к

№

Wie’

3 ИЮЛЯ 1937 г. № 181 (7147)

ЕЕ

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

Зарвавшиеся

фашистские

интервенты

Германия и Италия, как и следовало
ожидать, отклонили  англо-французское
предложение 0 реорганизации морского
контроля. Согласно этому предложению,
Англия и Франция брали на себя осуще-
ствление контроля над всём испанским по-
бережьем. При этом Англия и Франция
выразили согласие на то, чтобы на кора-
блях, несущих службу контроля, находи-
лись нейтральные наблюдатели.

Германия и Италия не только отклони-
ли англо-французский план. Они выдви-
нули взамен свой, который по своей не-
слыханной наглости превосходит все до-

стигнутые интервентами «рекорды» на ди-

пломатическом поприще.

План гитлеровцев (ем. публикуемые се-
годня телеграммы) презусматривает откры-
тую. блокаду республиканской Испании,
ликвидацию каких бы то ни было препят-

_ствий на пути в самой разнузданной ин-

тервенции, к открытой войне против ис-
панского народа.

наглом, вызывающем поведении ин-
тервентов есть определенная последователь-
ность. Поджигатели войны делают все воз-
можное, чтобы сорвать морской контроль,
ставший для них известной помехой, и
окончательно ликвидировать всю систему
невмешательства. Зарвавитиеся агрессоры,
не встречающие должного отпора, ведут
себя все более вызывающе. Они ИЩУТ
предлогов для срыва ставшей им ненуж-

ной инеценировки «невмешательства» и,

не находя таких предлогов, изощряются
в новых и новых провокациях. Инцидент
с линкором «Дейчланд», мнимое нападе-
ние на крейсер «Лейпциг», усиленная от-
правка германских и итальянских воен-

‚ных кораблей в Средиземное море, откро-

венно хвастливые признания итальянской
печати о победах Муссолини в Испании и,
наконец, новый проект, предложенный
Подкомиссии по невмешательству,— тако-
вы различные этапы политики агрессоров,
направленной на развязывание мировой
войны.

Еели Е тому же принять во внимание
усилившиеся происки германского фашиз-
ма в Юго-Восточной Европе, в частности
в Чехословакии, то активизация поджига-
телей войны становится особенно очевид-
ной. Чем тяжелее внутреннее положение
фашистских стран, чем больше растут их
финансовые и экономические трудности,
тем более авантюристичной становится
внешняя политика агрессоров.

В этой связи события в Испании при-

обретают особую остроту. 0т дальнейшего
их, хода во многом зависят проблемы вой-
ны и мира в Европе. Поэтому позиция та-
ких  западноевропейских держав, как
Франция и Англия, имеет сейчас особен-
ное значение. Наглость и агрессивность
фашистских государств поощряются попу-
стительством по отношению в ним CO cTO-
роны Парижа и Лондона.

Характерна трелога, усилившаяся как в
английской, так и в особенности во фран-
цузской печати по поводу растущих при-
тязаний германского и итальянского фа-
щизма. Пертинакс пишет в «Эко де Па-
ри», что Гитлер стремится запугать Ан-
глию и Францию, и ‘зризывает Лондон и
Париж немедленно занять рептительную по-
зицию. Такие же настроения характерны
и для всех трезвых элементов. в Англин,
отлающих себе отчет в растущей фашиет-
ской угрозе. Несомненно, что отказ ан-
гаийского и французского правительств от
наглого германо-итальянского предложения
0 совместном выступлении четырех держав
против Испании в значительной степенн
об’ясняется возмущением общественного
мнения бездеятельностью демократических
правительств. перед лицом фашистской
угрозы. ь

Лейбористская «Дейли. геральд». пишет:
«Беда британской политики заключается в
том, что она руководствуется утраченной
надеждой на возможность избежать. войну,
отступая, прощая преступления, никогда
не занимая определенной . позиции. Таким
путем не уйдешь ‘от ` вейны. Напротив,
это — верный путь к’ войне».

Одним из основных требований интер-
вентов является признание за Франко прав
Роюющей стороны. Уловлетворение этого
требования означало бы, в первую очередь,
конец соглашения 0 невмешательстве и
знаменовало бы развертывание открытой
войны фашистских государств против Ис-
мании, означало бы усиление опасности,
нависшей над Францией. Судя по заявле-
нию Французского министра иностранных
дел Дельбоса, Франция решительно. против
признания шайки бандитов и пиратов всю-
ющей стороной.

Позиция Англии еще не ясна. В Лонло-
не все еще усиленно ищут спасительный
«компромисс», явно не замечая или не
желая заметить, что домогательства агрес-
соров растут прямо пропорционально
уступкам, на которые столь щедры сторон-
ники политики попустительства.

$ Г. АНБОР.

ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ ОТВЕРГЛИ
АНГЛО-ФРАНЦУЗСКИЙ ПЛАН КОНТРОЛЯ

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

ЛОНДОН, 2 июля. Сегодня утрбм состоя-
лось заседание подкомиссии Комитета по
невмешательству: Как ‘известно: на атом за-
седании представители Германии и Ита-
лии должны были сообщить окончательный
ответ своих правительств — принимают ли
они или отвергают англо-французский план
восстановления морского контроля.

На заседании. подкомиссии лорд Пли-
английского
правительства, что необходимо дать ясный
ответ на англо-французский проект, так
как каждое промедление чревато новымн
осложнениями и опасностями для мира в

MYT HOBTOPHA OT имени

Европе.

Представители Бельгии и: Чехословакии
официально довели до сведения подкомвс-
сии, что их правительства принимают ан-

гло-французовий план. После этого Гранди

и Риббентроп огласили свои «примиритель-
ные» предложения. Последние сводятся к
следующему: 1. Полное упразднение мор-
ского контроля. 2. Сохранение в силе
сухопутного контроля на франко-испанской

и португальско-испанской границах. 3. Пре-.

доставление прав воюющей стороны гене-
ралу Франко и испанскому правительству.
4. Обязательство всех держав «соблюдать
строжайший нейтралитет». 5. Германия и
Италия согласны допускать контролеров на
свои пароходы, идущие в порты мятеж-
ников.

Таким образом, Германия и Италия от-

вергли англо-французский план. В oran-
на котором
Гранди и Риббентроп высказались протиз
этого плана, оговорившиеь, что они‘ долж-
ны еще узнать решение своих прави-
тельств, на этот раз они говорили в соот
ветствии в полученными инструкциями.
Отвергнув англо-французский план, интер-

чие от прошлого заседания,

венты выдвинули свой собственный, кото-
рый не только уничтожает всю систему
невмешательства, но создает международ-
ную блокаду республиканской Испании.

Итало-германский план был поддержан

только представителем Португалии.

Представитель Франции заявил, что,
по его мнению, французское правительство
не сможет принять германо-итальянский
план. 4орд Плимут также высказался про-
тив него, указав, что такой план был бы
совершенно неприемлем для английского
правительства. Представитель - СССР тов.
Майский заявил, что итало-германский
план направлен к разрушению всей систе-
мы невмешательства в ущерб испанскому
правительству и к выгод® мятежников.
После этого заседание было прервано до
4% часов вечера. у

По имеющимся сведениям, британский
посол в Берлине Гендерсон и французский
посол Понсе заблаговременно посетили вче-
ра германского министра иностранных дел
Нейрата и официально довели до его све-
дения о позиции их правительств. Несмот-
ря на это, к сегодняшнему заседанию под-
комиссии Комитета по невмешательству

германский и итальянский представитеди
получили инструкции предложить приве-
денные ‘выше пять пунзтов в _ качестве
«компромисса». Это означает, что ивтервен-
ты, видимо, решили не уступать.

На заседании, созванном во второй но-
ловине дня, было выработано коммюнике
0 создавшемея положении. Сложившаяея
ситуация должна быть рассмотрена на пле-
нарном заседании Комитета по невмеша-
тельству.

правлена к TOMY, чтобы путем выдвижения
различных предложений, за которыми не-
избежно должны последовать контриредло-
жения, задержать формальный разрыв со-
глашения о. невмешательстве и, следова-
тельно, открытие франко-испанской грани-
цы. При фактическом отсутствии контроля
на португальской границе (действие контро-
ля там приостановлено по требованию `пор-
тугальского правительства) это дает интер-
вентам явное преимущество, поскольку ис-
панское правительство попрежнему остает-

ся лишенным возможности закупать ору-.

жие за границей.

Английские политические круги хорошо
понимают цели и смысл такой тактики.
Разумеется, если бы речь шла только о
судьбе Испанской республики, то игра в
«невмешательство» продолжалась бы и
дольше. Но в Лондоне стали отдавать сёбе
отчет в том, что нет никакой возможности
отделить мятеж против испанского прави-
тельства OT итало-германской ‘агрессии,
целью которой является создание‘ на испан-
ской территории антифранцузского и ан-
ибританского ° плацдарма. Руководящие
круги здесь считают, что Великобритания
не’может итти в настоящих условиях на
признание Франко воюющей стороной, ибо
война в Испании перестала быть нацио-
нальной и превратилась в международный
конфликт.

0 конкретных намерениях Великобрита-

и, в случае, если соглашение о невмеша-
тельстве будет ликвидировано, пока ничего
не сообщается. Илену был сегодня задан об
этом вопрос в палате общин. Он ответил
следующее: :

«В случае, если не будет ‘достигнуто
удовлетворительное соглашение в вопро-
се о контроле, возникнет совершенно но-
вая ситуация. В виду этого яв настоя-
щий момент еще не в состоянии сказать,
какую позицию в точности займет прави-
тельство».

Во всяком случае ясно, что британскае
правительство не будет форсировать ход
событий, т. к. оно очень хотело бы, чтобы
положение осталось таким, каким оно было
до инцидента с крейсером «Лейпциг». Воз-
можно, что ради этого будет сделано «еще
одно усилие», чтобы спасти соглашение,
предоставив Германии н Италии еще один
«шанс»›—хорошенько обдумать создавшееся

положение.
И. ЕРМАШЕВ.

ИТАЛИЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТОЗВАТЬ СВОИ ВОЙСКА
ИЗ ИСПАНИИ

РИМ, 2 июля. (ТАСС). «Пополо д’Ита-

Обвиняя другие страны в нарушении со-

лиа» напечатала статью, автором которой,   глашения о невмешательстве, автор пишет:

по общему мнению, является Муссолини.
Статья касается вопроса о так называемых
«добровольцах» в Испании:

«Отзыв иностранных добровольцев, —
пишет автор статьи,— столь сложен, что
осуществление его не представляется воз-
можным. Что касается итальянских до-
бровольцев, то итальянское правитель-
ство не-имеет возможности отозвать их.
Оно не может этого сделать и не сде-
лает».

«Чернорубашечники не могли  оста-
ваться равнодушными к испанским со-
бытиям. Даже если бы Франко не ну-
жлался в людях, следовало бы дать omy
доказательства солидарности и вступит
в борьбу с антифашизмом».

Рииская печать сообщает о прибытии в
итальянские порты очередной партии ране-
ных в Испании ‘итальянцев. Эта партия
насчитывает около 500 человек.

Тактика Германии и Италии сейчас на-

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

В мадридском секторе республиканская
артиллерия рассеяла подкрепления мятеж-
ников, направлявшиеся на позицйи в рай-
оне Эстремадурской дороги.

WA Caparocey
СОМОСИЕРРА

О ю 2% 30 a 50
feels
Артиллерия противника возобновила бом-
бардировку Мадрида, но была приведена к
молчанию республиканскими батареями.
ночь на 1

ЧА ВАДЕНСИЮ

На фронтах в Испании.

По’ сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» 3a 2 июля

бойцы 5-й дивизии республиканцев захва-
тили 50 винтовок, пулеметы и ручные
гранаты. `

В секторе реки Харамы республиканцы
улучшили свои позиции в Сан Бартоломео
де Пинарес. .

Атака мятежников на позиции республи-
канцев в районе. Аргальянес, к югу от
реки  Тахо, была успешно отражена рес-
публиканцами. Противник’ понес большие
потери. >

Фашистская авиация соверитила ночной
налет и разрушила ряд домов в Кастуара
и Монте Рубиа, к югу от реки Тахо. В этом
районе фашистские летчики сбрасывают
бомбы на деревни и пытаются поджечь

урожай на полях. .

Республиканские самолеты обстреляли
0003 мятежников, направлявшийся в Си-
гуэнсу. :

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

Войска интервентов, при поддержке
большого количества танков, вступили в
Вальмаседа.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

Республиканские части с боем продви-
нулись на Т километров в секторе Греналы.
Республиканекая эскадрилья бомбарди-
ровала аэродром в Севилье, уничтожив зна-
чительное количество фашистских самоле-

июля во время вылазки   тов.

ВОВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

В ВОЕННЫЕ ШКОЛЫ

ВАЛЕНСИЯ, 1 июля. (Спец. корр. ТАСС).
Циркуляром министра национальной оборо-
ны 500 свободных мест в военных школах
предоставляются молодежи, пробывшей не
менее 3-х месяцев на фронте. Для поступ-
ления в школу требуется командировка
командира бригады и согласие политкомис-
сара. .

ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ СНАБЖЕНИ
МАДРИДА

ЛОНДОН, 1 пюля. (ТАСС). Как сообща-
ет мадридский корреспондент агентства
Бритиш Юнайтед Пресс, генерал Миаха
заявил, что продовольственное снабжение
Мадрида в настоящее время происходит
почти нормально. Имеются большие запа-
сы пшеничной муки. На главных улицах
города открыты рестораны. ‘

Командир одной из частей республиканской армии Испании наблюдает из

окопа за передвижением фашистских

войск.

Фото из испанского журнала «Ла вангардиа» (Барселона).

Дельбос о кризисе

ПОЛИТИКИ

ПАРИЖ, 2 июля. (ТАСС). Комиссия по
иностранным делам палаты депутатов вче-
ра заслушала доклад министра иностран-
ных дел Дельбоса.

По сообщению агентства Гавас, Дельбос
остановился в своем докладе на ‘событиях
в Испании и отметил. различные этапы
дипломатической деятельности’ со времени
последних инцидентов. Дельбос настаивал
на тесной солидарности Франции с Англией
в происходящих в настоящее время пере-
говорах. Он’ указал, что Франция будет
твердо придерживаться своей позиций в
пользу действенного контроля над выпол-
нением соглашения о невмешательстве в
испанские дела.

Комиссия иностранных дел единодуптно
выразила министру доверие для продолже-

{

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ВО ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 1 июля. (ТАСС). Сегодня Па-
рижекая фондовая биржа открылась в 0б-
становке большой горячки.

Все французские ценные бумаги в сред-
нем поднялись -за день примерно на
10 проц. по сравнению с их предыдущим
курсом. Фунт стерлингов котировался по
курсу 128,93—129,55 франка против
нрежнего курса 110,55; доллар котировал-
су по курсу 26,06 против прежнего
курса 22,42.

«невмешательства»

ния деятельности, направленной к безопас-
ности Франции и всеобщего мира.

По словам агентства, во время обмена.
мнениями выябнилась примерно следую-
Wad позиция: ^ комиссия считает, что не
может быть речи о признании за Франко
прав воюющей стороны, ‘тем более, что
Англия также не. расположена к такому
признанию. В виду возможности отказа
Германии и Италии предоставить Франция
и Англии право заменить их в осуществле-
нии морского контроля и отозвать «добро-
вольцев», проблема .невмешательства дол-
жна быть пересмотрена в полном своем
0б`еме; должно »быть вынесено решение 06
отмене ограничения прав испанского пра-
вительства,

ПОЕЗДКА НАЧАЛЬНИКА.
ПОЛЬСКОГО ГЕНШТАБА
В. БУХАРЕСТ

ВАРШАВА, 2 июля. (ТАСС). Вчера в Бу-
харест выехал начальник польского гене-
рального штаба генерал Стахевич в сопро-
вождении своего заместителя генерала Ма-
линовского и нескольких высших офицеров
генерального штаба.

Генерал Стахевич пробудет в Румынии
около недели.

о EES cae

НА ПАРИЖСКОЙ. ВЫСТАВКЕ

Ромэн Роллан

о советском павильоне.

ПАРИЖ, 2 июля. (ТАСС). Посетивший   Сены павильонов — фашистской Германии
советский павильон на международной вы-   и Союза Советских Социалистических Рес-
ставке в Париже знаменитый французский   публик.

писатель Ромэн Роллан поделилея с кор-
респондентом ТАСС своими’ впечатлениями.
«При самом входе на выставку перед
воротами Трокадеро, — говорит  Рол-
лан, — вас поражает. увлекательный
взлет, порыв группы с серпом и моло-
том, увенчивающей советский павильон.

Это — шедевр монументальной скульп-

туры».

Ромэн Роллан отметил, что над всей
Международной выставкой в целом roc-
подствует противопоставление двух рас-
положенных друг против друга у берегов

«Внутри советского павильона, — ска-
зал Ромэн Роллан, — я особенно восхи-!
щалея (что совершенно естественно для
писателя) книжным стэндом и стэнлом
народного искусства. Я с удовольстви-
ем рассматривал прекрасные диаграммы
и статистические данные, особенно ощу-
тительно свидетельствующие о мощном.
развитии советской промышленности.

Как и всегда, и теперь выделяются
советские ‘фильмы. «Депутат Балтики»
знаменует. собой дату в киноискусстве.
Нужно поздравить авторов и актеров».

‘карта, к которой прибегают в отчаянии»,

. ПРЕБЫВАНИЕ ГЕРОЕВ
`СОВЕТСКОГО СОЮЗА в США

_ Митинг в Ныю-Иорке

° (По телеграфу от специального корреспондента «Правды»)

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. Отчеты утренних
и вечерних американских газет‘о прибытии
советских героев-летчиков в Нью-Йорк, их
приеме. у мэра Лагардия, чествовании в
отеле Вальдорф Астория показывают, что
интерес прессы к героям-летчикам не осла-
бевает. В крупнейших кинотеатрах демон-
‘стрируется хроника о пребывании совет-
ских ‘пилотов в Нью-Йорке, гостями которо-
го они являются. На’зданиях нескольких
кино вывешены плакаты © приветствиями
в честь советских летчиков.

Нельзя сказать, что трое героев распо-
лагают свободным временем. редак-
ция «Нью-Йорк таймс» устроила в их
честь завтрак, продолжавшийся ‘больше
двух часов. Вечером нам пришлось быть
свидетелями грандиозного зрелища — мас-
сового митинга, устроенного редакцией
журнала «Совиет-рэшя тудей». Еще за
несколько часов до начала митинга у би-
летных касс выстроилась очередь людей,
желавших выразить свои симпатии герон-
ческим летчикам Советского Союза.

Зал арсенала на 34-й улице напоминает
закрытый спортивный стадион. Его разме-
ры позволяют производить футбольную тре-
нировку, п

8 часов вечера. Нетерпеливая — много-
язычная аудитория ожидает появления ге-
роев.

— Привет советским ‘летчикам — Чка-

классу всего мира. Мы, три летчика, вы-
шедшие из рабочего клахса, можем тво-
рить и работать только’ для трудящихся.
Мы преодолели все затруднения во время
арктического перелета, чтобы передать
приветствие американскому народу».

Каждая фраза Чкалова вызывала восторг
аудитории. После новой овации слово по-
лучил Байдуков.

«Наша страна молода, и жизнь ‘на-
шей страны похожа на жизнь молодых
людей — юношей, девушек, полных
‚энергии и желания непрерывно творить
и достигать намеченных целей. Мы раз-
виваем промышленность. Возьмите, на-
пример, авиацию. Несколько лет тому
назад мы почти не имели авиационной
промышленности, а сейчас у нас есть
превосходные самолеты, прекрасные мо-
торы и неплохие летчики. Моторы, сде-
ланные из нашей собственной стали и
собранные руками наших молодых рабо-
Чих, так хороши, что профессор Шмидт
смог совершить полет на Северный по-
anc. Мы всегда рады учиться у США,
которые находятся в первых рядах в
развитии авиации,

Полет, подобный нашему, не походит
на обычную воздушную прогулку. Труд-
но было преодолеть различные метеоро-
логические препятствия, особенно обле-
денение самолета. Это требовало с на-

лову, Байлукову и Белякову! Вперед. «  Шей стороны величайшей бдительности и
организации регулярных трансполярных   смелости. Но советские летчики Tak i
рейсов! ‘Америка приветствует ‘советских   воспитаны, чтобы всегда бороться ‘до

° конца для разрешения проблем, вылви-
нутых нашим народом. Таких героев, ка-
кими являемся мы, в нашей стране мо-
гут быть сотни и тысячи. Что бы ни
готовили против нас те или иные госу-
дарства и что бы они ни говорили о нас,
наша решительность в выполнении на-
шей цели — создать счастливую жизнь
во всем мире—нисколько не будет этим
поколеблена.

Вы, друзья Советского Союза, примите
приветствия нашего народа, приветет-
вия, которые мы вам принесли на крас-
ных крыльях нашей летающей птицы».
Новая длительная овация, ина. трибуну

поднимается Александр Беляков.

«Никогда, — заявил тов. Беляков.—
He был так ‹вободен человек, как он
свободен теперь в Советском Союзе. Каж-
дый имеет возможность развивать свои
способности. Разве наш полет из Москвы
через Северный полюс в США не мо-
жет служить наилучшим доказательством
всего этого? Мы выполняем поставлен-

ную перед нами задачу во имя цивили-
зации, во славу нашей родины. № тому
же наш полет способствует сближению
великих народов — американского наро-
да и народов Советского Союза. Наши
страны разделены Тихим и Атлантиче-
ским океанами, но мы стремимся уста-
новить более близкий путь сообщения.
Мы считаем, что это можно осуществить
через арктические пространства.

Американский ученый Отифансон ука-
зал, что Арктика доступна для челове-
ва. Мы разделяем эту теорию и ocy-
ществляем ее на практике. Советский
Союз осуществляет мечту человечества о
прямом и Великом Северном морском пу-
ти. Мы открыли этот Великий Северный
морской путь. В результате работ по
освоению Арктики мы получили возмож-
ность совершить наш полет.

Мы весьма счастливы приветствовать
всех наших друзей, присутствующих Ha
этом митинге. Со всех концов страны
мы ‘получаем приветствия. Да здрав-
ствует дружба народов СССР и США!»

Прорвав цепь добровольцев из публики,
тысячи людей окружили героев и понесли
их к выходу. Им жали руки, их обнимали,
целовали.

Когда растроганные пилоты сели в ав-
томобили, еще несколько кварталов вместе
с ними на подножках машин ехали люди,
кричавшие: «Да здравствует советская
авиация!»

пионеров воздухоплавания! — так кричали
огромные плакаты. Трибуна, гле должны
были появиться герои, была украшена
флагами СССР и США. Когда, наконец.
председательствующий сообщил, что сейчас
в зал войдут дорогие гости, 10 тысяч че-
ловек вскочили со своих Мест.

Едва Чкалов, Байдуков, Беляков и Трэ-
яновский переступили порог, началась ова-
ция. Аплодисменты, неистовые крики во-
сторга, приветственные возгласы слились
со звуками «Интернационала», исполняв-
шегося военным оркестром. Овация длилась
8 минут. Казалось, ничто не может успо-
коить аудиторию. Тогда Чкалов и его то-
варищи стали жестами просить сесть на
места. >

Буря стала утихать, ‘председателю уда-
лось предоставить слово ‘руководителю. Хай-
денского планетария доктору Кингебери.
Свою речь он начинает обращением на
русском языке: «Добро пожаловать, това-
рищи! Слава героям!» И об’ясняет: «Линд-
берга в СССР приветствовали, как товари-
ща. Мы так же приветствуем вас. Мы вас
любим, потому что вы помогли нам лучше
узнать Советский Союз. Вы не только по-
бедители арктических пространств, но и
носители человеческой , правды». _

Представитель мэра Нью-Йорка Фаулер
приветствует героев от имени города Нью-
Йорка:

`— Вы гости нашего города, и я надеюсь,
что в следующий раз вы прилетите прямо
к нам в Нью-Йорк, и мы будем встречать
вас на аэродроме.

Президент Клуба исследователей Стифан-
сон говорит об огромной‘ научной работе
СССР на Севере, известный летчик Кенион
и другие поздравляют советских героев.
Трояновского встречают новой овацией.

Наш полпред говорит, что героические
летчики — это истинные представители
советского народа, и рассказывает под
непрекращающиеся аплодисменты биогра-
фии героев.

° Вак только председатель об’являет, что
слово имеет Чкалов, все встают, восторжен-
но аплодируя шеф-пилоту. Со всех концов
несутся приветствия, за! дрожит от руко-
плесканий. Кто-то на английском языке
затягивает «Авиационный марш», и тысячи
голосов подхватывают чтеснь. Долго не ути-
хают овации. Наконец, взволнованный
Чкалов получает возможность говорить.
«Советский (Союз идет вперед от
победы к победе. Я прошу своих амери-
канских друзей извинить меня, если мы
их опередили на несколько лет. Наш
полет принадлежит целиком рабочему

ТЕЛЕГРАММА КОМАНДУЮЩЕГО ВОЗДУШНЫМИ СИЛАМИ ИСПАНСКОЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АРМИИ НАЧАЛЬНИКУ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ РККА
КОМАНДАРМУ 2-ГО РАНГА ТОВ. Я, И, АЛКСНИСУ.

Поверенный в делах Испании в Москве «От имени подчиненных мне. частей и
прислал на имя народного комиссара ино-  от моего собственного горячо поздравляю
странных дел т. Литвинова письмо, в ко-  Вас с блестящим воздушным ee толь-
тором передает содержание телеграммы ко- а ie tein Le h ae
мандующего воздушными силами испанской уковым и реляковым. рошу пере

: дать им поздравления от республиканской
‘республиканской армии полковника Ги авиации, которая борется в Испании за
дальго де Чиснерос на имя начальника

. свободу и с волнением следит за все боль-
военно-воздушных сил РЕКА командарма   ими и большими достижениями тероиче-
`2-го ранга т. Алксниса. В. этой телеграмме

ских товарищей в ОСОР».

Л. ХВАТ.

говорится: (ТАОС).
ИТОГИ ПЕРЕГОВОРОВ ШПИОНСКИЕ ПОЛЕТЫ
ВАН ЗЕЕЛАНДА ГЕРМАНСКИХ САМОЛЕТОВ

С РУЗВЕЛЬТОМ

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). Бельгий-
ский премьер Ван Зееланд выехал в Ев-
ропу.

Несмотря на опровержения, здесь’ цир-
кулируют слухи, что; находясь в США, Ван
Зееланд добивался предоставления Соединен-
ными Штатами займа европейским стра-
нам в обход закона Джонсона, запрещаю-
щего предоставление займа странам, не вы-
полнившим своих долговых обязательств.
Эти слухи вызвали сильнейшее недоволь-
ство изоляционистеких ‘кругов США.

28 июня, во время пребывания в Нью-
Йорке, Ван Зееланд ‘опроверг слухи о том,
что он добивается займа. По словам Ван
Зееланда, его поездка в США имела целью
изучить ‘возможноеть снижения междуна-
родных таможенных барьеров. ;

Ван Зееланд заявил: если экономические
трудности некоторых крупных стран при-
обретут более острый характер, «они мо-
гут — кто 3HaeT — создать такое напря-
женное внутреннее положение, что мевь-
шим злом покажется война, как последняя

НАД. СКАНДИНАВИЕЙ

СТОКГОЛЬМ, 1 июля. (ТАСС). Сканди-
навская печать с тревогой сообщает о том,
что за последние дни во многих пунктах
Скандинавии наблюдались полеты герман-
ских самолетов, хотя власти скандинавских
стран не давали им на то разрешения.

Так, на-днях германские самолеты про-
летели над территорией Юго-Западной Нор-
вегии. 29 июня германские самолеты co-
вершили полеты над запрещенными зонами
в окрестностях Стокгольма, Гетеборга и над
индустриальным центром Троалхэттан; са-
молеты летели на небольшой высоте и на
каждом из них отчетливо был виден фа-
шистский знак. По сообщению датской га-
зеты «Берлингске тиденде», германские са-
молеты совершили также полеты над Ют-
ландией.

Шпионские полеты германских самоле-
тов вызывают большое возмущение среди
населения скандинавских стран.