т
By.
Mia

=
le

[8 3

ховных судов, исходя из решений февраль-
ско-мартовского Пленума ЦЕ ВКП(б).

«3 ИЮЛЯ 1937 г. № 181 (7147)

SE аа ss

Во. ржах

(От нашего специального корреспондента)

По одной стороне дороги — густой ярко-
зеленый овес. По другую сторону — рожь.

Едешь километр з& километром, десять,
двадцать и сорок, меняются села, pe-
чушки с деревянными мостами через них,
а пейзаж все один и TOT me — He-
обозримая равнина, плавные, еле замет-
ные возвышенности и рожь — зеленая
плотная рожь ростом с человека, крупно-
колосная, тяжелая.

Она настолько густа, что кажется, будто
при луновении ветра не шелест слы-
шится вокруг, а какой-то тугой приглу-
шенный скрин... Велнами катится рожь
от края ло края горизонта, и куда ни
взглянешь — везде могучие хлеба, зрею-
щие ‘под солнцем.

Й уже не замечаешь иных красот poc-
сийской исконной природы — лощин © из-
вивающейся дорогой, далеких деревень с
мельницами, точно в театральном макете,
дерева, одиноко стоящего посреди задумчи-
вого поля, тихого зеркального пруда, в ко-
тором отражаются белые облака...

Кажется даже, что и жаворонок, кото-
рый поет, не переставая, все один и тот
же, что и вчера висел над нами, и
сегодня он же кружится и планирует над
ржаным полем, то взлетает, то парит, при-
земляется и исчезает в зеленой гуще, где
у него, вероятно, свито гнезло...

Едешь и не нарадуешься на рожь, суля-
щую богатейший урожай.

Весна на Тамбовщине в этом году уда-
лась ранняя и удобная для человека и по-
лей. Пахать в Сампурском районе начали
на двадцать дней раньше прошлогоднего.
Во-время прошли дожди и во-время солн-
це обогрело почву, и озимь дружно пошла
вверх. Вет теперь она уже «взрослая» —
скоро начнется страдная пора.

Огромнейшие хлебные массивы! Семьде-
CAT тысяч гектаров только одних зерновых!
Прирезка земель от совхозов дала колхо-
зам Сампурского района не одну сотню гёв-
таров чернозема — равного ему, пожалуй,
и не сыщешь,

В этом году чернозем, возделанный креп-
ой и заботливой хозяйской рукой, обещает
своим хозяевам блестящий урожай. По под-
счетам Сампурского районного комитета
партии, рожь даст 15 центнеров с гектара,
пшеница не меньше, овес до 18 центне-
ров. Урожай надвигается огромнейшей ма-
хиной, и его надо ветретить во всеоружии,
во-времл скосить, обмолотить, выполнить
обязательства перед государством, засыпать
семена, раздать колхозникам то, что при-
читается на трудодни.

По самым скромным предположениям,
можно ожидать 7—8 килограммов на тру-
додень. Это выглядит очень солидно, если

ПРА

Е ^ м ae

вспомнить, что в прошлом году здешние
колхозники получили от одного до двух
килограммов на трудодень. Год был не из
легких, и поэтому так тщательно готовятся
к уборке урожая. Помощь государства
и здесь, как и повсюду,—не просто фраза.
Помощь государства, — это 34 комбайна,
полученные машинно-тракторными стан-
циями района, это обновление тракторного
парка, это замена стареньких, ветхих
«Фордзонов» и «Интеров» мощными
«Сталинцами», это новые десятки тракторов.
Это значит, что 90 процентов всех работ,
связанных с молотьбой, механизировано...

Прибавьте ко всему этому 500 тысяч
пудов хлеба, которые колхозы района
должны были передать государству в счет
зернопоставок и натуральной оплаты и ко-
торые списаны советской властью. Этот
списанный долг в нолмиллиона пудов ознз-:
чает, что в колхозах остался огромнейший
фонд — до одного центнера на едока. Это
кроме ожидаемого урожая.

Но разве это все? .А внедрение сахарно-
свекловичных посевов... А введение подсол-
нуха и других выгоднейших культур и по-
мощь в их уборке... А строительство
сахарного завода невдалеке от Сампура...
Bee это планомерно, с мудрой настойчи-
востью, с государственным расчетом на-
правлено к тому, чтобы людям лучше и ве-
селей жилось.

Вновь избранные партийные органы
укреплены лучшими и предапными социа-
лизму людьми. А здесь эти люди особенно
нужны. nd

Сампурщина — район, Je. семнадцать
лет назад эсеры и кулаки начинали свое
черное дело. Здесь рекрутировались их са-

ПЛЕНУМА

BAA

На-полях колхоза «Ударник», Белореченского района, Азово-Черноморского
края. На снимке: председатель колхоза тов. Прокопол (справа) и бригадир  ТЫваются на ходу, из-за них возникают

полеводческой бригады тов. Свириденко проверяют спелость пшеницы.

Фото М. Бернштейна.

_—

СЕЛЕКПИОНЕРЫ и СЕМЕНОВОДЫ
ПРИВЕТСТВУЮТ РЕШЕНИЯ

ЦК ВКП(б)

вы

PT a ee ee eee ere ee

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

Кто тормозит
реконструкпию столичного.
автотранспорта?

ЗАПРОС НАЧАЛЬНИКУ ГУТАП’а тов. ДЫБЕЦУ

Ежедневно московский городской транс-
порт — трамвай, троллейбусы, автобусы и
такси — перевозит около шести миллионов
человек. Подавляющая, масса пассажиров
приходится на трамвай — около 5 мил-
лионов и только около миллиона—на авто-
транспорт и троллейбусы. 0б’ясняется это
1 отнюдь не особым расположением населе-
ния Москвы к городским железным доро-
гам. Москвичи на опыте убедились, что
переезд в автобусах, троллейбусах и такси
значительно удобнее, культурнее и бы-
стрее. Но беда в том, что этих видов
транспорта явно недостаточно и переезд в
них сопряжен с долгим и томительным
стоянием в очередях. Длинные очереди у
троллейбусов — обычное явление на ули-
пах Москвы. Автобусы перегружены и
нередко на остановках не производят по-
садки новых пассажиров. Такси перехва-

споры и недоразумения.
Обслуживание населения Москвы авто-
транспортом — большая проблема, разре-
шением которой занимаются МЕ партии и
Московский совет. Строятся новые трам-
вайные линии, намечены новые троллей-
бусные магистрали, заказано большое чи-
сло новых автобусов и новых такси.
Образованное на-днях транспортное
управление Московского совета ставит се-
бе задачей упорядочение столичного пасса-

мые надежные полки, здесь по сути дела
был центр эсеро-бандитского восстания, от-
сюда вышли главари отрядов, по этим по-
лям, ныне таким богатым, а тогда запу-
щенным и голым, гулял бандитский смерч.

Остатки антоновщины живы до сих пор.
Н урожай, который ожидается здесь, и
новое движение жизни вперед выводит их
из себя.

НЕВД, как и во всей стране, имеет

здесь сотни разведчиков — патриотов своей
родины, защитников ее будущего. Урожай
охраняется тысячами глаз.

Мерно колышется бесконечное ржаное

море, зреет, наливается колос. Освобожден-
RTO Ha
несет людям свои

ная земля, принадлежащая всем,
ней честно трудится,
плоды.

Радостно и весело побывать во pmax. Her
на свете красивее зрелища, чем спеющие

хлеба.
_Н. ВИРТА.
с. Сампур, Воронежской области.

УРОЖАЙ В

САРАТОВ; 2 нюля. (ТАСС). Ha По-
волжье хлеба исключительно хороши. Дан-
ные, поступающие с мест, говорят о том,
что в засушливом Заволжье повсеместно
озимые дадут 9—10 центн. зерна с гек-
тара, а в отдельных. районах урожай ози-
мой пшеницы ожидается не менее 15 центн.
с гектара. Особенно хороши озимые на Пра-
вобережье.

На полях выделяются своим мощным
развитием сортовые посевы высокоурожай-
ных засухоустойчивых пшениц, засеян-
ных весной на площади в 1.200 тыс. гек-
таров. Орошаемые участки орденоноецев
лт. Мещерякова (Путачевский район) и
Савочкина  (Новоузенский район) дадут
урожай пшеницы не менее 25—30 центн.
с гектара.

Великолепный урожай зреет на полях
Республики немцев Поволжья. После обиль-
ных дождей здесь установились солнечные
дни. Быстро созревают хлеба. Рожь в фазе
молочной спелости, а в южных районах—
накануне полного созревания. Не позднее
5 июля Палласовский, Добринский и Эрлен-
бахский кантоны приступят к косовице

ПОВОЛЖЬЕ

рен. Массовая уборка озимых в респу-
блике развернется 7—10 июля. Во всех
кантонах дружно отцвели и буйно нали-
ваются ‘яровая пшеница и’ овес.

Виды на урожай озимых и яровых пре-
госходят все ожидания. Ряд колхозов Ма-
риентальского кантона соберет с гектара
примерно по 20—25 центнеров’ ржи и
15—20 центнеров пшеницы. Хороши хле-
ба в совхозах. В самом крупном в респу-

блике Ерусланском совхозе им. пятнадцати-

летия ВЛКСМ, имеющем 15’ тысяч гекта-
ров посева. предполагается собрать в сред-
нем с гектара 15—18 центнеров ржи,
30 центнеров пшеницы и 15 центнеров
овса.

В республике широко развернулась с6-
ноуборка. Скошено больше 170 тысяч гек-
таров. Краснокутский и Палласовский кан-
тоны больше чем в полтора раза перевы-
полнили планы уборки сена.

В ряде кантонов созрел рыжик (маслич-
ное растение). Штрассбургский колхоз,
Налласовекого кантона, уже убрал больше
двухсот гектаров. Урожай рыжика в не-
сколько раз выше прошлогоднего.

#

Совещание селекционеров и семеноводов
системы Института свекловичного полевод-
ства, собравшись на Курской станции, быв-
шей Шатиловской, приветствует постано-
вление Совнаркома 0 мероприятиях по
улучшению — селекционно-семеноводческой
работы по зерновым культурам.

Эти мероприятия обеспечивают четкую
организацию селекционно-семеноводческого
дела в Союзе и дают возможность в врат-
чайший срок распутать дело семеноводства,
обеспечить наилучшим сортовым материа-
лом поля сопиалистического сельского хо-
зяйства нашей страны и ликвидировать на
этом участке остатки вредительства.

Мы, участники совещания, обязуемся
приложить все свои силы, знание и опыт
к проведению в жизнь данного постановле-
ния.

щания селекционеров— Юрьев, Кова-
   левский, Пульман, Краснюк;

Шатилово, Курской области.
х * +

ХАРЬКОВ, 2 июля. (Корр. «Правды»).
Постановление Совнаркома СССР «0 мерах
по улучшению семян зерновых культур»,
одобренное Пленумом ЦК ВЕП(б), встречено
семеноводами и всеми агрономами Харьков-
щины с большим одобрением:

— Это постановление, — говорит дирек-
тор Харьковского «Сортсемтреста» тов. Мур-

ПОПЕЛАКА (Днепропетровская область),
1 июля. Мастер комбайновой уборки орде-
ноносец Зарубаев 30 июня, на второй день

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ S8EPHOCOBX03, 1
июля. В нашем совхозе прекрасный уро-
жай, полной зрелости. Уборка: должна быть
в разгаре. А мы вынуждены простаивать
в ожидании машины для разгрузки комбай-
нов по 6—8 часов. Душа болит за хлеб.
Еще день-два, и он будет осыпаться. Наш
аггрегат—не исключение.   Простаивают п

з4,—имеет большое значение для развития   ЖИрского и грузового транспорта. Но уже
семеноводства со всех точек зрения. Прежде   © первых дней своей работы мы сталкива-
всего с точки зрения воспроизводства се-   емся © безответственным и по существу
мян. Факт создания для 1—3 районов спе-   антигосударственным отношением некото-
циального семеноводческого хозяйства имеет   РЫХ главков Наркомтяжирома к выполне-
колоссальное значение. Это будет центром   Нию своих обязательств по отношению к
выращивания сортовых семян для колхозов   столичному. транспорту.

и совхозов этих районов, школой-лаборато-  Начать нужно с тов. Дыбеца, началь-
рией для них. До сих пор сортовые семена   ника Главного управления автотракторной
сдавались на склады Госсортфонда или 3За-  промышленности (ТУТАП). Ярославский
готзерна. Часто они смешивались и в фе-  автомобильный завод должен дать в этом
зультате попадали на поля колхозов и сов-  году Москве 300 троллейбубав, из них в
х0зов, уже теряя свою чистосортность. Сей-   первом полугодии мы должны были полу-
час, когда государство выделяет средства! чить 150. Фактически мы получили в пер-
для строительства специальных хранилищ   вом полугодии только 77 троллейбусов.
сортовых семян, такого положения не бу-  Машины производства Ярославского завода

По поручению 60 участников сове-.

Вниманию Наркомсовхозов

дет.

Атроном-семеновод Харьковского облает-
ного земельного управления тов. Стахевич
заявил: ms

— Хорошее, более чем евоевременное
постановление. Жаль только, что мы мало
бываем на полях. Все больше здесь в кан-
целярии сидим.

Эта жалоба слышится не впервые от
агрономов-семеноводов. Вместо того, чтобы
руководить семеноводческим делом. в колхо-
зах и помогать им в этом, им приходится
выполнять обязанности статистиков и 6о-
ставителей всяких сводок.

Г. ГРИГОРЕНКО.

РЕКОРДНАЯ РАБОТА.

уборки, убрал  сцепкой двух комбайнов
«Сталинцев» 103, гектара озимой пшеницы.

Директор Попелакской МТС Литвин.

остальные 38 комбайнов. Мы не можем по-

казать мастерство,
большой ущерб.

Комсомольцы-мастера комбайновой
уборки аггрегатом «Сталинцев»
братья Плотинские.

и государство терпит

(По телеграфу).

ЕЕ В

М. ГРАНОВСКИЙ

Заместитель народного комиссара юстиции СССР

Выборы народных судей будут происхо-
дить на основе всеобщего, прямого и рав-

ного избирательного права при тайном   гополучно с судебными кадрами в Киргизии

голосовании. Сталинская Конституция
обеспечивает подлинную демократию и
независимость советского суда.

Поднимая роль народного судьи на
огромную высоту, Сталинская Конститу-
ция вместе с тем пред’являет высокие
требования к судьям. Судья должен стоять
на страже общественной социалистической
собственности — священной и неприкос-
новенной основы советского строя; судья
должен стоять на страже гарантированных
Сталинской Конституцией прав советского
тражданина; сулья должен стоять на страже
нашей социалистической родины, будить и
повышать бдительность против врагов тру-
дхящихся.

Политическая выдержанность, предан-
ность партии и советской власти и деловая
пригодность-—эти требования в полном
00’еме должны быть пред’явлены к нарол-
ному сулье. Только те партийные и непар-
тийные большевики, которые не на словах,
а на деле проводят в жизнь линию партии
и законы пролетарского государства, могут
быть народными судьями.

На народные комиссариаты юстиции
возложена задача подготовки к выборам
народных судей. Это — серьезный поли-
тический экзамен, политическая проверка
руководства народных комиссариатов юсти-
ЦИИ.

Наша задача в подготовке к выборам
состоит прежде всего в том, чтобы тщатель-
но проверить каждого народного судью, ка-
ждого члена областного суда и членов. Вер-

езной переподготовке. Таково положение ©
судебными кадрами.

ции судей. В Воронежской области, напри-
мер, их аттестовали без должной про-
верки. Наркомюст Украины ‘не учел воз-
можности широкого выдвижения советского
актива на
товарищи из украинского Наркомюста за-
частую были
негодным судьям только потому,
бы нельзя найти. им замену. В Винницкой
области народный
охарактеризован, например,
тильный в расходовании государственных
средств», и все же аттестационная комис-
сия сочла возможным
работе.

борам народных судей играют их отчеты
перед населением, которые проводятся сей-
час почти повсеместно. Народный судья Та-
тарекой АССР тов. Ахунзьянов сообщает:

никогда не был так озабочен евязью суда
с массой, как теперь. Мы вместе с райис-
полкомом и райкомом
план проведения отчетов народного суда
перед населением. Я, отчитывалея в
сельсоветах.

звали большой интерес, а в выступлениях

18 проц. признано необходимым освободить
от работы в качестве судей. Особенно небла-

и Таджикистане. В Киргизии аттестацион-
ные комиссии нашли необходимым 0освобо-
дить от работы как совершенно непригод-
ных свыше 30 проц. судей. В Таджики-
стане — 27 проц.

20 проц. всех судей нуждаются в серь-

Кое-где несерьезно подошли к аттеста-

судебную работу. Поэтому

снисходительны к явно
что яко-

судья Родзевич был
как «нещепе-

оставить его на

Огромную роль в подготовке к вы-

— Работая 8 лет народным судьей, я

партии составили

Дальше он сообщает, что отчеты вы-

Сейчас проводится аттестация народ-
ных судей. 0 чем говорят первые итоги
аттестации? По данным народных комис-
сариатов юстиции союзных республик,
прошли аттестацию 4.200 судей. Из них

ше 430 отчетных собраний. На этих собрал
ниях присутствовало 63 тысячи граждан.

граждан были вскрыты серьезные недо-
статки работы суда.
В Куйбышевской области проведено свы-

Судей критиковали, указывали на серьез-
ные недостатки их работы.

Однако не везде к отчетам народных су-
дей подходят как к серьезной политической
задаче. В той же Куйбышевской области
партийные и советские организации не ру-
ководят отчетами судей. Некоторые работ-
ники судов и наркоматов юстиции рассма-
тривают отчеты судей, как проходящую
кампанию, а He как постоянный метод
работы советского судьи.

Февральско-мартовский Пленум ЦК ВКП(б)
со всей остротой поставил вопрос об овладе-
нии большевизмом. Среди народных судей
есть немало прекрасных работников, кото-
рые достойны высокого звания судьи, но
законно требуют и нуждаются в повышений
своей политической и юридической квали-
фивацин. Организация курсов для. пере-
подготовки и подготовки народных судей—
дело первостепенной важности.

Но не только курсы и семинары могут
помочь судебным работникам ‘повысить
свое политическое и юридическое образова-
ние. Повседневное руководство вышестоя-
щих органов суда и наркоматов юстиции
должно способствовать этому.

Примером неправильного воспитания
кадров является следующий факт из
практики председателя Московского област-
ного суда тов. Васильева.

Народный судья Коробовского района,
Московской области, Соловов вместе с
секретарями совершал подлоги, присваивал
государственные средства, допускал гру-
бейшее” нарушение революционной закон-
ности, преступную волокиту, грубость в
обращении с гражданами. Председатель
Московского областного суда тов. Васильев
ограничился лишь отстранением Соловова
от работы, пред‘явив к нему гражданский
иск. Ясно. что тов. Васильев мягко по-
ступил в отношении судьи-преступника.
Наркомюст Союза предложил привлечь С0-
ловова и его секретарей к уголовной от-
ветственности.

Немало фактов и другого порядка, когда
судью начинают травить за то, что он
правильно проводил в жизнь советский
закон, правильно боролся за’ политику пар-
тии и правительства.

Октябрьском районе гор. Харькова

областной суд после аттестации снял с
работы судью Попову. Прежде всего он
этим нарушил

закон, сняв народного

народных = заседателей,

судью с работы без решения районного со-
вета, который избрал Попову в народные
судьи. Тщательное расследование показа:
10, что и по существу судебной работы
тов. Поповой нельзя пред`явить обви-
нений. Установлено, что Попова заслужи-
вает ловерия, пользуется авторитетом, при-
нимает активное участие в общественной
жизни. Она часто спорит по принципиаль-
ным вопросам с органами прокуратуры,
борется за ‘свою позицию, сигнализирует
0б отдельных ошибках областного суда нп
прокуратуры.

Другой факт. Бывший секретарь Черну-
шинского райкома ‘партии, Свердловской
области, Гуляев вмешивался в работу. на-
родного судьи тов. Ветошкина. Гуляев тре-
бовал, чтобы судья согласовывал с ними
порядок рассмотрения дел в суде, и даже
снисок лиц, вызываемых в качестве. свиде-
телей. Этот самодур самым бесцеремонным
образом попирал принцины Сталинской
Конституции. И только вмешательство. Нар-
комюста СССР и уполномоченного Комисеии
Партийного Контроля по Свердловской обла-
сти спасло судью Ветошкина от исключе-
ния из партии, которым угрожал ему Гу-
ляев за неподчинение своим незаконным,
антипартийным, антигосударственным тре-
бованиям,

Поднять качество руководства народ-
ными судьями, обеспечить подлинное зна-
ние кадров народных судей, смело выдви-
тать новых судебйых работников. из пар-
тийного,. советского и колхозного актива—
главнейшая задача. Совершенно недопусти-
MO положение, о котором сообщил на-
родный судья Черепетского района тов.
Зайцев на проведенном нами совещании
народных судей Москвы и Московской обла-
сти. Оказалось, что в. течение 5 лет никто
его доклада ни разу не заслушивал и не
интересовался его деятельностью.

Приведенные выше. факты  свидетель-
ствуют 0 совершенно неправильном и
недопустимом подходе к воспитанию. судеб-
ных кадров.

Предстоящие выборы народных судей и
проводимые по

имеют много технических и конструктив-
ных дефектов, сокращающих срок их нор-
мальной эксплоатации. Мы ставили перед
тов. Дыбецом вопрос об устранении этих
безобразий, но Ярославский завод очень
медленно раскачивается.” Новые машины
приходят с новыми недочетами. А тов. Ды-
бец не может заставить подчиненный ему
завод овладеть как. следует. производством.
Много троллейбусов у нас стоит в пар-
ках без дела из-за отсутствия подшипни-
вов. А шарикоподшипниковый завод здесь
же в Москве. ‘
Значительная часть машин стоит в пар-
ках из-за отсутствия резины и запасных
1 частей. Вместо 700 камер мы получили
в первом полугодии только... 44. Запасные
части и камеры приходится снимать с од-
них машии и надевать на другие. Вот по-
чему около 50 проц. машин стоят «разу-
тыми и раздетыми».

Так, no вине тов. Дыбеца срывается са-
мый культурный и самый удобный вид го-
родского транспорта — троллейбусное дви-
жение. :

Не лучше обстоит с автотранспортом —

Уважаемый товарищ редактор!

Вся математическая — научная и леда-
гогическая общественность самым реши-
тельным образом осудила нынешний ста-
бильный учебник геометрии Гурвица и
Гангнуса. На специальных открытых за-
седаниях группы математики Академии
наук, Московского математического обще-
ства и Математического комитета Нарком-
проса была признана необходимость немед-
ленной замены этого неграмотного и вред-
ного учебника.

4 и б марта с. г. на страницах «Прав-
ды» этому «учебнику» была дана должная
оценка. Было отмечено, что учебник ГуП-
вица и Гангнуса’ является одной из основ-
ных причин, приведших к пониженному
уровню знаний по геометрии окончивших
среднюю школу за последние годы.

Наркомпрое РСФСР не откликнулея на
это выступление в «Правде», неё сообщил,
что он намерен сделать по вопросу, живо
волнующему математиков-педагогов. Мало

того, на-днях нарком просвещения РСФСР

тов. Бубнов дал распоряжение Учпедгизу
вновь печатать учебник Гурвица и Ган-
рнуса.

‚ Мы считаем нвобходимым самым катего-
рическим образом указать, что переиздание
учебника Гурвица и Гангнуса недопусти-
мо. Учебник этот содержит настолько боль-
шое количество грубых ошибок, что ни в
коем случае не может быть исправлен и
переработан. Между тем в распоряжении
Учпедгиза имеется испытанный учебник
геометрии Киселева, который стоит безус-

ТБИЛИСИ, 2 июля. (Корр. «Правды»).
Две: недели назад в Тбилиси открылась вы-
ставка, посвященная 100-летию co дня
рождения ‘знаменитого грузинского писате-
ля, общественного деятеля Ильи Чавчавадзе:
Трудяшиеся Тбилиси с большим интересом
осматривают выставку, на которой впер-
вые собраны ‘все материалы, характеризую-
щие жизнь и деятельность виднейшего’ из
классиков’ грузинской литературы, созда-
теля нового литературного языка, яркого
представителя критического реализма в
грузинской литературе.

Выставка разбита на ряд отделов: «Ква-

Сталинской Конституции тайным голосо-   рели — родина поэта», «Гимназия и уни-
ванием, будут проверкой и местных  Пар-   верситетские годы», «Чавчавадзе против
тийных и советских ‘организаций, обязан-  крепостного права» ‘и другие. Каждый от-
ных помогать * росту`судебных . работников   дел иллюстрируется произведениями извест-
социалистического государства. ных художников, историческими докумен-

пассажирским и грузовым. В первом полу-
годии мы недополучили 30 шасси для
автобусов (с автозавода им. Сталина), 267
грузовых машин «ЗИС-5» (из 300), 355
полутонок (из 460) с Горьковского авто-
завода им. Молотова, 37 самосвалов с Яро-
славского автозавода и 255 легковых ма-
шин «М-1», в том числе 196 для такед-
моторного парка. К этому надо добавить,
что за первое полугодие Главрезина недо-
дала нам 3.500 резиновых покрышек раз-
ных размеров. Из 669 автобусов, имею-
щихся в наших парках, 219 простаивают
из-за отсутствия резины!

Не удивительно, что автобуеное движение
у нае расхлябано и причиняет населению
Москвы и особенно пригородному населе-
нию много неприятностей. Автобусные ли-
нии, соединяющие центр с пригородными
селами (Карачарово, Кузьминки, Красная
Пахра и др.), перегружены до отказа. Пе-
регрузка машин приводит к частым ава-
риям в пути. Пассажиры, теряя иногда ча-
сы на стояние в очередях, и попав. нако-
нец, в автобус, оказываются вынужденны-
ми проделывать часть пути «по образу
пешего хождения».

Моссовет выработал тип и технические
условия новых образцов одноэтажных. и
двухэтажных троллейбусов. Тов. Дыбец эти
условия принял, но начало изготовления
этих машин откладывает на 1939 год. Мы
считаем это совершенно недопустимым, ибо
ныне производимые на заводах. ГУТАП
троллейбусы явно устарели по типу.

Такова же история с электротягачами,
которые дали бы возможность пустить в
Москве целые составы троллейбусов. Про-
ект и технические условия электротягача
также приняты тов. Дыбецом и тоже от-
ложены производством на неопределенный
срок.

Устарели и ныне производимые у нас
автобусы — 15—18-местные. Давно пора
переходить на более емкие автобусы — до
75 мест. Но и это мероприятие не про-
водится в жизнь тов. Дыбецом.

Советская общественность не может
больше мириться с таким положением. Ру-
ководство автомобильным производством ло-
верено тов. Дыбецу не для того, чтобы
подчиненные ему заводы срывали свои
обязательства и создавали затруднения в
нормальном обслуживании населения крас-
ной столицы средствами передвижения.

Давно пора вам, тов. Дыбец, покончить
с оппортунистическим отношением к нуж-
дам столичного транспорта. Давно пора
взяться всерьез за подчиненные вам авто-
мобильные заводы и навести в них настоя-
щий, большевистский порядок. Мы требу-
ем выполнения плана снабжения Москвы
троллейбусами, автобусами, легковыми и
грузовыми машинами и запасными частя-
ми к ним на все 100 проц. Никто вам
не даст «амнистии» на те’ мантины, кото-
рых вы недодали Москве в первом полуго-
дии. Советская сбщественность требует
скорейшей ликвидации этих безобразий,
точного выполнения плана реконструкции

столичного автотранспорта.
Заведующий транспортным управле-

нием Московского совета
С. ЕВСТИГНЕЕВ.

Наркомпрос снова выпускает
безграмотный учебник

ловно на более высоком научном уровне.
Имевшиеся в нем ранее дефекты в основ-
ном были устранены в текущем году про-
фессором Н. А. Глаголевым; эта работа
проф. Рлаголева была подвергнута широко-
му общественному обсуждению на двух за-
седаниях Московского малематического об-
щества и одобрена им.

Мы настаиваем на том, что негодный
учебник Гурвица и Гангнуса должен быть
из’ят из обращения и заменен учебником
Киселева, который и нужно издать массо-
вым тиражом для средней школы; учебник
Киселева в настоящее время находитея в
производстве.

Выражаем надежду, что Наркомпрос и
Учпедгиз прекратят игнорирование мнения
математической общественности, единодуш-
но высказавшейся против издания негра-
мотного учебника, принесшего и принося-
щего большой вред советской школе.

Академик И. М. Виноградов.

Профессора — доктора математиче-
ских наук: М. А. Лаврентьев, Л. Г.
Шнирельман, БВ. И. Сегал, А. 0: Гель-
фонд, С. Л. Соболев, Л. А. Тумаркин,
А. Н. Колмогоров, заслуженный дея-
тель науки В. Ф. Каган, П. С. Алек-
сандров, Б. Н. Делоне, А. Г. Курог,
Я. С. Дубнов, Л. С. Понтрягин, В. В.
Степанов, С. П. Фиников, Л. А. Лю-
стернин, Д. Е. Меньшов, И. И. При-
валов, А. Н. Тихонов, И. Г. Петров-
ский.

Выставка памяти И. Чавчавадзе

тами, рукописями автора и другими экспо-
наталит. Особенно интересен отдел «Чавча-
вадзе против крепостного права». Неизвест-
ные до сих пор документы и рукописи
наглядно показывают, как боролся поэт за
освобождение крестьян. В отделе «Чавча-
вадзе в государственном совете» находится
доклад, написанный Чавчавадзе на грузин-
ском и русском языках. Большое внимание
привлекает отдел «Циуамура—место убий-
ства Чавчавадзе». Документы, собранные в
этом отделе, показывают, насколько нена-
вистен был Чавчавадзе парскому самодер-
жавию. Убийство поэта было не чем иным,
как актом террора царской охранки, меч-
тавшей избавиться от Чавчавадзе, в липе
которого она видела одного из ‘активней-
ших представителей национально-освободи-
тельного движения Грузии. =