at EE =”

9 ЯНВАРЯ 1937 Г.,

Е

№ 9. (6975)

Ses

За большевистскую ЗИМУ

на железнодорожном транспорте
ивоНосовского движения

ОТКЛИКИ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ
НА ГЕРМАНСКУЮ И_ ИТАЛЬЯНСКУЮ НОТЫ

НАВСТРЕЧУ ЖЕЛАНИЯМ АГРЕССОРА

(По телефону от парижского корреспондента «Правды» )

ОТВЕТ ФАШИСТСКИХ
ИНТЕРБЕНТОВ

Новый под’ем стахановско-кр
бенно важно то, что этот новый похел п

Публикуемые сегодня ответы Италии и
Германии на англо-французекутю ноту о за-
прешщении так называемого  «добровольче-
ства» нельзя квалифицировать иначе, как
откровенное издевательство над попытками
воспрепятетвовать развертывающейся на
глазах всего мира  захватнической войне
в Испании.

Характерно, что тексты ответов обоих
фашистских государств мало чем отлича-
ются друг от друга. Это говорит о догово-
ренноети между собой интервентов, готовых
перейти к открытой войне за испанский
плацдарм, за испанские рынки, за новый
передел мира. Это, между прочим, является
некоторым предостережением для тех, кто
уже сейчас строит слишком большие pac-
четы на начавишеся якобы раздоры и
трения в лагере поджигателей войны. Нет
сомнения, правда, что Италия проявляет
заметную нервозность, из боязни оказаться
обделенной в соответствующий момент сво-
им «союзником».

Содержание и тон ответов производят
впечатление, что берлинскому п римскому
агрессорам становятся все больше в тя-
тоесть даже те несложные дипломатические
покровы, в которым они прибегали до сих
пор. «Широкая» же подготовка вопроса,
о которой говорится в ответах,  предета-
вляет собой откровенную насмешку над
дипломатами из лондонского комитета и на
самом деле имеет целью затушевать основ-
ную задачу интервентов — дальнейшую
посылку в Испанию оружия и войсв во
все возрастающих размерах.

Явным цинизмом звучит то место в обоих
ответах, где выражается удивление тем
фактом, что англо-французское предложе-
ние было адресовано непосредственно пра-
вительствам, а не в лондонский комитет:
Видимо, это учреждение неплохо зарекомен-
довало себя в глазах агрессоров. Господа
интервенты, покровительственно похлопы-
вая по плечу лорда Плимута, говорят:
«Старайтесь, достопочтеннейший!»  Впро-
чем, германское правительство ставит все
точки над 1. В ответе оно откровенно за-
являет, что «в интересах ясности и про-
стоты обсуждения было бы лучше вообще
отказаться от продолжения работ коми-
тета», Поджигатели войны уже не нужда-
ются ни в каках фиговых  листках.
Подготовительный период, ‘как видно, за-
кончился. Теперь можно действовать В
открытую, и в комитете особой нужды
больше нет.

Олин основной пункт германской ноты
выдает агрессора © толовой. Это-—заклю-
чительный абзац, превосходящий все дру-
тие по своей наглости и цинизму.

Германские фашисты, как известно, пе-
ревезли за последнее время в Испанию
свыше 20 тысяч солдат. 10 тысяч сол-
дат — регулярные терманские части, во-
оруженные по последнему слову военной
техники, —находятся уже на мадридском
фронте, не говоря уже о том, что почти
всеми передовыми частями мятежников на
этом фронте командуют германские офице-
ры. Это-— факты, о которых говорит весь
мир и опровергнуть которые невозможно.
Но берлинекие циники продолжают издева-
тельски называть свои регулярные воин-
ские части «добровольцами».

Так вот теперь германское правитель-
ство вносит следующее предложение: луч-
шим решением проблемы «добровольцев»
было бы удаление из Испании всех неис-
панских участников боев, включая полити-
ческих агитаторов и пропагандистов, чтобы
тем самым восстановить положение, суще-
ствовавшее в августе прошлого года.

Маневр германских фашистов чрезвы-
чайно ясен: немало германских «добро-

вольцев»
боев в Испании до такой степени, что пре-
вратилось в подлинных испанцев (во вся-
ком случае, в марокканцев превращаться
им разрешено, поскольку марокканцы пред-
усмотрительно 0б’явлены Берлином «арий-
ской расой»).
германских
щее время, после длительного периода под-
готовительных военных мероприятий, для
терманских фашистов представлял
больше как продолжение все той же коме-
дии, именуемой невмешательством. № тому
же предложение делается только
что оно явно невыполнимо по техническим
причинам.

акклиматизировалось за время

Ha этом основании увод
наетоя-

«добровольцев» в
бы не
потому,

Меморандум итальянского  правитель-

ства, как мы уже сказали, мало чем отли-
чается от германской ноты. Единство цели
на данном этапе определяет единодушие в
очередном маневре. Италия требует залре-
щения косвенного вмешательства в испан-
ские дела путем финансовой помощи. Это
предложение звучит особенно «убедитель-
но», после того, как стало известно, что
генерал Франко
Германии свыше 400 млн марок, за военные
поставки.

задолжал только одной

Германские и итальянские интервенты,

продолжая оказывать самую активную по-
мощь мятежныкам, становятся в Испании
все больше самодовлеющей
только формы интервенции ни применяют
агрессоры: субеидирование, снабжение вся-
ческим оружием, пулеметами, танками, по-
сылка военных специалистов, наконец, от-
правка регулярной армии.
разнузданное пиратство
более
суда 6e3 посредничества уже
захватывают
их
итальянские интервенты, грубо
международные договоры и взятые на себя
обязательства, ведут сейчас открытую вой-
ну в Испании. Они
углу Европы военный пожар, который дол-.
жен, по их планам, охватить все ббльшие
и большие части континента. Германские
и итальянские интервенты, преследуя за-

силой. Какие

А блокада,
принимают все
формы! Германские
открыто
корабли, грабя
Германские и
нарушив

угрожающие

испанские

и “WHA ‘произвол.

разжигают в этом

хвалнические цели в Испании, готовят ми-
ру новую военную катастрофу.

Эта опасность уже настолько ясна, что
она вызывает небывалую тревогу у всех
честных сторонников мира. Она вызывает
тревогу и во ge bar ив Англии, где все
чаще воздушные бомбардировки Мадрида
рассматривают, как страшную репетицию
будущей воздушной войны над Нарижем и
Лондоном. VW недаром вся английская пе-
чать за последнее время не прекращает ии-
сать 06 этой опасности, угрожающей Ан-
глии и Франции в связи с фашистской ин-
тервенцией в Испании. И недаром мистер

Англию угрозе.

дение политических руководителей
стран, проявляющих исключительное дол-
готерпение по отношению к атреесору. Раз-
ве не видят в Лондоне, что это долготер-
пение все чаще выглядит как слабость и
боязнь?

тс эта политика, несомненно,

Be тяжесть ее последствий.
Г. АНБОР.

ОТКЛИКИ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ ПЕЧАТИ

ПРАГА, 8 января. (ТАСС). Пражская
печаль резко критикует германский и
итальянский ответы на предложение Англии

и Франции о запрещении посылки добро-

вольцев в Испанию. Газеты констатируют,

что обе ноты полны оговорок и уверток, и
указывают на то, что после германского
ответа положение в испанских делах ни-

как не улучшилось.

К. СОМС

Илен выступил с трибуны парламента с
напоминанием 0б этой надвигающейся на

Тем более удивительным кажется пове-
этих

Германский и итальянский ответы, кото-
рые меньше всего говорят о желании дей-
ствительно соблюдать соглашение о невме-
шательстве и представляют собой откры-
тый и наглый вызов, являются прямым ре-
зультатом политики Лондона и Парижа, по-
литики поощрения агрессора. А если так,
обратится
против них же, и они испытают на себе

ПАРИЖ, 8 января. Франнузская пе-

чать, комментируя опубликованные сегодня
германскую и итальянскую
высокомерный тон полемики против Англии

и Франции.

ноты, отмечает

Почти все авторитетные политические

комментаторы французских газет отмечалот
крайнюю подозрительность «широкой п0-
становки вопроса» о невмешательстве, при
которой совершенно смазывается важней-
ший и очередной вопрос о посылке в
панию германских и итальянских войск.

Ис-

Пертинакс в «Эко де Пари» указывает,

что Германия и Италия выдвигают подоб-
ное предложение лить потому, что «они

отдают себе отчет в его невыполнимости» И

хотят выиграть «еще несколько недель»,
Даже Владимир Д’Ормессон в «Фигаро», от-
крыто поддерживающий’ фашистских мя-
тежников,

вынужден поставить вопрос:
«Является ли термано-итальянокий ответ
практическим шагом или тактическим ма-

невром?» Ответ ‘вытекает из самой поста-
новки вопроса.

Отчетливо сознавая, что так называемый
ответ Германии и Италии представляет co-
бой дипломатический ‘маневр, французские
политические круги вместе с тем фактиче-
ски идут навстречу этому маневру. После
всех своих критических замечаний боль-
шинство комментаторов считает возможным
отметить © удовлетворением, что «дверь
для продолжения переговоров нё закрыта».
Особенно отличается в этом отношении ор-
тан социалистической партии «Попюлер».
В опубликованной в этой газете статье
Андрэ Леру доказывается, что выставлен-
ные Германией условия вполне приемлемы
и что необходимо «возможно скорее пол-
ностью применить политику невмешатель-
ства в дела Испании».

Что может скрываться под той или иной
общей формулой, раз’яеняет Люсьен Бур-
rec B «Пти паризьен». Бургес предлагает,
чтобы Франция первая, не дожидаясь соот-
ветствующих мер со стороны Германии и
Италии, сделала невозможным  проник-
новение со своей территории оружия и во-
лонтеров в Испанию. «Чтобы никакое по-
дозрение со стороны заграницы, — пишет
ВБургес,.—не могло’ скомпрометировать ис-

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Комменти-
руя ответы Германии и Италии на англо-
французское предложение запретить от’-
езд «добровольцев» в Испанию, печать
правительетвенного лагеря занимает осдер-
жанную позицию, указывая, что эти от-
веты следует изучить. Дипломатический
обозреватель «Таймс» заявляет, что «бди-
тельность Англии 0б’`ясняется тем, что она
полностью сознает важность вопросов, ко-
торые должны быть решены». Диплома-
тический обозреватель «Дейли телеграф»
пишет, что для реализации  германекоге
предложения нужно было бы об’явить мор-

Беседа Идена с

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, министр иностранных дел
Иден, приняв вчера германского поверен-
ного в делах, указал ему, что Англия же-
лает быстрого прекращения от’езда «добро-
вольцев» в Испанию.

+

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает: «Ответы Германии и Ита-
лии на англо-французекое предложение за-
претить от`езд ‘добровольцев в Испанию
изучалютея английским министерством ино-
странных дел. Согласно английской точке
зрения, дальнейшие переговоры, которые,
очевидно, предусматриваются этими ответа-
ми, должны вестись дипломатическим путем,
и

Начальник Политического Управления Наркомсовхозов СССР

Труд и заработная плата
ne в совхозах

В 1937 тод наши совхозы вступают
вооруженные самой совершенной техникой
крупного сельского хозяйства. Правда, да-
леко не все ещё совхозы рентабельны и
хорошо организованы, много еще есть не-
достатков в управлении хозяйством, но все
товорит за то, что наступивший год буд
ознаменован новыми победами.

Одним из крупных достижений послед-
них лет является создание постоянного кад-
ра совхозных рабочих. У веех еще в памяти
то время, когда совхозы предетавляли собой
своего рода «проходные дворы». Постоян-
ных кадровых рабочих было мало, да и
были это преямущественно конюхи, кладов-
щики, сторожа и т. д. Производство обелу-
живалось неорганизованной армией сезоп-
ников,

Теперь картина резко изменилась. Co-
циалистическая промышленность снабдила
советские хозяйства первокласоными трак-
торами, комбайнами, виндроуэрами, прицеп-
ным инвентарем. Вместе с техникой росли
люди ‘новых професеий, связавшие свою

судьбу с совхозами. Совхозы располагают
постоянными кадрами комбайнеров, тракто-
ристов, шоферов, машинистов, чабанов, доя-
рок. Эти люди гордятся своим совхозом,
дорожат его честью, охвачены желанием
видеть его в рядах передовых предприятий
сопиалистического сельского хозяйства. По-
этому-то за сравнительно короткий срок
выдвинулась в ‚совхозах целая плеяда ма-
стеров своего дела, героев совхозного. тру-
да — орденоносцев. Свинарь Зуев, доярка
Онгарбаева и сотни других — вот знаме-
ноецы высокой производительности труда
в совхозах.

За передовой колонной стахановцев идет
вея армия совхозных рабочих, овладеваю-
щих техникой, повышающих  производи-
тельность своего труда.

`С повышением производительности труда
органически связан рост заработной платы
и зажиточности рабочих совхозов. Paccao-
трим это на примере таких ведущих про-
фессий, как трактористы и комбайнеры.
Вот данные о заработной плате комбайне-
ров за время уборки 1936 года:

Заработок комбайнера за период уборки

Средний. Наивысший.

Зерносовхоз «Прудовой» (Азово-Черноморье) —1.139 р. 2.857 р.
> Kymescruit » 5 e130 py 2 8048p.

» им. Шеболдаева, » > — 652 р 1.584 в.

» Рассказовокий, Воронежской области—1.030 р. 4.755 9.

» им. Сталина, Саратовской области— 976 р. 2.767 p.

>» Асканийский, Днепроп. области —1.140 р. 3.399 р.

> Ставропольский, Сев.-Кавк. кран —1.243 р. 6.920 р.

Эти данные типичны для всех зерносов-
хоЗов. ,
В приведенной табличке обращает на се-
бя внимание относительно низкий зарабо-
ток в совхозе им. Шеболдаева. Дело в том,
Hq) этот совхоз. перенасышен комбайнама.
Поэтому на долю каждого комбайнера при-

ходится очень небольшая уборочная  пло-
шаль. Чтобы повысить заработную плату в
таких зерносовхозах, нужно сократить ко-
личество комбайнов в них. —

Хорошо зарабатывают и
Отраничимея двумя примерами:
Логвинов, тракторист первого

тракториеты.
Василий
отделения

зерносовхоза им. Вильямса, Сталинградской
области, за четыре с половиной месяца за-
работал 4.797 рублей. Комсомолец Вирю-
хин Павел, из зерносовхоза мм. Каганови-
ча, Одесской области, за время уборки зара-
ботал 2.486 рублей. И таких трактористов
у нае в совхозах уже многие сотни.

В зерносовхозах много лишних  тракх
торов, которые снижают среднюю выра-
ботку на трактор. Совратив количество
колесных тракторов, можно в 1937 году
значительно повысить среднюю выработку
тракториста. В зерносовхозах Украины и
Крыма количество тракторов можно сокра-
тить не менее чем на 600—700 штук и,
следовательно, помимо всего прочего, луч-
ше обелужить каждого отдельного тракто-
риета. Преимущества этого ясны. Подечи-
Taio, например, что, улучшив обслужива-
ние каждого отдельного аггрегата, не трудно
довести среднюю выработку — трактора
«ЧТЗ» минимум до 2.000 га.

Как и в промышленности,  стахановцы
совхозов зарабатывают больше рядовых ра-
бочих.  Рабочие-стахановцы  молочно-мяс-
ных совхозов обычно зарабатывают
в два раза больше среднего заработка
рабочего. В Муромеком  молочно-мясном
совхозе, Горьковской области, доярка-ета-
хановка Селиверстова е июня по сентябрь
зарабатывала 220—230 рублей в месяц,
в то время как средний заработок других
доярок составлял 110—150 рублей в. ме-
can. Гонечно, ереди передовиков молочно-
мясных совхозов есть немало таких, кото-
рые зарабатывают и более 300 рублей.

В овцесовхозах передовики-чабаны так-
же зарабатывают в несколько раз больше,
чем рядовые рабочие. В Баксайском овце-
совхозе (Западный Казахстан) средний ме-
сячный заработок  рабочего-—133 рубля,
а чабан-бригадир Кенжибаев Душан в те-

вкренность нашето правительства, необходи-
мо— пока продолжаются переговоры в ко-
митете по невметательетву — довести до
максимума наши усилия сделать невмеша-

тельство абсолютным».

Это предложение Люсьена Вургеса при-
обретает значение в связи с фавтическим
сообщением, которое делает Женевьева Та-
буи в «Эвр». Она пишет:

«Вчера после обеда в ФДондоне наш
посол Корбен посетил Идена, чтобы пе-
редать ему благоприятный ответ Ha BO-
прос, поставленный нам английским
правительством накануне, — согласимся
ли мы немедленно предложить француз-
свому парламенту закон, строго наказы-
вающий добровольпев, направляющихся

в Испанию». :

Бак явствует из`этого сообщения, & так-
же из некоторых других источников, Анг-
лил играет руководящую роль в перего-
ворах по испанскому вопросу. Лондонский
корреспондент «Фигаро» сообщает сегодня,
что Англия хочет добиться такого взаимо-
отношения борющихся сил в Испании, ко-
торое обеспечило бы Англии решающую
роль арбитра.

Н. Майорский.

ПАРИЖ, 8 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Гавас, в авторитетных кру-
тах считают, что германский и итальян-
ский ответы на англо-французское предло-
жение о запрещении отправки  доброволь-
цев в Испанию дадут возможность продол-
жать переговоры по этому вопросу в лон-
донском комитете по невмешательству. Что
касается германского ответа, то в указан-
ных выше кругах уделяют 0с0бое внима-
ние тому месту ноты, где говорится о го-
товности Германии поддержать все меры,
направленные к тому, чтобы  воспрепят-
ствовать притоку добровольцев в Испанию.
Полагают, что все усилия должны быть
приложены для. создания действенного
контроля.

Французское правительство готово, как
только будут заключены соглашения `меж-
ду заинтересованными странами, принять
Bce необходимые административные меры
для того, чтобы  воспрепятствовать  от-
правке и транзиту добровольцев.

КОММЕНТАРИИ АНГЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

скую и сухопутную блокаду Испании, а
это неосуществимо.

«Дейли телеграф», критикуя ответы
Гермавии и Италии, пашет в редакционной
статье, что «всякое соглашение 06 уводе
«добровольцев» на условиях, которые не-
выполнимы, не может существенным обра-
зом изменить положение».

Либеральная и лейбористская печать
высказывает сомнения в искренности от-
ветов Германии и Италии. «Ньюс кро-
никл» связывает. ответ Германии © 000б-
щением из Парижа о подготовке к отправ-
ке германских войск в Сеуту.

германским поверенным
в делах

путем, должны быть совмещены с работой
комитета по невмешательству. Иден сегодня
утром обсуждал вопрос о положении в Ис-
пании с лидерами либеральной оппозиции,
а два дня назад—е лидерами лейбористевой
партии. По имеющимся сведениям, Фран-
ция и Англия время от времени °совеща-
лись о положении в Марокко, при чем глав-
ное  совешамие имело место три недели
вазад в беседе между Иденом и француз-
ским послом в Лондоне Корбеном. Англия
сейчас изучает вопрос о положении в Ма-
рокко. Французское правительство переда-
ло свою информацию в распоряжение анг-
лийского правительства, и Англия получает
дополнительную информацию от своих 60б-
ственных представителей».

чение года зарабатывал в среднем в месяц
464 рубля. В овцесовхозе им. Яковлева,
Северо-Кавказского края, средний заработок
чабана — 131 рубль, а заработок Костенко
Иосифа — 271 рубль в месяц.

В свиноводческих совхозах эта разница
в заработке среднего рабочего и передови-
ка-стахановца сказывается еще резче.
евиносовхозе им. 10-летия Удмуртской ‘авто-
номной области, сентябрьский заработок ста-
хановцев, добившихея среднесуточного при-
веса в 800 граммов, доходил до 667 руб-
лей (Сухих Прасковья), при среднем зара-
ботке по совхозу в 200 рублей.

Года два назад свинари зарабатывали
гораздо меньше. В Уковском свиносов-
хозе, Восточно-Сибирской области, например,
свинарь в 1934 году заработал в месяц 85
руб., в 1935 году — 164 рубля, а в
1936 г. — 213 руб. И если в 1936 году
заработок свинарей повысилея, то это 0б`-
ясняетея прежде всего тем, что повысилась
их квалификация.

Нет никакого сомнения в том, что при
лучшей организации откорма и выращива-
ния свиней заработок свинаря может быть
легко поднят до 350—400 рублей в ме-
сяц уже в 1937 г.

Опыт передовых совхозов ‹ показывает,
что во всех отраслях совхозного хозяйства
имеются большие резервы для роста про-
изводительности труда и заработной платы.
Мы имеем в виду повышение квалифика-
ции совхозных кадров, лучшее обелужива-
ние комбайна, трактора, улучшение ухода
за скотом, обеспечение скота постоянной
кормовой базой ит. д.

За последние два года заработная плата
совхозных рабочих значительно выросла, и
она будет расти одновременно с повышени-
ем производительности труда. Разработка
организационно-хозяйственных планов и
улучшение руководства совхозным хозяй-
ством, начиная от Наркомеовхозов и кон-
чая фермой, отделением, вскроют величай-
шие резервы роста  производательности
труда, роста заработной платы.

Но заработная плата—не единственный
источник зажиточности совхозного рабоче-
ro. Надо учесть также и индивидуальное
хозяйство, которым уже обзавелись многие
рабочие совхозов.

Ло 1933 года совхозным рабочим было
запрещено иметь индивидуальный скот,
даже огороды, а так как кооперация и 0б-

6-го января состоялось совещание по се-
лектору (селектор — особый вид железнодо-
рожной связи с репродукторами по телефон-
ным проводам) работников 30 железных до-
рог, проведенное Народным Бомиссаром Пу-
тей Сообщения тов. Л. М. Кагановичем сов-
местно со своими заместителями тт. Поетни-
ковым, Валиком и Левченко. На совещании
участвовали, кроме руководящих работников
дорог, политотделов дорог и НЕАПС’а, на-
чальники отделений лвижения и политот-
делов отделений, начальники отделений
паровозного хозяйства, паровозных и ва-
тонных депо, крупнейших станции, ватон-
ных участков, вагоноремонтных IIYHERTOB,
дистанций пути, парторги, лучшие стаха-
повцы-кривоносовцы, а также ряд руково-
дящих работников территориальных пар-
тийных и советских организации.

Совещание было посвящено двум вопро-
сам: 1) увеличению потрузки п выгрузки,
в первую очередь угля, руды, металла,
нефтепродуктов, леса, хлеба, = семян;
2) ускорению продвижения поездов И
улучшению работы паровозов.

Народный Комиссар тов. Л. М. Кагано-
вич дал подробную оценку работы за де-
кабрь каждой дороги в отдельности по по-
грузке, выгрузке, продвижению поездов и
работе паровозов.

Он детально проанализировал недостатки
в организации погрузки и выгрузки Ha
дорогах и конкретно указал, как обеспе-
чить выполнение плана погрузки, и 060-
бенно погрузки важнейших грузов, как
правильно распределять и продвигать по-
рожние вагоны для обеспечения погрузки,
как‘увеличить и ускорить выгрузку:

Народный Комиссар дал ряд директив по
ускорению продвижения поездов, в первую
очередь угольных и нефтяных маршрутов,
по улучшению оперативного командования
fa дорогах движением поездов. Он потре-
бовал от работников станций сокращения
простоя вагонов, ликвидации задержек
поездов. от паровозников — повышения
качества ремонта паровозов и усиления
технического контроля за ремонтируемыми
паровозами. Тов. Каганович указал также
конкретные задачи работников остальных
служб железнодорожного транспорта — ва-
тонников, путейцев, связистов.

Далее тов. 1. М. Каганович остановился
на вопросах политической работы и стаха-
новско-кривоносовского движения.

Под руководством великого Сталина, под
знаменем Сталияекой Конституции начи-
нается новый под’ем стахановского движе-
ния в стране. Тов. Натанович останавли-
вается на письме сталеваров и ответе тов.
Орджоникидзе. Мы имеем, безусловно, новый
под’ем стахановско-кривоносовского движе-
ния на железнодорожном транспорте. `0ео-

Кривоносовцы станции Дарницы,
И. П. Мироненко — сцешцик, и П, Г.

щественные столовые работали неудовле-
творительно, то это вызывало большую те-
кучесть. В 1933—1934 гг. было немало
таких совхозов, в которых текучесть сов-
хозных кадров за год составляла 30—40
проц. Разрешение иметь скот и огороды в
установленных размерах сыграло огром-
ную роль в закреплении рабочей силы в
совхозах. Текучесть совхозных кадров в
основном ликвидирована. Ona дает себя
знать только в отдельных. совхозах, где
еще не налажено хозяйство.

В совхозах всех систем к 1 юля
1936 года 55 из каждых 100 совхозных
абочих имели индивидуальные огороды.

льшинство этих рабочих семей  полно-
стью обеснечивает себя необходимыми ово-
щами и корнеплодами.

Вот более подробные данные. По мате-
риалам 1.347 совхозов на 1 января 1936
года из 437.758 поетоянных рабочих
240.150 рабочих имели индивидуальные
огороды площадью в 67.419 га. № 1 янва-
ря 1935 года в зерносовхозах индивиду-
альные огороды имели 56,5 проц. поето-
янных рабочих, ак 1 июля 1936 года —
уже 70,2 проц. В молочно-мясных совхо-
зах соответственно — 40,6 и 48 проц,,
в свиносовхозах—49,8 проц. и 61,3 проц.,
овцесовхозах-—39,8 проц. и 39,3 проц.

Наименее обеспечены индивидуальными
отородами чабаны овцесовхозов: овцесовхо-
зы расположены в степной полосе, и ча-
банская семья, обычно, круглое лето на-
холится на местах выпаеов.

Больше чем половина постоянных рабо-
чих совхозов (231.568 из 437.758 рабо-
чих) имеет скот в индивидуальном поль-
зовании. Из каждых 100 рабочих молочно-
мясных, евино- и овцесовхозов 30 человех
имеют коров или нетелей, а в зерносовхо-
зах—49. Это не считая свиней, поросят
овец, коз и домашней птины. :

Уже в минувшем году было немало сов-
хозов, где все постоянные рабочие и слу-
жащие обеспечены индивидуальными ого-
родами и имеют свой скот. В Алтайском
зерносовхозе все 473 постоянных рабо-
чих и служащих имеют индивидуальные
огороды и скот в личном пользовании. Хо-
рошо обеспечены огородами и скотом рабо-
чие и служащие зерносовхоза им. Ramn-

рина, Оренбургской области
ee ‚И ряда дру-

Юго-Западной дороги.

конкретное боевое соревнование разворачи-
вается с новой силой среди таких важней-
mux категорий работников, каб комплек
ные бригады, машинисты, составитези, 16.
журные по станциям, диспетчеры, кондуз-
тора и другие. Этот под’ем должен сочетать.
ся с выдвижением и ростом новых людей,
Тов. Каганович 06060 обратил внимание
политработников на необходимость усиления
партийно-политической работы, разоблаче-
ния враждебных элементов и улучшения
подбора новых работников. Январь—фез-
раль-——март должны стать месяцами новом
под’ема соревнования на транспорте, — та;
кого под’ема, который обеспечил бы полн»
преодоление зимних затруднений и созлал
бы к весне на железнодорожном транетр-

те мощную новую армию стахановцев-кри.

воносовцев второго класса работы.

Тов. Каганович выразил уверенность,
что, вскрывая и разбивая фашистско-трод-
кистеких вредителей, железнодорожники
развернут еще шире стахановско-кривоно-
совское движение и пойдут в дальнейшь
победоносное наступление, чтобы с честь
выполнить в эту зиму обязательства, хан-
ные железнодорожниками любимому вол
трудящихся -—— великому Сталину.

После речи тов. Кагановича слово 19-
просил начальник Октябрьской дороги тов,

Синев, заявивший, что работники Октябру-

ской лороги берут на себя обязательсти
трузить ежедневно в течение января №
460 вагонов больше плана. Начальник 10
роги имени Дзержинского тов. КучмиЕ ¢o-
общил от имени коллектива Дороти 00 ofs-
зательстве грузить в январе ежесуточно на
305 вагонов выше плана.

Вслед за чт. Синевым и Кучминым 6
таких же обязательствах по увеличению
ежесуточной погрузки и выгрузки сообщи.
ли от имени работников дорог и другие нз-
чальники дорог, участвовавшие на совеща-
НИИ.

Начальник Калининской железной доро-
ти тов. Амосов, по поручению коллектив
работников Калининской ж. д., вызвал 1
соревнование на лучшее выполнение взя-
тых обязательств Октябрьскую и Западную
дороги. Вызовами’ на соревнование обменя-
meh также другие начальники дорог
участники совещания.

На станциях, в депо, вагонных участ
ках, дистанциях пути с большим под’емох
проходит обсуждение задач, поставленных
Народным Вомиссаром перед железнодороя-
никами. Рабочие берут на себя новые 0бя-
зательства по улучшению своей работы.
Работники дорог, отделений, станций, депо
заключают между собою’ договоры социаля-
стического соревнования на перевыполие-
ние плана погрузки и перевозок.

Слева направо:
поездов.
Фото Н. Колли,

Конош — составитель

Из года в год растет индивидуальное хо-
зяйство, зажиточность совхозных кадров.
Миновало то время, когда рабочие кочева-
ли из совхоза в совхоз. Теперь совхозы
стали для рабочих родным, постоянных
местом их жизни, и они стремятся 063a-
вестись хозяйством, домиком.

Все еще плохо с жилищами. Чтобы
облегчить нужду в жилье, мнотме [8-
бочие совхозов за последние годы 063а-
велись индивидуальными домами, Шо дан-
ным 1.414 совхозов, к 1 января 1936 го-

да в этих совхозах было построено 25.164

индивидуальных дома, в которых живу!
30.180 семейств. Кроме того, для индиви-
дуального жилищного строительства отпу-
щен кредит в 6,5 млн. рублей.

Матернально-бытовое положение с0вх0з-
ных кадров за последние четыре года рез
ко изменилось. Выросли заработная плата
и индивидуальное хозяйство рабочих. №
общекультурный уровень большинства 18-
бечих отстает от этого роста. Среди п
стоянных рабочих совхозов имеется значе
тельное количество неграмотных и м8-
грамотлых.

При лучшем использовании культуре
бытовых учреждений вы совхозах под
культурного уровня рабочих шел бы ге
раздо быстрее. Ведь в каждом совхозе, ге
имеется  политотдел, есть  библиотеви
в среднем на 2.200 книг. В coe
хозах организовано 657 вечерних обще
образовательных школ для взрослых. №
1.414 совхозов имеются 1.284 клуб»,
81 звуковых кино, 204 немых стационар
ных кино, 892 кинопередвижки, 214 N-
ховых оркестров, 259 радностанций, 637
радиоузлов.

В совхозах развертывается физкультур-
ное движение. Физкультурники с0вх0308
обычно участвуют в межрайонных област
ных и краевых спартакиадах. В большин
стве совхозов выросла сеть самодеятель-
ных кружков — драматических, хоровых,
музыкальных. (Особенно большое револю-
ционизирующее значение имеют звуковые
кино. Совхоз, имеющий свое звуковое ки
HO, превращается в культурный центр длЯ
ближайших колхозов.

Теперь мы можем твердо сказать, 90
основные кадры рабочих в совхозах завре-
пились. Наша задача— помочь им быстрее
преодолеть культурное отставание.

qo
=
jo

=e = ~

=

№.
=
=

es
e *

Th,
ene
gil

joi
ye.
ety
nit
Mea
И
Ми
р
ruil}
и

В
т
ith
ps
(ya
pum

—

eer oe