a

BIC.
Уб-
BIC.

a ИЮЛЯ 1937 г., № 185 (7151)

тя

ВНИМАНИЕ
СЕНОУБОРКЕ

В 1 июля по Союзу убрано в колхозах
11.180 тысяч тектаров естественных лу-
гов — на 3,5 миллиона гектаров больше,
чем в прошлом году. Кроме того, скошено
сеянных трав с площади в 1.373 тысячи
гектаров. Тем не менее ход сенокоса нельзя
признать удовлетворительным — выполне-
на пока лишь четвертая часть плана.

Благоприятные условия погоды, обилие
тепла и влаги вызвали бурный рост трав.
Цветущие луга колхозов и совхозов позво-
ляют вдоволь запастись кормами. Pan-
нее начало сеноуборки создало в ны-
нешнем году редкие условия для ус-
пептного проведения ABYX укосов, особен-
но на заливных лугах и клеверищах. К
этому надо добавить и то, что в колхозы
и совхозы направлено много новых трак-
торов, сенокосилок, граблей, волокуш. С
сожалением приходится отметить, что рай-
онные и областные организации не сумели
вспользовать всех этих исключительно бла-
гоприятных условий для сеноуборки.

Можно ли считать хоть сколько-нибудь
уловлетрорительным ход сенокоса в Казах-
ской ССР. гле к 1 июля план выполнен
лишь на 18 проц.? А ведь известно, что
животноводство Казахстана особенно нуж-
дается в кормах.

Многие-районные организации, и особен-
но совхозы, никогда серьезно не готовились
к сеноуборочной. Дело это считалось второ-
степенным. Поэтому значительные площа-
ди трав в прелылущие годы оставались
неубранными.

Такая опасность существует и сейчас.
Недооленка значения сеноуборочной сказы-
вается в ряде областей. Нримером может
служить Курская область. Из 3.403 сено-
уборочных машин к началу уборки было
отремонтировано только 1.857. В Мохов-
ском районе из 65 сенокосилок до-послед-
него времени работало около 40. Началь-
ник областного земельного управления всю
работу по организации сеноуборки цели-
KOM переложил на сектор кормов ‘и успо-
коился. Стоит ли удивляться, что область
не выполнила даже и двух третей плана.
Это в то время, когда в южных районах
области уже началась уборка зерновых.

Вызывает тревогу и большой разрыв ме-
жду скошенным и застоуванным сеном. В
ряде колхозов скошенная` трава лежит дли-
тельное время неубранной. Например, в
Сертиевском районе, Куйбышевской обла-
сти, из 1.200 гектаров застоговано всего
лишь 130, в Больше-Черниговском районе
из 5.700 гектаров скошенной травы засто-
говано 520 тектаров. Такое же положение
и в совхозах. Около половины скошенного
сена остается незастогованным. Руководи-
телей МТС, совхозов и колхозов, видимо,
мало беспокоит, что скошенное, но незасто-
гованное сено портится от выпадающих
дождей, теряет свои ценные качества.

Особенно плохо подготовились к сеноко-
су совхозы. В ряде совхозов создалась пря-
мая угроза срыва плана сеноуборки. Сов-
хозы Юга к началу массовой уборки трав
отремонтировали только треть уборочного
инвентаря. Совхозы Востока и Поволжья
еще и сейчас не закончили ремонта сено-
уборочных машин. В южных районах сро-
ки сенокоса нарушены. Совхозы Азово-Чер-
номорского края выполнили к 1 июля
лишь 66,9 проц. задания,  совхозы
Сталинградской области — 49,2 проц. за-
лания. В целом совхозы Наркомсовхозов
выполнили план сенокоса лишь на 24,32
проп. i

Необходимо убрать все травы, обеспечить
екоту сытую зимовку и, кроме того, ео-
здать значительные запасы кормов на бу-
тущее. Задача партийных и советских ор-
ганизаций— усилить руководство земельны-
ми органами и добиться успешного выпол-
нения плана сеноуборки и силосования.

i a

ae ee

ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ   НА СВЕРХСРОЧНУЮ
АВТОМАШИНЫ

ЧЕРНИГОВ, 6 июля. (Карр. «Правды»).
В колхозах области началась уборка ози-
мых. Пока косят хлеб на вызревших участ-
ках. Через несколько дней начнется массо-
вая уборка. Однако многие МТС еще не
закончили ремонта уборочного инвентаря.
Область не готова-к приемке и перевозкам
зерна.

Особенно угрожающее состояние созда-

лось с автотранспортом МТС, совхозов нп‘

колхозов. Около двух третей наличных

автомашин не может участвовать в пере-:

возках. Главная вина за такое состояние
лежит на Гутапебыте, безобразно органи-
зующем завоз запасных частей.
имеет всего 12 пятитонных машин «ЯГ»,
а рессор для машин этой марки область по-
лучила больше чем на 60. Передние рес-
ссоры на трехтонки марки «ЗИС» завезены
с двухлетним запасом, компрессорных амов-
ских колец имеется запас в три тысячи

] ШТУК.

Областная контора имеет около ста на:
званий деталей, завезенных с большим из-
бытком. Многих ‘из них хватит на несколь-
ко лет. .В некоторых из них нуждаются

Область.

другие области. Зато многих других деталей
к автомашинам в Чернигове вовее нет. Зи-
совские шестеренки первой и второй ско-
ростей имеются в избытке, а шестеренками
третьей и четвертой скоростей елва удовле-
творено 25 проц. потребности. Нередко от-
сутствие одной — двух деталей приводит к
бездействию сотни автомашин.

Не лучше положение и с запасными ча-
стями к тракторам, особенно марки «Уни-
версал». .

Безобразная система планирования заво-
за запасных частей в центре повторяется
и внутри области. Областная контора Гу-
тапебыта никак не может добиться от 96-
ластного земельного управления точной
картины, кому, какие запасные части нуж-
ны. Планирование и распределение прово-
дятся на-глаз. Было много случаев, коглз
отдельные районы получали остродефипит-
ные детали, не имея в них нужды, тогда
как в других районах в этих частях ошу-
Wades острый недостаток.

Многие автомашины простаивают из-за

отсутствия резины.
А. КРАШАНЫЦЯ,

КОЛХОЗЫ УКРАИНЫ ЗАКОНЧИЛИ

ВЗМЕТ

ЕПЕВ, 6 июля. (Корр. «Правды»): К
30 июня колхозы Украины подняли
3.414.900 гектаров паров; что составля
100,4 проц. плана. Обработка паров про-
ходит не везде хорошо. В то время как.в
Днепропетровской и Донецкой. областях
третья культивация проведена уже‘ на

Полевая бригада комсомольца П. И. Шулева

района, Крымской АССР) соберет на
36 —38 центнеров пшеницы с гектара.

ПАРОВ © Е

45—50 проц. площади, Винницкая и Чер-
ниговская области еще He развернули и
второй культивации паров. В среднем вто-
рая культивация проведена в колхозах
Украины на 64,7 проц., а третья—на 31,2
проц. >

олхоз «Октябрь», Ичкинского
одном из участков колхозного поля
На снимке — бригадир тов. Шулев и

звеньевая тов. Девальд отбирают снопы для предстоящей сельскохозяйствен-

ной выставки.

Фото Н. Колли.

СЛУЖБУ

ЛЕНИНГРАД, 6 июля. (Корр. «Прав-
пы»). На боевых кораблях и в экипажах
Краснознаменного Балтийского флота на-
блюдается необычайно большой приток
рапортов краснофлотцев и младших коман-
диров, заявляющих 0 своем желании
остаться на сверхсрочную службу. Бал-
тийцы пишут в своих заявлениях о 0ез-
граничной любви к родине и готовности
отдать вее силы и способности делу укре-
ления военно-морского флота.

Олин из лучших командиров отделения
сигнальщиков. И. А. Нагорнов в своей до-
клалной записке пишет: «Хочу свою жизнь
д6 конца посвятить укреплению. флота и
обороноспособности нашей советской ро-
ДИНЫ».

На сверхерочную остаются не только спе-
циалисты, заканчивающие действительную
службу во флоте, но и краснофлотцы, уво-
ленные уже в долгосрочный отпуск. С за-
BOOB И из колхозов отпускники присы-
лают командованию флота письма с прось-

бами разрелить возвратиться во флот и’

продолжать военную службу.
— =

ОЛИМПИАДА НАРОДНОГО
ТВОРЧЕСТВА

АРХАНГЕЛЬСК, 6 июля. (Корр. «Прав-.

ды»). На-днях в Архангельске открываетея
областная олимпиада народного творчества.

Олимпиаде предшествовала длительная
подготовка. В Ненецком национальном ок-
руге и многих районах области устраива-
лись местные смотры художественной са-
модеятельности, на которых выявились
наиболее способные коллективы и талант-
ливые исполнители.

В Архангельск на олимпиаду приглаше-
но более 300 участников, половина из
них — колхозники. Ha сцене выступят
представители всех видов богатого и MHO-

‘гообразного народного творчества Севера.
Ненцы поставят на своем родном ‘языке!

пьесу «Шаман» и будут исполнять песни
своего народа. Ненецкий напев впервые
зазвучит под аккомпанемент рояля. Две нен-
ки-—сестры Mapua и Аписья Лагейские —
исполнят переложенную на музыку ненец-
кую песню-легенду «Река Занзерова».

te

РАБОЧИЕ ВЫЕЗЖАЮТ
В ДОМА ОТДЫХА
И НА КУРОРТЫ

Из года в год все большее количество
трудящихся получает возможность побы-
вать в домах отдыха и на курортах.

Вот характерные цифры, свидетельствую-

щие о громадной заботе в нашей стране
о трудящихся. В прошлом году рабочие
автозавода им. Сталина получили 3.200
двухнедельных путевок в дома отдыха и
450 путевок в санатории. В этом году
автозаводцы получили уже 4.000 двухне-
лельных путевок и 600 мест на курорты.
Больше половины путевок завком завода
уже распределил среди рабочих. Путевки
на курорты выдаются бесплатно, а за
двухнедельные путевки в дома отдыха взи-
мается лишь 20 проц. их стоимости.

В текущем году рабочие завода получи-
ли также 4.000 путевок в однодневные
дома отлыха и отправили в лагеря, в дет-
ские городки, ясли и детсады 1.120 ребят.

ее.

МАССОВЫЙ
ВЫПУСК НОВОГО
РАДИОПРИЕМНИКА ^

ВОРОНЕЖ, 6 июля. (Керр. «Правды»);

Воронежский завод «Электросигнал» освоил:

и начал выпуск нового радиоприемника
типа «(СИ-235», снабженного динамиком! и
работающего от сети переменного тока. С
конвейера уже снята первая сотня Таких
приемников. По плану до конца года завод
должен их выпустить 70 тысяч штук.

Стахановцы ‘дер

1937 год, двадцатый год советской вла-
сти, показывает новый, могучий рост ста-
хановекого движения. Необычайно быстро
растет армия стахановцев сельского хо-
зяйства. Теперь нередко Ha вопрос кол-
хозникам: «Ато у вас стахановцы?», сле-
дует ответ: «Вся бригада стахановская».
А бригад и звеньев стахановских стало во
много раз больше, чем в прошлом году.

Но самое замечательное то, что стаха-
новское движение растет не только
вширь, но и вглубь. Растут рекорды. Ког-
ла мы в ШЩербиновском, Славянском и
Приморско-Ахтарском районах, Азово-Чер-
номорского края, спрашивали стахановцев:
«Сколько думаете снять урожая колосо-
вых по всему звену, по всей бригаде?»,
частый был ответ: «Не меньше 30—40
центнеров. А на этом участке (показывая
руЕой) и все 60 будут».

Уже в прошлом тоду было немало ста-
хановцев, о которых не знали в районах.

Первым экспонентом- сельекохозяйствен-
ной выставки ечнталея бригадир Браун,
как известно, добившийся на своем участке
урожая 55,2 центн. е га. Но никто не по-
дозревал, что в Щербиновском районе, в
колхозе им. Димитрова, бригадир Алексеев
добился гораздо более высокого урожая —
по 63 центн. пшеницы на участке в 5 га.
Он добился бы такого же урожая и на
тораздо большем участке, если бы ‘не вы-
павший крупный град. И все же даже
на участке, где выпал град, он получил
9 центя., на участке в 90 га — 40 центн.
и на участке в 20 ra—58 центнеров
пшеницы е гектара. Е

Бесспорно, у тов. Алексеева, по тем
данным, из которых тогла исходил коми-
тет Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставки, были все права быть первым экс-
понентом, но его «прозевали».

Было бы неверным сказать, что прозе-
вали потому, что оказались не в состоя-
нии охватить своим руководством всех
стахановцев. Прозевали потому, что на
стахановское движение смотрели, как на
кампанию. Выдвигали нескольких человек,
носились с ними, а стахановским движе-
нием не интересовались, росту его неё по-
могали. Помощь подфеняли шумом, парад-
ностью. !

Стахановеп, звеньевой колхоза «Путь к
социализму», Славянского района, Але-
ксандр Елисеевич Ващенко рассказывает,

евни и их

Tio ronxosam Hydanm
—-

что не было ни одного собрания_в районе,   «нам не помогают, нами не интересуют-
на котором он присутствовал, чтобы его} ся», то, как это ни печально, но и в этом
не выбрали в президиум, да не одного, & тоду таких жалоб стало не меньше, а
со всем звеном. А чтобы помощь оказать,   больше. На отсутствие помощи справедли-
проявить настоящий интерес к его работе,   во жалуются не только стахановцы ны-
Е его нуждам, этого не было. Когда он  вешнего года, но даже и старые стаха-
взял на себя новые обязательства в 1937   новцы, даже те, ‚которых. партия и пра-

году, ему обешали всяческую помощь и  вительство отметили высокой наградой —

МТС, и райком, и райисполком.
—щ Редь моя слава — их слава; — го-
ворит тов. Ващенко.

Но на деле это оказалось пустопорож-   вянского

орденом.

Вся страна знает Наталию Петровну
Чигринову — знатного бригадира-из Сла-
района. dro ей товарищ

ней болтовней. На его участке в этом го-  Сталин преподнес свой портрет с налд-

ду не были ни агроном МТС, ни директор,   писью

«За хорошую работу». И На-

ни представители райкома или райиспол- талья Петровна поняла’ смыел» надписи.
кома. Никто не интересовался,” как он  Она поняла, что за хорошую работу в. на-
борется за выполнение своих обязательств.   шей стране — внимание, почет и уважение.

А ему уж не так легко добиваться сво-  Эта надпись стала содержанием ее жизни,

их рекордов,

Б этом году она решила добиться еще

— He to время ‘теперь, — говорит тов.   больших показателей, чем в прошлом го-
Ващенко.—Хотя я землю знаю, как мать   лу. Но неожиданно она не только не
свое дитя, наскрозь знаю, с семи лет в  ВСтретила помощи, а, наоборот, — тормозы
ней ковыряюсь, а теперь мне 56 лет. Хо- В своей работе и мелкие уколы, от KOTO-
рошо знаю, когда какую работу начинать   РЫХ, как она говорила, в сердце так на-

пужно, как ее качественно провести. Но
теперь этого мало. Старая агротехника для
колхозов не подходит, нужна новая.

болело, что и сказать не может.

Весной ей в бригаду дали 50 человек,
потом четырех забрали, хотя весе они дол-

Вот возьмем удобрения. Раньше их у ЖНЫ были выполнять определенную рабо-
Hac не применяли, а в колхозах стали при-   ТУ. Забрали их на курсы. Хорошее дело,
менять, и мы на практике убедились в ве-  05а не возражает. Но, естественно, она

ликой силе удобрения земли. Однако ни   Жидала замены.

В результате — опоз-

я, никто в моем звене, да и в колхозе,   Дание с севом на один день. Правда, всего
не знают. как надо правильно применять   НЗ один день, но опоздать даже на один
удобрения. Дело новое, опыта по удобре-   Час — это значит уже потерять первенство.

ниям нет. Есть у нас, правда, свой кол-

Когда наступило” время сеять’ подсол-

хозный агроном `Пилипенко, послушаешь   НУХ, ей не дали во-время трактор. И это
егэ, он будто бы про улобрения кое-что ЯВИЛОСЬ причиной того, что она и по под-
знает, а как доходит до дела; — видим,   Солнуху ‚оноздала на 3—4 дня.

что человек робеет, а раз робеет — значит

Помощи от района она тоже не видит.

сомневается, а раз сомневается, то оши-  Агроном колхозный бывает только тогда,
биться может, сам, значит, плохо знает.   когда она его приглашает. Районный аг-

Глядя на него, и нас робость берет.

роном ни разу не был. Секретарь райкома

Разве одинок тов. Ващенко? Разве мало   Партии тов. Ульянов тоже не был. Предсе-
таких случаев, когда внимание к стаха-   Датель райисполкома все мимо едет.

HOBCKOMY движению видно лишь В Том,
Чт0 «за стол сажают», в президиум вы-

Если в` Славянском районе такое возму-
тительное отношение к Чигриновой, то

бирают? За стол сажать надо, в прези-  вряд ли можно ожидать лучшего отноше-

лиум выбирать тоже можно, но и помо- ния ‚к другим стахановцам.

Чигринову,

гать надо. И если в прошлом году было   правда, не сломит это отношение. Она и
немало законных жалоб стахановцев, что! в этом году будет в первых рядах. Но не

нужды

будет преувеличением сказать, что! такое
отношение к Чигриновой могло бы быть
об`яснимо только происками врага. Однако
вряд ли такое об’яснение пожелает” при-
нять руководство района:

В колхозе «Красный партизан» звенье-
вой работает Донцова. Сколько пришлось
ей выдержать борьбы с председателем кол-
хоза, чтобы он дал ей нужное количество
леек для поливки кукурузы!

В. колхозе «Красный хлебороб» craxa-
новка-звеньевая Мельникова выдержала
огромную ‘борьбу, чтобы убедить предееда-
теля не сеять. кукурузу на ‘солонцеватой
земле.

Удивительно ли, что в колхозе «14 лет
Октября», Щербиновского ‘района, когда
мы спросили председателя колхоза, сколько
У него стахановцев, он позволил себе’ без
всякого смущения сказать, что в этом
голу в колхозе 10 человек, а в прошлом
году было 17.

В другом колхозе — им. Фрунзе, Щерби-
новского района, стахановка Бреева в этом
году в колхозе не считается таковой. Ей
почему-то в этом году дали в звено одних
старых женщин. И все же Бреева не
сдается и не сдастся.

Председатели колхозов, когда говорят о
том, что в их колхозах стало меньше ста-
хановцев, неё могут об’яенить. причины.
А причина очень проста — преступное’ от-
ношение правлений колхозов к стаханов-
цам; полное равнолушие к стахановцам со
стороны районных руководителей.

В Славянском районе на вопрос, как у
Bac CO стахановеким движением, делают
какую-то кислую мину, давая понять, что
оно пошло на убыль. Это — ошибка. Ста-
хановское движение не пошло на убыль.
Оно растет. Страна, особенно в связи с
подготовкой ко Всесоюзной сельскохозяй=
ственной выставке, скоро узнает много, но-
вых стахановцев, которые снимут блестя-
щий урожай.

В очень многих районах руководство
стахановским движением не на высоте, Оно
отстает от потребностей и запросов стаха-
новцев. К этому делу в ряде районов Ву-
бани сумел приложить руку и враг. Нало
разоблачить врага и на этом фронте. Надо
изменить отношение к стахановскому дви-
жению, и тогда оно будет расти еще шире;

С. УРИЦКИЙ,
Июнь 1937 г.

‚шелковые изделия и готовую

OKOWUTL C

Si peas)

BECHESHOCTDIO

ДИРЕКТОРОВ-МЕТАЛЛУРГОВ!

Черная металлургия закончила первое
полугодие неудовлетворительно. Выплавка
чугуна в сравнении с прошлым годом не
поднялась.‘ Выплавка стали увеличилась на
10,3 проц. и выпуск проката — на 6,2
проц., но подобный рост ни в коей мере,
не соответствует плану. Достаточно ска-
затв, что государственная программа полу-
годия выполнена по стали: лишь на 87,9
проц., а по прокату и ‘того меньше — на
86.1 проц. Черная металлургия сдает за-
воеванные позиции, наше машиностроение
уже ощущает недостаток металла.

На состоявшемся недавно совещании ме-
таллургов в Наркомтяжироме директора за-
волов не смогли найти оправдания серьез-
ному отставанию металлургии, хотя жела-
ние оправдать себя сквозило в речах мно-
гих ораторов. Иные директора выходили
на трибуну совещания и тоном кающихся
грешников восклицали: «Мы растерялись»,
«мы не поняли самокритики». Да, многие
директора металлургических заводов, из-
PAIHO зазнавшиеся, встретили самокритику
как чт0-то несправедливое. Получив орде-
на, некоторые из них сочли, что они за-
страхованы от критики, у них появилось
слишком много самонадеянности и беспеч-
ности. Даже после разоблачения троцкист-
ских и бухаринских вредителей и ппионов
в тяжелой промышленности, многие работ-
ники металлургии уверяли, что у них вре-
дительства не было. Позднее оказалось, что
у самого руководства Главным управлением
черной металлургии стоял враг народа
Каннер, германо-японо-троцкистекие агенты
сумели пробраться на многие заводы.

Первейшей обязанностью Наркомтяжпро-
ма язляется ликвидация последствий вре-
дительства. Но там не торопятся. И на ме-
таллургических и на кокосовых заводах по-
ка только произносят речи о ликвидации
последствий вредительства. Но, как извеет-
но, из речей металл ‘не плавят...

Одними из худших металлургических за-
волов страны стал Керченский. Сколько раз
указывали Наркомтяжпрому на гнилую pa-
боту директора Глинки, этого болтуна и
пьяницы, на-днях разоблаченного в «Прав-
де» как покровителя троцкистов?! Но Глин-
ку терпели без конца, и только теперь, ког-
да он довел завод до развала, сняли © ра-
боты. Сколько раз работники пищевой про-
мышленности сигнализировали Наркомтяж-
прому о тяжелом положении с белой жестью!
Десятки раз говорили об этом. После поме-
щенной недавно в «Правде» статьи о белой
жести снят с работы директор Новомосков-
ского завода Брудный. Создается впечалле-
ние, что Наркомтяжиром узнает о положе-
нии Ha металлургических заводах из га-
зет... Но ведь так руководить нельзя.

В последние годы металлурги были за-
стрельщиками социалистического соревно-
вания. Они боролись за выполнение
сталинского задания о производстве 60.000
тонн стали и 45.000 тонн проката в вут-
ки—за первое место в Европе по выплавке
стали. Теперь не слышно стало о соревно-
вании металлургов. Может быть, стаханов-
цев не стало там? Может быть, исчезли хо-
рошие сталевары? Чепуха это. Макар Ма-
зай и его мариупольские товарищи, стале-
вары многих заводов попрежнему дают
высокие с’емы стали — от 10 до 12 тонн
с квадратного метра пода мартена. Но в
Наркомтяжпроме разучились поднимать
передовиков и равнять по ним отетающих.

На некоторых заводах запустили произ-
водство. Руководитель Ворошиловского 3a-
вода в Донбассе тов. Немцов не выполнил
задания по прокату из-за нехватки бол-
ванки. Он говорит 0б этом, как 0б 0б’ев-
тивной причине. В то же время мартенов-
ский цех завода сделал 14.000 тонн негод-
ной болванки. Из-за своей расхлябанно-
сти испортили драгоценную сталь и те-
перь плачутся, что болванки нехватает!

Автомобильная промышленность терпит
перебои от’ недостатка металла. Кто же
мешает работать автозаводам? Орджоники-
дзевский завод — директор’ тов. Пучков,
завод ‘им. Петровского — директор тов.
Бирман, Макеевский завод — директор тов.
Трахтер. И тов. Пучков, и тов. Бирман
постоянно подчеркивают, что они сделали
для себя все выводы из решений февраль-
ско-мартовского Пленума ЦЕ ВКП(б), вечно
они «перестраиваются», — а где же
сталь? Тов. Трахтер должен энергичнее
ликвидировать ‘последствия вредительства
на Макеевском заводе.

Металлурги задерживают выполнение
заказа сопиалистического земледелия Ha
уборочные машины. В этом отношении
с плохой стороны показывает себя дирек-
тор Днепродзержинского завода тов. Мана-
енков. В свое время, когла делили премии
среди металлургов, он много энергии за-
тратил на доказательства, что руководи-
мый им завод чуть ли не лучший в СССР.
Нельзя ли хоть столько же энергий посвя-
тить борьбе за выполнение важнейшего
сельскохозяйственного заказа?

Наша металлургия—не только крупней-
ший поставщик всех отраслей машине-
строения, но и внутри ее самой сущест-
вует известная кооперация. Кооперирова-
ние возможно только на основе подлинной
дисциплины в промышленности. Это поня-
мают многие хозяйственники, не может не
понимать и директор «Азоветали» им.
Орлжоникидзе тов. Гугель- человек, счита-
ющий себя опытным директором. А что
оказывается? «Азовсталь» выполнила за
6 месяцев годовой план выплавки стали
лишь на 35,6 проц. и срывает работу
кооперированных с ней трубного завода
им. Куйбышева и блюмингов Макеевки и
Днепродзержинска. Тов. Гугель бъет во все
колокола, если хоть один сталевар дает
хороший с’ем металла, & вот повседневного
руководства, упорной работы без шума над
укреплением каждого участка производства
на «Азовстали» что-то не видать.

Наркомат тяжелой промышленности дол-
жен установить большевистский порядок
и твердую дисциплину в металлургии!

Черная металлургия вступила в третий
квартал — одну из наиболее ответствен-
ных Частей года. Третий квартал должен
быть, как всегла, использован для предзим-
них ремонтов оборудования, для создания
запасов руды, известняка, угля. Требуется
большее напряжение для того, чтобы пол-
ностью выполнить текущую программу вы-
плавки металла и подготовиться к зиме,
Директора-металлурги должны показать,
что они большевики-бойцы, что они суме-
ют преодолеть все трудности и выйти ©
честью из создавшегося положения. Они
должны оправдать высокое доверие партии
и правительства, поручивших им руковод-
ство важнейшей отраслью социалистиче-
ской индустрии.

РАСПЛАТА ‘
ЗА БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дворники, домашние работницы, лифте-
ры, уборщицы и другие служащие домо-
управлений, обслуживающий персонал гос-
тиниц — все эти професеии об’единяются
профсоюзом рабочих жилищного хозяйства.
Число членов этого профсоюза в настоя-
щее время превышает 250 тысяч человек.

Профсоюз рабочих жилищного хозяйства
имеет свои специфические особенности,
требующие 060бого подхода, особых мето-
дов массово-политической и культурной
работы. Во-первых, члены профсоюза раз-
дроблены по многочисленным мелким домо-
вым хозяйствам, ‘что не всегда позволяет
создавать самостоятельные месткомы. Во-
вторых, культурно-политический уровень
профеоюзной массы очень низок. Среди чле-
нов профеоюза много неграмотных и мало-
грамотных.

Отчетно-выборная кампания в профсоюзе
рабочих жилищного хозяйства началась и
идет сейчас в Грузии, Белоруссии, Москве,
Сталинграде, Астрахани, Горьком, Сверд-
ловске, Куйбышеве. В других городах она
начнется позже.

Уже первые сведения о ходе кампании
говорят 0 том, что там, где ей предшество-
вала хорошая подготовка, где были созваны
собрания для ознакомления профсоюзной
массы с решениями пленума ВЦСПС, на-
блюдается громадный интерес к выборам,
хорошая посещаемость собраний, большая
активность при обсуждений кандидатур в
месткомы и групикомы. На собраниях вы-
лвигаются очень важные вопросы.

№ сожалению, примеров хорошо прове-
денных собраний очень немного. Гораздо
чаше ЦК профсоюза приходится сейчас рас-
плачиваться за свою предыдущую бездея-
тельность и слабую воспитательную работу
© массами.

Сейчас выборы в Москве происходят в
68 организациях союза. Допускается не-
мало ошибок. Два раза срывалось собрание
работников Павелецкого жилищного коопе-
ратива. Чтобы привлечь членов союза на
собрание, председатель месткома Шибаев
и прикрепленный. от обкома союза Тысов
решили в помещении собрания организо-
вать... выдачу зарплаты. Этот прием увен-
чалея успехом в первый день. На второй

день, после того как зарплата была выдана,
собрание сорвалось из-за отсутствия кво-
рума:

В Володароком жилищном союзе собрание
не состоялось потому, что оно совпало с
днем церковного праздника «троицы». Не-
которые дворники на собрание не явились:
Никто среди них антирелигиозной пропа-
ганды не ведет.

Не состоялись собрания в Усачевеком
студенческом городке, в ремонтно-строи-
тельной конторе Мосжилтреста, в Трехгор-
ном жилищном союзе, в гостиницах «Обще-
доступная», «Якорь», «Октябрьская» и
других из-за плохой подготовки.

Выборами в Москве руководит областной
комитет союза. Повидимому, он не сознает,
какая большая политическая ответствен-
ность ложится ‘на него, если он допускает
провал стольких избирательных собраний.

Немало курьезов было и там, где со-
брания состоялись. В автозаводском жи-
лищном союзе при выборах было допущено
нарушение инструкции: делегата на об-
ластную профеоюзную конференцию выбра-
ли, открытым голосованием. В Мосгоржил-
строе на собрании все шло хорошо и глад-
ко. Но при выборах председателей ‘местко-
ма и ревизионной комиссии решили в це-
лях «упрощения» обойтись без урны: сва-
лили все бюллетени на стол, перемешали
И стали подсчитывать голоса. Выборы от-
менены.

В Алексеевском студенческом  город-
ке при выборах  предселателя месткома
бюллетени опускались не в урну, & в кеп-
ку. Выборы отменены.

Все эти факты свидетельствуют не толь-
ко 0 низком культурном и политическом
уровне членов профсоюза, но и о бездея-
тельности профорганов.

Для проведения выборов на местах вы-
ехали все члены президиума ЦЁ союза.
Центральный комитет союза должен учесть
уроки выборов в профорганы и провести их
образцово. 250-тысячная Macca членов
профеоюза рабочих жилищного хозяйства
должна пройти во время этих выборов хо-
рошую школу политической грамоты.

И. РАНКОВ.

БОЛЬШОЕ ОЖИВЛЕНИЕ В МАГАЗИНАХ
МИНСКА

МИНСК, 6 июля. (Корр. «Правды»). В
магазинах Минска большое оживление. 0со-
бенно велик приток покупателей в галан-
терейных магазинах. Большой спрос— на
одежду. С
1 июля резко увеличилось количество за-
казов  на индивидуальную пошивку костю-
мов и белья. В пошивочном отделении

швейной фабрики «КИМ» сейчас прини-
мается заказов в 3—4 раза больше, чем
до снижения цен.

Некоторые магазины неудовлетворитель-
но подготовились. к торговле по сни-
женным ценам. На дверях части магазинов
висят об’явления: «Закрыто в связи с пе-
реучетом товаров».