ЗАРУБЕЖНЫЕ ОТКЛИКИ —
НА ПРИГОВОР ВЕРХОВНОГО СУДА

Доверие и любовь’к стране

победившеюо

социализма

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

_ ЛОНДОН, 3 февраля.. Во. многих городах
Англии происходят митинги, на которых
рабочие принимают резолюции, целаком
поддерживающие рентительные меры совет-
ского правительства против троцкистских
изменников.

Многолюдный митинг, состоявшийся в
Ветнель-Грине (Лондон), с исключительным
воодушевлением заслушал доклад о процес-
се п единогласно заявил в принятой резо-
SOME: р

«Целиком поддерживаем советское пра-
вительетво, предавшее суду вредителей

и агентов. фашизма, которые, Kak дока-

зал процесе в Москве, являются аген-

тами Гитлера — Троцкого». Е

Митинг послал приветствия рабочим и
крестьянам СССР, «которые под руковод-
ством Сталина превратили старую царскую
Россо в социалистическое  государетво».

Большой митинг состоялся также в
Айстренжилэсе (Уэльс). Зал был. перепол-
Hen рабочими, которые с большим внима-
нием слушали доклад об итогах московеко-
то процесса. Митинг постановил обратить-
ся ‘с приветствием к пародам Советского
Союза и к товаришу Сталину. Кроме то-
го, была принята резолюпия. выражающая
полное удовлетворение тем, что Советский
- Союз обезвредил

«тронкистекие элементы, которые пыта-

тись вредить Советскому Союзу. Митинг

полностью присоединяется к приговору,
вынесенному тем, кого суд нашел.винов-
ными».

0 многолюдных митингах сообщают так-
же из Бельфаета (Ирландия). После под-
робного обсуждения доклада о процессе и
о преетупалениях. троцкистеких изменников
собравитиеся на митинг трудящиеся Бель-
фаста заявили в своей резолюции:

«Потрясающие разоблачения преступ-
лений троцкистов выявили опасный ха-
рактер этой организации. От оппозиции
строительству социализма в Советском
Союзе эта группа скатилась на путь ре-
негатов, а в настоящее время находится
в лагере фашизма. Всем сердцем под-

держиваем решение

врагах сопизлизма».

Для отношения трудящихся к процессу
и к приговору характерен ряд писем, по-
лученных редакцией «Дейли уоркер». Один
из постоянных читателей газеты пишет в
своем письме, что благодаря процессу, ши-
роко освещенному в «Дейли уоркер», ста-
новится еще более ясным полное банкрот-
ство. троцкизма.

«Мы удовлетворены тем, — говорится
дальше в письме, — что заговор был
раскрыт до того, как фашисты начали
свое наступление на СССР, который сей-
чае стал еще сильнее».

Большой интерес представляет письмо
Маргрет Фитпеимое из Глазго (Шотландия).
Суля по этому письму, автор — член не-
зависимой рабочей партии. В письме гово-
рится: A

«Результаты процесса тропкистов и
разоблачения их самих, а также их. ме-
тодов окажут большое и благотворное
влияние на рабочее` движение в Европе.

Процесе является наиболее значитель-

ным событием со времени войны 1914

года». р

В письмах звучит искренняя радость по
поводу успехов СССР и гордость страной
социализма. Вот, например, что пишет
Конрад Люис из Хирн Bait:

«Мы можем гордиться тем, что стра-
на рабочих — Советский Союз — © пе-
CORPYMUMOH силой идет в своей пели.
Никто не сможет помешать колоссально-
му прогреееу Советского Союза. Мы лол-
жны понять, что одна шестая земного
шара с населением, достигающим почти
200 миллионов людей, являет собой при-
мер диспиплинированного и рациональ-
но организованного, сплоченного воедино
общества. Ничего подобного мир до сих
пор. еще не видел».

Приведенные резолюции и письма сви-
детельствуют, с каким доверием и с какой
любовью отнбеятся трудящиеся Англии К
Советскому Союзу.

советского суда 0

И. Ермашев.

Одобряют приговор, вынесенный
советским народом

(По телефону от парижского корреспондента «Правды»)

ПАРИЖ, 2 февраля. В редакцию «Юма-
пите» продолжают поступать мноточиелен-
ные резолюции, в которых французские ра-
бочие выражают свою солидарность с .с0-
ветеким народом и олобряют справедливый
приговор тропкистеким изменникам.

Рабочие автомобильного завода Пежо вы-
ражают в своей резолюции

«полную солидарность 6 ‘советскими

рабочими в том, что троцеистекие вре-.

дители, агенты Гестало и японского им-
периализма, должны быть лишены воз-
` можности вредить советскому народу.
Orn негодяй виновны 30 всех актах
вредительства, совершонных ¢ 1932 ro-
да. Они хотели убить Сталина, Вороши-
лова и. других любимых вождей рабоче-
то класса. Они применяли самые гнус-
ные средства: убийства. пепионаж, вре-
дительство для того, чтобы подорвать за-
воевания соппализма. Оаи стремились к
восстановлению капитализма и с1060б-
ствовали выполнению агрессивных фа-
шистоких планов».
Рабочие завода Пежо одобряют‘ приме-
нение примерпого наказания
«против этих предателей, ответственных
за смерть советских шахтеров, красноар-
мейцев и детей. По отношению в этим

ПО ЕАСИ ЕЕ ЕЕ

преступникам недопустима никакая жа-
лость».

В таких же выражениях составлена ре-
золюция. рабочих автомобильного ° завода
Рено. Рабочие Рено посылают горячий при-
вет товарингу Сталину. ‘

Резолюция организации «Друзей Совет-
ского Союза» Эпинэ вюр дает обяза-
тельство «защищать Советокий Союз про-
тив всех его врагов. против врагов все0б-
щего мира» и одобряет «применение самых
решительных мер против тропкистоких
агентов фашизма, изменивших CCCP a
поетупивших на службу в иностранным
державам».

Безоговорочно одобряют приговор совет-
ского суда также строительные рабочие, за-
нятью на Всемирной выставке 1937 года.

Рабочие-автобусники детю Бастилия В
своей ‘резолюции «единодушно  клеймят
позором подлых троцкистов, убийп и пре-
дателей родины, состоявших на’ службе гер-
манского фашизма». Рабочие «одобряют
приговор, вынесенный советским народом,
отновременно являющийся приговором тру-
лящихся воего мира». Резолюция заказчи-
вается приветом товарищу Сталину.

Н. Майорский.

1 ряков тихоокеанского побережья.

«Изгиать троцкистов
из рабочего движения»

НЬЮ-ЙОРК. 2 ‘февраля. (ТАСС). Цент-
ральный комитет компартии США. послал
телеграмму Центральному Комитету BRI(6),
в которой выражает полное согласие с при-
товором Военной ‘коллегии Верховного суда
СССР по делу антисоветокого тропвистско-
то центра. В телеграмме говорится, что
процесс сослужил громадную службу делу
мобилизации широких масс против фалииз-
ма и войны. ^

Далее в телеграмме говорится, что ПВ
компартии США берет на себя обязатель-
ство приложить все усяляя к тому, чтобы
изгнать троцкистов из рабочего движения.
Все честные антифашисты должны об’еди-
питьея для поддержки Советского Союза,
который, под руководством товарища
Сталина, является наиболее крепким опло-
том демократии и мира,

—о—-

ОТПОВЕДЬ
АДВОКАТАМ
ТРОЦКОГО

ПАРИЖ, 3 февраля. (Соб. норр. «Прав-.

ды»). Орган радикалов «Эвр» лает сегодня
отповель тем кругам, которые используют
процеес тропкистов для тенденциозной про-
паганды.

«Говорят,—пишет «Эвр»,—что м0-
сковекий пролеес представляет собой за-
гадочную тайну. Но гораздо более таин-
ственной и загадочной является пози-
ция старой французской буржуазии, ко-
торая систематически обвиняет обвини-
телей и обеляет виновных, несмотря на
их собственные признания... Но подума-
ли ли они, что эта необдуманная залщи-
та троцкизма против политики Сталина
может завести их очень далеко?»

з —о_-

ПОДЛОСТИ
АМЕРИКАНСКИХ
ТРОЦКИСТОВ

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). Орган
компартии «Дейли уоркер» публикует ряд
статей, разоблачающих пегрейкбрехерскую
деятельность троцкистов в американском
рабочем движении, Газета описывает по-
пытки тропкистов сорвать забастовку мо-
Газета
указывает, что ‘троцкисты пускали в XOX
клевету на революционных руководителей
забастовки. .

По словам «Дейли уоркер», ‘руководя-
шим троцкиетским агентом, действовавшим
во время забастовки моряков, был авантю-
рист Мейес, который ‘отбывал тюремное ‘за-
ключение в штате Мичиган за ограбление
банка.

Процесс. 35-ти
в Данциге

^ БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). Данциг-
ские газеты сообщают о пронессе 35-та
человек, обвиняемых в принадлежности к.
нелегальной коммунистической партии В
Данииге.

Суд приговорил главного обвиняемого—
Рытевекого к 5 годам каторги. Второй 00-
виняемый— Вышенкий приговорен к 3 го-
дам каторги. 14 человек приговорены в
общей сложности к 29 голам тюремного за-
ключения, Остальные обвиняемые пригово-
рены к тюремному заключению на сроки
от трех месяцев до одного гола.

Следует подчеркнуть, что подсудимые
были арестованы на основании предатель-
ских показаний нескольких данцигских
тропкастов.

Шестьдесят лет назад, в начале. 1877
тода, в руководящем органе германской со-
циал-демократии, ‘во лейпнагеком «Vor-
Wirts» стали появляться статьи Фридриха

Энгельса, направленные против берлинско-
` то приват-доцента Евгения Люринга. Ти-

пичный представаятель мещанского социа-

лизма, Дюринг в своих взглядах эклектиче-
ски боелинял обрывки самых разнообразных
‘буржуазных теорий.

Из серии статей Энгельса, печатание
которых закончилось в середине 1878 ro-
да, составилея вышедший в том же году
отдельной книгой «Анти-Дюринг».

Berto бы неверно сводить причины в0з-
никновения этой книги всецело и исклю-
чительно к требованиям. момента, к необ-
хохимоети разоблачить и разгромить систе-
му взглядов «классика путаницы» Е. Дю-
ринга. Воззрения его; несомненно, оказы-
вали весьма. сильное и вредное влияние
на умы ряда социал-лемократических ли-
деров того времени. Но «Анти-Дюринг»,
написанный по инициативе и при бли-
жайшем участии Маркса, представляет со-
бой в известной мере результат давних
стремлений Маркса и Энгельса дать связ-
ное изложение своих воззрений. Ближай-
ший же повод к написанию книги придал
ей особенно острый и полемический харак-
Tep.

Энгельс с полным основанием подчерки-
вал выдающуюся роль Маркса в создании
«Анти-Дюринга». Перед отсылкой в печать
Энгельс ‘читал Марксу вею рукопись. Де-
сятая глава раздела в политической эко-
вомии (из «Критической истории») была
написана Маркеом.

«Анти-Дюринг» служил для многих по-
колений революционных борцов источни-
KOM революпаонной теории. Это—одэа из
паиболее распространенных книг, принад-

‹ лежащих перу основоположников научного

коммунизма. Достаточно сказать, что за го-
лы революцин в нашей стране эта книга
‘вышла общим тиражом свыше 600 тыс.
`Бкзёипларов. Ее три разлела— философия,
политическая экономия, социализм—с00т-
ветствуют трем составным частям Map-
ECHSMa.

В. ПОЗНЕР

60-летию «Анти-Дюринга»

Энгельсу пришлось ие только опровер-   Маркс называет (в июле 1868 года) «маз-

таль взгляды Дюринга, но и противопо-
ставлять его взглядам свои собственные.
«Отрицательная критика, — говорит Эн-
гелье в предисловии ко второму изданию
«Анти-Дюринга», — стала благодаря этому
положительной; полемика превратилась в
более или менее связное изложение прел-
ставляемого Марксом и мной диалектиче-
ского метода и коммунистического мировоз-
зрения, и к тому же в довольно обширном
ряде областей знания» *).

Подчеркивая это положительное значе-
ние книги, Энгёльс вместе с тем решитель-
но борется против попыток расценивать
полемическую часть книги как нечто вто-
ростепенное, имеющее только исторический
пнтерее. ‘

Меньшевистские теоретики Второго ин-
тернапионала — в их числе небезызвест-
ный предатель Рязанов —— немало поста-
рались в деле искажения исторической об-
становки и условий возникновения «Анти-
Дюринга». Они пытались представить по-
лемику Энгельса против Дюринга в виде
чисто случайного обстоятельства, едва ли
имеющего какой-либо общий непреходящий
интёрес. Так, Рязанов упорно утверждал,
бул своим возникновением «Анти-Дю-

ринг» обязан просьбе Либкнехта, адресо-.

ванной к Энгельсу (письмо от 1 февраля
1875 г.). Ему же принадлежит клевета,
будто вина за затяжку опровержения `дю-
ринговых писаний «падает на стариков»,
т. е. на Маркса и Энгельса. Из их  пере-
писки ‘вырисовывается’ созершенно иная
картина возникновения «Анти-Дюринга».

Первое упоминание о Дюринге в этой
переписке относитея к январю 1868 тола.
Сообщая Энгельеу о рецензии Дюринта на
Т том «Капитала», Марке отмечает ее чрез-
вычайно низкий научный уровень, Вскоре
после этого Марке дает резко отрицатель-
ную общую оценку Дюрингу.

Таким образом, подлинная физпономия
Дюринга была раскрыта Марксом сразу.
Писания этого «вульгарного экономиста»

1) Энгельс. «Анти-Дюринг», Партиздат

1933 1. стр. 5.

ней». Именно этот отзыв Маркса Ленин
называет предвосхищением «Анти-Дюрин-
та»; «Вот отзыв о Дюринге... — пишет
Йенин, — как бы предвосхищающий со-
держание написанной девять лет спустя
Энгельсом (вместе с Марксом) знаменитой
ruuru «Anti-Diihring» *). Отдельные ирони-
ческие замечания о Дюринге встречаются
в переписке Маркса и Энгельса в 1870
году.

Новое упоминание о Дюринге в’ пере-
писке встречается в 1876 году. Именно во
время этого перерыва” происходит то собы-
тие, которое действительно побудило Марк-
са и Энгельса поставить вопрос о необхо-
димости разоблачения и разгрома люрин-
гианства. Этим фактом было появление в
органе партии « Уоз${аа{» анонимного хва-
лебного отзыва о писаниях Дюринга. Вы-
ражая неголование против последователей
Дюринга, особенно Иоганна Моста, и воз-
мущенный примиренчеством В. Либкнехта,
Энгелье пишет:

«Все подобные нелепости были бы не-
возможны, если бы вместо Вильгельма во
главе стоял человек, обладающий ‘хоть He-
которым теоретическим пониманием, чело-
век, который не печатал бы с радостью
всевозможной ерунды -—— чем нелепее, тем
лучше -—— и не рекомендовал бы ее рабо-
чим всем авторитетом «Volksstaat’a». B
конце ‘концов эта история меня рассерли-’
ла до бешенства, и спрашивается, не
пора ли серьезно подумать о нашем отно-
шении к этим господам. Для глупого
Вильгельма все это — лишь желанный
повод требовать скорее рукопись. Что за
ъожль * партии!»
< Роль Либкнехта, таким образом, была чи-
сто внешней. Он пересылал Марксу и Эн-
тельсу материал, по которому они могли
судить о состоянии умов и о теоретической
путанице, царившей в головах даже pyko-

2) Ленин. Предисловие к русскому изда-
нию «Писем Маркса к Кугельману». Соч.
т. Х, стр. 862.

а ее

СТАХАНОВСКОЙ: РАБОТОЙ
ВОЗМЕСТИТЬ УРОН, .
НАНЕСЕННЫЙ ВРЕДИТЕЛЯМИ

Призыв рабочих московского завода
«Серп и молот» —— стахановской работой
возместить урон, нанесенный троцвиет-

скими вредителями народному. хозяйству,
встретил живой отклик у рабочих калинин-
ских предприятий.

Коллектив вагонного завода обязался до-
срочно выполнить программу 1987 года,
дать стране 6.500 высококачественных
большегрузных вагонов. j

so OF

Рабочие Баку‘ и других промышленных
центров Азербайджана с. энтузиазмом под-
хватили обращение: коллектива московского
завода «Серн и молот».

Рабочие и инженерно-технические работ-
ники нефтеперегонного завода им. Андреева
обязались выпустить в этом году сверх
плана 70 тыс. тонн светлых нефтепродук-
тов, 10 тыс. тонн готовых масел.

Коллектив машиностроительного завода
им. Лзержинского обязался дать 30 тысяч
глубоких насосов — на 14 тысяч больше,
чем в прошлом году.

Рабочие, инженеры и техники
ского вагоноремонтного завода
увеличить выпуск продукции
сравнению с прошлым годом.

кз

бакин-
обязалиеь
вдвое по

Металлурги и горняки Донбасса берут на
себя обязательства улучшить работу, чтобы
быстро возместить вред, причиненный
стране троцкистскими бандитами.

Мастер ломенного цеха Сталинского за-
вола тов. Емельянов, ознакомившись с 0б-
рашением коллектива завода «Серп и мо-
лот», заявил:

— Сейчас. когда мы избавились OT жал-
кой кучки подлых предателей родины,. ра-
бота плет радостней и дружнее. В нашем
хоменном пехе во время последних . снеж-
ных метелей п сильных морозов сотни ме-
таллургов после работы в цехе -помогали
транспортникам очистить пути, эпредупре-
жлать возможные аварии, а также’ простои
поменных печей,

Обсуждали обращение рабочих завода
«Серп и молот» горняки шахты им. Швер-
ника (треста «Куйбышевуголь»). Заведую-
щий шахтой тов. Артюшков сказал:

—= Стахановцы нашей шахты разверну-
ли борьбу за повышение добычи и Улучше-
ние качества угля. На гнусные преступ-
ления троцкиетских агентов фаптизма они
ответили  перевыполнением — январекого
плана, дали стране больше 400 тонн угля
сверх месячного’ задания, Мы обязуемся в
1937 г. добыть. 335 тые. тонн угля и за-
кончить годовой план к 20-летию Великой
Октябрьской революции.

жж * *

Рабочие Чимкентского свинцового заво-
да обратились ко всем рабочим и колхоз-
никам Казахстана с призывом — по при-
меру рабочих московского завода «Серп и
молот» ‘—— ответить ’ на ° вредительство
троцкистских диверсантов могучим творче-
ским и трудовым пох’емом.

Коллектив Чимкентского свинцового за-
вода им. Калинина обязалея выпдавить в
два раза больше свинца, чем в прошлом
году, дать стране 45 тысяч тонн высоко-
качественного металла.

# *

В Ленинграде, на Невском заводе, постра-

давшем от злодеяний троцкистов, развер-

пулась работа но ляквидации последетвий
врелательства. у

Пущен в эксплоатацию цех для улавли-
вания вредных для здоровья фтористых га-
зов, который не был даже, запроектирован
вредителями. Пуск его. оздоровляет воздух
ве только на самом заводе, но и в приле-
гающем к нему районе.

Результаты пе замедлили` сказаться. При
лвухеменной работе супер-фосфатного цеха
завод. выпускает сейчае вдвое больше про-
дукции, чем раньше давал при трехемен-
ной работе.

Sa See Е oe ЗЕЯ

водящих элементов социал-демократической
партии.

В ответ Энтельсу Марке пишет: «Мне-
ние мое таково, что «нашу позицию по от-
ношению к этим господам» нужно выявить
только в виде решительной критики Дю-
ринга; Он очевидно, интриговал ‚среди пре-
данных ему литературных неучей-карьери-
стоз (имеется в виду И. Мост. — В. П.),
чтобы помешать такой критике; они, с сво-
ей стороны, рассчитывали на хорошо‘ им
известную слабохарактерность Либкнехта...
Как ему известно и как доказывают его
письма к нам, он-нонял серьезность этого
дела только тогда, когда путем повторной
присылки писем разных неучей обратил
паше внимание на опасность распроетране-.
ния таких плоских идей внутри партии» >a

Эта опасность стала ясна Марксу и Эн-
гельсу. в 1874 году, после ознакомления с
упомянутой выше сочувственной Дюрингу
анонимной статьей в центральном органе
соц.-дем. партии «Ус аа», написанной
Bedesem *). :

Статья эта была написана по поводу
книги Дюринга «Куре политической и с0-
циальной экономики» (1873). _ Заголовок
статьи гласил: «Новый коммунист». В оп-
равдание этого широковещательного загла-
вия Бебель писал: ‹«...так как его воззре-
пия полноетью покрываются новятием на-
учного коммунизма, мы избрали это загла-
вие». Бебель доходил до утверждения, что
дюринтовская «социалитарная» форма ни-
чем не отличаетея от чисто коммунистиче-
ской, приписывал Дюрингу, вопреки вся-
кой очевидности, мысль 06 «уничтоже-
чии противоноложности между городом и
теревней» и ваканчивал ‘° сопоставлением
поринговых писаний с «Капиталом» Марк-
а: <... мы не остановимся перед заявле-
тем, — говорит он,— что после «Капитала»
Маркса новый труд Дюринга принадлежит
< лучшим, что произвело новейшее время,
и можно поэтому только настоятельным
9бразом рекомендовать изучение этой кни-
Ги».

Сейчас может показаться трудно об’ясни-
мым, каким образом Бебель мог принять

$) Письмо Энгельсу от 25 мая 1876 г.

“) См. К. Маркс. Даты жизни и деятель-
ности. 1934, стр. 335, 336.

и ола, Мрия

1. Сейюнай — крупнейшая политическая
партия Японии, представляет с0бой блов
помеников и капиталистов. Связана с из-
вестным японских концерном Мацуи. Всегда
отстаивала агрессивный курс во внешней
политике. В последнее время, под лдавле-
нием роста антивоенных и антифашистевих
настроений в стране, придерживается «уме-
ренных» позаций. Большую роль в изме-
пении политики Сейюкай сыграли два 0б-
стоятельства: поражение партии на парла-
ментских выборах в феврале 1936 г. и
явное стремление военшины  лаквадиро-
вать политические партии. Официальный
лидер партия -— Судзука ЁКисабуро.

9. Минсейто — партия земельной ари-
стократии, промышленного капитала. тес-
но связана с банками, примыкающиме &
конперну Мицубиси. Партия поддерживает
так называемый «блок сановников» («двор-
цовые круги»). ‹Минсейто — сторонница
осторожной внешней политики, тщательно!
подготовки к «большой войне». На парла-
ментеких выборах 1936 г. выетавила анти-
фапгистские лозунги, при помощи которых
одержала победу над Сейюкай. Офипиаль-
ный лидер партии — Мадида.

3. Hoxymun Домей — полуфашистская
партия, созданная в 1932 г. В своей аги-
тании партия призывает в «обеспечению
рынков и источников сырья» для Японии.
В целях якобы «оздоровления нации» BEI-
лвинула требование ввести стерализапию
по примеру фашистской Германии. Лидер
Кокумин Домей — Алапи.

4. Сякай Тайсюто — сопиал-демоврати-
ческая партия. организована в 1932 г. В

В Японии образовано. новое правительство
Ниже мы приводим краткие характеристик
тий, фашистских организаций и деятелей,
развернувшейся в связи с сформированием НОВОГО ЯПоНС

сих пор не имеет ясной политической про-
граммы. На последних парламентских вы-
борах партия. выставила антифапиястские н

Я 1937 °Г.; № 34 (7000)

4 ФЕВРАЛ

тя

В помощь читателю
Е

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
И ЛЕЯТЕЛИ ЯПОНИИ

во главе с генералом Хаяси.
и различных политических пар-

принимавших участие в борьбе,
кого правительства,

антивоенные лозунги,  обеспечившие. ей

неслыханный в япочеких условиях успех.

Антафалтистские ортавмзадии во главе. с
Сякай Тайсюто получили 23 мандата про-

тив 5 на прошлых выборах.

5. Сейсанто — федеративное об’единение

фашистских организаций, тесно связанных

с военшиной. Сейсанто — участник всех
фапистсвих заговоров и выступлении. du-
дером Сейсанто является. известный резк-
пионер — деятель военной и политической
разведки Тояма Мицуру.

6. Мейриннай — крайне реакционная,
военно-фаптистская организация. Финанси-
руется известным капиталастом Исихара.
Мейринкай  об’елиняет преимущественно
отставных офицеров. Сейчас организация
ведет агитацию за «моральну подготовку»
к войне с Советским Союзом. Лилер Мея-
ранкай — генерал Танака Кунисите.

7. Нокурюкай — старейшая реакционная
организация, родоначальница всех фашист-
ских группировок Японии. Известна пот
названиями «Черный дракон» и «За
Амур». Главный лозунг — «под ем благо-
состояния всех азиатских народов под эги-
дой Японской империи», Кокурюкай —«руп-
нейшая японская организация. завимаю-
щаяся политическим пишионажем и военной
разведкой 3a рубежом. Лидер — Тояма
Мицуру.

8. Нокухонся — руководящая фаптист-
ская организация Японии. 0б’единяет «ак-
тивных офицеров армии и флота»: Лидер

результате слияния правой социал-демо-   11 у
кратической партии Сякай Минеюто © ле- Бокухонся — барон Хиранума,  председа
вой Лзюнкоку pono Тайсюто. Партия до   тель Тайного совета.
* * *
1. Генро — князь Сайондзи Каммоци ской войны. Занимал посты командующего
(род, в 1849 г.): Главный, несменяемый   японскими войсками в Китае, командира
советник императора. (Генро— совет госу-   8-й ливизии, — зам. тлавного инспектора

дарственных старейшин. Сайондзи—един-
ственный из оставшихся в живых генро.
Co смертью Сайондзи институт генро пре-
кратит свое существование). Пользуется
большим авторитетом. Рекомендует импера-
тору кандидатов на пост премьер-министра.
Сайонлзи возглавляет так называемые
«дворповые круги» в»).
Сайондзи является сторонником «большой
войны», но с максимально подготовленной
материальной базой. Противник авантю-
ристского курса военщины. :

2. Принц Каньин (род: в 1865 г.). Дя-.

ля японского императора. Начальник гене-
рального штаба армии. Участник русско-
японской: войны 1905 года. Связан «двор-
цовыми кругами», близок к Сайондаи и
разделяет его взгляды, i

3. Генерал Хаяси Cenxstopo (pol. в

1876 г.). Участник русско-японской вой-.

ны. В прошлом занимал‘ посты командую-
шего японскими войсками в Корее, глав-
ного инспектора военного обучения .япон-
ской армии и военного министра в кабине-
тах Санто и Окада. Политически Хаяси
причиелялея к «нейтральным». Однако,
уже булучи военным министром (сменил на
этом посту генерала Араки), проявил себя
рьяным сторонником тщательно  подгото-
вленной «большой войны» на азиатском
материке. Упорно и методически осущеет-
влял реорганизацию армии, готовя ее к
войне. Ныне, после падения кабинета Хи-
рота, занял пост премьер-миниетра и одно-
временно, по совместительству, посты ми-
нистра иностранных дел и министра про-
свещения. у

4. Генерал-лейтенант Накамура Котаро
(род. в 1881 г.). Участник

a

Eee SES

последователя вульгарного буржуазного
экономиста Кэри, противника трудовой тео-
рии стоимости и теории прибавочной стои-
мости, за последователя Маркса °). Корни
ошибок Бебеля, которые он признал впо-
следствии. лежали в чрезвычайно низком
теоретическом уровне немецкой социал-де-
мократии. Тон тогда задавали И. Moer
(впоследствии анархист), 9. Бернштейн,
ставший впоследствии ярым ревизиони-
стом. Фрицше и другие восторженные
приверженцы Дюринга.

05 увлечении теориями Дюринга расска-
зывает сам Бернштейн. Он даже хвастает
этим. Он признает свою инициативу в
пропаганде дюрингианства м называет себя
почитателем Дюринга. «Мы, — товорит
Бернштейн, — начали смотреть на Марк-
са и Лассаля в отношении основ их уче-
ния через очки дюринговской критики».
Бернштейн утверждал, что он в конце кон-
пов отошел от Дюринга. Но это неверно.
Антимаркенетекие илеи Дюринга дала
пышные веходы в антимарксистских, реви-
зпонистеких теориях Бернштейна лва де-
сятка лет спустя—в 90-х годах.

Влиянию люринговских пдей: отдал бога-
тую лань и Каутекий. Он уверял, что
книга Энгельса «впервые очистила наше
мышление от всех остатков утопического,
катедер-социалистического, буржуазно-ле-
мократического мышления». Сам Каутский
не только не очиетилея от остатков бур-
жуазно-демократического мышления, HO,
как известно, стал одним из злейших pe-
негатов марксизма.

Разгром дюрингианетва, произведенный
Энгельсом, положил конец всем легендам о
близости Дюринга к коммунизму, Энгельс
показал, чего стоил дюрингианский вуль-
гарный материализм и атеизм, перерастаю-
щий в идеализм и проклалывающий дорогу
поповщине. Да и сам Дюринг векоре вы-
нужден был раскрыть свое подлинное кле-
ветническое, реакционное и человеконена-
вистническое лицо. По отношенаю к Марксу
nh Энгельсу Дюринг занял злостно кле-
ветническую позицию; социал-демократито,
взявшую его под защиту от преследований
чиновничье-профессорской` касты, он име-

5) О временном увлечении Дюрингом и о
разрыве Бебеля со сторонниками  дюрнн-
тнанотва см, Ленин, Август Бебель, Соч,
т. ХУГ стр. 548.

(«блок сановников»)..

военного обучения японской армий. Япон-
ская печать считает Накамура «молодым,
но способным генералом в большим буду-
шим». Формально Накамура не принадле-
жит ни к каким политическим группиров-
кам японского генералитета, считаясь «бес-
партийным», «нейтральным». Накамура
связан «тесной личной дружбой» с тене-

`ралами Араки, Малзаки и Хаяси, в 06обен-

ности с последним. Накамура известен в
качестве сторонника осуществления макеи-
мальной программы вооружения армии. В
вовом кабинёте генерала Хаяси занял поет
военного министра.

5. Випе-алмирал Ионай Мицумаса (род.
в 1880 г.). В прошлом „ командовал 3-й,
2-й и соединенной эскадрами японского

] флота, а также был начальником круп-

нейших военно-морских баз — Иокосука
и Сасебо. Формально. беспартийный, одна-
ко связан 6 фашистекими элементами
флотского офицерства, поддерживает адми-
рала Суэцугу — «морского Араки». В ка-
бинете Хаяси занял пост морского мини-
стра. Е ea

6. Юки Тойохару — министр финансов
и одновременно министр колоний в. каби-
нете генерала Хаяси. Видный финансовый
и промышленный деятель Японии. Близок
к военным кругам, связан © концернами

`Мицуи и Ясуда. Сторонник протраммы боль-

ших вооружений.

7. КНаварала Какици — министр внутрен-
них Net B кабинете Хаяси, В прошлом за-
нимал пост вице-миниетра внутренних дел
(в кабинете Инукаи). Связан с военно-фа-
шистскими организациями, член Кокухон-
ся. Известен в качестве организатора по-

новал не иначе, как об’евреившейся с9-
ниал-демократией или сопоюдо-демократией.
Защиту Дюринга  социал-демократической
партией Дюринг об`явил в своем заявле-
нии, напечатанном в ряде газет, проето-на-
просто ловким «еврейским трюком», имев-
шим целью скомнрометировать Дюринга в
глазах респектабельного общества.

Разоблаченный Энгельсом «социальный
реформатор» оказал. влияние на народо-
вольцев, народников, & впоследствии его
влияние сказалось в оппортунизме и реви-
зионизме 9. Бернштейна. Ленин подчерки-
вает эту связь Бернштейна с дюрингиан-
ством, вскрывает в лице Дюринга источ-
ник направленных против. Маркса передер-
жек Михайловского °) и осмеивает в статье
‘