№
Ko

My

i

НИ

и
М *

atl

12 ИЮЛЯ 1937 г., № 190 (7156)

Телеграмма орденоносца
т, Рахматова товарищам
Сталину, Молотову, Калинину

Узнал о решении Правительства о на-
граждений меня высшей наградой Прави-
тельства — орденом Ленина. Я только ря-
довой бригадир одного колхоза социалисти-
ческой родины, только один рядовой член
социалистического общества, меня воспи-
тала партия Ленина — Сталина в борь-
бе за социалистическое общество. В ре-
зультате этой борьбы я выполнил свое
обещание, дав с гектара 115 центнеров вы-
сокого отборного хлопка. Этим я выпол-
HHI долг коммуниста. долг члена социали-
стического общества. Я в 36 году получил
рекордный урожай и борюсь за рекордный
урожай и в 37 году. Этим я обязан толь-
ко великому вождю народов — Сталину.
Спасибо Вам, тысячу раз епасибо Вам, то-
варищ Сталин, за Вашу заботу и внимание.
Яеще раз ободренный таким почетом, имея
советский орден, я буду бороться до по-
еледней капли крови за дальнейшую побе-
ду коммунизма и, если потребуется защи-
тить родину, по зову Партии и Правитель-
ства буду защищать с оружием в руках
мою сталинскую родипу.

Да злравствует советское Правительство!

Да здравствуют руководители Прави-
тельства товарищи Калинин и Молотов!

Да злравствует партия Ленина-—Сталина!

Да здравствует заботливый отец и вождь
народов — великий Сталин!

ИБРАГИМ РАХМАТОВ.
Наманган, 14 июля 1937 г.

—о—-

Работа комбайнов

не организована

ПЯТИГОРСК, 11 июля. (Корр. «Прав-
пы»). Темпы уборки в Орджоникидзевском
крае попрежнему недопустимо низки.
Р первую пятидневку июля скошено всего
184 тыс. гектаров колосовых. Плохо орга-
визована работа комбайнов. Комбайны про-
стаивают, хлеб убирают  лобогрейками..
В Евдокимовеком районе из 6.700 гекта-
ров скошенного хлеба лишь 2.400 убрано
комбайнами. В Ананасенковском районе из
9.700 скошенных гектаров 7 тыс. гекта-
ров убрано простейшими машинами.

В колхозе «Большевик», Апанасенков-
ского района, вот уже несколько дней стоят
комбайны, ожидая созревания хлебов, в та
время как неподалеку 200 гектаров 20-
зревшей пшеницы убирались лобогрейками.

Простейшими машинами по всему краю
убрана половина скошенного хлеба. Or-
стает связывание хлеба в снопы. Еще не
началась молотьба хлеба, убранного про-
стыми машинами, не работает ни одна мо-
лотилка.

Чрезвычайно слабо идет сдача хлеба на
элеваторы. На полях скопились горы певы-
везенного хлеба. Свыше миллиона центие-
ров зерна лежит в степи, во многих слу-
чаях под открытым небом. Вывоз зерна ор-
тапизован плохо. Руководители района,
МТС и колхозов не беспокоятся 06 исполь-
зовании живого тягла, надеясь исключи-
тельно на автотранспорт.

Стараясь оправдать отставание в вывозе,
многие из руководителей МТС и колхозов.
ссылаются на то, что элеваторы отказы-
ваются принимать зерно из-за повьиненной
влажности. В то же время они не эртаня-
зуют перелопачивание, ‘просушку зерна.

В крае есть немало стахановцев-ком-
байнеров, прекрасно работающих с первых
же дней уборки. Мастер комбайновой убор-
ки Пелешко (Степновская МТО, Степнов-
ского района) убирает спепом «Сталинцев»
50—52 гектара ежедневно. За последнюю
пятидневку он заработал 326 рублей, не
считая натурвылачи. В этой же МТС ком-
байнер Чалый убирает одним «Сталинпем»
28—30 гектаров в день. Вомбайнер-ком-
сомолка Безопасенской МТС Екатерина
Авершина убрала «Коммунаром» за 7 дней
173 гектара. 7 июля она выработала 36
тектаров. К сожалению, опыт передовых
комбайнеров передается слабо, и могучая
сила их примера не используется для пот-
тягивания отстающих.

110 ГЕКТАРОВ ЗА ОДИМ ДЕНЬ

Каждый день в нашей стране отмечает-
ся похвигами. Шмидт, Водопьянов и Моло-
ков совершили блестящий полет на Север-
ный полюс; Чкалов, Байдуков и Беляков—
B Северную Америку; красноармейцы, не
щадя своей жизни, защищают советские
границы. Каждый советский человек стре-
мится там, где он работает, прославить
свою родину большевистскими делами. Не
хотелось отстать и мне.

Мечта о мировом рекорле уборки ком-
байном не давала покоя мне и моим по-
мощникам тт. Головину и Назаренко. В
прошлом году я тоже работал сцпепом двух
комбайнов «Сталинцев», но больше 65 гек-
таров в день не давал. Можно ли сделать
больше? Вместе с предселателем колхоза,
бригадирами, трактористами я прикинул,
учел все возможности и пришел к выводу,
что если работать 20 часов без перебоя, не
останавливая комбайна ни па олну мину-
ту, можно убрать за один день 110 гек-
таров.

Мы начали готовиться к рекордной вы-
работке. Поле облюбовали весной, когда
всходы еще зеленели. Это был замечатель-
вый массив пшеницы колхоза «Нове жит-
тя» в 187 гектаров. Он простиралея так
далеко, что и края не было видно: два с
половиной километра в ллину и 760 ме-
тров в ширину.

Опыт научил меня: чем больше пово-
зишься с комбайном до работы, тем мень-
ше булешь копаться во время работы. Вот
почему мы не пожалели затратить лишний
час на осмотр, проверку, очистку и смаз-
ку кажлого винтика, каждой гаечки ком-
байнов и трактора. Когда комбайны были
полностью готовы, мы отвезли их на но-
вый массив

Было еще темно, когда сторож разбулил
нас. На небе стоял полумесяп, до зари
оставалось с полчаса. Мы быстро оде-
лись и побежали к комбайнам. Волнова
лись — выдержим ли мы. Но когда огля-
нулись вокруг, то увидели — по всем кра-
ям массива точно на тех местах, которые
вчера были намечены, стоят бестарки, в0з-
ле которых дежурят колхозники. Недалеко
от нас наготове стоят присланные колхо-
30м на всякий случай кузнеп и плотник.
Рядом — комбайны, могучие, крепкие

PAAAAAAAARAARAAAAAAAAAARA AAAS

BAR AAARAAA RARASSA

«Сталинцы», вычищенные, проверенные,

ПРА

КАК Я УБРАЛ ДВУМЯ «СТАЛИМИ ЛИЛ

ВДА

Прибытие в СССР министра
внутренних дел Турции

г-на Шюкрю Кая
НЕГОРЕЛОЕ, 11 июля. (ТАСС). Сегодня

належные. Мы в них были уверены, как] в 8 ч. 8 м. вечера на станцию Негорелое

в себе. И волнение, как рукой сняло.

Стали по местам. Я дал сигнал, и наши
степные корабли лвинулись вперед. Прошли
уже первый захол, начали второй. Я со-
скочил с мостика, обошел комбайны и
трактор, выслушал работу моторов. хол ма-
шин — никаких перебоев.

Но вот, на четвертом заходе па одном
комбайне вдруг застопорил транспортер хе-
лера. Лопнули ремешки.’ Мои помощники
побледнели, взволновались. Каждая секунла
вель была на учете. Да и у меня тревожно
забилось сердце.

Надо было действовать быстро и реши-
тельно. Остановили машины, быстро сняли
транспортер. Нам подали наковальню. мо-
лоток, зубило. Без шума и паники через

0 минут транспортер был отремонтирован,
и комбайны снова начали работать.

Больше ло самого конца ве было ни
одной задержки. Мы на-ходу сменяли pyr
друга, чтобы позавтракать и’ пообедать,
на-холу разгружали хлеб в бестарки.

Время летело незаметно. Стемнело. Мы
зажгли Фары и работали без остановок.
В середине массива пшеницы стоял высо-
кий шест. Это была граница, гле конча-
лись наши 110 гектаров, наш «северный
полюс», как мы его называли. Ло гранины
осталось несколько заходов. Мы прошли
ИХ.   т

— Все в порядке, — сорвались у одно-
го из моих помощников тов. Назаренко
знаменитые слова отважных участников
перелета в Северную Америку, — 110 гек-
таров есть!

Было 11 час. 30 мин. ночи. На пше-
нипу палала роса, колосья отходили. Боль-
ше косить нельзя было.

Мы взяли`на себя обязательство убрать
в этом году сцепом двух комбайнов 1.800
гектаров хлеба. Мы уже работаем 11 лней
и дали 926 гектаров. Пройдет еще 10—
12 дней, и я уверен, что смогу рапорто-
вать партии и правительству:

— Все в порядке, есть 1.800 гектаров!

Комбайнер Ефремовскной МТС
Днепропетровской области.
ИВАН ЧМЫХАЛО.

AAA RA

Гимнастические упражнения московских физкультурников — учащихся об-
ластного техникума физкультуры.

К. ВЕЛИКАНОВ

Фото М. Калашникова.

прибыл из-за границы министр внутрен-
них дел Турецкой республики г-н Шюкрю
Кая.

Госполина Шюкрю Кая сопровождают де-
путаты Великого Напионального Собрания
Турнии Рахми Апак и доктор Шюкрю Шен
Osan a ap.

Вокзал ст. Негорелое украшен турепки-
ми и советскими флагами. На перроне и. 0.
уполномоченного Наркоминдела при прави-
тельстве БССР тов. Умблия приветствовал
господина министра от имени Народного
комиссара иностранных дел товарища Тит-
винова.

В 9ч. 50 м. г-н миниетр и еопровож-
дающие его лица в специальном салон-ва-
гоне отбыли в Москву.

Вместе с турепкими гостями приехал
полпред СССР в Турции тов. Карский.

Министр иностранных nen sewn
Г-Н Сандлер вылетел в Стокгольм

11 июля министр иностранных дел
Швеции г-н Сандлер и сопровождающие
его липа — генеральный секретарь миви-
стерства иностранных дел г-н Гюнтер, се-
кретарь г-н Бельфраг, а также прибывший
вместе с министром директор шведской
воздушной компании «АБА» г-н Флорман
вылетели обратно в Стокгольм.

На Тушинском аэродроме министра про-
вожали полпред СССР в Швеции тов.
А. М. Коллонтай, зав. протокольным отде-
лом НКИД тов. В. Н. Барков, и. 0. зав.
1-м Западным отделом НКИД тов. Б. И.
Николаев, шведская миссия в полном со-
ставе во главе с посланником Швении в
СССР бароном Юлленшерна, начальник
Центрального аэроклуба им. Косарева ком-
бриг тов. М. С. Дейч, директор воздушной
линии Москва-— Стокгольм тов. В. Ф. Ка-
минский, а также представители печати.

В 7 чае. 05 мин. утра самолет ото-
рвался от земли и, сделав приветственный
круг над аэродромом, лег на курс по трас-
ве пассажирской авиалинии Москва—
Стокгольм. В столицу Швепии самолет
должен прибыть через семь часов — в
12 чае, дня по стокгольмекому времени.

(ТАСС).
—о—

ВОЗВРАЩЕНИЕ г. САНДЛЕРА
В СТОКГОЛЬМ

СТОКГОЛЬМ, 11 июля. (ТАСС). Министр
пностранных дел Швеции г. Сандлер сего-
дня на самолете вернулся в Стокгольм из
своей поездки в Москву.

—O—

TENECPAMMA г-на САНДЛЕРА
тов. М. М, ЛИТВИНОВУ

Покидая Вашу страну, я горячо благола-
рю Ваше превосходительство за тот сер-
лечный прием, который я встретил в Союзе
Советских Социалистических Республик. Я
сохраню ценные и приятные воспоминания
о своем пребывании в Москве и Вашем сер-
дечном гостеприимстве. Я прошу Вас при-
нять, а также передать г-же Литвиновой
выражения моей искренней признательно-

сти. / ‘
САНДЛЕР.

ОГЕЗД ШВЕДСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ

Гостившая в СССР группа шведских
журналистов выехала 11 июля ночью че-
рез Ленинград на родину. (ТАСС).

прибыл

БАКУ, 11 июля. (ТАСС). Сегодня. в
9 часов утра, теплоходом «Туркменистан»
прибыл из Пехлеви направляющийся в
Москву с официальным визитом министр
иностранных дел Турции г-н Теффик Рюш-
тю Арас. Для встречи министра выехали
на рейд и поднялись на борт теплохода
посол Турецкой республики в СССР г-н 3e-
кяи Апайдын, помошник заведующего 1-м
восточным отделом Наркоминдела т. Мил-
лер. и. о. липломатического агента. Нарком-
индела в Азербайджане т. Измайлов, пред-

Министр иностранных дел Турции

Теффик Рюштю Арас

в СССР

селатель Бакинского совета т. Олин,
прелставитель командования Бакинского
гарнизона комбриг т. Осипов. консул Ту-
ренкой республики в Баку г-н Фуал Эрток
и генеральный консул Ирана г-н ПШир-
назар.

Вместе с министром прибыли начальник
его секретариата г-н Рефик Амир и секре-
тарь г-н Шакир Эмин.

В 10 часов утра г-н Теффик Рюштю
Арас и сопровождающие его липа выехали
скорым поездом в Москву.

Советский Союз
и ТГуриия

Завтра в столипу Советского Союза при-
езжает министр иностранных дел Турепкой
республики г-н Теффик Рюштю Арас. Ce-
годня прибывает г-н Шюкрю Кая, зани-
мающий пост мипистра внутренних дел и
одновременно являющийся генеральным се-
кретарем Народно-реснубляканской партий
Турции. Вместе е нимн прибывают в Мо-
скьуУ депутаты Великого национального
собрания Турции гг. Апак и Шен Озан. Шо-
сещение Советского Союза атой делегацией,
составленной из. столь видных деятелей
Турецкой республики, имеет серьезное по-
литическое значение, как повая хемонстра-
пия искренней и длительной дружбы ме-
Жжлу двумя странами.

Отношения между CCCP и Турцией в
корне отличаются от тех отношений, кото-
рые устанавливают между собой -империа-
листические государства. Советский Союз,
не имеющий каких бы то ни было агрес-
сивных планов и направляющий всю свою
политику на поддержание всеобщего мира,
mural и питает глубокую симпатию к
борьбе туренкого парода за независимость
и свое национальное возрождение.

Первые связи между советским прави-
тельством и национальной Турцией воз-
никли еще в 1920 г. Туренкий варод вел
тогда упорную и тяжелую борьбу со вторг-
шямися на его территорию интервентами.
Croanna Оттоманской пуперии — Стамбул,
как еще до этого Смарна, Мерсина, Ан-
талья и ряд других районов, была оккупи-
рована иностранными армиями. Оттоман-
ский парламент был разогнан силою шты-
ков, натриотнческн настроенные депутаты
сосланы на остров Мальту. Султан-халиф
и продажное стамбульское правительство
перешли на сторону врага. Готовился
окончательный раздел «турецкого наслед-
ства».

В эгой обстановке открылось 23 апреля
1920 г. в центре Анатолии — Анкаре Ве-
дикое национальпое собрание Турции, и
тотчас же его председатель, нынешний
президент республики Камаль Ататюрк
направил в Москву официальное предло-
‘жение об установлении дипломатических п
‘консульских отношений.

Анатолийское напионально-освободитель-
ное лвижение одержало победу над интер-
венцией и внутренней реакцией. Сражения
у селения Иненю и на реке Сакарие в
1921 г. приостановили натиск интервен-
тов; а спустя гол, в сентябре 1922 г.,
Апатолия была полностью очищена от
иностранных войск. Велед за тем Великое
национальное собрание покончило A co
старым  феолально-теократическим режи-
MOM.

Народы СССР с искренним и дружеским
сочувствием следили за этой борьбой новой
Турции. Советско-турепкая дружба поояви-
лась в целом ряде актов, к числу которых
отнасятея такие, например, како договор
1921 г. «о дружбе и братстве», договор
1925 г. «о дружбе и нейтралитете» и свя-
занные с ним протоколы 1929, 1931 а
1935 гг., торговые договоры. соглашение
9 поставках советского оборудования для
строящихся в Турции промышленных

[Германская угроза Чехословакии

В планах германской подготовки к «боль-
шой войне» весьма существенную роль
играет захват Чехословакии, являющейся
воротами на пути продвижения «Третьей
империи» в сырьевым базам дунайских и
балканских стран. По мере того, как нара-
стают сырьевые и продовольственные за-
труднения Германии и усиливается недо-
вольство широких масс, взоры руководите-
лей «Третьей ниперии» все чаще обраша-
ются на Юго-Восток Европы. Следующие
одна за другой поездки германских мини-
стров и их сподручного — польского мини-
стра иностранных дел Бека в страны Ду-
найского бассейна и на Балканы непосред-
ственно связаны с агрессивными планами
фашистской Германии.

В своей речи на майской сессии Лиги
наций тов. Литвинов сказал:

«Нет гарантии в том, что не будет
сделана в ближайшее же время новая
попытка вызвать мятеж в какой-либо
другой стране, признать вождя мятежни-
ков главой правительства. ввести туда в
помощь мятежникам иностранные войска
и иностранное оружие...»

Чехословацкая проблема приобретает
сейчас для Германии особую остроту в свя-
зп с тем, что в ответ на подрывную дея-
тельность германской и итальянской дипло-
матпи в Юго-Восточной Европе Англия ста-
ла более активно выступать вместе с Фран-
цией на защиту целостности Малой Антан-
ты. Английская печать все чаще пишет 06
опасности, угрожающей Чехословакии co
стороны Германии, доказывая, что Англия
не может остаться в стороне. Отражая на-
строение определенных английских кругов,
еженедельник «Спектайтор» в статье, оза-
главленной «Шансы Чехословакии», пишет:

«Чехословакия занимает ключевую
позицию. «Крепость. воздвигнутая богом
в сердце Европы»,—так назвал Бисмаре
этот горный бастион, отражавший все
атаки германиев и азиатов в течение 20
столетий. Германия не может начать
свою экспансию вниз по Дунаю, пе лик-
видировав сначала опасности, угрожаю-

щей ее флангу со стороны Богемских

холмов. Эта опасность не была бы для

нее страшна, если бы Чехословакия была
предоставлена самой себе. Но для Фран-
ции BONPOCOM жизни и смерти яв-

‚ляется возможность угрожать тылу

Германии. Для нее это имеет такое же

жизненное значение, как Гибралтар для

Британской империи».

То обстоятельство, что Англия ускоряет
темпы осуществления своей новой програм-
мы морских и воздушных вооружений, за-
ставляет германских фашистов торопиться
с реализацией своих планов. Они опасают-
ся, что если сегодня Англия проявляет
склонность к компромиссу и сговору с
агрессором, то завтра, когда она усилит
свои вооружения, она будет менее ‘уступчи-
ва. Поэтому германский фашизм всячески
старается использовать нынешнюю ситуа-
цию для того, чтобы добиться от Англии
предоставления свободы рук в Юго-Восточ-
ной и Восточной Европе.

Не случайно кампания, поднятая герман-
ской печатью против Чехословакии в связи
с высылкой из Праги германского шпиона
Вейгеля, совпала с предполагавшимся ви-
зитом германского министра иностранных
дел Нейрата в Лондон. Дело в том, что в
лонлонских переговорах, как подчеркивала
иностранная печать, Нейрат собирался по-
ставить вопрос о Чехословакии.

Смысл нынешней кампании германской
печати против Ч@хословакии раскрыл ре-
дактор «Франкфуртер цейтунг» Кирхер, вы-
ступающий обычно в качестве рупора гер-
манского министерства иностранных дел.
«Президент Бенеш, — заявляет Кирхер, —
олицезворяет программу, представляющую
серьезную угрозу для Европы».

Президент Бенеш, как известно, являет-
ся последовательным сторонником системы
коллективной безопасности. В бытность
свою’ министром иностранных дел он под-
писал в 1935 году советско-чехословапкий
пакт о взаимной помощи, являющийся, вме-
сте с франко-советским пактом, важнейшим
инструментом мира в Евроце. Дипломатиче-

ская деятельность, развертывающаяся во-
круг пресловутой «оси Берлин — Рим»,
направлена на то, чтобы разрушить систе-
му коллективной безопасности, ликвидиро-
вать Малую Антанту, лишить Францию ее
опорных пунктов в Юго-Восточной Европе,
превратив ее тем самым во второстепенное
государство. Германская дипломатия уси-
ленно старается изолировать Чехословакию,
лишить всякого содержания союзный дого-
вор, связывающий между собой страны Ма-
лой Антанты. Германская и итальянская
дипломатия противопоставляет договору Ма-
лой Антанты систему двусторонних согла-
шений 0 «нейтралитете», начало которой
было положено заключением итало-юго-
славского пакта. На Чехословакию оказы-
вается сильнейшее давление, поскольку в
Малой Антанте она играет первую скрипку
и на нее вынуждены оглядываться белград-
ские и бухарестские политики, которые не-
прочь оговориться с Берлином. Поэтому фа-
шистский борзописец Кирхер, имея в вилу
не столько Париж, сколько Белград и Бу-
харест, пишет, что Чехословакия являет-
ся... «главным препятствием» на пути к
франко-германскому соглашению.

“Как известно, в своей лекларации В
рейхстаге 30 января 1937 года, в день
четвертой годовщины фашистского режн-
ма, Гитлер официально заявил, что берет
на себя роль «протектора (покровителя)
немецкого меньшинства в Чехословакии».
В соответствии с этим все тот же Кирхер
подчеркивает, что «Третья империя» могла
бы изменить свое отношение к Чехослова-
кии только тогда, когда последняя стала
бы вести «положительную» внешнюю по-
литику и изменила свою внутреннюю поли-
тику в смысле уловлетворения всех требо-
ваний фашистской судетеко-немецкой пар-
гии Генлейна. Другими словами, Берлин
требует, чтобы Чехословакия отказалась от
своей демократической конституции и про-
вела бы «унификацию» своего режима с
фашистским режимом «Третьей империи».

Официоз чехословапкого министерства
иностранных дел «Прагер прессе» правиль-

но оценил смысл этих наглых И провока-
ционных германских требований.

«Горячий интерес «Франкфуртер цей-
тунг» к сульбе судетских немцев, —
констатировала «Прагер прессе», — яв-
ляется определенным актом вмешатель-
ства во внутренние дела Чехословакии и
новым показателем стремления Германии
превратить вопрос о немецком нацио-
нальном меньшинстве в Чехословакии в
орудие своей агрессивной политики».

Германский фашизм рассматривает всех
немцев, проживающих на территории ` чу-
жих стран, как свои резервы. Лозунг Гит-
лера о «великом стомиллионном немепком
народе, рассеянном по Европе», отражает
военные планы германского генерального
штаба. Последний считает, что с организа-
цией германского плацдарма в Юго-Восточ-
ной Европе в основном будет разрешена
проблема снабжения Германии сырьем, про-
довольствием, а также проблема людских
резервов в будущей «большой войне».

Фашистская судетско-немецкая партия
является прямой германской агентурой в
тылу у Чехословакии. Если учесть, что
леятельность этой партии протекаег в райо-
нах, непосредственно примыкающих к Гер-
мании, то легко понять, какую опасность
она представляет для страны.

«Что должны делать наши судетские
‚братья в случае войны Германии против
Малой Антанты? -—— спрашивает бывший
кайзеровский офицер Рупперт фон-Шу-
махер в изданной им еще в 1935 году
книге «Народ перед границами».—В этом
случае, — поучает он, — они (судеты),
как и многочисленные другие немецкие
национальные группы на Балканах,
должны осуществить свое право на мя-
теж».

В соответствии с этой директивой и ве-
дет свою подрывную работу генлейновекая
партия в Чехословакии. В начатой теперь
кампании в связи с муниципальными вы-
борами генлейновцы делают такие. заявле-
ния: «В случае, если Гитлер вступит в Че-
хословакию, тысячи немцев из судетских
районов возьмутся за оружие и будут
драться с врагами Германии». (Из речи де-
путата чехословацкого парламента генлей-
Hotta Вольнера, произнесенной им на собра-
нии генлейновской партии в Вейпрты (Се-
веро-Западная Чехия).

Офипиальный лозунг, с которым высту-
пают в избирательной кампании генлейнов-

предприятий на основе долгосрочного бес-
пропентного кредита и т. д. Вее они отра-
жают мирную политику Советского Союза
и проникнуты подлинной и бескорыстной
дружбой к Турепкой республике.

В свою очерель. вотрая Турния строит
отношения е СССР на базе, совершенно от-
личной от той, нз которой построены ее
отношения с империалистическими государ-
ствами. Нет сомнения в том, что руково-
дящие деятели национальной Турции трез-
во учитывают это коренное различие. В
каждый данный момент речь может итти
лить 0б усилении или ослаблении импе-
риалистических тенденций определенных
европейских держав в зависимости от скла-
дывающейся международной обстановки. На
олном этапе се Турпией сближаются одни
нупериалистические державы. на другом—
другие. Это еближение иногда носит более
длительный, иногда менее длительный ха-
рактер. Имеются государства-агрессоры, го-
товящие новую бойню. Их «сближение» с
Турцией преследует агрессивную цель как
по отношению к самой Турции, так и по от-
пошению к другими странам, для нападения
на которые Турция, по мыели этих агрессо-
ров, может быть в той или иной степени
использована.

Имеются и такие иупериалистические
державы, которые в определенный период
не заинтересованы в возникновении войны.
Поэтому их политический контакт и связи
с Турцией об’ективно могут содействовать
интересам всеобщего мира и коллективной
безопасности. Но даже эти последние дер-
жавы строят свои отношения с Турецкой
республикой исходя лишь из кон`юнктур-
ных соображений. Только Советский Союз
основывает свои отношения с Турцией не
на преходящих дипломатических комбина-
пиях, а на прочных, заложенных в Ca-
мой природе советской власти, ленинско-
сталинских принципах мира и уважения
в праву каждого народа на самостоятельное
развитие

Вот почему мы считаем, что лружба, меж-
ду Советским Союзом и Турецкой республи-
кой, основанная на взаимных реальных
интересах и взаимном доверии, должна и
впрель быть крупным фактором в полити-
ке обеих стран.

Эта дружба не имеет иной пели, ‹ кроме
служения делу мира и коллективной без-
опасности. Агрессивные силы Европы не
раз пытались, как пытаются и ныне, подо-
рвать эту дружбу, видя в ней серьезное
препятствие на пути разжигания новых
войн. Но мы уверены, что замыслы агрес-
соров потерпят’ неудачу перед лицом твер-
дой воли советского и турецкого прави-
тельств к сохранению связывающей их на-
роды дружбы и к ее дальнейшему разви-
ТИЮ.

В этом отношени крупную роль должен
сыграть приезд в Москву турецких деяте-
лей. создающий возможность личного кон-
Такта между руководителями политики двух
дружественных государств. Можно быть
уверенным, что в результате этого визита
советско-турецкая дружба еще больше
укрепится.

пы, гласит: «Если мы выполним нашу за-
дачу и победим на выборах, то скоро на-
ступит день, когда мы вернемся в лоно гер-
манского отечества».

Судетско-Немецкая область наводняется
специально издаваемой в Германии «лите-
ратурой», в которой доказывается, что Че-
хословакия является «полипом, присосав-
шимся к части немецкого народа». Фашист-
ский официальный орган «Вестлейчер бео-
бахтер» называл Чехословакию «воспален-
ным отростком слепой кишки Европы», ко-
торый должен быть удален «хирургическим
путем».

Очевидно, в порядке подготовки к этой
«хирургической операции» Германия строит
в направлении чехословацких границ авто-
страды, создает центры — вторжения.
Генлейновцы вербуют в Чехословакии кад-
ры для сформированных в Германии так
называемых «судетско-немецких батальо-
нов». Эти кадры переправляются в Герма-
нию под видом безработных, отправляю-
шихся на работу. По свидетельству спе-
циального корреспондента французской га-
зеты «Попюлер», об’ездившего недавно’ Су-
детеко-Немепкую область. генлейновцы за-
ставляют этих безработных по возвраще-
нии в Чехословакию вести шпионскую ра-
боту в пользу фашистской Германии.

Опираясь на поддержку Берлина, главарь
фашистской партии Генлейн разговаривает
с законным правительством Чехословакии
языком угроз и ультиматумов. Заграничные
представительства генлейновской партии в
других странах действуют в  теснейшем
контакте с имеющимися там фашистскими
группировками и имеют специальную ди-
рективу— расстраивать работу чехословап-
кой дипломатии по укреплению Малой
Антанты и обеспечению коллективной
безопасности в Европе.

Генлейновская партия неоднократно o6-
ращалась к иностранным правительствам,
к Лиге наций и к отдельным политическим
деятелям с меморандумами, в которых до-
казывалось, что положение Чехословакии
очень непрочное, что судетские немцы най-
дут вилы, чтобы довести до конца лело
«нациовального освобождения» и что в
Чехословакии  неминуема реорганизация
власти. Эта сторона деятельности генлей-
новцев является весьма существенным ло-
полнением к работе германской диплома-

тии.

Недавно в Праге чешские социал-демо-

краты Пацак, Перт и Фишер выпустили
книгу «Чего хочет и кому служит судет-
ско-немецкая партия». Книга содержит б0-
гатейший документальный материал, раз-
облачающий генлейновскую партию как
прямую агентуру германского фашизма.

Авторы книги приводят, между прочим,
переписку генлейновцев с их берлинскими
хозяевами по поводу денежных субсидий. Из
этой переписки явствует, что иностранную
валюту для многочисленных поездок Ген-
лейна в Швейцарию, Англию и другие
страны доставили «берлинские друзья»,
которые депонировали ее в швейцарских и
английских банках.

В книге приводится также письмо одно-
го пражского адвоката, которому генлей-
новцы поручили найти соответствующее
«легальное сприкрытие» для заграничных
предетавительств их партии. Адвокат пишет:

«Дело это пахнет государственной из-
меной. Вель речь идет о прямом наруше-
ний закона о защите республики. Впро-
чем, оно сулит всем нам большой доход.
Жлу результатов обсуждения этого во-
проса на заседании центрального комите-
та партии».

Обрисовав задачи тенлейновцев и стоя-
ших за ними германских фашистов, а так-
же ту опасность, которую они представля-
ют для Чехословакии, авторы книги прихо-
дят к такому выводу: ;

«Пока наша республика будет придер-
живаться своей нынешней линии в ме-
ждународных делах и будет верна до-
говорам-с Малой Антантой, Францией и
СССР, а также будет сотрудничать со
всеми странами, готовыми защищать си-
стему коллективной безопасности, до тех
пор Центральная Европа останется оча-
гом мира и препятствием на пути осуще-
ствления германских  завоевательных
планов. Ho если Чехословакия сойдет
с этой позиции, тогда она не только’ на-
несет величайший вред своим собствен-
ным интересам, но и усилит позиции
Германии в ее борьбе за, гегемонию в Вв-
ропе. Нашей внешней‘ политике нужны
не компромиссы, а твердость».
Германский фашизм и его агентура в

Чехословакии — систематически готовят
агрессию против Чехословацкой республики.
Интересы защиты мира требуют того, чтобы
попыткам фашистских поджигателей вой-
ны-—создать новый очаг агрессии в Евро-
пе — был дан своевременный и решитель-
ный: отпор.