Е Е ЗИ

==

ЧТО ПОКАЗАЛА

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

(От днепропетровского корреспондента «Правды»)

Днепропетровский областной отдел народ-
вого образования закончил аттестацию учи-
телей, не имеющих законченного среднего
и высшего педагогического образования.
Нрошли аттестацию 13.119 учителей, из
них 2.196 присвоено звание учителей
начальной, неполной средней и средней
Школы.

В пераюд аттестации выявлена значи-
тельная группа случайно попавших на пе-
дагогическую работу и малоквалифациро-
ванных учителей. В Юльевокой школе, (9-
фиевского района, например, работала пе-
дагогом Савлукова. Она закончила сель-
скохозяйственный техникум. Пишет 0ез-
грамотно. Не смогла показать на карте
Кавказские горы, неё знает ни одной обла-
сти Украины. Из художественной литёера-
туры она «читала «Мать»... Гоголя». В
Шевченковской неполной средней школе,
Больше-Токмакского района, учительство-
вала Забелина. Она закончила семилетку
и лишь один месяц училась на педагоги-
ческих курсах. Не знает метрических мер.
te смогла на карте показать границы

_ 723 учителям запрещено работать в
школах до получения педагогического обра-
зования. Временно допущены к работе
10.200 человек, обязанных к определен-
‘ному сроку получить соответствующую
квалификацию.

Цифра, как видим, солидная. Но еще бо-
лее неутешительным является TOT факт,
что переподготовка учительства на Дненро-
петровщине организована плохо. 2.300
учителей, временно допущенных к педаго-
гической работе, нигле не учатся. Тем не
менее органы народного образования счи-
тают, что «все в порядке». В городе Дне-
пропетровске, например, свыше 200 учи-
телей нуждается в’ переподготовке. Одна-
ко заведующий городским отделом народного
образования тов. Сандомирский даже не
имеет списков этих педагогов. Заведующий

молочанским районным отделом народного
образования тов. Ентер на просьбу Гуляй-
польского педагогического техникума орга-
низовать поездку учителей на сессию для
сдачи зачетов ответил: «Молочанский рай-
оно предлагает вам по всяким вопросам
учебы учителей обращаться к учителям,
а не в районный отдел народного обра-
зования». }

Серьезная ответственность за учебу учи-
тельства возложена на педагопаческие ин-
ституты и техникумы, но многие из них
беспечно относятся к этой важнейшей pa-
боте. Мелитопольский педагогический ин-
ститут выполнил план набора заочников на
85 проц., Бердянскай инстатут—на 52
прон. Из районов и сел поступает много
жалоб на Запорожекий педагогический
институт, который не отвечает на просьбы
учителей 0 зачислении их на заочную
учебу.

Заочное обучение поставлено неудовле-
творительно. Многие институты не органа-
зуют выездов консультантов. Не везде со-
зланы консультационные пункты. Бердян-
ский институт рекомендует заочникам, жи-
вущим за 300 километров от Бердянска,
приезжать для консультапиа к ним. В Дне-
пропетровске, Павлограде. Андреевке и дру-
гих районах за 3 месяца пе было орга-
низовано ни одной консультации. Но и в
тех инст@тутах, где связь с заочниками
более иля менее регулярна. она часто носит
формальный характер. Консультанты Нико-
польского педагогического техникума. на-
пример, на контрольных работах заочников
кладут лаконические резолюции: «Ваша
контрольная работа получена, она Hac He
удовлетворяет». Что лает учителю такой
«разбор» его работы? - :

Всея бела в TOM, что переподготовкой
учителей занимаются неё директора инсти-
тутов и техникумов. не руководители :отде-
лов народного образования, а второстепен-

ные работники.
Д. ВАДИМОВ.

БЕСХОЗЯЙСТВЕННОЕ.
РАСХОЛОВАНИЕ КОРМОВ

В Куйбышевской области плохо заботят-
ся о правильном расхоловании кормов.
„В Инзенеком. Пензенском и многих других
‘районах. как правило. ометы соломы и сена
‘находятся в поле. на гумнах без присмотра.

Колхоз «Новый путь». Инзенского рай-
она, имел в начале зимы ‘четыре с полови-
ной тысячи пентнеров грубых кормов. Сей-

„нас всего этого запаса нет. хотя прошел
только месяц зимовки. Часть кормов разво-
ровали, часть бесхозяйственно израсходо-
, Baan.

По решению областных организаций. в
каждой колхозной бригаде нало было 0б0-
руловать запарники. Но это решение так
и осталось на бумаге. Вместо 10—12 ты-
сяч запарников построено всего 1.100, при
чем большинство их не работает.

Напряженное положение создалось с кон-
центрированными кормами. Заготекот лол-
жен был 20 15 октября законтрактовать
в колхозах около 40 тысяч свиней и вы-
дать на каждую пе 4 центнера конпентра-
тов. Этот план не выполнен. Руководители

“контор Заготскота подошли к делу Фформаль-
но. В Кузнепком районе представатель За-

готскота наспех об’ехал колхозы и заявил,
что свиней для контрактации нет. Когда
районные организации вмешалиеь в ато дело
и команлировали в колхозы своих зоотехни-
ков. послелние законтрактовали больше ты-
сяча свиней.

Заготскот не выполняет своих обяза-
тельетв перед колхозами. В Сенгилеевском
районе. например. гле законтрактовано 270
свиней. концентрированных кормов не вы-
давали. В Николо-Черемшанском районе

колхозники получили вместо 4 центнеров

па кажлую законтрактованную свинью все-
го по полтора пентнера.

Колхозы области получают значительное

количество кормов. Но часто корма прахо-
дят с большим запозданием и неполностью.
Из
13,5 тыс. тонн комбинированных кормов

получено всего 5.5 тыс. тонн. Отдельные

комбикормовые заводы не’ выполняют пла-
НОР, Пиевский завод, который лолжен был
дать в ноябре 750 тонн комбикормов. до
сах пор не отгрузил ни тонны.

Б. БОРСКИЙ.

ПАРТКВАБИНЕТЫ БЕЛОРУССИИ

МИНСК, 2 января. (Корр.
На-лнях в Минске состоялось всебелорус-
ское совещание заведующих районными и
_ фабрично-заводскимя парткабинетами.

Заслуживает внимания работа партка-
бинетов Ирасно-Слободского и Старо-До-

рожекого райкомов. Здесь оказывают боль-
шую помощь пропагандистам, агитаторам
политшкол,

и слушателям изучающим

«Правды»).   Оталинскую Конституцию. В кабинетах co-

браны лучшие материалы, характеризую-
щие лореволюционное положение сел этих
районов и культурный рост колхозов. В
каждой статье Сталинской Конституции по-
добран соответствующий фактический мест-
ный материал. Пропагандисты получают
систематическую консультапию, Парткаби-
неты обеспечены литературой и наглядны-
ми пособиями.

Е ИЕ ЕЕ ЕЕ ПЕ НЕ ee eee en ЕЕ ЕЕ ИЛ

отпущенных на четвертый квартал

РАБОТНИКИ ИСКУССТВ
ГРУЗИИ ПРИЕХАЛИ
В МОСКВУ

Свыше 700 человек примет участие в
начинающейся 5 января в Москве декаде
грузинекого искусства. Вчера утром при-
был основной состав труппы Тбилисского
театра оперы и балета во главе с началь-
ником управления по делам искусств при
(Совнаркоме Грузинской ССР тов. А. Татари-
швили и директором театра тов. А. Чкония.

Работникам грузинского искусства была
оказана в Москве теплая товарищеская
встреча. & приходу поезда на Курском вок-
зале собрались артисты московеких теат-
ров, предетавители Всесоюзного ‘комитета
по делам искусств пра Совнаркоме СССР,
Центрального коматета профсоюза работни-
ков искусств A Jp.

На перроне Курского вокзала, украшен-
ном большим приветственным лозунгом Ha
грузанеком языке, состоялся краткий ми-
‘tour. Гостей приветствовал заместитель
председателя Всесоюзного комитета по де-
лам искусств тов. Я. 0 Боярский.

— Декады национальном искусства В

Москве. — сказал он. — стали нашей
традицией, они вошла в быт советекого
искусства. Дружба и братство народов

СССР -—— самый лучший залог для расцвета
культуры в нашей стране. Мы встречаем
вае как братьев, ветречаем как представи-
теля союзной столицы, которая одновремен-
но является и вашей столицей. Желаем
Рам большого успеха!

Свою речь тов. Боярекай закончил сл1о-
вами:

— Да здравствует расцвет советского
искусства! Да здравствует великий Сталин
— вдохновитель этого яскуества!

Эти слова были ветречены громкой ова-
пией и мощным «ура» в чееть товарища
Сталина. руководителей партии и прави-
тельства. :

С ответной речью выступил начальнике
управления по делам искусств при Сав-
наркоме Грузанекой ССР тов. Татаришвили.

От пмени всех участников лекалы гру-
занского искусства он выразил сердечную
благодарность и глубокую признательность
за теплую ветречу.

— Декада грузинского искусства, —
заявил тов. Татаришвили. — событие
огромной исторической  важностя’ для

культуры  возрожденного грузинского на-
рода. Показ грузинского искусства в Мо-
скве налагает на вас огромные обяза-
тельства, огромную ответственность. и мы
отдаем себе в этом яспый отчет, Искусство
и культура Грузии раецвели лишь при co-
ветекой власти в результате правильного
проведения  ленинско-сталинской  напио-
нальной политики. внимания и забот, ко-
торыми окружают искусство alla партия.
вождь. пруг и учитель народов великий
Сталин. .

Да здравствует мудрый вожль. друг и

(Слалин!

Ла здравствует сталинское содружество
наролов великой и могущественной страны
Советов!

Снова гремят овации и возгласы «ура»
в Честь товариша Сталина.

* +

Спектакли Тбилисского театра оперы a
балета булут проходить в Больпюм театре
Союза ССР. Они начнутся оперой «Даяеи».

—O—

ТВОРЧЕСТВО КАЗАХОВ-

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

АЛМА-АТА, 2 января. (Корр. «Прав-
пы»). На Оренбургской железной xopore
работает много казахов. В своем больтин-
стве казахи-железнодорожники хорошо ра-
ботают, учатся. культурно растут, Срели
них есть замечательные народные поэты.
Она слагают прекрасные народные казах-
ские песни о тяжелом прошлом и ралостном
настоящем возрожленного народа.
` Недавно редакция оренбургекой порож-
ной газеты «Большевистский сигнал» вы-
пустила интересный сборник песен желез-
нодорожников-казахов.

Новый класс политического
воспитания

(ОКОНЧАНИЕ) у

свою очерель слились и сплелись с фа-
  шиетскими охранками так, что в настоя-
щее время не отличишь фашистского шипио-
на и диверсанта от тропкиста-зановьевиа
или банлита из правых отшепенцев.

Укрепление нашего государства. бди-
тельность и беспошалноеть кв врагам —
необходимое условие нашего хальнейшего
движения к коммунизму.

x * *

«Остатки старого в новом ` показывает
нам жизнь на каждом шагу. и в природе.
и в обществе», — говорил Ленин.

В нашем новом, социалистическом 06-
ществе мы видим еще остатки ‘старого.
Достаточно напомнить о статье 9-й Конети-
тупии СССР: «Нарялу е сопиалистической
сиетемой хозяйства. являющейся  госпол-
ствующей формой хозяйства в. СССР. лопу-
скается законом мелкое частное хозяйство
елиноличных крестьян и кустарей. осно-
ванное на личном труде и исключающее
эксплоатапию чужого трула».

Эта статья Конституции говорит.
пропеее сопиалистического преобразования
в нашей стране еше не ловелен ло конпа.
 Экономически это мелкое хозяйство прел-
ставляет ничтожную величину. но е нам
связаны еше миллионы люлей — мелких
„крестьянских хозяйств и кустарей,—и от-

омахиваться, отвлекаться OT этого факта
-мы никак ве можем.

В этом и заключается известное свое-
образие. Мелкое товарное хозяйство. кото-
рое являетея отнюль не остатком только
перехолного периола и лаже. собственно.
`е являетея остатком капитализма. а прел-
ставляет пережиток предкапиталястической
эпохи — в известной части ложило 10
первой фазы коммунизма и нашло евое ме-
сто в Констытуции первого сопаалиетиче-
ского государства.

Но только безвалежные Мапиловы могут
прелетаваять себе историческое развитие
таким образом. что каждая ступень и фаза
отлелываются и заканчиваются, так ска-
зать. «пол чистую» и новая фаза высту-
пает на сцену в своем законченном. отле-
ланном во всех частях, отполированном

что.

виде. В действительности же хвосты, пере-
житки пропьлого у нас еще имеются.

Надо. также иметь в виду следующее:
поскольку существует мелкое товарное хо-
зяйство и сохранились еще живые носи-
тели традиций капитализма — налипо воз-
можноеть появления спекулянтов. отдель-
ных  капиталистических паразитов. Эта
категория исключается нашими законами.
Олнако плох тот коммунист, который пола-
гаетея только на закон и забывает 06
остатках и отбросах старого, откула могут
преизрастать еще мелкие паразиты, и о тех
нелоделках. щелях, через которые они мо-
гут пролезать. чтобы пакостить. трудя-
щимея.

Вот почему. констатируя полную победу
сопиалистической системы хозяйства. ко-
торая является основой всей нашей
жизни и нашего строя, мы не м0-
MEM сказать. что с ‹перехолным пернолом.
е НЭТом покончено совсем, что над ними
можно поставить крест. Конечно. с точки
зрения основной проблемы — решения во-
проса «кто — кого» — переходный период
в главном и основном уже пройленная сту-
пень. а НЭП. если говорить о его основном
назначении. исчерпал себя. Но хвосты я
остатки старого еше ебть. И поэтому то.
что говорил товариш Сталин на С`езле
Советов — «мы имеем теперь последний
периол НЭТГа. конеп НЭП`а»,-точно опре-
леляет положение.

Упрошать всё эти вопросы. жонглиро-
вать отвлеченными схемами злесь никак
нельзя В связи е вопросом о НЭШе стоит
напомнить олну немаловажную вещь в хо-
ле новой экономической политики были
гэзработаны. получили свое развитие такие
методы нашего сопиалиетического хозяй-
ства. как советская пенежная система п
рубль. советская торговля. хозраечет. Эти
метолы экономической политики отнюль в

настоящее время не отмирают. Наоборот,

мы их укрепляем. От них зависит успет-
ный хол сопиалистического строительства,
и они остаются. в полной силе и на пред-
стоящий периол.

ужх
Из всего этого слелует, что к раз’ясне-
нию и усвовнаю новой Конституции

нельзя подходить как к очередной кампа-
нии. Усвоение Конституции ‚поднимет поли-
тический уровень миллионов борцов за е0-
пиализм — граждан СССР.

Основное в организации раз`яснения
Конституции — вылелить лучших людей
для руковолетва кружками рабочих и кол-
XO3HHKOB, для чтения и раз’яснения Кон-
ститупии. Такие факты. как в Наволок-
ском районе. Ивановской области. гле руко-
волителями кружков оказались чуждые и
враждебные люди, позорны для партий-
ной организации. Они свилетельетвуют. что
Ивановский обком ВКП(б) пренебрежитель-
на относится к политико-воспитательной
работе и не понимает ее зпачения.

Сообщения из Воронежа также показы-
вают. что обком ВКП(б) не уделяет долж-
ного внимания организации политической
работы в связи с Конетитуцией. На важ-
нейшем заводе Воронежа — «СК-2» рабо-
чие лишь 21 чекабря смогли заелушать
отчет о работе  С’езла Советов. при чем: не
из’ уст своего лелегата,

`.”Политическая работа в связи с Консти-

уцпией — дело не кратковременное и не
легкое. Пропаганлистам и агитаторам. пар-
ти работникам самим надо вниматель-
но изучать Конститупию и поклал това-
риша Сталана. вдумыватьея и вникать
в крупнейшие вопросы общественного в
государственного устройства нашей страны.
Иначе они не смогут правильно вести
раз`яснительную работу.

И последнее. Раз’яснение Констатуцин и
локлала товарища Сталина должно проис-
холить на основе текста этих важнейших
документов. 06 этом приходится говорить.
так как имеются случаи. когда люди вме-
сто того. чтобы заниматься Конетитуцией.
вопросами общественного и госуларствен-
ного устройства, начинают мудрствовать.
А иногла и руководящие партийные орга-
низации толкают на такой путь. Напоймер.
ЧКелезнодорожный райком ВКП(б) г. Москвы
разослал левятналпать тем для бесел о
Конституции. из которых лишь часть имеет
неносрелетвенное отношение к Конетиту-
ции. Полобные укарания уволят в сторону
: действительных “Задач политической pa-
OTHI, x

А основой всей политической работы
являютея теперь лва величайших локумен-
73 эпохи — новая Конституция и поклаз
товариша Сталина. Оба эти историческае

локумента — нераздельны.

учитель трудящихся всего мира великий

OCKBY п ехал основной состав артистов Тбилисского опе
НЫ а На. снимкеу группа грузинских артистов и встретивших их артистов
ССР на Курском вокзале. Слева направо: артистка Мери Накашидзе, заслуже
Инашвили и Ладо Кавсадзе, начальник управления по делам искусств Г
Давыдова, заслуженная артистка республик

шого театра Союза ССР В. А.

зии

ратта-Долидзе и заслуженная артистка республики Екатерина Coxan3e.

В декабрьском номере журнала «Знамя»
папечатана вторая книга романа Ii. Па-
вленко «На Востоке». Люди советевого
Дальнего Востока, так любовно выведен-
ные П. Павленко в первой книге романа”),
волей автора перенесены во новую обста-
новку, в дни бовв, которых еще не было.
Приближение этих дней чувствуется все
снаьней — бури зреют на Дальнем Во-
стоке, бури войн, подготовляемых япон-
ским империализмом. П. Павленко пытает-
ся заглянуть в будущее. Основная тема
второй книги — великая тема © днях,
когда бурным, все смывающим потоком
хлынет священный гнев и ненависть на-

‘родов СССР к ‘нападающему врагу.

Вспомним героев первых частей рома-
на — людей Советского Дальнего Востока:
прекрасные образы руководителя края
Миханла Семеновича, Партизанов Василия
Луза и Варвары Хлебниковой. Шлегеля и
Зверичева. Янкова и Шотмана, старых
боевых команлиров и творческой молоде-
жи, дружно строящих и перелелывающих
свой чудесный край. В глухой тайге, в
тяжелых условиях воздвигают они новые
города н села, новые заводы, новую жизнь.
Большинство этих людей действует и во
второй книге романа. Они попрежнему
влюблены в свое дело— музыка слышитея
Янкову на строительстве:

«—Утром проснусь, лежу в кровати—
и вот встает она, берет за сердне, приро-
да. Слышу, как начинают пилы. Эх, ба-
тенька мой, был бы я музыкант, я б тебе
записал. Вот начинают паровые пилы. На
быстром ходу волнуется сталь и поет от-
врытым голосом, е переливами. Тут сразу
можно догалаться, какую она породу пи-
лит. Келр не дает такого звука, как дуб,
но береза. брат ты мой, береза, если на
хорошее бревно попадешь. как соловей за-
ливается... А за паровыми пилами всту-
пают электрические — аккордами, рывка-
ми, за ними — ручные — грубовато, тзи-
тзи. вроде аккомпанемента. и так все
сольется вместе и так звенит сообща, что
хоть полневай... Я, бывало, всю стройку
слышу. Мне и смотреть не надо, я и так
понимаю. что где».

Первая кнйга романа «На Востоке» до-
велена была, примерно, до 1936 года. Вто-
рая книга — взгляд в булущее. Как же
представляется это будущее автору книги
П. Павленко? Люди попрежнему увлечены
творческим трудом, но уже надвинулась
буря. и ранней весной 193... гола волей
японской военшины врывается в жизнь вой-
на. Она не застает врасплох люлей Совет-
ского Дальнего Востока. Ивженеры я рабо-
чие. комливы и лейтенанты. хозяйственники
и колхозники уже возвели на Дальнем Восто-
ке не только новые горола и заводы. но
И 10, что в первой книге романа инженер
Зверичев таинственно HasHiBaeT « Etwas»—
«нечто». Это «нечто»— крепкий замок на
лальневосточной гранипе. Даже скептиче-
ски настроенный партизан Луза не может
скрыть своего восхищения силой и кре-
поетью этих сооружений.—брони от врага,
брони, покрывшей не только землю. но и
самый воздух нал советской землей.

В ночь, когла—по роману—начинается
война. когла воздушная армия японского
генерала Cano вылетает для разрутения
главной советской авиабазы. а’ несколько
других армий и эскадр двинулись на Бла-
говещенск. на Приморье. на озеро Ханка,
na Влаливосток. на Монгольскую Народ-
ную Республику

«Дальний Восток стал просыпаться в
эту ночь бразу от Японского моря ло
океанов Арктики. Его будили коротко. И
горола вставали, вставали фактории, про-
сыпались ‘затерянные в тайге  зверобои,
полнималиеь рыболовецкие ставы на ла-
леких северных реках.

Радист Жорка в ту страшную ночь был
всюлу. «Вставайте. вышли на нас»—кри-
yal OH в телефоны и ралиорупора, мчась
в эфире нал долиной.

Уже бежали к аэродрому, скользя на
облеленелом снегу, Янков и Зверичев—на
лальнем севере. На юге. спотыкаясь в. чер-
HOM хаосе сырой мартовской ночи. выхо-
дила к морю с вивтовкой Варвара. Иль-
инична. Рыбаки на Камчатке собирались
к своим баркасам. В тайге нанайпы за-
прягали собак. Враз на арктичееком паро-
холе, зимующем во льлах. говорил в эфир:
Самолет, я. медсестра тотовы вылету. лю-
бом направлении.

Летчики менялн в возлухе свои марш-
руты. Просыпались матери. Перекликались
горола.

— Вставайте, на нас идут.

— И встали все».

И встали вее — не только на Дальнем
Востоке. а по всей советской стране. Эту
величественвую картину мобилизапии зей-
ственного советского патриотизма особенно
красочно рисует П. Павленко.

Воображение автора, полеказывает ему
такую картину войны. Японская армия на-
палает на СССР спазу в нескольких напра-

влениях. пытаясь сжечь важнейшие го-
пода Советского. Дальнего Востока. К
Москве, столине и серлиу  Советекага

Союза, притекают миллионнолюлные волны

*) См. статью «Воля к победе» в «Праз-

Ae» от 13 октября 1936 г.

Критика и библиография

ПП. ПАВЛЕНКО

«НА ВОСТОКЕ»
ЖУРНАЛ «ЗНАМЯ», № 12

++

благородной любви к родине и священ-
ной ненависти к напавшему врагу. Конден-
сат этой любви и ненавиети глава Tpe-
тья-—«Москва вступает в войну». Старый
боен лет гражданской войны  Брании-
кий  выступает на митинге. — Чтобы
нас победить, нало уничтожить, вырезать
все человёчество,— говорит *Браницкий, и
тысячи слушателей целиком согласны: ©
ним, ибо в этих словах простая и святая
уверенность в победе.

На Востоке идет жестокая и кровавая
война, которая может закончиться только
победой СССР, победой социализма. Павлен-
ко не приукранивает войну, не рисует ее
как легкую военную прогулку Красной
Армии. Нет. Мы знаем: война— это напря-
жение сил всей страны, это—кровь, это—
жертвы. Но непобедима сила Советского го-
сударства, ибо народы его знают, что
воюют они с напавшим врагом за’ счастье
свое и детей своих, счастье достигнутое,
‘счастье, которого никому не отнять.

Ha Востоке идет война— весть о ней
дошла ло Москвы, толпы народные демон-
етрируют евою мощь. рабочая семья несет
плакат: «Дадим 200 процентов мужества,
300 процентов выдержки, 500 процентов
спокойствия». Волнуется море народное. И
вот, — рисует П. Павленко, — на вечер
в Большой театр приходит вождь народов
Сталин и слово его раздаетея по всей стра-
не, по всему миру. Г

«...заговорил Сталин. Слова его вошли
в пограничный бой, мешаясь c огнем и
грохотом снарядов, буля еще не проснувшие-
ся колхозы на севере и заставляя плакать
от ралости мужества дехкан в оазисах на
Аму-Дарье.

Голое Сталина был в самом пекле боя.
Радиорупор в разбитой снарядами хате Ва-
силия Луза, простреленный пулями, долго
еще сражался. Всхрапывая от попадающих
в него пуль, как человек, которому про-
били горло, он говорил о мире. Сталин го-
ворил с бойпами в подземных казематах
и с летчиками в вышине. Раненые на пе-
ревязочных пунктах приходили в созна-
ние под негромкий и хутшевный голос этот.
Это был голосе нашей ролины. простой ‘и
ясный, и бесконечно честный, и безгра-
НИЧНО добрый. отечески  нетороплавый
сталинский голос».

Он влохнул новые, улесятеренные силы
в бойпов. сражающихеся и на ‘пограничных
укреплениях, п в морском бою; и с в03-
душными силами янонской армии. Бить
рага на его территории, побежлать и по-
едить малой кровью — эти заветы пар-
тии и правительства помнит и осуще-
ствляет Красная Армия. П. Павленко лает
волю. своему творческому вымыелу. рисует
картину воздушных боев. картину рейла
советских эскадрилий на столицу врага.
Воспитанные партией, сталинские соколы
обсужлают на партгруппе план рейла:

«— Птица не враз решится на такой
перелет, — сказал командир эскадрильи
п обвел глазами присутствующих.

— Птица такой злости не имеет, как
мы имеем, — перебил его комиссар. —
Птипа не летит, а мы полетим.

Потом принимали в партию. Ораторы
все были плохие, и слова, которые проси-
лись наружу, никем не были произнесены.
Накануне боя приняли в партию шесть че-
ловек, в том числе и комеомолку Евгению
Тарасенкову...

— Спасибо партии, спасибо команлова-
нию, что посылаете меня на большое де-
ло.—крикнула Евгения.—Илу за веех ze-
вушек Союза. Драться буду, как старшие
прались в Октябре, как испанки дрались.
как китайские женщины дрались в
Фушуне».

Эскалрильи хостигают цели рейла. В же-

стоке. 601 с истребителями врага лобыта

побела — разрушен главный штаб войны.
Но война не кончена. Павленко не прел-
ставляет слабым. хилым врага. Война про-
лолжается H B самой стране врага. в его
городах и селах. в’ городах и селах захва-
ченных им областей.

Разумеется, детали гражданской войны
во вражееком лагере,—как и все прочие

-

HOBBIE

Детизлат ЦЕ ВЛЕСМ выпустил книгу
«Повесть о товарише Кирове», написанную
Б. Жнтковым, Б. Ивантером. А. Некрасо-
вым и Б. Шатиловым.

Книга хорошо ‘излана, напечатана круп-
ным, четким шрифтом. В ней много иллю-
страций. ерели которых — хве в красках:
oe о М. Кирова е картины хулож-
ника Р. Гордона и товарищ Киров на -
буне ХУП с’езда ВКП(б) с phase ca
ника Д. Налбандян.

рного театра, принимающих участие в

нные
Акакий Татаришвили, артистка Боль-
и Лили Гварамадзе, артистка Таиса Ша-

ЯНВАРЯ 1937 Г., № .3. (6969)

декаде грузин-
Большого театра Союза
артисты ‹ республики Сандро

Фото М. Озерского.

РОМАН О ` БУДУЩЕЙ ВОЙНЕ

детали будущей войны, изображенной в
романе, — домысел’ автора ‘романа. `Япо-
нию, Китай, Корею П, Павленко знает,
естественно, куда хуже, чем родную co-
ветскую страну, и образы людей народного
фронта и картины борьбы порой схематич-
ны. Но: основная линия развития в романе
пеликом правдоподобна. правдива. ибо ве-
ликая ярость против империалистов на-
копилась у многих тысяч янонских рабо-
чих, н особенно у терзаемого импернали-
стами китайского. народа. И потому читатель
романа с большим доверием отнесется ко
многим сценам боев отрядов японских рабо-
чих и китайских и манчжурсках партизан
в армией самураев.

Роман «На Востоке» заканчивается раз-
громом японского империализма, победой
народного фронта в Японии. Роман кон-
чается главой «Город Сен-Катаяма»—с0-
зланием на Советском Дальнем Востоке при-
чудтивого интернационального города. В
этом городе пленные солдаты — рабочие и
крестьяне Японии, Манчжурии, Витая. К№-
реи— переживают свое второе рождение,
здесь становятся они зрячими. Здесь узнают
они всю меру, вернее безмерность подлости
и главарей, и лакеев, и шпионов империа-
лизма, шпионов, чья «деятельность» ярко
изображена в романе. Здесь. в городе Сен-
Катаяма, люди научаются любить свой
класс, свой народ и ненавидеть своих экс-
плоататоров. Здесь становятся они строи-
телями новой жизни и пропагандистами но-
вой, социалистической эры человечества,

«На Востоке» — одно из самых значи-
тельных произведений художественной ли-
тературы истекшего 1936 года. В erponte-
лях. партработниках, пограничниках. лет-
чиках, в мужчинах и женщинах. действую-
щих в романе, советские читатели легко
узвают черты своих родных, близких. зна-
комых, окружающах —= строителей и 34-
щитников социализма. В участниках воз-
душного рейла и морских и сухопутных
сражений легко узнать Героев Советского
Союза, орленоносцев-подвохников.  танки-
стов, летчиков, пограничников, парашютя-
стов, имена которых гремят по веей нашей
могучей стране и ряды которых возрастут
впятеро, вдесятеро. в сотни раз. когда ро-

дина пюзовет, своих сынов и дочерей на
защиту.

Роман «На Востоке» звучит и упреком
очень многим «маститым» и не маститым
нашим литераторам, которые ло сих пор
увлекаются боковыми, малозначашими те-
мами, не пытаясь заглянуть в день зав-
трашний, не пытаясь даже показать роди-
ну нашу и людей наших, какими они бу-
дут в дни, когда нависнут грозовые тучи
войны. Роман «На Востоке», в его послел-
ней части. по сута дела—первый совет-
ский роман о будущей войне. Между тем,
Япония, например. завалена романами
(правда, весьма халтурно, убого склеенны-
ми), гле не только описывается будущая
война, но и откровенно звучат призывы к

напалению на СССР, к разгрому Японией
Советекого Союза.

Таковы, например, книги: Накаямо Сн-
ро—«Японо-советская война»,  Сасаки
Кадзуо— «Советская Россия». Синсаку Хн-
рата—«Как мы будем воевать» и десятки
других. Внига Калзуо заканчивается от-
кровенным призывом автора:

«И вот теперь мы должны разрушить
Советскую Россию. Только тогда перед на-
ми откроются птирокие пути лля блестяще-
го завершения исторической миссии, воз-
ложенной на нас свыше».

А Синсаку Хирата тешит себя
картинами:

«И вот над густыми лесами, в воздухе
вал озером Ханка разгоритея невиланный
ва Дальнем Востоке воздушный бой. Дух
захватывает, когла прелетавишь себе кар-
тину, как красные самолеты валинивекого
тина будут палать. об‘ятые пламенем. в
озеро: как наши истребители «91». бы-
стро снижаясь. станут истреблять укры-
вающиеся в лесах войска противника».

0 несбыточности этой мечты японских
империалистов, о великой силе советского
патриотизма. о героических людях Совет-
ского Дальнего Востока, которые не стра-
Шатся угроз врага, 0 красоте и счастье
жизни советской написал П. Павленко ро-
ман «На Востоке». Советские читатели,

несомненно, тепло встретят эту Ззамеча-
тельную книгу.

такими

Л. РОВИНСКИЙ.

КНИГИ

В кние 160 crpaunn, nena 4 руб.
0 коп.
$ * «

В том же излательстве
«Вазериан Куйбышев». Это воспоминавня
Е. Буйбышевой, сестры Валериана Влади-
миповича. Воспоминания, — рассказанные
простым, понятным языком, охватывают
всю жизнь тов. Куйбышева, начиная е лет-
ства в глухом горолке Казахстана и ков-
чая его работой в комисени по’ спасению
челюскинцев. В книге много илаюстраций.

/

вышла книга