C2 See = АЕЕЕЕ: = —
—_

И РЕЗЧЕ С

=i rE

ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ
СЕЗОН НА КУРОРТЕ

(От орджоникидзевского корреспондента «Правды»)

Летний театрально-музыкальный сезон

дии. Предстоят выступления народной’ ар-
на кавказских минеральных водах можно

безотнибочно назвать большим сезоном. По-
жалуй, впервые за последние годы сделан
серьезный шаг вперед в деле разносторон-
него культурного обслуживания отдыхаю-
ЩИХ.

На курортах уже гастролировали москов-
ские театры: Симонова и Сатиры. Театры
приехали на гастроли в полном составе,
со своими декорациями. Они показали‘ все
свои наиболее значительные постановки.

28 июля пьесой «Собака на сене» Лопе-
де-Вега начал гастроли московский театр
Революции. В репертуаре театра: «Ромео
и Лжульетта» Шекспира, «Лестница  сла-
вы» Скриба, «Доходное место» Островского,
«Последние» Горького.

Гастроли московских театров тепло встре-
чаются курортниками. Зрительные залы,
как правило, переполнены. Тяга к зрели-
щам огромная.

Государственной филармонии на кавказ-
ских минеральных водах удалось привлечь
лля работы на курортах крупнейших арти-
стов и музыкантов страны. С большим
нод’емом прошли выступления народной
артистки Союза ССР Неждановой, Мигая,
Семеновой, Лепешинской и других.

В августе в кисловодском курзале со-
стоитея вечер узбекского национального
танца, песни и музыки при участии народ-
ной артистки республики Тамары Ханум,
концерты солистов Большого театра Союза,
ССР Жалана и Сливинского, гастроли
сталинградского театра Музыкальной. коме-

БЕСПЕЧНОСТЬ ИЛИ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ?

Любители плодить инструкции часто не
залумываются над тем, что ови пишут и
подписывают. Бывают случаи, когда под
видом «невинной» инструкции протаски-
вается вредная, а подчас и явно контрре-
Ролюционная чушь.

Управление кинофикации при Совнар-
коме РСФСР разослало на места за № 68
замысловатую инструкцию «об упорядоче-
нии работы и входных цен в кинотеатрах».
Подписал ее Н. Милютин.

В инетрукции, между прочим, пишется
следующее:

«Ко второму разряду отнести все про-
чие кинотеатры городов, а также благо-
устроенные сельские стационары, располо-
женные в райцентрах и крупнейших се-
лах © зажиточным = населением» — (под-
черкнуто мною. —Р.).

В другом пункте товоритея © том, что
«выделение кинотеатра «Люкс» не‘ долж-
но лишать малообеспеченное население дан-
ного района кинообслуживания».

Не будем останавливаться на литератур-
ной безграмотности инструкции. Важнее
ра’’фрать ее политическую сущность.
Yc). Милютин делит киносеть (и в том
числе и население Советского Союза) на
разряды, им самим сочиненные. Одни теа-
тры предназначаются для «зажиточных»,
другие — для «малообеспеченного населе-
ния». Есть даже и кинотеатр «Люкс», оче-
ВИДНО ЛЛЯ «еверхзажиточных».

Если тов: Милютин ставил себе задачей
упорядочить вопрос о ценах в кинотеа-
трах, для чего ему понадобилась вся эта
путаница и галиматья? Хорошо известно,
что материальный уровень ‘населения

тистки Союза ССР Степановой, Давида
Ойстраха, джаз-оркестра Утесова.

Много внимания уделено показу нацио-
нального искусства. Уже прошли гастроли
украинской капеллы «Думка». Ежедневно
выступает хор терских казаков.

Ежелневно в Кисловодске, Ессентуках,
Цятигорске, Железноводске играют четыре
симфонических оркестра. На гастроли при-
езжали крупнейшие дирижеры — Оскар
Фрил, проф. Голованов. Лауреат междуна»
родного. конкурса пианистов Яков Зак ис-
полнил концерт Шопена с оркестром, а
пианист Флиэр исполнил концерт Рахмани-
нова с оркестром. С успехом прошли кон-
церты Розы Тамаркиной.

Специальные вечера были посвящены
Чайковскому и Вагнеру. Хорошо прошли
авторский концерт народного артиста рес-
публики композитора Глиэра, вечер чеп-
ской МУЗЫКИ.

Несмотря на то, что музыкальные KOH-
перты часты, UX посещаемость велика.
Желающих попасть на концерт часто
столько, что нехватает мест.

Самым слабым звеном курортного обелу-
живания надо признать кино. Помещения
кинотеатров и в Кисловодске и в Пяти-
горске не выдерживают никакой критики.
Картины, как правило, демонстрируются
второвортные, вроде  «Антек-полицмей-
стер» и т. п. Лучшие советские фильмы
почему-то на курортах не демонстрируются.

Л. ПЕРЕВОЗНИН.

СССР непрерывно растет и что вино у нае
доступно для любого трудящегося.

Конечно. никто не будет возражать, если
в хозяйстве кинотеатров у нас будет боль-
ше порядка и цены на билеты будут ени-
жаться.

Но при чем тут «малообеспеченные» ?
Для чего вообще понадобилось делить на-
шу киносеть на разряды, к тому же по
принципу «малообеспеченных», «зажиточ-
ных» и «сверхзажиточных»? Что это; бес-
печность руководителей Управления кино-
фикации при Совнаркоме РСФСР или поли-
тическая линия? Вто подсунул Милютину
эту кулацкую галиматью?

Издав путаную и вредную инструкцию,
тов. Милютин не позаботился, чтобы из’ять
ее. Тов. Милютин разразилея новым при-
казом (на этот раз № 255) е целью «уточ-
нить» инструкцию за № 68. }

В этом новом канцпелярском сочинении
сказано:

«Beem  кинотеатрм предлатается руко-
водствоваться текстом инструкции, опубли-
кованном в № 7 бюллетеня, исключив из
этого текста введение пункта восьмого и
пункта одиннадцатого».

Таким образом политически врелная ин-
струкция остается у всех на руках, доку-
мент гуляет по всей киносети РСФСР,
«разряды» по принципу «материальной
обеспеченности» по существу остаются,
изымается лишь «введение» и 2 пункта.

У тов. Милютина не нашлось мужества
признать изданную инструкцию оптибочной
и аннулировать ее. Лишь после вмешатель-
ства Комиссии Партийного_ Контроля он
решил вредную инструкцию из’ять.

Р. РУБЕНОВ.

ЭКСТРАКЦИОННЫЙ КОМБИНАТ В ЧИМКЕНТЕ

АЛМА-АТА, 4 августа. (Корр. «Прав-

ды»). В Чимкенте (Южный Казахстан) на-
большого экстрак-
ционного комбината. Новый комбинат бу-
дет перерабатывать на масло до 300 тонн

чалось строительство

хлопковых семян в сутки. Проектная
стоимость строительства — 18 миллионов
рублей. Производственные процессы пол-
ностью механизируются,

ВЕТРОДВИГАТЕЛИ

В КОЛХОЗАХ -

КУЙБЫШЕВ. 4 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Ветродвигатели начинают 101b30-
ваться большой популярностью Y колхоз-
ников Куйбышевской области. Их уже
установили у себя для снабжения водой
животноводческих ферм около 20 колхо-
зов. Всего в этом году в колхозах и МТС
области будет поставлено около 70 ветро-

двигателей.
©

УДАРНИКИ

НЕФТЕПЕРЕВОЗОК

БАКУ, 4 августа; (Корр. «Правды»).
Политотлел Каспийского пароходетва полу-
чил ралиограмму, в которой капитан тан-
кера «Коминтерн» тов. Тидряк сообщает,
что танкер закончил свой одиннадцатый
плановый рейс, перевезя вместо 74.700
тонн — 82.000 тонн нефти. В ночь на 30
июля танкер «Коминтерн» вышел в сверх-
плановый двенадцатый рейс, взяв 8.115
тонн нефти.

Соревнование  каспийских моряков за
сверхплановые рейсы началось в июле по
инициативе команды стахановского танке-
ра «Пюрупа».

Танкеры «ВКП(б)», «Профинтери», «Ком-
сомол», «Искра», «Алеша Джапаридае»,
«Коминтерн» выполнили обязательства,
перевезя сверхплановыми рейсами 45.431

тонну нефти.
—o—

АВТОМАТИЧЕСКАЯ

ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ НА СЕЛЕ
ЛЕНИНГРАД, 4 августа. (ТАСС). В Луж-

ском районе Ленингралской области рабо-
тают две автоматические телефонные стан-

ции сельского типа, на 18 номеров каж-

дая — одна в поселке «Серебрянка», дру-

гая — на курорте «Красный вал».

Сейчас такие же станции устанавлива-
ются в совхозе «Скреблово» и в Толмачев-

ском пионергородке. В дальнейшем пред-
полагается обеспечить автоматической те-
лефонной связью весь Лужский район.

‚Советские футболисты
должны стать непобедимыми

Советское физкультурное движение ши-
ритея. Число спортивных обществ, клубов,
кружков, количество молодежи, занимаю-
щейся физкультурой, заметно растет. Рас-
тут интерес и любовь к спорту.

Добровольные спортивные общества «Ди-
намо» и «Спартак» заняли ведущую роль
в советском физкультурном движении. За
выдающиеся достижения в работе Централь-
ный Исполнительный Комитет Союза ССР
на-днях наградил эти общества орденом
Ленина. Высокими наградами страны — op-
денами Ленина, Трудового Красного Знаме-
нн и Знак Почета — ваграждены лучшие
советские футболисты. атлеты, тенниси-
сты. конькобежцы, боксеры. Это решение
ЦИК СССР еще раз подчеркивает огромное
значение физкультуры у нас в стране и
большое внимание, которое уделяют партия
и правительство физическому воспитанию
советекой молодежи.

Награжденные орденами Советского Сою-
за мастера физкультуры и спорта являют-
ся передовыми представителями советского
спорта, имеющими наилучшие качествен-
ные достижения. Но у массы советских
спортсменов, не исключая и большинства
мастеров, качественные показатели все еще
низки, не соответствуют росту физкультур-
ного движения.

В равной мере это относится и к фут-
белу — этой наиболее распространенной
игре, ставшей подлинно народной. Коли-
чество футбольных кружков на заводах, в
колхозах и в учебных заведениях бурно
растет с каждым годом. Страна вправе ожи-
лать от футболистов высокого класса
игры. Между тем выступления в
футболистов Страны Басков показали, что
даже наши лучшие команды 6ще далеки
от этого высокого мастерства.

Проигрыш команды мастеров «Локомо-
тива», двойное поражение одной из лучших
команд страны — московского «Динамо»,
поражение чемпиона Украины — киевского
«Линамо» и бильной команды тбилисского
«Динамо» — явления вовсе не случайные.

Отставание советского футбола тем б0-
лее нетерпимо, что ни в одной другой

стране. нет ‘такой молодежи, как у нас,
молодежи, окруженной заботой, вниманием и
любовью партии и правительства. Ни в од-
ной стране, кроме нашей, не расходуются
такне огромные средства на физическое
воспитание миллионов. молодых людей.
Шутка сказать — ассигнования на физ-
культуру в нашей стране достигают в этом
тоду полумиллиарда рублей!

Немалая доля этой суммы раеходуется
на подготовку, тренинг и содержание Ma-
стеров спорта. В частности миллионы ру-
блей затрачиваютея на футбольные коман-
ды. Достаточно сказать, что содержание
одной только футбольной команды масте-
ров киевского «Динамо» обходится в не-
сколько сот тысяч рублей в год. Не мень-
шие суммы расходуются на коллективы
маетеров тбилисского, московского, ленин-
традекого «Динамо», московских «Локомо-
тива», «Спартака» и некоторых других
команд.

Ко всему этому нужно добавить, что с0-
ветским мастерам футбола предоставлены
все возможности для того, чтобы повы-
Math свою культуру, совершенствовать
спортивную технику, Чтобы стать в ряды
лучших в мире спортсменов, в ряды луч-
ших мировых команд.

Что же задерживает развитие советекого
футбола?

Прежде веего вредная успокоенность и
откровенное зазнайство людей, которые
руководят футболом.

Во Веесотозном комитете’ по делам физ-
культуры и спорта самым серьезным 0б-
разом считают, что класе и стиль совет-
ских футболистов стоят на уровне лучших
европейских команд. На чем основаны та-
кие выводы?

Они родились в результате побед наших
лучших футбольных команд над слабыми,
малоопытными командами рабочих спор-
тивных союзов Чехословакии, Англии,
Франции, Германии и других стран. Между
тем встречи с более сильными европей-
скими командами вовсе не дают основания
для оптимистических заключений.

Руководители советского футбола по су-

шеству очень мало заботятся о совершен-
стве наших команд.

Еще два года назад у нас были извест-
ны только две сильные команлы — сбор-
ные Москвы и Ленинграда. Только эти
два коллектива находились в поле зрения
Высшего совета физической культуры.
Только 30 — 40 футболистов-мастеров
имели возможность выступать в серъез-
ных матчах и встречаться е зарубежными
командами. — Кастовость тормозила  вы-
движение молодых коллективов и дарови-
тых футболистов.

Организация розыгрыша «Кубка СССР»
и «Первенства Страны» привлекла свыше
ста молодых команд различных городов. Сою-
за. Это помогло выявить растущие коллек-
тивы, родило здоровое соревнование меж-
ду футболистами, выдвинуло ряд перво-
классных игроков. Однако Всесоюзный

комитет свое внимание попрежнему с0-

средоточивает на нескольких командах ма-
стеров, участвующих в розыгрыше «Пер-
венетва Страны». Комитет не может или
не хочет руководить всеми футбольными
коллективами. В подавляющем большинстве
они либо прелоставлены самим себе, либо
руководятея малокомпетентными инструк-
торами местных комитетов.

Даже те команды, которые 6e3 посто-
ронней помощи сумели добиться значи-
тельных успехов, не привлёкли внимания
чиновников от футбола.

В прошлом году молодая пятигорская
команда «Динамо», успешно выступавшая
в розыгрыше «Кубка СССР», одержала
победу над командой мастеров Центрально-
го Дома Красной Армии. Казалось. что этот
начинающий футбольный коллектив должен
был привлечь пристальное внимание Вее-
союзного комитета.

Ничего подобного не случилось.

В результате команда, подававшая боль-
шие надежды, в этом году не смогла даже
принять участие в розыгрыше «Кубка
CCCP».

А что сделал Всесоюзный комитет для
коллектива новосибирского «Спартака»,

обыгравшего ленинградокую команду ма-

5 АВГУСТА 1937 г., № 214 (7180)

ПЕРЫШКО»

самой колонии, в которой живет и работает
автор, бывший беспризорник.

Обычно сказки начинались так:

Подводники на отдыхе перед погружением лодки (Черноморский
ото

флот).

Я. Полякова.

УСКОРЕНИЕ

ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

ИВАНОВО, 4 августа. (Керр. «Правды»).
В настоящее время вся почтовая коррес-
понденция, газеты и журналы в Иванов-
ской области доставляются в районы на
автомобилях. Учреждения связи распола-
гают 72 машинами. ›

Раньше, при обслуживании связи гуже-
вым транспортом, корреспонденция поста-
влялась в отлаленные районы (Калыйский,
Меленковский, Макарьевский) на четвер-
тый— пятый день и позднее. Сейчас почта
доставляется туда на второй день. Многие,
ближайшие от железной дороги, районы по-
лучают центральные газеты в день их вы-
хода.

= ©

КУСТАРНАЯ КООПЕРАЦИЯ УВЕЛИЧИВАЕТ
ПРОИЗВОДСТВО ИГРУШЕК.

КИРОВ, 4 августа. (Корр. «Правды»).
Тысячи кустарей Кировской области про-
изводят игрушки, гармонии, спортивный
инвентарь и наглядно-учебные пособия.
прошлом году кустарные артели выработа-
an 3.554 тысячл комплектов детской
игрушки, а только за полутодие этого го-
да — 2.750 тысяч комплектов. Ассорти-
мент детской игрушки пополнился 20 но-
выми видами. Возобновилось производство
художественной игрупжи из глины. Впер-
вые начато производство театральных ку-
кол для детских кукольных театров. На
1 млн рублей намечено произвести елоч-
ных украшений.

Солидное место в ‘производстве культур-
ных товаров занимает выработка шахмат
и шашек. В прошлом году кустари вы-
работали 110 тысяч комплектов шахмат
и шашек, & в этом году рынок получит 145
тысяч комплектов. Больше чем в два раза
увеличилось производство гармоний.

Веего в нынешнем году. кустарная кд-
операция Кировской области даст населе-
нию продукции на 182 миллиона рублей—
na 30 миллионов рублей больше прошло-
годнего. ;

стеров «Динамо», для футболистов Kpama-
торекого завода ‘им. Орджоникидзе, ‘для
сильного коллектива завода им. Фрунзе
(Константиновка, Донбасс), для команды
завода им. Марти (г. Николаев), хля дне-
пропетровекого «Локомотива» и многих дру-
тих команл, проявивших себя с наилучшей
стороны?

Руководители советского футбола не по-
няли или He хотели понять, что нельзя
добиться значительного повышения класса
игры без того, чтобы ‘не готовить непре-
рывно молодые кадры футболистов. В част-
ности, необходимо организовать сотни 1оно-
шеских команд, которые при правильном
воспитании смогут дать советскому футболу
не один десяток мастеров. Опыт загранич-
ных клубов, имеющих множество детских и
юношеских команд, красноречиво подтвер-
жлает это. У нас же подготовкой юных
футболистов занялись лишь в последнее
время и уделяют им очень малое внимание.

Большая армия футболиетов-обществен-
ников, среди которых есть немало знатвых
людей спорта, могла бы оказать большую
помощь многим мололым коллективам. 0д-
нако, как это ни странно, Всесоюзный
комитет не привык работать с обществен-
ностью, чуждаетея ее, боится.

На активах физкультурников, на собра-
ниях и совещаниях футболисты довольно
решительно требовали’ создания при коми-
тетах общественных органов, которые опе-
ративно руководили бы футболом. Эти ор-
гавы могут проводить розыгрыши пер-
BeHCTB, разбирать дисциплинарные про-
ступки. вести борьбу с хулиганством. и
грубостью на. поле, направлять работу
тренеров и судей и т. п. Такие обществен-
ные организации под руководетвом коми-
тетов могут сыграть видную роль в раз-
витии советского футбола. Но с мнением
общественности Всесоюзный комитет, ви-
димо, не желает считаться.

Именно поэтому руководители советского
футбола’ часто прибегают к голому адми-
нистрированию, которое естественно рож-
дает ошибки, организационную неразбериху
и расхлябанность.

Календари игр ломаются, матчи носят
случайный характер, что дезорганизует
игроков и команды.

Некоторые тренеры жалуются на неак-
куратную явку игроков на тренировки, на
плохое соблюдение режима, на грубое, под-

час хулиганское поведение футболистов
на поле.

п уток с0 своими детьми.

нено и даже обмакнуто в красные чер-

ники, неверную тактику, плохое владение

«В некотором ‘царстве, в некотором го-
сударстве...»

А эта сказка начинается по-новому:

«В одной колонии жили два мальчика:
Петька и Ванька-дурак».

Герой сказки, конечно, Ванька-дурак.
«В одной диктовке он ухитрялся наборо-
нить тридцать две ошибки».

Однажды дурак спал на поляне в есу.
Влруг он услышал шум. Ветал он, поша-
рил в кустах, а оттуда выскочила лисипа.
Ванька кинулся за ней, но не догнал ее и
решил вернуться на прежнее место, чтобы
узнать, «кого лисица хотела задрать. ©
кого же он увидел? Гуся. Красивый белый
гусь важно шел ему навстречу со своими
маленькими гусятами. `

— Здравствуй, Ваня, — сказал гусь... —
За то, что ты спас меня и моих детей от
лисы-разбойнипы, я награжу тебя. Чего
хочешь? Говори!

В это время маленькие гусята запищали
тоненькими голосками:

— Мама, мама, мы знаем, что ему нуж-
но. Ему нужно волшебное перышко, что-
бы он ошибок в диктовке не делал...

Ванька покраснел, — как, оказывается,
что и гусенята знают. какой он грамотей.

— Ладно, мальчик, не краеней, — ска-
зал гусь, — пойдем в наше государство.

И они пошли к очень красивому горо-
ду. который неожиданно вырос впереди за
кустами. На главной площади находилось
голубое озеро. В нем купалось много гусей

— Здравствуйте, Иван Васильевич,
здравствуйте! — кричали со всех сторон.
Ванька поворачивался то направо, то на-
лево. кланялся ий отвечал:

— Здравствуйте, граждане...»

Дальше в сказке говорится 0 том, каб
Ваньку приветствовал вышедигии из двор-
па павлин «с настоящими павлиньими пе-
рьями в хвосте». Павлин поблагодарил
Ваньку и велел дать ему волшебное перо,
которое «будет писать без единой ошибки».

«Гусь развернул свое крыло и сказал:

— Выбирай любое!

Ванька выташил крайнее перо и, к сво-
ему удивлению, увидел, что оно уже очи-

Haga.

В тот же день Ванька-дурак вернулся
в колонию и сказал ребятам:

— He думайте, что я дурак. Я знаю
больше вашего... Й писать умею лучше вае
всех». °

В ликтовке у Ваньки не оказалось ни
одной ошибки. Стал он «в классе первым
учеником, стал Ваней-умницей».

Осенью послали его вместе с другими
лучшими учениками в город, на рабфак,

Но по дороге с ним приключилась беда.
Подул ветер и унес волшебное перышко.
Ваня-умница стал опять Ванькой-дураком
и с треском провалился на экзамене.

«Вернулся он домой, повесив нос».

Ему стало ясно: волшебное перышко —
хорошая штука, но слишком неналежная—
подведет в самую горячую минуту!

Эту сказку написал пятнадцатилетний
Володя П., член литературного кружБз
Ленинградской трудколонии НЕВЛ «ЁКрас-
ная Славянка». Сказка переписана на мз-
шинке и помещена в альманахе «Веселые
ребята», № 1, за 1937 год.

Мы, литераторы, знаем, как трудно на-
писать настоящую сказку — такую, кото-
рая содержала бы все элементы фолькло-
ра — смелый вымысел, живую и складную
речь, неожиданный и крепкий юмор. Но
еше труднее сочинить новую сказку —<
новыми персонажами, новым бытом и но-
вой мопалью.

Даже не подозревая, очевидно, обо всех
этих наших писательских трудностях, Во-
лодя П. сочинил в свободные минуты, ме-
жду работой в цеху и классными урока-
ми, волшебную сказку, где действие про-
исходит не за тридевять земель, а в той же

Многие наши команды недостаток тех-

мячом пытаются восполнить откровенной
грубостью, которая, как известно, не при-
носит спортивного уепеха, зато роняет до-
CTOHHCTBO ‘советского физкультурника.

В сожалению, нетактичное поведение на
поле стало частым явлением. Матчи на
«Кубок СССР» изобиловали грубой игрой,
которую не могли пресечь судьи, носящие
высокое звание судей всесоюзной катего-
рии. Они не только допускали грубость,
но проходили мимо хулиганских поступков
на поле, тем самым поошряя их,

Начавшийся на-днях розыгрыш футболь-
ного «Первенства Страны» уже’ отмечен
рядом недостойных ноступков на футболь-
ных полях. Грубость и хулиганство запве-
ли махровым пветом. Так, в матче москов-
ской команды «Торпедо» с бакинской
командой «Темп» вратарь бакинцев Икон-
ников ушел с. поля с серьезным повреж-
дением руки, 8 откровенную драку превра-
тился матч между московскими и ленин-
градскими динамовцами, в результате ко-
торой один москвич и три ленинградца бы-
ли вынесены с поля с серьезными повре-
ждениями,
© Но лаже эта позорная драка не нару-
шила олимпийского спокойствия руководи-
телей Всесоюзного комитета по делам физ-
культуры и спорта. Вместо того, чтобы
дисквалифицировать хулиганов и грубия-
нов, изгнать их из команд, Всесоюзный
комитет (и то лишь под давлением обще-
ственности!) выделил комиссию, которая
должна «выявить», «расследовать», «опре-
делить».

Болтовней пытаются во Всесоюзном ко-
митете бороться против грубости, позоря-
шей советский спорт.

В этом либеральном отношении к гру-
биянам и хулиганам на поле и их покро-
вителям кроется скрытая санкция Ha
грубость, которую нельзя устранить ни
АИ и, ни новым цирку-
ярным письмом. Закл
Seat инаниями грубость

В связи с этим с особой остротой встает
вопрос о тренерах и тренировке футболи-
стов. И на эту область работы у нас не
обращают должного внимания Как прави-
10, тренеры наших футбольных команд
малоквалифицированны и часто по технике
игры и своему опыту стоят ниже футбо-
тистов, воторых они призваны обучать.

полюс» пришла первая радиограмма, я
ветретилея с
школьников.

льдине, как Папанин и Вренкель? — спро-
сил я у них.

голос.
серьезность
один из мальчиков спросил у другого впол-
голоса:

открытой форточке?

экспедиций, прелиествовавитих завоеванию
полюса советскими героями.

делах, они говорят в то же время о себе,
о своем будущем.

Илюша М., озаглавленные «Кем‘я хочу
быть».

x * *
В тот день, когда со станции «Северный

компанией ° ленинградских

— А вы согласилиеь бы зимовать на

— Еще бы! — ответили ребята в одиз
И, как бы подтверждая искренность п
этого единодушного ответа,

— А ты приучаешься спать зимой при

— Приучаюсь. А ты? ==

— Тоже приучаюсь.

Мы заговорили об Арктике, и тут обна-
ружилось, что многие из ребят отлично
знают маршруты почти всех полярных

Все то, что волнует нае, взрослых, не ме- ^ ‹
Hee горячо захватывает напгих детей.
Гражданские темы звучат в их стихах \
и прозе, как лирические темы. Говоря 9
своей стране, о больших государственных

Вот стихи ленинградского  кольника,

Больше всего в этих стихах трогает и
пленяет простое и непосредственное отно-
шение к вещам и явлениям крупного по-
рядка, — то самое отношение, которое я
почувствовал в словах моих знакомых
школьников, рассуждавших о зимовке #4 >)
полюсе и об открытой форточке,

Кажлая строчка стихов выражает ва-
стойчивую и непревлонную волю автора.

Лвенадцатилетний мальчик пишет:

«0, хоть бы скорее я выраети мог,

Чтоб стать. боевым командиром,

Чтоб школу сменить на коня и клинок

Для лела свободы и мира.

Й жлать мне не долго. Промчатся года,

Настанет прекрасное время.

На шлеме моем загорится звезда,

Упрусь я в железное стремя.

И буду я мчаться на верном коне,

Его понукая и шпоря,

_ Стрелой по полям, точно в сказочном
сне,

С ветрами веселыми споря.

И если прикажут, с дивизией в бой

Помчусь я. Я буду комдивом.

Мой верный товарищ помчится со мной,

Испытанный, быстрый, игривый.

И если нарком мне прикажет:— «Ведя!»

Я в бой кавалерию двину. к

Помчится лавина, а я — впереди —

Веду боевую лавину.

Ни чаши лесов, ни просторы степей,

Ни горы, ни рвы, ни оврагй

Не сдержат лихого напора цепей,

Стремительной конной атаки.

И, в битве кровавой врага разгромив.

Разбив его главные силы,

Пойхут эскадроны галопом в прорыв

Гулять по глубокому тылу...»

Сколько веселой и благородной удали в
этих стихах нашего будущего Дениса Да-
вылова, поэта-кавалериста.

Только в юности можно написать такие
прекрасные и такие наивные строчки, пол,
ные. игры и мальчишеского самолюбования
и в то же время проникнутые отвагой я
мужеством:

«Помчится лавина, а я— впереди —
Веду боевую лавину...»

Не знаю, выйдут ли из этих ребят поэты
и сказочники.

Но ясно одно. Те атакующие силы, к(-
торые бушуют в стихах двенадцатилетнего
поэта и многих его сверстников, не могут
заглохнуть. Поэтическое вдохновение необ
ходимо У нас в любом деле, на любом по

прище.
С. МАРШАК,

Зазнайство, самоуверенность, плох
дисциплина в командах приводят к 10
что футболисты стараются избавиться
же от немногих квалифицированных 1}
неров.

Почему Всесоюзный комитет не можи
навести порядок в командах? Не можи
или не хочет?

Перед руководителями советского фут
ла стоит еще ряд вопросов, которые #9
ходимо разрешить в ближайшее врем:
вопросе о уолее раннем начале футбольнн
го сезона и о более позднем его оконч-
нии, вопросе 0б одновременном розыгрыше
«Кубка CCCP» и первого круга «Первен-
ства Страны», наконец, наболевший №-
прос © свободных перехолах игроков из 0
ного клуба в другой. Надо обеспечить в03-
можность комплектовать однородные 10
стилю игры команды, широко открыть две
ри клубов для молодежи.

Естественно, что повышение класса (0-
ветских команд стоит в прямой зависиуо-
сти и от встреч с серьезными противня“
ками. Игры с командой Басконии принесли
немалую пользу нашим футболистам (ие
ный пасс, игра краями, игра головой),
Дальнейшие же встречи с лучшими кома!
Jamu Запада еще больше обогатят copet \
ские команды и помогут им стать в № У
ды лучших футболистов мира.

Пора уже поставить вопрос и 06 opti
низации сборных команд городов и 0
ной Советского Союза. Опыт составаени
сборных у нае уже есть.

В состав’ сборных команд должны вкл
чаться лучшие футболисты спортивных
обществ, не прекращающие выступлений
за свои коллективы и одновременно те
нирующиеся в сборной.

Всесоюзный комитет, коему надледм
руководить советским спортом, ничем
не делал и не хотел делать для поднят
класса игры у массы футболистов. 1%
наконец, серьезно взяться за эти вопреы,
изгнать людей, тормозящих рост советокот
футбола, и исправить ошибки,

Мы располагаем всеми возможностям
добиться того, чтобы советские футболисты
заняли первое место в мире. Ни одна стр -
не имеет такого людского материала, =
страна победившего социализма. Всё дело-

в организации людей, в добросовестной
большевистской их организации.

М. МЕРЖАНОВ,