De}

11.

ef

На международные темы... .

: Е д к
Хозяин и коммивояжер
за работой

За последнее время фашистская Герма-
ния проявляет, специфическую активность
в Скандинавии. Шведские и датские газе-
ты то и дела пестрят сообщениями о не-
вжиданном появлении германских самоле-
тов над шведской и датской территорией.
Такие перелеты часто имеют место нал
Южной Швецией в ‘провниции Сконэ, в
района  города Мальма; или’ над островом
Готландом. Когда непрошенных  «воздушы
ных гостей» «Третьей империи» ловят с по-
личным; обычно при «вынужденных» по-
садках в. указанных районах, то следует
неизменное извинение: «Летчик, мол, за-
блудился в тумане».

Военно-морское ведомство «Третьей им-
перии» не отстает от военна-авиационного
ведомства. Только в течение одной нелелн
терманская флотилия в составе восьми ми-
ноносцев посетила Гельсингборг в Южной
Швеции, другая терманская эскадра в с9-
ставе 11 подводных л0д0к и корабля
«Саар». прибывает в финляндекие воды,
третья германская флотилия в составе че-
тырех эскадренных миноносцев без cmpi-
са у норвежеких властей появилась в нор-
вежском военном лорту Берген. У. всех
еще.свеж в памяти негласный визит «ту-
риста» фон-Бломберга и его евиты в нор-
режский порт Нарвик, ‘откуда вывозится
шведская руда, а также небольшая «экскур-
сия» Бломберга из Нарвика на шведскую
территорию, где залегает эта железная руда.

Вершители судеб «Третьей империи»
лихорадочно производят глубокую военную
разведку в Балтийском море и у берегов
Норвегии. Они изучают балтийско-сканди-
навский плацдарм «тотальной войны», од-
новременно прощупывая отношения скан-
тинавеких держав к этой диверсии. Они
понимают, что фашистские и германофиль-
ские круги в этих странах готовы предо-
ставить себя и территории своих госу-
дарств для захватнических целей герман-
ского империализма.

Германский тонёральный штаб во вре-
мя войны не сможет обойтись без швел-
ской руды (которая уже теперь обеспечи-
вает свыше 50 проц; продукции терман-
ской стали), без шведской военной про-
мышленности, без птведского военного кон-,
перна Бофореа, тесно связанного с Круп-
пом, без скандинавской химической и бу-
мажно-целлюлозной промышленности, без
южно-шведекой зерновой провинции Ско-
на, считающейся житницей ПТвеции, без
датского животноводства и без норвежеко-
то торгового флота, третьего в мире после
США и Англии.

Германия, конечно, не будет считаться
с политикой Tak называемого «нейтрали-
тета» скандинавских стран. Она готовз
поддержать эту недальновидную политику
скандинавских ‘пацифиетов, чтобы облег-
чить себе в`’будущем захваф всей Сканди-
навии «малой кровью».

Особое внимание  фаптистсекие стратеги
уделяют Финляндии. Германская разведка
нё верит ни в долговечность о нынешнего

политического курса финляндской умерен-
ной буржуазии, напуганной германскими
агрессивными планами, ня в. стабильность
существующего режима‘в Финляндии. Ге-
стапо вмеме © финляндскими’ фашистами
готовит фашистский ‘переворот. наподобие
совершенного лапуасцами в 1930 году, в
результате которого власть перешла в руки
германофила СОвинхувуда. Фиянляндия, ко-
торая после ухода Свинхувуда и ослабле-
ния терманского влнячия как бы принята
в семью скандиназеких стран, становится
благодаря гермаяским интригам агентурой
«Третьей империи» внутри скандинавско-
го блока. Г

` Польша тавже приложила свою руку в
терманским нроискам в Окандинавии. Поль-
ский министр иностранных дед полковник
Бек. как преданный коммивояжер Гитлера,
понимает, что в будущей «тотальной вой-
не» нужно обеспечить своего хозянна B
первую очередь нефтью и железом. Поэто-
му мы теперь наблюдаем такой большой
размах польской пропаганды «политики
нейтралитета» от Швеции до Румынии, от
Северного Ледовитого океана и Ботниче-
ского залива ло Черного моря,

„Близкая к Беку польская газета
«Курьер: поранны», приветствуя предстоя-
щий з конце августа визит шведского мин-
индела Санллера в Варшаву, дружески ¢o-
ветует Швеции обраткть внимание на
«опасность с Востока». «Курьер поранных»,
копируя‘ «Ангриф» и фашистские сток-
гольмекие листки, печатает клеветниче-
ские выпады © строительстве на’ Севере
СОСР`мореких баз, аэродромов, военных и
воздушных флотилий, направленных спе-
циально против... Скандинавии.

«Курьер поранных’ до того’ бездарна Ha
выдумки, что открывает какие-то «Tali-
ные железные дороги» через Карелию в
финляндеким топям и’ непроходимым лесам.
Подголосок польского ‘министерства ино-
странных дел до того чепроходимо глупо
играет краплёными картами, что’ вновь
пускает версию 0 таинственных полетах
советеких самолетов над ‘севером Сканди-
навии, версию, неоднократно опровергну-
тую самими генеральными штабами Фин-
ляндии и Швеции; эта газетка, однако, не
замечает полеты «заблудивизихся» герман-
ских военных аэропланов над Южной Шве-
цией и Данией, вызывавшие неоднократные
протесты со <тороны этих. держав.

Комбинированные ухаживания Германии
и Польши за Скандинавией направлены
против Лиги наций, против’ системы кол-
лективной безопасности. Пресловутая си-
стема «нейтралитета», услужливо подсо-
вываемая Германией и. Польшей малым
странам; должна облегчить поджитателям
«большой ` войны» захват Скандинавии,
Прибалтики и стран Юго-Восточной Евро-
пы для развертывания фапристского похо-
да против государств, защищающих мир.

‚А. СЕРГЕЕВ.

=  ПРЕДЕТОЯНЦИИ CES =.   ЗАНВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА МИАХА

^ ГЕРМАНСКИХ ФАШИСТОВ

° БЕРЛИН, 5 августа. (боб. корр. «Прав-

ды»). Открытие. очередного с’езда герман-
ских фашистов назначено на 6 -вентября в
Нюренберге.

В этом году военные парады и игры в
Нюренберге, как сообщает германская пе-
чать, будут ссобенно многолюдны и разно-
образны. В этом смысле ежегодные с`езды
германских фашистов в Нюренберге приоб-
ретают характер не только демонстрации,
но и пробной мобилизации, в первую оче-
редь, железнодорожного транспорта фашист-
ской, Германии. Как сообщает «Фелькишер
беобахтер», подготовка германских желез-
ных ‘лорог` к” «е’езду» в’ полном ‘разгаре.

В прошлом году германские железные
дороги перевезли в ‘течение одной недели
в Нюренберг свыше‘ 1 миллиона человек.
Потребовалось с этой целью сформировать
1.067 маршрутных поездов. В этом году
количество поездов будет значительно боль-
ше. “Днем и ночью работают специальные
управления ‘по подготовке 10 тысяч гра-
биков движения’ этих маршрутных поез-
дов. Задача заключается в том, чтобы не
нарушить обычного движения на дорогах,
добиться максимально быстрой погрузки,
разгрузки и т. д. Все это связано также
с расширением‘ разгрузочных платформ,
увеличением запасных путей и т...

С’езлу в Нюренберге будет предшеетво-
тать конференция заграничных организа-
пий фашистской партии. Германии.

А. Климов.
ЕО

РИББЕНТРОП
В ОТПУСКУ

ВЕРЛИН, 4 августа. (ТАСС); В связи в
от’ездом Риббентропа из Лондона герман-
ские газеты сообщают, что Риббентрон ухо-
дит «в продолжительный отпуск».

ЛОНДОН; 3 августа. (ТАСС). В виду
от’езла Риббентропа представителем Герма-
нии в Комитете по невмешательству будет
советник германского посольства в Лондоне

Верман:
chaste

AW ЕРМАНСКИЙ ВИЗИТ
В ФИНЛЯНДИЮ

ГЕЛЬСИНКИ, & августа. (ТАСС). Фин-
ляндекие газеты сообщают; что визит гер-
манской ‘флотилии подводных лодок в Або
отывняется. Вместо Або флотилия посетит
Гельсинки, Командует флотилией капитан

Лойцке.
тт
ФАШИСТСКИЙ ТЕРРОР
В ИТАЛИИ

ПРАГА, 4 августа. (ТАСС). По сообще-
ниям тазет, третьего дня во Флоренции
группа чёрнорубашечников арестовала ад-
воката Тани и его брата, перевезла их в
помещение отряда и избила, обоих до смер-
ти. «Преступление» братьев Тани состоя-
ло в TOM, Что они елушали у себя на
квартире радиопередачи из республикан-
слой Испании.

ПАРИЖ, 5 августа. (TACC). По сооб-
щению агентства Гавас из Мадрида, гене-
рал Миаха в беседе с ‘журналистами под-
Бел итоги операциям республиканцев 3a
последние три недели.

Миаха подчеркнул, что республиканские
войска, заняв Брунете, №ихорну, Виль-
януэва де ла Каньяда и Вильянуэва дель
Пардильо, продемонстрировали всю мощь
своего наступления. Хотя мятежники за-
няли впоследствии Брунёте, указал Миаха,
правительственные войска продвинулись
вперед, тем самым улучшив свои позиции.
Мятежники потеряли свыше 20’тыс. чело-
век. Республиканцами взято в плен 10
2 тыс. человек и сбито большое количество
самолетов.

А. Джелетти

Растущее внутреннее напряжение в стране
доставляет немало забот, итальянским Фа-
шистеким властям. Политика усиленного
террора‘и систематического увеличения 10-
лицейских сил не может, конечно, остано-
вить ‘волны народного недовольства.

Систематически растет число так’ назы-
ваемых полицейских «в форме», т. е. ка-
рабинеров, жандармов, постовых и конных
стражников на дорогах и пр. Параллельно
существует так называемая полиция «B
штатском» — секретные агенты OBPA
(тайная полиция), чернорубашечники, ор-
ганически связанная с полицией фашист-
ская милиция, имеющая многочисленные
отделы и разветвления: железнодорожная,
портовая, пограничная, дорожная, лесная,
промышленная и т. д.

0бз вида полиции—<в  форме» и «в штат-
ском» составляют в совокупности значи-
тельный процент всего населения страны.
Итальянцы даже острят, что всякий че-
твертый человек, которого ветречаешь-—до-
ма или на улице, безусловно является

‘полицейским агентом.

Рассматривая отдельные районы Италии
с точки зрения их внутреннего положения,
нужно 060бое место отвести Сицилии. Там
сложилась особенно острая обстановка,
сильно бесповоящая ‚ фашистскую дикта-
туру. Только в течение последних двух
месяцев в Сицилию дважды ездил министр
земледелия . Россони. В июне «для произ-
водства всестороннего обследования поло-
жения» туда был командирован генераль-
ный секретарь фапгистской партии Crapa-
че. В июне же с инспекционными целями
все торода Сицилии посетил главный ре-
дактор правительственной официозной га-
зеты «Джорнале д’Италиа» Гайда. на-
чале июля снова срочно вылетел на са-
молете в Сиракузы Стараче. Тогда же. по-
сетил Сицилию начальник фашистской
милиции Руссо.

Параллельно и одновременно © обследо-
званиями фашистские власти производят
массовые аресты среди населения. Из
крупных городов побережья—Мессины, Па-
лермо, Сиракуз, Таормины-— удаляют сотни

ИСПАНСКИЙ НАРОД
ПОБЕДИТ

РЕЗОЛЮЦИЯ ПОЛИТБЮРО
ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
КОМПАРТИМ ИСПАНИМ

ВАЛЕНСИЯ, 5 августа. (ТАСС). «Фрея-
те рохо» печатает отчет. о заседании, По-
литб.оро Центрального комитета компартии
Испании, состоявщемея 30 июля. Полит

бюро констатирует, что фашисты, несмотря  .

на огромное количество полученных ими
из-за границы подкрепленай, He смогли
осуществить евои намерения благодаря, м0-
щи п героизму испанской народной армии.

Испания, говорится в резолюции, вету-
пила в решительную фазу борьбы, вбо фа-
шисты усиливают помошь генералу Фран-
KO, & невмешательство некоторых демокра-
тических стран превращается в ‘прямую
поддержку фашистов. Несмотря на это, ис-
панская компартия снова выражает твер-
дую уверенность в конечной победе рес-

публиканской армии. 2 ei
Важнейшими задачами момента резолю-

ция считает ускорение реорганизации на-

родной армии и создание регулярной армии

на тех фронтах, гле ее еще нет {в особен-

ности это касается арагонекого и северного
фронтов). Одновременно  подчеркнвается
необходимость усилить политическое воспи-
тание солдат, главным образом новобранцев.

Отметив, что тыл народной армии уяз-
BHM и что враг старается его разложить,
прибегает к самым различным провокациям,
поотряет сепаратистские тенденции в: Ба-
талонии и своей подрывной работой созда-
ет продовольственные затруднения, lo-
литбюро 0с0бо подчеркивает, что Bea aTa
подрывная деятельность фашистов подчине-

на единому плану, выработанному Гесталтю

и троцкистами. > : meee

Политбюро. Центрального комитета ис-
панской компартии настаивает. на  усизе-
нии чистки тыла от. различных врагов и
провокаторов. и от преступной банды трон-
EUCTOB. ot

Политбюро далее предлагает в, целях
скорейшей побелы развернуть широкую
всенародную кампанию, привлекая к делу
  укрепления Фронта и тыла все силы на-
рода.

Испанская компартия, говорится в резо-  ;

люций Политбюро, выражает огромное
удовлетворение тем, что в стране ра-
стет движение за единство,  выра-
жающееся в создании новых комитетов
связи. в сотнях резолюций социалистиче-
ских и коммунистических ‚ организаций,
требующих скорейшего слияния обеих
партий. Принимая предложение Нацио-
нального комитета социалистической пар-
тии, Политбюро испанской компартии на-
значает своими представителями в Нацио-
нальный комитет связи тт: Хозе Диаса,
Долорес Ибаррури (Пасионария), Чека_ и
Хиорла и кандидатами — тт. Михе и Де-
ликадо. ,
Политбюро Центрального комитета ис-
панской компартии выражает свое удовле-
творение политикой Альвареса дель Вайо,
Претеля и Росаля, а также руководителей
газеты «Кларидад», оказавших ‘огромную
помощь единству и являющихся. подлин-
ными выразителями линии старого. левого
крыла социалистической партии, ——линиий,
направленной к об’единению, в противовес
политике, проводимой лицами, ныне’ име-
нующими себя «левыми». Политбюро ЦЕ
считает необходимым  ускоритв слияние
обеих партий и призывает все организации
компартии ускорить работу в. этом ‘напра-
влении. i
Политбюро ЦК испанской компартии от-
мечает, что в соглашении между Всеобщим
рабочим союзом и Национальной конфеде-
рацией труда ни словом не упоминается
0 войне и о других вопросах текущего мо-
мента, как поддержка народного фронта.
увеличение продукции, повышение уровня
жизни рабочих и крестьян, борьба” с доро-
говизной и спекуляцией и чистка тыла.
Политбюро считает это соглашение недемо-
`кратическим, так как оно не подверглось
обсуждению масс. an
связи с политическим положением
Политбюро ЦЕ компартии Испании: считает
необходимым развернуть широкую  раз’яс-
нительную кампанию по всей стране...

_ CHHOB,

«нежелательных» элементов. Для подкре-
пления местной полиции и фашистских ор-
ганизаций 2, 3, 4 и 5 июля в Сицилию
перебрасывают из Гаэты и Специи 50 ты-
сяч солдат, Автомобильное двяжение на
острове сохраняется лишь по главному,
илущему вдоль побережья, тракту. Внутрь
Сицилии отлельные автомобили выезжать
не решаются. а eit ae -

Как ни стараются скрыть правду’ фа-
шистекие власти, всё больше сведений
просачивается о ряде нападений, произве-
денных изголодавшимися и нищими кре-
стьянами на помещичьи имения и Фа-
шистекие организации. Невозможно ликви-
дировать крестьянское партизанское дви-
жение внутри Сицилии без крупных воен-
ных подкреплений. Генеральный секре-
тарь партии Стараче решился поехать
в глубь острова лишь в сопровождении во0-.
оруженного пулеметами и мелкокалибер-
ными пушками эскорта в несколько. сот

человек. «Некоторую» тревожность поло-

жения вынуждена была признать даже
фашистская печать. Тот же Гайда, опубли-
ковавший в «Джорнале х’Италиа» серию
статей о своей поездке, приводит ряд
чрезвычайно симптоматичных фактов. При-
сляный фашистский журналист пытается,
естественно, смягчить положение.

На август Муссолини назначил в Сици-
лии военные ‘маневры. Внешнеполитиче-
ски выбор Сицилии 0б`ясняется стремле-
нием итальянского правительства устроить
рознную демонстрацию против Англии. Это
открыто подчеркивают фашистские газеты.
С внутренней же точки зрения’ маневры
являются поводом для переброски в Си-
пилию и Южную Италию значительного
числа войск. Часть их там остается и бу-.
дет использована для «маневров» против
мирного итальянского населения.

Что же в действительности происходит
на острове?

Сицилия — область преимущественно
сельскохозяйственная. Она занимает пер-
вое место среди районов Италии по сбору:
ппеницы =! 14 ‘процентов общего урожая,
бобов — 36,3 проц, миндаля — 58,

_ Военные.
_в Северном Китае _

ТОКИО, 5. августа. (ТАСС); Японская
авиация, по сообщению тяньцзиньеких кор-
респондентов японских газет, 4 августа
‚вновь бомбардировала несколько. воянских
эшелонов с частями 84-й нанкинской ди-

\ ‘ ЦМАнчжуРИЯ
‘e у Г долонноР - чиФын :
= f аа © №

визни, следовавших по Бейнин-Суйюань-
ской железной дороге, и два бронепоезда
нанкнинской армии на станциях Хуайлай
ий Сяхузюань.

Бейпинский корреспондент

агентства:
Домей Цусин’ сообщает, что японская! на Бейпина и: Губэйкоу. ...-

действия

авиация 3 августа подвергла в Яньцзяо
(в 15 км восточнее Тунчжоу) бомбарди-
рювке скопление солдат 29-й армии и вос-
ставший в Тунчжоу корпуе поддержания

порядка,

БЕЙПИН, 5 августа. (ТАСС). Сегодия
но улицам Бейпина продефилировало 1.500
японских солдат с танками и бронемаши-
нами, направляющихся в сторону Фынтай
и Тунчжоу.

Одновременно ‘японцы разбрасывали с
автомобилей листовки от имени так на-
зываемого «Комитета самоспасения», при-
зывающие к борьбе против коммунистов и
синерубашечников «за мирную жизнь под
японским покровительством».

`ПЕАНХАЙ, 4 августа. (ТАСС). Тяньцзинь-
ский корреспондент атентетва Рейтер с00б-
шзет, что 3 августа три транспорта. япон-
ских войск высадились в Тангу. Из числа
прибывших 500 человек было послано для
Усиления гарнизона“в Тунчжоу. Большое
количество воинских поездов ожидает вос-
становления железнодорожного сообщения с
Бейпином. Перед тем как движение было
прервано, в Тангу находилось ‘свыше

150 поездов с японскими войсками. Теперь

это количество удвоилось.

Но’ сообщению агентства Сентрал Ньюс,
в Нанькоу сконцентрировано больше 4 ты-
сяч японских войск, прибывших из райо-

«МИРНАЯ» МИССИЯ КАВАГОЕ

-ЩАНХАЙ, 4 ‘августа. (ТАСС). ›-Япон-
ский посол в Китае Кавагое выехал. из
Тяньцзиня в Шанхай через Дайрен. В
Дайрене, по’ сообщению агентства. Домей
Пусин, он сделал заявление, в. котором
высказал надежду на возобновление японо-
китайских переговоров. В связи с возвра-
щением Кавагое нанкинская газета «Чжоу-
баох   пишет: —

«Если японский посол приезжает для
ведения переговоров о мире, то это

`слишкбм поздно. Он должен был  при-
ехать значительно раньше: либо пез
ред возникновением ‘столкновения на
` Севере, ‘либо немедленно после‘ речи
Чан Кай-ши 19 июля.

Если японский посол полагает, что,
после того как японские. войска захва-
тили Северный Китай, ему легче будет
заставить китайское правительство по-

‚ ставить подпись там, где послу нравит-.

ся, то он жестоко ошибается. Китай не
отказывается от мира, но Япония сама
разрушила все надежды на мир».

«Мы— говорится в конце статьи —
ekopee  предпочтем видеть каждого
китайца и каждую пядь нашей страны
превращенными в пенел, чем вести пе-
реговоры. с Японией. Это все, что мы
можем сказать. Кавагое для передачи
правительству. Токио». .
ШАНХАЙ, 4 августа. (ТАСС). Как с00б-
щает газета. «Хуамейваньбао» из Нанкина,
представитель министерства иностранных
дел нанкинского правительства залвил, что
належд на возобновление японо-китайских
динломатических переговоров при настоя-
щих условиях весьма мало.
a * * *
ШАНХАЙ, 4 августа. (ТАСС). . Кантон-
ский корреспондент газеты «Синьвеньбао»
сообщает, что японские власти. пред’явили
новое требование китайским властям Кан-
тона о закрытии местной ассоциации на-
ционального спасения. Нм

По словам газеты, китайские власти ре-
шили не отвечать на это нелепое требова-
ние.

«АВТОНОМНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»
В БЕЙПИНЕ

БЕЙПИН, 4 августа. . (ТАСС). Сегодня в
Фейпине начал функционировать” комитет
«поддержания мира и порядка», ^^ состоя-
щий из семи членов. Японцы именуют: этот
комитет ‘автономным правительством».

В состав комитета входят прояпонские
деятели. ` 3

ЭВАКУАЦИЯ ЯПОНЦЕВ

~~ МЗ КАЛГАНА. Re
_ ТОКИО, 3 августа. (ТАСС). В связи. с
обострением положения в Калгане, япон-

ский консул в Калгане 2 августа предло-
жил всей японской колонии эвакуиро-

ваться.

Весь состав японского консульства так-

же будет эвакуирован.

СОВЕЩАНИЯ КИТАИСКИХ ЛИДЕРОВ.

ШАНХАЙ, 3 августа. (ТАСС). Вчера в   газета

«Даваньбао», в Нанкин выехал

Нанкине состоялась встреча Хан Фу-цю ©   председатель сычуаньского провинциально-

Чан Кай-ши и Фын Юй-сяном. По словам
агентства Сбентрал Ньюс, Хан Фу-цю при-
ехал в Нанкин за получением инструкций
от центрального правительства. Через пять
часов Хан Фу-цю вылетел в Цзинань.
ШАНХАЙ, 4 августа. (ТАСС). По с09б-
щению агентства Сентрал Ньюс, в Нанкин
прибыли глава провинции Шаньси Янь
Си-шань, командующий  гуандунскими
войсками Ю Хань-моу и председатель ху-
наньского провинциального правительства
Хо Цзань для встречи с Чан Кай-ши. Ожи-
дается, что сегодня приедет также помощ-
ник командующего туаньсийскими войска-
  ми Бай Цзун-си. Кроме того, как сообщает

ЕКО ee Я ee СО

проц., корнеплодов — 75,9 проц., апель-
лимонов и мандаринов — 73,
проц. всего урожая.

При громадной дефицитности итальян-

ского внешнеторгового’ баланса и. чрезвы-   -
чайном значении экспорта для’ страны Си-  .

пилия в прошлые годы ‘давала на 1 мил-
Hap лир продуктов для вывоза, что могло
покрыть свыше 30 проц. всего. итальян-
ского ‘внешиеторгового ‘дефицита.
Кроме  первостеленного  сельскохозяй-
ственного значения, гуето населенная .Cu-
пилия- (около 4 миллионов человек, или
4 проц. всего. населения. Италии). имеет
ряд промышленных центров и, кроме того,
ей принадлежит монополия по добыче. и
производству серы. Географическое. поло-
жение придает оетрову чрезвычайно взж-
ное военно-стратегическое значение. _
‚Естественно, что фашистская диктатура
чрезвычайно заинтересована, в. сохранении
устойчивого положения св Сицилии. Одна-
ко фашистский газетчик Гайда вынужден
сообщить в своих «Впечатлениях» от по-
ездки, что noe ws apis
«картина, которая со всей очевидностью
открывается для глаза путешественника,
  пересекающего . Сицилию, показывает
_ контраст между ее естественными . ре-
. сурсами, ве потенциальным богатством,
способностями ее населения и весьма
- часто депрессивным ero состоянием,
`если`не сказать нищетой...» ‘
Основная масса всей земли Сицилии
приналлежит 1.055 помещикам. Крупные
собственники — выходцы. преимуществен-
но из итальянской аристократии—сами хо-
зяйства не ведут, а сдают свои поместья
арендаторам, носящим. ненавистное в Си-
цилии имя «габелотто». Арендаторы жесто-
ко эксплоатируют крестьян. Даже практи-
куемая в Северной Италии форма пропеят-
ного отчисления части урожая в пользу
крестьянина считается для Сицилии. недо-
сягаемым ‘идеалом, стремиться к которому
рекомендуют все приезжающие туда за по-
следние месяцы итальянские министры.
Местные крестьяне’ не получают даже ми-
‘ нимума хлеба, п- большинство из них вы
нуждено питаться сухими бобами и тра-
вами: Тысячи люлей вымирают от истоще-
ния и. малярии. №
«lame во времена арабского владые

чества, — признает Гайда, — территория:

] Сицилии была, несомненно, более ‘насе-
лена, ‘чем сейчас... Урожайность была

5   более высокой...

а ЕЕ ЕЕ В

то правительства Лю Сян. ° -
ШАНХАЙ, 4 ‘августа. (ТАСС). Коррес-
понлент ‘агентства Tommub из Гуйхуа
(главный город провинции Суйюань) с000-
щает, что. на состоявшейся конференции
e Фу Пзо-и (председатель  суйюаньского
провинциального правительства) участво-
вали Тан. Ень-бо (командующий 13-й ар-
мией). Чжао Чен-пюу (командующий ка-
валерийскими частями) и Мын ЦШин-юэ
(командир 7-Й кавалерийской дивизии).
На конференции обсуждались вопросы
защиты Чахара и Суйюани от японского
  вторжения,

Крестьяне, — рассказывает в той же
статье Гайда, — не имеют своего дома,
живут далеко от обрабатываемой ими
земли, расположенной в трех часах езды

+ Ha аошади от ‚крестьянского. жилища.
 Отношения между собственником и кре-
стьянином основаны на произволе и
создают почву для высасыважия соков
из. Человека и`земли, что ведет к, вееоб-
me нищете». НЕ ae

«Обработка земли сохраняетея на

‚ примитивном. уровне».

- «Почти отсутствует ветеринарная по-
‚мощь, что еще больше. увеличивает па-
деж скота».
` Официальная статистика состояния ста-
да дает весьма поучительные данные 06
итогах фапкистского владычества над си-
цилианским  крестьянином. За
шесть. лет ‘существования фашистской
диктатуры, по: официальным данным,  10-
толовье ‚рогатого скота в Сицилии умень-
шилось на 23.6 проц., овец — ua 32,6
прон., жоз — на 35,1 проц. и. свиней—
на. 27,2. проц.

Уменьшение произошло, конечно, не за
счет стада, принадлежащего помещикам я
скотопромышленникам. ‘ Катастрофическое
уменьшение крестьянского стада продол-
жаетея, но фалистская статистика 0б-этем
умалчивает.

«Габелотто» (арендаторы). пытаются
в течение срока своей аренды выжать из
крестьян максимум прибыли, и фащист-
ские законы. предоставляют им в.этом’ от-
ношении неограниченные . возможности.
Арендаторы — «сплошь ‘и рядом жадные
спекулянты», — заявляет иепугавшийся
за, судьбы своего режима Гайда. Они рас-
полагают жизнью и смертью ‹ крестья-
нина, обращаясь ©” ним почти. как с
рабом. Дежалщая в стороне от главных пу-
тей. ‹ иностранных туристов. Центральная
Сицилия, тде’ расположена основная Macca
ее населения, начинает. походить на вы-
уирающую землю:

«В течение целых ‘недель на больших
пространствах‘ земли можно встретить
лишь медленно: движущиеся Ha мулах
массы, крестьян, угрюмых и. молчали-
вых, как бойцы, возвращающиеся с по-
хоронной ‘процессии. *Й только на боль
ших межах дорог, окаймляющих имения,
верхом’ на лошадях  бодрствуют Boopy-
женные ружьями стражники помещи-
ков» ’ («Джорнале ‘д’Италиа»).,

«Сицилианский крестьянин испыты-

первые .

блюления Гайды, вынесенные им

„ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

В ЯПОНСКОЙ АРМИИ

ТОКИО, 3 августа. (ТАСС). 2 авгуета
официально об’явлены очередные переме-
щения и производства офицерского состава
армии. Наибодее важными изменениями
среди рысшего командного состава яблятт-
ся следующие: начальник штаба Bo3slym-
ных сил Фурусо назначен командующах
формозекой армией вместо. назначениего
членом высшего военного совета Хата’ Сюн-
року: Начальником главного петаба в03-
душных сил назначен принц Хигасикуни,
что, по мнению политических кругов, сви-
детельствует 0б 0с0бо большом значении,
придаваемом . военными властями авиации.

Газета «Иомиури». 060бо отмечает, что
больное число офицеров переведено в
авиационные части.

—о—

ЛИКВИДАЦИЯ ЯПОНСКИХ ‚_
ШПИОНОВ В КАНТОНЕ

ШАНХАЙ, `4 августа. (ТАСС). Гонконг=
ский корреспондент «Даваньбао» сообщает
0б аресте в Кантоне трех вооруженных
шпионов, которые завтра подлежат. рас-
стрелу.

По распоряжению китайских властей
больше 100 русских белогвардейцев высла-
ны из города.

ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОМОЩЬ
ЯПОНЦАМ

‚ ТОКИО; 4 августа. (ТАСС). Характери=
зуя взаимоотношения японских войсЕ ‘с
нностранными войсками в Тяньцзине, кор-
респондент газеты «Асахи» подчеркивает,
что’ итальянское командование оказало
большую услугу японским войскам, разре-
шив им во время боев в Тяньцзине по-
строить понтонный мост через реку Бэйхэ
между итальянской и японской концес-

сиами.
—ю—-

ИНТЕРЕС ЯПОНИИ
К ЭСТОНИИ

В последние годы замечается усиленный
интерес Японии к Эстонии: японские офя-
церы проходят стажировку в эстонской ар-
мии, японские летчики изучают здесь тех-
Нику зимних полетов самолетов на лы-
жах ит. п.

В текущем году Япония официально ак-
кредитовала в Таллине сначала. военного
атташе, а затем посланника. Весною 9ст0-
нию посетил, по сообщению эстонской га-
зеты. «Уус Эсти», главный технолог япоя-
ских императорских лесов советник Даци,
осматривавший эстонские государственные
леса и их разработки, а также терманские
деревообделочные предприятия в Талли-
п6 — фабрики Лютера и акционерного 9б-
щества «Северное бумажное целлюлозное
производство».

В настоящее время в Эстонии находят-
ся лва японских офицера, посланные, по
словам эстонских газет, в Европу в слу-
жебную командировку и проводящие свой
отпуск на одном из местных ee

ea Sa ak eae
Иностранная хроника

В конце августа зв районе Боденского
озера на, термано-швейцарской границе бу-
дут происходить осенние маневры герман-
ской армии.

#2 11 автуста в Эстонию выезжает фин-
ляндекий министр иностранных дел Хол-
сти. ;

5 В Польше запрещено распространение
‘всех газет и журналов, выходящих в_рес-
публиканской Испании.

3 В 1936 году в Польше зарегистриро-
вано было 4.450 покушений на самоубий-
ство. Резко увеличилось число самоубийств
детей,

% Под давлением рабочих празитель-
ственная ‘арбитражная комиссия в Польше
вынесла решение о повышении зарплаты
лодзинским текстильщикам на 10 проц.

$ Бразилия расторгла соглашение ¢
Германией ‘о поставке последней 100 тыс.
мешков бразильского кофе для перепрода-
жи ето в ‘страны Центральной Европы.

вал острый земельный голод..., он ждет

лучших времен...” Он стремитея вы-

рваться из своего изолированного поло-
жения», читаем мы ‘дальше в том же
‚ номере тазеты. — f

Красноречивые признания!

Крестьянин при фашизме перестал есть

мясо, он не видит жиров и неё может ку-
пить даже традиционных итальянских. ма-
карон. Его мечта — получить немножко
вареных в воде. бобов, часть которых он
должен уделить и своему мулу. Но `фа-
нистский режим не обеспечивает ему даже
бобов..: > :
“ Стремления изголодавиегося, измученно-
To) затравленного батрака Сицилии, Bea
безыеходная тоска и мука его выражаются
в цинично’ приводимой Гайда поговорке:
«Голод проходит, когда имеются бобы».

У крестьян нет земли и нет дома. По-
этому ‘в  сёльскохозяйственной Сицилии
нет почти деревень. Четыре миллиона на-
селяют остров. Из них 91 ‘проц. живет
скученно в 384 торбдах. и городишках и
только 9 проц. — в деревне.

Жалкое существование влачит и сици-
лианская промышленность. Там царит: же-
стокий промышленный кризис, наряду с
кризисом аграрным.

«Кризис сицилианской индустрии. —
признавала на-днях «Джорнале  д’Ита-
лиа», — проявился в разной степени в
различных областях».

«Более серьезен кризис в области произ-
водства серы»,— пишет фашистская печать.
А между тем было время, когда Сицилия
пользовалась чуть`ли’ не мировой серной
монополией. с

«Но, — пишет Гайда, — эта промыш-
ленность долгие времена оставалась
примитивной... при’ варварской системе
‘труда... Истественно поэтому, что ино-
странная, главным образом  американ-
ская, конкуренция... уничтожила Bee
_ производство в Сицилии...» я
«Тысячи людей, ‘работающих по лобы-

ванию серы, остались без ередетв... Их ow
сегодня можно’ видеть на городских окраи-
нах сидящими на порогах убогих жилищ
с призраком голода на лице», — пишет
«Цжорнале д’Италиа», приводя личные на-
при  по-
сещении Сицилии,

Так выглядит современная Сицилия под

пятой. фапгизма!

Рим, август 1937 г.