au

и

март
Сейме
Пра
Bart!
ему И
Ne BOE

3 0 It
pales,

mops

A

‘en 4
5H

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш_).-

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б)
Ke 190 (7156 ЦЕНА 1О КОП.

ВЕ
в ЕЕ 3

ЕЕ

PRUE ПРИВЕТ С
ФИЗКУЛЬТУРНО

Физкультурные парады в Москве, на
Врасной площади, стали прекрасной тра-
дицией советского спорта. Отражая неиз-
менный рост н укрепление физкультурного
движения в нашей стране, десятки тысяч
юношей и девушек, стройных и натреви-
роБанных, из года в год проходят мимо
кремлевских стен, мимо гранитного
ленинского мавзолея, ‘неся в своих сердцах
торячую любовь к коммунистической пар-
тии, к великому другу физкультурников—
товарищу Сталину. :

Вот и сегодня улицы Москвы будут
запружены шумной, говорливой, расцве-
ченной в яркие цвета физкультурной мо-
лодежью. В отличие от прошлых лет, через
Красную площаль сегодня’ пройдут не
только москвичи. Плечом к плечу с физ-
культурниками столицы торжественным
маршем пройдут спортсмены всех 11 рес-
публик Советского Союза. Сыновья и до-
чери народов Украины и Белоруссии,
Азербайджана и Грузии, Армении и Узбе-
кистана, Туркмении и Казахстана, Таджи-
кистана и Киргизни в братском единстве
с русской молодежью продемонстрируют
свою преданность делу партии Ленина—
Сталина, свою боевую готовность к труду
и обороне социалистической родины.

Сегодняшний физкультурный праздник
еще н еще раз покажет всему миру, каким
поистине. неоценимым капиталом обладает
наша страна, тде сталинская забота о че-
ловеке, борьба за улучшение условий
жизни людей являются руководящими
принципами во всей государственной и 0б-
щественной деятельности. Социализм, 0сво-
бодивший массы от ига капитала, избавив-
ший их от нищеты и безработицы,
неуклонно поднимающий жизненный уро-
Бень трудящихся, создал все необходимые
условия для воспитания культурного, гар-
монично развитого, физически крепкого
человека, готового грудью отстоять завое-
вания пролетарской революции.

Нн одна страна в мире не создала и
неё может создать таких условяй для раз-
вития физкультуры и спорта, какие соз-
даны в. Советском Союзе. И это понятно:
в капиталистическом обществе, с его экс-
цлзалацией человека человеком, где каж-
лого рабочего подстерегает безработица, &
вместе с нею нищета и бездомность, где
тысячи и миллионы людей обречены на
голод и вымирание, — в таком обществе
нет и не может быть физкультуры для на-
рода, для масс. Физкультура и спорт в ка-
питалиетических странах доступны прежде
всего для буржуазин, для ее бездельни-
чающих сынков и дочерей. И если бур-
жуазия в какой-то мере допускает Е
спорту трудящуюся молодежь, то лишь
с’ единственной целью — подчинить ее
своему влиянию, подготовить из нее «пу-
ечное мясо» для войны во имя импе-
риализма.

Физкультура и спорт в Советском Сою-
3а— это подлинно народное движение.
Паши физкультурники, наши епортеме-
ны — это сыновья и дочери рабочих, кре-
стьян и советской интеллигенции, знаю-
щие цену труду и понимающие роль фи-

зической культуры во. социалистическом
строительстве. В карской России спортом
занимались единицы, —притом лишь из чи-
сла наиболее обеспеченных” людей. Теперь
физкультурой занимаются миллионы. И чем
бельше успехи социалистического строи-
тельства, тем шире становится физкультур-
ное движение, охватывающее ‘буквально все
слои населения, все народы, населяющие
Советский Coto. ;

Однако при всех своих успехах совет-
ское физкультурное движение все. еще
недостаточно пользуется теми благоприят-
нызи условиями, которые созданы для не-
то социалистическим строительством. Ни
По размаху, ни по мастерству, ни по спор-
тивной технике наша физкультура еще не
соответствует могуществу социалистиче-
ского государства, еще не стоит на уровне
тех требований, которые к ней прех’яв-
ляются. Особенно неудовлетворительно ка-
чество физкультурной работы, ярко ска-
завшееся хотя бы Ро встречах советских
футболистов с командой басков. Наши
футболисты имели все данные в первой
же встрече одержать победу над командой

советский народ и неисчерпаемы его гоз-
можности. Победу над футболистами-бас-
ками одержала лишь наша команда «Спар-
так». Но эту победу могли одержать и
другие советские футболисты, если бы

митет по делам физкультуры работал
лучше.

0 неудовлетворительном -качестве на-
Mell спортивной работы говорит и тот
факт, что у нас все еще мало мировых
спортивных рекордов, а по некоторым ви-
дам спорта (легкая атлетика) мы только
еще приближаемся к европейскому уровню.
Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта, взяв правильное направле-
ние — сдача норм. на значок «Готов к
труду и обороне» при развитии массовых
видов спорта, не сумел поднять масвы
физкультурников на борьбу за высокое ка-
чество своей работы, за устранение при-
чин, тормозящих рост спортивного мастер-
ства.

Важнейшей составной частью физиче-
ской культуры является гимнастика. Что.
же сделал Всесоюзный комитет по делам.
физкультуры и спорта для популяриза-
ции гимнастики в массах, для подня-
тия ее роли как в системе ГТО, так и
во всей физкультурной и спортивной ра-
боте? К сожалению, очень мало. Ничтож-
но мало сделано для того. чтобы необходи-
мая для здоровья гимнастика стала жиз-
ненной потребностью миллионов людей.
прежде всего нашей молодежи. Примером
5 этом отношении может служить совет-
ская школа. Наш школьник рвется к физ-
культуре, хочет быть прекраеным спортс-
меном, человеком сильным телом и духом,
чтобы всегда быть готовым к защите po-
дины. Надо уметь эту прекрасную моло-
дежь хорошо организовать и обучать
епорту.

Год назад у нас созданы десятки
спортивных обществ при профсоюзах. Вы-
эванные к жизни огромным ростом физ-
культурного движения в стране, эти обще-
ства сыграли известную положительную
роль в упорядочении и развитин физкуль-
турной работы. Но они еще не поднялись
на уровень поставленных перед ними за-
дач. Работа многих обществ мало чем ог-
личается от того, что было раньше.

Работой спортивных обществ по’ сути:
никто: не руковолит, никто не помогает им  -
бороться с грубейшими ошибками и _недо-
статками, которые дают о себе знать. Ха-
рактерный пример: общество «Красное
знамя» — профсоюз хлопчатобумажников—
об`единяет предприятия, где превалирует
женский труд, однако главное свое вкима-
ние оно обращает на... футбол.

Советский спортсмен тем и отличается
от буржуазного, что он не отрывает заня-
тие спортом от политики. Советский спорт-
смен должен быть передовым человеком
своего времени, активным и сознательным
строителеи социалистического общества.
Аполитичность, делячество, которые, к-со-
жалению, имеют место в спортивной сре-
де, противоречат духу советского физкуль-
турного движения и облегчают врагам на-
рода вести свою подрывную работу срели
физкультурников. Политическое воспитание
физкультурной молодежи, наведение боль-
шевистского порядка в обществах и спор-
тивных учреждениях, строгое соблюдение
принципов советской демократии, развитие
критики и самокритики — вот средства,
при помощи которых советские физкуль-
турники изживут свон болезни и пойдут
6 новым успехам.

Совётекий народ радуется каждой победе
своих. спортеменов, он любит своих
физкультурников. В народной любви и
внимании черпают свои силы все, кто
честно и преданно служит делу социализ-
ма. В народных массах находитея источ-
ник и дальнейших успехов физкультурно-
го движения. Согретое вниманием трудя-
щихся, партии Ленина — Сталина, совет-
ское физкультурное движение, если им бу-
дут по-настоящему руководить, займет по-
лобающее ‘ему первое в мире место не
только по количеству людей, занимающих-
ся физкультурой, но и по высокому клас-
cy своего спортивного’ мастеретва.

Горячий привет физкультурникам социа-
листической родины, мощному резерву до-
блестной Рабоче-Крестьянской Красной Ар-

по

Экипаж самолета «АНТ-25» на Щелковском аэродроме,
военинженер 3-го ранга С. А. Данилин и второй пилот — майор A. Б. Юмашев.

Союза тов. М. М. Громова, майора А. Б. Юмашева и военинженера
3-го ранга С. А. Данилина о разрешении им беспосадочного перелета ~

ского аэродрома близ Москвы. Самолет взял курс — Земля Франца
Иосифа — Северный полюс —! Ледовитый океан — Северная Америка.

командир, майор А. Б. Юмашев — второй пилот, военинженер 3-го
ранга С. А. Данилин — штурман. ИЕ У

Экипаж «АНТ-2 5» тг... ромов, Юмашев, Данилин—

Дорогой товарищ Сталин! Мы отправля-
емся в далекий путь, чтобы выполнить
Ваше задание. Это наполняет наши сердца
гордостью и радостью. Это вселяет. в нае
силу. Это умножает нашу энергию. Рули
отличной советской машины, сделанной ва
советском заводе руками советских рабо-
чих,
емся вслед за доблестными Чкаловым, Бай-
‘дуковым и Беляковым и приложим все
старания для того, чтобы в славном с9-
циалистическом
их показатели. ;

Путь Москва — Северный” полюс — Co-
единенные Штаты Америки будет освоен
советскими летчиками и превращен в нор-
мальную летную трассу нашей авиации.

“

Сеаюодня, в 3 часа 21 мин. утра, Герой Советскозо Союза Громов,
майор Юмашев, военинженер 3-10 pama Данилин на самолете
«АНТ-25» начали беспосадочный перелет по маршруту Москва=
Северный полюс-—(Северная Америка.

Слава юрдым советским соколам!

ЕЕ РЕ ЕСИ т Ее

БЕ err

под Москвой. Слева направо: командир самолета — Герой Советского Союза М. М. Громов, штурман —
Фото М. Калашникова.

БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПЕРЕЛЕТ

МОСКВА—СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС:-СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА _

Сообщение Правительственной Комиссии.

: { 3 a
в. Комисси Счастливою путы.
Правительство удовлетворило ходатайство: Героя Советского
‚ Самолет п экипаж были готовы к стар-  верный полюс, летчики, полярники, инже-
ту. предстояло еще совершить последний   неры, представители советской и иностран-
контрольный полет. Перед вечером Михаил   ной прессы.
Громов, Андрей Юмашев и ведущий инже-  Пилоты вышли на поле. Они присталь-
нер самолета «АНТ-25» Евгений Карлович   ным взглядом кинули белесый горизонт и
Стоман поднялись в воздух. широкое поле аэродрома. На горке, могуче
этом последнем полете Громов, про-  распластав крылья, стоял пригнувшись
должавший придирчиво проверять поведе-  красавец самолет, готовый к тигантскому
ние машины. и приборов, обнаружил, что’  прыжку.
мотор ‘расходует слишком много горючего. Спортивные комиссары - Кривиский и
  воздухе, он многозначительно взглянул   Дымов опечатали бензиновые и ‚масляные
‚   на Cromana.   ieee баки, уложили в крылья и фюзеляж три
  — 40 же у вас мотор — с ума сошел?   барографа. — т а
‚ — Не ‘может этого быть, — обиженно Летчики. тепло попрощались с провожав-

у! ; DBA
ое tH Daphne amtpowepsr Gen-  M4. Tonavo пожали руки. инженерам,
Уни всю. ‚ проверяли. литромер техникам, механикам, членам Правитель-

ce баков, т ственной комиссии, Героям Советского Сою-
удельного расширения’ горючег за. Громов обождал, пока его товарищи—
кой температуры, считали нормы расхода   оуаштев Данилин поднялись по’ трапу в
бензина, различными двигателями. Ранним кабину. самолета. Спокойный. и сосредото-
Утром ‚Стоман разбудил командира переле- ченный, взглянул он на летное поле, на

Е дорожку, на людей, очищающих ‘путь са-
— 0 я вам говорил?! — торжествую-   молету.. на облака, плывущие над лесом.
ще произнес он.— Литромеры выхумывают ‘Герой Советского Союза постоял несколько
чорт знает что, а вы им верите. Сейчас мгновений молча, будто прощаясь с родной
мы их исправим. 3 `  землей, с народом, верным сыном которого
‚ Громов недоверчиво вновь поднял само-   эн является. Потом летчик влез ‘в кабину
лет в воздух. Пресловутые приборы вели   самолета, приказал убрать трап, вытер и
себя в этом полете чинно и благопристой-   без того чистые стекла кабины.
но. Р асход бензина был нормальным. Прозвучала и вспыхнула ракета, искры

Затем потянулись мучительные  дни  ее рассыпались в воздухе. Это-был сигнал:
ожидания погоды. путь свободен.

— ЧЛететь нельзя! — категорически го- Михаил Громов лал таз, и самолет побе-
ворили они, развертывая перед экипажем   жал. За величественным бегом самолета
бесконечную вереницу циклонов, теплых напряженно и взволнованно следили все—
фронтов и оклюзий, затеявших немыслимую   и участники. экспедиции на Северный по-
чехарду во всем Полярном бассейне от   люс, и ученые, и терои, и друзья летчи-
Кольского полуострова до берегов Канады.   ков. Громов спокойно вел быстро несу-

маршруту Москва — Северный полюс — Северная Америка.
Старт был дан 12 июля 1937 года в 03 часа 21 минуту со Щелков-

Перелет совершается на самолете «АНТ-25» с мотором. «АМ-34».
Экипаж самолета: Герой Советского Союза М. М. Громов —

Правительственная Комиссия по организации перелета:
— (М. Рухимович, М. Каганович, А. Туполев, _
ory Я. Алкснис, О. Шмидт. :

* x

moeapuuy СТАЛИНУ
стихией, как не. были одиноки Шмидт, Во-
допьянов, Папанин, как не были одиноки
Чкалов, Беляков, Байдуков. За нами стоит
великий народ свободной и счастливой (0-
ветской страны, за нами стоит могучая
партия. Деняна.— Сталина; за нами стоите
Вы, товарищ Сталин, лучший друг летчи-
ков, наш ‘отец и учитель.

Мы горды Вашим поручением. Мы обе-
щаем Вам и всей нашей родине, что вы-
полним свой долг так, как полагается вы-
полнять долг бойцам революции. Честь ве-
ликой страны и великого народа владеет
нашими сердцами и нашими чувствами.

Горячий привет, дорогой товарищ
Сталин!

Экипаж «АНТ-25»:

покорны нашей воле. Мы устремля-

соревновании перекрыть

. й   щуюся, машину, выжидая, пока она на-

б еси И вот вчера строгий метеорологический   Щуюся, У,

an a eee наша страна, велик   мии! в. one Се es a para a eee консилиум поднисал пропуск на океан. Ра-   берет достаточную скорость для взлета. С
шей уверенности достный `и взволнованный, Громов почти   поразительным искусством и мастерством,

В. Совнаркоме Союза  ССР и ДК ВКП(б).

СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТРЕТЬЕЙ ОЧЕРЕДИ
МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА,

‚. В связи с окончанием в. 1937 году ‘реконструкции большей части кольца
‚ «Б», дающей ‚возможность обеспечить пассажирские перевозки на нем надземным
транспортом — троллейбусами и автобусами, СНЕ Союза ССР и ЦК ВКП(б), во
изменение своего постановления от 8 января с. г., установили по предложению
Московских организаций следующий состав строительства линий 3-й очереди
Московского метрополитена:
Замаскесрецкий радиус — ст площади Свердлова до завода им. Сталина
протяжением 6,5 километра со станциями: Новокузнецкая — Павелецкий вок-
зал — затод им. Сталина. ат
Покровский радиус — от Курского вокзала до стадиона имени Сталина—
протяжением 7,3 километра со станциями: Спартаковская — Электрозавод—
Оталион им, Сталина.
‚„Отроительство 3-й очереди будет осуществлено закрытым способом с про-
_ Ходкой тоннелей щитами и креплением чугунными тюбингами,
На перегонах площадь Свердлова — +т. «Новокузнецкая». и «Павелецкая»—
ЗАРОД им. Сталина линия пройдет под рекой Москвой, для чего будут сооружены
подводные тоннели. spe
: оптельство 3-й очереди Московского метрополитена решено начать
в Ш квартале 1937 года и закончить: Покровский радиуе — в июне 1939 года,
` Замоскворецкий радиус — в декабре 1939 тода.
Наркомтяжпрому поручено к 1 января 1938 года представить на утвер-
ждение Совнаркома Союза ССР’ технический проект и смету строительства
3-й очереди Московского метрополитена. (ТАСС).

наша уверенность покоитея на
врепчайшем фундаменте жизненных фак-
тов: наши машины превосходны, наши
моторы выносливы, наши приборы точ-  1
ны, наши летчики, взращенные парти-
ей, взращенные Вами, товарищ Сталин,
обладают всеми необходимыми качествами
для того, чтобы летать дальше, быстрее и
выше всех.

Мы не будем одиноки в своей борьбе со

О НАГРАЖДЕНИИ т.т, ДАГИНА И, Я., РАЕВА М, Г., ГОРБАЧ Г, Ф, и др.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР.
Центральный Исполнительный Комитет СССР постановляет:

33 образцовое и самоотверженное ‘выполнение важнейших заданий правитель-

ства наградить: :

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА:
. Дагина Израиля Яковлевича,
. Раева Миханла Григорьевича,
. Горбач Григория Федоровича.

ОРДЕНОМ КРАСНАЯ ЗВЕЗДА:

. Антонова-Грицюнк Луку Иосифовича,
. Булах Петра Федоровича,

. Лаврушина Ивана Яковлевича,

.’ Дементьева Василия Федоровича,

WM re

PSM rtA oe

—

1.
re

Hm CD OND bes

. Телешева Григория Галактионовича, °

Вронского Николая Мартыновича,
Зарифова Николая Тимофеевича,
Сербинова Михаила, Григорьевича,
Павлова Власия Арсеньевича,
Федотова Федора Васильевича.

ОРДЕНОМ ЗНАК ПОЧЕТА:
Еленевич Евгения Петровича,

Ковалева Валентина Николаевича.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета СССР

Москва, Кремль, 11 июля 1937 г.

А, ГОРКИН.

сбежал с широкой лестницы, сел в маши-
ну и вихрем понесся в Щелково.

‹ — етим! — ещесот ворот крикнул он
Отоману. — Готовьте. самолет!

` Техники бережно вывели гигантскую ма-
шину’ из ангара. Огромные баки до пробки
залили бензином, заправили жи мас-
лом и водой. В кабину штурмана Стоман
уложил несколько термосов, наполненных
горячим чаем, свертки бутербродов, апель-
синов и другой дорожной снеди.

Затем наступил торжественный _ обрят
взвешивания самолета. Отоман насторожен-
но ждал результатов.

— 11.500 килограммов, — удовлетво-
ренно сказал он.— Хорошо. Почти на 300
кило больше, чем весила чкаловекая.
А оторвется легко!

Светало. У стартовой дорожки Щелков-
ского аэродрома стояли люди, пришед-
шие проводить экипаж. Здесь были
родные летчиков, члены — Правитель-
ственной комиссии тт. Рухимович, Тупо-
лев, Алкснис, Шмидт,. Герои Советского
Союза тт. Шевелев, Спирин, Бабушкин,
т. Халепский, участники экспедиции на (е-

Радиограмма с борта

Вскоре после старта самолет «AHT-25»
установил радиосвязь с Москвой, регулярно
сообщая свое местонахождение. В Б часов
10 минут экипаж сообщил, что самолет
находится на широте 58 традусов 95 ми-

плавно, без-единого толчка Михаил Громов
оторвал машину от земли. «Блестяще взле-
тел!» послышались восклицания со всех
`сторон.. А’ Громов уж набирал высоту, по-
вернул самолет на север.

Далекий и ровный шум мотора был от-
четливо слышен в предутренней тишине.
На стартовой дорожке все молчали. Трое от-
важных понесли на мощных крыльях славу
авиаторов Советского Союза. В то мгно-
венье, когда Михаил Громов совершил
взлет на Щелковском аэродроме и вышел
на великий воздушный тракт Москва —
Северный полюс — Северная Америка, в
то мгновенье Советский Союз поднялся на
новую, еще более высокую ступень циви-
лизации и прогресса. Это не только три
летчика: свободный советский народ со-
вершил еще один смелый взлет. И миро-
вая слава Союза Советских Социалистиче-
ских Республик вновь гремит, пробуждая
человечество, открывая перед ним новые
пути и горизонты.

Счастливого пути, дорогие товарищи!

самолета «АНТ-25»

нут и долготе 38 градусов 50 минут. Вы-
сота полета 900 метров, внизу — сплош-
ная слоистая облачность. На самолете все
в порядке.