ПИСЫМО ЛЕНИНГРАДЕКИХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ —

вождю народов СССР —
ВВЛИкому машинисту локомотива револющии

товарищу И.

В: Сталину

Окончание

зуемея © первых же дней января обес-  .

печить:
Техническую
паровозов
Среднесуточный пробег
паровоза на период
январь — февраль—
март месяцы
Межпромывочный про- т
бег вместо заданных
3800 клм. — 5000 клм.

Промывочный ремонт каждого’ паровоза
в одну смену при высоком качестве ре-
монта.

Ликвидировать межпоездной ремонт.

Мы сознаем всю ответственность этой
поставленной задачи тем более, что вы-
полнять ее нужно в трудных для транс-
порта зимних условиях.

Мы понимаем, что предстоит настойчи-
вая и упорная борьба за дальнейшее. укре-
пление дисциплины, за повышение куль-
турности в нашей работе, за переход во
второй — высший класс работы.

Но, опираясь на весь опыт‘ нашей борь-
бы, на инициативу передовых людей тране-
порта, мы обещаем Вам, товарищ Сталин,
все больше и больше развивая социали-
стическое соревнование между профессия-
ми, между отдельными работниками, брига-
дами, сменами и цехами, под руководством
Ленинградского обкома и его славного ру-
ководителя товариша А. А, Жданова, сде-
лать. в 1937 году депо Ленинграда пол-
ностью стахановеко-кривоносовекими.

Мы вызываем на социалистическое с0-
ревнозание по технической скорости, на»
честву ремонта и безаварийности в работе
депо Москва-сортировочная и Москва-пас-
сажирская Ленинской ж.-д.

Главной своей задачей мы ставим в0-
влечь в социалистическое соревнование
всех без исилючения работников Ленин-
градскоге узла.

Ни одного работника, не освоившего нор-
мы, — вот лозунг, с которым мы, ленин-
гралские железнодорожники, вступаем в
социалистическое соревнование во втором
стахановсном году.

скорость
34 клм,

300 клм.

Мы обращаемся с призывом ко всем ра-
бочим и командирам железнодорожного
транспорта так развернуть социалистиче-
сисе соревнование между отделениями, де-
по, станциями, дистанциями, паровозными
бригадами, комплексными ремонтными
бригадами, чтобы в 1937 году у нас не
было отстающих участков.

Мы призываем всех командиров, инже-
неров, техников и всех рабочих-железно-
дорожников поддержать с настоящим боль-
шевистским огнем начавшийся на транс-
порте, в ознаменование принятия ве-
ликой Сталинской Конституции, новый
Сталинский призыв ‘ударников и. стаха-
новцев-кривоносовцев транспорта, —

Мы, ленинградские железнодорожники,
выражаем твердую уверенность, что при-
зыв нашего славного, боевого, неутомимого
руководителя Лазаря Моисеевича — сде-
лать январь—-февраль—март месяцами но-
вого под’ема соревнования ‘на транспор-
те — будет подхвачен всеми работниками
железнодорожного транспорта, найдет жи-
вой отклик у’ железнодорожников всех
профессий. « р Е

Мы твердо уверены, что, разоблачив и
уничтожив остатки вражеского охвостья,
армия железнодорожников пол знаменем
Сталинской Конституции пойдет вперед к
новым победам и с честью выполнит обя-
зательства, данные любимому вождю на-
родов — великому Сталину.

Ла здравствует новый сталинский при-
зыв ударников и стахановцев-кривоносов-
цев на железнодорожном транспорте!

- Ла здравотвует отец ‘стахановско-кри-
BOHOCOBCKOTO движения — нанг вождь, учи-
тель и друг товарищ Сталин!

Да здравствует славный соратник вели-
кого Сталина, наш любимый сталинский
Нарком, наш Лазарь Моисеевич Каганович!

Письмо подписали 470 машинистов,
пом. машинистов, кочегаров, рабочих
ремонтных комплексных бригад, тех-
ников, инженеров, командиров паро-
возных депо города Ленинграда.

В соревнование вступают
работники лежой индустрии

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКИХ ТЕКСТИЛЬЩИКОВ

ИВАНОВО, 9 января. (ТАСС). Обращение
тов, находит живейлтий от-
клик среди тевстильщиков Ивановской 9б-
ласти. Первыми включились в соревнова-
ние рабочие, инженеры и техники Мелан-
жевого комбинала. Они обрателиеь ко 8с6м
текстильщикам отраны с призывом после-
довать примеру передовых металлургов. (о

своей стороны стахановцы комбината да- ского комбината.

ОТВЕТ ФАБРИКИ «СКОРОХОД»

Благодаря широкому развертыванию со-
циалистического соревнования и его выс-
шей формы —— стахановского движения
ленинградская фабрика «Скороход» в 1936
году лала сверх плана 2.130 тысяч пар
обуви.

Приветствуя инициативу  сталеваров
Донбасса, мы принимаем вызов фабрики
«Парижская Коммуна» на соревнование и
обязуемся:

1. Досрочно вкончить годовую програм-
му (20.500.000 пар обуви).

2. Для увеличения производства и по-

ПЛЕНУМ БЮДЖЕТНОЙ КОМИССИИ ЦИК СОЮЗА ССР

для рассмотрения единого тосударственного бюджета на 1937 год созывается
10-го января 1937 г., в 6 часов вечера, в здании 1-го Дома Советов, Берсеневская

набережная, д. № 2, второй под’езд.

Председатель Бюджетной Комиссии ЦИК СССР ЧУЦКАЕВ.

ли обязательство полностью освоить новые
технические нормы, повыюить производи-
тельность труда по прядению на 15 проц.
и по ткачеству—на 20 проц., выпускать
высококачественные ткани.

В соревнование включились также хлоп-
чатобумажниюи шуйских фабрик и Тейков-

вышения производительности труда переве-
сти на конвейер оставшиеся неконвейери-
зованными участки фабрики.

3. Переоборудовать в течение года ра-
бочие места для 3.200 рабочих.

4. Расширить существующий  ассорти-
мент нашей продукции, ввести новые типы,
модели и фасоны обуви.

5. Еще шире развернуть техническую
учебу и, добиться охвата в 1937 году раз-
ными видами техучебы 13.000 человек.

Обязательства подписаны руководителя-
ми_и стахановцами фабрики «Скороход».

обратились от имени команд своих судов с

Ретение развернуть соревнование за

бинатов, сахарных заводов, совхозов.

нование.

п последующих кварталов. ©
Вперед к новым успехам!

Вчера нарком тяжелой промьниленности
тов. Орджоникидое принял группу работни-
ков цветной металлургии — директоров за-

лась несколько ‘часов.

Тов. Орджоникидзе ‘интересовалея тем,
как цветники намерены обуществить про-
грамму нынешнего года, каковы их планы,
соображения.

Директор Кировградекого завода — един-
ственного меленлавильного завода Урала,
выпюлнившего план прошлого года, — тев.
Литвинов, директор Красноуральского за-
вода тов. Дук, инженер, Карабашского за-
вода тов. Аветисян, инженер Челябинского
завода тов. Арустамова, инженер Орджони-
кидзенского ‘завода «Электропинк» тов.
Кодзаев, инженер рудника «Ш Интерна-
ционал» тов. Банкетов, стахановец завода
«Электроцинк» тов. Кикнадзе, директор за-
вода им. Молотова тов. Абов и другие по-
дробно рассказали 0 состоянии своих пред-
приятий. Говорили о том; что заводы цвет-
ной металлургии  недостаточно снабжены

ВСЕМ  ЛИРЕКТОРАМ, ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРАМ, СЕКР
ПАРТКОМОВ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ  ФАБКОМОВ, МЕСТКОМОВ
ЗАВОДОВ и СОВХОЗОВ НАРКОМПИЩЕПРОМА, ВСЕМ КАПИТАНА,
МЕХАНИКАМ, ПОМПОЛИТАМ, СТАХАНОВЦАМ РЫБНОГО ФЛОТА,

Траловый флот Мурмана дал образец стахановской работы, выловив в 1936 году
2.083 тысячи центнеров рыбы против 1.136 тыс. центнеров в
на один траулер составил в 1936 году 28,1 тыс.
неров. Десятки траулеров выловили свыше
стахановокого движения в траловом флоте траулер им. Кирова — 52 тыс. центнеров.

Капитаны-орденоносцы тралового флота т.
пытов П., Новожилов А., Таран, Катц, Богданов,

соревнование за выполнение плана добычи рыбы в 1937 году Е 20-й годовщине Oz-
тябрьекой революции, за превращение всех траулеров в стахановские предприятия,

превращение своих предприятий в стахановские приняли также рабочие-стахановцы,
инженеры и директора многих хлебозаводов Москвы, консервных заводов, мясоком-

Долг рабочих, инженеров и директоров всех предприятий включиться в это сорев-

‚ Борьба: за’ досрочное выполнение годового плана, являющегося минимальным за-
данием для каждого предприятия; должна развернуться с первых же дней нового года.
Yonex этой борьбы будет решаться систематическим выполнением и перевыполненнем
с начала года всех декалных и месячных планов.

Борясь за доерочное выполнение и максимальное перевыполнение количествен-
ных и, особенно, качественных заданий годового плана, рабочие, инженеры, дирек-
тора предприятий должны обеспечить дальнейший рост санитарии и гигиены на пред-
приятиях, укрепление производственной.и финансовой дисциплины, строгое соблюдение
утвержденных рецептур и режима производства, дальнейшее улучшение качества пи-
щевых продуктов, их питательности и вкуса.

Предлагаю обсудить и наметить на каждом предприятии, в каждом цеху кон-
кретные мероприятия по осуществлению этих задач, вскрыть и мобилизовать имею-
щиеся резервы для максимального перевыполнения январского плана, планов первото

Работники цветной металлургии
`У тов. Орджоникидзе

волов, инженеров, стахановцев. Беседа дли-

PO RS eae ?O eee a Te

i ses :

ЕТАРЯМ

1935 году. Средний улов
центнеров: при плане в 21.000 цент-
30 и 40 тысяч центнеров, & запевало

т. Тисленко, Скорняков, Кононов, Ко-
Копытов В., Копытов С., Новожилов М.
предложением развернуть социалистическое

досрочное выполнение плана 1937 года и

А. МИКОЯН.

запасами руды, некоторые нуждаются в
дополнительном оборудовании. Тов. Орджо-
пикидзе заявил, что все нужды цветной
металлургии, — этой чрезвычайно важной
отрасли промышленности, — будут удовле-
творены, но сами цветники должны рабо-
тать лучше.

Некоторые директора заводов пытались
утверждать, что полученное ими на 1937
год задание — весьма напряженное. Hap-
ком доказал, что эти заводы еще в пропе
лом году в отдельные месяцы и. декады
не только достигали, но даже превышали
уровень плана нынешнего года. Тов. Орджо-
никилзе отметил, что заводы цветной ме-
таллургии работают скачками, эту ненор-
мальность надо устранить.

Тов. Орджоникидзе призвал работников
цветной металлургии дать стране больше
меди, цинка, свинца, никеля, олова, ред-
ких металлов, в которых испытывает нуж-
ду народное хозяйство и которые необхо-
димы для укрепления обороноспособности
наптей страны.

приятия. ”

АВИАЦИЯ

Небо над Мадридом не нуждается в ре-
комендации. Удивительное по своей про-
зрачности, огромной светосиле, оно дает
почти вещественное, пластическое ощуще-
ние своей глубины. В него можно смо-
треть, как.в спокойный хрустальный пруд,
как на освещенную театральную сцену,
различая первые и вторые планы, кулисы
облаков, совершенную ‘чистоту отдельных
тонов и их медленную, торжественную сме-
ну. Это небо восхваляли тимнами кра-
сок Веласкез и Рибера, его чернил cep-
литый Гойя, инквизиция возносила`к нему
молитвы, проклятия, смрадный дым сжи-
таемого человеческого мяса.

Небо застыло, равнодушное и неподвиж-
нов’в своей парадной, сверкающей красоте.

Теперь его ненавидят. Если человек на
мадридской улице начинает смотреть в не-
бо— сейчас же все кругом жмутся к под-
воротням, а шоферы прибавляют газа. Те-
перь лучше всего, когда великолепное
мадридское небо занавешено грязным бре-
зентом зимних туч. Мутный слой микро-
скопических дождевых капель защищает
человеческие жизни не хуже, чем все же-
лезо-бетонные перекрытия и убежища в
подвалах, потому что в дождь фашиеты
не бомбят, Но тучи редко застилают здепе
нее небо. Оно лучезарно и смертоносно.
Человек, проводивший зиму 1936 года в
Малриле, будет всегда, даже к старинным
полотнам Веласкеза и Рибера, мысленно
пририсовывать бомбардировочную и истре-
бительную авиацию. cs

Bee эти художественные ощущения
мгновенно пропадают, как только отры-
ваешься от земли и летишь над столицей,
вокруг нее. Ветер свистит в ушах, плот-
ныё. массивы черепичных крыш и острые
вершины небоскребов косо убегают пох
плоскостями самолета. Здесь, наверху, —уже
не небо, а воздушное пространство. Притом
довольно неспокойное. Пилот и наблюда-

МИХАИЛ КОЛЬЦОВ

РЕСПУБЛИКА!

тель беспрерывно оглядываются, ищут
опасность во веех трех измерениях. Враг
может преследовать по прямой, он может
подойти из всякого направления, он может
навалитьея и сверху, и енизу, и под любым
углом атаки.

«Теснота в воздухе» усугубляется тем,
что линия фронта очень изломана, вою-
ющие стороны до крайности тесно прижа-
ты друг к другу по этой линии. Зоны 06-
стрела зенитной артиллерии обоих против-
ников часто совпадают, и самолет, плохо
опознанный, может попасть под перекреет-
ный огонь. Вывод: Мадрид — не самый
улобный район для прогулок воздушных
наблюдателей. Привязной аэростат тут то-
же не выпустишь.

Но мы направляемся в сторону от Мад-
рида, в гости к республиканским летчи-
кам. Чертовски трудно разбираться в одно-
образной пепельно-серой путанице гор, кот-
ловин, ущелий и плато Центральной Ка-
стилии. Редкие ориентиры, опознаватель-
ные пункты, дома, старые замки—все это
рысечено из дикого камня и сливается со
скалами. Малейшая дымка, — и все ориен-
тиры потеряны.

Наконец, вы замечаете в горной котло-
вине признаки аэродрома.

Надежно укрытые, летчики весь день си-
AAT с газетой или книгой, каждый в двух
шагах. от самолета или в самой машине.
Их боевой день начинается почти на
рассвете— раньше встает только техниче-
ский персонал. On проверяет самолеты,
моторы, пробует пулеметы и подвеску
бомб. Делает все это очень тщательно и е
душой. Но все-таки пилот после него сам
повторно осматривает машину и оружие.

Ожилание вызова — пожалуй, самая то-
мительная, по отзыву веех воздушных бой-
пов, сторона их жизни. В пасмурный день
пилот настраивается на более спокойный
лал. В ясную погоду день без вылета—это

Вчера тов. Орджоникидзе принял группу работников цветной металлургии.
На снимке: директор Кировградского медеплавильного завода имени Кирова
(Урал) тов. Литвинов докладывает тов. Орджоникидзе о. работе своего пред-

Фото Н. Кулешова.

В связи с письмом сталеваров-стаханов-
цев Донбасса и обращением тов. Орджони-
килзе, президиум ВИСИС принял ностанов-
ление о развертывании социалистического
соревнования за выполнение и перевыпол-
нение промфинилана 1937 года.

ВЦСПС предложил всем центральным
комитетам союзов, советам профсоюзов и
фабрично-заводским и местным комитетам
широко развернуть социалистическое CO-
ревнование между отдельными рабочими,
бригадами, цехами, заводами 3a выполне-
ние и перевыполнение нлана 1937 года
по количественным й в особенности 10
качественным показателям.

По примеру передовых заводов, шахт и
фабрик необходимо обсудить на всех пред-
приятиях, в цехах, группах и бригадах
ппсьмо бталеваров-стахановцев Донбасса и
обращение тов. Орджоникидзе. Одновре-
менно необходимо обсудить предложения,
вылвигаемые стахановцами и ударнивами
предприятий, цехов и групп, по развер-
тыванию социалистического соревнования
в данном производстве.

Профсоюзы должны добиться того, что-
бы в соревнование включились He толь-
ко передовики, но и все работники пред-
приятия в целом, помочь им выработать
конкретные показатели соревнования, CO3~
дать для них необходимые условия ДлЯ
ударной стахановской работы, заботливо
устраняя все препятствия к участию B
соревновании. Ocoboe внимание профорга-
низаций должно быть обращено на орга-
низапию соревнования ведущих  профес-
сий в каждом производстве по примеру
организации этого соревнования среди
сталеваров.

Профсоюзы обязаны организовать CH-
стематическую информацию о ходе сорев-
нования и установить систематический
контроль за выполнением принятых обя-
зательств. Широко популяризировать луч-
щих стахановцев и методы их работы че-
рез заводскую и центральную печаль, из-
давая также специальные брошюры и
плакаты, Для передачи опыта работы

ТПИРОКО РАЗВЕРНУТЬ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЦСПС

10 ЯНВАРЯ 1937 Г., № 10 (6976)

я зат ЕЕ

стахановцев ударникам и всем остальных
рабочим необходимо использовать в пер-
вую очередь производственные совещания,
а также оправдавшее себя Ha практике
шефство лучших стахановцев над отстаю-
ими рабочими.

5  Уихонерно-техническим секциям. ВЦСПС
предложил организовать широкую обще-
ственную работу среди инженерно-техниче-
ских работников, ставя одной из основных
своих задач создание на каждом

чем месте необходимых ‘организационно-тех=
нических условий для внедрения стахановч
ских методов работы и развертывания с9-
циалистического соревнования,

Профсоюзы обязаны окружить вниманиз
ем и подлинной заботой каждого стаханов-
ца, ударника, каждого рабочего и служа
щего, помогая им в повышении их зна“
ний, организации отдыха и всестороннем
удоваетворении культурно-бытовых нужд.

В развитии соревнования профактивисты
должны быть передовиками, показывая на
личном примере освоение техники и пере-
выполнение производственных заданий.

Развертывая ‹ социалистическое соревноч
вание за выполнение и перевыполнение
промфинплана 2-го  стахановского года,
профсоюзные организации должны помнить,
что для успеха этого важнейшего. дела не-
обходимо повести самую решительную
большевистскую борьбу с бюрократическич
ми и консервативными элементами, саботич
рующими развертывание социалистического
соревнования и стахановекого движения, &
также со всякими попытками подменить
социалистическое соревнование — это подч
линное народное движение — штурмовщич
ной и кампанейщиной.

ВЦСПС выражает твердую уверенность,
что начавшийся в 1937 году новый под’еи
социалистического соревнования и стаха-
новского движения обеспечит успенное и
досрочное выполнение всеми без_ исключе-
ния предприятиями народнохозяйственных
заданий для последнего года 2-Й сталинской
пятилетки. (ТАСС).

0 разрешении образования в

Узбекской GOP

Народных Комиссариатов Легкой и Пищевой Промышленности,
Зерновых и Животноводческих бовхозов.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР

В соответствии со ст. 83 Конституции
Союза ССР Центральный Исполнительный

Комитет Союза ССР постановляет:

1. Удовлетворить ходатайство Централь-
ного Исполнительного Комитета Узбекской

Советской Социалистической Республики. и

разрешить образование в Узбекской ССР
следующих союзно-республиканских народ-
ных комиссариатов: 8

Председатель Центрального

Секретарь Центрального

Москва, Кремль. 9 января 1937 г.

ного Исполнительного Комитета Туркмен-
ской Советской Социалистической Респу-
блики и разрешить образование в Туркмен-
ской ССР следующих союзно-республикан-
ских народных комиссариатов:
Председатель Центрального

Секретарь Центрального

настоящее мучение. Часто командир эска-
дрильи разрешает двум трем особым не-
поседам вылетать без сигнала—«на зримо-
го противника», Азартные охотники бролят
по. небу в поисках добычи или воздуш-
ной— какого-нибудь малахольного развед-

чика, или земной— грузовиков со снаря-’

дами, конного взвода марокканцев или ге-
неральского автомобиля.

Республиканские истребители оказались
мастерами Ha все руки. Они ведут раз-
ведку, энергично’ забрасывают части про-
тивника небольшими бомбами, они сорев-
нуются со штурмовиками в стрижке ни
бритье наземных целей, они раскидывают
листовки нал городами, занятыми фаши-
стами. Но все это— между прочим. Оенов-
ная залача истребительных частей мадрид-
ского фронта — это боротьея с основной
м3ссой германо-итальянской авиации, пре-
пятетвовать. ее бандитским налетам на сто-
лицу, оберегать мирное, беззащитное на-
селение Мадрида, его тружеников, его
женщин и детей. Мы знаем, как отлично
эта задача выполняется.

Далось это все не сразу; Летчики задум-
чиво перебирают в памяти месяцы от-
чаянной, смертельной борьбы за воздух,
борьбы с опытным и наглым врагом.

— Судите сами. Нам пришлось первым
в Европе, первым в мире принять на се-
бя удар. воочуженного` фапиязма, который
оснащен всей новейшей, передовой герман-
ской военной техникой. Ведь германская ар-
мия имеет вылающиеся заслуги в авиации
во время мировой войны. «Воздушный тене-
рал» Геринг трубит на весь мир о доблеет-
вых традициях истребительной эскадрильи
Рихтгофена, в которой он сам служил.
Геринговские летчики на германских ма-
шинах образца 1936 года—это именно то,
перед ‘чем одрожат правительства Парижа
п Лондона. Итальянская авиация считается
тоже одной из лучших в Европе. Короче

говоря, то, что расписывалось разными
пророками в романах о будущей войне —
с этим мы встретились над Мадридом. И

`вичего. Как видите, бъем Герингу морду...

В первых больших воздушных боях рес-
публиканцы имели не большие, но чув-
ствительные потери. Происходило это’ от
того, что они не в полной мере использо-
вали все возможности полученных ими от
своего правительства прекрасных, повиди-
мому, американских самолетов, а главное—
потому, что противопоставляли врагу свою
отвагу, не учитывали его коварства.

Ни один из погибших правительствен-
ных пилотов не пал в равном и честном
бою. Какая уж тут честность! На капи-
tana Антонио бросились сразу шесть
истребителей и перерезали ему пулеметами
крылья. Хозе Галарсу увлекли далеко за
линию фронта и расправились с ним BIs-
тером (чтобы сбросить потом на Мадрих
его изрубленный на куски труп). Энрике
Лореса подкараулила целая дюжина—во-
семь «Гейнкелей», четыре «Фиата» — и
травила, как стая псов, пока не сожгла
ливнями огня,

Подвергаясь атаке республиканцев, гер-
манекие летчики применяли хитроумную
манеру выхола из боя. Они притворялись
мертвыми, безнадежно штопорили вниз; они
скользили нузом и колесами вверх; реену-
бликанец улалялея, считая своего против-
ника ебитым; в этот момент, близко от

` земли, немец выравнивал машину и уле-

петывал на бреющем полете.

Поеле первых же схваток положение
круто изменилось. Характер и исход боя
стали зависеть только от своевременности
появления республиканских летчиков. По-
явление — в свою очередь от своевремен-
ного вызова с наблюдательных пунктов, их
бдительности и зоркости; взлет и прилет
республиканцы довели до рекордно малых
сроков. В результате; одна—две минуты
лишних——«Юнкерсы» успели сбросить бом-
бу и поспешно удирают, при чем их истре-
бительная охрана бежит впереди. Олна—
цве выигранных минуть-—правительствен-
вые истребители встречают воздушную
банлу, они ‘отрезают ей дорогу и завязы-
вают с фашистами, вернее — навязывают
им, бой. «Гейнкели» бегут, на «Юнкерсах»

летнабы хватаются за гашетки пулеме-
тов, забыв о кнопках бомбосбрасывателей.
Ворох машин катится по небу прочь от
Мадрида — на земле спасена сотня чело-
Беческих жизней, мадридцы облегченно и
благодарно вздыхают. f

Когда бой завязалея, он часто идет лест-

ницей — в несколько этажей. Внизу рес-
публиканский пилот жмет к земле фаши-
ста — тенерь он не верит в штопоры и

оставит противника лишь тогда, когда
стукнет его. Над республиканцем вьется
тройка «Гейнкелей». Над ними, уже в верх-
нем ярусе, идет бой каруселью четырех
фаптистских и четырех правительственных
самолетов. От исхода боя в верхнем этаже
могут зависеть нижние схватки.

Загорелые, обветренные, крепкие люди
испанской авиации в коротких словах, но
задорно и весело, рассказывают о бесечис-
ленных эпизодах из своей боевой жизни.
В этом задоре нет бахвальства. Это—уве-
ренность и превосходство бойцов, померяв-
шихея силами с врагом и теперь знающих
цену ему. и себе.

— На-лнях наше звено ветретило их
пятерку. Мы не свернули, не стали выби-
рать угла для атаки, а ринулись в 306.
Хотели посмотреть, у кого крепче нервы.
Ну, и фашисты не выдержали. На пол-
пути они нырнули вниз, а там врассынную.
Ултвительно, как у них отсутствуют ео-
лидарность и спайка в драке! У нас кто-
нибуль зазевается — они кучей нападают
и душат. А если нападают на них, ‘ов
действуют по принципу—спасайся, кто мо-
жет. Мы же, когда замечаем, что наш по-
пал в беду, бросаем все и не отстаем от
противника, пока ‘не отобъем своего парня.

Летчик Наварро в составе двух звеньев
сопровождал республиканский «Потез», вы-
шедший для фотос`‘емок фашистских пози-
ций,  Вдруг- неожиданный огонь 6 TH-
ла. 8 истребителей подкрались к pec-
публиканцам сзади и сразу напали на них.
Правительственным пилотам. при огромной
быстроте их машин, было нетрудно сразу
выйти ‘Из боя. Но они сопровождали более
тихохолный «Потез» и не допускали даже
мысли о том, чтобы оставить его одного.

разу сделав переворот, звенья контратако-
вали противника, ринувшись на фашист-

Народного Комиссариата Легкой Про-
мышленности,

Народного Комиссариата Пищевой Про-
мышленности,

Народного Комиссариата
Животноводческих Совхозов.

2. Предложить Центральному Иеполни-
тельному Комитету Узбекской ССР в ме-
сячный срок. утвердить Положения о вновь
образуемых народных комиссариатах.
Исполнительного Комитета Союза ССР

М. КАЛИНИН.
Исполнительного Комитета Союза ССР“
KW. АКУЛОВ.

Зерновых и

0 разрешении образования в Туркменской ССР
Зерновых и Животноводческих бовхозов,

Народного Вомиссариата
мышленности,

Народного Комиссариата Пищевой Проч
мышленности,

Народного Комиссариата Зерновых и
Животноводческих Совхозов, °

2. Предложить Центральному  Исполниз
тельному Комитету Туркменской ССР. в ме
сячный срок утвердить Положения 0 вновь
образуемых народных комиссариатах,

М, КАЛИНИН.

И. АКУЛОВ..

Легкой Про

—

ские пулеметы. Зажигательные пули ярки
ми вспышками запрыгали по крыльям са
молетов. Просто чулом было то, что ни од
на из пуль не попала в бензин. Но вра
дрогнул, отпрянул и прекратил. атаку
столь удачно подготовленную. Вся семерка
включая «Потез», вернулась домой, хотя
и не вполие невредимой-—с двумя деся
ками пробоия, но живой. Спаянность и о
Bara коллектива ислугали врага.

Летчики любят дразнить Хорге Гарсия

— Пусть он вам расскажет, как опий
ся дверью.

Хорге довольно охотно рассказывает кон
фузный случай: aot

— Мы вышли девяткой по. вызову #
Maxpay. Противника не нашли, из-
густой облачности, в два слоя. Когла ya
поворачивали и проходили через. перве
слои, я оторвалея. Ищу, прохожу на
верх — второй слой — и сразу нахож
машины. Стал в задний ряд и очень 0
голен, что так быстро подстройлся. Лечу
и вдруг меня пропгибает горячий пот.
оказывается, в строю германской эскадри
льи. То-есть, иными словами, лечу к дья
волу и первую посадку буду иметь в аду
Что делать? Мы летим клином, всего че
тырнадцать, и я в заднем ряду, в середи
не. Довольно сумеречно... Вдруг я отвалил
ся назад, вниз и опомнился где-то уж
лалеко, под облаками, в неизвестном месте
Оказалось — над противником. На аэро
дром к себе притащился один, почти в те
поте, еле нашел.

После каждого боя командир в тот м
день устраивает подробный разбор. Резуле
таты и обстоятельства боя контролирую
ся с четырех сторон: показания каждот
отдельного пилота, показания его товари
щей, данные с наблюдательного пункта
сообщения наземных частей, караулов, сл)
чайных свидетелей. Критика — товарища
ская, но детальная и строгая. й

Полковник Хулио, командир всех истр
бителей мадридского фронта, разрабатыв
новые тактические методы выхода из. во
душного боя. Он пришел к одному — ух
AUTH TOALKO. TOMA, KOrLa противник очи

OKOHYAHHE CM. HA 3-H CTP.