НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ
РЕЗЕРВ ПАРТИИ

Пять дней продолжалось  отчетно-вы-
борное комсомольское собрание на москов-
ском заводе «Серп и молот». Это одна из
крупнейших организаций нашего района.
Печальные уроки «Трехгорки», где выбор-
ное комсомольское собрание было отмене-
но, напомнили нам о необходимости по-
мочь комсомолу в проведении отчетно-вы-
борных собраний.

Комсомольское собрание на «Серпе и
молоте» явилось для нашего района своз-
образной проверкой того, насколько серь-
езно партийная организация подготовилась
Е выборам в комсомоле. Партком завола
вместе с комсомольцами энергично  гото-
вился к выборам, проводил раз’яснитель-
ную работу. На собрании активно участ-
ровали члены парткома, секретари цехо-
вых парткомов и парторги, а также работ-
ники райкома ВВЛ(б). Это обеспечило ор-
танизованность и деловитость еобрания,
высокий илейно-политический уровень пре-
ний и точное соблюдение инструкции ЦВ
ВЛЕСМ о выборах. ;

Руководить собранием в 600 человек —
дело не легкое, тем более, что за послед-
ние годы такое собрание проводилось впер-
вые. Немало было трудностей. Члены пре-
зидиума часто обращались за советом к
партийным товарищам, имеющим опыт про-
ведения больших собраний.

Многому наф научило комсомольское со-
брание. Партийные руководители почув-
ствовали здесь всю сложность и многооб-
разие вопросов комсомольской работы п
увидели, как плохо еще партийная орга-
низация знает комсомол и руководит им.

На собрании мы встретились с десятка-
ми молодых рабочих, работниц, инженеров,
техников, политически выросших и зака-
лившихся в борьбе за дело партии
Ленина-— Сталина. т

72, человека состоят в комсомоле более
десяти лет. 507 человек — 68 стажем
5 лет. Они прошли большую полити-
ческую школу борьбы за линию партии,
против ее врагов, политически выро-
сли, закалились. 254 комсомольца имеют
высшее и среднее образование. 221 комсо-
молец—стахановцы и ударники. Большин-
ство комсомольцев, работая на производстве,
находит время участвовать в самых раз-
личных отраслях общественной жизни.

Все они ведут политическую работу в
массах, раз’ясняют трудящимся задачи .со-
циалистического строительства и стремят-
ся вступить в ряды партии. Однако ничего
не делается, чтобы вовлечь их в. партию.
Это товорит о забвении самой почетной,
программной задачи комсомола — передачи
лучших комсомольцев в ряды ВКП(б). Пар-
тийная организация не изучала комсомол,
как базу своего роста, и в результате н%
заводе, где имеется 2.133 человека моло-
дежи и 1.061 комсомолец, за последние
8 месяцев в партию принято всего 4 ком-
сомольца.

Выборы в комсомоле показали также
партийным руководителям, как плохо они
занимаются политическим воспитанием мо-
лодежи. Немало горьких слов было ска-
зано на отчетно-выборном собрании по ад-
ресу наших пропагандистов. Парторганиза-
ция посылала в комсомольские кружки да-
леко не лучшие пропагандистские силы.
Многие пропатандисты относились к своим
обязанностям формально. Комсомольцы рас-
сказали о пропагандисте тов. Балясникове.
который за 2 месяца пришел в кружок
всего один раз, о пропатандисте Tos. bo-
толюбском, который не готовится к заня-
тиям и несет чепуху, о пропагандисте тов.
Тункове, который нагоняет сон на слуша-
телей, ит. д.

Веззаботность при комплектовании про-
пагандистских кадров для комсомола про-
явил и райком ВКП(б). В комсомольские
политшколы завода была послана групиа
пропагандистов из воинской части, кото-
рая ушла сейчас в лагери. Сразу 10 по-
литшкол осталось без руководителей, а
райком и не подумал заменить их.

Там, где слабо наше влияние на моло-
дежь. где она не охвачена нашей пропа-
гандой и агитацией, там простор враже-
ским действиям. 06 этом правильно ToBN-
рил с трибуны собрания комсомолец тов.
Болденков. Церковники и сектанты в Ha-
шем районе усиленно пытаются распро-
странять свое влияние на молодежь. Не-
смотря на это, на заводе парит полнейшее
благодущие. Антирелигиозную пропаганду
прекратили совершенно. Не верится лаже,
что в клубе и общежитиях этого передового
завода не было ни одной антирелигиозной
лекции, ни одной антирелигиозной беселы!

При подечете явившихся на собрание
комсомольцев привлекла внимание цифра
так называемых «мертвых дущ». Их в
комсомольекой организации «Серпа и мэ-
лота» насчитывают 181. Эта цифра, с од-
ной стороны, говорит о запущенности ком-
сомольского хозяйства, о пренебрежении
многих комсомольцев к порядку союзного
учета. Среди упорно не желающих офор-
мить- свой уход с завода -не мало сомни-
тельных людей, которым выгодно состоять
на учете не в той организации, где они ра-
ботают. Организационная распущенность
в комсомоле — лазейка для врагов.

С другой стороны, мы видим, что за этой
цифрой кроются самые настоящие «живые
души», хорошие комсомольцы. Почти два
тода никто не интересовался, например,
судьбой комсомольца тов. Королевского.
стоило лишь поговорить с ним, как па
другой же день Королевский уплатил член-
ские взносы и перешел в организацию
завода «Красный путь», где-он теперь ра-
ботает. Одной «мертвой душой» стало
меньше!

Резервы роста партии в комеомоле ог-
ромны. Но мы этого резерва не видели,
не знали. По всему району в кандидаты
партии за последнее время принято только
9 комсомольцев. Надо по-большевистеки
организовать вовлечение в партию лучших,
политически проверенных и закаленных в
борьбе с врагами коммунизма комсомоль-
цев. Мы проверили количество поданных
заявлений о приеме в партию и сроки их
рассмотрения. Оформленные заявления бу-
дут разобраны на ближайших собраниях
первичных парторганизаций. Нет сомне-
ний, что у себя в районе мы найдем боль-
ппое количество молодых растущих людей,
достойных быть принятыми в партию
Ленина-—Сталина.

Принимая в партию лучших комсомоль-
цев, мы должны одновременно помочь ком-
сомолу завершить поворот к политическим
воспитательным = задачам, = намеченный
товарищем Сталиным и Х с’ездом ВЛЕСМ.
Наша районная организация, как и вся
московская парторганизация, располагает
неограниченными возможностями, чтобы
развернуть действительно по-большевистски
идейно-воспитательную работу в KOMCOMO-
ле. Предстоит выделить для’ комсомола, луч-
ших пропагандистов, наиболее подготовлен-
ным агитаторам поручить раз’яснительную
работу среди молодежи, а коммунистам-
комсомольцам напомнить 06 их обязанно-
стях перед комсомолом.

С. ТРИФОНОВ.

Секретарь Первомайского райкома
ВКП(б) Москвы.

БЕСЕДЫ О МЕТОДАХ РАБОТЫ ИНОСТРАННЫХ
РАЗВЕДОК

ХАРЬКОВ, 6 июля. (Корр. «Правды»).
Харьковский городской партийный актив
проявляет огромный интерес к опублико-
ванным в «Правде» и других центральных
тазетах статьям о методах работы иностран-
ных разведок.

Проведены межрайонные собрания актива
по этому вопросу.

Горком КП (б)У решил также провести
Ha предприятиях, ‘в учреждениях и жилищ-
ных кооперативах политдень с беседами о
методах работы иностранных разведок.

Т. КОРРАДОВ.

Но

На отчетно-выборном собрании комсомольцев станкостроительного завода
«Красный пролетарий» (Москва). Впереди (слева направо): тт. Корнеева —
контролер механического цеха и Соколова — лаборантка термического отде-

ла лаборатории.

Фото М. Озерского.

СОБРАНИЕ АКТИВА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОРГАНИЗАНИИ ВКИ(в)

ЛЕНИНГРАД, 6 июля. (Корр. «Прав-
ды»). 4 и 5 июля во Дворце имени Урицко-
то состоялось собрание ленинградекого го-
родского партийного актива, посвященное
обсуждению итогов июньского Пленума
ЦК ВЕП(б).

С большим докладом об итогах Пленума
Центрального Комитета ВКП(б) и задачах
Ленинградской партийной организации вы-
ступил тепло встреченный активом тов.
А. А. Мданов,

По докладу тов. Жданова развернулись
оживленные прения, в которых приняли
участие тт. Иванов Ал. М. (Ленсовет), Ни-
кифоров, Волцит (Свердловский райком
ВКП(б), Юрищев (завод № 7), Эдельсон
(Ленсовет), Матвеев (Кировский райсовет),
Иванов Ф. (Петроградский райком ВЕП(б),
Булгаков (завод «Большевик»), Гричма-
нов, Каспаров (Куйбышевский райком
ВКП(б), Зубарев (завод имени Серго Орд-
жоникидзе), Максимова (фабрика «Скоро-

ход»), Шестаков В. И., Уткин (секретарь
Ленинградского обкома и горкома ВЛЕСМ),
Угаров А. И., Рудакова (облилан), Позерн.

Выступавшие в прениях товарищи еди-
нодушно одобряли решения Пленума Цен-
трального Комитета ВКП(б) и указывали
на конкретные недостатки партийных и
советских организаций в области советской
работы, а также руководства сельским хо-
зяйством. Эти недочеты должны быть бы-
стро и решительно устранены, чтобы
Ленинградская партийная организация мот-
ла разрешить задачи, поставленные Плену-
vom IK BRI(6).

После заключительного слова тов. Жда-
нова собрание партийного актива едино-
гласно приняло резолюцию, целиком и пол-
ностью  одобряющую решения Пленума
ЦЕ ВКП(б).

Собрание партактива под бурные апло-
дисменты приняло приветствие Централь-
ному Комитету ВКП(б) товарищу Сталину.

Небывалая активность комсомольцев

Активность и многолюдность отчетно-вы-
борных комсомольских собраний не идут
ни в вакое сравнение с прошлыми годами.

В отчетно-выборных комсомольских CO-
браниях харьковских вузов и техникумов,
по неполным данным, участвовало 3.222
человека — 90,6 проп., а высказалось по
отчетным докладам и при обсуждении кан-
дидатур в комитеты 1.328 человек.

Суровой и заслуженной критике под-
вергают выступающие обюрократившихся,
зазнавшихся работников и тех, кто на сло-
вах призывает к большевистской бдитель-
ности, а на практике проявляет благоду-
шие и беспечность, На смену негодным ра-
ботникам идут вновь выросшие кадры. Из
2.452 избранных членов комитетов впер-
вые избрано 1.417. Из 1.320 секретарей
комитетов и первичных организаций впер-
вые избрано 521. Весьма показательна и
другая цифра: возраст одной трети из-
бранных в члены комитетов ниже 19 лет.

Германо-итальянский шантаж

интервенции и предотвратит возникновение
международного конфликта, рассматрива-
лись германскими и итальянскими фаши-
стами, как дымовая завеса, необходимая для
успокоения общественного мнения, относя-
щегося сочувственно к Испанской респу-
блике. В действительности же, по мнению
германских и итальянских фашистов, поли-
тические деятели Англии и Франции 9т-
нюдь не были склонны итти на эффектив-
ные мероприятия, которые могли бы. заста-
вить гитлеровскую Германию и фашиет-
скую Италию отказаться от агрессии.

Именно поэтому Германия и Италия и
после подписания соглашения о невмеша-
тельстве не только не перестали направ-
лять в Испанию оружие, военные материа-
лы и регулярные войска, но, наоборот, зна-
чительно усилили интервенцию. Германские
п итальянские фашисты исходили из убеж-
дения, что Англия и Франция готовы ми-
риться с фактом превращения Иберийского
полуострова в новый плацдарм для итало-
германской агрессии.

Дальнейшее развитие интервенции тюка-
зало, что эти расчеты не были лишены 96-
нования. Особенно показательной явилась
в этом отношении позиция, занятая Ан-
глией и Францией в связи с бомбардиров-
кой Альмерии, последовавшей после инци-
большинства испанского народа. `дента с «Дейчланд». В результате этого

Совершенно очевидно, что политика, наглого и подлого преступления интервен-
невмешательства в испанские дела с само-   тов было заключено пресловутое согла-
то начала была порочной. Но еще более   шение ‘четырех держав,  осуществляю-
порочным оказалось практическое примене-   щих морской — контроль, — соглашение,
ние политики невмешательства, которое   почти целиком продиктованное  герман-
свелось к прямому пособничеству деятель-   скими и итальянскими фашистами. Этот
ности интервентов. ‚позорный документ, заключенный помимо

Заключение соглашения о невмешатель- Комитета по невмешательству, как извест-
стве в испанские дела было расценено в  но, He только не предусматривал каких-
Германии и Италии в качестве доказатель- либо гарантий против повторения варвар-
ства нежелания Англии и Франции чем-ли-   ских действий, подобных обстрелу Альме-
бо способствовать законной самозащите ис-   рии, но даже не упоминал 0б этом пре-
панского правительства против фаптистской   ступлении германских фашистов.
агрессии. Заявления французских и англий-  Не удивительно, что соглашение четырех
ских политических деятелей, что политика   лержав быле-воспринято в Берлияе и Риме,
невмешательства положит, якобы, конец как сигнал, позволяющий усилить интер-

Политика невмешательства переживает
явно тяжелый кризис. Германия и Италия
отклонили англо-французский план, вышли
из системы морёкого контроля над испанским
побережьем. Они выдвинули свой провока-
ционный контрилан, который предусматри-
вал фактическую блокаду Испанской рес-
публики и признание 3a Франко прав
воюющей стороны. Эти домогательства пре-
высили меру терпения’ даже самых после-
довательных сторонников политики попу-
стительства.

В основе пресловутой политики невмеша-
тельства, идея которой была выдвинута В
свое время английским и французским пра-
вительствами, лежало, по меньшей мере,
странное и наивное убеждение в возмож-
ности. воспрепятствовать этим путем пере-
растанию гражданской войны в Испании в
европейский конфликт. Авторы политики
невмешательства упорно игнорировали фак-
ты, свидетельствовавшие. что испанские
события явились результатом преступного
вмешательства итало-германского фашизма
во внутренние дела Испанской республики.
Военная помощь, оказанная испанским ре-
акционерам германскими и итальянскими
фашистами, позволила Франко поднять мя-
теж против законного правительства, опи-
рающегося на поддержку подавляющего

венцию. До заключения соглашения четы-
рех Германия и Италия исходили из TOTO,
что английское и французокое правитель-
ства готовы не противодейетвовать интер-
венции при соблюдении агрессорами неко-
торых условностей, предназначенных для
мистификации общественного мнения. Име-
лось в виду формальное сохранение в силе
соглашения о невмешательстве и системы
контроля.

После же соглашения четырех держав
Германия и Италия, повидимому, решили,
что английские и французские правящие

круги готовы стать на путь активного, хо--

тя бы и замаскированного, содействия ита-
ло-германским планам удушения испанско-
го народа. В результате этого и был спро-
воцирован «инцидент» с мнимым нападе-
нием испанских подводных лодок на гер-
манский крейсер «Лейпциг» с явной целью
создать условия для перехода Англии и
Франции на путь прямого содействия мя-
тежникам и интервентам. Вместе с тем
этот инцидент должен был обеспечить
агрессорам еще более полную свободу дей-
ствий для открытой войны против Иепан-
ской республики.

Позиция, занятая германскими и италь-
янекими фапистами в связи с мифическим
нападением на крейсер «Лейпциг», не
оставляла никаких сомнений насчет по-
длинных намерений фашистских государств.
Германия и Италия заявили 0 своем выхо-
де из системы морского контроля и пред’-
явили наглые требования 06 организации
совместной демонстрации военных флотов
четырех держав перед Валенсией, а также
0б интернировании подводных лодок закон-
ного испанского правительства. Впослед-
ствии фашистские государства, правда, от-
казались от последнего требования. Однако
для подкрепления остальных домогательств
Германия и Италия угрожали, что. в случае
отклонения их ‘требований ‘терманекие и
итальянские военные корабли будут само-
стоятельно осуществлять блокаду республи-
ванской Испании.

Но было бы ошибкой успокоиться и ечи-
тать, что все идет хорошо. А подобные на-
строения, к сожалению, имеют место в
комсомольской организации Харьковщины.
На пленуме горкома комсомола секретарь
Сталинского райкома комсомола тов. Маш-
кин неё жалел слов для описания успехов
отчетно-выборной кампании, но почти ни
словом не обмолвился о весьма существен-
ных нелостатках в работе райкома и пер-
вичных организаций.

Но, пожалуй, самым опасным является
то, что некоторые комсомольские руководи-
тели рассматривают отчетно-выборные со-
брания как самоцель. Если явка хорошая,
выступлений много, рассуждает иной се-
кретарь,-— значит, все в порядке. А сопро-
вождаются ли отчетно-выборные собрания
перестройкой работы, усилением внимания
к несоюзной молодежи, улучшается ли по-

‚ литико-воспитательная работа—все эти .ре-

шающие вопросы мало их беспокоят.

Новая провокация интервентов привела
к несколько ‘неожиданным для фапристов
результатам. Англия и Франция отклони-
ли наглые притязания Ффапшистеких госу-
дарств и, в связи с уходом Германии и Ита-
Лии из системы морского контроля, выдви-
нули предложение о передаче контроля це-
ликом в ведение Англии и Франции.

Слвиги, наметившиеся в позиции Англии
и Франции, об`яеняются не только тем, что
наглость и цинизм фашистских  домога-
тельств переполнили чашу терпения ан-
глийского и французского правительств. На
примере испанских событий (можно, конеч-
но, привести и многие другие примеры)
можно было наглядно убедиться в том, ‘что
«терпение» буржуазно-демократических го-
сударств, в особенности Англии, и их
склонность итти на уступки агресеору по-
истине беспредельны. Англия и Франция
отклонили наглые требования фаптиетеких
государств, потому что, наконец, реально
почувствовали угрозу своим политическим
и военно-стратегическим интересам.

Политические деятели буржуазно-демо-
кратических государств очень долго теши-
ли себя надеждой, что фашистская интер-
венпия в Испании не приведет к сколько-
нибудь серьезному изменению соотношения
пуперналистических сил на Средиземном
море и на Атлантическом океане. Англий-
ский министр иностранных. дел Иден не-
однократно заявлял, что победа испанских
мятежников в борьбе против законного
правительства не приведет к утверждению
германского и итальянского влияния на
Циренейском полуострове.

Эти иллюзии сейчас испаряются. Недав-
ние прения в английской палате общин
характерны не только тем, что они обна-
ружили резкое недовольство оппозиции по-
литикой правительства в испанском вопро-
се. Важно другое: английское правитель-
ство на этот раз не скрыло от обществен-
ного мневия, что его надежды на возмож-
ность оградить британские имперские ин-
тересы при сохранении политики непроти-
водействия фашистской интервенции в
Испании оказались совершенно иллюзор-
ными. Глава правительства Невиль Чем-
берлен и министр иностранных дел Иден
вынуждены были признать, что деятель-
ность терманских и итальянских интервен-
тов в Испании действительно угрожает
военно-стратегическим интересам Велико-

ПРОЛЕТАРСКИЕ ЦЕНТРЫ.

7 ИЮЛЯ 1937 г. №

СВЕ

185 (7151)

ОБРАЗЦОВО ВЕДУТ
ПОДПИСКУ НА ЗАЕМ

Блестящий ход подписки B Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 6 июля. (Hopp. «Прав-
ды»). Список предприятий Ленинграда, за-
кончивших проведение подписки на заем
укрепления обороны СССР, быстро увеличи-
вается. Уже закончена полностью подписка
среди рабочих, ‘инженеров и служащих
такого крупного предприятия, как завод
им. А. А. Жданова. Закончили также под-
писку заводы «Электроаппарат», «Вторая
пятилетка», «Советская звезда», механи-
ческий завод № 1, первая фабрика им.
Халтурина, 3-я табачная фабрика, 2-я
ГЭС и многие другие предприятия. Вплот-
ную подошли к завершению подписки за-

вод «Красный треугольник» И Кировский
завод.

По далеко не полным сведениям, BO
Фрунзенском районе Ленинграда 91,8
проц. работающих подписалось на 14 мил-
лнонов рублей. В Петроградском раионе
охвачено подпиекой 85,5 проц. работаю-
щих, давших взаймы государству 13 мил-
лионов рублей. Хорошо проходит подписка
также в Куйбышевском, Примореком, Крас-
ногвардейском. Смольнинском и Ленинском
районах Ленинграда.

В районах и городах Ленинградской 06-
ласти за 4 дня подписка составила
68.637 тысяч рублей.

697,181 ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ

КИЕВ, 6 июля. (Корр. «Правды»). По
сообщению Украинского управления сбер-
кассами, к утру 6 июля заем укрепления
обороны СССР размещен по. Украине на
сумму 692.781 тыс. рублей, в том числе
среди колхозников на 95.965 тыс. руб.

По областям заем реализован так: Киев-
ская область — 58.055 тыс. руб. и от-
дельно город Киев — 65.831 тые. руб.,
Черниговская область — 31.359 тыс. руб.,
Винницкая — 50.332 тыс. руб., Харьков-

ская область — 128.096 тыс. руб., Дне-
пропетровская обл. — 123.924 тыс. py6.,
Олесская область — 81.078 тыс. руб.,
Доненкая область — 147.772 тыс. руб.,

Молдавская автономная ССР — 6.334 THe.
руб.
—_—o—

КОЛХОЗНИКИ
ДОКАЗЫВАЮТ ДЕЛОМ

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

ХАРЬКОВ, 6 июля. (Норр. «Правды»).
Знойные дни стоят на полях Харьковщины.
Колхозники начали уборку обильного уро-
mas. В эти дни большого производетвен-
ного под’ема с особым воодушевлением про-
водится подписка на заем укрепления o60-
роны СССР. Колхозники на деле доказы-
вают свою горячую любовь в родине.

В селе Малая Кобилячка, Ново-Сенжар-
ского района, первый день подписки превра-
тняся в большой народный праздник. Кол-
хозники наперебой подписывались на заем.
Старик-колхозник из артели «Перебудо-
ва» Г. Н. Фелорец заявил при этом:

— Раньше я жил в бедности, батрачил,
не имел даже собственной хаты. Советская
власть помогла мне стать человеком. Я
теперь имею хату, свободно тружусь, жи-
ву хорошо. Я считаю своим долгом укреп-
лять нашу страну, которая создала таким
беднякам, каким был я, настоящую челове-
ческую жизнь.

Только за первые два дня опубликова-
ния постановления о выпуске займа из
190 колхозников артели «Перебудова» под-
писались 186. Сумма подписки значитель-
но выше пропглогодней. -

Столь же торжественно и радостно про-
холит подписка и в Велико-Кобилякском
сельсовете этого же района. В артели «Ве-
села праця» насчитывается 188 трудоспо-
собных. Все они подписались на заем.

— Как-то колхозники
лись.— рассказывает председатель колхо-
за_«Весела праця» тов. Чапский,—и ста-
ли подсчитывать, сколько составляют все
налоги, выплачиваемые нашими колхозни-
ками, и сколько расходует государство на
содержание учителей нашей школы и на
обеспечение учеников всем необходимым.
Вышло, что государство расходует много
больше того, что эмы ему даем. Каждому
стало ясно, куда идут деньги от займов.

Колхозники этой артели действительно
осознали огромное значение займа.
прешлом году они подписались на 5.800
рублей, теперь — на 7.205 рублей. 5.500
рублей уже внесено ими наличными.

британии. На этот раз в выступлении
Идена, несмотря на неудачные попытки
оправдать политику невмешательства, скво-
зила серьезная тревога по поводу бесспор-
ного ослабления британских позиций на
Средиземном море. Ясно, что эти позиции
будут окончательно потеряны в том елу-
чае, если Германии и Италии удастся ocy-
ществить их агрессивные замыслы.

Есть полные основания считать, что
французские правящие круги в еще боль-
шей мере, нежели правящие круги Ан-
глии, отдают сейчас себе отчет в серьезно-
сти создавшегося положения.

Комитет по невмешательству, как из-
вестно, отклонил возмутительные и неле-
пые домогательства интервентов. Англия и
Франция, учитывая усиление угрозы своим
жизненным интересам, продолжают на-
стаивать на сохранении морского контроля.
Вопрое о дальнейшей судьбе соглашения
о невмешательстве и системы контроля не
получил еще окончательного разрешения.

Нельзя, конечно, рассчитывать на то,
что фапшиетские государства пойдут на серь-
езные уступки. Хотя это было бы вполне
возможно, если бы перелом, намечающийся
в отношении Англии и Франции к итало-
германской интервенции в Испании, полу-
чил свое дальнейшее развитие. Серьезное
значение могло бы иметь в этом отноше-
нии решение английского и французского
правительств о снабжении законного пра-
вительства Испании необходимым ему во-
оружением в случае окончательного про-
вала политики невмешательства. № сожа-
дению, сколько-нибудь отчетливых заявле-
ний политических деятелей Англии и
Франции по этому поводу пока еще нет.
‚ Иден в выступлении в палате общин
бчел даже необходимым отметить, что, при
нынешней загрузке британской промыш-
ленности  правительственными заказами,
республиканское правительство не могло
бы рассчитывать на получение вооруже-
ния из Англии в сколько-нибудь значи-
тельных размерах. Французское правитель-
ство, насколько можно судить по сообще-
ниям печати, занимает в этом вопросе бо-
лее активную позицию, исходящую из
признания угрозы интересам французской
безопасности. Однако и французское пра-
вительство до сих пор не сделало в этом
отвошении каких-либо обязывающих 3a-
явлений.

наши  собра-

КРАСНОАРМЕЙСКИЕ АГИТАТОРЫ
В СТАНИЦАХ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 6 июля. (Корр.
«Правды»). В частях Северо-Кавказского
военного округа реализация займа укреп-
ления обороны Советского Союза в основ-
ном закончена. Подпиской охвачен весь
личный кадровый состав.

Части, завершившие у себя реализацию
займа, послали агитаторов в станицы и
колхозы для раз’яснения населению цели
и значения займа укрепления обороны
Союза ССР. Колхозники радушно прини-
мают у себя представителей Красной Ар-
мии. В единодушной подписке на заем они

стараются не отставать от красноармейцев.

Активное участие в реализации займа
принимают жены начальствующего соста-
ва Северо-Кавказского военного округа.

—о_—-

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ

ЗАЕМ

ТАШКЕНТ, 6 июля. (Корр. «Правды»).
С большим под’емом реализуется заем среди
трудящихся Узбекистана. За четыре дня
заем распространен на 40 миллионов руб-
лей. Трудящиеся Ташкента подписались на
22 миллиона рублей, Воканда — на, полто-
ра миллиона рублей, Самарканда — на 3
миллиона рублей, Андижана — на 1.200
тысяч рублей.

Ни один заем еще не был так популярен,
как заем укрепления обороны СССР. 3a 3
дня колхозники Бекбудинского района под-
писались на 980 тысяч рублей.

— Мы даем деньги взаймы нашему пра-
вительству. Пусть будут наши границы
еше крепче, еще неприступнее,—заявили
колхозники на митинге.

К

ХРОНИКА ЗАЙМА

Баку.— Подпиской охвачено .88,5
проц. общего количества работающих. Сум-
ма подписки — 46.950 тые. рублей. .

Иваново. — Общая. суммах подписки
по области 65.880 тые. рублей.

3& Архангельсн.— Заем реализован, по
данным на 6 июля, в сумме 16.786 тыс.
рублей. В прошлом голу за это время под-
писка составила 13.600 тыс. рублей.

32 Ярославль.— № шестому июля под-
писка по области достигла 52.579 тыс.
рублей.

5 Ростов-на-Дону. — По данным на ше-
стое июля, заем размещен в Азово-Черно-
морском крае в сумме 99 миллионов руб-
лей.

3 Минск.— Подписка составила к ше-
стому июля 14.029 тыс. рублей. Общая
сумма подписки рабочих и служащих Бе-
лоруссии — 64.910 тыс. рублей.

3 Воронеж.— По данным на шестое
июля, заем размещен в сумме 23.208 тыс.
рублей, по области -— 52.247 тыс. руб-
лей, в том числе в Тамбове 14.032 тыс.
рублей.

Этим, повидимому, и об’ясняется TO 06-
стоятельство, что фашистские государства

дость», проявленную Англией и Францией.
Они полагают, очевидно, что речь идет 9
маневре, под прикрытием которого эти го-
сударства пойдут на гнилой компромисс с
интервентами. 06 этом свидетельствуют
сообщения отдельных органов печати, свя-
занных с германскими и _ итальянскими
фашистами. Эти тазеты распространяют
слух, что компромисс мог бы быть д-
стигнут на основе согласия Германии и
Италии на отзыв «добровольцев» из Испа-
нии при условии признания за мятежни-
ками прав воюющей стороны.

Совершенно ясно, что о действительном
отзыве германских и итальянских войск
из Испании интервенты и не’ помышляют.
Речь идет лишь о некоем. «символическом
жесте», имеющем целью ввести в заблужде-
ние народные массы. Вместе с тем. призна-
ние за Франко право воюющей стороны
полностью. развязало бы руки германским
и итальянским фашистам для перехода
К совершенно открытой. войне против Ис-
панской республики. В этой войне против
законного испанского правительства были
бы использованы в полной мере об’единен-
ные силы  итало-германского военном
флота.

Следует надеяться, что в Лондоне ив
особенности в Париже на этот раз дей-
ствительно отдают себе отчет в угрозе,
созданной фашистами европейскому и все-
общему миру, и понимают, что подобный
компромисс с интервентами затронул бы
самые жизненные интересы Англии и
Франции. Угроза этим интересам ‘может
быть предотвращена ‘только рептительных
изменением порочной политики невмеша-
тельства и принятием действенных Me),
направленных в прекращению фашистской
интервенции. Нынешний кризис,  являю-
шийся не столько кризисом политики
невмешательства, сколько кризисом фивции
незмешательства, может привести к весъ-
ма положительным международным резуль-
татам, если правительства крупных 6ур-
жуазво-демократических государств 612-
нут, наконец, на путь противодействия
фашистской агрессии.

и сейчас не склонны переоценивать «твер- —

=

re