Г.

‚ КАК ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ВСЕОБЩЕЕ, РАВНОЕ
И ПРЯМОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И ТАЙНОЕ
ГОЛОСОВАНИЕ

Чрезвычайный УП С’езд Советов СССР
поручил Центральному  Исполнительному
Комитету Союза ССР на основе новой Кон-
ституции СССР разработать и утвердить
Положение о выборах в Верховный Совет
СССР.

Представляемый Президиумом Централь-
ного Исполнительного Комитета СССР на
рассмотрение и утверждение сессии’ Цент-
рального Исполнительного Комитета проект
«Положения о выборах в Верховный Совет
CCCP» представляет с0б0ю uo существу
инструкцию в разделу Конституции СССР
0б избирательной системе. Проект Избира-
тельного закона имеет задачей гарантиро-
вать неуклонное выполнение избиратель-
ной системы, установленной сталинской
Конституцией СССР.

Конституцией СССР установлено всеоб-
шее избирательное право.

Соответственно Избирательный закон
обеспечивает каждому гражданину, достит-
шему` ко дню выборов 18 лет, включение
его в списки лиц, которые имеют право
избирать и быть избранными в Верховный
Совет (статья 8). Разумеется, липа,
лишенные избирательных прав по судеб-
пым приговорам, а также лица, признан-
ные в установленном законом порядке
умалишенными, в избирательные списки
не включаются (статья 9).

Никакого ценза оседлости наш Избира-
тельный закон не требует от избирателей,
в то время как даже наиболее демократи-
ческие страны из числа капиталистиче-
ских государств лишают права участия в
выборах граждан, живущих в данной мест-
ности меньше определенного срока (три
месяпа в Великобритании, 6 месяцев в
Бельгии и Франции, от трех месяцев дэ
двух лет — по-разному в разных шта-
тах — в Соединенных Штатах Америки).

Гражданину, переменившему место свое-
то пребывания, предоставляется  возмож-
ность участвовать в выборах по «удостове-
рению на право голосования», выданному

ему ‘Советом депутатов трудящихся по
прежнему месту его жительства (статья
15 и 79).

Само собой разумеется, что проект Изби-
рательного закона социалистической стра-
ны исключает всякое требование имуще-
ственного пенза, как это имеет место, на-
пример, по ряду штатов Соединенных Шта-
тав Америки. По отдельным штатам США
от избирателей требуетея обладание опре-
леленной собственностью.

Избирательные законы ряда даже наибо-
лее демократических буржуазных государств
лишают возможности участвовать в выбо-
рах и быть избранными активную  моло-
лежь, состоящую в армии (Франция, Чехо-
словакия). В отличие от таких порядков
нанг проект в соответствии е Конституцией
СССР обеспечивает лицам, находящимся в
Красной Армии, действительную  возмож-
ность участвовать в выборах и быть из-
бранными (статья 12). Не приходится
мотивировать этого отличия: для буржуаз-
ных армий политическое просвещение рав-
носильно разрушению воинской дисципли-
ны: нашу же Рабоче-Крестьянскую Крас-

ную ‘Армию политическое просвещение
укрепляет, повышает в ней воинскую дис-
циплину:

Женщина в ряде буржуазно-демократи-
ческих стран, даже. таких, как Швейцария,
Франция, Бельгия, лишена избирательных
прав. У нае же женщины пользуются пра-
вом избирать и быть избранными наравне
е мужчинами. :

Наконеп, наше «Положение о выборах
в Верховный Совет CCCP» обеспечивает
всеобщность избирательного права тем, что
исключает в какой бы то ни было форме
возможность отстранения кого бы то ни
было от выборов по национальному  при-
знаку. И в этой части проект Избиратель-
ного закона не ограничивается одним про-
возглашением прав, он выясняет все ла-
зейки, через которые могло бы пробиться
ограничение избирательных прав для не
русекой национальности, и закрывает эти
лазейки. Вот почему, в частности, проект
нашего Избирательного закона предусматри-
вает, что избирательные бюллетени печа-
таютея на языке населения соответствую-
mero избирательного округа (ст. 68). И в
этих чаетностях наш проект отличается от
законодательной практики, например, Coe-
длиненных Штатов Америки, где южные
штаты с большим негритянским населением
установили для избирателей требование
грамотности в английском языке
этом основании не менее 2 миллионов нег-
ров лишили избирательного права.

Наконеп, проект Избирательного закона
предусматривает ряд гарантий для избира-
телей:

список избирателей должен быть выста-
влен за 30 дней до выборов для всеобщего
обозрения и проверки (ет. 13);

пеполнительный комитет Совета депута-
тов трудящихся обязан разрешать не более,
чем в З-дневный срок любую жалобу гра-
ждан на неправильности в списках избира-
телей (статьи 16, 17 и 18);

последнее слово по жалобам на ‚непра-
PHIBHOCTH в списке избирателей проект
предоставляет народному суду, который
обязан в З-лневный срок в открытом су-
дебном заседании е вызовом заявителя и
представителя Совета рассмотреть жалобу

тражданина. Решение народного суда обя-

:

такого подлинно всеобщего избирательного

тельный

СССР равное избирательное право,
вает при выборах в Совет Союза и в (о-

бочего и крестьянина. Избирательный ок-

Совет Союза посылает одного

автономных республик, равенство всех ав-
тономных областей, равенство всех напио-

СССР» отличается от избирательных поряд-

тельного права (как, например, во Фран-

и на.

О ПРОЕКТЕ «ПОЛОЖЕНИ

В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР»

зательно для соответствующего Совета
(статьи 18 и 19).
Так дело обетоит с обеспечением прин-

muna всеобщего избирательного права, —

Перехожу к вопросу о том, как проект
Избирательного закона обеспечивает право
общественных организаций и обществ тру-
дяшихся на выставление своих кандидатов.

Процитирую статью 56-ую Избиратель-
ного закона, основанную ва статье 141
Конституции СССР:

права, которое обеспечивает наш Избира-
закон в соответствии C0
сталинской Конституцией, не знает ни одно

«Право выставления кандидатов В

пы en государство. Верховный Совет СССР обеспечивается
плодисменты).

за общественными организациями и 06-

Перехожу к вопросу о том, как ofecte-  ществами трудящихся — на основания

чивается установленное Конституцией   статьи 141 Конституции СССР: за ком-

мунистическими партийными организа--
пиями, профессиональными союзами, 50-
оперативами, организациями молодежи,
культурными обществами и другими ор-
танизапиями,  зарегистрированными В
установленном законом порядке».
Лалее цитирую статью 57-ую:

«Право выставления кандилатов осу-
ществляют как центральные органы 0б-
щественных организаций и общеетв тру-
дящихея, так и их республиканские,
краевые, областные и районные органы,
равно как общие собрания рабочих и
служащих по предприятиям, краеноар-
мейцев — по воинским частям, а также
общие собрания крестьян по ‘колхозам,
рабочих и служащих совхозов — по сов-
хозам».

Эти статьи имеют огромное значение —
они внесены по предложению товарища
Сталина — их цель развить, расширить,

Проект Избирательного закона обеспечи-
вет Национзльностей равенство голоса ра-

pyr по выборам в Совет Союза составляет-
ся по принципу: 300.600 населения на
округ — одинаково для` города и деревни,
олинаково и для рабочих и для крестьян,
Кажлый избирательный округ по выборам в
депутата
(ст. 21).

Такая организация избирательных окру-
гов исключает неравенство избирательных
округов, которое имеется, например, 80
Франции, где 1-й участок буржуазного
6-го округа Парижа с 8.000 избирателей
посылает одного депутата, — одного же ле-
путата посылает 2-й участок округа Кор-
бей с 50.000 избирателей, расположенный
в пролетарском предместья Парижа.

Так обеспечивается равенство всех Tpa-
жлан СССР при выборах в Совет Сотоза,
где, как указал товарищ Сталин, предста-
влены общие интересы всех трудящихся
независимо от их национальности. Изби-
рательный закон обеспечивает равенство
всех союзных республик, равенство всех

пальных округов при выборах в Совет На-
ппональностей, который, как указад това-
pum Сталин в своем докладе о Конститу-
non СССР, имеет своей задачей отражать
особые спепифические интересы, связан-
ные © национальными особенностями на-
циональностей СССР.

Избирательный округ по выборам в С0-
вет Напиональностей составляется по прин-
ципу: 25 округов по каждой союзной рес-
публике, 11 округов по каждой автоном*
ной республике, 5 округов по каждой ав-
тономной области и 1 избирательный округ
в каждом национальном округе. Каждый
избирательный округ по выборам в Совет
Напиональностей также посылает одного
депутата (ст. 22).

Наконец, в целях обеспечения равного
избирательного права проект «Положения
о выборах в Верховный Совет СССР» за-
прещает внесение кого бы то ни было из
избирателей более, чем в один избиратель-
ный список (ст. 11).

Конституцией установлено прямое изби-
рательное право.

предусматривает, что все депутаты как в
Совет Союза, так и в Совет Национально-
стей избираются путем прямых выборов.
Каждый избиратель голосует непосредствен-
но за того или иного кандидата как в Co-
вет Союза, так и в Совет Национальностей

И в этом отношении наш проект «По-
ложения о выборах в Верховный Совет

гарантировать советскую демократию. Пре-
доставляя право выставления кандидатов в
депутаты общим собраниям рабочих и слу-
жащих по предприятиям, красноармей-
пев — по воинским чаетям, а также общим
бобраниям крестьян по колхозам, рабочих и
служащих с0вх0з0ов — по совхозам, эти
статьи обеспечивают подлинный социали-
стический демократизм на выборах в Вер-
ховный Совет СОСР. ‘
Предлагаемый проектом Избирательного
закона порядок регистрации кандидатов
имеет целью облегчить и упростить общест-
венным организациям и обществам трудя-
щихся выставление своих кандидатов в
депутаты в Верховный Совет СССР.

ков в ряще буржуазно-демократических
стран, которые организуют обычно одну из
палат не демократическим путем, или от-
казываясь от принципа прямого избира-

ции при выборах сената), или же форми-
руя вторую палату не путем избрания, а
путем назначения, как это имеет место в
Англии в отношении палаты лордов.

Конституцией СССР’ наконец установяе-
но тайное голосование.

устанавливает такую технику голосования,
которая обеспечивает тайну голосования:
подача голосов избирателями производится
путем опускания в избирательный ящик
избирательных бюллетеней, запечатанных в
конверты (ст. 76);

для заполнения бюллетеней выделяется
особая комната, в которой во время голосо-
вания запрещается присутствие кого бы
то ни было, в том чиеле и членов Учает-
ковой избирательной комиссии, кроме го-
лосующих (ст. 77);

при допуске в комнату для заполнения
бюллетеней одновременно нескольких изби-
рателей комната должна быть оборудована
перегородками ‘или ширмами по числу до-
пускаемых одновременно избирателей (ст.
77);

возлагается обязанность зарегистрировать
всех без исключения кандидатов в депута-
ты в Верховный Совет СССР, которые вы-
ставлены общественными организациями и
обществами трудящихся с соблюдением тре-
бований Конституции СССР и «Положения
о выборах в Верховный Совет СССР»
(ст. 60). Отказ Окружной избирательной
комиеени в регистрации кандидата в Вер-
ховный Совет СССР может быть обжалован
в двухдневный срок в вышестоящую Из-
бирательную комиссию (статьи 63 и 64).

Все зарегистрированные кандидаты в де-
путаты Верховного Совета СССР подлежат
обязательному включению в избирательный
бюллетень (ст. 66). Избирательные бюлле-
тени с перечнем всех кандидатов в депу-
таты Верховного Совета СССР Окружные
избирательные комиссни обязаны переслать
всем Участковым избирательным  комис-
сиям не позднее чем за 15 дней до вы-
боров (ст. 67).

избиратель лично опускает конверт с Для выставления своих кандидатов от
бюллетенем в избирательный — ящик   общественных организаций и обществ тру-
(ст. 80); дящихся требуется лишь представление

протокола собрания или заседания, выдви-
нувшего кандидата по установленной в
статье 61 форме.

В кандидатам в депутаты не пред’являет-
ся никаких особых требований, кроме ука-
зания в протоколе собрания или заседания,
вылвинувшего кандидата, фамилии, имени
и отчества кандидата, его возраста, места
жительства, партийноети, занятия, а также
личного богласия канлидата в депутаты
голосоваться по данному избирательному
округу от выставившей ero. организации
(er. 61).

В полавляющем большинстве буржуаз-
вых стран, даже афиширующих демократи-
ческие начала, граждане делятся на ак-
тивных и пассивных, активное и пассив-
ное избирательные права не совпадают.

бюллетени, поданные без конверта или
в конверте неустановленного образца, при-
знаются недействительными (ст. 90).

Так дело обстоит с обеспечением в Из-
бирательном законе всеобщего, равного и
прямого избиоательного права при тайном
голосовании. В соответетвии с текстом н
лухом сталинской  КВонституции проект
«Положения о выборах в Верховный Совег
СССР» не ограничивается фиксированием
формальных прав граждан, а каждой своей
стальей проявляет заботу об осуществлении
на деле этих прав граждан, которые всеоб-
шим голосованием создают высший орган
гоеударственной власти СССР-—Верховный
Совет СССР. (Аплодисменты).

На Окружные избирательные комиссии

Так, даже в Соединенных Штатах Аме-
рики не могут быть избраны в ниж-
нюю палату липа моложе 25 лет, а в
верхнюю моложе 30 лет; во Франции не
могут быть избраны в нижнюю палату ли-
па моложе 25 лет, а в верхнюю — лица
моложе 40 лет; в Чехословакии не могут
быть избраны в нижнюю палату липа мо-
ложе 30 лет, а в верхнюю — моложе 45
лет и в Норвегии не могут быть избраны
как в нижнюю, так и в верхнюю палаты
липа моложе 30 лет. В отличие от них
проект нашего Избирательного закона не
знает никаких ограничений по возрасту
для кандидатов в депутаты. Лицам, кото-
рые не имеют неприятности уже перева-
лить за 40 лет, наш Избирательный закон
предоставляет возможность быть избран-
ными в Верховный Совет, если они заслу-
жат этого личными способностями и полез-
ным трудом лля общества. В эгом факте
находит свое отражение иное отношение
к молодежи в советской стране, чем в стра-
пах буржуазных. Советская страна дает
своей молодежи равные права не только на
произволетве, но и в управлении государ-
ством, не только в праве избирать, но и
в праве быть избранной.

Ham проект Избирательного закона не
требует пля кандидата в депутаты увели-
ченного ценза оседлости и тем паче исклю-
чает такие ограничения демократических
принципов, которые применяются, напри-

мер, в Англии, где требуется внесение за-
лога` в 150 фунтов стерлингов за каждого
выставленного кандидата, или во Франции
и Чехословакии, где на кандидата возла-
таются, например, расходы по оплате стои-
мости избирательных бюллетеней.

Проект нашего «Положения о выборах в
Верховный Совет СССР» в отличие от та-
ких буржуазно - демократических стран
предусматривает оплату всех расходов, в
том числе и по печатанию избирательных
бюллетеней, за счет государства.

Не имущественное положение, не напио-
нальное происхождение, не пол, не служеб-
ное положение, не возраст, а личные спо-
собности и личный труд каждого гражда-
нина определяют возможность избрания то-
то или иного гражданина в Верховный (о-
вет СССР. равно как в любой Совет депу-
татов трудящихся. (Аплодисменты).

Каждой общественной организации и 0б-
ществу трудящихся, выставившим канди-
цата, зарегистрированного в Окружной из-
бирательной комиссии, равно как каждому
гражданину СССР, проект «Положения о
выборах в Верховный Совет СССР» обеспе-
чивает право и фактическую возможность
агитации за этого кандидата на собраниях,
в печати и иными способами, указанными
в статье 125 Конституции СССР, которая
гласит:

«В соответствии се интересами трудя-
щихся и в целях укрепления социали-
стического строя гражданам СССР га-
рантируется законом:

а) свобода слова,

6) свобода печати,

в) свобода собраний и митингов,

г) свобода уличных шествий и демон-
страций.

Эти права граждан обеспечиваются
предоставлением трудящимея и их орга-
низациям типографий, ‘запасов бумаги,
общественных зданий, улиц, средетв
связи и других материальных условий,
необходимых для их осуществления».

Так дело обстоит с вопросом © порядке
выставления кандидатов в депутаты Вер-
ховного Совета СССР.

Из всего вышеприведенного видно, что
проект Избирательного завона успешно раз-
решает задачу гарантировать обществен-
ным организациям и обществам трудящих-
ся право выставления кандидатов.

Германский же фашистский  офипиоз
«Фелькишер беобахтер» в номере от 3-го
июля изображзет дело так, что наш Изби-
рательный закон будто бы предоставляет
право выставления кандидатур только ком-

мунистической партии и подчиненным ей
организациям, при этом этот официоз фа-
шистской германской партии ссылается
даже на статью 56 проекта Избирательно-
го закона.

Мы здесь ловил лжецов с поличным!

Сравните это утверждение со статьями
56 и 57 проекта Избирательного закона,
мною уже процитированными, которые пре-
доставляют право выставления кандидатов
не только коммунистическим  партвиным
организациям, но и профессиональным CO-
юзам, кооперативам, организациям молоде-
жи, культурным обществам и другим орга-
низапиям, зарегистрированным в установ-
ленном законом порядке, не только цент-
ральным органам этих общественных орга-
низапий и обществам трулящихея, но и
общим собраниям рабочих и служащих пэ
предприятиям, красноармейпев — по воин-
еким частям, a Также общим собраниям
крестьян по колхозам. рабочих и служа-
{HX COBxX030B — 10 COBX03aM.

Почему же господа. фашисты в своем
официозе заявляют о том, будто бы статья
56-я запрешает кому бы то ни было, кро-
ме коммунистической партии и подчинен-
ных ей организаций, выставлять своих
кандилатов. Ясно из этого олно: они боятся
сообщить правду лаже членам своей ‘фа-
пистской партии о нашем Избиратель-
ном законе (Аплодисменты). Они боятея
правды, они боятся того, как бы рабочие
и крестьяне и лаже некоторые члены их
фаптистской партии не узнали бы о том,
что на выборах высттего органа власти на-
шей страны любое предприятие, любой
колхоз и совхоз, любая воинская часть
могут выставить своих кандидатов, за них
бороться и агитировать. Они боятся срав-
нения с Избирательным законом социали-
стической страны своих избирательных по-
рядков, согласно которых всех кандилатов
на выборах по всей стране выставляет один

Самая организация выборов и подсчета
голоеов разработана в проекте «Положения
о выборах в Верховный Совет СССР» та-
ким образом, чтобы гарантировать осуте-
ствление демократии на практике и огра-
дить гражлан СССР от всех попыток иска-
зить результаты голосования.

Наш проект предусматривает опублико-
вание списков избирательных округов од-
новременно 6 назначением дня’ выборов
(статьи 23 и 24), что даст возможность
построить избирательные округа в с00т-
ветствии © тем, как сложится население
страны в выборам.

“Проект «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР» в вопросе 06 орга-
низации избирательных участков руковод-
ствуется задачей облегчить каждому граж-
ланину СООР осуществление его ‘избира-
тельного права. Города, промышленные
пункты, крупные села и территории сель-
советов, насчитывающие более 2.000 жи-
телей, делятся на избирательные участки
из расчета один избирательный участок на
1.500—2.000 населения.

Территория сельсовета, насчитывающего
не более 2.000 жителей, как правило,
должна составлять один избирательный
участок. i

Однако в каждой станице, деревне, кипт-
лаке, ауле, насчитывающем от 500, но не
более 2.000 жителей, организуется отдель-
ный избирательный участок.

Для отдаленных северных и восточных
районов, где преобладают мелкие поселе-
ния,— проект Избирательного закона пред-
лагает допустить оргавизапию избиратель-
ных участков, начиная со 100 человек
населения. Это сделано по просьбе работ-
ников северных районов, которые заявили,
что в противном случае гражданам, ° жи-
вущим в северных районах, пришлось бы
для осуществления своего избирательного
права приезжать за десятки километров,
что не всегда доступно. т

Для судов, находящихся в плавании в
день выборов, для больниц, санаториев,
родильных домов, домов инвалидов, — про-
ект считает возможным организацию из-
бирательных участков при наличии не
менее 50 избирателей.

Для воинских частей и войсковых со-
единений проект предусматривает органи-
зацию избирательных участков с количе-
ством не менее 50 и не более 1.500 из-
бирателей. Таким образом, будет лана воз-
можность принять участие в выборах са-
мым мелким воинским частям, стерегущим
рубежи СССР. Лица, состоящие в армии,
но не вхолящие в воинские части и вой-
сковые соединения, как, например, работ-
ники Наркомата Обороны, согласно этого
проекта, будут принимать участие в голо-
совании наравне с остальными гражданами
СССР по месту своего жительства.

Выборы будут. происходить в один из
нерабочих лней с 6 часов утра до 12 ча-
сов ночи. По всей видимости ‘придется вы-
брать одно из воскресений, как нерабочий
день в деревне. Желательно при этом из-
брать то воскресенье, с которым совпадал
бы выходной день в городе.

Для подсчета голосов, для регистрации
кандидатов в депутаты, снабжения избира-
телей избирательными бюллетенями и в
пелях обеспечения пеуклонного исполнения
в ходе выборов Избирательного закона
предлагается создать избирательные комис-
сии: Центральную, Избирательные комие-
сии союзных и автономных республик. ав-
тономных областей и национальных окру-
гов по выборам в Совет Национальностей,
Окружные по выборам в Совет Союза. Ок-
ружные по выборам в Совет Национально-
стей и Участковые избирательные комис-
сии.

Чтобы обеспечить действительный Aa-
родный контроль ‘за проведением выборов
и в особенности за подечетом голосов и
исключить всякую возможность злоупотре-
блений, проект. предлагает составлять Ree
избирательные комиссии, начиная от Цен-
тральной’ избирательной комиссии и кон-

Доклад т. Яковлева A. Ч. 4-й Сисии ПИК СССР ИП созыва 7 июля 1937 10да

п.
КАК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРАВО ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ. И ОБЩЕСТВ ТРУДЯЩИХСЯ
НА ВЫСТАВЛЕНИЕ СВОИХ КАНДИДАТОВ

НЫ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ

a ——— БЫ ББ н < —————_—5————————-

(ОКОНЧАНИЕ СМ. НА 3-й СТР.)

8 ИЮЛЯ 1937

Е ВЕ

бобр a

Гитлер за весь народ, или итальянских фа-
тястских порядков, согласно ‘которых весь
список кандидатов в 400 человек выетав-
ляется «фашистским советом», то-есть
опять-таки Муссолини. На’ этот счет,
однако, невредно = вспомнить старую
русскую пословицу: «Правда — Что. шило
в мешке: не утаишь». (Продолжительные
аплодисменты). Впрочем; пусть, попробуют
господа фашисты, именующие себя напио-
нал-социалистами, а на деле  певиы
средневековья,  мражобесля и пезуитского
ордена, применить папу избирательную
систему. Пусть попробуют предоставить на
выборах право выетавления кандилатов ла-
же своим фашистским профессиональным
союзам. Пусть позволят выставить. своих
канлидатов коллективам рабочих, батра-
ков помещичьих имений, рядовых служа-
ших их учреждений! Что останется от фа-
тизма?! И пуха не, будет!!. (Продолжитель-
ные аплодисменты). а

На примере того. как будут выставлять-
ся кандидаты в Верховный Совет CCCP,
со всей силой демонстрируется снова и сно-
ва тот факт, что советская демократия яв-
ляется демократией неизмеримо более вы-
сокой п более широкой, более передовой по
сравнению © демократией буржуазной, что
советская демократия в отличие oT Oyp-
жуазной пе только не боится народа, не
только не отделяет себя от народа, но обра-
таетея в массам трудящихся, предлагает
трудящимся выставлять своих кандилатов
на заводах, фабриках, в колхозах, совхо-
зах. Дело здесь в том, что большевики, как
указал товарищ Сталин —

«еильны тем, что держат связь с5
своей матерью, с массами, которые поро-
лили, вскормили и воспитали их. И пока
они держат евязь со своей матерью, с
наролом, они имеют всё шансы на то,
чтобы остаться непобедимыми». (Продол-
жительные аплодисменты).

чая Участковыми, из. представителей обше-
ственных организаций и обществ труля-
шихся G утверждения соответствующего
Совета депутатов трулящихся. Таким обра-
зом, проект предлагает отказатьея от изби-
рательных комиссий, назначаемых Совета-
ми. Вместо принпипа назначения проект
предлагает ввести принцин представитель-
ства от общественных организаций и. 0б-
ществ трудящихся.

Функции избирательных комиссий, как
видно из предыдущего, ограничены ‘только
задачами, вытекающими из необходимости
обеспечить неуклонное выполнение Избя-
рательного закона в ходе выборов: зареги-
стрировать. кандидатов, разослать избирз-
тельные бюллетени, подсчитать голоса ‘и
следить за выполнением ` Избирательного
закона. Никаких других Функций на избя-
рательные комиссии не возлагается и ни-
каких других прав им неё прелоставляется.

Й в этой части распоясавшиеся врали
из официоза германской фашистской пар-
тии обманывают своих читателей. Они пи-
шут в том же номере «Фелькишер беобах-
тер» от 3-го июля, будто бы официальных
избирательным комиссиям предоставлено
право отклонять без ‘особых  трудно-
стей избирательные предложения перзич-
ных организаций.

Я не буду затруднять вае опроверже-
нием этой лжи. Госпола фашисты mame se
указывают, из какой статьи вычитали они
свое сообщение,—и это не случайно, ибо
они изобрели несуществующую статью в
Избирательном законе. № подобным  мето-
дам прибегают люди не от хорошей жиз
ни, видимо, ложь есть условие для их су
шествования.

Не отетают от германских фашистов п
их польские лакеи: газета  «Илюстрованы
курьер цодзенны» в сообщении от 4 июля
из Москвы, а на деле, видимо, из Бер-
лина, сообщает, что проект Избирательного
закона будто бы дает правительственвой
избирательной комиссии «право изменять
кандидатские спизки организаций». Что ж—
это нас не удивляет! Видимо, польское 03-
шистекое яблочко от германской яблони ве
далеко падает! (Аплодисменты, смех).

Чтобы ни одна жалоба на те или-иные
неправильности не ускользнула oT обще-
ственного контроля, наш проект“: Избира-
тельного закона устанавливает твердый
порядок рассмотрения разного рода жалоб.

От Участковой избирательной `комисеяя
требуется включение‘ в протокол ‘гол0с9ва-
ния краткого изложения заявлений и ma
лоб, поданных в Участковую избиратель-
ную комиссию и принятых Участковой из-
бирательной комиссией решений (ст. 93).
Такое же требование пред’является к 0к-
ружной избирательной комиссии (ст. 102).

На Центральную избирательную  комис-
сию возлагается рассмотрение жалоб -n
неправильные действия Избирательных кд-
миссий и вынесение по жалобам  оконча-
тельных решений. !

Некоторые формальности ‘при определе-
нии результатов выборов, введенные глА-
вой УШ проекта Избирательного закона,
могут показаться некоторым товаришам из-
лишними и даже бюрократическими, 10
там, гле вопрос идет о создании высшего
государственного органа, необходима вели!
чайшая тщательность, здесь никакая (p0}-
мальность не будет излишней, если она
создает побавочную гарантию ‘точного 69-
блюдения Конституции и Избирательного
закона: избирательные бюллетени, вклЮ-
чающие ‘всех выставленных по данному
округу общественными организациями #
обществами трулящихся кандидатов в It
путаты, выдаются избирателям в помеще
нии Участковой избирательной комиссии
(ст. 78); на каждого кандидата в ле1у-
таты ведется счетный лист в 2-х эюе
плярах секретарем комисени и уполноус-
ченным на то членом Участковой избирз-
тельной комиссии (ст. 89);  Участвовая
избирательная комиссия посылает в (к-
ружную избирательную комиссию не т075-
ко протокол голосования, но и оба эк3еу-

\