о

ПРА

В БОЧЬ ВА 1-е ЯНВАРЯ 1902 ГОДА

Рассказ старых батумских рабочих о встрече

с товарищем Сталиным

Сегодня, в канун нового, 1937-го года в
счастливой стране победившего социализ-
ма нам, старикам, хочется вспомнить и
рассказать молодому поколению о другой
новогодней ночи, проведенной нами вместе
с великим Сталиным, о ночи, которая со-

хранилась в нашей памяти навсегда, на

ВСЮ ЖИЗНЬ.

Все мы, кто повествует сегодня 0б этой
ночи, работали тогда, 35 лет назад, в го-
роде Батуме на заводе капиталиста Рот-
шильда. Вместе с нами встречали тогда
новый год также рабочие других заводов,
с монташевского завода, железнодорожни-
ки, наборщики, но многих из них уже нет
в живых. Остались вот мы только, быв-
шие рабочие завода Ротшильда.

Стралиное это было время. Мы работали
по 12—14—16 часов, и нам платили гро-
ши. Мы жили в грязных, тесных лачугах,
наши семьи оставались всегда раздетыми,
разутыми, голодными. А хозяевам заводов—
кровопийцам было все мало. Они душилн
рабочих еще и штрафами. Один из нае—
Порфирий Фомджария, бывший рабочий
лесного цеха завода Ротшильда, хоропю за-
помнил такой случай. Сломался раз ‘у од-
ного рабочего кончик ножа. Этого рабоче-
то, во-первых, зверски избили (вообще
били нас жестоко на всех заводах), а, во-
вторых, оштрафовали на сумму, равную
стоимости всего ножа. Таких случаев мож-
но припомнить сотни и тысячи.

Где-то в глубине сердца таилась злоба
и ненависть в хозяевам. Но жили мы
врозь, думали и страдали в одиночку. 3л0-
бу и ненависть к господам, мечты и чая-
ния 0 другой жизни, о светлых днях каж-
дый tana B себе, боясь высказать свой
чувства, свои желания друг другу.

И никто не решался заговорить о самом
важном, о главном: о хлебе, о жилье, о го-
лодных, раздетых ребятишках, о человече-
ских правах, о борьбе с лютым вратом—
хапиталястом, об организации рабочих...

Не было тогда ‘в Батуме такого челэве-
ка сильного, волевого, честного, знающего
нужды, мечты, настроение рабочих, умею-
щего об’единить, направлять, учить борь-
бе, закалять нашу волю, воспитывать, го-
товить к боям с самодержавием, с прокля-
тым капиталистическим строем.

Но вот дождались мы настоящего «чело-
века, настоящего вожака, настоящего учи-
теля. В конце ноября в 1901 пмду в
Батум приехал товарищ Сталин, инициатор
и создатель первого: тифлисекого выборного
комитета РОДРИ ленинско-искровского на-
правления. В ВБатум он был послан тифлис-
ким комитетом РОДРИ для создания батум-
ской социал-демократической организации.

Приезд молодого Сталина в Батум радо-
чие почувствовали очень быстро, так же,
как быстро он сумел связаться с пужны-
ми людьми, обеспечить несколько конепи-
ративных квартир, условных мест для
‚ встреч, собраний, митингов. Познакомив-
шись с некоторыми передовыми, надежны-

‚._МИ рабочими, оз скоро стал’ нащупывать
чето их, откуда и кого ‘можно привлекать
на собрания. © поразительной быстротой
и необыкновенным чутьем узнавал он лю-
дей. Лостаточно ему было одной встречи,
пожалуй, даже одного взгляда, одной реп-
лики, чтобы угадать,. безошибочно ‘опреде-
лить, годен ли этот человек для такой боль-
ой и ответственной работы, какую Сталин
разворачивал в Батуме.

Он стал создавать на  преднриятиях
кружки из рабочих. За каких-нибудь две-
три недели им было создано в. Батуме 11
таких кружков. Во главе их стояли старо-
CTH или, как их тогда называли, «атиста-
ви», что значит на русском языке десят-
ник, ибо в кружках было у нас тогда по
10 человек. Всеми этими кружками руко-
водил он, лвадцатидвухлетний Сталин.

Мы уже узнали его как талантливого
организатора, .. опытного, тонкого, расчет-
ливого конспиратора. Теперь мы почув-
ствовали молодого Сталина и как блестя-
щего знатока жизни рабочих, условий их
труда, великоленного пропагандиста, не-
утомимого агитатора.

Подходил к концу 1901 год. 11 круж-
ков регулярно занимались под руковод-
ством товарища Сталина. Передовые рабо-
une OaTyMCKHX заводов, входившие в эти
кружки, и те, кто слышал хотя бы один
раз товарища Сталина на собрании, уже
хорошо его знали, горячо полюбили этого
страстного революционера, ‘умевшего заме-
чательно просто, красочно и спокойно рае-
толковать рабочему все насущные вопросы,
с нетерпением всегда ждали его появления.

В конце декабря, за неделю или за две.

до нового гола, товарищ Сталин поде-
лилея кое с кем из нас замечательной
мыслью. Он предложил собрать в надеж-
ном месте группу передовых, проверенных

уже рабочих с разных заводов, старост
кружков и провести это собрание в ночь

пол 1 января 1902 года под видом встре-

чи нового года. Предложение это было на-
столько остроумно, что оно было сразу

встречено одобрением.

Стали намечать место встречи. Это было
самым главным в организации предложен-
ного товарищем Сталиным собрания. Оста-
новились на квартире Сильвестра Ломджа-

по Кладбищенской улице, в доме

ИЯ,
№ 12. Она отвечала веем требованиям
конспирация. Стоял этот дом в пустынном,

тлухом месте, к тому же у Сильвестра бы-

ла одна просторная комната, в которой

могло свободно размеетиться человек 30.
Но даже в таком надежном месте следова-

ло JO конца инеценировать вечеринку
встречи нового года.

Решили сложиться
рубля по два и закупить все необходимое,

чтобы создать полную иллюзию ветречи

нового года.
Деньги были вручены Герасиму Калад-

зе, который закупил необходимую прови-

зию. Место и время встречи заранее зна-
ли все, кто должен был присутетвовать.
Состав учаетников намечал сам товарищ
Сталин.

И вот наступил этот день. Мы ждали
его с большим нетерпением. Очень xoTe-
лось познакомиться друг с другом. В эту
почь многие из нас встретились вместе
впервые, и ознакомление актива было од-
ной из целей организованного товарищем
Сталиным собрания. Очень хотелось еше
и‘еще раз послушать нашего любимого ор-
ганизатора, учителя, пропагандиста, вож-
дя. Еще и еще раз заглянуть в его умные,
проницательные глаза, послушать его спо-
койный голос, произносящий глубоко за-
падающие в память и сознание‘ слова.

Собирались мы к Сильвестру Ломджа-
рия лишь с наступлением темноты. При-
ходили по одному, по два, не больше. Вхо-
дили в дом не сразу, сначала оглядыва-
лись: не следит ли вто. И уже убедив-
шись в безопасности, шагали по бревенча-

тому настилу через канавку и входили в дом.

ту памятную ночь на историческом
сталинском собрании присутствовали Силь-

вестр и Порфирий Ломджария, Воция Кан-

делаки, Михаил Габуния, Порфирий Курид-
зе, Сильвестр Тодрия, Фридон Ломтадидзе,
Герасим Каладзе, Теофил Гогиберидзе, Вон-
стантин Каландаров, Иосиф Дудучава, Ми-
риан Хомерики, Кишварди Церцвадзе и
другие. Последними пришли товарищ
Сталин с Каландаровым.

С появлением товарища Сталина сразу
стало как-то веселее. Люди почувствовали
непринужденность. Это его обычное каче-
ство сближать, роднить людей в ту ночь
мы почувствовали и узнали как никогда.

Он знал всех собравшихся. Знал уже и
слабости отдельных людей. Для каждого
У него находилась или шутка, или ласко-
вое слово, или легкий упрек, брошенный
как бы мимоходом. Так с самого начала
этого необычного собрания создалась очень
интимная и вместе с тем вполне деловая об-
становка. В этом также проявилось мастер-
ство товариша Сталина, мастерство рево-
люционера-профессионала, чуткого знатока
людей, организатора, учителя.

Уселись за стол. Товарищ Сталин на-
помнил нам, что собрались мы для серьез-
ного дела. Предельно просто раз`яснил он
цель этого собрания. Никогда, никогда не
забыть этих слов, этого голоса! Никогда,
никогда не забыть этой волнующей ночи,
последней ночи 1901 года!

Он говорил нам: «Поглядите вокруг се-
бя, вот здесь стоят заводы, фабрики, ма-
стерские, пароходы. Ёто все это создал,
кто все это построил, кто все это приво-
дит в движение? Это создали рабочие, это
построили рабочие, это приводят в движе-
ние рабочие своими собственными руками,
своими мускулами, своим потом. А кому
все это принадлежит? Кто всем этим поль-
зуется? Все это принадлежит и всем этим
пользуется другой. Имя ему— самодержавие.
Имя ему— капитализм. Имя ему— помещик.
Имя ему— поп».

Мы слушали нашего Сталина, стараясь
не кашлянуть, стараясь запомнить каждое
слово, каждую интонацию, каждый жест.
И было легко его слушать, ибо он говорил
как всегда спокойно, негромко, отчетливо.
Он блестяще умел доносить до самого серд-
ца слушателей слова, полные глубокой, на-
стоящей правды, и он оставил эти слова
в наших умах и сердцах на вею жизнь.

Он говорил нам дальше, что у рабочего
есть только один путь борьбы со своими
врагами — с самодержавием, капиталиста-
ми, помещиками. Этот путь — в создании
крепкой, боевой, сплоченной, дисциплиниро-
ванной рабочей партии. Ои говорил о xa-
чествах, необходимых для членов такой ор-

ганизации, о беспредельной преданности
идеям, борьбе, делу рабочего класса; о ли-
шениях, связанных с членством в такой ор-
ганизации; о суровых условиях подполья.

Оз говорил так убедительно, понятно и
просто, что многим из -нас казалось в эти
минуты, что товарищ Сталан уже не месяц
с нами, а многие годы, что эти слова его
прозвучали для нас очень давно и уже
крепко вросли в наше сознание. И один из
участников собрания Михаил Габуния не
смог сдержать охватившего ‘его волнения. Он
вскочил и громко произнес слова клятвы.

«Я не хочу умереть в своей постели,
как жалкий трус. Я хочу отдать все свои
силы, вею жизнь этой борьбе!»

Это волнение передалось всем нам, си-
дящим вокруг Сталина. Его слова зажгли
нас, они словно наполнили новой кровью,
новой бодростью, новыми надеждами.

Кто-то предлагал тосты. Надо было все-
таки делать вил, что мы пьем, веселимся,
встречаем вовый год.

Не один из нае подумал: тогха, как мно-
ro товарищ Сталин уже сделал для нас,
как много он’ уже сделал с самими нами.
Он внес в наши умы новые идеи, новые
мыели, отчеканив их, как это он Умел де-
лать, по-еталински. Он открыл нам глаза
на мнотое, что до его приезда было для
нае скрытым, упрятанным. Он научил нас
видеть и в грузине, и в армянине, и в
тюрке, и в греке, прежде всего, его. клас-
совую принадлежность.

А как сильна была вражда между тюр-
ками и армянами, между русскими и ев-
реями, вражда, которую насаждали и раз-
жигали царское правительство и национа-
листы! Только с приездом товарища
Оталина мы поняли, какими шовинистами
были и злополучные «просветители» Чхе-
идзе и Рамишвили. ,

Среди нас сидело в эту ночь несколько
железнодорожных рабочих. Товарищ
Сталин © первых же дней своей работы
в Ратуме поставил вопрос о необходимости
создания кружка среди железнодорожников,
о привлечении железнодорожных рабочих в
организацию. Он об’яснял нам, почему это
так важно. Железная дорога—это и транс-
порт и связь. Можно перебрасывать людей,
литературу...

Вот товарищ Сталин обращается к Силь-
вестру ФЛомлжария. Внимательно прислу-
шиваемся к словам учителя, ибо они важ-
вы не только для Оильвестра: «Вы, Силь-
вестр,— говорит товарищ ‚—подня-
лись уже на одну ступеньку по своей cay-
жебной лестнице. Алминистрацпия завода
выдвинула вас из чернорабочих в при-
казчики. Администрация подмаслила вас.
Смотрите, Сильвестр, не станьте мягким и
податливым от этого подмасливания. Путь
этот скользкий. Вот так вербуют фабрикан-
ты для себя верных слуг. Вот так они го-
товят штрейкбрехеров, предателей рабоче-
го класса».

Все мы выпили за Сильвестра, за’ стой-
кость, за верность делу рабочего класса и
крепко запомнили этот мудрый сталинский
тост.

Сильвестр ответил товарищу Сталину
тоетом, в котором была выражена наша 00-
щая пламенная любовь к нашему учителю.

Сильвестр. сказал: «Ты-—первый факел
для батумских рабочих. Желаем тебе све-
тить так же ярко для рабочего класса дол-
гие, долгие годы».

Зимняя ночь промелькнула быстро. Всем
было жаль уходить, расставаться, прощать-
ся. В эту историческую ночь под руковод-
ством товариша Сталина была оформлена
батумская социал-демократичеекая органи-
запия и выделена руководящая партийная
труппа во главе с товарищем Сталиным,
игравшая роль батумского комитета РСДРИ.

...В окна уже заглянула первая весточ-

года —— алая полоска рассвета.

— Уже  светает, — сказал товарищ
Сталин.—Пора расходиться. Скоро взойдет
солнце. Пройдут годы, и это. солнце будет
светить для нае, для наших детей и вну-
ков. Я пожелаю всем нам, чтобы мы ско-
ро могли собираться уже не таясь в тее-
ных комнатушках, а свободно, на простор-
ном поле, на вольном воздухе...

Взволнованные, мы думали о нашем свет-
лом будущем.

Расходились снова по одному, по два.

Так мы встречалг новый год с вели-
ким Сталиным.

Старые батумские рабочие: Порфирий
Ломджария, Порфирий Куридзе, Кон-
стантин Каландаров, Теофил Гогибе-
ридзе, Герасим Каладзе, Мириан Хоме-
рики, Кишварди Церцвадзе.

Батуми, декабрь 1936 года.

ка наступающего дня — первого дня 1902.

Группа старых батумских рабочих — авторов коллективного рассказа о встрече нового года с товарищем Сталиным.
Сидят слева направо: Константин Каландаров, Герасим Каладзе, Порфирий Куридзе, Порфирий Ломджария и Киш-
варди Церцвадзе. Стоят: Мириан Хомерики и Теофил Гогиберидзе,

ВДА

Народный
фронт
победит!

Под знаменем народного фронта исиан-
ский народ одержал на выборах 16 фев-
раля 1936 г. блестящую победу над тем-
ными силами реакции. Эта победа, одер-
жанная в условиях легальности, расчисти-
та путь для демократического обновления
нашей страны.

Силы реакции и фашизма организовали
18 июля, перед лицом этого мирного и ле-
тального развития событий, вооруженное
восстание, означавшее не что иное, как
попытку уничтожения испанского Ha-
рода. Терпя поражения и окруженный враж-

дебностью народных масс, испанский фа-.

шизм получал и получает все большую
помощь иностранных фашистов. Tarr 0
невмешательетве сыграл роль ширмы для
палачей германского, итальянского и пор-
тутальского народов. палачей, снабжающих
оружием м амуницией мятежных  генера-
лов. В труднейших условиях пришлось ор-
танизовать собственными силами отпор на-
ступлению наемников мировой ‚реакции.
Только один СОбР поднял свой мощный го-
лос против гнусного заговора, задавшегося
целью задушить наш народ.

Благодаря союзу с международным фа-
пизмом фашистские шакалы смогли подой-
ти к воротам Мадрида. Разрушение Мадри-
да — нашей прекрасной, героической сто-
лицы — является в настоящее время для
веего мира символом того, на что способен
фашизм в своем варварском вандализме; но
одновременно с этим Мадрид является и
символом героизма народа, сумевшего под
твердым боевым руководством. остановить
наступление фашизма и подготовить его
гибель. `Лозунг «Мадрид будет могилой фа-
шизма» начинает претворяться в жизнь.
20 тысяч членов коммунистической партии
борются на мадрилском фронте’ наряду с
социалистами, анархистами, республикан-
пами и беспартийными — рабочими, кре-
стьянами, служащими и  интеллигентами.

Интернациональные бригады, героически
борющиеся вместе с солдатами испанского
народа и символизирующие международ-
ную солидарность с ним, поняли, что у
ворот Мадрида идет борьба, которая долж-
на нанести смертельный удар международ-
ному фаптизму. Испанский народ начинает
понимать, что наша борьба является не
только гражданской войной против внут-

реннего фашизма, но и национальной Bolt

ной за освобождение от вторгшихея ино-
странных фапистов, намеревающихея пре-
вратить Испанию в колонию фашистских
империалистов и разделить между ‹0обой
лучшие части нашего отечества.

Отряды наемников, находящихся на жа-
лованье у итальянского и германского фа-
шизма, постепенно занимают место мавров
и легионеров, которых уже разгромил наш
гербический народ. Но создавшееся поло-
жение ставит нас перед необходимостью
немедленно взяться за создание мощной
народной армии, в которую вошли бы .са-
мые лучшие боевые элементы наптего на-
рода. К этому направлены усилия нашей
партии, извлекней лрагоценные уроки из
гражданской войны в России; к этому на-
правлены все старания правительства на-
родного фронта. В одном из своих послед-
них воззваний к стране наша партия’ кон-
кретно указала путь к достижению этой
пели. Мы не сомневаемся, что вся респуб-
ликанская Испания поймет необходимость
вступления на этот путь. который приве-
дет к разгрому фашизма.

`В ряды испанской компартии входят
лучшие люди нашего народа. Ее кадры
выросли в огне борьбы. Народные массы
с энтузиазмом поддерживают нашу пар-
тию, они видят, что она выковала народ-
ный фронт и с первого момента бросила
свои лучшие силы на борьбу с фашизмом.
Испанская компартия хочет стать достой-
ной героического народа Испании и нове-
сти его к победе под знаменем Маркса —
Энгельса—Ленина-—— Сталина.
мер большевистской партии Советского
Союза вдохновляет международную борьбу

с фашизмом.
ХОЗЕ ДИАС.
Мадрид.
—Oo—

_ Привет
советским братьям!

Скоро исполнится шесть месяцев крова-
вой борьбы. Испанский народ показал свою
твердую волю не допустить осуществле-
ния планов фашистов, поставивших себе
целью подчинить нашу страну своему гнус-
ному господству. Только те, кто непосрел-
ственно участвует в этой борьбе, могут
полностью оценить безграничную героиче-
скую самоотверженность нашего народа.
Только те, кто боролся с фашистекима
бандами, могут понять весь ужас престу-
плений, совершонных ими, и получить
представление о том, на что способны гос-
подствующие классы в стремлении сохра-
нить свои привилегии.

Но народ не намерен отказаться от сво-
ax свобод п борется с героической самоот-
верженноетью, не щадя своей жизни, линть
бы остановить наступление фапгизма. ба-
ды Севильи и Гренады, чудесные парки
Кордовы политы кровью тысяч мужчин и
женщин, павших с мыслью о великой,
свободной н счастливой Испании, ради ко-
торой они пожертвовали жизнью. у

Горы Эстремадуры и Кастильи стали
ареной преступлений фашистов. Они co-
дрогаютея от воплей и стонов насилуемых
девушек, поруганных матерей, истязаемых
мужчин, от криков ужаса детей и стари-
ков. Там, где прошли мятежники, выра-
стает великая ненависть к ним, там оста-
TCH только развалины, ‘ужас, скорбь,
страдания. Наши сердца обливаются кро-
вью при мысли о страданиях наших бра-
тьев, наших испанских товарищей.

Большие страдания нам доставило гнус-
ное, трусливое потопление фашистскими пи-
ратами советского теплохода «Комсомол»,
преступление, совершонное против тех, кто
спешил выразить нам овою горячую, непо-
колебимую солидарность, против наших со-
ветских братьев.

Советские братья, наступает новый тод,
п мы обещаем вам, что этот год будет годом

побед.
ДОЛОРЕС ИБАРРУРИ.

Яркий при-

Y ЯНВАРЯ 1937 Г. № Т (6967)

Г. ДИМИТРОВ

а mopore 1937 roma

Из. веех событий истевкшего 1936: года
с исключительной яркостью выделяются
два исторических события, к которым 38-
служенно приковано внимание всего, мира.
Речь ндет, во-первых, 0 Сталинской Кон-
етитуции СССР, воплотившей то, что за-
воевано в великой стране социализма:
победу социалистического общества, в 5ото-
ром нет места эксплозтации человека че-
ловеком, победу подлинной, последователь-
ной до конца советской демократии. Речь
идет, во-вторых, о героической орьбе ие-
панского народа, защищающего с оружием
в руках свои элементарные демократиче-
ские права, свою свободу и независимость
против фашистекого мятежа в стране и
фашистской интервенции извне.

Конечно, неодинакова историческая зна-
чимость обоих этих событий и их воздей-
ствие на дальнейшую судьбу народов все-
то мира. И, тем не менее, с точки зрения
их непосредственного влияния на развер-
тывание народного фронта борьбы против
фашизма и войны, между этими собы-
тиями существует внутреннее родство.

В ‘тот момент, когда Чрезвычайный
УШ С’езд Советов высоко поднял над ми-
ром знамя Сталинской Конституции, знамя
развернутой социалистической демократии
в СССР, на другом конце Европы, в Иепа-
нии, народные массы героически отстаива-
ли и продолжают отстаивать демократиче-
скую республику от нападения испанских
фашистов и германских и итальянских
фашистских интервентов, пытающихся
огнем и мечом поработить испанский на-
род, уничтожить его элементарные демо-
кратические права и свободы, разграбить
Испанию и превратить ее в плацдарм для
разбойничьих войн против демократиче-
ских стран Европы, в первую
против Франции.

Сталинская Конституция показывает
всему миру победу социализма, оформляет
уже построенное в СССР социалистическое
общество, общество без антагонистических
классов, без эксплоатации, без кризисов и
безработицы. ‘Сталинская Конституция
не ограничивается формальным провозгла-
шением демократических свобод, равенства
всех граждан СССР, равноправия для всех
рас и наций, права на труд, отдых и обра-
зование, а фактически обеспечивает необхо-
димые материальные условия и средства
для осуществления этих прав и свобод.

Сталинская Конституция является при-
тягательной и мобилизующей силой для
народных Macc в  капиталистических
странах. С своей стороны героическая
борьба испанского народа против фантиет-
ского варварства находит отклик в рядах
мирового пролетариата, вызывает  могу-
чее движение солидарности и помощи со
стороны народов других стран, и в пер-
вую очередь среди свободных и счастли-
вых народов СССР. Это является ярчай-
шим показателем реальной возможности
еще более тесного и действенного сплоче-
ния подлинно демократических сил в капи-
талистических странах с могучей советской
демократией против фашистского варвар-
ства, против фашистских интервентов и
агрессоров, пытающихся сорвать дело
мира и разжечь новую мировую войну.

«Освобождение Испании от гнета фа-
шистеких реакционеров не есть частное
дело испанцев, & —— общее дело всего пе-
редового и прогрессивного человечества».
Эта замечательная оценка исторического
значения борьбы против фашизма в Испа-
нии, данная товарищем Сталиным, тесно
связана с его словами о международном.
значении новой Конституции СССР. «Те-
перь, когда мутная волна фашизма опле-
вывает социалистическое лвижение рабо-
чего класса и смешивает © грязью лемо-
кратические устремления лучших людей
цивилизованного мира, новая Конституция
СССР будет обвинительным актом против

Позади еще один год упорного труда и
блестящих побед. Прошедший 1936 год
является историческим. Чрезвычайный
УШ С’езд Советов подвел итоги 19-лет-
ней борьбы за социализм. Далеким бре-
довым кошмаром осталась в памяти пар-
ская Россия, где рабочие и крестьянская
беднота имели лишь право голодать, кор-
мить своим трудом капиталистов и поме-
щиков. В 1936 году народы Советского
Союза провозгласили: «Союз Советских
Социалистическах Республик есть социзли-
стическое государство рабочих и крестьян».
«Это значит, сказал товарищ Сталин,—
что эксплоатация человека человеком
уничтожена, ликвидирована, а социалисти-
ческая собственность на орудия и сред-
ства производства утверждена, как незыб-
лемая основа нашего советского общества».
Это значит, что трудящиеся Советского
Союза под руководством партии Ленина—
Сталина создали новое общество. Беспра-
вие и нищета навсегда изгнаны из преде-
лов Советского Союза.

1936 год дал новые громадные сдвиги
в производстве. Стахановское движение
наглядно показывает, какие колоссальные
возможности повышения производительно-
стй труда имеют наша промышленность и
сельское хозяйство при правильном исполь-
зовании машин и правильной организации
труда. Стахановские методы работы начи-
нают осуществляться на громадном боль-
шинстве наших заводов, совхозов, колхо-
зов. Это движение становится массовым и
открывает громадные перспективы дальней-
шего культурного и материального роста
страны.

очередь.

говорящим © том, что comma
ря демократия непобедимы. Новая
Конституция СССР будет моральной по-
мошью и реальным подспорьем для всех
тех, кто ведут ныне борьбу против фа-
шистекого варварства».

Победа испанского народа над фашист-
скими резкционерами и фашистскими ин-
тервентами и установление крепкого
республиканского парламентско-демократи-
ческого режима, опирающегося из народ-
ный фронт, ‘решительно подорвут мате-
риальную и политическую базу фашизиа
в Испании, приведут к дальнейшему спло-
чению . демократических сил во Франции,
Англии и в других странах, где фашизм
грозит уничтожением завоеванных народа-
мы демократических прави свобод.

Победа народного фронта в Испании бу-
дет чувствительным ударом по. военно-
агрессивным планам Гитлера в Муссоли-
ни. Она будет способствовать сохранению
международного мира, послужит могучим
толчком для развязывания и усиления де-
мократических движений народных масс
внутри самой Германия, внутри самой
Илалийи и повеюду, где господствует вро-
вавый фашизм.

Испанский народ уверенно идет в побе-

де, несмотря на величайшие испытания и

трудности, которые ему приходится пере-
живать и преодолевать. Гарантией этой по-
беды служат не только самоотверженность
и мужество, которые уже показал в своей
борьбе испанский народ, He только пи-
рокая солидарность пролетариата и всех
передовых и прогрессивных общественных
слоев. Гарантией победы является, в 060-
бенности. созданное и испытанное в боях
замечательнейшее оружие —— народный
фронт.

Не только коммунисты, но и остальные
партии и организации народного фронта
Испании все лучше понимают, что это ору-
жие нужно беречь, укреплять, совершен-
ствовать и вее более ‘умело им пользовать-
ся, проявляя максимальную бдительность
и решительность в отношении всех тех, кто,
выполняя задания врага, попытался бы рас-
колоть или поколебать изнутри народный
фронт, Максимальное боевое единство всех
участников и сторонников народного фрон-
та, величайшая сплоченность и единство
в борьбе против общего Bpara—B этом
прежде всего залог. победы над фашизмом
в Испании.

В то же время нельзя забывать, что для
ускорения и облегчения победы испанско-
го народа, своею кровью защищающего не
только свою свободу и независимость, но
и демократические свободы других народов,
а также дело мира, необходимо еще боль-
шее усиление солидарных выступлений
международного пролетариата и всех демо-
кратических сил. Платоническое, пассивное
сочувствие испанскому народу — это’ да-
леко не настоящая помощь. Политика же
систематического отступления перед все 60-
лее наглеющими фашистскими интервента-
ми только затрудняет борьбу испанского
народа и увеличивает число его жертв.
На пороге нового года можно без вся-
кого преувеличения сказать: нет сейчас
более высокого долга для международного
пролетариата, для народных Macc всех
стран, для всех честных элементов  чело-
вечества, как всемерное усиление помощи
пепансвому народу в целях обеспечения
его победы. Нет более настоятельной обя-
занности, как воздействие на ебществен-
ное мнение и правительства с целью ло-
биться прекращения страусовой политики
прятания головы в песок перед лицом раз-
нузланных фаптистеких интервентов. Нет
более насущной задачи, как поддержка на
леле мирной политики советской демокра-
тии, направленной к прекращению фаптист-
ской интервенции в Испании, обузданию
агрессоров и защите независимости, демо-
кратических прав и свобод всех народов.

ШАГ ПОБЕДИТЕЛЯ

Фашистская Германия преподнесла тру-

дящимся в виде новогоднего подарка
расширение каторжных работ. Приказом
Гитлера численность мужских отрядов

«трудовой повинности» будет увеличена
в ближайшее время на 50 проп., а жен-
ские будут удвоены.

Рост нашей экономической мощи, рост
культуры и материального благосостояния
народов Советского Союза  неопровержимо
доказывают обреченность  капиталистиче-
ского строя, поэтому происки фаптистов
против нае усиливаются в соответствии
€ нашим ростом. Сознавая свою слабость
перед нашей Красной Армией, люди, при-
шедшие к власти при помощи уголовного
преступления, применяют эти уголовные
методы в борьбе против Советского Сотюза.
Посредством своих агентов—Троцкого и его
банды, фашисты пытались расстроить пу-
тем вредительства наше хозяйство, их
руками они хотели убить лучших люлей
нашей страны, мозг и сердце нашей стра-
ны, — товарища Сталина. Ho эти_ подлые
происки потерпели ‘неудачу. Наймиты фа-
шизма изобличены, понесли и понесут
заслуженную кару. Наряду с волной него-
дования и презрения против фашистских
убийц растет любовь широких масе к на-
ие к правительству и к нашему
pes one и учителю товарищу

В новый год Советский Союз вступает
твердым и уверенным шагом победителя
Каждый новый день дает новые достиже-
вия, новую радость, новую победу.

С новым годом!

Я. РУДЗУТАК.

Ко всем профсоюзным организациям,
ко всем членам профсоюзов

6 января 1937 года проводится веесоюз-
ная перепись населения.

Перепись населения — большюе обще-
государственное дело.

Президиум ВЦСПС призывает все про-
фессиональные организации и вбех членов
профсоюзов всемерно помочь успешному
проведению переписи, пироко раз’яснить
всем рабочим и служащим значение ее.
обеспечив охват переписью всех без искаю-
чения рабочих, служащих и их семей.

Президиум ВЦСПС предлагает всем про-
Феесиональным организациям провести с

1-го по Б-ое января во всех предприятиях
и учреждениях короткие общие собрания ра-
чочих и служащих для раз’яенения задач м
порядка проведения переписи: обеспечить
ee и  контролерам-инструкторам,
роводящим перепись, всемерное содействие

в исполнения возложенных на них задач.

ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС.

А

A

у

=> = —

а ое Зе ee а сна