<=

J ashe jemi SDE ВЕСА АВЕ ВЕЕР ОА РАЙ ВЕ Е Е ae en enn ee ot ee ee ea ee
an ek ee er eee на ити ожил

—.

о НОВЫЕ КАДРЫ
ПАРТИИНЫХ РАБОТНИКОВ

(От специального корреспондента «Правды»)

Почти во всех районах Киевской обла-
сти закончен подбор вторых и третьих се-
кретарей райкомов партии,

Что представляет собой новое пополнение
партийных кадров? В подавляющем боль-
шинстве это партийные ‘работники. Вот,
например, вторые секретари: 35 из них
были и раньше вторыми секретарями или
заместителями секретарей райкомов, 13
выдвинуты из числа инструкторов. райко-
мов, 8 были  секретарями  райкомов
комеомола, 6 — заместителями  дирек-
торов МТС по политической части.

Еще более показалельны данные о треть-

острый период разоблачения вратов Чаков
отмалчивается.

Выступление  Черепина  всколыхнуло
собрание. Вее стали вопоминать и оцени-
вать поведение Чакова, и перед собра-
нием предетал законченный тип чужака.
Его сняли © работы и исключили из пар-
тии. В этом деле Черепин показал себя на-
стоящим бойцом партии.

Другой пример. На заседании бюро 0б-
кома обсуждался вопрос о ходе уборки в
Требенковском районе. Приехали все три
секретаря райкома и председатель райис-
полкома. Выступление третьего секретаря

их секретарях райкомов. Это более молодые
и по возрасту и по партийному стажу кадры.
30 нз них были инструкторами райкомов
партни, 10  заведывали  культпропами,
8 были заместителями директоров МТС по
политчасти, 9-=редакторама районных га-
зет, 8— секретарями райкомов комсомола,
5 —быди секретарями первичных. партий-
ных организаций. .

В партийному руководству в районах
пришел. новый отряд способных работников.
Многие были на пропатандистекой, комсо-
мольской работе; вее— активные участники
социзлистической стройки; Очень важно
подчеркнуть, что на три четверти новое
пополнение состоит из коренных украин-
ских кадров.

Вот, к примеру, второй секретарь Миро-
новского райкома партии Иван Северинен-
хо. Вму 34 года: Сын крестьянина-бедня-
ва. В партии—11 лет. Был в Красной Ар-
мии младитим командиром. С 1932 года—
секретарь первичной организации и пред-
селатель колхоза. С 1933 года инструк-

райкома тов, Куськовой было самым ярким
и острым, Тов. Вуськова гораздо критичнее,
чем первый секретарь, осветила действи-
тельное положение в районе. Большевиет-
ская воинственность, непримиримость, по-
литическая острота — вот качества, кото-
рые обнаруживает тов. Вуськова.

Еще полгода-—-год назад задание выдви-
нуть сразу более 200 новых секрета-
рей райкомов показалось бы работни-
кам обкома партии невыполнимым. Рань-
ще не было такого заседания обкома, где
бы не «елушали вопрое о подборе секрета-
ря райкома». Очень часто решение было
лаконично: «Отложить до следующего за-
седания». Отклалывали потому, что не мог-
ли найти достойного кандидата.

`В одном районе человек проваливался,
6го незамедлительно перебрасывали в Apy-
гой. А здесь он опять оказывалея нику-
дышным работником. Его снимали и -cne-
шили отправить в третий район. Люди
боялись смелого выдвижения снизу, цепля-
лись за явно непригодных работников,. по-

ЕЕ ЕЕ ЕЕ ВЕРА:

ПРА

в ДА.

Кружок по изучению истории партии на заводе «Арматура» (Москва).
Фото Н. Кулешова.

ЕВРЕЙ

> Fe ee aa Е 2

5 АВГУСТА 1937 г. № 214 (7180)

Tepe у a oer nahe
= ——— SON a ee =:
тт PTD Times

ИСПАНСКАЯ АРМИЯ
УВЕРЕНА В СВОЕЙ ПОБЕДЕ

` (По телеграфу от специального корреспондента «Правды»)

Мы опять беседуем с Висенте Рохо, и
опять в Мадриде, и в той же комнате шта-
ба пентральното фронта, что и зимой, ——
хотя Рохо уже не подполковник, а полков-
ник. Он теперь начальник не мадридского,
а генерального штаба всей республиканской

Испании.

в полгода нисколько не изменили
Рохо. Это попрежнему очень скромный,
полный сдержанности и корректности офи-
пер, совершенно лишенный элементов ри-
совки, иногда непроизвольной у южных на-
родов; он очень осторожно формулирует
свои мнения, но, раз высказав, дорожит
ними и отстаивает их.

офицерских школ по всем родам оружия, B
них направляются частью солдаты и уЕ-
тер-офицеры из действующей армии и ун-
тер-офицеры, частью
ные,
для защиты
никогда. Было бы чем их вооружить.

вновь мобилизован-
с образовательным стажем. В людах
республики нехватки не будет

Но и в отношении вооружения достиг-

нуты, серьезные успехи. Стало гораздо луч-
ше с артиллерией, со снарядами, с авто-
мобильным транспортом. Есть
правда еще далеко не достаточные,
военной промышленности.

улучшения,
в работе

— Но наиболее важны для нас успехи

5 области организации. Вы знаете, это бы-
16 и остается нашим самым слабым ме-
стом. Но нельзя сравнить прежнее полол;е-
‘ние с нынешним. Последние операции на,
северо-западе от Мадрида показали возмож-
ность солидных и довольно сложных cocpe-
доточений наших войск с соблюдением не-
„обходимых предосторозкностей “ие дости-
жением элементов внезапности.

Рохо задумывается.

— При этом было бы, конечно, боль-
шим самомнением говорить, что мы уже
создали полноценную армию для обороны
нашей республики. В этом отношении ни-
зы армии растут гораздо быстрее, чем ко-
манлный состав. У нас уже есть прекрас-
ная, храбрая, самоотверженная пехота. ()5-
стоелянная и стойкая. Наши артиллеристы
растут в боях. Нужно ли говорить о на-
шей гордости — специалистах: летчиках,
зенитчиках, танкистах!

Наш новый командный состав, вышед-
ший из народа, растет в своей квалифи-
кации с каждым днем, с каждым часом.
Но нашим командирам еще нехватает op-

При всем этом можно по самому Рохо
видеть, что армия республики выросла, что
вчерашние большие проблемы для нее се-
тодня стали маленькими и зато новые
сложные вопросы, новые заботы и затруд-
нения встают перед нею.

Рохо говорит о противнике. Какие ка-
чественные изменения произошли за эти
месяцы в войсках Франко? Продолжаются
два параллельных процесса: усиление ма-
териальной части и ослабление личного с0-
cTaBa.

— Все больше и больше фаптистекая
пехота живет за счет иностранной техни-
ки. Высокая боеспособность отдельных ча-
стей Франко снижается. Они привыкают
жить своей огромной авиацией и артиляе-
рией.

Рохо перечисляет и подытоживает по-
полнения, которые получили фашисты за
последние месяцы в части бомбардировоч-
ной и истребительной авиации, зенитной и
тяжелой артиллерии, полевой артиллерии,

ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ ЗАВЕРШИЛА
В ОСНОВНОМ ПОДПИСКУ НА ЗАЕМ

К 1 августа подписка на заем укрепления обороны СССР достигла в Восточно-
Сибирской области 70.929 тысяч рублей. Максимальная сумма подписки на. заем
1936 гола превышена на 9.022 тысячи рублей. Лозунг займа — укрепление обороны

танков, огнеметов. Все это используется
сразу большими массами с’’задачей нане-
сти максимум потерь в минимальный про-
межуток времени, этим деморализовать на-
ши передние линии и заставить части
отойтл. И только после этого выдвигает-
ся, весьма осторожно, неприятельская пе-

тор райкома. партии. Это преданный пар-
тии, дельный человек.

А вот Иосиф Сыч, третий секретарь
Андрущевокого райкома. Он. местный жи-
тель. Отец его— рабочий местного сахарно-
то завода. На том же заводе Иосиф Сыч

литически  замаранных, морально разло-
Жившихся.

А в первичных организациях, среди
районного актива остазалиюь незамеченны-
ми золотые россытеи новых талантливых
людей, Товарищ Сталин нашел замечатель-

танизованности, настойчивости, упорства,
нехватает последовательности в развитии
раз достигнутого успеха. Они не веегда
умеют полностью использовать нлоды ево-
‘его собственного и своих частей героизма и

работал слесарем. Потом ушел в Красную
Армию. Из армии вернулся на завод. Был
секретарем первичной парторганизации.

ную организационную форму для расшире-
пия состава руководящих кадров —выдви-
жение новых тысяч партийных работни-

Тов. Сыч принадлежит к тем новым кад-

ков. И сейчас, на опыте Киевщины, видно,

Сибири.

социалистической родины —- вотретил горячую поддержку веех трудящихся Восточной

В центре области — Иркутске заем размещен. на 18.927 тысяч рублей. Под-

самопожертвования.

Большой грех командного состава рес-
публиканской армии—это, по мнению Р-
хо, еще неискорененная доверчивость п

хота. Так проводилась вся операция на се-

вере под Бильбао, так действавали мятеж-

ники и в своем контрнаступлении на Бру-

нете.

Вину за’ 910 ¢

отношению к’ врагу.
нами делят гражданские власти. Невероят-
ный факт: после года войны в Испании
не об’явлено военное положение! Во. мно-
жестве важнейших для обороны областях
еще действуют медлительные законы мир-
ного времени.

Но и в этом плане Poxo не склонен в
пессимизму:

— Война меняет характеры людей и
целых народов. Мы, испанцы, дорого, боль-
пой кровью платим за наше запоздалое
воспитание. Зато уж это воспитание бу-
дет настоящим. Мы избавляемея и от лет-
гомыелия, и от беспечности, мы научились
распознавать врага и начинаем уничтожать

писка прошлого года превышена на 2.480 тысяч рублей. В Чите подписка достигла
10.214 тысяч рублей, превысив ца 2.576 тысяч рублей прошлогоднюю подписку.

рам, которые отличаются своей общей тех-
нической и политической грамотностью. Он
окончил семилетку, школу помощников
командиров взвода.

У этих новых людей чувствуется в ра-
боте большая политическая острота и идей-
ная насыщенность. Бывает, что. новые ра-
ботиики оказываются сильнее старых—
секретарей райкомов, особенно там, Tze
последние ‹ продолжают работать по-ста-
ринке, их . = : . x

Так, недавно в Yepraccax, на районном
партийном собрании, когда обсуждались
материалы о методах работы иностранных

Последние призывы молодых солдат ока-
зались очень ненадежными бойцами. По-
этому фашистское командование провело
сейчас реорганизацию евоих частей, заме-
нив однородные соединения сводными. Ма-
рокканекие таборы, иностранный легион и
отряды «регулярес» расформировываются
и вливаттся в новые молодые пехотные ч8-
сти для придания им устойчивости и кон-
троля над бойцами.

Рохо отдает должное противнику в ето
выдержке при подготовке кадров. Солдат
у Франко обучается не меньше 10—
12 недель. В этом чувствуетея влияние
терманских хозяев. Германский метод про-

как своевременно и плодотворно это боль-
шое мероприятие.

Но сделаны только первые шаги, Подбор
вторых и третьих секретарей райкомов про-
извелен лишь вчерне. Первейшая неотлож-
ная задача-—-проверка политических и де-
ловых качеств каждого нового работника.

Новые партийные кадры требуют 0с0б0-
го внимания и помощи. До сих пор руко-
водители Киевского обкома, как правило,
  имели дело только е первым секретарем
райкома. Недавно обком вынес решение,
чтобы при обсуждении в обкоме тех или
иных вопросов района вызывать всех трех
секретарей райкома. ‘Это ‘послужит неило-

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ АССР
ЗАКОНЧИЛА ПОДПИСКУ

Кабардино-Балкарская АССР первой среди автономных советских социалистиче-
ских республик закончила в основном подписку на заем укрепления обороны CCCP.
К 1 августа подниека в республике достигла 9.429 тысяч рублей. Подписка на заем
прошлого года превышена па 1.566 тысяч рублей. FF у

Подписка продолжается с огромным под’емом под лозунгом «Ни одного трудяще-
гося Кабардино-Балкарии без облигаций займа укрепления обороны CCCP».

развёцок, второй секретарь райкома Чере-
пин. посвятил евое выступление в пре-
ниях председателю райисполкома Чакову.

В отделах райисполкома развал. В самый

ты

Выборы комитетов первичных комсомоль-
ских организаций подходят к концу. В Мо-
скве избрано свыше двух тысяч новых
комитетов на предприятиях, в учрежде-
ниях, школах. Начались районные конфе-
ренции комсомола.

Первой в столице открылась конферен-
ция Сталинского района. Конференция про-
ходит. организованно и деловито. Комсо-
мольны ‘подвергли резкой и заслуженной
критике райком и Московский комитет
ВЛКСМ.

Канлилатуры в новый райком обсуждали
серьезно и. внимательно. Требования, кото-
рые пред`являет организация к своим буду-
шим руководителям, чрезвычайно высоки.

В А ВНЕ ЕН

Т. ХАЧАТУРОВ

В царекой Росени на размещении транс-
порта ярко  сказывались свойственные ка-
питализму противоречия в размещении
производительных сил. Железнодорожная
сеть была расположена неравномерно.
центральных губерниях на 1.000 квадрат-
ных километров территории приходилось
по 18—22 километра железных: дорог, a
в Сибири и Средней Азии на ту же тер-
риторию едва приходилось от полукилометра
до одного километра дорог. Огромные про-
странотва на окраинах царской России —
в Сибири, Средней Азии, на Севере— были
вовсе лишены железных дорог.

Железные дороги конкурировали друг 6
другом и ес речным транспортом, подры-
вал судоходство на реках.

В оенове размещения социалистического
транспорта лежат новые законы обще-
ственного развития. Осуществляя всесторон-
нее развитие производительных сил по еди-
ному народнохозяйственному плану, наша
страна зедет политику более равномерного
размещения транспорта. Создаются новые
центры промьипленности путем использова-
пия огромных—нетронутых ранее—есте-
ственных богатств Кузнецкого бассейна,
Урала, Караганды, Эмбы, Севера, Дальнего
Востока. Это требует создания новых пу-
тей сообщения. Развитие транспорта, в
свою очередь, способствует под’ему на-
циональных республик и областей, скреп-
ляет братские узы между народами Союза,
Расптиряется весь народнохозяйственный
оборот, углубляется сотрудничество между
районами, облегчается процессе устранения

противоположности между городом и дерев-.

ней. Громадную роль играет развитие
транепорта для укрепления обороностособ-
ности страны.

В CCCP ‘веве виды транспорта принад-
лежат единому хазяину — социалиетиче-
кому государству. “Они не конкурируют

друг с другом, а сочетаются в единую
транспортную сеть.
Основным вилом транепорта CCCP —

страны с крупнейшей в мире континен-

хой школой для новых работников. А 0б-

кому таким образом легче будет изучать

новых людей.
Е Д. ВАДИМОВ.

i

В МОСКВЕ НАЧАЛИСЬ РАИОННЫЕ КОМСОМОЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Комсомольцы, вызывающие хотя бы малей-
шее сомнение, отводятся из списков кан-
дидатов в райком.

„ многом говорит состав этой. рай-.
опной конференции комсомола. Две трети.

делегатов — люди старше 24 лет. Среди
делегатов совсем мало комсомольцев, вету-
пивших в союз позже 1933` года. Очевид-
но, Сталинский райком комсомола работал
преимущественно CO старым активом и
крайне робко выдвигал молодых комсо-
мольцев, i

Сетодня открывается комсомольская кон-
ференпия в Куйбышевском района, 7 аз-
густа — в Кировском. 10 августа начнут
работу конференции семи районов Москвы.

Вр ВИЕЙ ЕЯ КИЕВе ПЕ PSE SS ET eR

‚ СВЕРДЛОВСК
as

‚ В Свердловске прошлогодняя подписка
ка зави превышена почти на 1 млн py-
блей. Общая сумма займа, размещенного в
городе, составляет 36.904 тысячи рублей;
Превысили сумму подписки на заем 1936
года 19 районов Свердловской области и
‘города Пермь, Молотово.

НАХИЧЕВАНЬ
БЕДЕН АТЕЛЬЕ ee

Трудящиеся Нахичеванской АССР дали
взаймы тосударетву 2.178 тысяч рублей.
Пропелогодняя подписка превышена на 229
тысяч рублей. Среди рабочих и служащих
Нахичеванской АССР заем размещен 19.
1.222 тысячи рублей, среди колхозников—
на 828 тысяч рублей.

СТЕПАНАКЕРТ

+

В автономной области Нагорного Караба-
ха (Азербайджанекая ССР): заем  распро-

`

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ

ТРЕТЬЕГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА

_О размещении железнодорожного

транспорта

тальной территорией — является желез-
нодорожный транспорт. Именно поэтому
развитию. железнодорожного транспорта ‘B
нашей «великой железнодорожной держа-
ве» пытались сопротивляться троцкистеко-
правые вредители, шпионы и диверсанты.
Прикрывая свою  вредительскую работу
ширмой  предельчества, они скрывали
резервы транспорта, задерживали строи-
тельство, изощрялись в устройстве аварий
и крушений. Рост революционной блитель-
ноети. должен ° обеспечить беспощадную
берьбу © вредителями и быстрейшую лик-
вилацию последствий вредительства.
Социалистическое строительство вызвало
огромный роет перевозок грузов и пасса-
жиров и коренные изменения в географии
межрайонных связей. Это потребовало со-
здания новых’ сквозных железнодорожных
направлений. Достаточно сказать, что наша
железнолорожная сеть ‘возросла с 58,5 тые.
километров в 1913 г. до 85,4 тыс.
километров к началу нынешнего года.
Особенно сильные изменения были 0бу-
словлены пол’емом районов Востока. В
1931 году товарищ Сталин в речи на с0-
вещании хозяйственников указал: «Дело
идет о создании новой железнодорожной се-

чи между Востоком и Западом СОСР». Это

указание товариша Сталина успешно ре-
ализуется.

Создан мощный транспортный стержень
Урало-Кузбасса. Из новых железнодорож-
ных линий выделяются линии Троицк —
Орск с ответвлением к  Магнитогореку,
Кольчугино Кузнецк (построена до первой
пятилетки), Ленинск-— Новосибирск, спря-
мившая выход угля из Кузбаеса.

Новые требования ‘к транспорту прел’-
явило развитие каменноугольной промыш-
ленности и цветной металлургии Казахета-
на. Караганда — третья угольная база
СССР — должна была снабжать углем как
Урал, так и вновь создаваемые в Казахста-
не медеплавильные комбинаты Балхаша и
Джезказгана. Для разрешения этих задач
создана новая большая магистраль: Петро-

павловск — Караганда — Балхаш с ответ-
влением Нельды — Джезказган (строится).
Другое. вновь созданное в Казахстане на-
правление— Турксиб. Эти два направления,
созданные в бескрайных степях Казахстана.
способствуют под’ему производительных сил
и материально-культурного уровня казах-
ского народа.

К быстрому росту перевозок приводит

‚индустриализация Дальнего Востока. Для

освоения этих перевозок большое значение
имеет. новая линия между Волочаевкой и
Комсомольском и заканчиваемое стронтель-
ство вторых путей Варымская— Владивосток.

В царской России связи в Сибирью и
Средней Азией были слабыми. Зачастую они
искусственно затруднялись, так как по-
мещики и кулаки центральных губерний
опасались конкуренции дешевого сибиреко-
го хлеба. Железные дороги Востока были
связаны с Центром одним только Сызран-
ским мостом через Волгу, За время совет-
ской власти сдано в эксплоатацию новое
направление Москра—Казань-— Свердловск,
линия Горький— Котельнич се мостом через
Волгу, новый Саратовский мост со строя-
щейся линией Уральск — Илецк. дающей
дополнительный выход в Среднюю Азию.
Между Горьким и Саратовом имеется уже
пять мостов через Волгу. .

Большие‘ задачи перед железными доро-
гами ставит широкое развитие Севера. ев-
ропейской части СССР. После революции
была достроена бывиая Мурманская, ныне
Кировская железная дорога. Рост перевозок
апатитов, леса и других грузов сделал не-
обходимым элевктрификацию всей северной
части этой большой магистрали. Для уен-
ления вывоза леса построены и строятея
ответвления от Архангельской и Котлае-
ской линий.

Совершенно преобразились транспортные
связи центральных районов. аграрной
царской России характерными были хлебо-
экспортные перевозки широтного направле-
ния к балтийским портам. В ОСЕР резко
преобладающими стали мощные лотоки ин-

’ХРОНИКА ЗАЙМА

странен на 2.779 тысяч рублей. Прошло-
годняя подписка превышена на 373 тыея
‚чи рублей. -
ГОРЬКИЙ
SS
Общая ‘сумма подписки по области до-
стигла 100.071 тысячи рублей. Около 20
районов превысило уровень подписки
прошлого года. Впереди идет город Горь-
кий: Е
ОДЕССА.
EEE TES
Ha 4 августа общая сумма подписки
на заем в Олесской области составила
99.586 тыс. рублей. В том числе колхоз-
ники подписались на 17.220 тыс. рублей.
Наличными колхозники внесли 2.932 тые.
рублей. Среди неорганизованного населе-
ния заем размещен на 6.286 тыс. рублей.
В сравнении с прошлым годом сумма нод-
писки превышена в Одессе на 1.126 тыс.

рублей, в Николаеве на 797 тыс. рублей.   чения все увеличиваются. Растет и сеть

RS Pe ee SE SMR ES

SRE EE ee ee I

дустриальных грузов в меридианальном на-
правлении. $ ь

Проблема выхода из Донбасса на север
решена постройкой мощной новой маги-
страли Москва— Донбассе. 0ба других на-
правления из Донбасса в Москву — Вур-
ское и Рязанское — также усилены. Все
эти три направления переведены на обелу-
живание мощными паровозами «ФД». Под
паровозы «ФД» приспособлен и основной
выход на Ленинград через Брянек-—Ви-
тёбек. Кроме того, созданы новые выходы
в Ленинграду постройкой ‘линий Орша—
Унеча Ворожба, Брянск— Вязьма. Нако-
Hell, путем электрификации, введения па-
ровозов «ФД», реконструкции пути пре-
вращены в мощные магистрали главные
линии Сталинской железной дороги, свя-
зывающие Донбассе е Криворожьем.

Создание всех этих новых сквозных на:
правлений (не считая ряда более мелких
линий) позволило’ значительно развить же-
лезнодорожную сеть.

Распвет социалистической экономики в
третьей пятилетке и дальнейшие измене-
ния в размещении’ промышленности и
сельского хозяйства пред’являют новые вы-
сокие требования к транспорту. Перевозки
при большом общем росте особенно быстро,
как и раньше, будут возрастать на допо-
гах Востока и Севера.

На перевозках каменного угля’ должоа
сказаться усиленная добыча местного уг-
ля — подмосковного,  кизеловского, челя-

бинского и др. Перевозки местного угля

сильно увеличатся и на Дальнем Востоке,
в Средней Азии, ` на Севере. Местные угли
должны покрывать энергетические потред-
ности. Одновременно будут расти. и пере-
возки из основных угольных баз страны —
Донбасса, Кузбасса, Караганды. Но эти
угли пойдут преимущественно ‘для метал-
лургических целей. :
Нефтегрузы, в связи © дальнейшей ме-
ханизацией сельского хозяйства, развитием
авто- и авиатранспорта, будут во вее боль-
шем количестве доставляться в отдаленные
уголки страны. Повысится удельный вее
новых пефтяных районов — Эмбы, Усть-
Ухты (АССР Коми), Ишимбаева, Сахалина.

Эмба станет главным источником” нефте-

снабжения Урала и Сибири.

Перевозки металла ‘увеличатся, °06о-
бенно на Востоке. Усилится снабжение
уральским металлом центральных районов.
Развитие собственной металлургической ба-
зы на Дальнем Востоке сократит излишне
дальние перевозки металла с Запада.

низывает и всю тактику мятежной армии.
Это вилно на каждом шагу. Никогда ис-
панские офицеры не обучались той такти-
ке, какую они сейчас проводят в фаптиет-
ской армии. Мы обязаны германскому
генеральному штабу тем, чт0’ жестокие,
бесчеловечные идеи уничтожения  веего
живого на территории противника, будь
то солдаты или гражданское население,
здоровые или больные, старики или де-
ти, люди или скот, или даже раститель-
ность, что идеи полного уничтожения жи-
вой жизни впервые осуществляются в мир-
ной Испании.

О своей республиканской армии полков-
ник Рохо говорит хвалебно и критически,
с большими заботами и с большой верой.
Армия сильно возросла количественно и
продолжает расти. Интересно, что, несмот-
ря на об’явление обязательной военной
службы для ряда возрастов, приток до-
бровольцев продолжается. Срок и об’ем обу-

В связи с законом о. лесоохране, основ-
ные районы лесоснабжения перемещаются
на Север и Восток. Значительно возрастет
роль железных дорог в перевозках леса.
Дороги ‘не только будут подвозить лес к
рекам, но и примут на себя новые потоки
леса из Северной области (Мезенские леса),
Северного Урала, Восточной Сибири. Этот
рост перевозок требует дальнейшего раз-
рвертывания железнодорожного `строитель-
ства и усиления ряда направлений.

Крупнейшей новостройкой должна стать
новая великая магистраль, пересекающая
псю страну — от Москвы через Южный
Урал и Кузбаес до Тихого океана. Необхо-
димость постройки этой магистрали вызы-
вается тем, что при широком развитии
производительных сил Урала, Сибири и
Дальнего Востока сушествующая транеея-
бирекая железная дорога уже удовлетворять
не сможет. Магистраль значительно укре-
цит связи с восточными районами. Отдель-
ные ее части, которые нужно: сдать в эке-
плоатацию в годы третьей пятилетки, бу-
дут иметь и самостоятельное значение. Ли-
ния из Карагандинского бассейна в Маг-
нитогорек (точнее: Акмолинск-—Карталы)
спрямит на 460 километров путь караган-
динского утля на Южный Урал и в Орско-
`Халиловекий район. Линия Кузбабе (Трух-
армейская) — Акмолинск сократит на 300
километров пробег кузнецкого угля, илу-
щего по Турксибу в Среднюю Азию, и даст
ему дополнительный выход на запал. Лен-
ская магистраль, прорезав лесные масси-
ьы Восточной Сибири от Тайшета. (к ве-
стоку от, Красноярска) до Усть-Кута на
Лене, создаст надежную связь с Якутской
АССР. Наконец, Байкало-Амурская маги-
страль создаст вторую широтную связь на
Дальнем Востоке и будет иметь огромное
значение для его дальнейшего потема п
укрепления его обороны. Западную часть
великой магистрали ‘должны будут соста-
вить линии Магнитогорек-—Уфа. Казань—
Бугульма, Горький—Казань и существую-
щая линия Моеква— Торький. Эти линии
ладут выход металлу из Магнитогорска к
важным  машиностроительным — центрам.

От нефтяного района Эмбы нужно по-
строить две линии — к Ореку (Гурьев—
Кандагач-—_ Орск) для связи Эмбы 6 Ура-
лом и Сибирью и к Саратову“ (Алексан-
дров-Гай—Макат) для связи с центром.

Караганда, помимо выхода на запад,
должна быть связана с Средней Азией но-

вой линией Балхаш станция Ч .
Туркеибе), м

О oe a ee ee АЯ

‚ ПОДВОЗ

его. Если вы спросите меня, в чем основ-
ной успех последних
строительства республиканской
армии, я скажу вам:
бя квалифицированной армией, это— вера в

месяцев борьбы и
народной
это— осознание се-

себя. и в свои. силы, вера, что мы можем
разгромить фашизм и победить не сегод-
ня, так завтра.

Эта вера в себя основана уже не на
голом чувстве энтузиазма, а на годичнох
опыте борьбы. На ее испытаниях и ур-
ках.

Висенте Рохо говорит спокойно, 603
экзальтации, без ораторского под’ема. Ho
оратореки сильнее всяких эффектов spy-
чат простые слова человека, отдающего се-
бля целиком, с головой, с душой созданию
народной антифашистской армии, в кото-
рую он сам так верит.

МИХАИЛ КОЛЬЦОВ.
Мадрид, август.

ОЕ Я

Большое строительство нужно разве
нуть на Севере. Котласскую линию (+
дует связать — через столицу АССР  +
ми — Сыктывкар — ©  пефтеносныхт
угольным районом Печоры. Эта линия 1
ряд других откроют возможность птирокого
использования лесных богатств Севера.

В центральных районах должно быть
построено несколько спрямляющих линий
Смоленск — Новгород, Жлобин — (де
са, Рыбинск — Овинище и ряд других.

Наряду с постройкой новых железных
дорог нужно провести реконетрукнию ря-
да существующих направлений. — Должно
быть значительно усилено Сибирское на-
правление. Развитие железнодорожной ce-
зи Востока потребует реконструкции ли
ний, связывающих эту сеть с центральны-
ми районами: Москва — Казань — Сверд-

ловск, Рязань — Сызрань — Уфа —
Челябинск, Кинель — Ташкент. Желе
нодорожное строительство на (Севере и

огромный рост вывоза леса делают необхо-
димой реконструкцию липий  Возогда—
Архангельск, Ленинград — Мурманск,
Должны быть усилены и мощные маме
стралн, связывающие  Лонбаее с hpus0-
рэжьем, Ленинградом и Москвой. Для боль-
ших скоростей пассажирских поездов доз-
жны быть приспособлены линии Москва—
Минск, Москва-—Киев и др.

Отроительство ‘и реконструкция желе
нодорожного транспорта должны быть т
но увязаны с другими видами транепорта
Мы еще не сумели полностью использ
вать колоссальное преимущество социалие
стической экономики, позволяющей соч
тать различные виды транспорта в ве
ную сеть. В третьей пятилетке планов
сотрудничество между всеми видами транс-
порта, ив первую очередь между еле
подорожным и водным, должно быть 3#8-
чительно расширено.

Огромную роль должно сыграть создание
единой системы внутренних водных путей.
Создание: такой системы резко ‘увеличит
железными. дорогами’ трузов &
водным магистралям. Это обеслечит сни
жение себестоимости перевозок. Необходимо
усилить перегрузочную и складскую 0237
в речных портах, чтобы обеспечить легкий
и дешевый переход с одного вида транс
порта на другой.   i

Poer транспорта в третьей пятилетие
будет содействовать дальнейшему расцвету
всего социалистического хозяйства и Бр
пдению оборонной мощи страны,