Всем директорам,
секретарям парткомов,

председателям завкомов
металлургических заводов

Слет сталеваров-стахановцев Донбасса, имевший место в Мариу-
поле 39 декабря, в письме на имя товарищей Сталина, Молотова и
Орджоникидзе, напечатанном в «Правде» от 2/Л, обратился ко всем
сталеварам Советского Союза с предложением «продлить социали-
стическое соревнование, начавшееся по инициативе Макара Мазая, на
1937 год с тем, чтобы уже в самом начале 1937 года дать стране та- ~
кое количество стали, которое обеспечило бы выполнение по всей
стране программы в 60 тыс. тонн стали в сутки».

Работа 75 сталеваров-стахановцев заводов Донбасса, участников
слета, снимавших в течение 2 месяцев с квалратного метра площади
пода от 8 до 12% тонн стали (тов. Мазай), неопровержимо `дока-
зывает полную возможность в ближайшее эже время достигнуть вы-
плавки 60 тысяч тонн стали в сутки. Для этого требуется только. тща-
тельное изучение ойыта 75 стахановцев-сталеваров Донбасса и рас-
пространение его на все сталеплавильные цеха.

Быстрейшее освоение опыта стахановца тов. Макара Мазая и 75
сталеваров Донбасса еще больше укрепляет индустриальную и o60-
ронную мошь Советского Союза и обеспечивает ему первое место
в Европе по выплавке стали.

Всемерно поддерживая предложение слета стахановцев-стале-
варов Донбасса об организации социалистического соревнования ста-
леваров на 1937 г., предлагаю организовать широкое обсуждение
обращения слета на всех цеховых собраниях сталеплавильных цехов
и совместно со сталеварами наметить конкретные мероприятия по каж-
дой печи по увеличению выплавки стали и сроки выполнения своей
доли по обязательству выплавки 60 тыс. тонн стали в сутки.

Надеюсь, что примеру сталеваров-стахановцев последуют про-
катчики, доменщики, угольщики, нефтяники, цветники, энергетики,
работники железорудной и марганцевой промышленности, работни-
ки золотой промышленности, машиностроители, химики, коксовикн,
огнеупорщики, торфяники, строители, работники лесной и стройпро-
мышленности и с первых же дней 1837 года организуют соревнова-
ние между собой и дружной большевистской работой обеспечат вы-
полнение и перевыполнение производственного и строительного плана
1937 года как в количественном выражении, так, в особенности, по
качественным показателям.

Писатель

ооо оо ооо оо

С. ОРДЖОНИКИДЗЕ.

В лень нового года мы узнали о высо-
кой награде, которой правительство отме-
тило нас за фильм «Мы из Кронштадта».
Мы взволнованы до глубины души.

Нае воспитали, взрастали и сделали
хуложниками великая, родная большевист-
ская партия и наша Красная Армия. Ок-
тябрьская революция двинула нас в бои и
раскрыла красоту народа и страны, кото-
рая ударной бригадой возглавила эпоху ми-
ровых переворотов, перемен, освобождений.

Мы служили, работали, жили, постигая
дело обороны родины и искусства.

В меру своих сил мы пробовали внести
и свою долю в грандиознейшую стройку и
боръбу.

Партия ий правительство окружили бе-
режной заботой и любовью художников на-
шей страны. Искусство отвечает и ответит

БЛАГОУСТРОЙСТВО ЯРОСЛАВЛЯ

ЯРОСЛАВЛЬ. % января. (Корр. «Прав-
ры»). Если смотреть на Ярославль со сто-
роны Волги, открывается великолепная
панорама города с его старым  Иремлем,
вабережной, новыми заводами, новыми вра-
сивыми домами.

Зелогпардейские мятежники в 1918 ro-
ду сожгли в Ярославле две тысячи домов,
уничтожили представлявшие большой ap-
хитектурный интерес. старинное здание
юридического липея, библиотеку и много
других зданий.

За время сталинских пятилеток Яро-
славль вырос в большой промышленный
город. Построено 400 тыс. квадратных ме-
тров жилой площади. Возле новых про-

Меньше года Ярославль является 0б-
ластным центром. За этот короткий срок
благоустройство города значительно подви-
нулось вперед. Заасфальтирована пентраль-
ная улица им. Сулимова, перемощены две
площади и три улицы, посажены деревья
вдоль центральных улиц, построены краси-
вый Jom обкома партии, больной дом
специалистов.

Большая строительная программа наме-
чена на 1937 год. Достраивается большой
дом управления Ярославской железной до-
роги. Горсовет будет строить гостиницу на
170 номеров, 4 больших жилых лома, ка-
нализационную сеть в центре города и в
промышленных районах; 50 тысяч квад-

мышленных гигантов появились поселки с
четырехэтажными домами. Резино-аебесто-
вый комбинат построил 17 больших домов,
завод синтетического каучука — 8 домов.
Возлвигли целые поселки фабрика «Краг-
ный Церекоп» и автомобильный завол.

За последние два года построено 12 но-
вых каменных школ. здание школы фа-
брично-завотского^ ученичества, учебный
комбинат автозавола, новая больница, ясли,
детский сад, бани.

ратных метров площадей и улиц города
оденутся в асфальт. За Волгой, в красивом
бору создается парк культуры и отдыха.
Ребята получают новый парков поселке

города.

детских садов,
Б. ЗОЛОТОВ.

ПЛЕНУМ БЮДЖЕТНОЙ КОМИССИИ ЦИК СОЮЗА ССР

Бутусова. Тысячи деревьев украсят улицы

Япославцы в 1937 тоду получат ета-
дибн, ипподром, кинотеатр. Большие сум-
мы ассигнованы на ремонт домов, раеши-
рение водопровода, строительстве яслей и

МАДРИД, 2 января. (Спец. корр. «Прав-
ды»). С большой ралостью мы узнали в
Мадриде о том, что правительство награди-
ло высшей наградой создателей. фильма
«Мы из Иронштадта»-—— Всеволода Вишинев-
ского и Ефима Дзнгана.

Фильм триумфельно прошел по всей со-
ветской стране, по всему миру, как пре-
красное, сильное выражение духа и мора-
ли побежлающего большевизма. Но, пожа-
луй, нигде, как сейчас в Испапии, так яр-
ко не было доказано, какую огромную дви-
жушую силу имеет это большое и талант-

ля рассмотрения единого государственного бюджета на’ 1937 год открывается
5 яцраря 1937 года, в 18 часов, в здании 1-го Дома советов Берсеневская набережная.
д. №2, 2-й пох езя. :

ливое, илейно-чистое художественное про-
изведение.
Фильм Вишневского и Дзигана сослужил

Президиум Комиссии.

ро № i ee ee НСиУ

А. СТЕЦКИЙ

испанскому вооруженному народу службу

ЖЕ тит НЯ

Новый класс политического
воспитания

Граждане СССР хотят xopomo знатв.
усвоить Ооновной Закон своей  роляны,
закрепанющий социалистаческий строй и
устазавливающай порядки первого в маре
социалистического государства. :

Повсюду проходят многолюдные собра-
ния. посвященные итогам Чрезвычайного
\УШ Всесоюзного С’езда Советов, новой
Конституции и докладу товарища Сталина
па С’езде Созетов. Выступления, вопросы,
записки говорят о росте. политической ак-
тивноста граждан СССР, их живом ин-
тепесе к Вонституции. : ;

Члены партии, кандидаты и сочувствую-
щие пристуналяа к основательному изуче-
нню Конституции и доклала товарища
Сталина в партийных школах и кружках.
Новое и замечательное состонт в том. что
на предприятнях ряда городов (в Ленин-
траде. в Москве, в Сверлловской области,
в Сталяпграде) из’ беспартайных рабочих
создаются сотни н тысячи кружков @
трупп для изучения Констатуции. Такие
кружки создаются и средн колхозного
актива, Видно, что трудящиеся СОСР. не
удовлетворяются общим представленаем 0

- Констатуции. Они хотят более огнователь-

но, глубоко разобраться в её содержаним,

-. осмыслить ту структуру общественных и
‘тесударственных порядков,

которая запе-
чатлена в Конституции.
Этот живой интерес масс к Оеновному

- Закону страны понятен. Ведь Сталинская

Конститунчя открывает новую эпоху челэ-

. веческой историч.

В нашей стране закончена в основном
пелая историческая полоса — перехолный
период от капитализма к социализму. Этот
периол измеряется всего двумя десятиле-
THAMH, — зрок с точки зрения. всемирной
нсторин ‘краткий, Ho не было еще.
пожалуй, в истории такого  напряже-
ния событий, такого гигантского разворота

- борьбы п созидательной работы, такого 60-

гатства содержания. Мы выходим теперь из

` этой полосы, мы переступили порог социа-

листического общества; «Наше советское
общество добилось того, что оно уже осу-

шествило в основном социализм, создало
социалистический строй, т. е. осуществило
то, что ‘у марконстов называется иначе пер-
вой или низшей фазой коммунизма»
(Сталин).

Таким образом, новая советская Консти-
туция, утверждающая сопиалистический
строй, знаменует вместе с тем переход че-
рез большой истерический рубеж, отделя-
ющий одну эпоху от другой. Ясно, что
стремление осознать происшедшие переме-
ны, понять значение достигнутого, ра-
зобраться в новых` общественных поряд-
ках— особенно сильно у всех. Это стремле-
ине, эта полнтическая активность-——факт
‘огромного. значения.

%

* *

Особенность политической работы в
связи’е Конституцией характеризуется тем.
что речь идет о новом общественном строе,
впервые в истории осуществленном и пред-
ставляющем высочайшую вершину 0свобо-
дительной борьбы трудящегося человече-
ства. Новая  Ионституция и доклад
товарища Сталина ставят коренные про-
блемы современной эпохи.

И трудящиеея массы нашей страны
стремятся осознать величественное зда-
ние сопиализма, завоеванное в упорной
борьбе, построенное силами самих трудя-
щихся под ‘руководством партии Ленина—
Сталина.

Отсюда следует вторая _ особенность
политической работы. я теперь
представляет не отдаленную цель, не от-
влеченную идею, не абстрактное понятие.
Социализм теперь является действитель-
ностью. Идея, социализма воплощена в
нашей стране, в ее общественном и госу-
дарственном устройстве и’ получила здесь
свое дальнейшее и наиболее полное раз-
витие. Теория социализма, гениальные
предвидения Маркса п Энгельса, Ленина и
Сталина претворилиеь конкретно’ во’ всем
многообразии и богатстве форм действитель-
ности Советского Союза. При чем они осу-
ществились в стране с населением в
170 миллионог, отличающейся известным

историческим своеобразием своего разви-
тия, известными культурными, политиче-
CKHMH п экономическими особенностями.

Речь идет, таким образом, не просто о
теоретическом усвоении социализма. Мы
должны изучать теорию социализма в
живой ткани нашей
действительности, в творчестве миллионов
трудящихся, в материальной основе СССР,
в экономическом строе, в общественных и
политических отношениях в нашей стране.

Наши агитаторы и пропагандисты ©мо-
гут правильно, по-большевистски раз’яс-
нить новую Конституцию только при усло-
вии, если они будут обращаться к сокро-
вищнице марксизма-ленинизма, произведе-
ниям Ленина и Сталина и к нашей социа-
листической действительности,

Теперь оеобенно нетерпимы всякая по-
верхностность, легкость вместо серьезного и
обстоятельного раз`яснения. Теперь от про-
пагандистов и агитаторов настоятельно
требуется, чтобы они сами основательно
подготовлялись к раз’яенительной работе,
сами тщательно продумывали вопросы, ко-
торые волнуют трудящихся.

Именно в результате забвения некото-
рыми пропагандистами основной чейты
марксизма-—неразрывной связи теории ий
практики, в результате пренебрежения кон-
кретным изучением социалистической дей-
ствительности — их рассуждения о социа-
листическом строе превращаются в схола-
стику, в бесплодные мудретвования, в op-
мальную игру понятиями. Такого рода
мудрепы, следующие своему собрату из
басни Хемницера «Метафизик», Tak же,
как и этот почтенный метафазик, попадают
в яму, откула сами уже выбраться не
Могут.

Занимаясь вместо изучения действитель-
ного исторического развития к социализ-
му формальным сопоставлением заучен-
ных из книг формул, они неизбежно попа-
дают в тупик; «Как же это у нас социа-
листическое общество, и вместе с тем мы
говорим о рабочих и крестьянах?». «А как
совместить социализм и диктатуру рабо-

сопиалистической”

В. В. Вишневский — автор сценария кинофильма «Мы из Крон-
штадта», награжденный офденом Ленина.

Фото Н. Кулешова.
ооо ооо ого

Ответим народу новыми
произведениями искусства

Сталину и народу высоким напряжением
духа, мысли и воли. Искусетво выходят
на большую дорогу, поднимая ‘лучитие
исторические и художественные традиции
тероических народов СССР.

Награда правительства будит в нас но-
вые замыслы. Новыми работами ответим
мы партии и стране в 1937 году. Работы
эти будут сделаны и направлены на про-
славление мощи и величия большевизма.
Грозная и прекрасная эпоха наша рождает
смелость и вводит в высокий мир идей, от-
крытий, замыелов, образов. Сам эпос гово-
рит языком нантих народов. Художник дол-
жен слушать, видеть, понимать и смело
итти в первых рядах. готовый к бою, к
преодолению и победе. i

ВСЕВОЛОД ВИШНЕВСКИЙ,
ЕФИМ. ДЗИГАН.

ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА

большую, чем десятки  политотделов, чем
сотни агитаторов. С волнением следили сот-
ни тысяч зрителей ja беззаветной борьбой
советских моряков. следили—и следовали.

Мы нисколько не преувеличим, сказав, что’

фильм «Мы из Кронштадта», созданный за
год до начала испанских событий, стал
просто в силу своих художественных и
алейных достоинств неот’емлемым элемен-
том народной освободительной борьбы про-
тив фапгтизма‘ и иностранной интервенция.

Обаятельный талант Вееволода Вишнев-
ского, его боевой революционный темпера-
мент и выдающееся дарование молодого ки-
но-мастера Дзигана обеспечили большую
победу социалистического реализма в ис-

кусетве. МИХАИЛ КОЛЬЦОВ.

So x

чего класса?». «У нас построен социализм,
HB TO же время мы говорим, что пережи-
ваем конец НЭШГа7».

Основоположники марксизма-ленинизма
врепко бичевали и выемеивали такого ро-
ла схоластов и метафизиков. Те вопросы,
на которых спотыкаются наши метафизи-
ки, разрешаются, могут быть поняты и
об’яснены только рассмотрением хода 60-
циалистических преобразований в нашей
стране и своеобразия достигнутой ступени

социализма.
* * *

Этот ход социалистических преобразова-
ний в пределах огромной страны, с весь-
ма сложной и разнородной экономической
структурой (вспомните пять укладов, ко-
торые определял Ленин в 1918 г., а затем
в 1921 г.!), отнюдь не был равномер-
ным, гладким, гармоничным. Можно ли за-
быть при этом и об ожесточенной клаесо-
вой борьбе, в которой рождается, растет
и крепнет социалистический строй?!

Накануне революции в нашей стране име-
лась крупная капиталистическая индуст-
рия, вполне созревшая для социализма, и
океан мелких, раздробленных крестьянских
хозяйств, которые могли притта к социа-
лизму только через ряд переходных ступе-
ней. г

Наш социалистический строй не может

не носить и теперь (а ведь прошло всего
около двадцати лет с начала Великой со-
циалистической революции) следов и отпе-
чатков этого своеобразия и неравномерно-
сти перехода к социализму от весьма раз-
личных экономических укладов. —
_ Экономической основой нашего общества
является «еоциалистическая система хо-
зяйства и сопиалистическая собственность
на орудия и средства производства, утвер-
дившиеся в результате ликвидации капи-
талистической системы хозяйства, отмены
частной собственности на орудия и сред-
ства производства и уничтожения эксплоа-
тации человека человеком» (статья 4-я
Конституции СССР).

Однако велед за эт статья 5-я говорит:
«Сопиалистическая собственность в СССР
имеет ‘либо форму государственной с0б-
ственности (всенародное достояние), либо
форму кооперативно-колхозной собственно-
сти (собственность отдёльных колхозов,
собственность кооперативных 00 eqnne-
ний)».

Эти формы социалистической собствен-
ности не являются плодом свободного «за-
конотворчества», они

Пиратские действия
фашистских интервентов

ОБСТРЕЛ И ЗАДЕРЖАНИЕ ИСПАНСКИХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ
ПАРОХОДОВ ГЕРМАНСКИМИ ВОЕННЫМИ КОРАБЛЯМИ

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Англий-
ская печаль приводит ряд сообщений о
захвате испанских пароходов германскими
военными кораблями. По сообщениям из
Берлина, испанский пароход «Арагон»,
водоизмещением в 1.896 ‘тонн, захвачен
германским  линкором «Адмирал граф
шее».

Тазета «Дейли экспресс» пишет, что
линкор «Адмирал граф Шпее» - захватил
испанский пароход «Арагон» у южного по-
бережья Испании и задержал находившую-
ся на борту команду, а крейсер «Кенигс-
берг» предпринял действия против ис-
панского парохода «Сотон» в Бискайском
заливе.

Губернатор  Сантандера опубликовал
заявление о захвате испанского парохода
«Сотон». водоизмещением в 1.376 тонн.
В заявлении говорится, что крейсер «Ке-
нигеберг» открыл огонь по пароходу «Co-
тон» без предупреждения в территориаль-
ных испанских водах, но ни один снаряд
не попал в пароход. После обстрела крей-
сер «Кенитеберг» захватил «Сотон» и 3а-
ставил капитана подписать документ о его
согласии направить свой пароход в любом
направлении, какое укажет ему команло-
вание германского крейсера. «Сотон» на-
правился к берегу, где команда была вы-
сажена под дулами орудий крейсера «Ке-
нигсберг». 06 этом случае было сообщено
испанскому правительству в Валенсию для
принятия мер. Губернатор Сантандера с00б-
щил по радио капитану крейсера «Кенагс-
берг». следующее:

«Я решительно протестую против та-
кого акта агрессии по отношению к ис-
панскому пароходу «Сотон» н требую
немедленного освобождения команды,
захват которой противоречит  междуна-
родному праву. Требую немедленного
ответа».

Папитан «Кенигсберга» ответил по ра-
ДИО:

«Захват парохода «Сотон» является
репрессией против незаконного задержа-
ния части груза и одного пассажира
германского парохода «Палос». Пароход
«Сотон» не подчинилея моему приказу
остановиться».

По словам берлинского корреспондента
тазеты «Ньюс кроникл», в берлинских
дипломатических кругах считают положе-
ние серьезным и рассматривают нападение
на пароход «Сотон», как красноречивый
ответ Гитлера Англии п Франции. Далее
корреспондент пишет, что «слухи об отка-
зе Германии от ее испанской авантюры,
как полагают в Берлине, окончательно
рассеяны “этим шагом».

Берлинский корреспоидент газеты «Дей-
ли экспресс» пишет, что сообщения о дей-
ствиях германских военных судов уничто-
жили надежды Англии и Франции на из-
менение германской позиции.

Корреспондент агентства Рейтер телегра-
фирует из Байонны, что в сообщении из
Вильбао передается следующая версия 06
инциденте с пароходом «Сотон».

Германский крейсер «Кенигоберг» оста-
новил вчера испанский пароход «Сотон».
когда последний направлялся из Бильбао
в Сантандер. Капитан «Кенигсберга» пред-
ложил помощнику капитана парохода «Co-
тон» явиться на борт  «Венигеберга».
Поднявшись на борт «Кенигеберга»,  п0-
мощник капитана «Сотон» получил пред-
ложение подписать декларацию, что оста-
цовка парохода «Сотон» является репрес-
сией за задержку парохода «Палос». По-

мощнику капитана было также предложе-.

+

Но изменить куре парохода «Сотон» и нз-
править его в один из портов в провин-
пии Галисия, находящийся в руках мя-
тежников.

Возвратившись на пароход «Сотон», по-

мощник капитана доложил о предложениях,
слеланных ему капитаном «henurchepra>.
Капитан парохода «Сотон», однако, отка-,
зался выполнить эти предложения и на-
правил свой пароход на мель. С «Кенигс-
берга» затем был открыт огонь по «Сото-

пу», однако безрезультатно. д
«Кенигсбергом» появился республиканский

Вскоре над

самолет, и «Кенигсберг» поспешил уйти в
открытое море. Утверждают, что через не-
сколько часов «Сотон» снялся с мели и

направился

В правительственный порт

Сантандер.

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Парижский

корреспондент газеты «Дейли мейль» бесе-
довал © испанским послом в Париже Ара-
кистаном по вопросу
ского парохода германским военным
раблем. По словам корреспондента, Араки-
стан заявил:

непан-
KO-

о задержке

«Это задержание парохода является
актом войны. Если задержанный паро-
ход принадлежит испанскому правитель-
ству, то не может быть сомнения в том,
что это является наиболее серьезным
инцидентом подобного рода с начала
конфликта в Испании».

Только ape газеты — «Ньюс кроникл» и
«Дейли экспресс» комментируют действия

германских военных судов. Шо словам газе-
ты «Ньюс кроникл», «ничто не может быть
рассматриваемо, как более вопиющее наси-

лие», чем «неслрювоцированное нападение

терманского крейсера «Кенигеберг» на ис-

панский пароход в испанских водах». Гер-
манское правительство оправдывает это
нападение, называя его «репрессией» за
задержку баскским правительством контра-
бандного груза парохода «Палос».

Если германское правительство, про-
должает газета, не удовлетворено 0св0-
бождением «Палоса», то оно имеет право
протестовать, и его протест едва ли остал-
ся бы безрезультатным. Вместо этого
командир крейсера «Кенигсберг», очевидно
с полного одобрения германского прави-
тельства, нападает на совершенно ни В
чем непевинный и беззащитный испанский
пароход, который абсолютно непричастен к
первоначальному инциденту, причиняет
повреждения этому пароходу, а затем оп-
равдывает свои действия как «репрессию».
Если фашистская Германия так понимает
правильные и справедливые отношения
между странами, до сих пор номинально
нахолящимися в мире, то какая цена
германской подписи под любым договором,
относящимея к прекращению. посылки
«добровольцев» в Испанию?

Примерно в том же духе высказывается
п «Лейли экепреес» в передовой статье,
посвященной задержанию германскими ко-
раблями пароходов «Арагон» и «Сотон».

= * *

БЕРЛИН, 3 января. (ТАСС). Официально
сообщается, что германские военные суда
в испанских водах задержали i
правительственный торговый пароход. Па-
роход задержан в качестве «меры воздей-
ствия» на испанские власти, отказавишеся
выполнить требования командира  терман-
ского крейсера «Кенигеберг» о выдаче коп-
фискованных на германском пароходе «На-
лос» военных грузов и 06 освобождении
испанского подданного, находившегося Ha
пароходе.

испанский

МАСКИРОВКА ПИРАТОВ

ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Бак уже
сообщалось, непанские мятежники недавно
остановили и увели в Сеуту болгарский
пароход «Балкан», шедший из Гамбурга в

Варну. После двухдневного пребывания в

Сеуте пароход

Е

был освобожден.

УС ne ПЕ

Pe ee

В Конституции лишь записано то, что су-
ществует в действительности и что даже
в первой фазе коммунизма выражает нерав-
номериость. особенности перехода к социа-
лизму от таких различных экономических
укладов, как капатализи и мелкое товарное
хозяйство.

Государственная всенародная  собствен-
ность ведет свое начало от первых дней
Великой сопиалистической революции, ко-
гла диктатура пролетариата конфисковала
у капиталистов и помещиков землю, заво-
ды, фабрики, железные дороги и банки и
превратила их в собственность всего на-
рода. Эта всенародная собственность была
умножена и обогащена в ходе социалисти-
ческого строительства созданием новой
индустрии, совхозов, МТС и пр. Эта го-
сударственная собственность— всенародное
достоянне — является ведущим началом
нашей экономики.

Форма .-кооперативно-колхозной собствен-
ности стала складываться в широких раз-
мерах значительно позднее, когда трудя-
щееся крестьянство убедилось в преиму-
ществах крупного социалистического земле-
делия и вступило на путь добровольного
об’единения в колхозы. Основные черты
этой формы социалистической собетвенно-
сти записаны в Примерном уставе сельско-
хозяйственной артели. Эта форма собствен-
ности отражает своеобразие перехода к со-
цнализму от мелкого товарного хозяйства.
А ее об’ем и то обстоятельство, что эта
форма собственности господствует в сель-
ском хозяйстве, отражают особые истори-
ческие условия нашей страны, где к на-
чалу пролетарской социалистической рево-
люпии в экономике преобладало мелкое
товарное крестьянское хозяйство.

Тот факт, что обе эти формы социали-
‘стической собственности записаны В
Основном Законе СССР, подчеркивает их
значение, их родство и их отличия.

И действительно, только исходя из 060-
бенностей этих двух форм сопиалистиче-
ской собственности, можно понять и отли-
чия предприятий государственных, после-
довательно-соцмалистического типа, от пред-
приятий колхозных, социалистических, точ-
HO так же, как понять отличия положе-
ния рабочего на государственном социали-
отическом предприятии от положения кре-
стьянина в колхозном производстве.

А главное — с точки зрения структуры
нашего общества — эти особенности двух
форм. социалистической собственности по-
зволятют понять достигнутую ступень ликви-

е ‘упали с неба. дания классов.

В дипломатических кругах указывают,
что задержание парохода было лишь мас-
кировкой, так как на самом деле пароход
вез оружие из Германии в Сеуту.

Эксплоататорские классы уже ликвиди-
рованы. Выкорчеваны и самые корни экх-
плоатации. Рабочие и крестьяне об’едине-
ны социалистической системой хозяйства.
() том, как изменились эти классы, пре-
красно сказал товарищ Сталин. Грани ме-
MAY этими двумя классами, — говорил
товарищ Сталин, — стираются, падают, а
старая клаесовая исключительность исче-
зает. Однако есть еще остатки классовых
различий, иэти классовые различия нельзя
понять, не обращаясь к рассмотрению кон-
кретных особенностей двух форм социали-
стической собственности и социалистиче-
ских предприятий.

Рабочий класс не только представляет
«ведущее начало» нашей экономики: круп-
ную социалистическую индустрию, желез-
ные дороги, МТС, совхозы. Он по своему.
политическому уровню, организованности,
сознательности, опыту борьбы и теперь
является авангардом трудящихся, их. руко-
водителем. Конституция закрепляет эту
руководящую роль рабочего класса и на-
шей партии.

«В отличие от буржуазных конетиту-
ций, — говорит товарищ Сталин, — проект
новой Конституции СССР исходит. из того,
что в обществе нет уже больше антагони-
стических классов, что общество состоит
из двух дружественных друг другу классов,
из рабочих и крестьян, что у власти стоят
эти именно трудящиеся классы, что госу-
дарственное руководство обществом (дикта-
тура) принадлежит рабочему классу, как
передовому класеу общества, что Конети-
туция нужна для того, чтобы закрепить
общественные порядки, угодные и выгод-
ные трудящимся».

Вопрос о государственной власти, о ру-
ководящей роли рабочего класса и его пар-
тии — основной, решающий вопрос. Он
всегда был решающим и остается таким.

Нельзя забывать и упускать ни на мину-
ту из виду и того, что социализм победил
пока в одной стране м что мы живем ч
строим социализм в капиталистическом окру-
жении. Фашизм не только грозит войной
против СССР. Фашистскые штабы. подеы-
лают к нам непрерывно питионов, даверсан-
тов, террористов. Они помогают сплачивать-
CH от’явленным мерзавиам и бандитам из
тропкистско-зиновьевской своры и правых
отщепенцев. А эти предатели и выродки
в своей ненависти к делу социализма, к
советской власти и трудящимся СССР в

(Окончание см. на 4-Й стр.)

= „=.