R

++

Axe
Ha

ie

ют,

Ux

МГ

i

4 AHBAPA 1937 Г., № 4 (6970)

ПОДГОТОВКА
ПАРТИЙНЫХ КАДРОВ

Областные курсы марксизма-ленинизма при МК ВКП(б)

Учеба на курсах начинается в 9 часов
утра и продолжается до 3 часов дня. Ве-
чера посвящены подготовке в занятиям,
иногда консультации. Один день в шести-
вЫ целиком отдан самостоятельной: ра-

те,

. День курсанта загружен плотно. По-
нятно, что организация учебного нроцееса
играет решающую роль. Между тем учеб-
ный план курса страдает многопредметно-
стью — 12 дисциплин. Многопредметность
ломает план, и нередко целыми днями, по
6 часов подряд, идут лекции на разные
темы. а

Курсанты вынуждены готовяться сразу к
двум— трем предметам, что снижает каче-
ство подготовки. И сейчас, после восьми
месяцев работы, куреы вынуждены при-
бегать в дополнительным занятиям по
пройленным темам.

Вурсы укомплектованы неправильно.

Районы, посылая людей, действовали
опрометчиво, Обращали внимание только
на партетаж, забывая 06  общеобразова-
тельном уровне. На курсах 138 человек,
из них только 18 с средним образовани-
ем, остальные 120 — с низитим. Сами кур-
сы, проводя приемные испытания, слил
ком скупо отсеивали слушателей. Прини-
мали даже лиц, допустивиих от 30 40
50 онтибок в диктанте,

..В вале сидят курсанты и слушают
лекцию но истории партии, Тема лекции:
«Партия в борьбе за диктатуру пролета-
риата».

Лектор читал, а слушатели усердно за-
писывали. Нетом началась самостоятельная
проработка материала,

Затлянем в ваписи. Тетрадь принадле-
жит тов. А. Дымову.

Читаем: Rak началась буржуазно-хе-
мократическая революция в феврале 1917
года? — «Началаеь революция с тоге, что
женщины стали громить магазины, к ним
присоединились рабочие, которые об’явили
всеобщую забастовку, пошли по городу,
организовывая остальную массу»,

Откула появилось оборончество в 1917
голу’ —«Обыватели, которые, не разобрав-
шись в деле, включилиеь в революционное
движение, захлестнуяи революционное дви-
жение пролетариата».

Если взать вверьез эти записи, то ав-
тера их мовно обвинить в политичееких
оптибках. Вель здесь и обывательский
анализ классовых сил и клевета на проле-
тариат. Но дело не в политических ошиб-
вах. Никто не научил товарища запиеы-
вать лекцию, а он, не облалая большим
знанием предмета, исказил все и вся, Та-
кие записи появились у слушателей после
тестимесячного пребывания на курсах,

А вот как проходили классные занятия в

конце декабря. Слушатели работали по

первоисточникам, Много часов ушло у них  .

на прочтение и конспектирование мате-
риала. Результаты же получилиеь мизер-
ные.

Разбирают статьи Ленина периода Брест-
ского мира, борьбы с «левыми кемму-
нистами». Говорит тов. Корчагин (шестая
группа):

— У нае было расстройство внутрен-
него устройства. Лен хотел  подго-
товить революционную войну, а «левые»
хотели воевать без  подготовёи. Вопрос
упирается в один вопрое—армии не было,
а была разруха. ;

Тов. Корчагин произносит свою речь убе-
жденно и уверенно. Но чтб он говорит, как
он говорит, — мало трогает и его, и препо-
давателя тов. Карцеву. Она делает только
несколько фактических поправок,

Мы были только в нескольких группах.

Но вот итоги учебы по енисходительной
оценке самих курсов. Четвертая часть
всех слушателей учится посредственно.

Зачеты прошли только по географии, но-
вой истории и истории СССР. По новой
истории треть курсантов зачетов не сда-
вала.

Курсы  марксизма-ленинизма при МК
ВЕТ (6) длолжны повысить квалификацию
партийных работников области. Секретари
нарткомов, секретари и инструктора рай-
KOMOB, пропагандисты, редактора районных
газет—вот тот актив, который учитея на
курсах. Начали учебу 156 человек, сей-
чае на курсах— 138, отееялось 18— почти
12 пропентов.

Нет заботы 66 отдыхе курсантов. Куль-
турное обслуживание курсантов не органи-
зовано. Каждую шесталневку «крутят» ки-
HO, & в Тедтрах товарищи за 8 месяцев
были 3 раза. _

23 ноября прошлого гола ПЕ ВКП(б)
принял постановление «об областных,
краевых и республиканеких курсах Map-

ксизма-ленанизма». Утверждены сеть и
вонтингент курсов, утвержден учебный
план. Ликвидируется  многопредметность,

устанавливаетея точное распределение лек-
ционных часов, классных занятий и кон-
сультаций.

Московские областные курсы марксиз-
ма-ленинизма будут реорганизованы на
основе этих директив. Ho как быть во
старым набором, — которому осталось
учиться еще 4 месяца? 06 этом должен
подумать заведующий отделом руководащих
партерганов МЬ ВЕП(б) тов. Еоымскай,
который одновременно является и дарек-
тором, областных курсов марвсизма-

ленинизиа,
с. Долинов.

Пленум Мурманского.
окружкома ВКП(б)

ЛЕНИНГРАД, 3 января. (ТАСС), 27—
28 декабря состоялся пленум Мурманского
окружкома ВКП(б). В работе пленума при-
няд участие секретарь Ленинградского об-
кома ВЕП(б) тов. Щербаков,

Пленум обсудил вопросы: о положений
в мурманекой окружной парторганизации
и о помощи территорйальных организаций
Кировской железной xopore.

С докладом по первому вопросу выету-
пил секретарь Ленинградского обкома
ВЕП(б) тов. Щербаков. В прениях выету-
пили 26 товарищей. Ораторы резко кря-
тиковали ошибки, допущенные в ра-
боте секретарем окружкома тов. Абрамо-

вым, и подчеркивали ответственность „бю-

po и пленума Мурманского окружкоема ‘ва

эти ошибки. .

Пленум одобрил постановление бюро Ле-
нингралского обкома ВКП(б) 0б освобож-
дении от обязанностей секретаря Мурмав-
ского окружкома ВКП(б) тов. Абрамова,
Rak Неспособного обеепенить надлежатиее
руководство партийной организацией, и по-
становил освободить его от обязанностей
члена бюро окружкома ВКП(б)

По второму вопросу -— 0 помощи Ёи-
ровской железной дороге со стороны терри-
ториальных парторганазаций — пленум ок-
ружкома наметил ряд практических меро-
приятий.

ПРОСЬБА КОЛХОЗНИКОВ К БОЛЬШОМУ ТЕАТРУ СССР

Хуложественный руководитель Большого
театра Союза СР С. А. Самосух получил
на-лнях письмо OT колхозников артели
«Ударник» (Московская область). В нись-
ме они сообщают, что проводят конферен-
цию по изучению произведений Пушкина
и просят прислать им иллюстративный ма-

и. ЗАБЕЛЫШИНСКИЙ
Цветные

По производству цветных металлов пар-
евзя Россия занимала одно из последних
меет в мире, Потребность страны в этих
металлах удовлетворялась главным образом
путем импорта. В концу гражданской вой-
ны цветная металлургия оказалась, пожа-
луй, наиболее расетроенным участком на-
родного хозяйства. Выплавка меди, евинца
и цинка почти совершенно прекратилаеь.

Нелра Советского Союза таят большое
количество цветных металлов. По ланным
зкалемика И. М. Губкина, запасы меди в
СССР достигают 17 миллионов тонн-— около
16 проц. мировых запасов. По запасам мед-
ной руды мы занимаем четвертое место в
мире: после Чили, Родезии (Африка) п
США. Наши запасы свинца составляют
4.460 тысяч тонн-—11 проц. мировых за-
пасов. Вапасы цинка— 9.630 тысяч тонн,
около 19 проп. мировых запасов, Таковы
уже разведанные богатства. Огромные за-
пасы металлов еще не разведаны.

В дни исторического . 0’езда Советов,
принявшего Сталинскую Конституцию, вся
наша страна подводила итоги своих побех
и сравнивала 1936 год с 1924 голом,
когда принималась прежняя Конституция.
За эти годы немалых успехов лобилаь и
советская цветная металлургия. Выплавка
пветных металлов в 1936 голу по сравне-
нию с 1924 — 1925 годом значительно
увеличилась. Мели вырабатывается сейчае
в’7 раз больше, свинна—в 47 раз и цин-
&\—в 42 раза больше.

‘За тоды первой и второй пятилеток
по строен PAL заводов, оснащенных пер-
ваклассной техникой’  Красноуральский
мелеплавильный завол, Челябинский эле-
втболитный цинковый завод, Чимкентекий
свинцовый завод и другие, Реконструнро-
ваты предприятия цветной промышленно-
сти Алтая. Заканчивается строительство
Прибалхашского медеплавильного комбина-
та) Средуралмельстроя и Блявинского ком-
бината, которые в нынешнем году дадут
первый металл.

териал для выставки о творчестве великого
поэта.

С. А. Самосуд послал колхозникам фото-
графия отдельных сцен и декораций из нпо-
ставленных Большим театром Союза ССР
опер: «Евгений Онегин», «Сказка о царе
Салтане», «Мазепа», «Руслан и Людмила».

металлы

Тем не менее мы пока занимаем лишь
пятое место среди мировых производите-
лей меди: после США, Банады, Афряви и
Чили,

По. выработке цинка мы находимся. на
четвертом месте в мире; после США, Гер-
мании п Британской империи. —

По производству свинца мы сейчас ва-
нимаем шестое место: после США, Аветра-
лии, Канады, Мексики и Германии.

Нам надо упорно работать, чтобы до-
гнать эти страны!

ke

Цветная металлургия не выполнила пла-
на истекшего года и задолжала много ты-
сяч тонн столь необходимого стране метал-
ла. Судя по телеграфным лонесениям, го-
довой план выплавки меди выполнен лишь
на 92 прон., план выплавки свинца-—на
68 проц., выплавки цинка-—-на 96 проц;
Правда, но сравнению с 1935 годом вы-
плавка меди увеличилась на 33 проц.,
свннца-——на 30 проц. и пинка-—на 35
проц.

Сравнение работы советских и загра-
ничных предприятий показывает, что на-
ши обогатительные фабрики и металлурги-
ческие заводы, оберулованные передовой
техникой, далеко не используют возмож-
ностей, которыми они располагают.

Красноуральская обогатительная фабри-
ка в течение 1936 гола лавала медный
концентрат ¢ содержанием меди 10,39
прон. и извлеказа из руды 81,96 проп.
меди. Отвальные хвосты содержали 0,63
проц. меди. Между тем американская 000-
гатительная фабрика «Юстие Милл» дает
концентрат с содержанием 24 проп. мели,
извлекает из руды 94 проц. меди, при с0-
держании металла в отвальных хвостах все-
го лишь 0,09 проп.

То же примерно происходит и при 0обо-
тащении свинцово-цинковых руд,

До последнего времени в наней цветной
металлургии пренебрежительно относились
в использованию бедных руд. Между’ тем,

ПРА

B Совнаркоме

ВОСК ee ae

BAA

Союза ССР

06 ознаменовании столетия

со дня смерти

Совнарком Союза ССР утвердил paceno-
тренные Всесоюзным Пушкинеким Комите-
том мероприятия по ознаменованию  сто-
летия со дня смерти великого оуеского ноя-
та А. С. Пушкина.

Основным из этих мероприятий являетея
организация Всесоюзной Пушкинской Вы-
ставки, которая будет открыта ко дню го-
довшины смерти поэта в злании Иетори-
ческого Музея в Мобкве. В связи в этим
Совнарком предложил Академии Наук СССР,
Всесоюзному Комитету по делам искусств,
Центральному Архивному Управлению, го-
суларственным музеям п другим‘ учрежхе-
ниям и организациям предоставить Всеео-
юзному Пушкинскому Комитету все необ-
ходимые для выставки материалы. Для
организации выетавки Совнаркомом утвер-
ждена специальная комиссия в составе
тл. Бубнова А. С., Розмирович Е. Ф. п
Кирпотина В. Я. Одновременно Совнарком
запретил государственным хранилищам и
музеям, нмеюлим ‘Пушкинские! материалы,
организацию выставок без разрешения Вее-
союзного Пушкинского Комитета.

Другим основным мероприятием по озна-
менованию столетия со лня смерти поэта
является осуществление широкого плана
изданий произведений А. С. Пушкина. В
1937 году будет закончен, начатый в
прошлом голу, выпуек следующих изда-
ний. А. С. Пушкина! полное собрание сочи-
нений в издании Всесоюзной Академии
Наук в 18 томах в количестве 540.000 эк-
земпляров; собрание сочинений в издании
Гослитиздата в 6 томах в количестве
600.000 экземпляров и в изданин «Ака-
лемия» в 6 томах в количеетве 150.000
экземплярев. Отдельные произведения Пуп!-
кина излаютея в количестве 8.400.000
экземпляров, в том числе 2 миллиона эк-
земплярев в высокохуложественном офор-
млении. Кроме того, излаютея: популяр-
ная биография Пушкина в количестве
500.000 экземпляров; избранные произве-

А, С. Пушкина

дения Пушкина и литература о, нем — на
языках народов СССР; переводы произве-
дений А. С. Пушкина на языки англий-
ский, французский и немецкий, 8 также
серии изданий литературных, музыкаль-
ных, изобразительных и других, посвящея-
ных жизни и творчеству Пушкина.

Общий o6’em юбилейных Пушкинеких
изданий определен ® 13,4 миллиона эк-
земпляров и 151,5 миллиона листов-отти-
сков.

Кроме этих мероприятий, Совнарком
утвердил постановку памятников и мемо-
риальных лобок, а также проведение pe-
ставрационных работ в местах, связанных
в жизнью и деятельноетью А. 6; Пуш-
кина. ;

В Ленинграде в 1937 году будет. воз-
двигнут монументальный памятник А. С.
Пушкину. Проекты этого памятника за-
казываются лучшим мастерам скульптуры
СССР. В 1937 году должны быть открыты
также памятники в Ленинграде на месте
дуэли поэта (Черная Речка) и в Пушкин-
ском заповеднике Всесоюзной Академий
Наук (©. Михайловское, Калининской обла-
сти).

Мемориальные лоски будут установлены
в Ленинграде, Москве, в селе Каменка Ки-
евской области, в селе Болдино Горьков-
ской области, в Гурзуфе и Тбилиси.

В последней квартире Пушкина в г. Ленин-
граде (Мойка, дом № 12) организуется
музей. Второй музей открывается в селе
Михайловском (Пушкинекий Заповедник),
при чем для этого музея строится спе-
циальный дом.

Производятся также ремонт и восстано-
вительные работы в Пушкинском Заповел-
нике Академии Наук и в здании бывшего
лицея в Детеком Селе, где учился поэт.

На проведение всех этих мероприятий
Совнаркомом СССР выделены в распоряже-
ние Всесоюзного Пушкинского Комитета
специальные средства. (TACC),

Маруся Самсонова — комсомолка, авиатехник, окончившая таликентскую лет-
ную школу при аэроклубе. Тов. Самсонова является членом совета при на-

чальнике Главного управления гражданского воздушного флота.
Фото М. Пенсона. ‚

американцы на обогалительной фабрике
«Британия» извлекают концентрат из ру-
ды, содержащей всего 0,6 проц. меди (ина-
че говоря, там извлекают металл из бед-
ных руд, в которых меньше меди, чем в
отвальных хвостах на некоторых наших
фабриках). А у нас руда с содержанием
0,9-=1 проц, меди даже не обрабатыва-
лась. Понадобилось вмешательство тов.
Орджоникидзе, чтобы положить конек
ненравильному взгляду на бедные руды.
ххх

` Далеко не удовлетворительны качествен-
ные показатели работы металлургических
цехов. Это—прямой ‘результат плохого ис-
‚ пользования техники. На ватержакетных
печах Карабашекого завода проплав шихты

на квадратный метр площади сечения в

области фурм составил 50,2 тонны в сут-
ки, при извлечении меди— 89,52 проц.
(ланные за 11 месяцев 1936 года). Ви-
ровогралекий завод дал 53,08 тонны на
ввалратный метр и 90,06 проц. извлече-
ния меди. Завод же «Фалькон-Бридж» (Ка-
нада) дает на квадратный метр до 111,6
тонны, Это, правда, лучший мировой по-
казатель. Ho мы должны равняться имен-
но на лучшие мировые . достижения, а пока
нам еще далеко до них.

Многие работники цветной металлургии
умеют во’ весь голос кричать о каждом
своем успехе, но не умеют вооружить всех
рабочих, мастеров и инженеров опытом Mer
редовиков. Срели нветников крепко живет
дух зазнайства. Это зазнайство ярко’ пало
и себе знать на заселании Совета при нар-
коме тяжелой промьниленности, где pa-
ботники Карабаша хвастали тем,. что 0бо-
гнали Америку. Тов. Орджоникилзе раз-
облачил зазнаек.

Стахановцы цветной металлургии убеди-
тельно доказали, что на наших предприя-
тиях имеется вее необходимое, чтобы оста-
вить далеко позади наши нынешние нор-
мы и действительно догнать хорошо орга-
низованные предприятия технически пе-
редовых капиталистичеевих стран. Xopo-
шие образцы работы дал, например, ма-
стер Кировоградского завода тов. Лобаце-
вич. Его смена на ватержакете № 2 про-
плавила 83 тонны на квадратный метр. №
сожалению, подобные успехи остаются еще
рекордами одиночек.

На свинцовых заводах мы еще не на-
учились как следует использовать имею-
щееея оборудование. На ватержакетах Чим-
кентского свинцового завода проплав ших-
ты на один квадратный метр составляет от
40 ло 67 тонн. Американский же завод
«Мидвелл» проплавляет на один квадрат-
ный метр до 85 тонн. Крепко надо нам
поработать, чтобы перегнать передовые ка-
питалистические предприятия.

‘ жж

Наша страна победно завершила 1936
стахановский год. Некоторые рудники: Но-
во-Левинсвий, имени Ш Интернационала,
Ачисайский, Салапрский и другие; Кара-
башская и Кировоградская обогатительные
фабрики; Кировоградский медеплавильный
завод и завод Электроцинк успешно вы-
полнили годовую программу. Крупнейшие
заводы цветной металлургии: Красноураль-
ский, Карабашский, Кировоградский, Бе-
ловский и другие выполнили свою вторую
пятилетку. Однако, кроме Кировоградекого
завода, ‘ни один из крупных, оснащенных
новейшей техникой медеплавильных заво-
дов полностью не выполнил плановых ва-
даний 1936 года.

Лучшие стахановцы цветной промыш-
ленности установили новые рекорды, ко-
торые лолжны стать достоянием всех на-
ших цветников. Коллектив ПНышминекой
обогатительной фабрики в отдельные дни
перевыполняет ‘свои обязательства по с0-
ревнованию, извлекая из рулы 93,79 проп.
мели вместо 90 проц. по плану. Мастер
тов. Изаков довел извлечение меди до
98.52 прон. Стахановцы Пышминской 060-
гатительной фабрики доказали, что луч-
шие американские показатели для них не
предел,

На всех уральских‘ медеплавильных 3a-
волах рабочие и инженеры добились на
отражательных пёчах извлечения свыше
90 проц. меди из концентратов. В прошлые
TOMB извлечение меди не превышало 80—
86 проп.

Гох назал—на приеме у руководителей
партии и правительства 4 января 1936 го-
да—пветники обещали товарищу Сталину,
руководителям партии и правительства в
течение ближайшего года вывести пветную
металлургию в ряды самых передовых от-
раслей народного хозяйства, Своего слова
цветники еще не сдержали.

ЕФРЕМОВЦЫ

Выставка была многолюлной. Тысячи
колхозников собрались, чтобы посмотреть
знаменитую ефремовскую пшеницу, каж-
дому интересно было узнать, как Михаил
Ерофеевич собрал по 360 пудов в гекта-
ра. За многие сотни кил^метров приехали
в Белоглазово делегаты колхозов барабин-
ских степей.

С раннего утра до поздней ночи тол-
пились люди в комнате, где были разве-
шены экспонаты звена Ефремова. Ocma-
тривали диковинные снопы чудесной пше-
ницы, щупали тяжеловесное зерно и за-
бразсывали прославленного звеньевого бес-
конечными вопросами. Долго рассказывал
Ефремов, как он задерживал влагу, удо-
брял участок, подкармливал посевы. ‘

— Смелости больше! Ухаживайте за
пнтеницей, как за техническими культу-
рами. Помните о делах Марии Демченко.
Чудее у меня никаких нет. В будущем
году получу с каждого гектара 480 пудов.

Нотом в Белоглазове состоялось район-
ное совещание  стахановцев - ударников.
Снова градом посыпались на Ефремова во-
просы, и опять ему пришлось подробно
рассказываль, «как все эте делалось».
Елва Ефремов закопчил свою простую, на-
сыщенную красочными примерами и фак-
тами, речь, в зале поднялась настоящая
буря. Еще ни одному оратору в Белогла-
зове не устраивали такой овации. Десятки
рук подхватили сгутившегося звеньевого.

Кончилось ‚совещание. Началось палом-
ничество в колхоз «Искра». Олни ехали
к Ефремову, чтобы «убедиться на месте»,
другие везли «для согласования» планы,
третьи — «еще раз посоветоваться»,

— Beex расшевелил Ифремов,— гово-
рят в районном комитете партии.

Район пришел в движение.

Влага!$ Нет теперь, в предпосевную по-
ру, у белоглазовеких колхозников более
злободневной темы для разговоров. Силь-
ные степные ветры сдувают с полей снег.
Надо ловить его, — этому учит опыт Еф-
ремова. Из тальника, которого так много
на ‘берегах. рек и речушек, стали делать
щиты. Надо не менее 60 тысяч... Начал
колхов «Иекра». За ним последовали кол-
хозы имени Кагановича, «Молодая гвар-
дия», «Память Кирова», — десятки колхо-
зов. Много снега в балках и оврагах. Его
булут вывозить на открытую пашню, —
так ноступал и в прошлом году Ефремов.

Влага! Заинтересовались фреками, реч-
ками. Течет многоводная река Чарыш,
Есть у нее старый, высохший, довольно
глубокий проток. Тянется он почти 15
километров, Начали строить плотины и
запруды: когда потребуется, проток даст
веду полям озеровских и ельцовских хол-
хозов. Возводятея запруды на речке Вома-
риха. А колхоз «Искра» решил даже ис-
пользовать ручей. Уже возят камни для
небольшой плотины.

Ефремов поднял цену удобрениям. На-
воз, зола, фекалии, куриный помет — об
этом теперь говорят буквально веюду.

Впервые во всех колхозах района начали
строить навозохранилиша и жижеприем-
НИКИ.

Вопают ямы для фекалий. Облазили все
места птичьих стоянок. Вепомнили о тор-
фе. Если применять торф в качестве под-
стилки на скотных дворах, получитея пре-
красное удобрение. Идут поиски торфа.
Исследуются все болота и болотпа. Первы-
ми отыскали торф чупинские, кособоков-
окие и самсоновские колхозы. Земли у них
песчаные, нужла в улобрениях особенно ве-
лика.

В социалистическое соревнование уже
вступило около ста ефремовских звеньев.
Все они борются за рекордные урожаи —-
от 50 до 80 центнеров пшенегы с гектара.
А таких гектазов в Белоглазовском районе
будет не менее пяти тысяч.

Ефремовские звенья создаются и в дру-
гих районах Западной Сибири. Ефремов
получил письмо от заведующего хатой-
лабораторией колхоза им. Сталина (Быстро-
Истокский район) тов. Романова, Он пишет:

«По примеру белоглазовцев мы организо-
вали @тахановские звенья. Приступили Ев
внегозадержанию и сбору удобрений. Буду
соревноваться ‘с вами, Михаил Ерофеевич,
на завоевание 80 центнеров пшеницы ¢
гектара. Надеюсь, что не отстану от вас».

№ таким письмам в Белоглазове уже
привыкли. Они приходят часто, и из са-
мых различных районов огромного края.
Небольшое, отдаленное от железной доро-
ги село Релоглазово стало самым популяр-
ным в Западной Сибири.

ходе подготовки к ‘севу возникло
MHOTO новых вопросов, в частности о’ нод-
кормке зерновых, которую так блестяще
организовал в своем звене Ефремов. По
ефремовскому проекту район готовит 209
подкормочных машин, В районе нет нуж-
ной литературы. Звеньевые обратились в
Белоглазовский районный комитет партии
к секретарю тов. Лукьяненко в просьбой
помочь им. Райком решил вызвать всех
100 руководителей ефремовских звеньев в
Белоглазово на полуторамесячные курсы.
Важлый понедельник будут приезжать на
учебу в районный центр председатели кол-
хозов. Наряду с агрономами будут препо-
давать Ефремов и заведующие хатами-
лабораториями Таркаенко и Чуманов.

Возникла одна трудность. В. хатах-лабо-
раториях нет самого необходимого инстру-
ментария. У Чуманова, из колхоза «Моло-
зая гвардия», все оборудование хаты-ла-
боратории — барометр да лупа. Нет даже
весов и пурки. 0 приспособлениях для
апализа семян и почвы Чуманов пока
лишь мечтает. Такая же картина и в ха-
тё-лаборатории у Таркаенко.

Чуманов и Таркаенко обращались не
один раз в краевое земельное управление.
Это почтенное учреждение глухо к проеь-
бам знатных мастеров высокого урожая.

М. ДОМРАЧЕВ.

Село Белоглазово,
Западная Сибирь.

Почему не авторитетны

СУДЬИ В

Бахмаче

(От специальных корреспондентов «Правды»)

Свекла! Во все времена тода она побуж-

лает район к непрерывной энергичной дея-
тельности, рождает энтузиастов, замеча-
тельных геробв труда, добившихся при
среднем урожае в Бахмачеком районе’ в
160—170 центнеров — тысячи и больше
тысячи центнеров свеклы с га. В районе
имеется уже несколько таких мастеров ста-
хановекого урожая: Марфа Борщ, Наталка
Валабаенко, Ульяна Bomoxr и Маруся
Моргун.
° Районный евовет и сельсоветы заняты
почти исключительно свеклой. Свекла опре-
деляет действенность и оперативность рай-
исполкома, его тесную связь с населением.
И та же свекла помогла векрыть непри-
годность судебно-провурорского анпарата в
районе.

Звеньевая Кишка, из колхоза «Вторая
пятилетка». с естественным возмущением
заявляла 0 том, что ее свекла разворовы-
вается неизвестно кем. Прокуратура оста-
валась к жалобе равнодушной. Райсовет

сам занялся этим делом, разоблачил во-.

ров — Зайца Василия и Фокина Григория,
Тут уж прокурору и судье оставалось мало
дела, но до сих пор они так и не довели
его. до конца.

В селе Мартыновке, в колхозе имени
ХУП парте’езда, есть замечательная тысяч-
ница Трегуб Мотря. Классовый враг, неви-
димый и злобный. мешал ей на каждом
шагу. Кто-то пустил гусей на ее ланку.
Итицы поклевали свеклу, и раненые расте-
ния стали загнивать. Ато-то не досмотрел
за лошадьми, те пробрались на ее планта-
цию. И опять-таки следствие по этому воз-
мутительному делу до сих пор не закончено.

Звеньевая Копетен, из того же колхоза,
обнаружила, что половина ее урожая све-
зена неизвестно кем и куда. И снова про-
курор’ и судья остались верными себе, —
они не возбудили дела, они не начали след-
ствия. Вопетец сама отыскала 30 центне-
ров своей свеклы, запясанной на чужую
квитанцию. Вто же обокрал её? Прокурор
и судья не чувствуют себя заинтересован-
ными в столь глубоких подробностях.

Вто же эти беспечные прокурор и судья
Бахмачекого района?

Был здесь судья Салий. Своим поведе-
нием он хискредитировал высокое звание
советского сульи. Салий был снят с рабо-
ты за пьянство. Но одного печального опы-
та оказалось, очевидно, недостаточно, что-
бы областные организации подбирали кад-
ры лля района осмотрительнее.

Новый судья Зайцев нерещеголял’ своего
предшественника. Он оскорбляет колхозни-
ков. Однажлы по делу о спекуляции фи-
гурировали в качестве вещественных лока-
зательетв костюмы, мануфактура, обувь.
Зайцев перелал эти товары универмагу с
прайне низкой оценкой и одним непремен-
ным условием: покупателями могут быть
только он, сулья Зайцев, и его сотрул-
НИКИ.

Райком исключил Зайцева из партии,

и все-таки Зайцев остается судьей, област-
ные организации не торопятся с необходи-
мыми выводами.

Познакомимся теперь с прокурором. Не
с теперешним, тов. Харченко, который при-
влан сюда недавно, & с прокурором Тышко,
осуществлявшим здесь законность хо самых
последних дней.

дни проверки партдокументов было
установлено, что Тышко—бывший актив-
ный петлюровец. Пленум райкома исклю-
чил ‘его из партии. Однако областная про-
куратура добилась восстановления его в
партии, назначила временно исполняющим
обязанности старшего помощника областно-
го прокурора.

В это самое время выяснилось, что в
Baxmaye были некогда украдены у двух
волхозников лошади, После двухгодичных
поисков колхозники отыскали своих лоша-
лей, и следы правели к Тышко, прокурору.
Да, да, к прокурору! Дело было так: лоша-
лей украл профессиональный  конокрад:
преступник был пойман, кони остались в
распоряжении прокурора. Прокурор Тышко
продал их извозчику за 1.200 рублей и
присвоил эти деньги себе.

Новым расследованием Тыцтко был окон-
чательно и бесноворотно разоблачен. Он
действительно оказался активным петлю-
ровцем. Обком отнял у него партийный
билет. Тышко больше не прокурор, но,
увы, Тышко уже пристроен на другую от-
ветственную работу следователем в Чити-
енском районе.

Салий, Зайцев, Тьнико... один друтого
стоит. Подозревать областной суд и област-
ную прокуратуру в тщательном и строгом
подборе своих районных кадров релтительно
не приходится.

На-днях возникло новое дело о свекле.
Два коммуниста явились к секретарю рай-
онного партийного комитета тов.. Сысоеву с
просьбой освободить их от очередного за-
седания бюро, потому что они вызваны в
суд в качестве свидетелей.

Сысоев позвонил в суд.

— Зайцев?..

Ему ответили, что у аппарата не Зайцев,
а Копершток.

— Ато это Копершток?! Судья? Зай-
пева, значит, больше нет?

Молодой, но строгий голос раз’яснил, что
есть и Зайцев, есть и Копершток, 96а
судьи: в дальнейшем выяснилось. что мо-
лолой судья тов. Копершеток прислан сюда
вторым судьей, что областной суд не по-
трудился лаже уведомать 0б этом район-
ные организапии, что Копершток приехал
с месяц назад...

Когда же, наконец, судьи в Бахмаче
станут лучше и смогут достойно, в соот-
ReTCTBUH с высокими требованиями
Сталинской Конституции, осуществлять в
районе сопиалистическую законность?!

А. ЗРЛИХ, А. САМОЙЛОВ.

Бахмач, Черниговская область.

«МОЛОДЕЖЬ,

}

КУЙБЫШЕВ, 3 января. (Корр. «Прав-
ды»). С таким призывом обратились
ко всем  трактористам и комбайнерам
машинно-тракторных станций и совхозов
лучшие . трактористы-орденоносцы Куйбы-
ш ской области. На состоявшемся в 0б-

НА ТАНКИЪ

ластном комитете партии совещании ли-
ректоров МТС и совхозов, трактористов-
орденоносцев. лирёкторов механизаторских
школ было принято решение организовать
танковые кружки пра МТС, совхозах и
механизаторских школах.