a

еее

Е a ee a

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

слы. продавали фашистам отдельные ча-
сти Советского Союза. Они обещали сво-
им союзникам — фашистам Германия от-
дать Украину, Японии — Приморье и При-
амурье. Ценою крови рабочих, интеллиген-
пин, колхозников, через трупы миллионов
вБаростых и детей, путем войны против
Советского Союза, эти злейшие враги на-
рола пытались приттн к власти, реставри-
ровать капитализм. Пойманные с полич-
вым изменники ролины, главари и учает-
VES контрревомюпионных  троцкистских
банл волей народа понесли ‘заслуженную
Rapy. т

Сорвана маска и разоблачены до конца
злейшие предатели интересов народа —
Иуда-Троцкий и его сообщники,

Мы одобряем справедливый приговор
суда, выразивший волю многомиллионного
парода нашей страны. (Продолжительные
аплодисменты). Мы приветствуем зоркого
стража революции — Наркомвнудел и его
боевого наркома. славиого соратника това-
рища Сталина — тов. Ежова (аплолисмен-
ты), размотавшего преступный клубок
контрреволюции, в котором участвовали
фашисты, контррезолюционеры, троцкисты,
зпновьевцы и правые.

В то время, когда страна с величайшим
вапряжением и энтузиазмом, под руковод-
cTROM партии и продолжателя › дела
Ленипа— товарища Сталина. построив 60-
нлализм, обеспечила каждому гражданину
нашей родины . право на трул, право на
отлых, право на образование и провозгла-
сила в Сталинской Конституции невидан-
ную в мире демократию, — эти гнусные
бандиты, предатели, эти изменники роди-
ны хотели надеть ярмо капитализма на
ею рабочего класса и трудящихея
нашей страны, расчищая путь кровавому
фашизму.

Мы заявляем, что этому никогда не бы-
вать! (Аплодисменты). Все те, кто стоит
на пути победоносного шествия социализма,
будут сметены могучим ураганом железной
воли и преданности советского народа делу
коммунистической партии, делу Ленина —
Сталина. (Аплодисменты).

Заверяем нашу партию, наше прави-
чельство, что рабочий класс сумеет быстро

Речь тов. КОМАРОВА —

° (Президент Академии наук СССР)

Товарищи! Мы строим новый мир, MBI
вступаем в бесклассовое общество. Это не
дает покоя эксплоататорам всех’ мастей и
стран. Мечта — поработить Советский
Союз и поставить тяжелый сапог на шею
трудящихся — их любимая мечта.

Наша родина, товарищи, стала прекрас-
ной. Она — лакомый кусок для экепло-
ататоров. Неужели, я спрашиваю, среди нас
найдется хотя бы один человек, который
этого не понимает, который продаст себя и
родину и протянет руку врагу?!

Они нашлись, они стали готовить терро-
рястические акты, губить заводы, крушить
поезла, задерживать развитие промышлен-
HOCTH и подготовлять кровавую бойню —
войну и интервенцию.

Бдительность партии и правительства
вскрыла’ эти проклятые замыслы. Злое де-

Речь тов. ИЛЬИНСКОГО

(Секретарь МК

Товарищи! Героическими усилиями рабо-
чие и крестьяне Советского Союза под ру-
ководством нашей партии ‘Ленина —
Сталина свершили Великую пролетарскую
революцию и завоевали советскую власть.
}3 отне гражданской войны отстаивали они
BOT великую родину от несметных пол-
‘umm белогвардейцев и интервентов. Сколь-

„Лыеко трула, энергии и великой революцион-

“ной страсти было вложено всеми трудяши-

’ мися в построение социалистического 0б-
щества!

Молодое поколение трудящихея Совет-
ского Союза впервые в истории народов
знает, что такое великое человеческое
счастье,  завоеванное и записанное в
Сталинской Конституции. Трудящиеся
ветской страны под руководством товарища
Сталина илут к вершинам этого счастья—
к коммунизму.

Фашистское зверье, потерявшее челове-
ческий облик. _Иуда-Троцкий и его заплеч-
ных дел мастера — Пятаков, Радек, Co-
кольников, Серебряков и прочая контррево-
люционная фашистская сволочь предавали
нашу родину, организовывали террористи-
ческие акты против наших вождей и руко-
водителей. Мерзавцы убили незабвенного
Сергея Мироновича Кирова, фашистские
бандиты устраивали взрывы и поджоги за-
волов, фабрик и шахт. ]

Это они организовывали крушения поез-
дов, это они убивали лучших сынов ра-
бочего класса — стахановцев, красноар-
мейпев. рабочую молодежь. Это они сгова-
ривались © германскими и японскими фа-

‘ щистами и помогали им готовить нападе-
ние на наше великое социалистическое оте-
чество.

Фашистские бандиты пытались надеть
ярмо капиталистического рабетва на шею
рабочих и крестьян нашей прекрасной со-
циалистической ‘родины.

История еще не знала таких глубин че-
ловеческого падения. Образы Фуше, Азефа.
Малиновского бледнеют перед лютой под-

г At a a

‚родного пролетариата, всего прогрессивно-

(о- ские гады, что всевидящее око и всеразя-

салечить раны, которые нанесли нам бан-
тнты, предатели и диверсанты.

Рабочие, инженеры, техники, работники
науки и искусства, колхозники и все тру-
дящиеся нашей страны с еще большим со-
знанием и энтузиазмом, каждый на своем
участке, где бы он ни работал, ответят на
происки врагов новым под’емом качества
своей работы, новым повышением произво-
дительности труда и широким развертыва-
нием социалистического соревнования.

Рабочий классе нашей родины еще ©
большей энергией и энтузиазмом будет
крепить оборону’ страны, будет крепить
свою славную Рабоче-Крестьянскую‘ Крас-
ную Армию.

Главари контрреволюционной бандитской
тайки троцкистов уничтожены, Но рабочий
класс, все трудящиеся нашей страны на
этом не успокоятся и примут все меры к
тому, чтобы помочь правительству и пар-
тин уничтожить корешки контрреволюции,
предательства, измены, уничтожить троп-
кистов и разоблачить до конца их союзни-
ков из лагеря правых — Бухарина, Рыко-
ва. Угланова и др. _

Пусть знают фашисты — поджигатели
войны, что все трудящиеся нашей родины,
0б’единенные единым порывом стреитель-
ства воциализма, строительства счастливой
Hl зажиточной жизни, готовы нанести со-
крушительный удар всем, кто посмеет за-
нести окровавленные лапы на жизнь и CBO-
болу страны Советов. Е

Мы знаем, что симпатии всего междуна-

то человечества на нашей стороне, на сто-
роне воветекого рабочего класса, борющего-
ся пол руководством коммунистической
партии и товарища Сталина за мир, за 00-
циализм.

Еще тесней сплотим наши ряды вокруг
коммунистической партии и товарища
Сталина, вокруг нашего правительства.

Как зеницу ока будем беречь вождей на-
Года.

Да здравствует наша коммунистическая
партия и товарин Сталин!

Да здраветвует советское правительство!

Да здравствуют народы великого Совет-
ского Союза, строящего социализм! (Про-
должительные аплодисменты).

ло остановлено. Народ наш в гневе, а гнев
народа — страшен. Правосудие  сверши-
лось! Изменники получили наказание в
меру содеянного ими.

Граждане! Усилим нашу работу, поддер-
жим наших стахановцев, наших отлични-
ков, дадим нашему труду настоящий раз-
мах, и никакой враг не страшен нам! Вся-
кий, кто колеблется, кто не втянулея в об-
щую стройку, тот подает руку фашизму и
контрреволюции,

‚ Троцкай, как голодный волк, бродит во-
круг нашей околицы и вместе с фаписта-
ми кует черные замыслы.

Но народы Советского Союза на страже,
и наш клич, как клич испанского пролета-
риата: «Они не пройдут, они не пройдут,
горе им!» (Аплодисменты. Крики «ура»).

и МГК ВЛКСМ)

лостью Иуды-Троцкого и его подручных —
Пятакова, Серебрякова, Радека, Сокольни-
кова и прочей сволочи.

Верховный суд разоблачил бешеную
волчью свору предателей и изменников!
Приговор Верховного суда — это воля ве-
ликого советского нарола! Расстрелять фа-
шистскую банду, уничтожить ее, как. зло-
вонные отбросы человечества, как беше-
ных собак, — таков единодушный приго-
вор трудящихся Советского Союза, всей со-
ветской молодежи!

Пусть знает троцкистская контрреволю-
ционная сволочь, пусть знают их сподвиж-
ники — правые, пусть знают все фашист-

щий меч рабочего класса уничтожат хо
конца всю фашистскую мразь и нечисть.

Наша советская молодежь беспредельно
любит свою прекрасную родину, свое со-
ветское правительство, свою партию
Ленина — Сталина. Советская  мололежь
готова вместе с нашей доблестной Красной
Армией защищать священные границы
страны социализма. Все мы, молодые со-
ветские патриоты, по первому зову пар-,
тии Ленина — Сталина и советского пра-
вительства не постоим ни перед чем, что-
бы уничтожать врага на его же терри-
тории.

Велик, могуч и непобедим советский на-
род! Непреклонно его движение вперед, к
коммунизму! И нет такой силы, которая
могла бы задержать его  победоноеное
шествие!

Беспредельна любовь сынов и дочерей
великого советского народа, советской мо-
лодежи к своей партии Ленина—Сталина,
к своему учителю и другу товарищу
Сталину. который бесстрашно и смело ве-
лет нас от победы к победе!

Родному и любимому товарищу Сталину
наше могучее, боевое комсомольское ура!
(Продолжительные аплодисменты).

Речь тов. ГУЛЮТИНОИЙ

(Работница Трехгорной мануфактуры им. Дзержинского)

Товарищи! Приговор Верховного суда
мерзкой банле фашистских шпионов,‘ про-
вокаторов и. убийн является приговором
всего нашего великого народа. Наш про-
летарский суд отразил в этом приговоре
ролю всех трудящихся нашей страны и
всех честных людей за пределами натей
страны.

С большим напряжением следила вел
страна, все наши граждане от мала ло ве-
лика, за процессом над антисоветским троп-
кистеким центром. Трудно передать слова-
мл всю ту ненависть, возмущение и аре-
зрение, которыми наполняли сердца всех
нас эти подлые тропкистекие бандиты.
предатели и изменники нашей свободной и
прекрасной родины и нашего счастливого,
могучего советского народа.

Я— одна из ‘тех работнац нашей столи-
цы, которые присутствовали на процессе.
Одно преступление за другим, одно тяжелее
другого вскрывалось на этом процессе
Верховным судом, прокурором и показа-
ниями самих подсудимых. Черная измена,
как сказал тов. Вышинский, — вот спра-
ведливое название этим чудовищным пре-
ступлениям.

Эти подлые изменники, лакеи мирового
фашизма, распродавали нашу родину по
частям. Они продавали наши фабрики и
заводы, нашу священную землю, ` нашу

свободу и независимость. Они хотели вер-

нуть свергнутый 19 лет тому назад строй

кровью. Они устраивали взрывы, поджоги
и крушения, они убивали честных работ-
вНков и красноармейпев. Они, по задачи-
ям генеральных штабов ‘фашистских дер-
жав и по‘указке своего кровавого атамана

Троцкого, подрывали оборонную мощь Ha-

шей родины, готовили войну и поражение
нашего Советского Союза. Они готовили

террористические акты против. наших лю-

бимых руководителей, против товарища
Сталина, который привел наш народ к ве-

ликим победам, к счастливой и радостной

жизни; .
‘Но наши славные наркомвнулельцы во
главе е тов. Ежовым сумели разоблачить
эту мерзкую банду и предотвратить гото-
вившиеся ею ужасы. Так скажем же спа-
еибо нашим ‘славным наркомвнудельцам,
верным. сынам нашего народа, за их пре-
красную работу!

Мы уверены, что чаши органы госу-
дарственной безопасности и пролетарский
суд тах же беспощадно расправятея ©
правыми и со всеми, кто вместе с контрре-
волюционными троцкиютами организовывал
заговоры против нашей замечательной. ро-
тины, против налнего великого народа, про-
тив наприх любимых вождей. Всякого, кто
посягнет на наши завоевания, Ha Ham

РЕЗОЛ

священные границы, на строительство со-
циаливма, постигнет такая же учають, ка-
кая постигля эту троцкистскую банду!

Товарищи рабочие и работницы, кол-
хозники, красноармейцы, инженеры и слу-
жалшие, работники науки и культуры! Мы
заверяем нашу партию. и правительство,
налтего дорогого товарища Отатина, что мы
еще больше повыеим ‘валну блительность,
чтобы разоблачить и искорезить до конца
все остатки и все последствия гнусных
преступлений  троцкистекой банды и ее
сообщников. :

Мы еше ‘теснее сплотимся железной,
несокрушимой стеной вокруг. партии
Ленина-— Оталина и советекого правитель-
ства, вокруг напюто любимого товарища
Сталяна, чтобы еще успешнее строить на-
п прекраюную жиень и еще больше кре-
пить мощь и нетристутноеть границ на-
шей родины.

Да здравствует ное сопиатистическое
отечество! ^

Да здравствует
Ленина Сталина!

Да здравствует напр учитель, родной и
любимый товарищ Сталин! . (Продолжитель-
ныв аплодисменты). Ae

OU N A

великая партия

ПРИНЯТА ОБЩЕГОРОДСКИМ МИТИНГОМ

ТРУДЯЩИХСЯ МОСКВЫ

НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

Трудящиеся Москвы вместе со всем многомиллионным. народом нашей великой

социалистической ролины приветствуют и

‘говор Военной коллегии Верховного суда СССР фаптистской шайке изменников родины,
убийц, шпионов и диверсантов из антисоветского троцкистского центра.
Приговор троцкистской банде, вынесенный пролетарскам судом,— это приговор

всего советского народа.

Нет таких слов, чтобы выразить всю глубину тнева, ненависти и презрения на-

родов Советского Со1бза, трудящихея всего
к злодеяниям контрреволюционной своры: тр

Растленные подонки и отбросы человеческого общества, троцкистско-фаптистские
гады остервенело боролись против социализма, против большевистской партии и.
ленинизма, против вождя коммунизма и создателя советского государства — Ленина
и продолжателя его дела — товарища Сталина.

Презренные, трижды проклятые народом предатели, руководимые заклятым и
злейшим врагом народа Троцким, посягали на великие завоевания нашей родины,

хотели залить советскую землю кровыю рабо
капиталистов, помещиков и кулаков.

Эти жалкие и ничтожные твари, взбесившиеся от. ненависти к победившему социа-
лизму, пытались осуществить свои разбойничьи планы штыками ялонских и герман-
ских империалистов путем провокации войны и поражения нашего социалистического

отечества.

С лютой подлостью, с самым изошренным коварством эти наемные холуи фашизма
предавали родину, распродавали империалистическим хищникам кровь, завоевания
и землю рабочего класса и крестьянства, убивали рабочих и красноармейнев, совер-

шали диверсии в промышленности и крут
рористические акты против руководителей

Ho просчиталея подлейший враг. Советское правосудие настигло, разоблачило
и раздавило троцкистекую гадину. Не уйти от народного гнева, не уйти от револю-

ионного правосудия и кровавому псу am

На страже побед социализма, на стр
санной в Сталинской Конституции, стоит

вокруг нашего отца и друга товарища Сталина.
‘Ише сильнее сплотим свои ряды вокруг партии Ленина — Сталина, вокруг
сталинского Центрального Комитета партеи, вокруг вождя коммунизма товарища

Сталина, еще выше поднимем революционну
тропкистами и правыми — этими фашиетек

завоевания социализма.

$
Единодушщно трудящиеся Москвы, собрав-
шиеся на Красной площади, утвердили ре-
золюцию, одобрив решение Верховного суда.

В морозном воздухе гулко разнеелись тор-
жественные звуки «Интернационала». Ко-
лонны участников грандиозного митинга
пришли в движение.

В вечернем тумане пересекались толу-
бые лучи прожекторов, рассыпаясь феери-
ческим спектром на золотых звездах Врем-
лях Красная площадь полыхала багровым
огнем знамен, плакатов и стягов.

— Да здравствует несокрушимый Совет-
ский Союз! Да здравствует советское пра-
вительство! Да здравствует товарищ
Сталин!-— раздавались возгласы, и на пло-
щади гремело и перекатывалось тысячего-
л0сое радостное «ура».

Шли рабочие: «Серпа и молота», «Tpex-
горки», Подшипнакового завода им. 1. М.
Кагановича, завода имени Сталина, фаб-
рики «Красный Октябрь», Станкозавода...

Площадь Урицкого напоминала вчера
волнующееся море. Грозно пылали всена-
родный гнев и ненависть к изменникам
родины, к подлым троцкистам и их фа-
шистеким хозяевам.

Вечерний сумрак спустился на землю.
Голубоватые лучи прожекторов ярко осве-
щали сомкнутые колонны рабочих, работ-
ниц, ученых,  красноармег-яцев. Мороз
крепчал. Новые и новые тысячи  демон-
странтов вливались на площадь, на обще-
городской митинг.

...6 часов вечера. Нарастают звуки
«Интернационала». Его поет вся площадь,
Секретарь Ленинградского = комитета

ВКП(б) тов. Угаров открывает митинг. В
яркой речи он характеризует. значение за-
кончившегоея процесса над антисоветеким
троцкастеким центром. >

На трибуне тов. П. Алексеев (Ленинград-
ский совет професенональных союзов):

— Широчайшие массы трудящихся го-
рода Ленина горячо приветствуют приговор
Верховного суда над изменниками и преда-
телями родины. ФЛенинградцы заявляют,
что они еще выше поднимут свою револю-
ционную, большевистскую бдительность и
булут до конца разоблачать и уничтожать
остатки вратов народа.

Огромная площадь, охваченная могучим
порывом безграничной любви и преданно-

контрреволюционной своре тронкистов и правых.
Нет и не будет в мире той силы, какая могла бы вернуть назад под ярмо кани-
талистической эксплоатации. нашу могучую родину социализма.

Все, как один, мы готовы своей грудью. своей жизнью победоносно отразить вее
и всякие посягательства врага на священные границы нашей родины, на священные

Вперел и вперед, сметая всех врагов, под водительством товарища Сталина, наша
страна придет к полной победе коммунизма.
Да здравствует наш родной и любимый товарищ Сталин!

x * *

Тов. Хрущев об’явил митинг закрытым.  .

капиталиетической эксолоатапии. Они х0-  сти, отвечает тромовыми раскатами «ура»
тели уничтожить все те великие завоева-!1 и бурной овацией в честь товарища
ния, которые наш народ добыл своей Сталина,

РО УВ АЕ ОН И аа КС о itl Bu о ее eae ad 21 УД М А РЕЯ ПЛЕД О О о Poke &

полностью одобряют революционный при-

мира, всего прогрессивного человечества
OUKHCTCRUX мерзавцев.

чих и крестьян для восстановления власти

вния на транспорте, организовывали тер-
партни и правительства. Г

изма, врагу народа Иуде-Троцкому и всей

е счастливой жизни, завоеванной и запи-
весь наш народ, беззаветно сплотивтийся

ю бдительноеть в борьбе е врагами народа.
ими наймитами, шпыонами, диверсантахи.

Они несли, как знамя, портреты Ленена,
Сталина. членов Политбюро ЦЕ ВКП(б),
знатных людей страны.

— Приговор Верховного суда — при-
говор всего народа, — было написано на
транепаранте, поднятом руками стаханов-
цев. Отанвозавода, и это многократно по-
вторялось на плакатах  друпих колонн.
На сотнях плакатов было налисаню требо-
вание — предать суровому суду правых
отщепенцев — Бухарина, Рыкова, Yraa-
нова.

К вечеру мороз усилился. Дул резкий,
порывистый ветер. Но шествие не преры-
валось ни на минуту.

Ночная тьма спустилась на улицы сто-
лицы Советского Союза. В зареве огней,
в снянии прожекторов через Красную пло-
щадь шли и шли трудящиеся Москвы.
Свыше 200 тысяч граждан столицы демон-

стрировали свою солидарность с приговором
Верховного суда, свою силу и сплоченность,

*

_ ГОЛОС ТРУДЯЩИХСЯ ЛЕНИНГРАДА

(По телефону от ленинградских корреспондентов «Правды»)

Е микрофону подходит старый производ-
ственник, рабочий Кировского завода тов.
Назаров:

— Приговор Верховного суда по делу
антисоветского троцкистского центра вы-
несен. Этот приговор — выражение воли
миллионов трудящихся. Трудящиеся горо-
да Ленина от всей души приветствуют
этот справедливый приговор.

Старого рабочего сменяет на трибуне
представитель молодого, счастливого поко-
ления. Говорит секретарь Ленинградского
обкома комсомола тов. Вайшаля. ,

— Советская молодежь единодупгно за-
являет: мы целиком одобряем притовор
Верховного суда, выражающий волю все-
то советского народа!

0т имени интеллигенции города Ленина
выступает директор Арктического институ-
та профессор Р. Я. Самойловач.

В торжественной тишине  оглашается
текст резолюции, горячо одобряющей при-
товор Верховного суда и говорящей о не-
сокрушимой воле трудящихея города
Ленина работать и побеждать под зиаме-
nem партии Ленина— Сталина.

Резолюция ставится на ‘голосование.
Прожекторы вспыхивают еще ярче. Вети-
чественный, безграничный лес поднятых
рук вырастает на ‘площади. Несокрупима
и грозна сила советекого народа!

В. СОЛОВЬЕВ, Н. ВОРОНОВ.

МИТИНГ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

Речь тов. ШВЕРНИКА

31. ЯНВАРЯ 1937. f.,- Me 30.(6996)

ЕЕ ОВ

НАРОД-ПОБЕДИТЕЛЬ

Москва сверкает и искрится под мороз-
ным солнцем. Где-то высоко горят стекла
новых зданий. Еще выше флаги и вымпе-

Вот движется самая наша жизнь—ле-
вушки, юноши, мужчины и женщины—
цвет населения. К мавзолею и ‘через. сте-

лы. “Нал городом немолчный звенящий гул,   ны Кремля летят‘ горластые, звонкие и
то ли от уходящих где-то к пределам са-   победоносные выкрики.
молетов, то ли от новых электростанций.   Победа, сила, мололость.. эти ощуще-

Этот гул стал теперь неот’емлемым ‘от Мо-
сквы. Он, как новая, еще непознанная му-
зыка, окутывает громадный город, напол-
зающий на леса, болота и реки.

Народ московский остается верным сво-
им привычкам. Сотни тысяч людей с утра
идут Ha возлух. Лыжники и лыжницы с
нестерпимо красными и веселыми лицами
прут толпами, ‘Блестящие остроконечные
лыжи качаются нал головами. Жизнь есть.
жизнь, Создан свой быт, свой язык, свой
стиль, и никакие враждебные и злостные
попытки, заговоры не смогут остановить
наше движение, наклалывающее отпечаток,
окраску на весь мир. Динамика и ритм
нашей жизни прекрасны и неостановимы.
На нашей земле живет, трудится, любит,
радуется такое упорное и. здоровое чело-
веческое общество; такое огромное, что пы-
таться его согнуть, поставить на колени
дело невозможное.

В одном из зал Дома союзов закончи-
лось дело антисоветского троцкистского
пентра. Семнадцать преступнаков в 60-
гласни со своими фашистскими хозяевами
намеревались искалечить, уничтожить 60-
циалазм. Преступники хотели открыть во-
рота интервентам. После революции 1905
года реакция так ответила пролетариату:
десятки тысяч повешенных,  раестрелян-
ных, ‹ сосланных на каторгу. Сейчас
нам — русскому. украинскому и другим
народам Советского Союза — готовили за
Октябрь, за гражданскую войну, за Левана
и Сталина, за разгром интервентов. за пя-
тилетки. первую и вторую, за нашу гор-
дость. за нашу небывалую независимость,
за все наши дела, мысли, за огромные но-
вые замыслы, —тотовили в стократ более
злобную расправу.

Мрачные и черные планы были у ре-
ставраторов. Они готовили новое переселе-
ние классов, они ждали процессий возвра-
щающихся собственников, карателей,
контрразведчиков. Они хотели пройтись по
нашим городам, селам, домам, квартирам,
клубам и выпачкать наши стены и заборы
свастикой,

Есть русская поговорка: «Москва молод-
цов видала». Большевики, народ видали
врагов и посерьезней ни поопасней. Лома-
ли и не таких...

Вот он идет этот народ: каждый пар-
пишка. каждая девушка несут в себе ка-
пельки гения Маркса, Энгельса, Ленина,
миллионы впитывают в себя и реализуют
гений, навыки, методы, мысли, язык
Сталина. Вот он ‘идет этот народ по мо-
розу — ясный и простой, до того здоро-
вый, что иным западным интеллигентам
это здоровье внушает растерянность и
страх. Да, перед ними новая цивилизация!
Перед ‘ними народ, который вытравил из
себя яд алкоголя, который очистилея от
венерики, от трахомы, от вшей. Народ,
у которого новобранцы из года в год все
выше, плечистее. Народ, у которого ме-
няется походка, манера двигаться и раз-
говаривать. Народ, у которого меняются
лица...

Этот народ лишен европейской или аме-
риканской неврастении.

Острые шпили Кремля и Исторического
музея сереют в выси. Масса встревожен-
ных птип пролетает над площадью. С вы-
соты они увидели, как к мавзолею дви-
нулись со всех конпов города люди. Они
плут по-майскому, с легкими флагами,
реющими над головами. Идут к кремлев-
CKOMY холму новой, молодой, осоавиахи-
MOBCKOH, спортивной походкой. Чуть ме-
няется ветер, ‘и с. какого-то румба вновь
доносится далекий и высокий авиацион-
вый гул.

Демонстрация

Красная площадь. Фиолетовый с голу-
быми каемками луч прожектора упал па
алое знамя, колеблемое жестким январским
ветром, скользнул ниже п вырвал из зим-
них сумерек огромный портрет, и тогда
над тысячами людей, затопивших площадь,
возникло лицо любимого всеми человека, —
Сталин, улыбаясь, держал на руках ребен-
ка и, видимо, говорил ему что-то ласковое
и веселое, потому что лицо ребенка было
озарено счастливой улыбкой.

И хотя этот портрет все вилели много
раз, хотя злой ветер леденил губы, над
площадью прозвенел чей-то молодой голос:

— Да здравствует Сталин!

Колонна за колонной, район за районом,
завод за заводом... Это шел народ-победи-

дпать лет назад он с винтовкой в руках
дрался на этой же самой площади за `хик-
татуру пролетариата. Он победил и не. мог
не победить, потому что его вела вперех
‚ партия Ленина.

Большевики! Не было слова, более
страшного для царизма и его приспешни-
ков. Они дрожали перел силой и могуще-
ством небольшой, но непобедимой партия.
Они ловили большевиков, мучили их в за-
стенках, в тюрьмах, гноили на каторге и
ссылке, казнили на виселицах, но ряды
большевиков росли и росли. Их старались
разложить изнутри, подсылали провокато-
ров и предателей, но не было такой силы,
которая могла бы сломить железную пар-
тию Ленина.

Большевики! Это. они первые бросили
боевой клич всему миру: Война империа-
листекой войне. И не было имени более
ненавистного для  грабателей. Boopy-
женные ло зубов, они в смертельном стра-
хе, предчувствуя близкий копеп, произно-
CHIH это имя, потому что за большевика-
ми стояли миллионы людей, вооруженных
ненавистью к капиталистическому строю.

Большевики! На протяжении десятиле-
тий из всех многочисленных партий они
были единственной партией, боровшейся не
на словах, а на деле за освобождение че-
ловечества от капиталистического рабства.
Не случайно с такой лютой злобой и нена-
вистью произносил имя Ленана мастер
фразы, лжи, лицемерия и прелательства —
Троцкий, фашистский палач.

пам советских людей, по лужам крови, в
окружении своих верных оруженоспев:
Пятакова, ‘Серебрякова, Радека, Сокольни-

тель, самый свободный в мире народ. Два-

Это он, ад’ютант, Гесса и Гитлера, меч-
тал в’ехать на Красную площадь по тру-

ния назолняют людей. Сумерки все гуще.
На площади очень быетро и Четко  равме-
стилось несколько десятков тысяч людей.
Глаз» мои остановились на памятном име-
ни Кирова. Он убит подлыми троцкистами.

С крыла мавзолея говорят московские
коммунисты. товорит президент Акалемии

‚паук, говорит комсомолец, говорит работ-

ница. «Враги хотели навязать нам вой-
ну». Репрюдукторы и эхо каменно-гуло
повторяют: «войну!». И оратор именем мо-
свовских рабочих говорит: еели фашисты
ев навяжут——это будет война, какой не
знала история; мы булем драться, как
никогла никто He бился в мире...
Товарищи мон и я молча про себя вто-
рим: именно так и будет. Я вспоминаю:
30 января 1936 гола две роты японо-
манчжую перешли нау границу в пали

Мещеряковой. Их встретил малочисленный

Ham ‘наряд. Пограничники наши после
найперского огня перешли в штыковой
контрудар. Потеряв 31 убитыми, 23 ра-
чеными и 24 обмороженными, новоявлен-
ные интервенты образца 1936 гола бе-
жали.

В ледяную тьму, прорезавную лучами
прожекторов, летят знакомые слова. ‘Они
повторялнеь десятилетие за десятилетием,
п пусть повторяются еще десятилетия. И
пусть будут прокляты те, которые скулят
6 «стандарте», о «шаблоне». Мы смеемся
нал Андрэ Жид и ero единомышаен-
никами. Они нам не указ. она с нами не
ходили по одиннадцать тысяч километров
под огнем, они с нами не голодали, они не
делились с товарищем последней таблеточ-
кой сахарина, когда уже ничего не оета-
валось из продовольствия. У нае единая и
ясная цель. Мы крепки и упорны в жиз-
пи, в труде и в бою. Мы не меняем зы-
бранных нами направлений, девизов ни
слов. Мы их повторяем и будем повторять
10 смерти каждого из нас, завешав летям
итти вперед и вперех...

С крыла мавзолея голос: «Товарищи, кто
за эту резолюцию?» Десятки тысяч рук
полымаются вверх. Это руки людей, 50-
здавших нашу промышленность. Это
руки людей, созлавших лучшие в мире
самолеты, наводящие фашизм на pas-
думье. Это руки людей; всаживающих «все
пять» в мишень. Это руки людей, творя-
ших новое искусство. Это руки людей, ко-
торые никогда не оставляют друзей в Эеде.

На склоне холма, вниз, к улице Toph
гого. к улине Герцена стоят еще многие

‚десятки тысяч людей. Они видят. как

подымаются на площади, на холме руки, и,
зная безошибочно, — чего тоже, может
быть, не поймет «европейский человек», —
полымают руки тоже. Всей своей жизнью
OHH продумали, проверили отношение к
врагам, и у них нет ни сомнений, ни ко-
лебаний,

«Ура» вспыхнуло тде-то влали, внизу,
за Истораческим музеем, и двинулось впе-
ред со скоростью атаки. Врасная’ площадь
зашевелилась, двинулась. Мзо ртов девят-
вов тысяч людей вместе‘с «ура» повалил
пар. на площади делалось жарко.

Раздавив врагов. народ переходил к’ оче-
редному пункту повестки дня: надо думать
о химии, надо думать о транспорте, надо
помогать кемеровцам и горловцам, надо ду-
мать об Испании, о колхозах, о флоте, на-
10 строить тысячи новых школ, проклахы-
вать новые железные дороги, пробовать но-
вые образцы вооружения, находить новые
верные пути для искусства, надо думать 0
новых родильных домах, потому что рожа-
ют теперь ‘много больше, чем в прошлом
году!

Народ шел неостановимо.

ВСЕВОЛОД ВИШНЕВСКИЙ.

нева и силы

кова... Нет, никогла не ступит вражеская
нога на камни Красной площади!

В жестокий мороз колонна ‘за колонной
со знаменами идут большевики партийные
и беспартийные мимо мавзолея Ленина,
мимо Кремлевской стены, где покоится
прах пламенного Кирова. Гневом пылают
лица, и руки сжаты в кулаки.

Это идет народ, самый свободный в ми-
ре, самый могучий.

Илут отны самых свободных в мире
детей.

Идут матери и ‘жены — самые свобол-
ные женщины в мире,

Идут новые поколения,  взращенные
партией Ленина — Сталина, лучитие люли
народа.

У многих на груди — ордена. За то, что
беззаветно охраняли гранипы нашей веля-
кой родины. За то, что прославили ее по-
лвигами и. беспримерным мужеством. За
героизм. За честный коммунистический
труд. И разве есть в мире сила, способная
противостоять этим людям? Или превра-
тить их в рабов?

Мерной, уверенной поступью шагают
они’ по Красной площади. Они идут в с0-
знании своей непобедимости. Гнев их ве-
лик, но еще больше их сила, Им ли, раз-
бившим всех интервентов, свергнувшам
гнет капитализма, перенесшим величайшие
страдания и познавшим радость счастливой
жизни. им ли, хозяевам своей могучей
страны, бояться фаптистских угроз?

Нескончаемо, колонна за колонной илут
люди.

Плечом к плечу четко шагают вомнские
части. Красноармейны, лейтенанты, пол-
ковникн, танкисты, летчики, химики...
Это идут Чапаевы и Шорсы, богатыри
вольной советекой земли, Это илут Чкало-
вы и Молоковы, ее бесстрашные соколы.

— Они думали расчленить нашу роди-
ну, — усмехается багровый от мороза 6o-
ец, —& вот мы их расчленим... клочьев
не соберут!

Он. держит в руках плакат, на котором
изображена мерзкая ‘харя, она кричит;
«Закрыть СССР!», а. красноармеец, улыба-
ясь и показывая винтовку, отвечает: «Сие
от вас не завиеит!»

Неиссякаем людской поток. В голубых
лучах прожекторов сверкают золотые
звезды Кремля, звезды нашей могучей ро-
дины, которые не погасить никому.

В. ИЛЬЕННОВ.

patio
gps
‘i puto!
Е 80

i
аи
gold р

ny

Mw
rh
pep

ей
м. №
x00,
ИВ
ий
 083Я
с

gar 08
ys

р

Med
алый
perk

Tox
вер
yor
Троих
mura
ИТЬ
Ти
polo

On
iH, I
wtere!
запит
верну
ила.
Hae 0

Зы
Bepxe
peter
Span
ре
обр

Qh
рен

[ине

Ho
Aya
ост
ty
are]

Co

Я
та
мо
Зе
Inne
Hen
inert

hi
1er0}
Cope
yan
016:
тбл
Ур
pido
te
nei

I
Tay
ре

Peg

lq

Ion
Spor
Tay
DORE

Toy
м,

TBs
Tone
Про
ig
Кро
Day

Don

ite
Nae
Tey
ay

Te
Toy
oy
 a
Th
py

™
ti