=  S se

р

я

` 9 ЯНВАРЯ 1937-Г., №-9- (6975) ©

Декада зрузинсколо искусства
Грузинские оперы-—
на русскую спену

Зрители советской столицы сейчаю, в хе-
халу грузинского яекуоетва, смотрят. чу-
хесные спектакли Тбилисского госуларет-
вентого театра алеры и балета: Общнеетвен-
ность страны  едиводушно  оденила Эти
спектакли, как большое а Эалюстное 00 BI-
тие советского искусства.

Грузиасокая музыка потучила заслужемн-
ную высокую опенку. Мве остается толь-
EO присоединять свой голое ` восхищения
всем тем, что сейчас шрюисходит на сцене
Большого театра.

Мы, русские музыканты, должны со-
знатьея, что 1х0 сих пор плохо и мало изу-
чали музыкальные богатства братских. рес-
публик.

Вместе с тем лучшие русские мастера
музыки в своем творчестве всегда обраща-
ль к живительнюму = неиссякаемому
источнику национальных мелотий. Извест-
но, что грузинский музыкальный фольклор
казал большое злиялние на творчество та-
кого замечательного композитора, как М. А.
Балакирев («Тамара»). Известно Tamme,
что композитор М. М. Ипполятов-Иванов
большую часть своей творческой леизни по-
святил изученихю- грузинского фольклора.

Художественная культура Грузии —
часть древнейшей перелевой культуры, и
нам есть что заимствовать у нее. -

Декады украшаского и казахского иокуз-

ства и теперь декаща грузинского искусства

убедительно лемонстрирутот раствет искус-
ства, национального по форме и социали-
стическом по содержанию.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ

То, что я видел в Тбилисском государ-
«твенном театре оперы и балета, привело
меня в восторг.

В свое время я долго жил на Кавказе и
хавно полюбил искусство грузинского на-
рода. И мне, понятно, вдвойне приятно по-
сепать замечательные спектакли Тбилис-
ского театра.

Меня волнуют теплые, лирические, тро-
тательные мелодии грузинских опер. Мне
нравится их искусная постановка в Тби-
лисском тватре, ‘превосходные массовые
сцены. Все время я нахожусь под впечат-
лением чудесных голосов грузинских арти-

ПРОСТОТА И ПРАВДИВОСТЬ

На меня, работника хорвографического
искусства, огромное впечатление произвели
танцы в первом действии грузинской опе-
ры «Дареджан Цбиери», поставленные за-
служенным деятелем искусств Д. Джав-
ришвили.

В чем секрет успеха грузинских товаря-
щей? Почему они заставляют зрителей ис-
пытывать столь радостные чувства?

В основе танцев, которые показали ар-
тисты грузинского балета; лежит то глав-
ное, без чего немыслимо подлинное искус-
ство танца. Эта— благородная пластическая

линия и грация, пленяютщие своей высо- Г _

Опера «Дашеи», пачавикая декаду, полу-
чила. всеобзнее признание Kak одно из луч-
ших произвехений ‹ грузинского музыкаль-
но-праматическогмо искусства. Музыка её
пленяет слушателя своей , простотой, на-
певностью и. разнообразием. Опера подку-
пает также необычайным изяществом. ев
спенического  офоонления, ‹ разнообразием
плясок м прекрасным звучанием хора,

«Абесалом и Этери» — дэугое классиче-
ское музыкальное произведение, к0т000е
сегодня услышит Москва. Музыкальные
образы ее закончены, глубоки и вырази-
тельны. Автором «Абесалом и Этефи», как
и оперы «ЛМамен», является «грузинский
Глинка» —— композитор 3. Палиалевили.

«Абесалом я Этери» пользуется огром-
ным успехом у слушателей различных на-
циолальностей. Недадом она была поетав-
лена еще в 1931 году на украиноком язы-
ке в Харьковском государственном театре
оперы и балета.

Тем более уливительно, почему опер
«Namen» и «Абесалом и Этери» до coax TOD
нет в репертузюе русских и, в частности,
московских тездтров. Чаруютщее своим мело-
дическим богатством оперное искусство
трузинского народа в своих лучших оэраз-
цах должно стать известным всей гране.

Я вношу предложение: в самый врат-
чалнций срок перевести на русский язык п
включить в репертуар Большого театра
оперу «Абесалом и Этери» пли «Ланеи».

Дирижер проф. А. И. ОРЛОВ.

стов. Я в восторге от бесподобных таноев.
Да и не только я. Все ‘зрители ` необычайно
восторженно приветствовали изумительное
искусство грузинского балета. Подобного
мастеретва я давно не видел.

Все виденное в Тбилисеком театре оста-
вляет наилучшее впечатление.

В заключение могу только выразить по-
желание, чтобы артисты грузинекой оперы
й балета приехали как-нибудь к нам в 060-
бую Краснозламенную Дальневосточную Ар-
мию. Мы бы их приняли так, как того з4-
служивает их высокий талант.

Капитан С. БЕРМАН (ОКДВА).

ROH простотой и правдивостью. Именно эти
черты танца приволили в восхищение на-
шего великого поэта А. С. Пушкина.

Искусство грузинских мастеров’ балета
очень эмоционально. И в 06обую заслугу
нужно им поставить их ‘тончайшее чув-.
ство ритма.

Пусть грузинские товарищи хранят эти
драгоценные основы танда на ралость на-
родным массам, которые так глубоко лю-
бят истинное искусство.

В. ТИХОМИРОВ.
— Народный артист, РСФСР,

БОЛЬШОЕ МАСТЕЬСТВО

Прослутанные мною оперы — «Данен»
и «Дарежжан Пбиери» — оставляют боль-
ое впечатление. Оперы привлекают своей
искренностью и здоровой простотой. Ona
воспринималтся, как монументальные нз-
родные представления, .

Этими качествами особенно отличается
Г авт оперы «Даиеи». Привлекательна так-
же песня Маро во ЦП акте оперы.

Менее удовлетворила меня гармонизация
народных песен. В некоторых местах опе-
ры преврасная народная мелодика оторва-
на от оркестрозого сопровождения.

Опера народного артиста М. Б. Баланчи-
вадзе «Дареджан Пбиери» звучит более со-
временно по своему музыкальному языку.

ак же, как и «Дамси», она насышена бо-
гатейшим фольклором солнечной Грузии.
Стремление композитора к колоритному
письму, отличное знанйе им националь-

ee Se

епытное музыкальное руководство (лири-

a ae

ного фольклора обусловило большую  це-
лостность всей музыки этой онеры.
Превосходна песня Циры во. 2-й картине
И действия. Финал оперы насыщен `пох-
длинным драматизмом; которого композитор
постигает простыми и скупыми средствами.
Замечательные солисты, хор, исключи-
тельный по своей силе хорвографический
коллектив. хорошо слаженный оркестр,

жеры Ш. Азмайпарашвили и заслуженный
деятель искусств Е. С. Микелалзе знакомы
москвичам по своим предыдущим  гастро-
aa) позволяют считать спектакли
Грузинской тосударственной оперы боль-
шим музыкальным событием. Только у нас,
в Союзе. Советских Социалистических Реб-
публик. может так быстро распвести пот-
линно национальный театр. каким являет-
ся театр грузинской оперы.

Композитор В.

О партийной чуткости:

В цехах фабрики «Ливерс» искусные
женские рука изготовляют гардины, тюль
и кружева — товар белоснежный, наряд-
ный, деликатный. i

Высокое мастерство — тонкое, затейли-
вое, почти нетронутое с дедовских времен.
И машины здесь старые-престарые, и люди
Bee степенные, солидные. Под редким пла-
точком не серебрится иней седин.

Партийная организация фабрики «Ли-
вере» им. Тельмана— тоже особая, стариков-
ская. Из 170 коммунистов — ст0 в в03-
расте свыше 40 лет, и не в диковину сре-
ди них люди, перевалившие за шестой де-
сяток, а ТОВ. Завьялову исполнилось
12 года.

Старики на фабрике не 0б0з, а боевая
сила, на которую партком опирается во всей
Heino м организацаонной работе.
приходят в партком, как в свой родной дом.

Секретарь парткома фабрики `«Диверс»
тов. Латвина бессменно секретарствует” тре-
тий год, знает каждого коммуниста, и ее
знают как нельзя лучше:

Сергей Трофимович Чигарев сорок лет
работает на «Ливерсе». В самые тяжелые
годы гражданской войны, когда было не до
кружева, не покилал он замороженных це-
хов, берег машины для будущего и дождал-
ся тех лет, когда его гардины украсили и
квартиру рабочего, и избу колхозника. Сер-
тей Трофимовач— крепкий коммунист, хоро-
ший мастер, лучший агитатор на фабрике,
мыслящий, пблитачески чуткий человек.
Но весть у него одна слабость: чуть что не
По нём — плачет горькими слезами.

И случилось так, что смена эго He вы-
полняла план, Смены же его сверстников,
мастеров-коммунистов Спиридонова и 060-
бенно Иванова, как всегда работали непло-
хо. Обидно стало старику. Почему у. него
не‘клеится дело, & у них все ладно? Пере-
ругался с ними, но помочь беде ые сумел.
Хоть плачь,

Другиё сказали бы: нытик, мямля,
«Проработать», высмеять человека — шту-
‘ка нё хитрая, ты поддержи его в трудную
минуту.

Поллержали. Два вечера тянулось с0-
брание в его смене. Секретарь парткома не
покинул мастера, пока BCH смена 00-
ственными глазами не увилела, что к ч6-
му, как можно правильно налалить работу,
И пошло-—что ни день, то сто процентоз,
сто один, потом сто три; ходит мастер го-
голем. }

Олнако, почему не ладят мастера-комму-
нисты, всю жизнь прожившие плечо в нле-
uy? Партком созвал всех троих у лирек-
тора фабрики тов. Антипова. Петухами на-
бросились мастера друг на друга, поруга-
лись влрызг, заодно досталось и пирекнии
и парткому. А директор, бывитий партий-
ный работник, слушает и ждёт, что будет
дальше. И вогда люди уже потеряли голос,
выяснилось, что в сущности ссориться
не из-за чего. Остыли, заулыбалиеь. Поми-
рались, и у каждого будто камень с сердца
упал, ‘i

Что это — «форма работы»? Нет. Это —
чуткое, влумчивое, мы сказали бы-—любов-
ное отношение к людям, подсказываюлтее
в кажлом отдельном случае индивидуаль-
ное решение той или иной залачи.,

Только в такой атмоефере и могут расти
люд. Только так можно было. приохотить
заслуженного мастера Ефимию Степаповну
Рябинкину на пятьдесят втором году ваять»
ся за книжку, одолеть неграмотность: Ес=
ли бы лет десять назад’ партийная органи=
зация проявила к ней хоть немного’ вни=
мания, Рябинкина давно выдвинулаеь бы
на большую руководящую’ работуу =—— столь-
KO недюжинных способностей» разбудил в
ней советский букварь:

Анисья Ивановна Семепова  ролила на
своем веку. тринадцать детей... Когда В
парткоме вплотную  занялиеь ’ неграмот-
ностью коммунистов, то увидели, что не-
гоже сажать ее в «класс», как и сверетни=
пу ев—Матрену Ивановну Дорофееву;, 0бе
женщины ни о чем не просили, но в парт
коме люли сами почувствовали; что их. наз
до обучать инливилуально. Еще’ в прошлом
году Семенова еле разбирала буквы, & сей
час свободно читает газету рабочим. `Онз
отличилась как контролер гачества в OT-

на приеме учителей - отличаиков у
тов. Сулимова, ?

А. Г. Медведева — учительница-отличница начальной образцовой школы По-
левского района, Свердловской области. Тов. Медведева присутствовала

УЧИТЕЛЯ-ОТЛИЧНИКИ

председателя Совнаркома РСФСР

Фото Н. Кулешова,

За 60.000 тонн стали
Коммунисты, возглавьте
соревнование!

Как известно, свое обращение о развертывании социалистическо
го соревнования тов. Орджоникидзе адресовал не только хозяйствен-
пикам, но и руководителям партийных организаций. Сегодня мы пе-
чатаем беседы наших корреспондентов с секретарями парткомов меё-
таллургических заводов о том, что они конкретно делают в ответ
на письмо донецких сталеваров и обращение наркома, :

Задача каждого коммуниста — быть передовиком, участвовать‘ в
соревновании и вовлекать в него своих беспартийных товарищей. Ком-
мунисты должны быть’ застрельщиками в передаче стахановского опы-
та, они должны быть организаторами масс, они должны обеспечить,
чтобы велся учет результатов работы соревнующихся и чтобы эти ре-
зультаты оглашались.

Секретарь парткома Нижне-Салдинского завода тов. Лямов при-
знает, что не все заводские коммунисты являются передовиками. Секре-
тарь парткома Кабаковского завода тов. Аверин еще не может «по-
хвалиться тем, что все члены партии и кандидаты, работающие на
‚заводе, принимают активное участие в стахановском движении». За-
меститель секретаря Днепродзержинского райпарткома тов. Корниен-
ко заявляет, что в решающих — мартеновских цехах есть лишь от-
дельные коммунисты-стахановцы.

Новая волна соревнования высоко подняла лучших рабочих, но
она же выявляет и отстающих. И если среди отстающих есть и ком-
мунисты, то это результат слабости партийно-массовой, воспитатель-
ной работы. Поэтому важнейшая задача партийных организаций —
добиться, чтобы все коммунисты участвовали в соревновании и по-
казывали ‘личный пример всем рабочим. ‘

х их

ЗАВОД им. ДЗЕРЖИНСКОГО

Заместитель секретаря райпарткома Дне-
продзержинекого завода им. Дзержинского
тов. Норниенко заявил:

— В первом и втором мартеновском пе-
хах нашего завода насчитываютея лишь

на месте, помогают партийным организа
циям возглавить социалистическое сорев-
нование. Они проводят беседы ¢ отстающи-
ми коммунистами и вместе с парторгами

‘HA ПРИЕМЕ у тов. Д. Е. СУЛИМОВА

В Москве гостят сейчас приглашенные
Наркомпросом из разных районов РСФСР
сто учителей-отличников начальных и сред-
них школ. Вчера эта группа учителей бы-
ла принята предсблателем Совета Народ-
ных Комиссаров РОФСР тов. Д, Е. Сулимо-
вым. На приеме присутствовал также нар-
ком просвещения тов. А. С. Бубнов и его
заместитель тов. Б. М. Волин. :

Первой выступила молодая учительница
Полевского района, Свердловской области,
тов. Медведева. Она привела любопытные
цифры, показывающие, как быстро прони-
кает культура в такие уголки наптего Сою-
за, которые раньше считались захолустья-
ми. В 1935 году бюджет школ Полевекого
района составил 600 тыс. рублей, в этом
году — 2.323 тыс, рублей; Число уча-
щихся за два последних года выросло с
трех до семи тысяч. Построено пять новых
икол, светлых, просторных.

Поделивииеь опытом своей педагогиче-
ской работы, тов. Медведева. пред’явила
счет Наркомиросу: мало в школах нагляд-
`ных пособий, плохи тетради, неумело орга-
нязуют учебу органы народного’ образова-
HUA,

Учительнина Михайловского. ‘района,
Московской области, тов, Мелентьева рас-
сказала о том, как она борется с второгод=
ничеством. Blech решающую роль играет
степень успеваемости учащихся по диктан-
ту. Количество ошибок в школе уменьши-
лось. но они еще имеются. Задача педагога
заключаетея в том, чтобы подходить инди-
видуально к ребенку, выясняя в каждом
отдельном случае причины отставания дан-
ного ученика.

Своими вибчатлениями о пытлявости и
наблюдательности советских школьников
поделился знатный педагог  Чебаковской

Вчера вечером в Москве открылся боль-
шой магазин диэтических продуктов. Ты-
сячи москвичей побывали в магазине, по-
купая различные диэтические сорта хле-
ба, овощей; фруктов, кондитерских, молоч-

делочном комбинате и является там парт-
оргом.

Четверо рабочих «Ливерса» учатся в в6-
черней Нромакадемии. Еще четверо. получат
стипендию в новом учебном году, a пока со-
вмещают академию с работой на производ-
стве. Срели них — 32-летнай тов. Зорин,
рабочий, коммунист, выросший на фабрике,
избранный парторгом цеха, рационализатор,
смело изменивший нерушимые  десятиле-
тнями процессы заправки кружевных ма-
шин.

В цехе Зорин бывает и утром, до акаде-
мии, и поздно вечером. От его внимания не
Гускользнуло; что кандидат партии. стаха-
новка Сигуткина отрывается от партийной
Жизни.

Зорин пришел к секретарю парткома.
Секретарь и парторг скоро узнали про лю-
yoe ее горе: муж— пьяница, бросил. семью,
на руках у нее четверо ребят, дочь ушла
из школы, сын спутался с хулиганама; 060-
бенно удручает ее сын...

Партком ободрил работницу, ей дали та-
кое поручение —- посмотреть, как коммуни-
CTH фабрики выполняют обязанности в06-
питателей своих детей. Сигуткина не могла
не заинтересоваться. Личное торе, как оно
ни велико, утратило гнетущую силу, как
только женщина увидела, что детская без-
надзорность-— большой вопросе и не горе-
вать надо, а действовать.

Партком, как вадим, и болезнь нащупал,
и нашел лекарство. Сигуткина ни на один
день пе попала в «пасеивные». Ее во0б-*
ше теперь не узнать. Она учится в обще-
образовательной школе и в кружке исто-
рии партий, на производстве ее выдвину-
ли бригалиром. Сын тоже теперь ее радует,
его даже на фабрику хотят принять.

Парторга Семенову (она’ лишь в прош-
лом году впервые прочла по складам: те-ле-
та) на Фабрике зовут не иначе, как Анись-
ей Ивановной. К ней идут и с горем и с ра-
достью. Нет такого коммуниста ее цеха, у
воторого она не побывала бы дома. Наве-
maer она и беспартийных табочих. В ee
записной книжке —= 130 адресов. Чуткая
к человеческим ‘делам, бодрая, звонкоголо-
cas, жизнерадостная, она безошибочно
учует и чужака, и фальшь у своего чело

века, никому не простит никакой гадости,

не потакает ни другу, ни свату @ растит

‘были товарищи за оказанную помошь и

школы тов. Головин: бя продемонетрировал
экземпляр прекрасно оформленного школь-
ного журнала «Радостная жизнь», в кото-
ром много хороших очерков и стихов.

Выступали также тов. Кяшии (Воронеж-
ская область), тов. Шустова (Кировская
область), тов. Яшмолкива (Чувашия), тов.
Сергеев (Ивановская обл.), тов. Охотникова
(Сев. Кавказ) и др. Нужно, однако, отме-
тить, что вв речи учителей страдали од-
ним существеяным и’яном: в них было ма-
ло критики работы Наркомпроса и. его
местных органов.

На это и указал в своей речи тов. Су-
лимов.

— Ваши высказывания, — сказал он,
обращаясь к педагогам, — свидетельствуют
0 TOM, что в рядё школ есть несомненные
успехи. Но в РСФСР — десятки тысяч
школ, и учеба. в них продолжает, оставаться
на том уровне, который не может нас удо-
влетворять. Квалификация подавляющей
массы учителей все еще оставляет желать
лучшего. Не следует забывать, Что лицо
школы. определяет педагог. Еели учитель
малокультурен. это. не. может не сказаться
й на культуре обучаемых им детей. Я по-
лучаю пибвьма от учителей и, к сожале-
нию, нахожу в них много грамматических
ошибок. Необходимо поднять общеобразова-
тельный уровень нашего учительства,

Наркомпросу одному не справиться ©
большими задачами, стоящими перед ним, —
ronopit тов. Сулимов. — Тут нужна
Bama помощь, От вас требуется больше
активпости, взаимной помощи и серьезной,
деловой критики’ органов народного обра-
зования. Тогда, я надеюсь, у нае будет пе-
дагогов-отличников. во много раз, больше
того скромного отряда, который сейчас cu-
дит в этом зале.

-

ТОВ. МИКОЯН ПОСЕТИЛ МАГАЗИН
ДИЭТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ °

№ открытию в магазин приехал нарком
пищевой промышленности CCCP товарищ
А. И. Микоян. Марком осмотрел торговое
помещение, холодильные камеры и кухню,
де изготовляются полуфабрикаты  диэти-
ческих продуктов.

людей, как прирожденный воспитатель
масс.
‚Тов. Мельникова, начальник утильцеха,
теперь с улыбкой вепоминает, как два года
отбояривалась она OT парторга, не хотела
учиться. Но Анисья Ивановна кого хочешь
переупрямит. От нее никула не уйдеть. И
теперь Мельникова собственноручно пишет
даже докладные записки о работе цеха, на-
училась хорошо справляться и © партий-
ными поручениями.
Как часто, распределяя партийные зада-
ния, парткомы не замечают склонностей
того или иного товарища. Слесарь «Ливер=
са» кандидат партии Харчев прикреплен
был к комсомолу. Ничего у него ие вы-
шло. Партком помогал ему, тормотил. На-
конец, об’явили ему выговор. Но дело ни
6 места. :
Три раза обсуждал партком вопрос о Хар-
чеве. Что делать? Уловили — любит Хар-
чев писать заметки. Поручили ему тогда
другую работу —— ‘редактировать crenrase-
ту в цехе. р
И что же? Он оказался отличным редак-
тором, острым,  изобретательным, выдер-
жанным. Партийная организация очень до-
вольна Харчевым как редактором. Партком
четвертый раз включил в повестку дня «во-
пров о Харчеве», но уже дая того, чтобы
снять в него выговор. Е
Внимание к людям... Тут не может быть
ни репептов, ни шаблонов. Это 0е0бое ка-
чество, пронизывающее всю внутреннюю
жизнь организаций. Вогда на фабрике го-
товились к теоретической конференции,
партком предварительно обсудил основные
доклады и все содоклады. Начинаю-
щим теоретякам помогли, во-время изба-
вили от ошибок, приучиля критически
расценивать бобственную научную работу.
Нужно ли говорить о том, как благодарны

как уверенно и спокойно зазвучали их го-
лоса на конференции.

Чуткость к человеку — качество, необ-
ходимое кажлому руководителю. Чуткость—
родная сестра бдительности, настороженно-
сти к проискам врага. Организующеевоз-
дейстрае чуткости отромно, ее плоды полно-
ценны ‘и радостны.

В. КОРЧАГИН.
Москва,

единицы коммунигтов-стахановцев. Мы ре-
шили заслушать доклады коммунистов-не-
стахановиев на партийных группах; а так-
же на совещания в райпарткоме.

Не ожидая этого совещания, члены и
работники райкома пошли в цехи и там,

Секретарь парткома Днепропетровекого
завода им. Ленина ‘тов. Абразович заявил
корреспонденту «Правды»:

— 0собое внимание осле обращения
тов. Орджоникидзе мы обратили на орга-
низацию обмена опытом. Для этого мы ре-
шили оживить сменные собрания перед
началом работы. Эти собрания, на которых
принимался сменно-встречный план,  неред-
ко либо превращались в митинг, либо Bo-
BCe срывались:

Теперь каждый день в мартеновском це-
хе проводятся сменные собрания. Началь-

(Секретарь партийного комитета Кабаков-
ского металлургичеекого завода (гор. Ваба-
oper) тов. Аверин сообщил нашему кор-
респонденту: eon
своих обязательствах хдоменщики,
сталевары и прокатчики сказали сразу же
после получения телеграммы тов. Орлжони-
килзе. Сейчае стахановцы и ударникм за-
вода готовятся к общезаводекой производ-
ственной конференции.

Партийный комитет в январе всею свою
деятельность посвящает под’ему павтийно-
массовой работы у атгрегата. 9 января 0-

Секретарь партийного комитета Нижне-
Салдинокого завода (гор. Нижняя Салда)
тов. Лямов заявил:

— Даля того, чтобы выполнить досрочно
тодовую программу х 20-летию Великой
Октябрьской революции, — а такое обяза-
тельство заводской коллектив взял на се-
бя, — нам нужно многое сделать. Рабочими
внесены уже десятки предложений. Их сей-
час рассматривают инженеры, они отбирают
все ценное, необходимое. Дярекция завода
и партком беседовали отдельно со сталева-

КАБАКОВСКИЙ ЗАВОД

принимают меры, чтобы сделать их стаха-
новцами. Эта работа только началась, но
уже приносит свои результаты. В марте-
новеком цехе № 3, например, в декабре
из 27 членов и кандидатов партии было
10 стахановцев, а сейчас — 18.

ЗАВОД им. ЛЕНИНА

ник пеха, его заместитель или мастер вы-
ступают © детально продуманным планом
работы смены и рассказывают 06 опыте
сталеваров всех смен. На этих собраниях
выступают  стахановцы. Bor, например,
сталевар печи №12 коммунист тов. Овсян-
ников пару дней назад дал сем в 7,25
тонны с квадратного метра, превысив
установленную техническую мощность печи.
Овсянников поеле этого выступил с с00б-
щением 0 своем опыте на собрании
смены, ранее отетававшей. Смена после-
довала примеру Овсянникова и в послед-
Hue дни выполняет свой план.

зываем закрытые партийные собрания, на
которых парторги отчитаютея о выполне-
нии решений декабрьского (1935 г.) Шае-
нума ПК партаи о. развитии. етахановского
движения. В третьей декаде января созы-
ваем заводское партийное собрание с отче-
том партийного комитета.

В центре внимания партийной органи-
заций будет сопизлистическое соревнование.
Пока же мы еще не можем похвалиться
тем, что всё члены партии и кандидаты,
работающие на заводе, принимают актавное
участие в стахановском движении.

НИЖНЕ-САЛДИНСКИЙ ЗАВОД 2

рами, доменщиками и прокатчиками и вы-
яенили все их требования.

6 января собрались представители сосед-
них металлургаческих заводов — Верхне- и
Нижне-Салдинекого. Договорились 0 copeB-
вовании на досрочное выполнение планов.

Не все члены и кандидаты партии
стали передовиками. Партком проводит сей-
час отчеты парторгов о том, как они реа-
лизовали решение общезаводского партий=
ного собрания 0б авангардной роли комму-
нистов на производстве.

ВЕЧЕР В ГОСУДАРСТВЕННОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ МУЗЕЕ

6 января в «Правде» сообщалось о встрече советских читателей с известным
германским писателем-антифашистом Лионом Фейхтвангером. Ниже мы печатаем
речь Лиона Фейхтвангера, произнесенную на вечере ‘в Политехническом музее.

Речь Лиона.

Дорогие друзья и товарищи!

Во многих странах’ я встречал много
читателей, много умных и еще больше глу=
пых читателей, которые давали мне раз-
ные, более или менее правильные, худо-
‘жественные советы, читателей возмущен-
ных, читателей-энтузиастов,  читателей-
скептиков, сентиментальных и патетиче-
ских, Но самое живое действие моих книг
я почувствовал здесь, в Союзе. Читателя,
которых я встретил здесь, совершенно от-
личны от тех, которых я вотречал до сих
пор.

Наибольшее впечатление произвели на
меня прежде всего читатели молодого по-
коления интеллигенции, те читатели, ко-
торые пришли из слоев крестьянства и
пролетариата. Они смогли сказать мне не-
что совершенно новое, неожиданное о моих
книгах, и, так сказать, моя продукция лля
меня самого предстала в новом виде. Ме-
ня Глубоко взволновала встреча с вами.
мои молодые друзья, орденоносцы фабрик и
колхозов. Я благодарю вас за любовь и п0-
нимание, с которыми вы встречаете мой
труды. Ветреча в молодежью Советского
Союза меня неслыханно обогатила. Я cep-
дечно вас благодарю.

Тов. Третьяков в умных и теплых вы-
ражениях говорил о том, что одной из пен-
тральных проблем моего творчества являет-
ся противоречие между национализмом и
чувством приналлежности к гражланам
мира. Эта проблема волновала многих моих
читателей, и меня часто спрашивали: «Вы
писатель еврейский, германский или кос-
мополитический? » Я на это могу ответить
только так; мой разум интернационален,
но сердце мое еврейское.

Не всегда легко заставить
в один тон сердце и разум. Тот путь,
на котором вы здесь, в Союзе,  разре-
шили проблему национальности, и преж-
де всего метод, которым вы здесь разре-

звучать

Фейхтвангера.

шили еврейский вопрос, колоссально по-
мог мне разрешить этот вопрос’ внутри
себя. Вы знаете, что я работаю над три-
логией «Иосиф». Центральным пунктом
этой трилогии является  вопрос-—еврей
нли гражданин мира. В обеих частях этой

трилогии, вышедших до сих пор,—в сочи-

нениях «Иудейская война» и «Сыновья»
я поставил эту проблему. Разрешение ее
будет дано в третьей кнате. Неля это реше-
ние этой проблемы мне. удастся, то. мое
пребывание в Советском Союзе будет в зна-
чительной степени причиной этой удачи.

Понимание: и теплота; © которой вы ме-
ня здесь встретили, накладывает. на меня
колоссальное обязательство. Путь, стоя-
щий передо’ мной, далек, задача, которую я
поставил перед собой, очень тяжела. Вы
знаете, что и роман «Успех» является толь-
ко первой частью трилогии, трилогии еще
более сложной, чем «Иосиф». «Иосиф»
явился первой частью труда, темой которо-
го является переход капиталистического ми-
ра в социалистический. Товарищ Финк ду-
мает, что Германия, которую я показываю
в <Семье Оппенгейм», уже созрела для ре-
волюции. Я могу только сказать: вашими
устами, да мед пить. Останется ли это толь-
ко надежлой, никто не может решить. Во
веяком случае, путь еще далек. А вместе
с тем далек и путь, который лежит передо
мной ло окончания этой трилогии. То, что
я видел у вас, дает мне надежду, что от
той части, которую я написал, и от той,
которую я пишу, я найду путь к той тре-
тьей, положительной части, которая долж-
на стать заключением, т

Основной темой всех написанных мной
книг является вечная историческая борьба
разума против глупостя. Вы впервые в
истории мира основали государство на базе
разума. этой великой борьбе разума
против глупости я—ваш, и вы-—мои с0юз=
ники. Я благодарю вас от всего сердца.