№:

ИИ

mnt
pest
ne
nye}
ии
cas.
ой
мер

я
ей
ии
x?
ЗИ
ве
и.
pore
та
деи]

Г 12 АВГУСТА 1937 г.; № 221 (7187)

В

ГОСТЯХ

у. колхозников

На-лнях я об’ехал ряд колхозов Липец-

и Пришлось поработать, зато какую

кого района. Душа радуется, когда видишь,   красоту ‘выходила, радуется стахановка.

как мощные комбайны собирают невидан»,
ный в этих местах урожай. >

Лаврентьева получит, видимо, больше
тысячи центнеров свеклы с тектара. В

В первом колхозе, где я побывал, бы-   этом я не сомневаюсь, Но завоюет ли ‘она
стро собрались колхозники. На их веселых   первое место во всесоюзном соревновании

лицах легко прочитать: «Нам есть чем по-
хвалиться».

Председатель колхоза тов. Ухмырина,

очень энергичная женщина, с любовью и
тордостью рассказывает о своем колхозе.
В прошлом году у нас был недород.
Трудно пришлось, но мы, не пали духом.
Власть своя. советская, помогла нам. Хлеб
мы посеяли, а сейчас, взгляните, сколько
этого хлеба уродило! Какое богатство мы
держим в руках. Хорошо заживем!

Ко мне подошла скромная женщина, не-
высокого роста, с приятным загорелым ли-
10M.

— Михаил Васильевич, я—стахановка.

`Удчень прошу вае, посмотрите на наш кар-

тофель и свеклу.

Картофель цветет. Ровный  серебристо-
зеленый ковер слегка колышется от ветер-
ка. Моя спутница выкапывает несколько
кустов и подает мне.

— Видите? Хорошо?

Ерупные, твердые картофелины. Bape-
ные они будут аппетитно ‘рассыпаться.

— A теперь взгляните на мою  све-
клу.—в Голосе стахановки Сорокиной я
улавливаю горделивые нотки. Эта гордость
вполне законна. Выращенная Сорокиной
свекла резко отличается от свеклы других
колхозников. Вот что значит любовный и
тщательный уход.

Я сердечно распрощался с колхозника-
ми и обещал побывать у них, когда окон-
чатея полевые работы... :

Пот’езжаем к Студеновским . выселкам.
Это—родина моей матери. Когда-то здесь
жили бедно, грязно, скучно. Теперь здесь
колхоз «Памяти Ленина»—крепкий, зажи-
точный колхоз.

Нас встретила высокая женщина, с уве-
ренными, размашистыми движениями. , .>
Лаврентьева, — отрекоменлова-.
лась она. Муж мой— красноармеец-отлич-
ник. Но я ему не уступлю. Полюбуйтесь, на
мою свеклу! в

Посмотрел я на свеклу. Действительно,
великолепная. Большая, сочная. Некоторые
корни уже сейчас весят больше килограм-
ма, а им еще расти около. 2 месяцев.

НЕ ОРГАНИЗОВАЛИ РАБОТУ КОМБАЙНОВ

на лучший урожай евеклы, в этом я He
совсем уверен.

Ведь тысячи женщин’ по всему Союзу
с‘ огромным энтузиазмом работают на све-
каовичных полях. Они хорошо помнят че-
ловека, давшего им новую радостную
жизнь. Вели мы добьемся своего—Сталин
похвалит нас,—говорят они и с новыми
силами, со звонкими песнями преодолева-
ют все препятствия. Вто ‚же знает, какая
из них выйдет победительницей ‚в соревно-
вании? Кто может предугадать цифру .но-
вого всесоюзного рекорда по урожаю. све-
RABI?

Я крепко, крепко пожал руку замеча-
тельной стахановке.

По дороге к колхозу «Заветы. Ленина»
мы обогнали, несколько грузовиков е зер-
ном. На полях ‘работают комбайны. Давно
ли злесь с рассвета до темной, ночи гнули,
спины, обливались потом; убирая хлеб
серпом, обмолачивая рожь вручную?

У колхозников серьезная ‘забота—куда
ссыпать хлеб? Урожай огромный, никогда
еще такого не было. Кажлый колхозник’ по-
лучит не меньше 8—10 килограммов на
трулодень. Недавно выдали аванс в. пол-
тора—два килограмма на. трудодень.

— Бывало хлеба нехватает, ‘а теперь и:
пышки надоели. «Ешь—не ‘хочу»,-—гово-
рят колхозники.

Вижу, как будто ‘места’ родные, знако-
мые. Здесь родился, ‘здесь вырос. Ho иные»!
ми стали и поля, ‘и; поселки, а главное—
люди. Зажиточная; культурная жизнь про-
никла! и. в“этот глухой уголок;

Я уже неё вижу лиц, изнеможденных не-
посильно тяжелым трудом. Я встречаю  3л0-
ревых, спокойных, уверенных ‘людей. Ра-
бота спорится в их сильных руках...

До самого дома в ушах у мёня звуча-

ла торжествующе-веселая песня колхозни-
ROB. ; у

“Счастливые вы, мои земляки! =
Михаил ВОДОПЬЯНОВ.
Герой Советского ‚ Союза.
г. Линецк, Воронежской области.

(От оренбургского корреспондента «Правды»).

Итак; работниками Оренбургского  зе-
нельного управления найден, наконец,
виновник низких темпов уборки... рожь:
«Не будь она такая густая, — рассуждают
в управлении, — комбайны показали бы
себя, а так... Нет, право, мы увлеклись
комбайнами, лучше. было бы убирать
рожь — она: у нас густая — преимуще-
ственно ‹лобогрейками! Другое дело пише-
ница. Здесь комбайны скажут свое слово.
Покуда же факт остается фактом: в кол-
хозах. комбайнами убрано только 58 проц,
всей уборочной площади. В Абдулинском
районе комбайнами убрано меньше тысячи
тектаров из 11 тысяч скошенного хлеба!».

Какой чуловищный поклеп на комбайны
и комбайнеров! Нужно ли говорить о том,
что передовые комбайнеры делом опро-
вергли дикое измышление, будто бы ком-
байны  малопригодны для уборки хлеба
в густым травостоем. Мастер комбайновой
уборки тов. Варакин (Большевистская
MTG) 3a 11 дней убрал сцепом двух
«Сталинцев» около 800 гектаров. Были
лни, когда он скашивал 105 п 108 гекта-
ров в день.  Орденоносец. тов. Широков
сцепом двух «Оталинцев» убрал 473 гек-
тара. Таких примеров много.

Почему же комбайны в целом. работают
не на полную мощноеть?. Земельные орга-
ны зря сетуют на мнимое, увлечение ком-
байнами. Скорее нужно говорить об игно-
рировании их. В самом деле, ‘местные ру-
ководители не учли, что в условиях гу-

стого травостоя нужно лучше организовать
техническое обслуживание комбайнов, сде-
лать все лля бысйрой разгрузки комбай-
нов на-ходу, оказывать помошь новичкам-
комбайнерам., не говоря ‘уже о политиче-
ской массовой работе, бытовом обелужива-
нии комбайнеров ‘и Т. д.

Вот факты: в колхозе «Родник», нахо-
дащемся под боком у Оренбургского город-
ского комитета партии,  сцепом. . двух
«Сталинцев» за 13 дней убрано 192 гек-
тара, а по всей Нежинской МТС, обслужи-
вающей этот колхоз, 31 комбайном. за
7 дней убрано лишь 1.400. гектаров. Ком-
байны простамвали, ожидая ремонта.

В Шарлыкском районе, тде половина
комбайнеров работает первый год, не вы-
полнено указание правительства —- обслу-
жить каждые 15 комбайнов  раз’ездной
мастерской. В Гавриловской МТС из
комбайнов последнюю декаду  , работали
только 16—9. Остальные стояли из-за
поломок и плохой организации ремонта,
необеспеченности запасными частями. Ска-
зывается  нераспорядительность, плохая
подготовка кадров, недоброкачественный,
часто вредительский ремонт тракторов и
комбайнов.

Попрежнему мало крытых токов. На
токах скапливается много хлеба. Скошен-
ный простейшими машинами хлеб не скир-
дуется. Отстает и вывозка хлеба.

И. МНУХИН.

On

В колхозе «Маяк» (Луховицкий район, Московская область) определяют

‘урожайность сена,

ное сено.

За советом

к члену правительства! агронома Камыщенко

ЯРОСЛАВЛЬ, 11 августа. (Корр. «Прав-
ды»). К члену Центрального Исполнитель-
ного Комитета СССР Ивану Алексеевичу
Бурову, колхознику артели «Луч, комму-
низма», Мологекого района, часто ‘обраща-
ются за советом и содействием колхозники
и единоличники не только  Веретенского
сельсовета, но и соседних сел.

Недавно колхозница Морозова, стаханов-
ка свинофермы колхоза «уч коммуниз-
ма», обратилась к Бурову за советом и
содействием как ей приобрести корову.

Буров, как заведующий  свинофермой,
рассказал правлению колхоза об активной
работе Морозовой на ферме и о трудностях,
которые она испытывает в быту. Правле-
ние колхоза решило дать Морозовой корову
с рассрочкой уплаты на один год.

Крестьянин Земсков жаловался Бурову
на то, что сельсовет его незаконно обложил.
Буров достал законы, ознакомился с ними,
пришел в сельсовет и раз`яснил ошибку,
которую совет допустил по отношению
к елиноличнику. Сельсовет немедленно ис-
правил ошибку. Таких примеров ‹ очень
много. Сейчас Буров ведет работу по раз’-
яснению избирателям нового избирательно-
го закона.

ХАРЬКОВ. 11 августа. (ТАСС). На Харь-
ковском электромеханическом и турбогене-
раторном заводе им; Сталина ипирится, лви-
жение дзухсотников. Сейчас около  600
стахановцев  систёматически перевыпол-
няет нормы больше чем в два ‘раза.

Производственный поход в честь ХХ го-
довщины Великой пролетарской революции

выдвигает ежедневно. новых стаханевцев ий.

ударников. Больше 1.600` рабочих выпол-
user норму на 150—200 проц.

скошенного в текущем
П. А. Мельников (справа) и колхозница

году. На снимке: агроном
3. И. Мешкова взвешивают скошен-
Фото П. Волкова («Союзфото»).

Посевы по методу

КИЕВ, 11 августа. (Hopp. «Правды»).
Зтроном тов. Камышщенко в прошлом году
сконструировал новую сеялку. От суще-
ствующих сеядок она отличается тем, что
позволяет производить посёв с между-
рядьями до 6,5 сантиметра вместо 13—15
сантиметров и более, правильно. и равно-
мерно располагает семена.

В прошлом: году посев яровых культур
сеялкой конструкции тов. Вамыщенко в
7 колхозах Корсунекого. района на площади
в.50 гектаров дал прекрасный результат:
урожайность. повысилась от 2 до 5 цент-
неров на гектар.

Осенью 1936  года по методу тов. Вамы-
щенко в колхозах и совхозах Украины было
засеяно около 100 тыс. гектаров озимых
культур. В этом году площадь такого тю-
сева озимых будет доведена до 400 тысяч
тектаров. :

13 августа’ при-станции новых “методов

посева открывается совещание. лучших
колхозников-стахановцев, опытников УССР,
которое подведет итоги эффективности но-
вых методов посева.

И. Самарин.

600 СТАХАНОВЦЕВ ПЕРЕКРЫВАЮТ НОРМЫ
БОЛЬШЕ ЧЕМ В ДВА’ РАЗА =

‚ Все двухеотники, как правило, обуча-
ются на курсах мастеров социалистическо-
го труда и в технических кружках. Овла-
девая техникой, стахановны рационализи-
‘руют производство. Так, стахановец тов.
Гоготов, обрабатывающий муфты, ускорил
производственный процесс. Обычно обра-
ботку этой летали производят двумя `0ез-
цами—облирочным, а затем чистовым. Тов.
Гоготов улучшил резцы и добился обработ-
ки деталей сразу начисто.

nn

Сталевар Захаров

На нашей родине живет сейчас поко-
ление, собственными руками  создавшее
историю своей счастливой жизни. Один из
таких людей сталевар Захаров. у

Раньше он был грузчиком, чернораво-
чим. Трудился он весело, ибо знал,
что перед ним открыта широкая дорога
в любой профессии. В начале первой
сталинской пятилетки Захаров был уже
подручным сталевара, так как, работая, он
в то же время жадно учился. Сначала он.
обучался в школе для малограмотных, по-
тои на технических курсах. и на курсах
сталеваров.

К концу пятилетки Захаров работал уже
сталеваром, но все-же продолжал, учиться
в пколе мастеров. Накопленные знания он
беспрестанно проверял на практике. Для
этого он езлил в Днепропетровск, Дзер-
жинск, Запорожье, Мариуполь, где при-

торшнями собирал наиболее ценный опыт.

И вот, сейчас—в середине 1937 года—
Гавриил Кузьмич Захаров — уже зрелый,
талантливый сталевар.

Могучая и страшная сила огня, назы-
вавмая сталеварами пекловым режимом, За-
харовым покорена. Не легкое это дело овла-
леть огнем! Уважать его, но не” бояться.
Давать волю его грозной силе, но как раз
во-время— ни на секунду позже!-—взнуз-
дать. В этом и состоит искусство сталеза-
ра. И тот. кто стал хозяином огня в ТЫы-
сячу шестьсот пятьдесят градусов, — TOT
становится знаменитым, первоклассным
сталеваром, стахановцем.

Тугое и стремительное, как ураган, бе-
aoe пламя, в руках Захарова НнИи-
Korda. еще не опфевращалось в CTH-

xm, B xaoc, He капризничало, не изме-
Haro. Просто, аккуратно, из Часа в Час,
изо лня в день, пламя это выполняет по-
лезное дело — из руды, из обрезков же-
леза. лома, жидкого чугуна варит сталь.
Сталь! Рельсы, паровозные оси, бритвы,
автомобили, самолеты, тракторы, комбайны,
велосипелы и еще тысячи ‘и тысячи вещеи,
облегчающих жизнь человека. Сталь! Важ-
нейший металл человечества. Благородная
это профессия — варить сталь, нужную
стране так же, как хлеб.

Благородство своей профессии Захаров
хорошо чувствует. Она вырвала его из

темноты невежества. Она вознесла его,
научила высокому мироощущению, она
сделала его жизнь. захватывающе интерес-
ной, красивой. ин

Такова творческая ‘сила. социализма,
вдохнувшего истинно человеческий смысл и
благородство в любую профессию трудя-
щихся нашей страны. i

Были в нашей стране сталевары и до
Великой социалистической революции. Но
тогда труд этот не радовал, а изнурял. По
лвеналиати часов’ в “сутки сталевары горе-
ли у печей. Горели! Каждый лень труда
выжигал у них кусочек жизни. Руки, сила
мускулов. слепой инстинкт—вот что было
главным их орудием. Завалка железа, кам-
ней, руды. в раскаленное жерло печи про-
изводилась вручную. Ожогами, потом, а
часто и кровью’ сопровождался этот труд:
Какое уж тут благородство! Ненавидя огонь
печи. боясь его, люди становились его ра-
бами. Не бесстрашные творцы стояли у
мартенов, а колдун, знахари. Готовность
металла определялась на-глаз, по искре, по
«стаканчику», по тысяче примет.

И огонь давал лишь жалкие крохи 10-
рабощенному человеку. Две’е половиной
тонны с квадратного метра пода печи по-
лучали сталевары Юга. Никто и не ‘стре-
милея получить больше. Разве лучше ста-
ла бы жизнь сталевара, если бы он дал
восемь тонн ‘стали?

Революция сделала Захарова хозяином
своей жизни и своей страны. Сталинские
пятилетки дали ему прекрасные машины и
зажгли в душе бахарова неугасимый огонь
радостного, творческого труда, ставшего
делом чести и славы.

Коммунизм предполагает уничтожение
противоположности между умственным и
физическим трудом. День, за днем сталевар
Захаров устранял эту. противоположность.

Конструкция печей — сложна, и совер-
шенна. Самый тяжелый труд возложен на

‘машины. Доставка материалов, загрузка в
печь руды, лома и чугуна, выдача стали,

разливка ее, транспортировка готовых
блюмсов —— всё делают механизмы. От че-
ловека здесь требуется лишь одно: он доя-
жен отлично знать силу машин, любить
их и уметь быстро соображать, управляя
ими.

Перед Захаровым открылись’ неисчерпае-
мые возможности проявить свою’ одарен-
НОСТЬ:

Самый знаменитый  сталевар тот, кто
сварит плавку в наиболее короткий срох.
Здесь есть несколько решающих условий:
шихта, завалка печи, совершенное упра-
вление тепловым режимом и момент завер-
шения плавки.

Формально сталевар за состав шихты
не ‘отвечает. Но Захаров понял, что в пра-
Вильно составленной шихте—корень дела.
Всегда му известно, какой материал, в ка-
ких пропорциях пошел в мартен. Это по-
зволяет ему определить наиболее пригод-
ный режим печи.

Свонм” подручным — Воробъеву, Фила-
тову, Кононову, Харичеву, молодым рабо-
чим бригады — Захаров непрестанно вну-
шает необходимость смелости, быстроты ий
уверенности в своих действиях. Особения
нужны эти качества во ‘время завалки 8
печь материала. Нельзя остудить печь и
шихту, надо правильно распределить мате-
риал. Каждому куску свое место. Пять пар
Лаз — сталевара и его подручных — неот-
ина следят за тем, чтобы тяжелые и гро-
моздкие. куски легли на середину ванны, где

они скорее будут плавиться. Нигде не долж-
но быть бугров. Иначе газ, ударяясь о бол-

ванку, подожжет свод.

Но вот ровное расплавление обеспечено.
Никаких переделок, залержек, раздумий
не было. Это экономит 40—50 минут.

Едва заправлены пороги, Захаров даег
максимальное количество газа и воздуха.
Умело пользуясь огнем во время, завалки,
сталевар хорошо прогревает шихту, создает
нужные условия для быстрейшей плавки.
Й она действительно начинается раньше
обычного.

Тем временем подручные, не спеша, уби-
рают площалку, подготовляют инструмент—
гребки, сливочные ложки, ломики. Стале-
вар Захаров — молчаливый, сосредоточен-
ный — наблюдает сквозь синие очки за
печью. Там бушует белое пламя с синими
язычками. Хороший огонь! На третьем часу
смены приборы показывают 1.500 граду-
сов; ‘на четвертом— 1.600. Захаров приба-
вляет еще. Он не боится, что’ температура
перевалит за предел, начнет разрушать
Ses Сталевар не даст застать’ себя врас-
плох

Настороженно следит он за приборами, ,
молниеносно оценивая положение,

Ве «ну-
тром», He «на-Глазок», а строго научно,

свое’ дело. И
бушует в

вполне надежно знает он
огонь, покоренный человеком,
печи равномерно. -

Чтобы точно уловить момент полного рас=
плавления, Захаров часто посылает пробы
металла в цеховую экспресс-лабораторию,
пока анализ не покажет нужный ‘процент
содержёния углерода.

Но вот все трудности уже позади. Бри-
тада готовится к выпуску металла.

Нормы, конечно,  перевыполнены —
не только в смену, но и за месяц, за квар-
тал, за все полугодие 1937 г. Вместо семи
тонн по заданию—бригада Захарова снимает
восемь с четвертью тонн с квадратного
метра пода печи. Это тысячи и тысячи до-
полнительных тонн стали! A производи-
тельность труда—по сравнению © дорево-
люционной — увеличена. вчетверо!

Захарову уже поручают варку осевой,
кузнечной стали. Он самостоятёльно нава-
ривает под.

Прекрасно у него настоящее, заманчиво
будущее.

Сейчас товарищ Захаров выдвинут на
должность мастера цеха: 4

Мы видели Захарова во время его рабо>
THB HOBO должности. Ответственность
огромная: шесть печей, несколько бригад.
Работа -— по плечу инженеру. Но Захаров
не теряет ни своей смелости, ни уверен-
ности.

Мы спросили начальника цеха:

— Мог бы мастер Захаров работать ме-
сяц без инженера?

Начальник улыбнулся:

— He только месяц; но’ хоть год.
он не: инженер?

В новом мартеновском цехе Макеевского
завода не мало таких. Шелованов; Яшин
старший, Яшин младший. Десятки стале-
варов, окончивиих различные курсы, шко-
лы, руководят сложнейшими аггрегатами.
Фактически они — подлинные ‘инженеры.

Но Захарова — как и многих других —
тянет к дальнейшему совершенствованию
своих знаний. !

Захаров говорит:

— Я хочу быть настоящим техником—=
с дипломом! Ведь я молод, мне ‹. только
трилцать пять!.. i

Когда в сердце есть живой огонь, нет
предела возвышению человека в стране, с0-
циализма.

Чем

А. АВДЕЕНКО.
Макеевка, завод им. Кирова, Е

оо ВО ЕБА РИ: ^

(По телеграфу от специального корреспондента «Правды»)

За границей часто практикуются состя-
зания на длительность танца. Танцуют до
тех пор, пока не свалятся. Какая-то па-
речка танцовала чуть ли не два месяца
подряд. Было устроено также состязание
звонарей — кто кого перезвонит. что
же? Нашелся какой-то гражданчик, кото-
рый звонил без перерыва... Не помню точ-
но, сколько времени он звонил, только’
перезвонил ‘всех своих конкурентов, без-
умно налоел и в концё концов получил
звание чемпиона звонарей.

Неприятно, конечно, сравнивать со зво-
нарями таких почетных товарищей, как
члены Дальневосточного крайисполкома, но
вчерашний мировой рекорд поставили
именно они.

Речь ‘идет не о’ беге по пересеченной
местности, не о военизированном заплыве
¢ полной выкладкой и не о прыжках ¢
шестом в противогазах. Все уже, наверное,
догадались, что речь идет о заседаниях.

Особенно упорная борьба развернулась
в последние дни между. крайисполкомом и
Хабаровским гореоветом. 7 августа горсо-
вет учинил заседание, продолжительность
которого ужаснула даже самих  заседав-
ших. Повестка дня состояла из 45 вопро-
cop. Заседали весь день и часть ночи.
Вода была выпита из графинов уже к ис-
ходу пятого часа, но даже это не оста-
новило заседавитих. Они продолжали засе-
дать без воды. Еще через некоторое время
сломался председательский колокольчик.
Они. продолжали. заседать без колоколь-
чика. Председатель ‹ горсовета’ израсходо-
вал 16 платков на вытирание пота. Вее-
таки довел заседание до конца. Говорят,
что когда заседание кончилось, на членов
горсовета страшно было смотреть.

Казалось, Хабаровский горсовет прочно
завоевал первое место и не скоро выпу-
стит его из рук. Но. уже на другой день—
$ августа — город был взволнован вестью
а новом рекорде. Горсовет был позорно
побежден крайисполкомом.

Вышестоящие   товарищи ‘победили св0-
их нижестоящих товарищей. Они устрои-
ли заседание © повесткой дня из 103 во-
просов. Я держу. в руках этот творческий
документ и не верю своим глазам. Нет!
Все в порядке. Писали явно. нормальные
люди, в здравом. уме и твердой памяти.
Составлено совершенно аккуратно. Бумага
разграфлена, как полагается. Сперва — 10-
рядковый номер, потом — наименование
вопроса и, наконец, — фамилия докладчи-
ка: Даже дата «8 августа». Повестка гу-
сто напечатана на шести страницах. По
некоторым вопросам залтисано’ ‘сразу’ два
докладчика, итого примерно пегук 150 до-
кладов. В конце скромная строка — во-
прое‘ № 103. Очевидно, из чуветва такта
в повестке ‘ничего не указано о текущих,
внеочередных делах.

Если попробовать прочесть эту повестку,
то веселое настроение, вызванное комично-
стью самого факта (103 вопроса за’ один
вечер), сменится удивлением, затем уны-
нием и, наконец, тревогой.

Большинство из этих 103 вопросов —
вопросы величайшей важности, огромного
политического значения. Реализация Зай-
ма
зерновых, ‘подготовка скота к зимовке,
школьное строительство, ирригация кол-
хозных, земель, работа торговых организа-
пий, строительство зерносушилок, утвер-
ждение проекта постройки мясокомбината,
и мыловаренного ‘завода ——и так до. кон-
ца. Что ни вопрос, то целая проблема.

Совершенно очевидно, что утвердить
проект строительства двух заводов в тече-
ние пяти минут или рассмотреть деятель-
ность, кстати сказать. отвратительно ра-
ботающих; торговых организаций за’ три
минуты — просто физически невозможно.
Это чепуха! Следовательно, вся эта строй-
но составленная повестка — просто фик-
ция. Не работа, а видимость работы. Неиз-
вестно, как это крайисполком умудрился
впихнуть столько вопросов в одно заседа-
ние. Важно установить факт — взрослые
люди, облеченные доверием избирателей,
сидят. за столом, выкуривают . сотни па-
пирое, выпивают несколько ведер воды,
говорят, иногда дремлют, потом идут. ло-
мой, сделав мало чего полезного. При этом
они вечно заняты, вечно спешат, никуда
не поспевают во-время.
службе очень трудно. По всей вероятно-
сти, они чрезмерно переутомлены и нуж-
даются в отдыхе.

ВАСИЛЕВО (Горьковская область), 11
августа. (Спец. Kopp. «Правды»). Сегодня
из Горького на катере «Дзержинец» при-
был в село Василево Герой Советского
Союза В. П. Чкалов. На василевской при-
стани и ‘возле нее — на высоком волж-
ском’ откосе — собрались ‘тысячи людей,
которые восторженно приветствовали сво-
его’ односельчанина. Почти все василев-
ские дома украшены флагами и лозунгами
привета.

Обнявши старушку-мать, Чкалов, окру-
женный многотысячной толпой, прошел на

ПАРИЖ, 11 августа. (Спец. корр.
«Правды»). Французская печать очень вы-
соко оценивает, гастролирующий сейчас в
Париже Государственный ордена Ленин?
московский Художественный — академиче-
ский театр СССР им. Горького. Газета «Пз-
ри суар», посвящая подробную рецензию
спектаклю «Враги», пишет;

«Несмотря на исторический характер
пьесы, театр сумел вдохнуть в нее могу-
щественную жизнь и создать снектакль
глубокого драматического интереса, который
держит зрителя в напряжении. Этот. спек-
такль — замечательное свидетельство Tea-
тральног^ искусства самого ысокого
класса, кий Качалов, слава которого
не отделима от славы Художественного те-

ПУНКТ

укрепления обороны СССР; уборка,

Застать их Ha

В то время, как шло это великое за-

седание с повесткой из ста трех вопросов,
на лворе крайисполкома, прямо под окна-
ун у заседающих, сидели восемь фельдше-
риц и медицинских сестер,
из Краснодара по вызову крайздрава. На
вокзале их никто не встретил, комиесня
по приему хетагуровок их не устроила, так
как девушки на свою беду оказались, не
хетагуровками, и они в полном отчаянии
пошли в крайнсполком. Одна из них забо-
лела дорогой, лежала прямо на земле. Оче-

приехавших

видно, в это’ время крайисполком разрешал
64-й своей великой повестки
«Утверждение плана организации курсов
по подготовке прибывающих девушек».
Только В 3 часа девушек устроили на
ночлег. А другая партия медицинеких ра-
ботнин, приехавших из Харькова по вы-

‚зову того же. крайздрава п тоже никем не

ветреченная, провела ночь‘ на вокзале,
явилась Утром в крайздрав и прождала там
весколько часов в коридоре. Заведующего
крайздравом не было. Он заседал... ›

В Комсомольске, в этом новом городе,
пользующемея всемирной славой, калуют-
ся, что за последний тод в городе ни ра-
зу не были ни заведующий крайоно, ни
крайздрава, ни крайторга. Вообще никто
не был. А что касается перебоев в здраво-
охранении, в народном образовании и тор-
говле, TO их было немало: С

Tyr нет ничего удивительного. Люди. до
бесчувствия заседают.

Директор крупнейшего завода в городе
Комсомольске тов: Кузнецов сказал мне,
что на заседания у него уходит не меньше
5 часов в день.

Было бы глупо и бессмысленно вообще
отрицать заседания как полезную ‘форму
человеческой деятельности, но ещё более
тлупо и бессмысленно превращать их B
основной вид работы. А здесь во многих
организациях заседания превращены в oc-
новной вид работы.

Чем больше едешь по краю, чем короче

знакомишься с людьми, чем ближе сталки-

ваешься с живой жизнью, тем больше
убеждаеться, что Дальний Восток — это
страна чудес.
Его люди, как и его природа, само-
бытны, цельны, неповторимы. Когда ви-
дишь, как они живут и работают, появ-
ляется глубокое оптимистическое чувство.
Недаром сюда стремится молодежь со всех
концов Союза. Й какая молодежь! Как она
работает, как она довольна своей новой
деятельностью! Как она мало требует и как

много дает!

Будущее края так громадно, что. его’ да-
же трудно себе вообразить. Уже сейчас
край далеко не тот, что был когда-то. Это
колоссальная, экономически почти само-
стоятельная, страна с передовой промыш-
ленностью, с первоклассной армией, с бле-
стяще натренированным флотом.

Дальневосточный край вызывает закон-
ную гордость у советекого гражданина. 0
нем помнят, им интересуются, о нем забо-
TATCA Tak, как, пожалуй, не заботятся ни
06 одном крае. Но эта забота, эта любовь
170 миллионов народа не, могут и не бу-
‘дут покрывать плохую’ работу ` краййспол-
кома. А эта плохая работа видна во мно-
rom. Достаточно посетить амбулатории, ма-
тазины, рестораны, пристани, гостиницы,
сберкассы, чтобы в этом убедиться. Причи-
на может быть только одна. Крайисполком
слабо связан с жизнью. Вместо того, чтобы
ежедневно посещать места, где бывают лю-
ди, беседовать с ними, узнавать от них же
0б их нуждах, тут же, немедленно давать
указания, проверять, выполняются ли они,
одним словом, войти в народную гущу, —
члены крайисполкома и некоторых Topco-
ветов, в частности Хабаровского, заседают
до полного тумана в голове.

Мы часто повторяем выражение «засе-
дательская суетня». Это—метвое выраже-
‘ние. Но ‘его уже затрепали. Уже нет орз-
тора, который не говорил бы о вреде засе-
дательской ‘суетни. Испортить хорошую
фразу очень просто. Достаточно только бес-
прерывно повторять ев. Похвала, произне-
сенная сто раз подряд в’ одних ‘и тех же
выражениях, превращается в ругательство.
Нельзя бороться с заседаниями при помо-
щи заседаний.

Нужно итти в жизнь... Нужно помнить,
что Сталинская Конституция уже пришла

в действие.
ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВ.
Хабаровск, 11 августа. ›

В. IL. ЧКАЛОВ НА РОДИНЕ

приволжекую площадь, где состоялся ми-
THAT,

— Jloporne земляки, — сказал тов. Чка-
лов, — разрешите рапортовать вам о том,
что экипаж «АНТ-25» честно выполнил
задание партии и .правительства. у

‘Затем тов. Чкалов подробно рассказал
о перелете в Америку через Северный
полюс.

Гордые за своего земляка, василевцы
горячо приветствовали Героя Советското
Союза. у

Тов. Чкалов пробудет в Василеве два дня.

Гастроли МХАТ в Париже

‚ ВОСТОРЖЕННЫЕ ОТЗЫВЫ ФРАНЦУЗСКИХ ГАЗЕТ

атра, передает образ либерального фабри-
канта с несравненным искусством и с той
глубокой человечностью, секрет. которой
знает только он один. Книппер-Чехова иг-
рает с обычным для нее мастерством. роль
Полины, жены фабриканта».

«Пари суаф» отмечает также горячую
и волнующую искренность артистки Бен-
диной и игру Тарханова. Газета подчерки-
вает, что публика встретила спектакль и
артистов очень торячо. ее

Оценивая спектакль «Любовь Яровая»,
«Фигаро» отмечает исключительный та-
лант замечательных исполнителей и вечи-
колепную режиссуру.

П. МАРКОВ. -