ее SS en

eR Tt

3f ЯНВАРЯ 1937 Г., 7 30. (6996)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

ПАРИЖ, 30 января. (ТАСС). К
обороны Мадрида 29 января, } OT a ao

Muil., опубликовано следующее официаль-
ное сообщение:

«Центральный фронт. Плохая погода,
препятствовала военным операциям. 4 са-
золета мятежников, совершавшие рейд пад
позициями правительственных войск в юж-
ном районе Тахо, по ошибке из-за густого
зумана снизились позади наших линий.
Два самолета опустились близ деревни
Эльчар, в 15 километрах от Кастуэра. Лет-
чики взяты в плен. Третий самолет ony-
стился на дороге, ведущей из Мадрида в
Хаэн. Четвертый самолет. опустился у ре-
ви Хандула. Летчик-итальянец разбился при
неудачной посадке. Все“четыре самолета—
итальянского производства.

На мадридском „фронте с утра, в резуль-
тате предпринятой операции, нами улуч-
шено положение наших позиций, занятых
накануне в Западном парке».

зиции мятежников

— ее Se ee

На фронтах в Испании

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

f ,BHABBAO, 29. января. (Спец. корр.
a CC). На бискайском Фронте, в районах
зибар, Убидеа и Ордунья, происходила ар-
тиллерийская перестрелка. В районе Эль-
гета (к югу от Эйбара) происходила силь-
ная ружейнал и пулеметная перестрелка
между самими мятежниками.

яжелая артиллерия республиканских
войск успешно обстреливает город Вилья-
реаль. В этом районе солдаты мятежной
армии продолжают ежедневно переходить в
ряды республиканцев.

На астурийском фронте правительствен-
ная артиллерия успешно обстреливала по-
в Эскамплеро (к западу
от Овиедо), обратив в бегство противника
и нанеся ему потери,

На участках Биедес и Оливарес (севе-
ро-западнее Овиедо) происходила артилле-
рииская перестрелка. Из Овиедо на сторону
республиканцев перешли сегодня утром 9

мирных жителей и несколько солдат мя-
тежников.

СОЛИДАРНОСТЬ С ИСПАНСКИМ НАРОДОМ

ГЕЛЬСИНТФОРС, 29 яиваря. (ТАСС).
Вчера в Гельсингфорсе, в «Рабочем доме»,
состоялся вечер в пользу детей республи-
ханской Испании. На вечере присутствова-

Правительственный

ХАЯСИ ПОРУЧЕНО.
СФОРМИРОВАНИЕ КАБИНЕТА

ТОКИО, 29 января. (ТАСС). Атентетво
Jowett Цусин сообщает, что император по-
ручил сформирование нового кабинета Хая-
ви Сендзюро. Хаяси принял поручение и,
очевидно, утром 30 января приступит кв
конкретным шагам по подбору членов ново-
го правительства.

Хаяси был военным министром в прави-
тельстве Саито и Окада. 3 сентября 1935
года он вышел в отставку, неся ответствен-
ность за убийство бывшего начальника
военного отдела военного министерства На-
тата, совершонное в августе 1935 года
подполковником Айдзава. Японская печать,
гомментируя отставку Хаяси с поста воен-
ного министра в 1935 тоду, единодушно
выражала сожаление по поводу его ухода,
считая, что он осуществлял политику уси-
рения контроля над армией.

Хаяси, будучи командующим японскими
войсками в Корее во время возникновения
«манчжурского инцидента» 1931 года
(японская оккупация Манчжурии), по соб-
ственной инициативе направил в Манчжу-
фию часть японских войск, находившихся
в Корее, для сотрудничества с квантунской
вриией (японская армия в Манчжурии).

В марте 1936 года Хаяси ушел в от-
ставку с действительной военной службы,
неся ответственность как член высшего
военного совета за февральские события
(военно-фаптистский путч в Токио 26 фе-
враля 1936 т.).

ТОКИО, `30 января. (ТАСС). Судя по
сообщениям агентства Домей Пусин и ве-.

ло 1.000 человек. Как сообщили на вече-
ре, сбор денег в фонд помощи испанеким
детям проходит очень успешно. .

кризис в Японии

черних изданий газет, конкретные шаги
Хаяси по сформированию кабинета вехутся
в полном контакте с военными властями.
Прежде всего Хаяси сегодня утром сове-
щался с заместителем военного министра
Умедзу. По сообщению агентства, Умелзу
после беседы с Хаяси заявил, что армия
поддерживает Хаяси в деле сформирования
кабинета. Сегодня же Хаяси, по словам
агентства, уже виделся с военным мини-
стром Терауци и с морским: министром На-
гано. После встречи Хаяси с Терауци co-
стоялось совещание руководящей тройки
армии в составе Терауци, принца Канина
(начальник генерального штаба) и’ Сугия-
ма (тенеральный инспектор военного об-
учения). Совещание постановило выдвинуть
кандидатуру Сугияма на пост военного ми-
нистра. ‘^^

Агентство Домей Цусин пишет, что мор-
ские власти, по всем данным. выдвинут
кандидатуру Суэцугу на пост морекого ми-
нистра. `

Тазеты и атентство отмечают, что сегодня
Хаяси имел очень много посетителей, пре-
имущественно из военной среды. Агентство
приводит заявление одного из этих посети-
телей—Кавасима (бывший военный ми-
нистр.в кабинете Окада). Хаяси. по словам
Кавасима, решил, что в политике его пра-
вительства основным будет «удовлетворе-
ние горячих желаний армии об основатель-
ном обновлении». 4 `

‚ Можно ожидать, указал далее Кавасима,
что сформирование кабинета булет успешно
завершено не позже 31 января.

Позиция политических партий Японии

ТОКИО, 30 января. (ТАСС). Касаясь по-

анции Минсейто, «Асахи» указывает, что,

Хотя эта партия после провала попытки
Угаки сформировать кабинет ожидала co-
влания военного кабинета, она все же бы-
ра отеломлена тем, что Хаяси намечен на
пост премьера. 29 января вечером состоя-
лось совещание лидеров Минсейто. Решено
занять выжидательную позицию и опреде-
рить свое отношение к Хаяси лишь по вы-
яснении его политики. Если новый каби-
нет поведет политику, противоречащую
онституции; или будет игнорировать поли-
тические ‘партии, то, как решило совеща-
ние, Минсейто поднимет перчатку и BCTY-
пит в борьбу с кабинетом. Если же Хаяси
пожелает создать национальное правитель-
(TBO ‹на базе единства военных со штат-

скими, то Минсейто окажет ему позитив-
ную помощь».

Что касается партии Сейюкай, то она,
no словам «Асахи», также озабочена со-
здавшимся положением. В кругах партии
Сейюкай, пишет газета, указывают, что
«если новое правительство попытается за-
няться насаждением фаптистекой политики,
подчеркиванием своего военного характера,
то Сейюкай вынуждена будет вступить в
борьбу, защищая конституционализм».

По сообщению газеты «Иомиури», глав-

ный секретарь партии Кокумин Домей

В ииосе 29 января заявил, что он считает
Хаяси наиболее подходящим кандидатом в
премьеры. Кииосе подчеркнул, что Воку-
мин Домей окажет Хаяси всяческую по-
мощь. `

ПРЕНИЯ В ПАЛАТЕ ДЕПУТАТОВ

ОБОРОНА ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 29 января. (ТАСС). Вчера во
французбкой палате депутатов продолжа-
лись прения по вопросу об обороне. Выету-
павшие ораторы говорили о состоянии во-
оружений, о промьпиленной подготовке обо-
роны, об обеспечении снабжения армии го-
рючим во время войны и т. п.

Реакционный депутат Анри де Кериллие
выступил с критнкой французской военной
авиации, а также зенитной артиллерии.
Кериллис указал, что Германия имеет
2.000 новых современных самолетов, в то
время как Франция располагает лишь
1.250 самолетами устаревшего типа. Tep-
мания производит каждый месяц 250 са-
молетов и 500 моторов. Франция произво-
дит. меньше. Германская зенитная артил-
лерия располагает 250 батареями (200
полустационарных и 50 мотомеханизиро-
ванных) с 75-миллиметровыми орудиями.
По словам  Кериллиса,  лальнобойность
французских зенитных орудий в высоту
достигает 5.500 метров, в то время как
германские самолеты поднимаютея на вы-
соту в би 7 тысяч метров.

Выступивший затем Аритимбо заявил,
что Франция имеет 430 тысяч солдат, в то
время как у Германии вскоре будет мил-
лион солдат. У Франции имеется 1.300
самолетов — столько же, сколько у Анг-
лий, Италия же имеет 1.900, а Германия—
2.000 самолетов. Германия создала 30 пол-
ков противовоздушной обороны.

Оратор констатировал далее с сожале-
нием устарелость некоторых французских
военных кораблей и указал, что морское
строительство развивается чрезвычайно
медленно, в то время как Франция владеет
общирными колониями. и должна защищать
свои интересы во всем мире, начиная от
Африки и кончая Дальним Востоком, гле
Япония и Германия проводят политику, про-
тиворечащую интересам Франции.

ПАРИЖ, 29 января. (ТАСС). По’ сооб-
щению агентства Гавас, морской министр
во время: обсуждения запросов, касающих-
ся обороны страны, заявил, что в 193% г.
предстоят ` постройка двух линкоров по
35.000 тонн, двух авианосцев, двух крей-
серов, трех эскадренных миноносцев a 12
подводных лодок. .

ПРАВДА

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АНГЛИИ

РЕЧЬ ЧЕМБЕРЛЕНА

ЛОНДОН, 29 января. (ТАСС). Министр
финансов Невиль Чемберлен выступил се-
тодня в Бирмингаме с речью, в которой
касалея вопросов внептней политики и 0б0-

роны Англии.

Указав, что англо-итальянское соглаше-
ние не внесло ничего нового и сенсацион-
ного, а лишь «устранило много недоразу-
мений и играет стабилизирующую роль в

Средиземном море», Чемберлен перешел к

вопросу 06 Испании. Он выразил удовле-
творение получением ответов на предложе-
пие Англии запретить от’езд. добровольцев,

в Испанию и заявил, что «после частич-
ного устранения беспокойства Англии в
связи с положением в Испании» Англия
сможет уделить внимание одной из главных
задач своей внешней политики, а именно—
урегулированию общего положения в Евро-
пе. Чемберлен выразил надежду, что Гит-
лер своей речью, которую он произнесет
завтра, окажет содействие выполнению этой
задачи.

Вслед за этим Чемберлен перешел к во-
просу о вооружениях, заявив, что Англия
сейчас выполняет самую крупную програм-
му вооружений, какая еще никогда не про-
водилась в мирное время. Эта программа
влечет за собой расходование сотен миллио-
нов фунтов стерлингов на производетво
оружия и амуниции. Я считаю, что -это
абсолютно необходимо, сказал Чемберлен,
так как у нас нет другого выбора.

a

СНЕЖНЫЕ БУРАНЫ И МОРОЗЫ
В ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 29 января. (ТАСС). За послед-
ние дни в Германии свиренствутот снежные
бураны при сильных морозах.

Большие бедствия терпят сула в Север-

ном море.
ее аАНЬ А

И: ностранная хроника.

%& Близ Неамоля упал в море итальян-
ский гидросамолет. Три человека погибло,
четвертый ранен.

$ На железнодорожном вокзале в Тоди-
рени (Румыния) произошел огромный по-
жар. Сторело 40 складов. с зерном. Убыт-
ки достигают нескольких миллионов лей.

Боец республиканских войск Испании следит за воздушным боем республикан-
ских самолетов с авиацией фашистских интервентов над Мадридом.
Фото из иллюстрированного приложения к французской газете «Пти журнальз.

ae а И

«Депутат

Вскоре на экранах появится прекрасный
У «Депутат Балтики». Сценаристы

эаь, Зархи, Рахманов, Хейфиц, поста-
новщики Зархи и Хейфиц и актеры, oco-
бенно тов. Черкасов, создали волнующую,
талантливую  киноповесть о счастливой
жизни профессора ботаники Полежаева.
Счастье к профессору пришло на 76-м го-
ду его жизни, когда грянула Октябрьская
социалистическая революция. С утроенной
энергией ученый заканчивает свою книгу,
приветствует в большевистской печати ре-
волюцию, в ненастную осеннюю, погоду
едет к балтийцам читать лекцию. Он го-
ворит восставшим морякам:

— Такие гения науки, как Фарадей,
Дарвин, Клод Бернар, давно уже пытались
заставить науку сойти со своего пьедеста-
ла, освободиться от гнета церкви, мракобе-
сия, кликушества и заговорить языком на-
рода. Всю свою жизнь и я боролся за
это.

В Петрограде голод, нетопленые квар-
тиры, по ночам стреляют. Коллеги профес-
сора Полежаева проклинают революцию,
большевиков, «матросню». Они е удивле-
нием узнают, что доктор естественных па-
ук Кэмбриджекого и Оксфордекого универ-
ситетов, знаменитый ученый Дмитрий Ил-
ларионович Полежаев —— большевиками.
Ученик Полежаева — доцент Воробъев ста-
рается всеми силами воздействовать на сво-
его учителя, но из этого ничего не полу-
чается. И тогда происходит такой разговор
между учеником и учителем:

— Вы выжили из ума, — говорит озло-
бленный доцент Воробьев, — хотите, чтобы
большевики поставили памятник... Пойми-
те, вам нечего терять... Потому что вам
недолго осталось жить.

Воробъев грозит профессору, что тот
останется один и умрет под забором.

— Я старый осел! — товорит про-
фессор, вглядываясь в лицо своего учени-
ка. — Нятнадцать лет я учил, вел к вели-
чию мелкого, ничтожного человека. Вы
пришли предрекать мне смерть под забо-
ром, но у меня еще хватит сил вышвыр-
нуть вас на лестницу.

Профессор остается один. Ему истюлни-
лось 75 лет, но никто из его коллег не
пришел к нему на именены.

— Да, один. Теперь уж как будто проч
но, — говорит он печально, обращаясь к
своей жене. — Что я тебе подарил? Изме-
ну друзей. Одиночество, старость...

Озябшие, покинутые, сидят они за роя-
лем и играют в четыре руки при свете
свечей «Елку» Ребикова. Но Полежаев не
одинок. Он это и сам прекрасно знает —
просто немного взгрустнулось, — очевидно,
не так-то легко на старости лишиться да-
же обычных знакомых. Но настоящие дру-
зья профессора — балтийцы — помнят 0
своем ученом. И когда они передают уголь
питерским рабочим, они твердо знают, что
этот уголь пойдет на электростанцию и
даст свет, без которого «трудно работать,
как у станка, так и писать ученые кни-
ги». 0 профессоре помнит и Ленин. Влади-
мир Ильич звонит по телефону и спра-
вляется о его здоровье. Полежаев поражен.

— Ради бога не беспокойтесь, ничего
He надо, — говорит он взволнованно
Ленину. — Большое спасибо... Книга? Все
блатополучно. И same супруге тоже при-
вет. До свиданья, Владимир Ильич, ло
свиданья,

Высокий седой профессор повеселел. Он
горд. Он оправил бороду и пошел через все
комнаты, повсюду зажигая электричество...
Это замечательная сцена. т

«Депутат Балтики» — это фильм об Ок-
тябрьской социалистической революции,

2 Sr ВА ЕЕ oe

Балтики»

(Производство киностудии «Ленфильм»)

прошедшей и сквозь кабинет ученого. Вы
тут не увидите пулеметов, пушек, окопов,
но дух Великой революции живет в каж-
дом кадре. В этой картине очень много го-
ворят, и это абсолютно ‘нё надоедает, хо-
чется, чтобы еще и еще говорили. Проис-
ходит это потому, что все разговоры прав-
дивы, просты, непринужденны. Говорят,
Бак в, жизни. Такие диалоги — большое
искусство.

Полежаев пришел в Петроградский совет
как депутат от моряков Красной Балтики.
Под бурные аплодисменты он поднимается
на трибуну.

—п Господа, — начинает профессор свою
речь. —Я не оговорился. Я товорю вам:
«господа», —рабочим, работницам, вам —
крестьянам, крестьянкам, вам-— красным
солдатам и красным морякам. Вы теперь
хозяева, и подлинные хозяева нашей но-
вой родины. Я вас приветствую, мои то-
варищи, от лица науки, обязанной думать
0 вашем настоящем и вашем будущем
счастье... Пока еще не очень много людей
науки присутствует. здесь. Но многие за-
были, что воспитывались на средства го-
лодного, нищего народа, они теперь пла-
тят ему черной неблагодарностью... Черной
изменой...

При этих словах каждый советский зри-
тель вспомнит изменников родины Чичи-
бабина и Инатьева. Правдивое художе-
ственное произведение всегда злободневно...

Моряки Балтики, красногвардейцы, пу-
тиловцы уходят на фронт. Великий уче-
ный желает им счастливого пути и кля-
нется, , пока рука его держит перо, пока
глаза его различают буквы, он будет по-
своему защищать революцию.

— До свиданья, красные воаны, а вель
красный цвет непобедим. Это не только
цвет крови... Это цвет созиданья, это елин-
ственный животворящий цвет в природе,
наполняющий жизнь, побеги растений, со-
гревающий все... Я остаюсь здесь с моим
народом, с моим правительством, с моим—
пусть сейчас и нетопленым—университе-
том, так как священного права’ участия в
революции я не ‘уступлю ни за какие по-
дачки... ]

И когда вы видите, как профессор По-
лежаев в своем кабинете поднялея по ле-
сенке до самой верхней книжной полки,
уверенно уселся там и перелистывает кни-
гу, а за окном слышна песня уходящих
на фронт рабочих и матросов, — огромное
чувство солидарности науки и революции
охватывает вас. Наука и революция та-
тают вместе. Так было п есть па самом
деле. Недаром этот фильм посвящен ве-
ликому русскому ученому  Клементию
Аркадьевичу Тимнрязеву, котерый просил
передать Владимиру Ильичу, что он пре-
клоняется перед его гением и счастлив
быть его современником.

На фоне огромных исторических собы-
тий показана судьба одного человека, его,
на первый взгляд, личные переживания.
Но личное здесь сливается с общенародным
движением. В этом — главное ‘достоинство
фильма.

В этой картине ‘имеются и кое-какие не-
достатки: слишком много дождя; возмож-
но, не надо было уж так упорно настан-
вать на том, чтобы доцент Воробьев под-
нимал брошенную им на пол рукопись про-
фессора. Ho это все мелочи, о них не
стоит много говорить. Это фильм отлич-
ный. Вго надолго запомнят. 0 нем с удо-
вольствием и тепло будут говорить.
Помимо артиста Черкасова (исполняющего
главную роль), и остальные актеры играют
хорошо: и Домашева (жена профессора). и
Мельников: (матрос), и Ливанов (Бочаров),
н Жаков (лоцент Воробьев).

ЛЕВИН.

ИРЕН

Б.

А. ЗАВЕНЯГИН

Начальник Магнитогорского ‘металлургического комбината имени Сталина

СТАЛИНСКИЙ ПИТОМЕ!

Утром 31 января 1932 года была за-
Лута первая магнитогорская домна, и1 фе-
враля были получены первые 24 тонны
магнитогорского чугуна.

Вся страна с величайшей радостью ветре-
хила это известие о рождении нового ‘огром-
ного металлургического завода, ‘к строи-
тельству которого за предыдущие 2 года
было приковано всеобщее внимание.

По ходатайству строителей Магнитогор-
сому комбинату было присвоено имя ини-

Циатора строительства Магнитогорска —

товарища Сталина.
жж

Прошло 5 лет после задувки первой дом-
ны, и Магнитогорский комбинат’ имени
Сталина превратился в одно из крупнейлтих
предприятий страны.

Если в 1932 году действующие аггре-
таты терялись среди  безбрежного моря
строительных лесов, то теперь, наоборот,
строящиеся аггрегаты мало заметны за’ ды-
мящимися громадами действующих цехов.

В 1936
лал 1.567 тыс. тонн чугуна, 1.165 тыс.
тонн стали, 959 THe, тонн проката, 1.977

тыс. тонн кокса и 5.414 тыс. тонн руды.

К пущенной в начале 1932 года первой
домне за истекшие пять лет прибавилось
большое количество новых аггрегатов. Ле-
том 1932 года была пущена вторая домна,
ав 1933 г—- еще две доменных печи. По-
следняя из них, носящая имя тов. Орджо-
никадзе, была задута 31 декабря в 37-гра-
дусный мороз, будучи защищена сплош-
ным шатром соломенных щитов.

В середине 1933 г. была пущена 1-я
иартеновская печь, а на протяжении по-
следующих 21% лет еще 11 мартеновских
печей.

Влюминг был пущен вместе с первой
нартеновской печью.

С конца 1933 года начали постепенно
входить в строй прокатные станы.

B 1931—32—33 гг. были пущены

Й коксовых батареи и вслед за ними в по-

г. Магнитогорский комбинат

следующие голы — многочисленные отде-
ления химического завода.

Гора Магнитная за истекшие 5 лет пре-
вратилась в единственное в своем роде
горное предприятие мира, не имеющее себе
равных но масштабу производства и меха-
низации.

Наша электростанция имеет сейчас мопс
ность около 100 тыс. киловатт и связалась
линиями электропередач с Гумбейкой, Бе-
лорецком, Златоустом.

Закончены строительством и готовятся
к пуску атгломерационная фабрика, вто-
рая промывочная, еще - один прокатный
стан «300». Широким фронтом ведутся
строительные работы по второму мартенов-
скому цеху, второму блюмингу, второму
проволочному стану.

За Б лет своего существования Магни-
тогорский комбинат дал чугуна 4.824 тыс,
тонн, стали — 2.502 тыю. тонн, проката —
1.913 тые. тонн, кокса — 6.540 тыс.
тонн и руды — 18.075 тыс. тонн.

Таков Магнитогорский комбинат сегодня.

ж * *

Строительство второй ‘угольно-металлур-
гической базы на Востоке и прежде всего
постройка Магнитогорского
обошлись без борьбы. Иностранным капи-
талистам, и прежде всего германским, была
крайне не по душе перспектива освобожде-
ния Советского Союза от иностранной за-
висимости в важнейшей области снабжения
металлом. Поэтому они всеми путями ста-
рались дискредитировать идею Магнитогор-
ского завода.

В нашей стране иностранные капитали-
сты нашли своих деятельных агентов и со-
юзников в лице контрреволюционных троц-
кистов и правых отщепенцев, боровитихея
против социалистической индустриализации,
в лице украинских националистов, видев-
ших в восточной металлургии конкурента
для южных заводав.Им помотали «патенто-
ванные» экономисты, запрятавшиеся в свое
время в некоторых наших учреждениях,

комбината не.

буржуазные инженеры, пытавшиеся” бороть-
«я против советской власти. Им помогали
некоторые незадачливые хозяйственники,
оказавшиеся в плену у врага.

Они товорили, что никакой руды на горе
Магнитной нет, а сведения о больших за-
пасах ее — басни. Когда повторные. раз-
ведки` проведенные в массовом масштабе,
выявили запасы в 500 миллионов тонн,
эти люди стали утверждать, что магнито-
горская руда не годится для доменной
плавки, что она, как слоеный нирог, пере-
метана с пустой породой, что в ней елиш-
вом много глинозема, что шлак из печи
не потечет. :

Когда завод пошел и был получен пер-
вый чугун, когда ход доменного процесса
оказался совершенно нормальным, они ста-
ли твердить, что завод все равно небудет
работать в условиях 40-градусных магни-
тогорских морозов, что он построен не на
месте и было бы лучше  магнитогорскую
руду возить на другие заводы в более теп-
лые края.

На нервом этапе жизни Магнитогорского
комбината’ Центральный Комитет партии,
правительство, Наркомтяжиром не ограни-
чивались общими указаниями о постройке
завода. Всея страна строила Магнитогорский
комбинат, давая нам, силы, средства, лю-
дей, отражая наскоки врагов.

Я номню, как па заседании ЦК была
подвергнута уничтожающей критике пози-
ция одного из весьма известных хозяй-
ственников, пытавшегося опорочить идею
Магнитогорского комбината.

Украинские националисты были побиты
живым большевистским делом, когда, наряду
с постройкой Магнитогорекого и Кузнецкого
заводов, на Украине были начаты етрои-
тельство  «Запорожетали»,  «Азовстали»,
Криворожского, Никопольского, Ново-Ма-
кеевокого заводов и. широкая реконструк-
ция всех остальных заводов.

Получение ` первого магнитогорского .чу-
туна в 1932 г., быстрый рост вытлаваи 8
дальнейшие годы и начатый массовый экс-
порт магнитогорекого металла (45.000 тон

в 1936 г.) за границу, показали всем,
что магнитогорская руда — не миф. Неда-
ром богатства Урала не дают покоя Гитлеру
во сне и наяву.

Наконец, Магнитогорский комбинат пол-

ностью оправдал и экономические предпо-

ложения: магнитогорский металл оказы-
вается самым дешевым в нашей стране.
В 1936 г. себестоимость магнитогорского
чугуна составляла 80 руб. за тонну, тогла
как на всех других заводах он стбит на
20—30 руб. дороже. Это об’яеняетея пре-
жде всего баснословной дешевизной магнн-
тогорской руды, обходящейся и сейчас по
5—6 коп, за пуд,

* * *

Близкое участие Центрального Комитета
партии и правительства в строительстве
Магнитогорского завода наложило отнеч
ток и на его технический облик. Техниче-
ское новаторство самого широкого масшта-
ба— таков был подход. к решению всех во-
просов. В этом смысле Магнитогорский за-
вол, как небо от земли, отличается не толь-
ко от многочисленных заводов седого ме-
таллургического Урала, но и от старых
металлургических заволов Юга.

После ряда отвергнутых вариантов про-
екта, ограничивавших мощность Магнито-
горского завода 600 тыс. тонн чугуна, ЦА
ВЕП(б) принимает решение строить Магни-
тогорский комбинат мощностью до 4 мил-
лионов тонн чугуна.

Такой масштаб производства на одном
заводе является невиданным даже для са-
мой передовой капиталистической страныы—
Америки, у которой мы немалому научи-
лись в области металлургии.

4 милянона тонн чугуна — это рав-
няется почти суммарной выплавке всех
заводов дореволюционной России.

Столь же смелое решение, каки в отно-
шении мощности комбината, было принято
в вопросе о размерах доменных печей.
1.180 кубов с общей высотой печей
в 30,5 метра и суточной  производитель-
ностью по проекту в. 1.000 тонн. чугуна—-
это такие цифры, которые приводили в с0-
стояние полного замешательства очень мно-
гих техников.

Мартеновские печи,. прокатные станы
были выбраны также самые мощные и тех-
нически совершенные.

Тщательно была продумана планировка
завода. При чем в генеральный план, раз-

работанный американской фирмой Мак-ки,
был внесен ряд кардинальных изменений.

Освоив теперь все цехи,  магнитогорцы
далеко превзошли намечавшуюся для них
мощность. Доменные печи дают вместо
1.000 тонн в отдельные дни до 1.700 тонн
чутуна каждая; мартеновские печи вместо
150 тонн стали принимают садку в 200
тонн каждая и приспосабливаются для сад-
ки в 400 тонн без серьезных конструктив-
ных изменений. Прокатные станы дают
вдвое больше, чем это для них намечалось
проектом» и в особенности стан «500», ко-
торый не имеет подобных себе аггрегатов
вб всем мире. Вместо 1.000 тонн за сутки
он нередко дает 1.000 тонн проката в
смену: 4

Нанося сокрушительные удары против-
никам восточной металлургической базы,
положив в основу проекта комбината по-
следние достижения техники, руководите-
ли партии и правительства принимали са-
мое близкое участие и неустанно помогали
в практической работе по сооружению за-
вода, вникая во все детали.

Благодаря неутомимым заботам нашей
партии в рекордно короткие сроки были
пущены первые аггрегаты комбината.

Начинается полоса освоения. И здесь
Центральный Комитет партии и правитель-
ство продолжают оказывать свое неизмен-
ное внимание молодому заводу, помогают
ему в кратчайший срок стать на ноги.

В марте 1932 года первая доменная печь
достигает проектной мощности. В ответ на
радостную телеграмму магнитогорцев това-
ришг Сталин шлет им свое приветствие и
поздравляет с овладением техники первой
в Европе гигантской домны-уникум.

В личной беседе товарищ Сталин спра-
пгивает начальника Магнитостроя: сколько
времени, по его мнению, необходимо для
освоения такого завода, как Магнитогор-
ский?’ В ответ на заявление, что лоста-
точно полугода, товарищ Сталин находит,
что это — увлечение. Он считает, что для
настоящего, полного, культурного освоения
Магнитостроя необходимо больше времени.

В устах товарища Сталина это звучит
предупреждением против головокружения
от первых успехов и указанием на необхо-
димость несравненно более глубокого вни-
мания к вопросам освоения, Последующие
месяцы работы завода показали, насколько
глубоко прав был товарищ Сталин.

Так, согретое великой сталинской забо-
той, строится, осваивается и набирает силы

могучее сталинское детище — Магнитогор-
ский комбинат.

#* =

Будучи уже сейчас самым крупным по
выпуску металла предприятием Союза,
Магнитогорский завод не ‘достиг, однако,
еще и половины своей мощности. Мы долж-
ны построить еще 6 батарей коксовых пе-
чей, 4 доменных печи, 17  мартеновских
печей, 2 блюминга ин 4 прокатных стана.

Работы по сооружению второго марте-
новского цеха в составе 8 печей, второго
блюминга и 3 прокатных станов ведутся.
Начаты работы по возведению пятой домны
и пятой коксовой батареи.

Общая стоимость комбината по генераль-
ной смете — 2.025‘ миллионов рублей.
К 1 января 1937 года затрачено 1.135 мил-
лионов рублей.

После окончания строительства, которое.
займет еще несколько лет, Магнитогорский
комбинат будет. давать ежегодно: 4.300
тыс. тонн чугуна, 4.770 ‘тыс. тонн стали,
3.710 тыс. тонн проката, 4.260 тые. тонн
кокса, 8.100 тыс. тонн руды.

Если в первые годы строительства Маг-
нитогорск требовал от страны чрезвычайно
большого напряжения и отнимал очень
много ‘средств, то теперь он уже‘ полно-
стью обеспечивает финансирование даль-
нейшего строительства собственными на-
коплениями. Накопления комбината почти
полностью покрывают расходы стройки.

Магнитогорцам еще много и много надо
потрудиться, чтобы с успехом закончить
строительство, пустить вторую половину
атгрегатов и полностью освоить завод.

Магнитогорцы любят свой завод, любят
свою стройку, любят богатейший район,
освоение которого поручено им партией н
правительством.

Теперь уже не найдешь в Магнитогорске
людей, которые стремились бы уйти с ра-
боты, перебраться на Юг или в Центр. На-
оборот, мы наблюдаем все усиливающуюся
тягу к нам. Новейшая техника, бодрый
солнечный климат и необ’ятные просторы,
которые раньше пугали, теперь привле-
кают сюда.

Во втором пятилетии своей жизни
сталинский питомец — Магнитогорский ме-
таллургический комбинат встанет во весь
свой могучий рост, будучи надежной опо-
рой экономической и оборонной мощи
страны.