ХЕ ЕЕ СЕДАН

писателей в Вал

Ha конзрессе Международ

енсии U

Речь председателя делегации
советских писателей
тов. Михаила Кольцова.

Направляясь на этот конгресс, я спра-
шивал себя, что же это в CYMHOCTH Ta-
кое: с’езд донкихотов, литературный моле-
бен о ниспослании победы над фашизмом
или еще один интернациональный батальон
добровольцев в очках? Что и кому может
дать этот с‘езд и дискуссии людей, воору-
женных только своим словом, что они м0-
гут дать здесь, где металл и огонь стали
аргументами, а смерть — основным дока-
зательством в споре?

С самых древнейших времен, как толь-
EO возникло искусство мысли, выраженной
в слове, до сегодняшнего дня писатель сира-
шивает, кто он — пророк или шут, пол-
ководец или барабанщик своего поколения?
Ответы получались всегда разные, иногда
триумфальные, иногда уничтожающие. В
той стране, в которой мы сейчас находим-
ся, в Испании, писатели познавали и оби-
ды, унижения, и высшие почести для себя
самих и для своего ремесла. Есть страны,
где писателей считают чем-то в роде гип-
нотизеров. Исть одна страна, где писатели
участвуют в управлении государством, —
как, впрочем, и кухарки,— как, впрочем, и
все, кто работает руками или головой.

Если писатели испытали много оболь-
щений и заблуждений в оценке своей роли в
обществе, то этому отчасти виной особый
характер их профессии. Трух литератора,
его продукция почти никогда не бывают
анонимны. Имя автора, #го индивилуаль-
ность, хотя бы самая ничтожная, служит
официально предметом спроса публики и
вхолит нвот‘емлемым элементом суждения о
качестве книги. Когда рабочий производит,
например, спички, или крестьянин зерно,
то он может вложить в свою работу всю
свою индивидуальность, Bee свое личное
умение, всю душу, и все-таки плод его
творчевтва будет анонимен, это будут про-
сто спички или зерно. Если писатель про-
извел хотя бы десять, хотя бы бесцветных,
хотя бы бессодержательных и небрежных
строк, — он подписывает их своим име-
нем, и это считается нормальным, это поч-
ти обязательно, и чем меньше строк напи-
сано, чем меньше они могут сказать, тем
более ‘необходимой становится под ними
подпись автора.

Отчасти это и создало у писателей раз-
ных эпох и разных народов ложную Ted-
рию «выражения», каковая теория, меняя
свой облик и терминологию, всегда своди-
лась примерно к тому, что писатель имеет
внутри себя, может быть, где-нибудь между
печенью и почками, какую-то таинствен-
ную железу, которая, словно «философский
камень» старых алхимиков, сама по себе
производит драгоценное вещество—литера-
туру. Согласно теории «выражения», вся
задача писателя в том, чтобы найти наи-
большую силу в расптифровке себя самого,
для чего поглубже уйти в себя же, от-
тородиться OT посторонних влияний, дать
чудодейственной железе выработать свой
сироп искусетва.

Я склонен думать, что в этом зале, на
этом конгрессе нет людей, с которыми нуж-
но спорить по поводу теории «выражения».
Творческий и общественный путь каждого
из здесь присутствующих, прежде чем при-
вел его сюда. в героический антифалтиет-
ский Мадрид 1937 года, давно избавил его
от таких иллюзий. Мы с вами давно убе-
дились и проверили тысячу раз, что наши
писательские чувства и настроения рожда-
тея не изнутри, а выражают состояние
умов народов и классов, их устремлений
и надежд, их разочарований и гнева. Наш
прекрасный друг Ромэн Роллан выразил
это окрепшее чувство связи писателя с
обществом в следующих словах:

«Новое здесь не то, что великие худож-
ники — предвестникн — воспевают солнце
до его восхода, а то, что день, наконец, за-
нимается, что переброшен мост между меч-
той искусства и социальным действием.
Сейчае мечта искусства не соткана больше
из одного только предвидения: она создает-
тя из материальной жизни. Она осуще-
ствляется в реальности. У нас появилось
новое, никогла неизведанное чувство без-
опасности. Мы больше не люди, идущие
по. воде. Когда Вагнер создавал своего
«Тристана», он не надеялся когда-либо
‘найти в Европе публику, которая могла бы
его слушать и понимать, и писал, говорят,
для воображаемой публики Рио-ле-Жаней-
ре... Гении искусства были вынуждены
создавать себе одновременно с переловы-
ми произведениями нллюзию —— предвиле-
ние будущего народа, который узнает в
этих произведениях свою песню. Теперь
этот народ есть. Мы больше не одни. Мы
творим сообща. Даже если роль большого
художника всегда будет заключаться в том,
чтобы опережать существующую стадию,
видеть полноту того, что в данное время
только намечается, он все же принадлежит
к тому же веку, что и другие бригаты
работников. И все они вместе строят по
одному плану, как некогда народы строи-
ли соборы».

`Какова в нашу эпоху норма поведения
честного писателя, сознающего свою связь
с обществом п своим классом? Как он луч-
ше может служить трудящимся?

Нужно ли давать советы машинисту
поезда или развлекать пассажиров, чтобы
заставить их терпеть длительность путе-
шествия? Или же выскочить из вагона и
толкать поезд на крутом под’еме?

Вы знаете, что темперамент и искрен-
ность целого ряда писателей-антифатистов
привели их к прямому участию в этой гра-
жланекой войне в роли добровольцев. Одни
еще у себя дома заперли в шкаф свои ру-
кописи и отправились сразу бойцами ин-
тернациональных бригад испанской народ-
ной армии. Другие приехали сюда с благи-
ми намерениями смотреть и писать, но, уви-
дя войну, увидя опасность для испанского
народа, прервали литературную работу и
взялись за оружие.

06 этом идут споры: как должен про-
‘явить еебя писатель в соприкосновении с
тражданской войной в Испании? Конечно,
правы те, кто доказывает, что писатель
должен драться против фашизма оружием,
которым он лучше всего владеет, т. е. сво-
им словом. Байрон больше сделал своей
жизнью для освобождения всего человече-

ства, чем своей смертью для освобождения
одной Греции. Но @сть моменты, когда пи-
сатель—я говорю 0 некоторых, —выну-
жден сам стать действующим лицом своего
произведения, когда он не может доверить-
ся вымышленным хотя бы даже им самим
героям. Без этого прерывается нить его
творчества, он чувствует, что герои его
ушли вперед, а сам он остался позади. Но,
конечно, писатели должны ‘участвовать в
борьбе прежде всего как писатели.

Наш друг Людвиг Ренн на Гвадалахаре
шел под огнем итальянских пулеметов вие-
реди первого ряда германских антифаши-
стов, командовал с карандашом в руке. Но
пленные  терманские ^ летчики-фашиеты
признавались, что по “всей немецкой эска-
дрилье в Севилье, как запретный плод, хо-
хит по рукам книга Людвига Ренна «После
войны». Многие из нас должны последовать
примеру Андре Мальро, который дал испан-
скому народу антифашистскую эскадрилью,
а теперь дает антифатистекий роман.

Но, чтобы помочь этому народу, вовсе не
обязательно ‘драться на фронте или даже
приезжать в Испанию. Можно участвовать
в борьбе, находясь в любом уголке земного
шара. Фронт растянулся очень далеко. Он
выходит из окопов Мадрида, он проходит
через всю Европу, через вееь мир. Он пе-
ресекает страны, деревни и города, он про-
ходит через шумные митинговые залы, он
тихо извивается по полкам книжных мага-
зинов. Главная особенность этого невидан-
ного боевого фронта в борьбе человечества
за мир п культуру — в том, что нигде вы
не найлете теперь зоны, в которой мог бы
укрыться кто-нибудь, жаждущий тишины,
спокойствия и нейтральности.

В течение одного последнего месяца я
видел в Европе людей, именовавших себя
материалистами и ультралевыми револю-
ционерами, которые доказывали необходи-
мость компромисса с Гитлером, я видел ка-
толических священников-баеков, которые
рместе с войсками своего народа, рядом 6
коммунистами, шли в атаку на итальян-
ские фашистские легионы, получившие
благословение Ватикана.

Республиканцы, анархисты, марксисты,
католики, просто беспартийные люли —
всем есть место в рядах борцов против
общего врага — фашизма. Нет места толь-
ко тем, кто хочет’ или верит в. какую-НИ-
будь возможность компромисса с этим вра-
rom. И здесь, ‘как бы глубоко ни была
запрятана мыель о капитуляции или его-
воре, какими сложными политическими,
философскими или художественными по-
строениями она ни была бы прикрыта, —
все равно она выйдет наружу, все равно
она разоблачит себя.

Скажите сто тысяч слов о чем угодно,
хвалите, критикуйте, восторгайтесь, плачь-
те, анализируйте, обобщайте, приволите
гениальные сравнения и потрясающие ха-
рактеристики, — все равно, — такова л0-
гика нашего времени, — вы должны ека-
зать фашизму «да» или «нет».

Мир между народами стал неделим, и
неделима стала борьба за мир народов.. Дла
лас, людей, принявших Оталинскую Кон-
ституцию, достаточно далеки и американ-
ский, и французский, и даже испанскич
парламентаризм. Ho мы считаем, что все
это. стоит по одну сторону черты. По дру-
гую сторону стоят гитлеровская тирания,
бездушное властолюбие итальянского хик-
татора, троцкистский терроризм, неутоли-
мая хишность японских милитаристов, геб-
бельсовская ненависть к науке и кУль-
туре, расовое исступление Штрейхера.

От этой черты негде спрятаться, негде
укрыться, ни в первой линии огня, ни в
самом глубоком тылу. Нельзя сказать: «я
не хочу ни того, ни другого», как и нель-
зя сказать: «я хочу и того и другого», «я
вообще против насилия и вообще против
политики». Менее всего это может сказать
писатель. Какую книгу он ни написал бы,
о чем бы она ни была написана, — чи-
татель в нее проникнет до самых потаея-
ных строк и найдет ответ: за или против.

Лучше всего эта истина подтвердилась
на примере Андрэ Жида. Выпуская свою
книжку, полную грязной клеветы на
ветский Союз, этот автор пыталея сохра-
нить видимость нейтральности и надеялся
остаться в кругу «левых» читателей. На-
прасно! Его книга сразу попала в фран-
пузеким фашистам и стала, вместе с ав-
тором, их фашистским знаменем. И что
особенно поучительно для Испании, — от-
давая себе отчет в симпатиях масс в Ис-
панской республике, опасаясь навлечь на
сёбя гнев читателей, Андрэ Жид поместил
в глухом уголке своей книги несколько
невнятных слов, одобряющих Советский
Союз за его отношение к антифашистской
Испании. Но эта маскировка не обманула
никого. Книга была перепечатана целиком
в ряде номеров главного органа Франко—
«Диарио де Бургос». Свои узнали своего!

Потому мы требуем от писателя чест-
ного ответа: с кем OH, по какую сторону
фронта борьбы он находится? Никто не
вираве диктовать линию поведения худож-
нику и творцу. Но всякий, желающий
слыть честным человеком, не позволит
себе гулять то по ту, то по другую сто-
рону баррикады. Это стало опасным для
жизни и смертельным для репутации.

Вы знаете, что для нас, — писателей
Советской страны, — проблема роли пива-
теля_в обществе уже давно решена совсем
иначе, чем в странах капитализма. С того
момента, как писатель сказал «да» своему
народу, строящему социализм, он етано-
вится полноправным передовым создате-
лем нового общества. Своими произведе-
ниями он непосредственно влияет Ha
жизнь, толкает ее вперед и меняет ее. Это
делает наше положение высоким, почет-
ным, но трудным и ответственным. Нал:
писатель Соболев сказал, — и в этом есть
доля правды, — что Советская страна дает
писателю все, кроме одного: права плохо
писать. Рост нашего читателя обгоняет
иногда рост писателя. Автору пужно на-
прягать все умственные творческие силы,
чтобы не оказаться позади своих читате-
лей, не потерять их доверия и просто вни-
мания,

Мы не променяем нашего положения ни
на какое другое более легкое место. Мы
горды своей ответственностью и трудно-
стями, которые испытываем, потому что
еще никогда в истории писателю не была
доверена народом ‘более высокая честь —
при помощи и содействии государства вос-
питывать искусством десятки миллионов
людей, формировать душу человека сво-
болного, социалистического общества.

Сталинская Конституция, — этот вели-
чайший документ в истории освобождения
человеческой личности, — открывает но-
вые огромные творческие возможности для
писателя. Нам надо будет сделать все, что-
бы оказаться на высоте этих возможностей.

Здесь, на конгрессе, есть люди, которые
удивляются решимости, с которой мы, ео-
ветекие писатели, поддерживаем твердые и
беспощадные меры нашего правительства
в отношении изменников, шпионов и вра-
гов народа. Они полагают, —не следовало ли
бы нам, хотя и хорошим советским патри-
отам, но мирным и безобидным деятелям
пера, — предоставить это дело суровым
органам власти, а самим отойти в сторону,
не путаться в это дело или хотя бы про-
молчать о нем, а не говорить во весь го-
лос на страницах нашей печати. Нет, кол-
леги и товарищи, это дело нашей чести!

Дело чести советских писателей быть
в первых рядах борьбы против изменников
и шпионов, против всяких покушений
на свободу и независимость нашего  на-
рола. Мы поддерживаем и ценим наше
правительство не только за то, что оно
справелливо и ведет страну к изобилию и
счастью. Мы ценим его и за то, что оно
сильно, за 10, что рука его He дрожит,
расправляясь с врагом.

Максим Горький сказал: «Если враг из
сдается, — его уничтожают». Почему мож-
но драться с Франко, когда он вступил на
испанскую землю с иностранным легионом,
с марокканской пехотой, с германской авиа-
цией, и почему нельзя было этого сделать
раньше, когда тот же Франко только еще
тотовил свое нападение? Сколько сотен ты-
сяч человеческих жизней. было бы сохране-
но в Испании, сколько сотен миллионов
патронов, сколько тысяч снарядов и
авизпионных бомб не. совершили бы своего
смертоносного дела, если бы в надлежащий
момент военный суд и взвод солдат унич-
тожили бы заговор. генералов-предателей!

Наша страна полностью застрахована от
авантюр больших и маленьких Франко. Она
застрахована своей бдительностью и реши-
мостью, застрахована тем, что при первом
же шаге троцкистеких Франко им преграж-
дают путь органы советской безопасности,
их карает военный суд при поддержке все-
го народа. Ради мирного социалистического
труда наших городов и деревень, ради спо-
койствия наших жен и матерей, ради без-
заботного смеха наших детей, чтобы им
никогла не угрожали бомбы иностранных
воздушных бандитов, ради расцвета куль-
туры и творчества нашего и братских нам
народов мы, советские писатели, всег-
да готовы сами, выполняя приговор суда,
поднять винтовку и уничтожить троцкиет-
ский авангард фашизма и капиталистиче-
ской реставрации.

Нужно ли раз’яснять позицию советских
писателей, как и всего. нашего народа, по
отношению к борьбе с Испанией? С гор-
достью за нанеу страну мы, советские пи-
сатели, повторяем слова Сталина: «Осво-
бождение Испании от гнета фашистских
реакционеров не есть частное дело испан-
yes, а— общее дело всего передового и
прогрессивного человечества».

Нам кровно близка героическая борьба

боду. Жизнь мыелима только B свободе.
нием эксплоатации человека человеком.

Общество, где уничтожена эксилоатация

борьба за существование, такое общество
освобождает всё свои силы для мирного
творчества жизни и строительства всеоб-
щего счастья. Революции — это штурмы,
которыми. человечество пробивается Е сво-
ему высшему, бесклассовому состоянию.
Нельзя представить себе народа, кото-
рый никогда бы не отважился восстать
против угнетателей. Нет такого народа!
Хотя именно о таком безмолвном, нокорном

рабанного искусства, образ понурого раба.

Наш герой — тот, для которого лучше
смерть, чем покорность. Наш герой сегод-
ня — испанекий солдат революционного
фронта.

Революционная борьба — это творческая
весна народа. По дороге в Валенсию я ви-
дел высокую седую старуху в черном.
Она сурово шла за плугом, который влекли
два серебристых вола. Сыновья ее ушли
на войну, и она, старая и гордая, нашла в
себе силу и одна, под знойным солнцем,

ля накормила сынов революции.

ской жатвы.

В народных массах заложены неисчер-
паемые источники творчества.
одним из тезисов Ленина.

В октябре 1917 года народные массы
в России, видя перед собой далекую, но
реальную цель, свою социалистическую

ков. Победа досталась нелегко. На стороне

шихся интервентами, было все: оружие,
хлеб, топливо, машины, деньги. На стороне
Октябрьской революции были организатор-
ская сила большевистской партии, творче-
a масе и воля к победе. Враг был раз-
ит.

Через двадцать лет Сталинская Консти-
туция сформулировала все творческие уси-
лия и социальные завоевания народа, под-
нявшего республики Советского Союза из
нищеты средневековья на высоту мировой
державы.

Вот почему нам кровно близка героиче-
ская борьба испанского народа. Ваша борь-
ба — это раскрытие всех творческих сил
испанского народа, давшего миру гениаль-
ных живописцев, драматургов и поэтов.
Теперь весь ваш народ творит новые
социальные формы, и в этом — залог за-
шей победы.

Фашизм собирает в свои фаланги вею
сволочь человеческую. Готовя солдат для

#

ной ассоциации
Мадриде

испанского народа за независимость и сво-

Свобода раскрывается только с уничтоже-

и тем самым прекращена навсегда унылая

человечестве и мечтают боевые генералы
фашизма. Но мы оставляем им, для их ба-

пошла по борозде, чтобы ата красная зем-

Земля такого народа готова для творче-

Это было

родину, — пробились к ней ударами шты-

врага — белых армий, широко снабжав-

Мы торды этими словами не только по-
тому, что они сами явились авторитетней-
шим призывом KO всему честному, что
есть в мире, поддержать ибпанский народ,
по еще потому, что когда наш Сталин го-
ворит, то это не только слова, но и дела.
Это знает наша страна, это знает Испания.

Антифаттистекий ‘характер и состав
участников нашего конгресса освобождают
от надобности говорить его делегатам о не-
обходимостя борьбы © фашизмом. Ho сама
эта борьба, сама защита культуры от его
злейшего врага’не ведется еще достаточно
энергично. Наша Ассоциация еще не убе-
дила достаточно широкие круги писателей
в широте своей базы и программы, в своей
решимости и энергии в борьбе за оборону
культуры. Нападение было всегха лучшей
формой обороны. Гражданская война И
победа народов России, диктатуры Фанизма
в Германии и Италии, гражданская война
в Испании сделали писателей этих стран
борцами и соратниками своих народов В
борьбе за их свободу и культуру. Писате-
ли Франции, Англии, Северной и Южной
Америки, Скандинавии, Чехословакии, чле-
ны нашего конгресса, спросите своих
коллег и собратьев по. ремеслу, чего. они
ждут? Того, чтобы враг взял их за горло,
чтобы у них было так, как здесь, когда
германские бомбовозы и итальянская ар-
тиллерия громят красивый, чистый, весе-
лый Мадрид? Ждут ли они, чтобы враг вот
так же подступид к Лондону, Стокгольму,
к Праге? о

Я никогда не забуду страшных ноябрь-
ских лней здесь, в Мадриде, когда писате-
ли, художники, ученые и среди них ста-
рые, больные, с детьми на грузовиках по-
кидали свои дома, свои студии и лабора-
тории, лишь бы не попасть в руки врага,
лишь бы не сдаться на расправу Гитле-
ра— Муссолини Франко. Тогда милицио-
неры Пятого полка, бойцы народной армии,
некоторые из них малограмотные крестья-
не, с заботой и любовью увозили их от
опасности как самое драгоценное, как 30-
лотой фонд страны.

Мадрид обороняется от фашистского зве-
ря. Он окровавлен, измучен, этот чудесный
город, но он свободен и даже оказывает
нам, писателям всего мира, свое благород-
ное и скромное гостеприимство.

Но опасность для Мадрида еще не ми-
нозвала. Половина Испании вытоптана са-
погами фашистских завоевателей. Они про-
буют итти дальше, они пойдут, если их не
остановят. Преступное бездействие и так
называемое невмешательство будут и даль-
ше поощрять их озверелую наглость.
В Энлейе, у испанской границы, я видел
пограничные знаки Французской республи-
ки, исцарапанные пулями германских пу-
леметов. Фашизм хватает мир за горло. На-
ступают релающие, исторические часы.

Писатели и все честные интеллигенты
мира! Займите свои места, подымите 38-
брала, не прячьте своих лиц, скажите
«да» или «нет», «за» или «против»! Вы
не укроетесь от ответа. Отвечайте же ско-
рее! uu
A re6e, GaaropoxHElit m TporaTeaABHBI wC-
панский народ, тебе, окровавленный ры-
царь печального образа, тебе — наше вое-
хищение и любовь, тебе — наши мысли И
силы. Мы будем с тобой, и так же, каки
ты, мы верим, что твоя однажды: разогнув-
шаяся спина никогда больше не склонится
перед угнетателем, что ты никогда больше
не дашь погасить светильник твоей свобо-
ды. На гербе Дон Кихота Сервантес напи-
сал: «Post tenebras зрего шсеш» — «Пос-
ле тьмы надеюсь на свет»,

Речь тов. Алексея  Голстого

мировой войны, он оставляет им одно чув-
ство — жажду разрушения. Эти сыны вол-
чицы и стервятника бомбят мирные испан-
ские города, тренируясь для уничтожения
детей и женщин в более широких разме-
рах. Великие державы весе еще пытаются
выторговать у обнаглевшего фалтизма пра-
во хотя бы на самое жалкое существова-
ние. На большее у европейской буржуазии
пехватает мужества. Нет, путь только
олин, чтобы раздавить этот дикий кошмар,
нависший над миром. Это путь, избран-
вый гордой Испанией.

Никогда человечество не променяет сво-
боду раскрепощенного труда на трудовые
лагери фашизма. Мамонты, носороги, пещер-
ные медвели были, казалось, куда как
могучи. В пиренейских пещерах гений че-
ловека оставил бессмертные изображения
побежденного им мира чудовищ. Разве это
одно не дает нам повода для великого оп-
тимизма? Говорят, что большое искусство
не совпадает с революционными эпохами.
Искусство, отражающее горечь разочаро-
вания, искусство мечтательности, не нахо-
дящей себе приюта в этой жизни, негатив-
ное искусство до сих пор как будто сов-
падало с временами социального и поли-
тического затишья. :

Но то было. Это дела минувшие. Сокро-
вища искусств и гуманитарней мыели —
наше наследство.

Мы — поколение великого рубежа, ко-
гла старый мир, перед тем как рухнуть
навсегда, огрызается, как матерый волк, на
четыре стороны. Мы строим искусство ре-
волюции, искусство нового человека. Пусть
оно покажется изощренным людям Запада
еще сырым. технически несовершенным, но
в нем кинит и бьется освежающей влагой
новый гуманизм. Оно поднято массами.
Оно — их искусство, оно человеколюбиво.
Й наши читатели именно во имя величия
понятия— искусства липили, например,
такого стилиета, как Андрэ Жид, звания на-
родного писателя. Наше искусство реали-
стично, как земля под ярким солнцем, это
искуество реалистично, как та суровая
женщина, идущая по борозде, героично, как
боец, стдающий жизнь за счастье родины,
оптимистично, как молодость; это искуе-
ство всенародно, потому что оно создается
творческими импульсами народных масс.

В старой Россни было до 80 проп.
неграмотных. Театром, музыкой и живо-
писью пользовалея лишь небольшой слой
интеллигенции. У великих писателей ХХ
века-постоянная и тоскливая нота: «На-
род нас не слышит».

Октябрьская революция широко распах-
нула перед народом двери искусства. Ce-
голня у нас до 60 миллионов читателей
художественной литературы. Опера, драма-
тические театры и кино обслуживают весь
народ. Советские строители создают целые

№ 186 (7152)

Ee

0б итогах июньского
Пленума ЦК ВКП(б)

Резолюция общегородского собрания партийного актива
Ленинградской организации вкп(б)

Заслушав и обсудив довлад тов. Зла- дящую работу в советский any непар-
нова 0б итогах очередного Пленума ЦК   тийных большевиков, уделяя 060б0е вниз.
ВЕП(б), общегородекое собрание актива мание делу выдвижения на руководящую
Ленинградской партийной организации це“ советскую работу женщин и молодежи.
ликом и полностью одобряет решения Пае- Рассмотренные Пленумом ЦЕ ВЕП(б) и
нума ЦК ВКП(б) и призывает всех членов   поставленные на широкое обсуждение тру-
партии и кандидатов Ленинградской орга-   лящихея мероприятия—«0 введении пра-_
низации к неуклонному проведению ЭТИХ   вильных севооборотов» и «Мерах улучше-
решений в жизнь. ния работы МТС» и одобренные Пленумом`

Решения Пленума ЦЕ ВКП(б) имеют ЦЕ «Меры по улучшению семян зерновых”
огромное значение для дальнейшего укре- культур» дают ясную и четкую програм-
пления диктатуры рабочего класса на 06-  му борьбы за сталинские 7—8 миллиардов:
нове Сталинской Конституции, для даль-  ПУЛОВ ежегодного урожая хлеба, за улуч-
нейшего под’ема и расцвета социалистиче- щение качеств сельскохозяйственного про-
ского сельского хозяйства и всей борьбы   изводетва и создают прочную основу для
трудящихся за новые успехи социалисти- дальнейшего расцвета колхозного строя.
ческого строихельства. Враги государства, враги крестьян и

Одобренное Пленумом ЦЕ ВКП(б) «По-   кояхозного строя запутывали дело семено-
ложение г выборах в Верховный Совет водства, скрывали ряд ценных сортов се-
СССР» является реализацией великих идей   мян, не пускали их в производство. ,
Сталинской Конституции и впервые в исто9- Неуклонно проводя решения Пленума
рии человечества вводит действительно все- seit Boni
= ЦЕ ВКП(б) в жизнь, ленинграх
общее, равное и прямое ere hesuee должны в кратчайший срок IHx-
во при тайном голосовании. Проект изби-  „ихировать последствия ‘врехдительства в
рательного закона сопиалистического TOCY-   занировании севооборотов и навебти Soin:
дарства—яркое свидетельство TOTO, 910 Нет   иевяетсвий порядок на’ колхозных и COB-
и не было никогда в мире людей более т а
свободных, чем граждане нашей великой,   503 : a
могучей советской страны. Ленинградские большевики должны 0р-.

Сталинекой заботой о человеке mponint-   TAUMIRANS B сроки, установленные прави’.

р тельством, 25 государственных  60рт0-
испытательных участков, областную селек-

нут каждый пункт избирательного законз,
ционную станцию, районные семеновохче-

обеспечивающего участие в выборах on

ва избира- С Е р
трудящихся и отраждающего пра 14-   ские хозяйства, оказать содействие улуч-
шению местных крестьянских сортов зер-

телей от всех и всяческих покушений вра-
гов народа и бюрократов. новых культур и сохранению и развитию
Общегородское собрание партийного аК-  семенных участков на колхозных полях.
тива считает важнейшей задачей работы Все партийные организации должны ор-
всех партийных организаций большевист-  ганизовать широкое обсуждение среди кол»
скую подготовку к выборам в Верховный   хозных масс, работников совхозов, МТС,
Совет СССР, раз’яснение широким массам   сельскохозяйственных специалистов и всех
трудящихея «Положения о выборах в Вер-   трудящихся проекта введения правильных
ховный Совет СССР» и новой Сталинской   севооборотов и предложений Наркомзема:
СССР об улучшении работы МТС.

Конституции, дающих права народу неви-
Все члены партии и беспартийные боль-

данные и немыслимые ни в одном бур-
куазном государстве. шевики должны твердо помнить, что ус-
пехи и победы социалистического строя’

Партийные, советские и все организа-
пии трудящихся должны вотретить во все- вызывают бешеную злобу и ненависть Bpa-
тов и чт никакие «хозяйственные успехи,

оружии выборы в Верховный Совет СССР,
как бы они ни были велики, не могут

памятуя о том, что предстоит оживленная
избирательная борьба и что классовые аннулировать факта  капиталистического
враги будут стремиться использовать вы- окружения и вытекающих из этого факта
боры в своих контрреволюционных целях. результатов» (Сталин). —

Поэтому всемерное повышение больше- Вскрытые факты вредительской деятель-
вистской бдительности, уменье разоблачать   ности банлы троцкистеко-зиновьевских и
все и всяческие махинации врагов народа,   правых предателей в советском аппарате
вести боевую организационную, атитациоп-   и земельных органах нашей Ленинградской
ную и пропагандистсвую работу в массах области еще раз’ показыватот, что. мы еще
является первейшей обязанностью и дол- не выкорчевали троцкистеко-виновьевских
гом каждого партийного’ и непартийного   и правых вредителей, шпионов, диверсан-
большевика. тов и убийц, не разорили ‘еще дотла их

Собрание актива подчеркивает исклю- AERTS BEER Fr ON о и
чительную ответственность советских ор- РИТ доверчивость и беспечность, болтли-

рость и ротозейство, где нет преданней,

ганов в деле большевистской подготовки и
проведения предстоящих выборов в Вер-   честной, самоотверженной большевистской
ховный Совет и’ обращает внимание всех   работы —— орудует враг. о _ a
руководителей советов на то, что больше-  Повышение революционной бдительности,
вистская подготовка и проведение выборов] умение распознавать вредителей, иптионов
невозможны 663 скорейшего устранения   и уничтожать их является тем качеством, .
крупнейших недостатков в практике рабо-   которое, как никогда раньше, необходимо
ты советских органов. сейчас большевикам. Это особенно тверхо`
Необходимо решительно устранить на-  должны помнить ленинградекие . большеви-
рушения советского демократизма— методы   Ки, стоящие на ‘важнейшем форпосте со-
циалистической родины и призванные ре-

кооптации в выборные органы,‘ проведение
заседаний и принятие решений выборными   шать ~ крупнейшие  народнохозяйственные
задачи.

органами без наличия кворума, а также
исключения членов совета по мотивам так Коевая задача Ленинградской партийной.
называемой пассивности. организации заключается в том, чтобы вы-
Необходимо поднять значение секций   корчевать до конца из партийных, совет-
советов, их роль в постоянном контроле   ских, профсоюзных и комсомольских орга-
над работой отделов советов и работой вее- низаций вредителей, шнионов, контррево-
го советского аппарата, чутко прислуши-  люционных троцкистско-зиновьевеко-бухз-
ваться к жалобам трудящихся и быстро их   ринских выродков и поставить на Bee
разбирать. участки работы преданных делу социализ-
В практике работы местных советеких   Ма воинствующих партийных и беспар-
органов надо обеспечить строжайшее со-   тайных большевиков, верных сынов пар-
блюдение действующих законов страны и  тии И своей родины.
устранить имеющие место факты вредного Тенинградская партийная организация,
местного «законотворчества», зачастую   руководимая верным соратником товарищз
грубо нарутающего интересы и права тру- Сталина товарищем Ждановым, еще теснее
сплотившись вокруг своего Центрального

дящихся.
Собрание актива ставит перед советеки- Комитета, вокруг вождя и учителя Hameln
партии и всех трудящихся товарища

ми руководителями и всеми советскими ор-

танизациями в качестве боевой задачи сме- Сталина, смело и беспощадно выкорчевы-
лое и решительное вылвижение на совет-   вая врагов народа, добьется еще 60468
скую работу новых кадров лучших лю-   грандиозных успехов в социалистическом
лей, доказавших на практической работе   строительстве, будет и впредь в первых
свою преданность делу партии и советской   рядах бойцов большевистской партии 33,
власти: широкое привлечение на PYKOBO-   окончательное торжество коммунизма,

включение себя в бесклассовое общество—
лвигастся наша литература.

Есть другое понятне интернационализма,
лжеинтернационализма: это безразличие, #
от безразличия —— отрицание национально“
сти. Это — путь авантюристов, врагов #а-
рода. Таков был Троцкий.

Он презирал народы России, потому чт
от них пахло овчиной и черным хлебом.
Он не верил в творческие силы ‘народных
масс.

Народ ему не верил, народ хотел. сам,
своими руками, для себя, сейчас строить
социализм. Троцкий носил маску, Она 65-
рвана с него тремя судебными процессам,
где его агенты сознались,—я это слышал
своими ушами, я глядел в их лица, — они
сознались в убийствах, в шпионаже, в NOI
готовке разрушения и гибели нашей роди-
НЫ.

Велед за экономическим кризисом 6
ликие короли тяжелой индустрии выпусти-
ли своих кровавых пеов-фашистов на #3
родные массы. Троцкий и его. агенты Cl
мкнулись с фашизмом, чтобы итти к в28-
ети любой ценой. Фашизм предоставил” их
область провокации, питионажа и диверсий,
область им понятную и им свойственную.

Я проехал по дорогам Испании от Лор
бу до Валенсии и Мадрида, и я почувет
вовал, что за эту прекрасную страну 16“
ко умереть. Но не умереть нужно, 8 1-
бедить!

Весь мир, во имя гуманизма, во и
добра, свободы, во имя всего, что есть пре
красного и творческого в нашей жизнь,
должен грудью стать на защиту гордого
народа прекрасной Испании,

(Передано по телеграфу)

архитектурные комплексы новых городов.
Широкие массы народов участвуют в с0зда-
пии искусства. Оно становится неот’емле-
мым от всего творчества жизни. Оно вхо-
дит в жизнь, как ее значительная состав-
ная часть. Оно более не украшение, не
забвение, не бесплодная мечталельность.
Искусство — это летопись моральных и
трудовых завоеваний народа. Искусство —
это познание, это высокая школа для фор-
мирующихся душ. Искусство — это та ду-
ховная атмосфера, в которую миллионы за
миллионами втягиваются народные массы.

Вам понятна та всеобщая ярость, © ко-
торой встречается кажлая  фантистская
бомба, взрывающаяся на испанской земле,
Вам понятно то ликование, с которым У
пас ветречают каждую победу народного
революционного фронта, победу передовой
армии гуманизма.

Нам еще и еще раз хочется повторить,
что одно из самых опасных оружнй фа-
шизха — это ночная тень, подкрадываю-
щаяся тайно, коварно, чтобы провокацией,
диверсией и шпионажем сделать то, чего
не в силах слелать враг в открытом бою.
Троцкизм должен быть беспощадно растоп-
тан во всем мире. Прин участии широких
масе народа троцкизм должен быть обна-

ружен м вырван с корнем, как и у нас
в СССР.

Есть два понятия интернационализма.
Олно — органическое, свойственное проле-
тариату, — когда чувство родины растет и
ширится в ощущение человечества. На
этом интернационализме воспитываются де-
ти в СССР. По такому пути — через глу-
бокое принятие своей национальности и