Oy
Sy

`}

tM
ПО
ae}

ба
it
(0
МЫ
od
nel

anf

a
iD
ger

pets

pi
=

—
sh
ni \
pci
it
ИЕ
ru
p ta
y
ИЯ
me
fi *
В

iff

МЫ

ts
sl
ae
pp
ый
yi
gril
ae
ppt
i, &
rat?
И

on

yao

a

t 1 <
yon?

vi

tit

~~),

13 АРГУСТА 1937 г., № 222

(7183)

ЛОНДОН, 12 августа. Сведения из Шан-
хая, полученные в Лондоне в течение се-
тодняшнего дня, очень серьезны.

Близ Шанхая сосредоточено 33 аяапон-
ских военных корабля. В самой Шанхай-
ской гавани находятся 5 японских крейее-
ров, 9 эсминцев и 7 канонерских лодок.
12 японских военных кораблей, располо-
женных против Усуна, держат под угрозой
своей артиллерии китайские форты. «Шан-
хай выглядит, как японская-военно-морская
база, настолько велико здесь количество
японских кораблей», — сообщают корреспон-
денты вечерних лондонских газет.

4 тысячи японских военных моряков

’ высажены на берег и в настоящее время

заняты выгрузкой с кораблей громалного
количества амуниции и другого военного
снаряжения. Японекий гарнизон в Шан-
хае уже достигает свыше 9 тысяч чело-

- ВЕК.

В 30 милях от Усуна стоит один из
японских авианосцев. Находящиеся на этом
авианосце японские самолеты могут с ми-
нуты на минуту начать воздушную бом-
бардировку китайских войск и китайской
части Шанхая.

В Шанхае высказывают предположение,
что японцы начнут там военные действия
раньше, чем в Северном Витае, с тем, что-
бы сразу создать угрозу Нанкину. Китай-
ское население города массами перебирает-
ся на территорию иностранных кварталов
или вовсе покидает Шанхайский район,
используя все мыслимые способы перелвн-
жения. Некоторые китайские кварталы
Шанхая совершенно опустели. Целые ули-
пы вымерли. Фавкн и дома опустели.

Соглаено китайским источникам, китай-
ские войска расположены вокруг Шанхая
полукольцом на расстоянии 50 миль от го-
рода. Общее количество китайских войск,
расположенных близ города, оценивается в

ПРОВОКАЦИОННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ
ЯПОНЦЕВ

ШАНХАЙ, 12 августа. (ТАСС). Немел-
ленно по прибытии японского военного
флота в Шанхай японцы пред’явили гене-
ральному секретарю шанхайского мунини-
палитета Ю Хун-чжуню в связи с «инци-
дентом» 9 августа (когда японские моряки
обетреляли ‘охрану китайского aapoxpo-
ма) лва требования: ft) улалить части
«корпуса поддержания мира» из районов
Шанхая, 2) уничтожить все. оборонитель-
ные сооружения, возведенные частями кор-
пуса.

В ответ на требования японцев Ю Хун-
чжунь заявил, что факты, относящиеся в
«инциденту», еше не расследованы. Райо-
ны, в которых расставлены посты «корпу-
еа поддержания мира», являются китайской
территорией, и поэтому японское требова-
ние не может быть принято.

ТОКИО. 12 августа. (ТАСС). Положению
в Шанхае японская печать уделяет не
меньшее внимание, чем боям в Северном
Китае. Газеты намекают, что «после двух—
трех дней терпения» положение в Шан-
хае «изменится».

ШАНХАЙ, 12 августа. (ТАСС). Шанхай-
ская печать оживленно обсуждает вопрос
о нейтрализации международного сеттльмен-
та (квартала) и даже всего Шанхая на
случай военных лействий.

Японский морской десант бесцеремонно
высаживается и разгружает военное сна-
ряжение на пристанях сеттльмента. Район
сеттльмента Хонкью за последние  тоды
фактически превращен в японский район,
Tle сосредоточены японские учреждения и
японская жанлармерия, построены казармы
и склалы японского десанта. Общественный
парк района превращен в плац для манев-
ров и обучения японских войск. Прелло-
жение о нейтрализации пря таких услови-
ях привело бы только к преследованию ки-
тайских общественных и патриотических
организаций на территории сеттльмента,
чего особенно добиваются японцы.

Вопрос о нейтрализации сеттльмента об-
суждалея на последнем заселании консуль-
ского корпуса в Шанхае. Было решено з3-
просить мнение соответствующих прави-
тельств, а также обратиться к японскому
п китайскому командованию с просьбой
не допускать использования сеттльмента
как базы для военных действий. у

Для охраны территории Французской
концессии в Шанхае из Индо-Китая на-
правляются французские войска.

‘ —_o—_—_

ПРИЕМ СОВЕТСКИХ
ЛЕТЧИКОВ
ВО ФРАНЦУЗСКОМ
МИНИСТЕРСТВЕ АВИАЦИИ

ПАРИЖ. 12 августа. (ТАСС). Советские
летчики тт. Громов, Юмашев и Данилин
были сегодня приняты министром авиации
H генеральным авиационным делегатом при
Международной выставке, которые устрои-
ли в честь советских летчиков завтрак.
На завтраке присутствовало много видных
деятелей франпузской авиации.

Советских летчиков тепло приветствовал
товарниг министра авиации Андро, кото-
рый поздравил их с выдающимся полетом.

ыы

БЛЕСТЯЩИЙ УСПЕХ
МХАТ В ПАРИЖЕ

ПАРИЖ, 12 августа. (ТАСС). Вчера ве-
черох в переполненном театре Елисейских
полей Московский Художественный  госу-
дарственный академический ордена Ленина
театр им. Горького впервые в Париже по-
казал «Анну Каренину».

Несмотря на просьбу не. аплодировать
ло конца спектакля, после каждой картины
зрители устрайвали бурные овации талант-
ливым советским артистам. Среди зрителей
было много представителей искусства, нау-
ки и литературы.

На спектакле присутствовали также
полпред СССР во Франции тов. Сурип я
терои-летчики тт. Громов; Юмашев и Да-
HAH.

Японская агрессия в Китае

ШАНХАЙ В ОКИЛАНИИ
НАПАДЕНИЯ

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

$ r

ТОКИО. 12 августа. (ТАСС). Сегодня
утром ‘японские войска возобновили воен-
ные ‘действия на северо-западном фронте,
подвергнув китайские позиции на станция
Нанькоу и в селении Нанькоучжень в03-
душной и артиллерийской бомбардировке. .

Велед за воздушной и артиллерийской
бомбарлировкой японские войска, по л0-
вам агентетва Домей Цусин, повели насту-
пление двумя колоннами с юго-востока и
юго-запада и после жестокого боя, продол-
жавшегося несколько часов, в 9 час. 30.
минут утра заняли станцию Нанькоу.: 0т-
ступивиие от Нанькоу китайские войска
265-й бригады 89-й дивизии 13-й армии
под командованием Тан Ень-бо’ останови-
лись, по сведениям areHTcTBa, -B районе
горного перевала. Нанькоу. Вслед за заня-.
THEM станции японекие войска немедленно.

100 тысяч человек. В самом Шанхае кя-
тайские войска спешно роют окопы, бар-
рикатнруют улицы, укрепляют наиболее
важные стратегические пункты, как, на-
пример, Северный вокзал и т. д. В течение
прошедшей ночи к Шанхаю стали подтя-
тиваться части 87-й и 88-Й ливизий китай-
ской армии; последние перебрасываются в
полкрепление китайским войскам, охраняю-
щим район Шанхая. Для перевозки войск
используются, в частности, все автобусы,
находящиеся в распоряжении китайского
муниципалитета Шанхая.

В китайской части города  об’явлено
осадное положение. Китайский муниципа-

`БОЙ ЗА НАНЬКОУ,

литет перебрался на территорию француз-
ской концессии. По послелним сведениям,
Шанхай фактически совершенно отрезан от
моря японским флотом.

В английских деловых кругах очень
сильно обеспокоены опасностью, yrnoma-
юшей Шанхаю в случае начала военных
действий. В этих кругах указывают, что
Шанхай обязан своим развитием главным
образом британскому капиталу, британским
строительным компания и так далее, В
Шанхай и его огромное, в частности пор-
товое, хозяйство вложены большие англий-
ские капиталы. Начало военных действий
может совершенно приостановить коммер-
ческую деятельность многочисленных ан-
глийских фирм в Шанхае. ~

В Шанхае сейчас находится 9 тысяч
британских подданных, которые сосредото-
чиваются Ha территории иностранного
квартала, при чем наиболее богатые. семьи
срочно покидают город и переезжают в Гон-
конг. В распоряжении британского военного
командования в Шанхае сейчас имеется ло
тысячи стрелков. В порту находятся бри-
танский эсминец «Дункан» и крейсер «Да-

наэ».
И. Ермашев.

ОККУПАЦИОННЫЙ РЕЖИМ
В БЕЙПИНЕ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Совмест-
ное заявление, присланное всеми англий-
скими корреспондентами из Бейпина, гово-
PHT, что город продолжает оставаться изо-
лированным от внешнего мира.

Телеграфной связа с внешним миром
нет, телефонный вызов на большое pac-
стояние сделать невозможно.

ШАНХАЙ, 11 августа. (ТАСС). Агент-
ство Сентрал Ньюс сообщает о про-
должающихся зверствах японских войск
в Бейпине и Тяньизине. В Тяньцзине япон-
скими солдатами расстреляны 4 газетчика
за распространение китайской газеты
«Шишисиньбао».

ВИЗИТ ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ

В ИТАЛИЮ

РИМ, 12 августа. (ТАСС). Как сообщает
газета «Ресто дель Карлино», в Палермо
прибывает завтра флотилия японских воен-
ных кораблей под командой вице-адмирала
Kora.

Обращает на себя внимание, что япюн-
ские корабли приходят как раз к началу
больших военных маневров в Сицилии. Ни
один из иностранных военных атташе,
аккредитованных в Италии, на маневры
не приглашен, но известно, что на них
будут присутствовать германские, австрий-
ские и венгерские офицеры. Прибытие
японских военных кораблей в Сицилию до-
полняет картину сицилийских маневров.

сильную атаку против китайеких
близ Тулючженя (в 40 километрах юго-

ской железной дороге).
тельного боя китайские войска отетупили
HA юг, оставив на месте боя 80 убитых.
0 потерях японских войск не сообщается.

начали артиллерийскую подготовку к Ha-
ступлению на китайские позиции на’ пере-

вале.

ЛОНДОН, 1% августа. (ТАСС). Шанхай-
ский корреспондент агентства Рейтер с005-
шает, что, бомбарлируя станцию Нанькох,
японцы применили зажигательные снаря-
ты, вследствие чего пожаром охвачен весь
город.

ТОКИО, 12 августа. (ТАСС). Одновре-

менно с боями Ha северо-западном фронте  .
боевые действия происходят сегодня в рай-
онах южнее Бейпина и Тяньизиня. Около

11 часов вечера 11 августа японские вой-

ска, по сообщению тяньцзиньекого  коррес-

пондента агентства Домей Цусин, повели

западнее Тяньцзиня по Тяньцзинь-Пукоу-
После продолжи-

В коммюнике штаба японских войск в
Северном Китае об`является, что сегодня,
в 2 часа утра, около 500—600 китайских

войск

тов атаковало японские позиции на стан-
пии Лянсян (в.20 километрах южнее Бей-
пина по Бейпин-Ханькоуской железной до-
роге).

ШАНХАЙ, 11 августа. (ТАСС). На Бей-

пин-Ханькоуской железной дороге  япон-
ские части заняли Пынчжуизянь, в 9 ки-
лометрах южнее станции Чансиньдянь.
° Витайскими войсками сбит японский са-
молет в районе Синьань (к востоку от
Баодина). Один летчик убит, второй ра-
HEH):

Но сообщению газеты «Дагунбао», 10
августа японская кавалерия атаковала
Чайгоуну (на Бейпин-Суйюаньской желез-
ной дороге). Атака была отбита китайски-
ми войсками.

Как сообщает агентство Сентрал_ Ньюс,

> 998 Gee
`“МАНЧЖУРИЯ

чиФыНн

японские войска подготовляют нападение
на Южный Чахар по трем направлениям:
через Нанькоу (горный проход на Бейпин-
Суйюаньекой железной дороге), Душикоу
(проход в Великой китайской стене) и че-
рез Северный Чахар. Продолжается концен-
трапия японских войск в провинции Жэхэ,
откуда они готовятся к наступлению Ha

солдат с помощью броненоезда и миноме- Чичэн и Лунмынь (в Южном Чахаре).

Японская агрессия в Северном Китае. Баррикады на улицах Бейпина.
Снимок из английской газетьё «Дейли телеграф».

Исключение троцкистов из социалистической

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (Соб. корр.
«Правды»). «Дейли уоркер» сообщает, что
52 троцкиста (среди них местные троп-
кистекие вожаки) исключены из социа-
листической партии ее нью-йоркским го-
родеким комитетом. Это только начало
предпринимаемой городским комитетом чи-
стки: на-днях будет разбираться дело дру-
гих 67 троцкистов.

партии США

Исключенные имели свой собственный
шпионский подпольный центр, устраивали
подпольные собрания и т. д..

Решение об исключении тропкистов при-
нято большинством 48 против 2 голосов.
Это решение отражает возмущение рядовых
членов партии шпионской и вредительской
активностью троцкистов.

М. Ольгин.

ВОСТОЧНЫЙ [АРАГОНСКИЙ} ФРОНТ

На теруэльском участке 11 августа про-
исходила ружейно-пулеметная и артилле-
рийская перестрелка. Республиканекие ча-
ети, расположенные близ Теруэля, слышали
в течение 40 минут перестрелку, проиехо-
лившую в городе.

В секторе Рудилья на сторону республи-
канцев перешло 9 солдат мятежников.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Отрях республиканцев, вышедший на
разведку по дороге в Сория, атаковал ¢a-
пер мятежников, укреплявших позиции.
В этом районе 24 солдата мятежников пе-
решли на сторону республиканцев.

К югу от реки Тахо мятежники  под-
вергли артиллерийскому обстрелу республи-
канские позиции в Эль Карино (к западу
от Толедо).

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

Мятежники бомбарлировали ‘республи-
канские позиции в Питрес (к ceBepo-Bo-
стоку от Мотриля). По всему фронту про-
исходит ружейно-пулеметная перестрелка.

В районе Пиное Пуэнте (к западу от
Гренады) в тылу позиций мятежников про-
исходила ружейная и пулеметная стрельба.
Затем фашистские самолеты произвели
бомбардировку некоторых своих позиций в
этом районе.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

Республиканская артиллерия обстреляла
скопление мятежников в Koro Моралес
(сантандерский сектор). Неприятелю при-
чинены серьезные потери.

ФРАНЦУЗСКИЕ ФАШИСТЫ —
ШПИОНЫ ФРАНКО

ПАРИЖ, 12 августа. (ТАСС). 11 авгу-
ста французская полиция арестовала в
Марселе служащего местного телеграфа
Сентенака по обвинению в передаче испан-
ским мятежникам шифрованных телеграмм,
адресованных республиканскому правитель-
ству в Валенсии. Сентенак уже несколь-
ко месяцев полозревался в этом, но лишь
позавчера был застигнут врасплох после
внезапного исчезновения двух таких Te-
  леграми. После допроса Сентенак сознал-
ся в своих преступных проделках и назвал
ряд своих сообщников.

В результате обыска в квартире Сеате-
нака найдены шифрованные телеграммы,
  сфотографированные копии других теле-
  грамм и копии телеграмм, относящихся к
  отправлению товаро-пассажирских парохо-
  дов и даже парусников в республиканскую
 Иепанию. В Марселе считают, что именно
в результате питионских лонесений Сенте-
нака и его сообщников произошло недав-
нее нападение на три испанских парохо-
да около Гродеруа.

По заявлению Сентенака, он получал
100 франков за каждую телеграмму, о с0-
держании которой он доносил мятежникам;
всего до настоящего времени он получил
8 тысяч франков.

По сообщению агектства Гавас, в связи
с арестом Сентенака задержан также агент
одного иностранного государства.

Корреспондент «Попюлер» в Марселе co-
общает, что арестованный Сентенак—член
фаптистской партии Дорио — «Француз-
ской народной партии». Из арестованных
сообщников Сентенака один принадлежит к
фашистской партии де ля Рока — «Фран-
пузской сопиальной партии», а другой—
к монархической организации «королевских
Молодцов».

ИСПАНСКИЕ ТАНКИСТЫ

Недавно они смотрели кинофильм «Удар
за ударом» —— маневры в Белоруссии — и
очень бурно делились внечатлениями.

— Вот это — да!

— Вот нам бы туда, к советским тан-
кистам, посмотреть, поучиться!

— А местность какая!

Они философски и с юмором раз’ясняют:
Нам, испанским танкистам, как-ни-
как трудновато. Все злесь противотанко-
вое. И местность, и климат, и пушки, и
люди.

Трудно с этим спорить. Врал ли гле-ни-
буль найдешь столь противотанковый рель-
еф. Добро бы это были настоящие горы.
Тогла и разговора не было бы. На стену
танк лезть не обязан, вот и все. Здесь же,
есобенно на центральном фронте, местность
скалисто — холмисто — лесисто — всякая.
Полкилометра-—лолина, затем она сжимает-
ся в узкое ущелье, затем широкое, ровное
поле, но выйти в это поле так просто тоже
не выйдешь: надо кружить боковыми спу-
сками и скатами на виду у врага. А потом
сразу опять пол’ем, и не очень хаже высо-
кий. а страшно крутой. Hora берешь
его, выставляешь напоказ противнику
все свое танковое пузо. ПШротивотанковых
ям рыть приходится очень мало. Природа
наворотила их в крайнем изобилии: ника-
ким саперам это было бы He под силу.
Водителю приходится проявлять огромное
искусство и еще больше терпения.

Климат в Испании самый противотан-
ковый. 0б этом много писалось в европей-
ской печати, и видные военные спепиали-
сты пророчествовали, что с начала лета за
Пиренеями вообще прекратятся всякие дей-
ствия танков. В пример приводилась Абис-
синия. Tle с наступлением жары танки
перестали работать: не выдерживали ни
люди. ни машины. Здесь выдерживают и
люли, и машины. Но чего это стоит! Тем-
пература в танке во время лвижения по-
дымается ло шестидесяти пяти градусов,
температура масла—до ста пяти! И все же
механизмы исправно работают, и люди в
танках атакуют фашистские линии, проры-
вают их, лобираются ло огневых позипий,
ликвилируют их. А вель одно только вож-
денне танка, одно только пребывание в
этой раскаленной металлической духоте —
олно ‘оно лостойно преклонения.

Мой собеседник рассказывает:

— Откровенно говоря, мы один

раз

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)
o 9° 8

что дышать ну прямо-таки нечем. Чув-
ствуем все, но чувствуем в одиночку.
А для того, чтобы почувствовали все,
нужно, чтобы сказал командир. И вот
после ‘того, как мы расстреляли олин
боевой комплект, командир говорит: «Илем
на зарядку воздухом». Мы от’ехали метров
восемьсот, под оливковое дерево, вылезли
из танка и давай лышать. Но как льшшали!
Никогла в жизни я так не лышал. Прямо-
таки роскошно дышали. Около нас легли
совсем рялом два снаряда, но это ни-
сколько не повлияло на наше хыхание. За-
тем — обратно. заняли места и вернулись
в бой. Конечно, это отняло восемнадпать
минут, но, уверяю вас, отразилось прямо-
таки очень полезно...

Противотанковая артиллерия — это, ко-
нечно, нисколько не испанская ocobeH-
ность. Но все же именно в испанской кам-
пании этот род оружия’ проявил себя впер-
вые. Маленькие пушки, очень удобно пе-
реносимые до самых переловых линий,
почти совсем незаметные для авиапии и на-
земных войск, они умеют жалить очень
больно. Укрываться от них трудно. особен-
HO при сложном испанском рельефе. Одно
из самых действительных средств борьбы
с ними—эТо, как показал боевой опыт, од-
ному танку притягивать на себя огонь ору-
дий, а лругим лвум с помощью пехоты или
без нее, брать с двух сторон в клещи, рас-
стреливать и уничтожать их.

За несколько месяцев республиканские
танкисты Испании испытали на себе вею
сумму противотанковых огневых средств,
какими сейчас располагает мировая воен-
ная техника.

— А атаки авиации как вы воспри-
нимаете?

— В счастью, почти никак не воспри-
нимаем, Три четверти страху. который она
нагоняет на бойцов в бою. хля нас вообще
пропадает. Вилеть ее мы вообще не видим,
и слышать, когда работает наш мотор,
не слышим. Осколки от’ бомб нашу броню
не берут; сама бомба, конечно, да; но для
этого она должна сначала попасть, а это
случилось за всю войну только олин—два
раза. Напалают на нас ‘часто фашистские
истребители. Чувствуешь, будто по же-
лезной крыше град молотит. В общем это

прямо-таки не выдержали. Чувствуем, что   вполне приемлемо...

еще немного и попадаем в обморок, потому

Свою пехоту танкисты тоже долгое вре-

мя шутя называли противотанковой. Очень
не ладилось с ней взаимодействие. В ата-
ках пехотные части отставали, нередко да-
же теряли танки из виду. Не умели закре-
пляться в местах танкового прорыва, не
понимали смыела подвижности и маневрен-
ности машин, & воспринимали их только,
как ходящие, вместе с ней, с пехотой, ба-
тареи: куда она — тула и они. Если взвод
танков или даже одна машина возвраща-
лась в тыл для заправки бензином или за
снарядами, это воспринималось, как от-
хол, и пехота бодро топала назад за тан-
ком. Заправится он— и пехота за ним
опять бодро топала вперед...

Сейчас положение, если не полностью,
то в корне изменилось. И в боях, и в дни
передьилек, на тактических учениях пехо-
тинцы и танкисты договорились и поняли
друг друга. Сейчас в танковых операциях
пехота часто идет вплотную за машинами.

Танкисты говорят © своих заботах и
нуждах полушутя, как если бы речь шла
о самых невинных забавах. На самом деле,
эти герои знают лесятки и сотни часов
смертельной опасности. Заходя в глубь Фа-
шистского расположения, каждую минуту
‘риекуя быть окруженными или просто за-
стрять на какой-нибуль естественной пре-
граде, закупоренными`в своей металлической
коробке, танкисты возвращаются к ‘себе
целыми и невредимыми (к сожалению. не
всегла) только благодаря своей беззаветной
храбрости, хладнокровию и нахолчивости.
Й есть момент в каждом бою, когда бойну
ий командиру не могут помочь ни инструк-
ции, ни наставления, ни уставы, ни по-
учения. Его собственная отвага и смекал-
ка —— только они ‘могут обеспечить успех
атаки или выручить бойца. его товарищей,
его машину из беды. И тут показывает
себя природа человека. его преданность
делу, за которое он борется, его револю-
ционное воспитание.

Особенно ярко показали себя реепубли-
канские бойцы танкисты в такой, каза-
лось бы, второстепенной, отрасли, как вы-
таскивание и восстановление подбитых
машин. Бойцы и командование ценят и
дорожат своей материальной частью, свои-
ми драгоценными машинами, созданными
с таким трудом в обстановке войны и фа-
шистской блокады. Еели на поле битвы
застрял или артиллерийским огнем подбит

танк, бойцы стараются вытащить его, че-
го бы это ни стоило. По каждому остано-
вившемуся танку враг сейчас же пристре-
ливается. Поэтому лучшее время для вы-
таскивания, конечно, — сумерки или ночь.
У танкистов есть целая постоянная группа
охотников. Она неслышно подползает за
сотни метров к машине. Одни прилажи-
вают соскочившую гусеницу, исправляют,
по возможности бесшумно, повреждения B
моторе, другие сразу берутся за пушку
или пулемет, чтобы ответить на огонь
 врага в момент возвращения танка.

Но не всегда можно ждать с этой опе-
рацией до ночи. И. тогда, рискуя вдесятеро
больше, танкисты ползут к машине среди
бела лня. Иногда, потратив целые часы
на медленное продвижение, им удается
проникнуть внутрь машины, и тогда на
вид совсем мертвая стальная  ящерипа
вдруг оживает. Фашисты яростно кроют
велед, но танк, отстреливаясь, доходит до
своих линий, чтобы назавтра. после ре-
монта, опять ринуться в атаку...

Испанский народ, его армия уважают и
любят своих танкистов, высоко ценят их
мучительно-трудную и героически-отваж-
ную работу. Сами они — скромнее скром-
ного. Вероятно, само напряжение, cama
серьезность и тяжесть их боевых будней
отбрасывает самую мысль о рисовке, о шу-
михе, о бахвальстве. Когда эти булни пре-
рываютея редкими днями отдыха между
операциями, танкисты веселятся и забав-
ляются так He скромно и невзыскательно,
как дети.

Вот на лужайке, под огромными плата-
нами, за длинными столами они говорливо
ий весело ужинают. У многих бойпов есть
свои питомпы —— нахлебники. У одного —
котенок, у другого — кролик, у третьего—
внушительных ‘размеров пес. Дружба освя-
щена опасностью — четвероногие воспи-
танники путешествуют вместе с танкиста-
ми в машинах и сопровождают их в бой.
После ужина завязывается соревнование
в песнях и плясках. Задорные мадрилекие
куплеты сменяются бурными андалузскими
болеро и тяжелой. страстной арагонекой
хотой. В этой бодрой ненарушимой гар-
монии смелых молодых голосов слышится
небспоримый, непреложный, уничтожающий
приговор обреченному раньше или’ позже
на гибель врагу.

Мих. КОЛЬЦОВ.
Мадрид, 12 августа.

НА ФРОНТАХ
В ИСПАНИИ

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 12 августа

5 соллат мятежников перешли на сто-
рону республиканцев.

Же

Республиканские самолеты бомбардиро-
вали фашистские склады военных материа-
лов в районах Авила и Дарока. На дороге
из Молина в Кастельяр (провинция Сара-
тосса) республиканские самолеты обстреля-
ли автомобильную грузовую колонну. Эти
же самолеты разбросали листовки над де-
ревнями, расположенными в тылу у мя-
тежников.

Разведывательные самолеты установили,
что аэродром в Вильялуэнга (к юго-западу
от Мадрида), недавно подвергнутый бом-

барлировке республиканской авиацией,
приведен в негодность.
zee
Малридекий корреспондент — агентства

Рейтер сообщает, что 11 августа самолет
мятежников напал на республиканский
эсминец, сопровождавший  нефтеналивное
сулно и два парохода из Валенсии в Али-
канте. Самолет сбросил бомбы. Эсминец от-
крыл огонь из зенитных орулий. При по-
явлении республиканского истребителя
самолет улетел по направлению к острову
Майорка.

10 августа самолеты мятежников бом-
барлировали Торрелавега.  Насчитываетея
10 убитых и 15 раненых.

10 августа вечером самолеты мятежни-
ков пытались бомбардировать Валенсию.
Благодаря успешной работе зенитных ба-
тарей, охраняющих город, самолеты мятеж-
ников неё смогли достигнуть Валенсии.

COSbIB
ИСПАНСКОГО
ПАРЛАМЕНТА

ПАРИЖ, 12 августа. (ТАСС). Испанское
правительство поручило председателю с9-
вета министров Негрину и президенту кор-
тесов (испанского парламента) Мартинесу
Баррио созвать сессию кортесов во второй
половине августа.

Негрин доложил совету министров о ре-
зультатах своей недавней поездки в Бар-
селону, подчеркнув, что он вполне удо-
влетворен своими беседами с главой Ката-
лонии Вомпанисом.

Совет министров одобрил проект декрета
министра обороны, устанавливающий oba-
зательное допризывное обучение для моло-
дежи от 18 до 20 лет.

На этом же заседании правительство
установило пенсии семьям жертв граждан-
ской войны.

о

ДЕЙСТВИЯ ФАШИСТСКИХ ПИРАТОВ

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Шо сооб-
шению корреспондента газеты «Дейли те-
леграф» из Алжира, югославский пароход
«Плавник» сообщил по’ радио о том, что
вечером 10 августа он был остановлен са-
молетом и принужден зайти в Мелилью
(порт в Испанском Марокко). После осмот-
ра парохода фашистские власти разрешили
ему продолжать свой путь в Оран.

eee gg ee ere

ГЕРМАНСКИЕ
РАЗВЕДЧИКИ
НА ГРАНИЦАХ

ЧЕХОСЛОВАКИИ

ЛОНДОН, 12 августа. (606. корр. «Прав-
пы»). Венский корреспондент «Манчестер
гардиен» сообщает, что 7 августа в Вену
прибыл начальник разведки германского
генерального штаба небезызвестный генерал
Николаи в сопровождении майора  Чунке
и других офицеров. Вся группа разведчиков
была переодета в штатекое платье.

Из Вены Николаи и сопровождавшие его
лица выехали к австро-чехословацкой гра-
нице и тщательно обследовали пограничную
полосу в районах Брук ан дер Лейта,
Гайнбург, Гензерндорф, Гогенау и Ретц. Все
эти пункты находятся в северу от Брати-
славы, в том месте, гле граница поворачи-
вает на запад. Корреспондент указывает,
что германские разведчики особенно инте-
ресовались участком границы возле Бра-
тиславы. Здесь они произвели много фото-
графических снимков.

На следующий день группа разведчиков
совершила другую поездку вдоль границы,
после чего выехала обратно в Германию.

И. Ермашев.

Ве

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЧЕХОСЛОВАЦКОГО

ТЕЛЕГРАФНОГО АГЕНТСТВА

ПРАГА, 11 августа. (ТАСС). Чехосло-
вацкое телеграфное агентство уполномоче-
но опровергнуть сообщения иностранной
печати о встречах, которые будто бы имел
чехословацкий премьер Годжа с политиче-
скими деятелями за границей во время
своего пребывания в отпуску.

—-O—

ПОЕЗДКА ПОЛЬСКОГО
ПРЕМЬЕРА ВО ФРАНЦИЮ

ВАРШАВА, 12 августа. (ТАСС). По с-
общению газеты «Экспресе поранны»,
польский премьер-министр Славой-Склад-
ковекий выезжает на несколько недель в
отпуск во Францию.

ЕО

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ АЭРОДРОМОВ

В ФИНЛЯНДИИ

ГЕЛЬСИНКИ, 11 августа. (ТАСС). Газе-
та «Кауппалехти» сообщает о разработке
финляндеким правительством плана обще-
ственных работ «на случай кризиса». План
предусматривает главным образом строи-
тельство новых аэродромов.

В течение 10 лет намечено построить
‚20 аэродромов.

а era

Иностранная хроника

В Таллин (Эстония) прибыл министр
иностранных дел Финляндии Холети.

3% На острове Корфу (Греция) состоя-
лась встреча югославского премьера Стоя-
диновича с греческим премьером Метакса-
сом. Переговоры между Стоядиновичем и
Метаксасом касались вопросов междуна-
родного положения. j