С“

за

la,
Ы,
ИУ
ие
НЫ
ЛИ

wd
це-

pe
Kk
310°
BH-

2 ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 32 (6993)

БЕ Е РЕЖЕ

Мы Е ЕТ ПЕРА

ПЕ Е АЕ

ПРАВДА

Е Е rae ee И Е

Зарубежные отклики на пршовор
Верховною суда —

————_—

ЗАСЛУЖЕННАЯ КАРА ЗЛОДЕЯМ И ПРЕДАТЕЛЯМ

Троцкистская банда
угрожает
всеобщему миру

‘(По телефону от парижского
корреспондента «Правды»)

ПАРИЖ, 1 февраля. Французокие газе-
ты печатают сегодня сообщение о том, что
осужденным в высшей мере наказания
троцкистеким бандитам отказано в поми-
ловании.

В ряде газет помещены корреспонденции
из Москвы, рассказывающие о грозном еди-
HOXYMHOM тневе советских трудящихся, 06
их сплоченности. вокруг советского прави-
тельства и товарища Сталина, 0 мощной
демунстражии,  привлекшей на Ирасную
площадь огромные массы, несмотря на
сильный м0р0з. «Эко де Пари» приводит
подробную выдержку из речи тов. Хруще-
ва, клеймящего позором Иуду-Тропкого a
его банду за их торг великой советской ро-
длиной, за их предательское стремление от-
дать советекий народ в рабство германеко-
му фашизму п японской военщине.

Троцкатстекие адвокаты из «Попюлер» и
«Пепль» воздерживаются сегодня от ком-
ментаряев. Их зыступление вызвало силь-
ное недовольство среди. рабочих-социали-
стов. На состоявшейся вчера конференции
областной организации  сопиалистической
партии департамента Сен-з-Уаз несколько
соаторов выразили свое возмущение не-
уместным заступничеством этих тазет за
TPOURUCTCRHX убийц.

Кашен подчеркивает в «Юманите» выда-
ющееся международное значение закончив-
петося процесса.

«Колоссальная опасность, —пептет Ва-
шен,— которую представляет междуна-
родный фашизм, его шпионы, его co-
общники,  подготовляющие  BMeeTe с
ним войну, — угрожает не только Совет-
скому Союзу. Й Франция, я Европа, и
весь мир не защищены против этой опас-
ности, перед лицом которой все жела-
ющие мира, все демократы, все социали-
CTH, все коммунисты должны показать
себя сотилажными» .

Н. Майорский.
—O—

Троцкистекие преступники

разоблачены

ШАНХАЙ, 1 февраля. (ТАСС). Коммен-
тируя процесс антисоветского троцкистско-
то центра, газета «Либао» пишет в пере-
довой статье;

«Московский процесе контрреволюцио-
неров является не только важным с0-
бытием в политической жизни Советско-
то Союза. Этот процесс вскрыл ‘также
тайны международной деятельности трок-
киСтов».

Указывая далее; что «Сталин следовал
и в настоящее время следует учению

`Ленина», газета подчеркивает, что Троцкий

боролся и борется теперь против ленинизма.

«За последние годы, — пишет raze-
та, — политика Сталина была наиболее
успешной, в то время как политика
Троцкого закончилась провалом. (В ре-
зультате провала Троцкий приступил в
террористической борьбе против своей
страны. Это не может быть прощено».
В заключение газета заявляет:

«Современная политика Советского
Союза заключается в развитии внутрен-
ней реконструкции и в поддержании
международного мира. Эта политика яв-
ляется выражением воли народа. Заго-
Bop Троцкого против его страны основан
на личном недовольетве Троцкого. Про-
вал Троцкого — естественное следствие,
и это является хорошим уроком au
всех; кого это касается».

(По телефону от лондонского

ЛОНДОН, 1 февраля. Печать приводит
на видном месте сообщение о TOM, что
Центральный Исполнительный Комитет (о-
юза ССР отклонил просьбу о помиловании
13 подсудимых, приговоренных Военной
коллегией Верховного суда по делу 06
антисоветском троцкастском центре к выс-.
шей мере наказания— расстрелу.

Сегодняшняя печать публикует также
общирные сообщения 0 многочисленных
митингах трудящихся СССР, единодушно
одобряющих приговор Военной коллегии
Берховного суда. Московский корреспондент
«Дейли телеграф» описывает митинг ва
Красной площади в Москве:

«Более 200 тысяч человек, — пишет
®н,— приняло участие в этом митинге,
несмотря на то, что был сильный мо-
роз». У
Корреспондент далее излагает довольно

подробно речи, произнесенные тов. Хруще-
вым, президентом Академии наук CP
тов. Вомаровым и тов. Шверником.

Корреспондент «Манчестер гардиен», ка-
саясь отношения трудящихся СССР к при-
говору Военной коллегии Верховного суда,
указывает:

«Вчера Москва собралась на Красной
площади выразить свое громкое одобре-
ние приговору. Нет сомнения, что народ
Москвы относится безжалостно в тем,
кого он искренне рассматривает как вра-
гов и злодеев, низких и презренных».
Ряд газет в сущности только сегодня вы-

сказал свое отношение к итогам процеега
и к приговору. Следует отметить, что тои.
этих высказываний заметно изменился.
«Ньюс  кроникл» о публикует большую
статью Кэммингеа «Что означает москов-
ский процесс?» Кэмминге пишет:

«Большинетво обвиняемых дерзко при-

знало свои преступления м почти с пол-  .

ной откровенностью об’яснило суду, ко-
торый происходил открыто, логический
путь, который привел их к государствен-
ной измене. Должно быть отмечено, что
они не обвинялись, как заявляли неко-
торые английские комментаторы, только
в приверженности к троцкистской доктри-
не, считающей, что социализм в одной
стране; окруженной капиталистическия
миром, невозможен. Они обвинялись в
попытке провести эту люктрину на прак-
тике при помощи заговора, террора и
убийств руководящих лиц, стоящих во
главе советского строя».
Кэмминге отвергает антисоветские басви
9 «давлении», якобы оказывавшемея на
подсудимых, и о том, что обвиняемых поили
«тибетским снадобьем».
«Эта басня, — указывает он между

корреспондента «Правды»)

прочим, — была изобретена кучкой 6-

лых русеких эмигрантов, потом ее снова

высосали из пальца в Нью-Йорке и до-.
ставили в Лондон во время процесса ин-

женеров Метро-Виккерса в 1933 г.».

Кэмминге пытается дать свой ответ. на
Bonpoc: почему же обвиняемые призна-
яись в своих преступлениях? Во-первых,
он полагает, что не все арестованные п)
делу антисоветского троцкистского центра
признались в своих преступлениях. Bo-
вторых, следователям Чаркомвнудела, кото-
рые являются, по его инению, «наиболее
превосходными в мире», потребовалось мно-
го недель, прежде чем они могли что-либо
узнать от главных обвиняемых.

«Только тогда, — пишет Кэммингс,—
когда следователям удалось разорвать
одно или два звена в цепи отрицаний,
они смогли пред’явить такую массу
уличающих доказательств, перед кото-
рыми подсудимые не могли устоять. Ра-
дек подтвердил, что он сдался только
после того, как увидел, что безнадежно
уличен пред’`явленными ему доказатель-
ствами».

Обвиняемые решили, по мнению йэм-
мингса, пойти на террор, вредительство и
шпионаж, следуя своим политическим
взглядам. Некоторые из них впоследствии
спохватились, что зашли слишком далеко,
но быю уже поздно. С другой стороны,
указывает Кэмминге, Троцкий продолжал
толкать их все дальше и дальше на путь
террора и государственной измены.

В заключение Кэмминге пишет:

«Предположения, высказываемые ан-
глийскими критиками © том, что если
вся эта история верна, то она доказы-
вает, насколько СССР раздирается вну-
тренними противоречиями, — очень да-
леки от действительности. В СССР еще
имеются антисоветские элементы, но
массы верны советскому режиму».
«Таймс» также пытается комментиро-

вать приговор Военной коллегии Верховно-
го суда. Передовая статья, появившаяся
сегодня в «Таймс», обнаруживает, что ав-
тор`ее отнюдь не чувствовал себя так са-
моуверенно, как несколько дней назад, ко-
гда он безапелляционно заявлял, что весь
процесс просто «придуман». Газета явно не
может скрыть своего раздражения по по-
воду провала ее клеветы на советское пра-
восудие. Раздражение «Таймс» усиливает-
ся еще тем обстоятельством, что, по ее
словам, «московские толпы выразили свое
одобрение приговору». По мнению
«Таймс», «оторонние наблюдатели не мо-
гут разделять эти настроения». Не мо-
гут — ибо «Таймс» все еще пытается
брать под защиту троцкистеких агентов
поджигателей войны.

И. Ермашев.

`: Английские‘ рабочие ^ -
приветствуют СССР

ЛОНДОН, 1 февраля. (Соб. корр. «Прав-
ры»). Приговор Военной коллегаи Верхов-
Horo cyza СССР по делу тропкистского
антисоветского центра широко обсуждается
английскими рабочими.

На большом рабочем митинге, состоявитем-
ся в Баркинге (адин из районов Лондона),
после выступления секретаря ЦК англий-
ской компартии Гарри Поллита была при-
Нята следующая резолюция:

«Митинг рабочих Баркинга поддержи-
вает усилия советского правительства,
направленные к разгрому троцкизма и
всех тех, кто пытается посягнуть на
Советский Союз.

Митинг выражает свое отвращение
по поводу преступлений,  соверпюнных

обвиняемьюги, и одобряет меры, приня-
тые против них. Митинг приветствует

народы Советского Союза и их вожля

товарища Сталина».

ЛОНДОН, 1 февраля. . (ТАОС). «Лейли
уоркер» выпускает сегодня специальное
приложение на 4 страницах, посвященное
процессу антисоветского троцкиетокого
центра. Газета печатает статью Алексея
Толстого, заявление Марселя. Кашена,
статью английского юреста Дадлея Коллар-
‘да, письмо жертвы тропкистоких вредите-

\

«Ради спасения
человечества—

смерть заговорщикамЪ

БУХАРЕСТ, 1 февраля. (ТАСС). Румын-
ская печать подробно освещала ход про-
цесса антисоветского троцкистского центра.
Сегодня газеты «Факла», «Презентул» и
«Ле моман» печатают большие статьи, в
которых дают оценку процесса. Газеты под-
черкивают, что процесс троцкистов имеет
международное значение, так как OH 610-
сабствует разоблачению контрреволюцион-
ного троцкизма, сомкнувшегося ¢ между-
народным фашизмом, разжигающим войну
в Европе. Газеты указывают также на
оторванность троцкистов от широких масс
и подчеркивают, что троцкисты для дости-
жения своей преступной цели прибегли к
связи с наиболее агрессивными странами—
с Германией и Японией.

Газета «Факла» резко высмеивает те
румынские газеты, которые выступают в
защиту банды тропкистов: В своей статье
о процессе «Факла» пишет:

«Личность подсудимых, = широкая
глаеность процесса и признания обви-
няемых доказывают наличие большого

организованного затовора. Эти люди
своими чудовищными преступлениями
пытались  дезорганизовать Советский

Союз и подготовить войну. Можно себе
легко представить, какие последствия
имела бы их победа для всего мира:

«Процесс троцкистов,— заключает га-
зета, — является первым поражением
блока агрессивных стран, провокацион-
ная леятельность которых была разобла-
чена на процессе».

Еще острее ставит вопрос «Ле моман».
Газета пишет: к

«Троцкизм ведет к нарушению всех
международных отношений. Значит, pa-
ди спасения человечества и всеобщего
мира, ради коллективной безопаености—
смерть затоворщикам!»

‚Газета «Презентул» пишет о процессе:

«Нельзя ни в коем случае допустить,
что обвиняемые делали свои признания
под давлением. Весь ход процесса
исключает возможность этого...

Вмешательство атентов иностранных
держав не доджно нас удивлять. Есте-
ственно, что государства, заинтересован-
ные в поражении Советского Союза,
ищут и находят связи с контрреволюци-
онной силой — троцкистами.

Троцкизм, — продолжает газета, —
означает разрыв сотрудничества тосу-
дарств, он означает немедленную вой-
ну».

Отмечая мирную политику СОСР и ето
большую. роль в борьбе за сохранение все-
общего мира, «Презентул» в заключение
пишет:

«Процесе троцкистов имеет значение
и для Румынии, ибо он вскрыл замыслы
некоторых государств в отношении Ду-
найского бассейна».

—о—-

«Эвр» высмеивает

антисоветских клеветников
ПАРИЖ, 1 февраля. (ТАОС). «Эвр» весь-

лей I, Наговицыной прокурору. СОСР тов.   Ma иронически отзывается 0 попьггках ан-

Вышгинскому, специальную статью по ис-
тории тфоцкизма, протоколы завлючитель-
ных заседаний суда. Кроме того, в газете
напечатано заявление английской компап-
тии, полностью одобряющей приговор, вы-
несенный Военной коллегией Верховного
вула СССР.

сТВОВа-ли

тисоветских французских газет давать вся-
кие фантастические об’яснения тому фак-
TY, что подсудимые на процессе антисовет-
ского троцкистского центра признали пред’
явленные чм обвинения. `Выюсмемвая ан-
тисоветокие басни, «Эвр» пишет, что под-
сулимые сознались просто потому, что чув-
себя виновными.

=

Враги колхозного крестьянства

(ОКОНЧАНИЕ)

безземельные бедняки и батраки, идущие
за пул хлеба в кабалу к кулаку.

Но это еще не все. Троцкисты рассчи-
тывали вернуть старые порядки при по-

моши германских и японских фашистов.
Злейший враг трудового народа Троцкий
писал:

«Допущение германского и японеко-
го капитала к эксплоатации CCCP
создаст крупные  капиталистические
интересы на советской территории. К
ним потянутея в деревне те слои, ко-
торые не ‘изжили капиталистической
психологии и недовольны  колхозами.
Немцы и японцы потребуют от нае
разряжения атмосферы в деревне, по-
этому нало будет итти на уступки и
допустить роспуск колхозов или выход
из колхозов»...

Выходит, что нё только вернутся ста-
рые хозяева, не только в деревне стамет
хозяином российский или, скажем. ужра-
инский кулак, но @це придут герман-
ские и японские фатисты, которые будут
распоряжаться нз советской земле. Этого
хотят и лобиваются тропкисты.

Германские и японские фашисты по-
могают троцкистам не только потому, что
у них и у троцкистов одинаковые цели и
задачи. В награду за то, что фашиеты
помогут тронкистам притти к власти и
восстановить с их помощью капитализм,
они по сговору с Тронким должны были
получить большие куски нашей террито-
рии и стать хозяевами народного 00-
гатства,

Вот что писал Троцкий осужденному
теперь Радеку:

«Германии нужны сырье, проловоль-
ствие и рынки сбыта. Мы должны будем
допустить ее к участию в эксплюата-
ции руды, марганца, золота, нефти,
апатитов и обязаться на определенный
срок поставлять ей продовольствие и
жиры по пенам виже мировых».
Тройную петлю хотели надеть троцкисты

на ею советского крестьянства. Во-пер-

вых, они стремились в тому, чтобы вер-
нуться к прежнему капиталистическому хо-
зяйству, когда на деревне главной фигурой
был кулак и помещик. Во-вторых, они при-
зывали на напги земля германских и япон-
ских захватчиков: при помощи их оружия
они хотели пробраться к власти. Наконец,
они хотели отлать на разпрабление наши
села и города, хотели заставить кресть-
янина быть поставщиком продуктов для
фашистов по низким, бросовым ценам.

Уже определена была и плата фалти-
стам. За свои услуги Германия должна
была получить Украину, а Япония —
Приморье и Приамурье. Следовательно,
огромные местности с несколькими десят-
ками миллионов населения обрекатиеь на
положение фалниетаких колоний, где пол-
ным и безразделыным хозяином была бы
терманокая и японская военщина,

Колхозники Украины и Дальнего Восто-
ка уже раз иепыталя ужасы германской и
японской оккупации. Они никогда не забу-
дут того, что несут е собою империалисты.
Этот историчеекий урок нельзя забывать,
и его хорошо помнят колхозники Укранны
и Дальнего Востока. ,

В 1918 году германский империализм,
захвативший Украину, принес с собой
колоннальное рабство, голод, нищету, на-
chive, виселицы и расстрелы. Германны
повели себя на украинской земле как за-
воеватели. По договору, заключенному гер-
мано-австрийскими оккупантами с Укра-
инской радой (апрель 1918 г.), Украина
обязалась поставить в Германию, Аветро-
Венгрию до 31 июля 1918 года 60 мил-
лионов пудов хлеба, 2.750 тысяч пудов
живого веса рогатого скота, 400 миллио-
нов штук яиц и множество других сель-
скохозяйственных продуктов (сахар, сало,
лен, ненька). Целыми эшелонама напра-
влялись продукты в Германию. :

Осталось немало документов, говорящих
о TOM, как германские оккупанты
восстанавливали власть помещиков не
только украинских, HO и польских.
Германский дипломат Мумм телеграфиро-

вал министерству иностранных дел в Бер-
лин; «...Необходимо разрешать аграрный
вопрос путем восстановления права с0б-
ственности и оплаты крестьянами полу-
ченной ими -земли. При этом необходимо
сохранить крупные поместья в интересах
повышения экспортных возможностей сель-
ского хозяйства. Максимальный размер от-
лельных имений должен быть определен
специальным законом».

Олин из руководителей оккупации Ук-
равны Бюлов сообщал в Берлин: «Жела-
тельной была бы оккупация такеми воен-
лыми силами, одно присутствие которых
уже вееляло бы страх в население и заста-
вило бы его продавать нам излишки хлеба,
& если потребуется, то прилется взять его
силой».

Можно представить, как распоясалиеь бы
германские ‘фашисты теперь, если бы им
удалось захватить Украину.

Наконец, оккупанты подготовили закон,
в котором говорилось: «Каждый, кто при-
своил себе чужую землю, а также чужой
живой или мертвый инвентарь, обязан не-
медленно вернуть их прежнему владлель-
цу».

Разве не ясно из этих фактов каждому
колхознику, какая чудовищная резня на-
чалась бы в деревне, если бы хоть на
одну минуту допустить мысль о том, что
тронкисты, при помощи фашистов, смогли
бы осуществить свои планы и намерения?

Во время процесса, на вопрос прокурора,
что же представляла бы собой Украина,
если бы тропкистам” удалось добиться
успеха, подсудимый Радек вынужден был
еказать: «Немецкую губернию».

Колхозники Украины не хотят быть
жителями «Немецкой губернии», они свер-
нут шею захватчикам так же успешно,
как изгнали и разбили оккупантов в 1918
году. Пусть немецкие фашисты оставят
свои мечты об украинском хлебе и сале,
пусть не надеются на своих лазутчиков-
троцкиетов, пойманных с поличным. *

Не менее поучительна и история япон-
ской оккупации Дальнего Востока как раз
тех районов, которые уже «запродали»
троцкисты японским фапистам. До сих пор
трудящиеся Приморья и Приамурья помнят
о тех зверствах и насилиях, которые со-
вершались под крылышком японцев бело-

твардейскими тенералами м офицерами.

Американский генерал Грэве, бывший
командующий войсками США, принимавши-
ми участие в союзнической интервенции
в Сибири, в своей книге «Американская
авантюра в Сибири» приводит потрясаю-
щие факты белогвардейского террора, co-
вершавшегося по указу и при поддержке
японцев. «Солдаты Семенова и Калмыкова,
находясь под защитой японских войск, на-
водняли страну подобно диким животным,
убивали и грабили народ, тогда как японцы
при желании могли бы в любой момент
прекратить эти убийства».

И далее: «Среди крестьянства Восточ-
ной Сибири царило величайшее раздраже-
ние против Японии, так как каждый знал,
что эти зверства совершались русскими в
японской зоне и под защитой японцев».

Колхозники ° Дальне-Восточного края,
края цветущего и радостного, как вся наша
страна, знают цену реставраторам капита-
лизма и сумеют в нужный момент отбить
охоту японской и другой военщине зате-
вать. какие-либо авантюры на наших даль-
невосточных границах.

Эти исторические уроки невольно всплы-
вают в памяти, ибо они лучше всего пока-
зывают революнионную решимость совет-
ского народа, преданность советекого кре-
стьянства делу социализма. Если тогда, в
1918—1921 годах, когда мы еще не имели
хорото вооруженной Красной Армии, коглз
побеждали. главным образом, энтузиазм и
революционная страсть, противник был не-
щадно бит, то можно представить, каким
сокрушительным, потрясающим по своей
силе, ударом ответит сейчас наша страна,
наш народ на происки вратов. У нас есть
теперь что защищать, у нас есть теперь
чем защищать и есть кому защищать!

Крепок и нерушим союз рабочих и кре-
стьян. Он освящен победоносной борьбой за
социалазм под знаменем великой партии
Ленина Сталина. Вместе с рабочим клас-
сом, интеллигенцией наше новое, советское
крестьянство идет вперед твердо и уве-
ренно по социалистическому пути и ни-
когда с него не свернет.

Что же касается подлой банды прелале-
лей и шпионов—троцкистов, то она будет
уничтожена до конца, и советский народ
вобьет осиновый кол в могилу этих изуве-
ров.

ВЕ ЗЕЕ ТИ RES) A EY SEE   ТЫ Ох ИМК

СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО
АКТИВА НОВОСИБИРСКА

ДОКЛАД тов. ЭЙХЕ

НОВОСИБИРСК, 1 февраля. (Hopp.
«Правды»), На очередном собрании актива
новосибирской городской партийной органи-
зацин с большим докладом о ближайших
задачах партийной работы выступил секре-
тарь крайкома тов. Эйхе. Докладчик
говорил о процессе антисоветского  троц-
кистекого центра и призывал актив к по-
вышению революционной бдительности.
Нам нужна, — сказал тов. Эйхе, —
настоящая, сталинская бдительность. У нае
в некоторых организациях больше болтают
о бдительности, отделываются декларация-
ми. Мы должны раскрыть, ‘разоблачить вра-
га, в какой бы норе он ни закопался. На-
стоящая бдительность возможна там, где
коммунисты живут полнокровной партий-
ной жизнью, где высок идейно-политиче-
ский уровень партийной работы, где хоро-
шо знают людей, где широко развернута
большевистская самокритика, невзирая на
лица. образцы которой дает ЦЕ нашей
партии.

Докладчик подверг суровой критике
крупнейшие недочеты в работе городской
партийной организации, в руководстве гор-
кома, райкомов.

Весьма часты нарушения внутрипартий-
ной демократии. Парткомы редко отчиты-
ваются перед коммунистами. В некоторых
организациях очень часто меняются секре-
тари парткомов, парторги, а коммунисты
узнают 06 этом лишь после совершившегося
факта.

— Я спросил в Новосибирском горкоме,—
говорит тов. Эйхе, — сколько секретарей
парткомов и парторгов снято по инициати-
ве первичных организаций. В горкоме от-
ветили: таких фактов у нас не зарегистри-
ровано.

Собрание первичной  парторганизации
транспортной школы ФЗУ постановило
переизбрать парторга: работал он очень
плохо. Что же? Кагановичекий райком
(секретарь Эйчина) отменил решение
первичной организации, как якобы «про-
тиворечатее партийному уставу, принципу

демократического централизма». Больше 10-.
го, за’ «грубое нарушение устава» райком
раскритаковал_ парторганизацию школы B
районном семинаре парторгов.

Прения по докладу тов. Эйхе длились
два дня. Ораторы товорили о притуплении
бдительности в краевом земельном управле-
нии, городском транспортном отделе, на
водонасосной станции и др. Актив расска-
зывал о слабой связи горкома и райкомов
с первачными организациями.

В Новосибирском горкоме и райкомах
очень много говорили о больших «усие-
хах», но проходили мимо крупнейших недо-
статков, терпели  запущенность  парт-
работы в ряде организаций. Преувеличива-
ли достигнутое. Руководители горкома и
райкомов были непрочь по любому поводу
провозгласить, что они уже «етановятея в
ряды самых передовых организаций нашей
партий». Желаемое принимали за действи-
тельное.

Не отличались большой  самокритич-
ностью речи руководящих работников гор-
кома и райкомов также на собрании акти-
ва. Заведующая отделом партийной пропа-
ганды и агитации горкома Смелянская пы-
талась отделаться от самокритики, говори-
ла 00 успехах, называла мифическую циф-
ру о тысяче кружков по изучению Консти-

туции СССР, что тут же было высмеяно
активом.

Секретарь Дзержинского райкома Глаз-
вов, где особенно запущена партработа, го-
ворил о кирпичах, о камне и другом строи-
тельном материале и меньше всего о тех
вопросах, для обсуждения которых был co-
зван. актив.

‚ Речи работников горкома и секретарей
райкомов ярко показали,  что острая боль-
шевистекая  самокритика, как основное
условие повышения революционной бди-
тельности, все еще не пользуется нужным
почетом в горкоме и райкомах Новоси-

бирска.
М. ДОМРАЧЕВ.

EEE

НЕБОЛЬШЕВИСТСКИЙ СТИЛЬ ПАРТИЙНОГО РУКОВОДСТВА

(От ярославского корреспондента «Правды»)

Работники Ярославского горкома партии
питают какое-то особое пристрастие к де-
лам, не свойственным партийному аппа-
рату.

Когда заведующему городским отделом
коммунального хозяйства нужны машины
для очистки улиц или надо: расставить
тумбочки на площадях, он обращается за
помощью в горком. Протоколы бюро горко-
ма изобилуют разными хозяйственнымя
вопросами.

Вот типичные решения горкома:

«Поручить заведующему горкоммунхозом
Коновалову очистить Матросекий спуск от
мусора».

«Предложить секретарю Кировского рай-
вома партии Борисовой, председателю
торжилсоюза Пучкову и заведующему ком-
мунхозом Коновалову пересмотреть штат

дворнаков».

На одном заседании бюро горкома свыше
двух часов обсуждался вопрос об открытии
ресторана. Докладчиком выступил секре-
тарь горкома тов. Иванов. После горячих
прений приняли такое постановление:

«Обязать тов. Дзенциола — заведующе-
го Ярторгом ускорить ремонт помещения
бывшего кафе №12, расширив площаль
этого помещения за счет парикмахерской
й двух жилых комнат»... .

Дурной пример заразителен. Райкомы
тоже, забросив партийные вопросы, зани-
маются  алминистративно - хозяйственными
делами, подменяя директоров заводов. _

Чем же занимаются в Ярославле горсо-
вет, районные советы, другие советские и
хозяйственные органы? Они в лучшем слу-
чае дублируют работу, которую делает гор-
ком партии.

Вместо того, чтобы нафчить советских
работников и хозяйственников работать
по-большевистекм, укрепить партгрунны в
учреждениях, горком превратил партийный
аппарат в хозяйственный орган. За весь
прошлый ‘год бюро горкома ни разу не обсу-
дило положения в какой-либо партгрупте
советского, кооперативного или хозяйствен-
ного учреждения. Партгруппа горсовета
вообще перестала существовать. Не рабо-

тают и другие партгруппы в учреждениях
Ярославля. :

Горком находит время, чтобы отыскивать
помещение для нового ресторана, a BOT для
изучения партийных кадров времени нет.
Вот почему враги народа—контрреволюци-
онные троцкисты, зиновъевцы ‘и правые
отщепенцы так легко орудовали в Яро-
славле.

На сажевом заводе бывший секретарь
парткома Гомзин рекомендовал троцкиста
Смирнова в состав парткома. На асбеето-
вом заводе парторг Ляпин покрывал вреди-
теля Павлова.

На резино-асбестовом комбинате рай-
ком партии и заводские  парткомы
упражнялись в писанине разных производ-
ственных приказов, дублировали директора,
& за их спиной орудовали троцкисты и
вредители, выпустившие десятки тысяч не-
тодных покрышек и камер. -

Подготовка партийных кадров и их за-
крепление на работе является - органиче-
ской задачей партийного руководства. В
горкоме этого не понимают. В Ярославле
имеются две школы — одна для перепод-
готовки секретарей парткомов, другая —
для переподготовки трупповых парторгов.
Секретари горкома, занятые уборкой улиц,
не нашли минутки, чтоб заинтересоваться
школами. Полезное начинание заглохло. Из
60 групповых организаторов в школе
осталось 38, из них посещают занятия че-
ловек двадцать.

Горком получал неоднократные сигналы
0 том, что на комбинате «Красный Пере-
коп» неладно с политической агитацией.
На эти сигналы не обратили внимания.
Между тем в красных уголках и общежн-
тиях ряда домов хулиганы и пьяницы сры-
вают культурную работу. В общежития
многодетных ткачих редко заглядывают
атитаторы.

Ослабление политического руководства
крупнейшими предприятиями и партийны-
ми организациями, ослабление революцион-
ной бдительности— вот результат мелочной
опеки горкома над горсоветом п хозяй-
ственными органами,

Б. ЗОЛОТОВ.

_ ПУШКИНСКИЕ ДНИ
НА УКРАИНЕ

В мае 1820 года А. 0. Нушкин был вы-
слан из Петербурга на Украину. За годы
ссылки Пушкин побывал во многих украин-
ских городах, местечках и сёлах. Пушкин
изучал материалы истории украянского на-
рода, любил украинские песни, знакомилея
с украинским эносом. :

Украинский народ любит великого рус-
ского поэта и чтит его память. Это oco-
бенно ярко показывает подготовка к нуш-
кинским дням, широко развернувшаяся по
всей Украине.

Как лучше всего увековечить память
Пушкина? Для этого есть только один,
наиболее верный путь: сделать литератур-
ное наследие поэта достоянием миллионов
трудящихея. До сих пор на украинекий
язык были переведены далеко не все про-
извеления Пушкина. Переводы были невы-
соки по своему художественному уровню.
Теперь, к пушкинским дням, Гослитиздат
Украины выпустил на украинском языке
два тома, в которые вошли основные про-
изведения Пушкина: «Евгений Онегин»,
драмы, поэмы, сказки и все наиболее: зна-
чительное из прозы и лирики. Над перево-
дами работали лучшие украинские поэты-—
П. Тычина, М. Рыльский и друтие.

Кроме того, на украинском языке изда-
ны 80—100-тысячным тиражом отдельные
произведения Пушкина: «Дубровский»,
«Пиковая дама». Издательство «Молодой
большевик» выпускает на украинском язы-
ке том пушвинской прозы. Детское изда-
тельство Украины выпускает на украин-
ском и русском языках в специальном
оформлении сказки, «Руслана и Людмилу»,
«Повести Белкина», «Евгения Онегина»
ил

Несколько произведений Пушкина пере-
ведено на еврейский, болгарский, польский
и немецкий языки.

Институт литературы при Академии наук

УССР издает на украинском языке специ-
альный сборник, в котором будут опубли-
вованы новые материалы о творчестве и
жизни Пушкина на Украине.

Переиздается редкий сборник запрещен-
ных царской цензурой стихотворений Пуш-
вина и Шевченко, изданных отдельной
внигой за границей в 1859 году.

В театрах Украины мы показываем луч:
пгие вещи, написанные на пушкинские сю-
жеты, и драматические произведения ca-
мого Пушкина. В Киевском ордена Ленина
театре оперы и балета идут «Евгений Оне-
гин», «Пиковая дама», «Алеко», готовит-
ся «Мазепа». В Харькове идет‘ «Пиковая
дама», в Одессе — «Мазепа» и балет
«Бахчисарайский фонтан». Там же возоб-
новляется постановка «Русалки» и «Ёв-
гения Онегина».

В украинских драматических театрах—
Киевском им. Франко, Оталинеком, Днепро-
петровском, Одесском — впервые ставится
заново переведенный на украинский языв
«Борис Годунов».

русских театрах на Украине будут
поставлены «Моцарт и Сальери», «Камен-
кый гость», «Скупой рыцарь», «Пир во
время’ чумы». В Одесском и Харьковском
детскнх театрах ставится «Сказка о царе:
Салтане».

Когда-то украинские мракобесьг-нацио-
налисты требовали убрать памятник Пуш-
кину; воздвигнутый в Харькове.

Народ Украины под руководством пар-
тии Ленина — Сталина убрал украинских
националистов, разгромил своих врагов.

Свободный и счастливый, он стропт свою
советскую национальную культуру в тес-
ном союзе с великим русским народом.

В этой сокровищнице культуры творче-
ство Пушкина горит и будет вечно гореть
неугасимым огнем.

А. ХВЫЛЯ.

Киев.