`` `СОЦИАЛКОРНИЛОВЦЫ

(МЕНЬШЕВИКИ)

История пригвозлила в позорному столбу
меньшевиков как от’явленных  предате-
лей народа. К гнусной роли пособников
контрреволюции в 1917 г. меньшевиков
подготовила вся предыдущая история их
борьбы против. революции. я

1903 г. меньшевики яростно высту-
пали против создаваемой Лениным рево-
люционной рабочей партии; в 1905 году
они и30 всех сил старалиеь превратить
пролетариат в придаток буржуазии; в
голы столыпинской реакпии меньшевики.
став ликвилаторами, трусливо отрекались
от революции, от революционной подполь-
ной партии, от гегемонии пролетариата: в
тоды иупериалистекой войны они в по-
рыве верноподданнического усердия звали
рабочий класс и народные массы к «защите
отечества», отечества самодуров-помещи-
ков и капиталистичееких эксплоататоров.

Меньшевики проповедывали соглашение
межлу буржуазией и. трудящимися Macca-
MH во все трулные и критические момен-
ты революции. Чхеидзе, Церетелли, Даны
я Либеры приходили неизменно на помощь
буржуазии.

В самом начале революции, 28 февраля,
меньшевики и эсеры от имени Петрограл-
ского совета обещали Временному прави-
тельству поддержку. Нота Милюкова от
18 апреля показала массам, что Времен-
ное правительство сохраняет верность раз-
бойничьям договорам паря. Возмущенные
массы ‘рабочих и соллат пришли в лвиже-
ние. Власть Временного правительства по-
шатнулась. Разразился первый кризис
власти. Меньшевики и эсеры епасли пра-
вительство буржуазии, ветупив в это пра-
вительство. Tak 6 мая родилось первое

коалиционное правительство. Министры-
«социалисты» прикрыли  министров-ка-
питалистов. Меньшевиками и эсерами,

руководившими   Всероссийским г’езлом
советов, под одобрительный вой веёй бур-
жуазной печати проведена была 9 июня
отмена назначенной большевиками на 10
июня мирной демонстрации. Можно было
отменить или отерочить демонстрацию, на
нельзя было «отменить» громалный рост
влияния большевиков в массах. И назна-
ченная на 18 июня демонстрация явилась
блестящей победой большевиков.

В тот же лень, 18 июня, когда рабочие
и соллаты Петрограда демонстрировали пол
большевистекими знаменами, на фронте
началось наступление русских войск. Оно
кончилось жестоким разгромом и стоило ле-
сятков тысяч жизней рабочих и крестьян,
Приказчики англо-французского империа-
лизма, Керенский и К°, под дружное бла-
тословение меньшевиков и эсеров, повели
обманутых соллат на бойню.

Июльские дни 1917 года показали
широким массам  прелательство  мень-
шевиков. Возмущение рабочих и с0л-
дат Петрограда политикой Временного
правительства, продолжающего империа-
листическую войну, — отказывающегося
дать крестьянам землю, ведущего страну к
хозяйственной катастрофе и голоду, пре-
вращающего нашу стрзну в колонию им-
периалистов Америки, Англии и Франпии,
в громадной силой прорвалось наружу.

В казармах и рабочих районах все бур-
лило. Массы вышли на улицу. Больше-
вистекая партия не лала возможности бур-
жуазии путем спровопированного прежде-
временного выступления потопить револю-
пию в Ерови. Партия призвала массы к
мирной лемонстрации и не допустила раз-
грома революции. «Наша партия, — ука-
зывал в своем отчетном  доклале на VI
с`‘езде товарищ Сталин,—была единетвен-
ной партией, оставшейся е массами в их
борьбе с контр-революцией, и мы сделали
все, чтобы выйти с честью из создавитего-
ef положения»  ).

Меньшевики в эти дни были по пругую
сторону баррикад — пеликом и полностью
с контрреволюцией. Меньшевистско-эее-

1) И. Стапин. «На путях к Октябрю»,
стр. 94.

ровские негодяи со страхом и злобой смо-
трели на движение рабочих и солдат. Имен-
но они в критические для буржуазии лни
сделали все, чтобы спасти власть и с0б-
ственность капиталистов и помещиков. Они
добровольно взяли на себя роль палачей ре-
волюпии.

Меньшевистеко-эсеровский Центральный
исполнительный комитет советов вызвал
войска с фронта якобы для «защиты ©0-
ветов», подло обманув еще доверявших ему
солдат. В ответ на требования народных
масе к советам © призывом взять вею
власть в свои руки меньшевики и эсеры
готовы были расстрелять мирную лемон-
страпию рабочих и соллат. Menpmemix
Войтинский с цинизмом палача заявлял
5 июля на об’единенном заседании Веерос-
сийского центрального исполнительного
комитета и Всероссийского исполнительно-
го комитета советов крестьянских лдепута-
Т0Б: «У нас было твердое решение: в слу-
чае насилия со стороны вооруженной бан-
лы открыть огонь». И по приказу меньше-
виков и эсеров войска стреляли в мирную
демонстрацию.

Началась вакханалия арестов. обысков,
погромов, убийств революционных рабочих.

Бонтрреволюпионная расправа нал ре-

волюционными рабочими и солдатами, по-

хол против революции были поддержаны,
санкционированы, благословлены меньше-
виками. Еще ло июльских дней министр
трула меньтевик Скобелев стал  раз-
TOHATE фабзавкомы. После июльских
дней контрреволюция руками меньшевика
Церетелли — министра внутренних дел—
стала разоружать рабочих и революцион-
ные полки. Гнусная клевета на Ленина
и большевиков была поддержана пролаж-
ными меньшевистекими разбойниками перл.

Лилер меньшевиков Дан нагло заявал
06 участии германских агентов в июльских
событиях. Центральный комитет меньшё-
виков’ характеризовал июльскую — демон-
птрацию как «преступную авантюру».
Меньшевики поддержали образованное Ке-
ренским «правительство спасения  ре-
волюции» (читай «улушения  револю-
ции»). 13 июля на соединенном заселании
обоих исполнительных комитетов меньше-
вики выступили с требованием суда, т. е.
расправы, нал большевиками.

Обнаглевшая контрреволюция готовила
переворот, готовила окончательную ликви-
дапию революции. Найлен и выдвинут был
палач революций — генерал Корнилов.

В готовившемея контрреволюционном пе-
ревороте меньшевики играли поганенькую
роль пособников, всячески усынлявших ре-
волюпионную бдительность масс. На москов-
ском государственном совещании меньше-
вики публично лобызались с махровыми
контрреволюпионерами, в лакейской угод-
ливости пресмыкаясь перед ними. Мевъ-
шевики выступили как сопиал-корналов-
пы-—социалисты на словах, корниловцы на
деле.

Попытка удушить революцию не ула-
лась. Контрреволюционная ‘игра кадетов,
эсеров, меньшевиков вкупе е парскими ге-
нералами и помещиками была ‹ сорвана.
Большевистская партия разоблачала `38-
мыслы контрреволюции, уча’массы бдителъ-
ности на повселневных уроках революпии.

Ход революции от февраля 10 июля,
от июля до корниловшины сорвал все
маски е социал-корниловцев. Рабочие. и

солдатские массы, изживая мелкобуржуаз-
ные иллюзии, отворачивались от меньше-
BHKOB и эсеров, сплачивалиеь вокруг
партии Ленина — Сталина. ›

Великая пролетарекая революция смела
со своего пути меньшевиков, открыто став-
ших в ряды контрреволюционной буржуз-
зии. Слово «меньшевик» стало синонимом
предательства, шпионажа, измены.

М. ВОЛИН.

‹

Мы, рабочие данного завода, собравшись
на общее собрание для обсуждения создав-
шегося положения на заводе, в виду прел-
стоящего. расчета рабочих, согласно. слов
правления завола, что завод будет закрыт,
велелствие чего будем выкинуты на ули-
цу, прибавляясь к тысячам безработных и
толодных товарищей, — решительно проте-
стуем против того, что правительство не
принимает никаких мер против скрытых
локаутов фабрикантов и заводчиков, кото-
рые, ссылаясь и опираясь на наши мини-
стерства, рассчитывают и закрывают за-
волы, выкидывая тов. рабочих на улипу
каждый день тысячами. Правительство, не
принимая никаких мер противодействия,

Уважаемый тов. редактор, прошу поме-
стить в уважаемой газете «Рабочий и сол-
лат» мое сообщение о причинах бегства
солдат © фронта. Я, как хелегат` 296-го
Грязовецкого пех. полка 74-й пех. диви-
зии, зная ‘положение дел всей дивизии,
заявляю. что:

Получив своболу и сбросив царекое иго,
измученные, гололные, босые пехотинпы-
воллаты, ранее неоднократно молившие за-
менить их свежими силами, имеющимися
на учетах и в канцеляриях, ожидали спра-
велливости, HO He ложлались.

Совершив революцию,  соллаты начали
требовать лемократизации власти, им от-
ветиля пушечными расстрелами и расфор-
мированием. что имело место в 12-й Фин-
ляндекой ливизии в первых числах июня.

Вогла я был на фронтовом с`езле юго-
запалного фронта. то из.речей локладчиков
с мест было видно, что в огромном боль-
шинстве случаев офиперство пассивно от-
носится во всем делам и событиям, не при-

Партизлат выпустил отдельным  изда-
нием речи товарища И. В. Сталина на
\[ сезде РСДРП(б). В брошюру включены:
политический отчет ЦК на УГ с’езде
РСДРП(б): длоклал товарища Сталина на
\] с’езле РСДРП(б) о политическом поло-
жении; ответы на вопросы, поставленные
группой делегатов по локлалу; возражение
Е. Преображенекому по вопросу о 9-м
ВЕ ЕЕ Е

Е

WS

eat)