if
ai

ih

12 АВГУСТА 1937 г., № 221 (7187)

РЗ

БН та

ГЕРМАНСКИЙ
ШПИОНАЖ

В АНГЛИИ
ЛОНДОН, 11 августа. (Соб. корр. «Прав-

Второй месяц японского
вторжения` в Северный Китай

(По, телеграфу от специального корреспондента: «Правды»)

ПРАВДА :

ЕЕ он

Е

Ha фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС ‘и корреспондентов «Правды» за 11 августа

МАНЕВРЫ
ИТАЛЬЯНСКОЙ

‚ АРМИИ.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ   несколько домов, укрепленных мятежни-
РИМ, 11 августа. (ТАСС).- ‘Муссолини i

Республиканцы, продолжая оказывать на   ками.

° ние

ШАНХАЙ, 11 августа. Пошел второй
месяц японского вооруженного вторжения
в Северный Китай. Приведена в действие
сложная военная машина японского импе-
риализма. Во всех районах многомиллион-
ного Китая антияпонское патриотическое
движение достигло невиданного под’ема.

Время показало лживость демагогиче-
ских заявлений японских военных и дин-
ломатов о местном харавтере «инцилен-
та». Три раза китайская сторона прини-
мала японские требования, и три раза
японские войска обстреливали китайские
войска как раз в тот момент, когда по-
следние после заключения очередного со-
глашения приступали к эвакуации. Всея-
кий раз японская военщина пред`являла
Ёитаю все более тяжелые требования.

Через 10 дней после начала военных

‚действий Чан Кай-ши заявил:

«Хотя мы и слабая страна, но еели
нас доведут до предела, нам останется
лишь одно — собрать наши силы, всю
нашу энергию, все возможности нашей
нации и: начать борьбу за национальное
существование».

Через 20 дней китайские войска ‘отвое-
вали после упорных‘ боев  железнодорож-
ные станции Ланфан и Фынтай. Взрыв
патриотических чуветв охватил все слои
населения. Народные массы демонстриро-
вали на улицах под лозунгами: «Мы лю-
бим свою родину!»

Затем японская авиация подвергла бесб-
человечной бомбардировке мирное населе-
Тяньцзиня, разрушив культурные
центры города. Взрыв негодования охватил
Belo страну. 37-я дивизия покинула Бей-
пин, не желая, чтобы была подвергнута
варварскому разрушению эта старая сто-
лица Китая — центр многовековой куль-
туры. 5

Прошло еще несколько дней. Позиции
японских и китайских войск ‘разделяются’
рекой Юнтинхэ. Фронт сейчас проходит у
горного прохода в Суйюань-—Нанькоу, y
станций Чансиньдянь —— Чянсян, на Бей-
пин-Ханькоуской железной дороге, и

34 a т»

пы»). «Дейли геральд» приводит сегодня
данные о гермаяских тайных и полутайных
организациях и их деятельности.

Фашистская разведка в Англии, ука-
зывает газета, располагает по меньшей
мере 500 агентами, действующими под ви-
дом торговцев, промышленников, коррес-
нондентов газет, домашней прислуги и т. д.
Bee они контролируются отделом фашист-
«кой партии (так называемой «Ландесгруп-
пе») в Великобритании. Штаб-квартира
этой «группы» расположена в одном из
фешенебельных районов. Лондона, в Бейзу-
отере. Кроме, Вреде и фон-Ланген; - кото-
рым британские власти предложили поки-
нуть Англию, принадлежали к руководя-
щей верхушке «группы».

Проживающие в Англии германские ин-
женеры, техники и высококвалифицирован-
ные рабочие обязаны ‘вступать в шипнон-
скую сеть, прикрывающуюся вывеской
британского отделения? «Германского тру-
дового фронта». Женщины и девушки, ра-
ботающие в качестве домашней прислуги у
англизан, об’единены в ‘особую секцию.
Наконец, третья секция об’единяет коммер-
сантов, коммивояжеров, торговых агентов,
даже если они находятся в Великобрита-
нии короткое время. Ёроме того, от гер-
манской разведки работают «корреспонден-
ты газет». Их теперь в Англии, по све-

Цзинхай, на Тяньцзинь-Пукоуекой дороге.

Внимание всей страны приковано к
Нанкину, kyla с‘ехались“военные и граж-
данскне руководители страны. Совещание
в Нанкине, которое китайские газеты на-
зывают «конференцией национальной 0обо-
роны», прежде всего является знамена-
тельным фактом 0б’единения различных
трупп и течений перед лицом опасности,
угрожающей национальному существова-
нию Китая. В

Все участники конференции высказа-
лись в многочисленных заявлениях и де-
вларациях за оказание сопротивления за-
хватчикам под руководством центральной
власти. Но окончательное решение конфе-
ренции еще до сих пор не известно.

Японцы He скупятся ‘на угрозы. Воз-
душные бомбарлировки населенных пунк-
тов Китая, полеты бомбардировщиков нал
мирными городами, ‘передвижения кораб-
лей военного флота, демонстративная эва-
куация японцев из Китая, провокационные
«инциденты» в’ Шанхае, — таковы методы
японских агрессоров. {

Неизвестно, какие _ новые требования
пред`явит Япония. В китайских кругах
единодушно утверждают, что. японцы тре-
буют, во-первых, смены Хэбей-Чахарского
политического. совета, в состав которого
должны быть. включены приемлемые для
японцев кандидаты; присоединения Китая

К НОВОМУ «антикоммунистическому пакту»;

подавления антияпонекого движения.

Неизвестно, как отнесется Нанкин к

японским условиям, так же как неизвестно,

рентится лиган поднять весь народ “на свя-
щеннуют напионально-освоболительную вой-
ну. против японского эгрессора. Одно оче-
‘Вихно:’ Япония твердо намерена закрепить
©кжупационный режим в. Северном Китае.
«В- условиях нарастающего массового дви-
жения китайского народа за спасение сво-
ей родины Это намерение ‘агрессора неми-
нуемо приведет к новым военным столк-

повениям.
В. РОГОВ.

`` КИТАИСКИЙ НАРОД

ТОКИО; 10 августа. (ТАСС). —Шанхай-
ский’ ‘корреспондент алентетва Домей Цу-
вин сообщает, что 9 августа состоялась
полуторачасовая беседа начальника азиат-
ского департамента министерства иностран-

ных ‘дел нанкинского правительства Гао’

Цзун-у с японским послом в Китае Кава-
гое. Содержание беседы держитея’ в тлу-
бокой тайне.

ШАНХАЙ, 10 августа. (ТАСС). Газета
«Хуамейваньбао» сообщает, что Рабочая
ассоциация национального спасения в Шан-
хае обратилась сегодня с воззванием к раз-

`дивным правительственным организациям, .

требуя немедленного разрыва дипломатиче-
CEUX отношений и об’явления войны Япо-
нии. В воззвании указывается:
«Шесть лет прошло со времени воз-
никновения манчжурского инцидента.
На протяжении этих шести лет. пока
японцы продолжали свою агрессию в co-
ответствии с так называемой «континен-
‹Тальной политикой», мы подвергались
унижению за унижением.

В своем последнем заявлении Чан
Кай-ши говорил о политике сопротивле-
ния,‘ принятой правительством. Сейчас,
когда ‘среди населения царит небыва-
JI патриотический пол’ем, приходится,
5 сожалению; ‘отметить, что наше пра-

-^ 7.) ПРОТИВ УСТУПОК ЯПОНЦАМ

вительство еще собирается поддерживать
дипломатические отношения се Японией.
Поскольку в. этом нет надобности, по-

скольку это позорно отразится на меж-
дународном положении Китая, мы тре-
буем, чтобы правительство немедленно
порвало отношения с Японией и возгла-

вило кампанию против грабителей».

Газета «Шуньбао» пишет в передовой

статье:
«Японское правительство возлагает боль-
шие надежды на предстоящую поездку
японского посла в Витае Кавагое в. Нан-
кин и надеется, что ‘под давлением йты-
ков Китай вынужден будет примирить-
ся с положением на севере, как © совер-
шимся фактом. Японцы. однако, упу-
скают из виду, что именно в результа-
те японской агрессии китайский народ
осознал. что его спасение только в во-
оруженном сопротивлении».
Указывая” далее, что представитель уи-
нистерства иностранных дел в Нанкине за-

явил 0 готовности Китая вступить в пере-

говоры. газета заявляет:

«Китайский народ не возлагает ника-
ких надежд на прелетоящие переговоры

и считает, что не следует вести перего-
воры под давлением японских вооружен-

ных сил. Японскую агрессию остановит

только вооруженное сопротивление».

вый

Оккупационный

режим в Бейпине

ТОКИО, 11 августа. (ТАСС). Cootinas
© первых шагах административной леятель-
ности бейпинского «комитета обществен-
ной безопасности», °«Асахи» с большим
удовлетворением отмечает, что начальник
полиции Фан Ю-гуй 10 августа’ категори-
чески запретил преподавание 3 принпи-
пов Сун Ят-сена во всех школах Бейпина.
Принимаются строжайшие меры к конфис-
кации многочисленных антияпонских бро-
шюр и листовок, широко распространяемых
из шанхайских и нанкинских источников.

Во всех уездных городах Бейпинекого
района’ учреждаются местные‘ «комитеты
общественной безопасности» с целью созда-
ния администрации, «независимой от суще-
ствующих китайских административных
органов». ;

Тяньцзиньский корреспондент газеты
«Ници-ници» указывает. что. японское
командование приступило к широкой уст-
ной и печатной агитации среди хэбэйско-
To населения. Японское командование раз -
ясняет, что оно всецело готово сотрудни-
чать для «создания Хэбэя лля хэбэйцев».
Для этой деятельности японцами выделено
150 человек. _

бы

ЗАЯВЛЕНИЕ

НИХОН МУСАНТО

ТОКИО, 10 августа. (ТАСС). Газета «Ся-
вай ундо ‘цусин» на-днях отмечала, что
центральный комитет партии Нихон Му-
санто («пролетарская партия Японии») на-
кануне чрезвычайной сессии парламента
опубликовал заявление, в котором говорит-
ся, что партия будет добиваться-на чрезвы-
чайной сессии «улучшения советеко-япон-
ских и китайско-японских отношений».

В этом заявлении, между прочим, указы-
вается, что северокитайский «инцидент»
должен быть урегулирован, мирным спосо-
GoM на основе приннипа равенства сторон,
для чего необходимо начать дипломатиче-
ские переговоры о, возврате к исходному
положению, существовавшему в Северном
Китае хо возникновения событий. В заявле-
нии подчеркивается, что расходы, связан-
ные с событиями в Северном Китае, неимо-
верно ухудшат положение народных масс.

финансово-экономической политике
правительства Коное в заявлении сказано,
что она продиктована крупным капиталом
и приведет к дальнейшему росту дорого-
визны, ухудшению положения трудящихся
масс и к усилению фашизации страны.

ЗАКУПКА ГОРЮЧЕГО КИТАЙСКИМ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

млн галлонов авиационного бензина (гал-
лон —2°8,78 литра). Газета утверждает,

ба ружейная, орудийная, пулеметная ‘из
огромного концентрационного лагеря, ‘в ко-
торый Франко и его ` хозяева превратили
захваченную ими часть Испании. Вее тре-
вожнее становится внутри этой большой
тюрьмы. :

Вее больше беглецов оттуда — военных
и особенно гражданских. Через ` фронты,
сквозь линии окопов ‘и проволочных за-
граждений, тлухими горными тропинками,
по высохшим руслам рек ползком проби-
parted сюда эти люди. Вчера из Толедо в
деревню Ахофрин `пробралоеь  сразу 60
женщин! Они рассказывают потрясающие
факты о фашистеком -тыле.

Толедо, старое, Тихое Толедо; нельзя
узнать. Фашисты превратили его в базу от-
дыха иностранных интервентов. На yan
цах— немецкая, итальянская и португаль-
ская речь. Военный губернатор Толедо от-
дал несколько общественных зданий под
публичные лома ‘для иностранцев... Сюда
специально навезли проституток из Bep-
лина, Рима, Лиссабона и Тетуана; — йн-
тервенты и даже марокканцы заявили, что
испанские женщины им вадоели.

Самих толедцев. особенно рабочих и кре-
стьян, фашисты превратили в’ настоящих
крепостных, в рабов, в бесправных париев.
Каждый шаг, каждое лвижение их связано;
ограничено, зависит от военного началь-
ства или от «испанской фаланги». В’ То-
лело поют печальную песенку:

«Не ‘далут тебе ‘жениться,
‘He дадут и обручиться,
Раньше чем пошел на фронт.
После фронта пожениться
Тебе тоже не придется:
Брать Мадрид кто соберется,
Тот. обратно неё вернется».

Для мобилизованных солдат — рабочих
й крестьян, для тех. ‘в ком фашистское
офицерство сомневается, придумана

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Газе-
та «Экзаминер», издающаяся в „Лос-Анже-
‚Лосе, сообщает, что китайское правитель-
втво закупило в Калифорнии около 20.

дениям «Манчестер гардиен», 80 чел.
Параллельно существует отделение фа-

шистской организации молодежи, имеющей

два центра; один в Лондоне, другой в Дэль-

етоне. м

т И. Ермашев. ^
Ермашев..

АРЕСТ ГЕРМАНСКОГО
РАЗВЕДЧИКА
ВО ФРАНЦИИ

` В Восточной Франции снова раскрыта
работа германской военной разведки. На
этот раз резиденцией шпионов  оказалея
небольшой городок Ремиремон, находящий-
ся в 100 километрах от терманской rpa-
ницы. we

Несколько дней назад солдат одного не-

.  ХОТНого полка, гарнизон которого располо-

жен близ Ремиремон, явился к начальству
И лоложил о том, что один из местных
жителей предложил“ ему солидный куш. за
«небольшую услугу». «Услуга» эта. долж-
на была состоять в том. чтобы солдат раз-
добыл для ‘своего «клиента» в. штабе. полка
описание нового оружия, недавно получен:
ного местным гарнизоном. é ;

Начальство  приказало солдату явиться
на условленное место свидания, и © ним
туда направился ‘полицейский агент, пере-
одетый в солдатскую форму. «Клиент» был
арестован.

Военные власти произвели обыск у аре-
стованного, который оказался некиим Су-
айе, владельцем магазина электропринад-

мон. На квартире у него обнаружили тай-
ный радиопередатчик, который лавно уже

за последнее время в определенный чаб
неизвестно откуда, близ восточной трани-
пы, ежедневно производилась шифрован-
ная ралиопередача. Е

Суайе, пишет французская газета
«Пари. суар», вел очень широкий образ.
жизни. Он обзавелся роскошной ‘машиной,
на которой совершал частые поездки; не

в Швейцарию. (Соб. инф. «Правды»).

ee

ВАРШАВА, 10 августа. (ТАСС). «Робот-
ник» бообщает, что английская Лига ре-
формы карательной системы опубликовала
статистические данные о количестве заклю-
ченных в тюрьмах в ряде стран. Е

Первое место по количеству заключен-
ных занимает Германия, в которой наечи-
тывается 156,9 заключенных на каждые
100 тыс. населения, ‘не считая заключен-
ных в концентрационных лагерях и домах
предварительного заключения. Второе место
занимает Польша, третье — Италия.

«Роботник» указывает, что опубликован-
ные пифры, касающиеся Польши, устаре-

ЕЕ ЕЕ

SS 9 =

лежностей и. радиоаппаратуры _в. Ремире-

разыскивался властями. Дело в том, что

реже олного. раза в неделю, в Германию и

ВЕ Е А

прибыл в Сицилию, где будет присутетво-
вать на больших ‘маневрах. :

В течение двух с половиной веков, —
пишет «Аввенире д’Италиа»; — никто не
смел сопротивляться английской гегемонии
в Средиземном море. Теперь же Италия, по
утверждению фашистской газеты, «обмеля-
лась» сделать это. Вот что опрёделяет исто-
рическое и стратегическое значение манев-
ров в Сицилии, — заявляет газета.

Но если, «Аввенире. л’Италиа» рисует
только общую картину борьбы. фалиетской
Италии с Англией, то «Гадзетта дель по-
поло» дает ряд конкретных указаний от-
носительно планов Италии.

Газета заявляет, что Италия стоит в9
главе тех стран Средиземного’ моря. кото-
рые стремятся к «возрождению». ‘и при-

панских фашистов. «Галзетта дель пополо»
относит к странам, стремящимея к «в03-
рождению», Египет, который «хочет быть
независимым», а также все аравийские
страны. «На маневрах в Сицилии, — пи-
шет газета, — итальянские силы подготов-
ляются к задачам завтраптнего дня. Вот
почему в Сицилию поехал Муссолини, за-
думавший создать империю, оказывающий
мощную поддержку Испании  тенерала
Франко». Газета уверяет также, что Мус-
солини — «верный друг Египта, защит-
ник арабов».

Таким `Образом, смысл маневров в Сици-
лии и поездки Муссолини раз’яенен с ис-
черпывающей ясностью самой фашистской

печатью.
фа
ВОЗДУШНЫЕ МАНЕВРЫ
- B АНГЛИИ ©
ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Вчера в

Англии начались крупные возлушные ма-
  невры, в которых участвуют 400 военных

самолетов, зенитная. артиллерия, батареи
прожекторов и корпус наземных наблю-
дателей. В этих маневрах будут испытаны
все средства нападения и обороны, а таж-
же использовано множество новых секрет-
ных материалов. .

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как со-
общает английское министерство авиации,
в первой фазе маневров противовоздуш-

требителями прежде, чем они достигли
намеченных об’ектов. Произошло 100 воз-
‘душных боев. Большинство налетов бом-
‘бардировщиков было отражено. =~

В течение ночи в Западной Англии был
густой туман. В Энловере (Гэмпшир) раз-
бился бомбардировщик. Погибли два лет-
чика. Другой бомбардировщик разбилея в
Брэкли (Нортгэмптоншир). Убиты два лет-

чика. ;
‚ МАССОВЫЕ АРЕСТЫ
---—— В ГЕРМАНИИ-—

ВАРШАВА, 11 августа. (ТАСС). «Илю-
строваны курьер цодзенны» сообщает о
массовых арестах в Германии. По сведе-
ниям газеты, в последние дни в одном
только Берлине арестовано и отправлено в
концентрационный лагерь 300 человек.
Отмечая переполнение концентрационных
лагерей, тазета ‘указывает, что’ водном
концентрационном лагере в Саксенгаузене
теперь находится свыше 6 тыс. заключен-

Гных. - .

Рекорды фашистских тюремщиков

ли, так как, по данным официального пор
ского статистического справочника, в
Польше в начале текущего года насчитыва-
лось 187,5 заключенных на каждые
100 тыс. населения. Газета по“ этому по-
воду пишет:

«Эта пифра значительно больше pe-
кордной германской цифры 156.9. Если
даже к последней цифре прибавить не-
охваченное германской статистикой ко-
личество. закаюченных в германских
концлагерях из домах предварительного
заключения, то, пожалуй, и тогла Loan:
ша оказалась бы на первом месте».

ЗА СПИНОЙ У ФРАНКО.
Все чаще и ‘тремче доновится стрель-. (По. телефону от специального корреспондента «Правды»)

- Ке.

—O—

поистине средневековая инквизиционная
мера. На спине у подозрительных солдат
малюется чернилами большой круги
крест. Унтер-офицер или командир роты
следит прежле всего за этими мечеными
людьми и при малейшем их колебании на-
правляет им пулю в спину.

И в этом придавленном Толедо все-таки
действует подпельная революционная орга-
низация: она потихоньву организует. ра-
бочих, разбрасывает на оружейном заводе
листовки, устраивает ночные вооруженные
выступления, заставляя гарнизон в панике
открывать беспорядочную пулеметную и
лаже орудийную стрельбу. Начальние гар-
низона устраивает большие ‘ночные обла-
ВЫ, солдаты со штыками наперевес. вры-
ваются в квартиры, даже в лазареты, ры-
Шут под кроватями в поисках революцион-
ных повстанцев. Поутру трупы paccrpe-
лянных рабочих отвозят на городскую
свалку. обливают бензином и поджигают.
На автофургоне. который перевозит трупы,
надпись: «Мадридекая скотобойня, фургон
№ 17». А вечером опять стрельба вдоль
улиц, опять глухая борьба в темноте.
И так — каждый день, уже много недель
подряд. ] 4

Толедо — ближе к нам, к Мадриду. Мы
чаще видим беглейов’ оттуда. Но во всем
фашистском тылу каждодневно повторяют-
ся’и умножаются выступления, так. или’
иначе направленные против: интервентов и
их пособников. Это не всегда революцион-
ные рабочие и крестьянские, восстания.
Часто речь идет — как это было в Гре-
Hale — 0 вооруженных конфликтах между
отдельными частями сводной фашистской
армии. Особенное раздражение вызывает
итальянская пехота — своей многочислен-

ностью, чванливостью и обилием началь-\ буржуазии, разоренной режимом Франко.

ства. По отношению к марокканцам госпо-
да римляне держатся презрительно и по
хамски отказываются пускать их даже в
ресторан, где ‘они сами кутят. Это вызва-
л9 с0 стороны мавров совершенно живот-
ную ненависть к итальянцам. =~

В Гренаде и Малаге ревнивые чуветва
испанских фалангистов и мавров по OTHO-
шению в итальянцам об’единились. Нача-
лось 60 спора о казарме, которую коман-
дование приказало’ отдать итальянцам и
для этого выселить из нее марокканских
солдат. Кончилось большим побоищем, на-
стоящим сражением, в ходе которого мав-
ры и испанцы заперлиеь на арене для
боя быков, а итальйнокая авиация с бла-
гословения штаба Франко забрасывала аре-
ну бомбами. re ‘

В западных областях Испании, в Эетре-
мадуре и Галисии, за последний месяц
вспыхнуло три крестьянских восстания
против реквизиций скота, которые произ-
водят германские заготовители по договору
е Франко. Проловольственное положение на
фашистской территории з6е время хуже,
чем на республиканской, И город, и де-
ревня под властью фашистов гололают вот
уже 8 месяцев. Но продовольственные от-
ряды шарят по деревням, забирают послел-
ние запасы, угоняют скот, увозят. шерсть,
сыр, кожу. :

Сельскохозяйственный экспорт в Герма-
нию идет через порт Эль Ферроль. Здесь, на
улицах приморского городка, можно было
наблюдать несколько стихийных протестов
против отправки продовольствия в Герма-
нию. Когда на германский пароход нача-
ли краном поднимать племенных саламан-
ских быков, рабочие толпой прорвались на

знает, что Италия возглавляет борьбу ис-.

ной обороны 80 процентов бомбардиров-
‘щиков были обнаружены и атакованы ис-.

фашистов давление в секторе‘ Cecensa
(к югу от Мадрида), заняли 9 августа’
утром удобные. позиции среди высот, к
востоку от, Сесенья. Занятые позиции дают
республиканцам ‘возможность. держать под
огнем проходящую вдоль фронта дорогу.

о °,P087886

= *
СЕБРЕ Рос”, Эль МЕМбЮ.
`© мартин де \ г
Jeane

‚ 9 авгуета мятежники атаковали респу-
бликанские позиции, расположенные к
востоку. от Вильянуэва де ла: Каньяда (за-
паднее Мадрида), но встретили ‘энергичное
сопротивление и были отброшены.

секторе . Карабанчель продолжается
подземная война. Республиканцы взорвали

При безуспешной ‘атаке республиканских
позиций в Касабланка на Эстремадурекой
дороге мятежники потеряли свыше’ 200 че-
ловек.

Атака мятежников, предпринятая в рай-
оне Куэста де ла Рейна, была отражена:

В районе реки Харамы республиканские
войска в результате успешной атаки слегка
улучшили свои позиции. :

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЙ]} ФРОНТ

Правительственные части, действующие
в секторе Рудилья (20—22 км северо-
восточнее Каламоча), 9 августа слегка вы-
прямили свои линии, чтобы обеспечить
большую прочность занимаемых ими пози-
ций. Республиканская авиация бомбарди-
ровала 9 августа Хеа де Альбаррасин и
Becac. :

Республиканцы заняли позиции мятеж-
ников в Санта Крус (к западу от Рудилья).

<* * *

В сообщении министеретва обороны ука-
зывается, что усиленная перестрелка. име-
ла место внутри Сеговии. Было слышно,
как по городу был дан ряд выстрелов из
орудий. -

Республиканцы слышали также‘ взрывы
гранат и стрельбу в Гренаде.

ПОДРОБНОСТИ ВОССТАНИЯ -
В МАЛАГЕ =

ЛОНДОН; 11 августа. (ТАСС). Опубли-
кованное в Мадриде сообщение министер-
ства обороны содержит подробности недав-
него воёстания ‘мятежников в Малаге. По
словам сообщения., волнения в Малаге  на-
чались, когда были убиты 3 итальянских
офицера. В связи с этим убийством было
арестовано 30 испанских офицеров, и 5
из них: были расстреляны: В. сообщении
указывается также, что, кроме того, были
расстреляны 3 германских офицера.

Как передает гибралтарский корреспон-
дент «Дейли ‘геральд», в Алжесирасе
вспыхнули волнёния. в результате налета

-_ _ ПИРАТСТВО
НА СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ

Лондон, 10 августа. (ТАСС). Политиче-
ский обозреватель газеты «Дейли экспресс»
пишет, что по сведениям, полученным вче-
ра в правительственных кругах, самолеты,
бомбардировавшие английское нефтеналив-
‘Hoe судно «Бритиш Корпораль», принадле-
жали мятежникам. =

Газета «Ньюс кроникл» сообщает, что
самолеты, бомбардировавшие «Бритиш Кор-
пораль», были итальянскими, а пилотами
были немцы. =

По сообщению «Дейли экспресс», команды
трех прибывших вчера в Гибралтар ан-
глийских пароходов’ сообщили, что около
Алжира над ними кружили военные само-
леты. Команда парохода «Сити оф Гильд-
форд» заявляет, что это были германские

самолеты.

ЧИСТКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ТЫЛА

В КАТАЛОНИИ

ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Каталон-
ские власти энергично нродолжают свою
деятельность по очистке республиканского
тыла. На-лнях в одном необитаемом доме
в Канет де Мар полиция во’ время обыска
‘обнаружила несколько сот винтовок, бомбы
и, несколько тысяч патронов.

Барселонская полиция. арестовала в. го-
родке Вальс ряд лиц, организовавших тай-
вое- собрание. В местечке. Багур. конфиско-
ван склад оружия.

Каталонской полицией раскрыта также
тайная радиобтанция. =

ВАЛЕНСИЯ, 10 августа: (ТАСС): В го-

родке Гранольерс (Каталония) полиция 0б-
наружила склад оружия, ‘несколько кило-
траммов взрывчатых веществ и 150 руч-
ных гранат.

набережную и воспрепятствовали  погруз-

Тогла немцы-фашисты ¢ парохода

пулеметами начали разгонять ‘толну.
Раздражение растет и ‘в- кругах мелкой

На. рынках и в магазинах Byproca, Вито-
рии, Бадахоса жандармерия усмиряла бес-
порядки, возникшие из-за ‘отказа населе-.
ния принимать новые денежные знаки
Франко, отпечатанные в Лейпциге. ;

Выступления подпольных рабочих и
крестьянских групп в Андалузии носят б0-
лее организованный и систематический ха-
радтер. Между ‘ними. существует. › связь,
они распространяют литературу, ведут ра-
боту на севильских заводах, вплоть до
военных. В Кадиксе. в начале авгуета; при
высадке очёредного транспорта-интервентов
последние наткнулись на десятки  плака-
тов на итальянском и немецком языках,
расклеенных на углах улиц: «Убийцы, за-
чем вы.приехали. сюда? Возвращайтесь до-
мой, пока испанский народ. не. уничтожил
вас!» у : :

Горняки Рио Тинто, крестьяне в окрест-
ностях Кордовы ведут регулярную, yuop-
ную борьбу с фашистскими ‘гарвизонами.
На севере, на побережье вокруг Сан-Се-
бастьяна, даже вокруг недавно захвачен-
ного Бильбао все сильнее загораются по-
встанческие очаги,—как об этом: в яростном
тоне сообщает само же фашистское радио.

Пока еще у генералов Франко’ и Фаупе-
ля есть. достаточно пулеметов. чтобы - пода-
вить народный гнев. Ho факт остается
фактом; мертвое молчание новой. германо-
итальянской колонии нарушено смелыми
выступлениями страдающего испанского
народа. Этот. народ не таж просто; порабо-
тить,—даже когда линия фронта отрезы-
вает его от остального мира.

.МИХ: KOJIbILOB.
Мадрид, 11 августа.

терманских солдат на местное отделение
Испанского банка. Германские пехотинцы,
прибывшие к отделению банка на броне-
виках, вывезли оттуда все находившееся
в сейфах серебро. Несколько «карлистов»
(членов испанской фашистско-монархиче-
ской организации), которые были очевид-
цами этого происшествия, заявили. про-
тест. Все они были арестованы «фалан-
гистами». Тогда отряды «карлистов» за-
баррикадировались в своих казармах и по-
требовали освобождения — арестованных.
В конце концов в результате вмешатель-
ства военного ‘командования арестованные
были. освобождены.

ГЕРМАНО-ФИНЛЯНДСКИЕ
‚ ТОРЖЕСТВА

‚ ГЕЛЬСИНКИ, 9 августа. (ТАСС). 7 ав-
густа министр национальной обороны Нюк-
канен устроил прием в честь прибывшей
в Гельсинки флотилии терманских  под-
водных лодок. На приеме присутствовали
премьер Каяндер, германский ^ посланник
в Финляндии Блюхер, германский морской
атташе в Финляндии Бонин, генералы
финляндской армии Мальмберг, 0эх, ко-
мандир флотилии Лойцке, все командиры
прибывших германских подводных лодок
и высший командный состав Финляндской
армии и флота. В своей  приветственной
речи Нюкканен отметил’ значение герман-
скёй помощи финляндекому правительству
в 1918 г. (Как известно, германские вой-
ска оказали помощь белофинской армии
Маннергейма, сражавшейся против Фин-
JAHACKOH социалистической рабочей  рес-
публики, высадив крупный десант в городе
Ганко и второй десант около г. Ловизы в
начале апреля 1918 г.).

Сегодня в Гельсинки прибыла группа
германских «инвалидов войны». Эти «ин-
валилы» вчера утром возложили венки на
могилы убитых в 1918 г. в Финляндии
германских солдат.

В связи с предстоящим визитом мини-
стра иностранных дел Финляндии Холсти
в Берлин «Аян Суунта» пишет, что, пови-
димому, там будут вестись переговоры по
всем важным вопросам финляндеко-герман-
ских отношений, а равно и о других про=
блемах большой политики. Не следует за-
бывать, говорит газета, что через Берлин
проходит важная «ось» международной

политики,
eo

TIABHJIBOH CCCP
НА ТАЛЛИНСКОЙ
ВЫСТАВКЕ

ТАЛЛИН, 11 августа. (ТАСС). Советский
павильон на Таллинской выставке-ярмарке
продолжает привлекать множество посети-
телей. В то время как все остальные па-
вильоны жалуются на недостаточную посе-
щаемость, советский павильон осматриваля
уже тысячи людей.

Рабочие приходят с семьями и подробно
изучают конструкции советских станков и
сельскохозяйственных машин. Особое вни-
мание привлекает северный комбайн. —

Эстонская печать отмечает ботатетво и
хороший подбор экспонатов советского па-

вильона.
—_—_—5о

ПОВРЕЖДЕНИЕ СУДНА ЭКСПЕДИЦИИ

МАК-ГРЕГОРА

НЬЮ-ЙОРК, 10 азгуста. (ТАСС). По’ со-
общению агентства Норт Американ Ньюс-
пейпер Альянс, судно «Грилей» амёри-
канской арктической экспедиции. Мак-Рре-
гора повреждено сильной бурей и вынуж-
дено ‘направиться к побережью Гренлан-
ДИИ. .

Экспедиция ищет места для стоянки,
чтобы произвести необходимый ремонт, а
затем будет продолжать продвижение на
север — к земле Гранта,

ее ВЕНЕ ИМС

И: постранная хроника’

$: Комитет по приему испанских детей,
организованный при Всеобщей Конфедера-
ции Труда, устроил во Франции 2.000 де-
тей.

$: Еще одна группа испанских фаши-
CTOB, интернированных в Чехословакии,
бежала через Австрию в Германию. :

3 В Глазго (Англия) на судостронтель-
ной верфи «Ярроу компани» об’явили за-
бастовку 250 рабочих. Бастующие требуют
обратного принятия на работу уволенного
товарища.

$ За последние 10 месяцев из Чехосло-
вакии вывезено за границу 2,7 миллиона

центнеров сахара, —вдлвое больше, чем за

весь предыдущий год. Сахар вывозится
преимущественно в Германию. :