.

Участок Лизы waxolutca на окраине
Сталинского района Москвы и носит поэта-
ческо-сказочное наименование «Соколиная
тора». Студентка Машиностроительного ин-
ститута, дочь проводника поездов дальнего
следования, комсомолка, она внимательно
и спокойно опрашивает землекопов, мотори-
стов, чернорабочих, их жен и матерей.
И, естественно, что в этой девушке меньше
веего видят того «студента», который когда-
то опускался с целью изучения в Так назы-
раемую «гущу народной жизни». За не-
сколько дней эта девушка здесь стала на-
столько своей, что мнопае запросто назы-
вают ее «Лизой».

— Грамотная ли? — спрашивает Лиза
старушку-колхознипу, приехавигую в гостя
к сыну-мотористу.

— Чего? — недовольно
вает Ta.

— Читаешь ли? — с0 всех сторон ета-
раютея попроще об’яснить ей.

— Да, я не только читаю, — неожидан-
HO А старушка. —Я и пишу, ми-
лые и

И, отперев старинный, окованный жестью,
деревенский сунхучок, она вынимает номер
районной газеты с собственной заметкой за
подписью «Бригадир М. И. Носова».

Серьезностью проводимого дела проник-
нуты все. Две школьнипы, уходя, оста-
ваяют записку: «Ушли на каток. Скоро
булем. Тося и Майка».

А однажды Лизу догнали двое ребят из
лома № 5, обход которого она только-что
закончила.

— Папа велел сказать, что сейчас в нам
еще двух маленьких привезли! — запы-
хавшись, сказали дети.

И счетчица Лиза вписала эти две только-
что начавшиеся, маленькие жизни, при чем,
памятуя инструкцию, определила возраст
близнецов наиболее точной цифрой:

0 — месяцев. :

переспрапшги-

хзя ree

Гражданин Л. был участником“ переписи
1897 года, пра чем настолько выделился
из общего ряда своих сотоварищей, что
был награжден медалью. Располагая боль-
шим опытом и будучи работником плани-
рования. он добровольно‘ предложил свои
услуги по перепиви 1937 года.

Но, как видно. победа молодых конку-
рентов не слишком огорчила старого стати-

`етика. А

Перебирая. уже заполненные ‘бланки,
он удовлетворенно улыбался.

— «Аспирант Института мозга», — пе-
речитывал он задумчиво.

‚— «Инженер Центрального аэрогидродя-
намического института...»

— «Ученица Хореографического техни-
кума...» р

— Вряд ли кто помнит раздёлы пункта
06 образовательном цензе, которые фигури-
ровали в переписи 1897 года, — добавил
старый статистик. — Очень хочется напо-
мнить вам, молодежи, некоторые из них.
Например, пункт «Где получил образова-
ние» был разбит на следующие вопросы:
а) дома, б) у причетника, в) в церковно-
приходском училище, г) у солдата. Особенно
не везло женщинам. Достаточно сказать,
что в 1897 году по всей огромной России
имелось всего несколько женщин-анжене-
ров, а странных существ-с неопределенным
названием «компанъонки» и «экономки»
было около 50 тысяч. Полагаю, что многие
дореволюционные профессии мотут просто
поставить втупик молодого человека нашей
страны; «маклер», «гувернер», «зрхи-
мандрит» а т. п.

— Известно по литературе, — перебил
егс молодой конструктор, — хотя, конечно,

ЗВУЧИТ 910... диковато. И все-таки давайте
держать пари — как смысл, так @ назва-
ние профессий нашей страны в гораздо
большей степени поразили бы любого пред-
ставителя мира всех этих «маклеров»,
«компаньснок» и «архимандритов».

Он перелистал пачку лежавших перед
ним бланков:

— Вот, смотрите, только за последние
четыре часа: «Диспетчер Метростроя», —
прочел он;— «Инструктор-параппотиства»,
«Регистратор загса», «Инструктор физкуль-
туры». «Затейник парка культуры и отды-
ха». «Колхозник». «Артист театра рабочей
молодежи», «Электросварщица», «Авнакон-
СТруётор». И профессии и слова просто...
замечательные. Прямо... замечательные сло-
ва! — повторил он © силой.

Этот молодой, советский человек не на-
шел точного. вполне исчерпывающего опре-
деления.

А, быть может, ему показалось излишне
пафосным сказать здесь, в небольшой ком-
нате перепаеного пункта, что ‘он, как и
весь великий, многомиллионный народ стра-
ны Советов, чувствует. как за этим точным
и бесстраствым языком кратких сведений
и проверенных цифр вырисовывается гран-
диозное и прекрасное здание победившего
социализма.

Валерия ГЕРАСИМОВА,
мо

Когда будут
итоги переписи

Все материалы всесоюзной переписи на-
селения после прёлварительной обработки
на местах будут пересланы в машино-
счетные станции, специально организован-
ные в Москве, Ленинграде и Харькове. На
станциях установлены новейшие счетные
изшины / советского производства. На ка-
жлой станции будет занято свыше 1.000
человек. Они произведут детальную  раз-
работку итогов переписи и сделают подсче-
ты, характеризующие население СССР по
всем пунктам переписного листа.

Вся эта работа должна быть закончена
в течение одного года.

Ё& 10 февраля Центральное управление
народнохозяйственного учета Госплана
должно представить правительству предва-
рительные итоги переписи населения. Эти
итоги булут содержать численность населе-
ния СОСР с разбивкой по республикам,
храям й областям. Будут даны также све-
дения о численности городского и сельского
населения СССР. Кроме того, будёт указано,
хак распределяется население страны 10
полу.

реписи населения, склонившись над кар-
тами,
ские участки. Непрерывно звонит телефон.
К восьми часам вечера с мест-стали посту
пать сведениз о проделанной работе. Олин
за другим приходят руководители перепис-
ных пунктов. Перепись населения в городе
прошла слаженно. Этому немало содейство-
вали сами граждане Куйбышева, с исклю-
чительным вниманием относившиеся к ра-
боте счетчиков. Хорошо прошла перепись
также в районах Куйбышевской области.
Большую работу провели партийные и 60-
ветские районные организации. Подавляю-
щее большинство секретарей районных ко-
митетов партии и председателей районных
исполнительных комитетов лично об’езжало
колхозы и совхозы и помогало работе ечет-
чиков.

пешно. Счетчики порученную им работу
выполнили в рок. Население терода от-
‘неслось к переписи исключительно хоропю.
Счетчиков всюду встречали, как желанных
гостей. В 10 случаях граждане, пропущен-
ные счетчиками, сами пришли в перепис-
ные отделы.

радиограммы о перепиен паесажиров и
команд советских судов, находящихся в раз-
ных морях и океанах. С теплохода «Абха-
зия», идущего по экспрессной крымско-кав-
казской линии, сообщают, что на борту сул-
на переписано 393 человека. 06 окончании
переписи поступали
«Франиа Меринга», «Колхозника», «Челю-
скина» и других судов.

в горном Дагестане началась во всех счет-
ных участках в точно назначенное время.
Отмечены случаи подлинного героизма, про-
явленного счетчиками, работающими в го-
рах Дагестана. Помощника уполномоченно-
го по Акушинскому району Дегтяреву ура-
танным ветром сбросило с седла. Несмотря
на сильные ушибы, она неё прервала ра-
боты. В Буйнакском районе активное уча-

рянки. @

на — Семипалатинеке, Риддере, Усть-Ка-

населения закончена успешно. Население

Куйбышев

В Куйбышевском городском бюро по пе-

люди внимательно изучают город-

Прокопьевск
Перепись в Прокопьевске прошла ус-

: Одесса

В Черноморское пароходство поступают

сведения также с

Махач-Кала
Несмотря на сильный ураган, перепись

стие в переписи принимали женщины-го-

` Семипалатинск
Bo всех городах Восточного Казахста-

меногорске, Зайсане, Павлодаре — перепись

отнеслось к переписи исключительно хо-
pomo. Утром 7 -января в Семиналатинское
городское бюро переписи пришли несколь-
ко граждан. Они заявили:

— Во время переписи нас не было до-
ма. Запишите...

УПУЩЕНИЯ
В РАБОТЕ

В подавляющем большинстве районов и
городов Казахстана перепись населения
прошла четко и организованно. Счетчики
и инструктора работали безукоризненно.

При переписи населения Алма-Ата яме-
ются упущения. В переписные отделы яви-
лось свыше 30 жителей, заявивших 0 TOM,

что они не были учтены. Сорвана была пе-  `

репись в населенных пунктах на участке
железной дороги Алма-Ата-—— Отар. В распо-
ряжение бригады ,счетчаков здесь не было
предоставлено средств передвижения.

Предварительный подсчет показывает
большой рост населения новых городов. В
Алма-Ата 10 лет назал было 42 тысячи
жителей а теперь в одном только
Ленинском районе, притом самом небольшом,
учтено 59, тысяч. За 10 лет в Казахстане
появилось 57 новых крупных промышлен-
ных поселков, выстроено 9 городов.

ПЕРЕПИСЬ У ТАНКИСТОВ

Танкисты столицы проходят перепись.

Это их видим мы каждый раз на Красной
площади на первомайском и октябрьском па-
ралах... В кожаных комбинезонах, тяжелых
шлемах, в перчатках-— раструбами— они вы-
‘тлядывают аз танковых башен, как рыцари,
осехлавигие бронированных коней, суровые,
настороженные. У себя дома, в казармах,
освобожденные от стальной и кожаной бро-
ни, наши рыцари выглядят молодыми,
коротко остриженными юношами. Привет-
ливые лица, любознательные взгляды, ра-
душная улыбка.

Они входят в комнату по одному, Корот-
50. четко отвечают они на вопросы ечет-
чика, В спальнях у нах на больнтих чер-
ных досках давно уже висят вопросы пере-
писного листа с выразительным  обраше-
нием: «Прочти вопросы и приготовь мыс-
ленно ответ счетчику». У каждого из
них ответы Яавно готовы, теперь остается
лишь повторить их велух, чтобы заполнять
переписной лист. Разве только один вопросе
неизменно вызывает покровительственную
усмешку... «Что вы, какая там религия...»,
«Религия? Нет, нет — куда там!..», «Ну,
конечно, неверующий...» И так все пого-
ловно,

Послелний вопрос — 06 общественной
группе. Почти все отвечают: «рабочий»...
И это понятно. Сюда, в танковую часть, идут
слесаря, токаря, электрики, шоферы. Мо-
сква посылает сюла рабочую молодежь,
сложная техника танкового дела требует
подготовленного пополнения. Это пополнение
готовится самой жизнью. Окупы ответы пе-
реписного формуляра. Но эти скупые отве-
ты отражают громадные сдвиги, Меняется
страна, меняются люди, ее создающие.

(По телефону и телеграфу от корреспондентов «Правды»)

Ростов-на-Дону.
Предварительные данные переписи пред-

ставляют исключительный интерес. Жите-
лей в городе оказалось больше, чем числи-
‘20Cb по подворным спискам. Неграмотных
очень мало. Счетчикам пришлось много по-
работать в тех частях города, где в прош-
лую перепись были пустыри. За это время
возникли поселок завода сельскохозяйствен-
ного машиностроения с населением около
20 тысяч, новые студенческие городки во-
круг института инженеров железнодорож-
ного транспорта, финансово-экономического
института. ‘

Перепись в общем закончилась успеш-

но. Но неё все прошло гладко. Выяеняется
ряд пропусков. В переписные участки при-
ходят ‘гражлане,
переписи в поездах и почему-то не
писанные. Есть случаи пропуска целых
квартир. Работу счетчиков сейчас прове-
ряют контролеры,

находившиеся в момент
ре-

В Ростове и в некоторых других пунк-

тах края счетчики обнаружили результаты
враждебной агитации. Граждане заявляли
счетчикам:
время переписи булет учтено много верую-
щих, тогда будут строить церкви». В дру-
гом пункте был распущен злостный слух,
что верующих будут выселять.

«Нам говорили, что если во

Харьков

Исключительно приветливо

встретили

счетчиков жители нового городка Харьков-
ского тракторного завода. Перепись пока-
зала, что неузнаваемо изменились, куль-
турно выросли люди. В корпусе № 8$ из
204 работающих оказалось всего лишь
13 человек, не имеющих квалификации;
остальные — инструктора, наладчики, ме-
ханики, конструктора, лаборанты и т. д.
Из 1.230 переписанных в корпусе № 4 не
оказалось ни одного чернорабочего. Инте-
ресны данные об образовании. Неграмот-
ных во всем городке почти нет. В корпуее
№ 6 из 271 чел—142 имеют среднее. и
высшее образование.

Московского авиационного института
переписные листы инструктору Е. А.
студенты

этом году из всего нового пополнения толь-
ко четверо окончили менее семи классов
средней школы. В графе об образовании без-
раздельно господетвует слово «ереднее». Но
те, кто окончил  семилетку, как правило,
учились еще в ФЗУ, в техникумах или В
кружках повышения квалификации на пред-
приятиях.

Даже по сравнению е прошлым годом—
налицо громадный рост общей культурности
п грамотности. Что же говорить о прежних
годах? Начальник штаба части тов. Але-
ксеев в 1926 году был счетчиком. Он 19-
ворит, что из всех переписанных им тогда
красноармейцев не было ни одного со сред-
ним образованием. Армия получала сырой
человеческий материал... В то время даже
среди москвичей изобиловали профессии
портных, сапожников, пекарей, поваров.
Тенерь же, сетует тов. Алексеев, эти про-
феесии стали самыми дефицитными. Моло-
дежь идет поголовно техническая—с заво-
дов, фабрик, транспорта. И мы с трудом
выйскиваем необходимое нам количество
сапожников, поваров и портных лля обелу-
живания части.

Впрочем, понятие «профессия» далеко не
покрывает действительного крута интересов
и занятий молодых танкистов. Вот разго-
вора пределами переписного  листа—е
младшим команлиром тов. Цыгановым:

— Какая у вас специальность?

— Теперь я пулеметный мастер. Это
дело изучил хорошо. А до этого; до армии,
работал слесарем-лекальщиком на Электро-
комбинате. Это очень точная работа, сие-
циальность моя была высокой, заработок
тоже.

— Значит, теперь у вас две специально-
сии прежняя и новая, полученная в

Пронин и А. И. Мартыненко подводят итоги переписи на своих участках.

Паяпилорск

Хорошая подготовительная работа, хис-
циплинированность счетчиков и преданность
их делу, а также высокая сознательность
населения обеспечили усиёх переписи мно-
гонационального Северного Кавказа,

Интересны некоторые предварительные
данные переписи. Значительно уменьши-
лось количество неграмотных и верующих.
Появились новые профессии, которых рань-
ше не было: комбайнеры, руководящие ра-
ботники колхозов, трактористы. В 1936 го-
ду на полях края работало около 3.000
комбайнеров, 2.500 шоферов и свыше ты-
сячи агрономов, зоотехников и т. д. В по-
следние годы в крае появилось около де-
сятка новых рабочих поселков, выстроен
новый город Микоян-Шахар, столица Ra-
рачаевокой автономной области.

Тбилиси

Перепись населения в Тбилиси была за-
кончена 6 января, в 10 часов вечера. На
другой же день в бюро переписи явились
рабочие, проживающие на окраине города,
и заявили, что их не переписали. Оказа-
лось, что не переписаны все жильцы до-
мов, в, которых они проживают (улица Та-
риеловекая, № 9, и Баранова, № 20). По-
ступили также жалобы на пропуски при.
переписи от жителей более 10 других до-
мов. Контролеры начали проверку работы
счетчиков.

Хабаровск

В большинстве переписных отделов пе-
репись населения была закончена к 9—
10 часам вечера. Во многих пунктах ечет-
чики сдали материал раньше срока. Ус-
пешное проведение переписи ‘0б’ясняется
высокой сознательностью населения. He-
охваченные почему-либо переписью граж-
дане сами являлись в переписные. пункты
с просьбой их записать.

На вокзалах и в поездах Амурской и
Дальневосточной дорог перепись пассажи-
ров проведена в назначенные часы. Счет-
чики выезжали навстречу запоздавшим по-
ездам на дрезинах и паровозах.

_

—_—_—o

44-й переписной пункт Ленинградского района в Москве. Счетчик — студент

тов. И.. В. Розен сдает заполненные
Преображенской, На втором плане —
(слева направо):. С. И.

Фото М. Калашникова.

Красной Армии. А какую же из них вы вы-
берете, когда кончится срок вашей службы?
—- Я выберу третью специальность...

— To-ecth?

— Меня славно на физкультуру тянет. Я
сам легкоатлет. Много раз участвовал в
соревнованиях, выходил на Ёрасную пло-
Wath Ha физкультурных парадах... Теперь
моя мечта—пойти учиться в Институт физ-
культуры либо в техникум им. Антипова,
чтобы стать инструктором спорта..: Я, прав-

да, еще в драмкружке занимался, играл

много ролей, очень любил это дело, но это
уж так, больше для развлечения. Также
выступал с эстрады в рабочем клубе, это
тоже в свободное время... Но, главное, меня
тянет на физкультуру.

Характерно, что ни тов. Цыганов, ни
остальные бойцы, говоря о своем будущем,
ни разу не задумались над возможностью
осуществленая своих жизненных планов.
Для всех молодых танкистов совершенно
ясно, что эта возможность налицо. Она 3a-
поевана и записана в Сталинской Консти-
туции. Никому из них и в голову не мо-
жет притти возможность вдруг оказаться
безработным пли как-то неустроенным в
жазни. Ла и 0 прошлом их, когда спрашя-
ваешь: «Как же вы поступили на завод?
Ето вас устроил туда?»—они отвечают;

— Никто не устраивал. Просто пришли
и поступили на работу. Рабочие везде
Нужны,

— Сначала, конечно, с жильем приходи-
лось туговато.—товорит тов. Мунистов,—
во потом, когда стал уже кадровым рабо-
чим, и эт0 наладилось. А когда уходил в
армию, на мое место. приняли мою жену,—
и теперь она работает ‘револьверщицей.

сяч квартир города. Они отметили все изме-
нения, которые произошли в квартирах и
общежитиях за последние дни, после того,
как было
заполнение перенисных листов.

ской улице, где живут 254 человека, нет
ни одного неграмотного. Верующей оказа-
лась лишь одна семидесятилвухлетняя ста-
рушка. Счетчик Прибыткова рассказывает,

что на вопрос «верующий?» она Часто
получала ответ: «Верю в советскую
власть».

м “” Челябинск
Работавшие с увлечением счетчики

встретили серьезную помеху: данный им
план города оказался устаревшим, обнару-
жено несколько недавно возникших безы-
менных рабочих поселков, не отмеченных
на плане.
устранять на-ходу.

значительно вырос и преобразился. По
предварительным подечетам,
лей увеличилось приблизительно в пять
раз.

кова, проводившая в 1926 году перепись в
железнодорожном поселке «Порт-Артур», в
этом году руководит переписью на этом
же участке. Она встретила много старых
знакомых. Как измениливь люди, измени-
лась жизнь! Неквалифицированные рабо-
чие превратились в мастеров, неграмотные
домохозяйки обучилиеь грамоте, работают;
поселок вырос почти вдвое.

вочные,
улиц
дежь, родившаяся при советовой власти,
составляет 40—45 процентов,

туры и зажиточности населения. Тов. Ко-
рюкова, из Магнитогорска, сообщает:

и инженеров, и всюду в обстановке квар-
тир нет почти никакой разницы: у всех

рабочих хорошая мебель, музыкальные ин-
‘струменты. ‘

ное, поросшее кустарником болото. Кресть-

ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕН

СО ВСЕХ КОНЦОВ СТРАНЫ

Сталинград
6 января счетчики снова обошли сто ты-

произведено предварительное

В новом семиэтажном доме Ha Орлов-

Приходилось эти недостатки
(Со времени предыдущей переписи город

число жите-

Директор железнодорожной школы Хорь-

Показательны первые, пока ориентиро-
цифры: из 381 жителя трех
2 — дем и подростки. Моло-

Счетчики рассказывают о росте куль-

—

Я переписала миого семей рабочих

светлые чистые комнаты, почти у всех

Горький

Десять лет назад здесь было непролаз-

яне деревни Монастырки, расположенной
за этими болотами, направляясь на базар
в Нижний-Новгород (ныне г. Горький),
предпочитали He перебираться по болоту,
а об’езжать его на лодках по Оке.

Теперь на месте болота и деревушки
высятея корнуса  гиганта-автозавода им.
Молотова. Рядом вырос большой город.
Чтобы переписать его население, потребо-
валось 558 счетчиков и 95 инструкторов-
контролеров.

Работник ‘автозавода им. Молотова тов.
Русин, находящийся сейчас в Париже в
командировке. прислал своей семье в Горь-
кий письмо, в котором пишет:

— У нас в Советском Союзе уже, на-

‘верное, началась перепись. Вы непременно

заполните на меня переписной лист. На-

ходясь далеко от родины, я с особой гор-  .

достью и радостью сознаю, что я—граж-
данин великого Советского Союза! (ТАСС).

КАЗЕННЫЙ
ОПТИМИЗМ

На вопрос — как прошла перепись в
районах области? — начальник Курского
областного управления народнохозяйствен-
ного учета тов. Фомин ответил:

— По-моему, хорошо. 0 недоучете на-
селения сведений не поступало.

От казенного оптимизма тов. Фомина че-
рез полчаса ничего не осталось. В Стре-
лецком районе вся семья гражданина Ов-
чарова в ‘перепись не попала. Не виделн
счетчиков, по заявлению Овчаровых, и
многие их соседи.

Начальник городского штаба переписи
тов. Волков также уверяет, что все пере-
писаны. Однако граждане Курска по теле-
фону непрерывно спрашивают, почему их
не переписали. 0 пропусках звонят с улиц
Мирной,  Ендовищенской,  Гоголевской,
Тенинской и других.

Так просто решается для нашей молодежи
основной вопрос жизни—работа,—неразре-
шимый для молодежи капиталистических
стран; там уход в армию и возвращение в
жизнь — куда? В хвост чающих получить
даровую похлебку безработных...

Наряду с этим разнообразным кругом ин-
тересов и стремлений все более четко
выявляет перепись тот факт, что для мно-
гих и многих №расная Армия, танковое
дело стало их жизненной дорогой. Разве не
интересна, например, жизнь командира тан-
ка Мартынова? В 1928 году он пулемет-
чик в пехоте на Дальнем Востоке. Затем
Мартынов едет в Ленинград учиться танко-
вому делу.

— Bea моя  сознательная жизнь
началась и прошла в Красной Армии, —=го-
ворит 04.—Я уже сдал за пять классов,
готовлюсь теперь сдать за семилетку. Когда
я уходил в армию, родители мои были еди-
ноличниками, а теперв, вот уже шесть
лет, они колхозники и передовики: —

И такях биографий среди командиров-тан-
кистов много. Все они почти прошли су-
ровую школу жизненной борьбы, всть среди
них участники гражданской войны, ставшие
из простых красноармейцев начальниками
штабов (тов. Алексеев). И когла они садятся
& столу, чтобы отвечать на вопросы счет-
чика, переписной лист запечатлевает итоги
прошедших лет, свидетельство громадного их
роста, выраженного в коротких ответах...

Мы уходим уже под вечер. Слышны го-
лоса:

—- Ко на каток-—стройся... У кого би-
леты в кино——выходи... Лыжники где 60-

бираются?..
А. АФИНОГЕНОВ.

ИЯ
Киевская

окраина

Семь часов утра. Густой туман садится

ледяной изморозью на тротуар, на крыши
домов,

на деревья.

В 24-й переписной отдел, в большой

светлый клуб завода «Большевик», стекают-
ся счетчики-—0забоченные, деловые, серьез-
ные. На их долю выпал один из наиболее
трудных районов столицы — разбросанные
домишки вдоль Брест-Летовското шоссе, но-
востройки, бараки строительных р
заводы, железная дорога. Рабочая строя-
щаяся окраина. Больше двух десятков ты-
сяч населения. Многие
из колхозного села на строительство. Жи-
вут в бараках, в наспех сколоченных до-.
мишках. Эти жилища нигде не учтены, в
планах города ‘не значатся, жильцы нигде
не зарегистрированы.

абочих,

недавно приехали

бюро переписи был провозглашен ло-

зунг; «Ни одного неучтенного человека, ня
одного вершка земли, куда бы не ступила
нога счетчика». И в дни предварительной
‘перениси 106 счетчиков-студентов и 16 ин-
структоров с раннего утра и до поздней но-
чи неутомимо, настойчиво ходили по свонм
участкам, отыскивая новые жилища, пере-
писывая их жильцов. Затем перекрестным
контролем проверяли, все ли учтены, пра-
вильно ли проведена перепись, вто в социа-
листическом соревновании на лучшее про-
ведение переписи окажется победителем. Ру-
ководитель переписного отдела тов; Веселов
говорит:

— Только окунувшиеь с головой в эту

работу, видишь, насколько она трандиозна
и ответственна. В кратких данных перепис-
ного ласта видишь,
циальные сдвиги произошли в нашей стра-
не, в наших городах. Что раньше предста-
вляла собой окраина? Грязная, темная, не-
культурная, она всегда была местом пьяных
Драк, поножовщины, похпольных кабаков,

какие большие co-

притонов. Вечером и ночью итти на окраину

было опасно из-за хулиганства и бандити-
зма. Темной, жестокой, безрадостной жизныю
жили здесь грузчика, извозчики, кустари,
мастеровщина, путевые сторожа и обходчи-

ки, мелкие торговцы и, наконец, рабочие
вескольких небольших заводов. А сейчас

окраину не узнать. Hamu счетчики, исхо-

дили весь район в разное время, днем и
ночью, и везде встречали самый радостный
прием, заинтересованность, серьезное отно-
шение к переписи. Выросли заводы, клубы,
культурные учреждения. Изменилась окраи-
на, изменился народ, живущий здесь.

Во всем районе обнаружено всего 3—4
ребенка ‘школьного возраста, которые не
ходят в школу только потому, что их ро-
дители приехали на работу недавно, в се-
редине учебного года, и ребята остались
вне школы ло булущей осени.

Счетчик Беринский проводил перепись в
одном из общежитий завода «Большевик».
Переписано 144 человека, среди которых ни
одного верующего, все грамотные, 67 чело-
век имеют среднее образование, многие
учатся и сейчас.

Счетчик Белый провел перепись в обще-
житии семейных рабочих этого завода. Из
81 человека, живущих здесь, —11 негра-
мотных. Во’ всех общежитиях ‘и домах—
чисто, опрятно, в каждом доме — ново-
годняя елка. ` :

Счетчиь Чигир проводил перепись в по-
лосе отчуждения. Живут здесь путевые сто-
рожа, обходчики, грузчики, рабочие глиня-
ных карьеров. Из переписанных 241 чело-
века — 8,7 процента неграмотных.

Среди тех немногих верующих, которые
дают о себе сведения счетчикам, есть люди,
колеблющиеся, по сути не религиозные. В
этом отношении характерны такие факты.
Счетчик провел запись семьи: муж, жена,
двое ребят. Муж записалея верующим, же-
на— неверующей. Но, когда счетчик при-
шел во второй раз проверить, нет ли из-
менений в составРе жильцов, жена попро-
сила:

— Я неверующая, но прошу записать,
что верующая, потому что муж ругается.

В доме инженера Х. домашняя работница,
женщина лет 40, при переписи дала сведе-
ния 0 себе ‘как о верующей, а потом_по-
просила изменить запись.

Грамотность, рост политического сознания
и культурного уровня выбивает последние
остатки религии и религиозных обрядов.

Новая растущая окраина — грамотная,
верящая в человека, в социализм—изгнала
Из CBOGH жизни все то мрачное и тяжелое,
что угнетало ее в старое время.

А. ПАТЯК.

Киев, 6 января 1937 т.
Передано по телефону.

=

Проверка правильности счета
населения в Москве

В Москве, как и по всему Союзу. вче-
ра началась проверка правильности счета
населения и ‘заполнения  переписных
листов.

С 8 часов утра 2.560 инструкторов-
контролеров совместно со счетчиками при-
ступили к Этой заключительной перетис-
ной операции. Они обходили дома. прове-
ряли, произвел ли в них счетчик перё-
пись, всех ли он учел. не’ переписал ли
кого-нибудь дважды, правильно ли запол-
нил графы  перепиеного листа. Попутно
выяенялись все вопросы, которые возни-
кали у инструктора-контролера при про-
смотре. переписных листов.

В гостиницах, лечебных учреждениях,
на вокзалах и т. п. эта работа не про-
изводилась.

Вчера инструктора-контролеры провери-
ли работу более 20 процентов счетчиков.
Итоги контрольных обхолов за вчерашний
день говорят о незначительном числе оши-
бок. Есть случаи пропуска временно при-
ехавших в столицу граждан. Обнаружены
также невычеркнутыми из списков лица,
уехавшие из Москвы вечером 5 января.

Контрольные обходы закончатся 11 an-
варя.

К 15 мая все материалы переписи no
Москве должны поступить для детальной
разработки на машинно-счетную станцию
Центрального управления  народнохозяй-
ственного учета.

Итоги переписи по Москве булут даны
в теперешних границах города, а также в
пределах территории, предусмотренной гёне-
ральным планом реконструкции столицы.