od

Ny

2 яв

Ch

BS

‘a

at

as =

=

‘=
=

>
=>
ЗА.

sit

SB

Bet

eq
pt
rit
Bet

:

per

a
act
о
ты
pia
ия
sa
деи
po
oil
as
о
Л i
“th

Я
sn

yl
о
а
est!

b

adh

пор
git

ps
it

5 ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 36 (7002)

Президентские выборы

в Финляндии

Предусмотренная финляндекой конститу-
цией сложная процедура выборов нового
президента в первом своем этапе уже за-
вершена. 15 и 16 января по всей стране

`путеём всеобщего голосования и на тех же.

основах, на каких производятся выборы
сейма, избрано 300  делегатов-выборщи-
ков. Они должны в’ехаться в Гельсингфорс
15 февраля, чтобы в тот же день выбрать
президента.

Баковы результаты первого этапа выбо-
ров? Увеличилось количество голосов и с0-
ответственно число выборщиков у сопиал-
демократов и у правых—коалиционеров.

Итоги выборов 15 — 16 января отра-
зили достаточно явственно растущее недо-
вольство народных масс политикой правн-
тельства. В обострении социальных отно-
шений в Финляндии и следует искать ключ
к об’яснению того, почему борьба в лагере
фанлянлекой буржуазии вокруг кандидату-
ры будущего президента приобрела на этот
раз столь напряженный характер.

Два слова о самой механике выборов
непосредственно президента. 15 февраля
300 выборщиков будут выбирать прези-
дента. Если в первом голосовании какой-
либо кандидат получит больше половины
телосов, то он и-будет считаться избран-
ным. Если в этом голосовании ни один
из. канладатов такого большинства не
получит, будет назначено второе голосо-
вание на тех же основаниях, что и
первое. В случае неудачи второго толосо-
вания ` произво третье и окончатель-
ное, в которому допускаютея только две
кандидатуры, получившие в предыдущем
голосовании наивысшее число голосов. В
случае равенства голосов вбпрос решается
жребием. Эта система, как нетрулно себе
представить, уже сама по ‘себе открывает
широкое поле для всевозможных комбина-
ций и сделок между партиями по вопросу
© кандилатуре будущего президента.

На презилентских выборах в Финлянлии
официально фигурируют четыре кандидата.
Правые и лапуаспы — фашисты выстав-
ляют нынешнего президента Свинхувуда,
примыкающего в коалиционной партии.
Прогрессивная партия выдвигает первого
президента Финляндии — Стольберга, ко-
торого поддерживает также левое крыло
шведской партии. Другие два кандилата—
лидер социал-демократической партии Тан-
нер и нынешний премьер Финляндии Кал-
лио — от аграрной партии.

Еще в начале декабря с’езд коалицион-
ной партии официально-выдвинул кандида-
туру Свинхувуда в президенты. 15 декабря
с 0с0бой помпой ‘праздновалея 75-летнай
юбилей Свинхувуда, при чем организаторы
юбилея почти не скрывали своей пели —
поднять шансы своего кандидата на прези-
дентских выборах. Характерно, что вся гер-
манская фаптистская печать ратует за
Свинхувуда, подчеркивая его роль в уста-
новлении «истинно дружественных» отно-
шений между Финляндией и Германчей.
Свинхувуд, за которым еще с 1918 г.
прочно установилась репутация последова-
тельного терманофила, награждается почет-
ным званием доктора Марбургекого универ-
ситета.

В самой Финляндии Свинхувуда  под-’
держивают армия и шюцкор, банки и лесо-
промышленные магнаты. Финская буржуаз-
ная газета «Турун Саномат» недавно кон-
статировала факт «вмешательства в изби-
рательную кампанию финляндских  про-
мышленных кругов, не жалеющих затрат
в пользу кандидатуры Свинхувуда».

Стольберг, популярный в Финляндии
деятель, считается приверженцем демокра-
тии и парламентаризма. Он -— кандидат
прогрессивной партий, но в рядах его с0б-
ственной партии имеется правое крыло.
Оно возглавляется такими людьми, как
бывший премьер-министр, германофил Киви-
мяки и редактор центрального органа про-
грессистов «Гельсингин Саномат» Эркко,
являющиеся неприкрытыми противникамн
кандидатуры Стольберга.

Лидер социал-демократической партии
Таннер не имеет почти никаких шансов
быть избранным, так как поддержка его
буржуазными партиями исключена. Зато
позиция социал-демократической партии,
имеющей 96 выборщиков из 300, может
явиться одним из решающих факторов на
выборах президента. Не исключена комби-
нация, при которой социал-демократы, ру-
ководствуясь ПОЛИТИКОЙ «наименьшего
зла», пойдут на компромисс с аграриями.
В этом случае голосами социал-демократов
и аграриев может быть проведен в прези-
денты Валлио, старый аграрный деятель,
известный как «испытанный демократ»,
правда, с весьма консервативным уклоном.
Каллио, впрочем, чрезвычайно непопулярен
среди шведов как приверженец «истинно

финского дела», т. е. политики ущемления

интересов шведского национального мень-
шинства, которое составляет 11 проц. на-
селения Финляндии. В качестве компенса-
ции за поддержку Каллио социал-демокра-
ты требовали бы, конечно, участия в пра-
вительстве.

Олна из особенностей механики прези-
дентских выборов в Финляндии состоит в
том, что для выборщиков вовсе не обяза-
тельны кандидатуры, которые выдвинуты
предварительно. Поэтому в общественных
кругах Финляндии поговаривают о других
кандидатурах, так называемых  «редерв-
ных». В числе таких кандидатур рно
называют директора Финляндского банка
Рюти.

Рюти принадлежит к’ правому крылу
прогрессивной партии, являясь, таким об-
разом, человеком одного лагеря с Киви-
мяки. Называют еще кандидатуру главно-
командующего финляндекой армией генера-
ла Эстермана, который, повядимому, тоже
по душе правым элементам страны.

Трудно заранее предугадать исход вы-
боров. Порядок избрания президента в
Финляндии всегда сопряжен со всевозмож-
ными политическими махинациями и про-
истекающими отсюда  случайностями. В
нужную минуту пускаются в ход такие
рычаги воздействия, которые делают исход
выборов совершенно неожиданным не толь-
Бо для населения страны, но даже для са-
мих выборщиков. Например, на выборах
1931 г. Свинхувуд, получивший во вто-
ром голосовании 99 голосов против кан-
дидатуры Стольберга, собравшего 148 го-
лосов, оказался в третьем голосовании, во-
преки всем ожиданиям, избранным. Это
произошло исключительно по причине бес-
хребетности и трусости аграриев. Они ис-
пугались в последний момент военного
бунта, которым угрожал лапуаско-коали-
пионный лагерь, и отдали свои голоса
Свинхувуду.

И на этот раз большое влияние на исход
президентоких выборов смогут оказывать
аграрии, в среде которых имеются элемен-
ты, колеблющиеся между кандидатуфами
Каллио и Свинхувула. Среди прогрессистов
также наблюдается большой разброд.

- Следует, однажо, учитывать, что заку-
лисные махинации, развертывающиеся во-
круг президентских выборов, имеют свой
предел. Вершители судеб в Финляндии—
лидеры политических партий и финанео-
вые тузы — не могут просто скинуть со
счетов общественное мнение страны. Если
на первый взгляд кажется, что Свинхувуд
и на этот раз является намболее желатель-
ной канлидатурой для ответственных кругов
фанляндской буржуазии, то последние в
решающий момент могут все же, учитывая
настроения масс, остановиться на другой
кандидатуре. Правящий класс — хочет он
того или нет — вынужден все же в какой-
то мере считаться с настроениями финлянд-
ского народа. Массы не хотят войны, боят-
ся курса правительственной политики, ко-
торый угрожает втянуть Финляндию в за-
мышляемые германскими фашистами внеш-
неполитические авантюры.

Я. ДИЛИН.

защита СССР г

и троцкистские пораженцы

(ОКОНЧАНИЕ)

союза с империалистическими правитель-
етвами. Всегла это была ставка на пораже-
ние СССР. Всегда належды на восстановле-
ние капитализма связывались с войной
прютив Советского Союза. Антисоветское
нораженчество всегда было предательской,
позорной. бесчестной сделкой. ;

Ho пораженцы  поеледней формации,
тропкисты, оставили в этом отношении по-
зади себя самых презренных белогвардейцев.

Известно, что даже в этой среле, до остер-
венения ненавидящей советскую  страду.
возникали колебания, можно ли желать по-
ражения Советскому Союзу в войне с Яшу-
нией и с фашистской Германией. можно ли
содействовать этому поражению, вылавать
военные тайны, разрушать оборону совет-
ской страны. Часть контрреволюционной
буржуазии отдавала себе отчет в том. что
за помощь фалтистской Германии и Японии
придется расплачиваться территориями и
надо открыто отказаться от великодержав-
ного лозунга «единой неделимой России».
надо признать свою измену. Ни фалпистская
Термания. ни Япония не скрывают свойх
захватнических замыслов. Они плюют ЕА
националистические вожделения и на «па-

траотизм» русской — конрреволюционной
буржуазии. :
Колебания часта  контрреволюционной

буржуазии об’ясняются и тем, что союз с
Японией и Германией это сделка за счет
родины с наиболее агрессивными государ-
ствами. угрожающими всему миру, готовя-
щими войну не только против Советского
Союза, но и против Чехословакии, против
Франпии. против Англии и США. Продаться
TepMaHCKOMY и японскому империализиу
значит открыто предать родину и ‘перейтя
в лагерь провокаторов и поджигателей ми-
ровой войны.

Допустим. грош пена
и ненависть к наролам
в решительную минуту взяла бы верх
над всяюиии последними остатками нацио-
нализма. чести и стыла. Но у троцки-
стов п колебаний таких не было. Onn
свою ставку на поражение CCCP делали.

этим колебаниям.
советской страны

исходя именно из союза е Японией и Гер-
манией. Свою подлую измену они называли
«реальной политикой».

Тропвнй писал Ралеку: «Так как глав-
ным условием прихода к власти троцви-
стов, если им не удастся этого добиться
путем террора. было бы поражение СССР,
надо, поскольку это возможно, ускорять
столкновение между СССР и Германией».

На свидании в Осло Троцкий говорил
Пятакову о том, что он «считает совер-
шенно необходимым занять в этой войне
отчетливо  пораженческую позицию. Он
считает. что приход к власти блока, без-
условно, может быть ускорен военным по-
ражением СССР». :

Й сам Пятаков показал на суде: «В слу-
чае военного нападения. надо координиро-
вать подрывные силы тропкистской орга-
низации, которые будут действовать вну-
три страны, с теми внешнами силами, ко-
торые будут действовать под руководством
германского фашизма. Дивереионная. вре-
дительская работа, которая ведется троц-
кистско-зиновьевской организацией в СССР,
должна вестись по указаниям Троцкого,
которые холжны согласовываться се немец-
ким генеральным штабом».

Тровкистекие пораженпы стремятся в ре-
ставрапии капитализма. Но они никогла не
смели открыто обрашаться кв массам с
такой программой. Как бы на именовали
себя предатели — меньшевиками, эсерами,
зиновьевцами, троцкистами и т. д. — они
прятали свою программу, как прячут дур-
ную болезнь. Из’еденные насквозь контрре-
волюционным сифилитическим пораженче-
ством, они притворялись советскама па-
триотами. Й рекорд лицемерия, гнуснейшего
обмана был побит троцкистами.

Они не смели показать кому бы то ни
было из честных граждан свое позорное
лицо. Поэтому они замкнулись ‘в своей
строго законспирированной организации,
стали заговоршиками против всего народа.
Сообщников они искали и находили только
среди тех растленных людей, среди Людей
«без роду, без племени», для которых

ПР

= a

BA

Ber a et Е

От’езд германского писателя Лиона Фейхтвангера из Москвы. На снимке:

„Лион Фейхтвангер (справа) на

хх жж

От’езд Лиона

` Германский антифашистский писатель
Лион Фейхтвангер, находившийся в Москве
более двух месяцев, вчера уехал за границу.
К отходу экспресеа на, Белорусский. вокзал
собрались представители советской литера-
турной общественности. Среди провожаю-
щих — директор Государственного изда-
тельства художественной литературы тов.

Накоряков, писатели Третьяков, Бабель,
Анисимов и другие.
беседе с корреспондентом «Правды»

1. Фейхтвангер заявил:

— Я с огромным удовлетворением по-
знакомился с грандиозными планами строи-
тельства. После того, что я увидел в Мо-
окве в настоящем, после того, что увидел

перроне Белорусского вокзала.
Фото Н. Кулешова.

Фейхтвангера

в планах, я уверен, что это будущее будет
осуществлено так же, как оно выглядит в
планах.

Я с огромным удовлетворением констати-
рую: здесь прекрасно понимают, что пла-
нирует враг. Й, несмотря на великое‘ на-
пряжение строительства, никто никогда не
забывает о тех великих усилиях, которые
нужны, чтобы защитить стройку.

Я много говорил с молодежью и вынее
твердое убеждение, что будущее Союза по-
коятся на твердом основании.

На вопрос, заданный писателю о его
ближайших планах, он, улыбаясь, заявил:

— Я приехал, я ‘увидел, я буду писать!

СОВЕТСКИИ ЗАКОН И ХОЛМСКИЕ
°—_  ПОМПАДУРЫ

(По телефону от калининского корреспондента «Правды»)

В октябре прошлого года Холмекий гор-
совет отчитывался перед своими избара-
телями. Зная, что многие депутаты совета
выбыли и что секретарь горсовета Михай-
лов и даже сам председатель горсовета Ва-
сильев никем в совет не избирались, холм-
ские руководители решили ‘на отчетных со-
браниях произвести довыборы депутатов.

TOM, как были проведены довыборы,
красноречиво говорят следующие факты.

13 октября на собрании граждан Ильин-
ского избирательного участка, несмотря на
то, что присутствовало меньше половины
всех избирателей, были проведены в совет
довыборы четырех депутатов — Давыдова,
Дьяконова} Орехова и Коропальцева.

18 октября на отчетном собрании в Ни-
кольском избирательном участке, где при-
сутствовало всего 112 человек вместо 608,
избран депутатом гореовета сам Васильев.

На этом холмекае дловыборы, однако, не
закончились. Опасаясь, что незаконность
подобных довыборов будет разоблачена, ру-
ководители горсовета созвали отчетное со-
брание избирателей— членов профсоюзов
города Холма и поставили вопрое о довыбо-
рах одного (?) депутата. Предложенная гор-
советом кандидатура Дьяконова с треском
провалилась. В депутаты совета собрание
избрало тов. Орехова. :

Не удовлетворившись такими результа-
тами, председатель горсовета Васильев

вновь собирает избирателей Ильинекого из-
бирательного участка. 50 человек; явив-

отечество было пустым звуком, среди че-
ловеческого отребъя, которое поставляет
шпионов иностранным разведкам, наемных
убийц, бавлитов.

Антисоветское пораженчество связано не-
посредственно и неразрывно с продажей сво-
их услуг агентам иностранных держав. Это
было констатировано во всех контрре-
волюционных процессах, но ни в одном
цинизм продажности не достиг таких раз-
меров, как это было со всей очевидностью
констатированою на процессе антисоветского
троикяестокого пентра.

Нет у ‚социализма более лютых, более
заклятых врагов, чем фашисты. Но и среди
фашистов лалеко не всякий согласится от-
давать часть своей страны иностранному
врагу. Фашизм играет на чувствах бур-
жуазного напионализма. Но у троцкистов
лаже этого чувства буржуазного национа-
лизма нет в душе. Они ничем, ренительно
ничем никогла не были связаны с народом.
Их пораженчество возникло на совершенно
голом, лысом месте. Среди подсудамых
только у Строилова: можно было уловить
ноту стыла за связь с терманской шиион-
ской агентурой. Все прочие шпионили про-
сто и деловито. Й так. же деловито устраи-
вали ливерсионные акты, взрывали завод-
ские корпуса, устраивали взрывы и поджо-
ги в шахтах, спускали под откое ноезда.

Отвратительным было на суде то- нечело-
веческое спокойствие, с которым они пове-
ствовали 0б этих своих изуверских делах.
Й ясно было, что так делать могли только
люди, у которых не было и нет отечества.
Что такое были для Ратайчака наши новые
химические заводы? Для Шестова— наши
вовые шахты? Для Лившица— наши желез-
ные дороги? Для Пятакова — вся наша
промышленность? Все то, что с такой лю-
бовью строили миллионы как крепость на-
шей обороны. как фундамент социалазма,
как основу сопиалистической культуры, для
тропкистов было безлушное нагромождение
пемента. металла, подлежащее только раз-
рушению в интересах Германии, Японии и
HX, троцкистеких агентов капитализма.

В эшелонах ехали красноармейцы, доро-
гие всей стране люди, первые защитники
отечества, и их провожала забота всех
честных трудящихея. А презренные люди
с опустошенными душами и ненавидящими
тлазами хлалнокровно, He колеблясь, не
лрогнув, валили поезда под откос, чтобы

‚ ппиеся на собрание, решили, в виду мало-

численности собрания, отчетный доклад
горсовета с повестки дня снять. Но зато,
под давлением Васильева,  неправомочное
собрание избирает в совет того самого
Дьяконова, которого провалило собрание
членов профсоюзов. =

06 этом последнем факте сообщили в ре-
дакцию областной газеты. Видимо, узнав
06 этом, Васильев 13 декабря созывает со-

брание граждан  Татиловского избиратель-

ного участка. На собрание явилось меньше
половины избирателей. И все-таки здесь
опять выставляется кандидатура Дьяконова.

После расследования фактов нарушений
советской демократии президиум Холмекого
райисполкома принял решение 0б отмене
довыборов депутатов горсовета в Ильинском
и Татиловском избирательных участках, &
председателю горсовета Васильеву за нару-
шение инструкций ЦИЕ об’явал выговор.

Успокоившись, что все так тихо и срав-
нительно мирно кончилось, руководетво

горсовета решило во что бы то ни стало

восстановить честь своего мундира и про-

вести Дьяконова в горсовет. 20 декабря
снова. проводится собрание избирателей
Ильинского избирательного участка. и

опять при наличии 163 избирателей из
357 Льяконова (в который раз?!) изби-
рают в горсовет. в
Холмекае руководители попирают эле-
ментарные права граждан своего города.
Г. КУПРИЯНОВ.

доказать японским хозяевам, покупателям
этих мертвых душ, что они лействительно
пораженцы, что они выполняют заказ, взя-
тый оптом атаманом бандитской шайки
Троцким на миллионы человеческих ‘жизней.

Троцкизм полностью завершил круг ово-
его падения. Пораженчество, измена ролди-
не, шпионаж, ливерсантокие и террори-
стические акты — это последний этап в
борьбе, которую много лет назад начали и
неустанно вели, — то явно, то. скрыто, —
враг народа Троцкий и его банда против
большевиков, против Ленина и Сталина,
против социализма и советской власти, про-
тив советской страны и ее народов. Они
катились со ступеньки на, ступеньку. Так
развернулось, нажонеп, на практике во
всех своих грязнейших последствиях троп-
кистское отрицание строительства  ©0-
циализма в одной стране, отрицание побе-
ды в ней социализма.

Реставраторы капитализма стали контрре-
волюционными пораженцами. Ненависть
к социализму — это и ненависть к стране,
которая успешно строит социализм, во-
преки воем усилиям троцкистекой агенту-
ры фашизма. На суде тропкисты говорили
0 своей вине перед отечеством: слова их
были мертвы и пусты. Любовь к отече-
ству не рождаетея из признания своих
преступлений м оптибок..

Защита отечества есть священный долг
каждого гражданина СССР. Эти слова были
бы только формулой, если бы не содержа-
лась в них деятельная любовь к своей ро-
дине, выросшая в борьбе за свободу и неза-
висимость родины, за ee сопиалистиче-
ский расцвет, за ее счастье, которое есть
счастье всех граждан. Любовь к родине и
защита отечества заложены в социалисти-
ческом труде, в сталинских пятилетках, в
сознательном. любовном строительстве на-
шей социалистической промышленности, в
заботливом, внимательном отношении к
родным колхозным полям. Священный долг
зашить-—9это и святая любовь к детям ро-
дины, к ее великому будущему, к ее заме-
чательным людям. Это— гордость от созна-
ния, что принадлежить к гражданам СССР,
Это— тотовность вею свою жизнь отдать для
защиты отечества, где бесповоротно побе-
дил социализм, отечества, лучше которого,
выше которого нет ничего на свете, потому
что наше отечество есть отечество трудя-
щихся всего мира.

ОБЗОР

ПЕЧАТИ

Газета, потерявшая
партийно-политический облик

«СОЦИАЛИСТИЧЕ

На совещании в Донецком обкоме КП(б)У
редакция газеты «Социалистический. Дон-
басс», по ее словам, «выяснила непригляд-
ную картину»:

«...Многие коммунисты, как это
стало известным на совещании, не идут
в авангарде соревнования сталеваров...
Нарторги мартеновских цехов тт. Жи-
барев, Васильченко, Якушов, Марецкий
потеряли вкус к партийно-массовой ра-
боте. Каждый из них с большой поту-
гой говорил о состоянии массово-про-
изводственной работы, предпочитая
много говорить о технических неполад-
ках.»

Список партийных руководителей, цели-
KOM отдавитихея хозяйственной деятельно-
CT и пюдменяющих административно-хо-
зяйственный аппарат, можно продолжить.
Для этого вовее не обязательно присутетво-
вать на совещаниях в обкоме. Вот что пи-
пет чистяковекая газета «Горняк»:

«Большинство партийных организа-
торов шахт нашего района в основу
своей работы кладет хозяйственные во-
просы, а собственно партийная работа
находится на второстепенном плане».
По правде говоря, вее эти парторги копи-

руют методы «Социалистического Донбас-
ва». Они повинны в том, что, будучи при-
лежныма читателями областной газеты,
стали всецело подражать ей.

Отдел партийного строительства «Социа-
листического Донбасса» захирел и стал
придатком отдела производственного. На
партийные темы газета пишет вяло и «с
большой потугой». Зато она охотно печа-
тает поверхностные длинные корреспонден-
ции 0 различных производственных непо-
ладках и даже сугубо-технические статьи,
которым место в специальных журналах.

В ноябре, декабре и январе — за три
месяца «Социалистический Донбасс» по-
местил только полтора десятка статей,
корреспонденций и заметок на внутрипар-
тийные темы. Кроме того. под рубрикой
«В горкомах и райкомах КП(б)У» печата-
лись мелкие однотипные заметки 0 том,
что такой-то горком, райком организовал
школу, курсы или провел инструктивное
совещание. Все эти материалы тонут в по-
токе всякого рода производственно-техни-
ческих статей, корреспонденций и заметок.

Вредная позиция газеты «Социалистиче-
ский Донбасс» усугубляется еще и тем, что
в парторганизациях имеют хождение раз-
говоры

«0 TOM, что партийная работа уже под-

нята на «соответствующую высоту».

Существует еще и другая «точка зре-
ния». Оказывается,

«некоторые руководители поняли дело

так, что после обмена партийных  доку-

ментов можно спокойно вздремнуть,
пойти на-боковую и вновь забросить
партийную работу». ‚,

Изредка у редактора вдруг пробуждается
вкус к партийной работе. В такие дни со
страниц газеты несутся горячие призывы
0 «полном развороте всей партийной рабо-
ты», 0 придании ей широкого размаха:

_ «Партийная жизнь должна теперь,

как никогда, забить ключом» (16 ок-

тября).
«Партийная жизнь должна... забить
могучим ключом» (8 января). e
Патетические эти возгласы нельзя, одна-
хо, принять всерьез. Во всей практике га-
зеты сквозит равнодушие к самым 3л0бо-
‘дневным вопросам партийной жизни, к то-
му, что делается в партийных организациях
и в комсомоле.

Организаторская роль нашей печати на

(По телеграфу от военного

В полночь в казарму пришел майор Ге-
лих. Сперва он проверил, ках выполняют
свои обязанности дежурный и Bee бойцы
суточного наряда, затем вызвал трубача и
приказал играть боевую тревогу.

Казарма мгновенно ожила. Без шума и
суеты одевались люди, брали оружие, вы-
холили на улицу. Вскоре все быля на своих
местах. Майор внимательно осмотрел строй,
проверил. готовность подразделений и затем
об’яснил задачу. Часть выступила в поход.

Резкий ветер, 30 градусов мороза. Шле-
мы подернулись инеем. Липа горят, как в
огне. Но никто не жалуется, не отстает.

Врутом— сопки, тайга. Они величавы и
суровы в своем зимнем покрове. Тайга—
союзница, она бережно хранит тайны дви-
жушщейся части, но тайга может оказаться
и врагом, если она не разведана, если в
стороны не протянуты щупальцы разведки
п дозоров.

Ё исходу дня остановились.

— Обмороженных и отставших нет—
докладывали один за другим командиры.

— Здесь пробулем пять суток, распола-
тайтесь,—приказал майор. -

Началась горячая работа. Люди строали
шалаши: они брали кедр, ель, орешник,

БРАТ

ХАБАРОВСКЕ, 5 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). 26 ноября 1936 года в бою с япо-
но-манчжурами, нарушившими  дальне-во-
сточную границу СССР, пал смертью хра-
брых комсомолеп-гранатометчик Панченко
Максим. Начальник отряда майор Варивола
получил на-лнях из села Пришиб, Бала-
клейского района, Харьковской области,
письмо от братьев погибитего героя:

«Дорогие товарищи командиры и крас-
ноармейцы! Мы получили от вас прискорб-
ное известие, что нашего брата Максима
26 ноября 1936 гола сразила японо-ман-
чжурская банда. Смерть брата всколыхнула
наши сердца. Мы, братья Максима Пан-
ченко — Андрей и` Григорий, готовы за-
менить нашего младшего брата, взять’ ору-
жие в свои руки и заставить проклятые
японо-манчжурские банды поплатиться
своими головами за честь нашей советской
родины, за смерть нашего брата Максима».

Вашему корреспонденту сообщили под-
роблости теройской смерти Максима Пан-

енко.

Прием поела США в СССР г-на

5 февраля с. г. народный комиссар

внешней торговли СССР тов. А. П. Розен-
гольц дал завтрак в честь нового посла
США в СССР г-на Дэвиса.

На завтраке присутствовали: народный

СКИЙ ДОНБАСС»

всех участках социалистического строи-
тельства неизмеримо возросла. Газеты. по=
всеместно помогают партийным организаци-
ям успешно разрешать важнейшие народ-
нохозяйственные задачи и нё гнушаются
будничных, прозаических и самых мелках
дел. Основные кадры журналистов стано-
вятея людьми, сведущими в области про-
мышленности и сельского хозяйства, и. все
больше постигают искусство производствен-
ной техники. Это очень ‚отрадное . явление.

Но порой некоторые журналисты впада-
ют в крайность. Они теряют чувство меры
й забывают, что сотрудничают в партий-
ной, политической газете. В результате
газетные страницы ‘заполняются дробными
фактами, случайными цифрами, скороене-
лыми выводами, скучными рассуждениями
т жвачкой.

Известной части журналистов такой вид
газетной продукции импонирует еще и по-
тому, что с ним меньше возни и меньше
ответственности. Тут можно кое-что заим-
ствовать из сводки, из приказов, можно
включить беседу с рабочими, состоявшую-
ся буквально на-ходу. Изучить же работу
партийного комитета, рассказать, как вос-
питывает он коммунистов и выращивает
кадры актива, показать в людях жизнь
первичной организации как она есть —
все это несравненно сложнее. Для этого
требуется больше времени, уменья и куль-
туры.   ;

Из сказанного вовсе не следует, что га-
зетам можно ослабить заботу о промфин-
плане, о хозяйственных задачах. Напротив,
надо еще энергичнее. развивать стаханов-
ское движение, множить опыт лучших ста-
хановцев. Надо глубже и более квалифици-
рованно, чем до сих пор, освещать в печати
хозяйственно-экономические проблемы. Но
He за счет паотийно-политической работы.

Основная, главная задача партийной
печати — это политическое — воспита-
ние масс, непрерывная пропаганда лозун-
гов партии. С помощью газеты растут,
раздвигают общекультурный и политиче-
ский кругозор, формируют свое сознание
десятки и сотни тысяч. читателей. На кон-
кретных фактах местной действительности
боевая политическая газета воспитывает
пламенных советских патриотов, беззавет-
ных борпов за дело Ленина— Сталина. ^

Этого не понял в свое время редактор
азово-черноморской краевой газеты «Mo-
лот» тов. Бойцов. Он преклонялея перел
сводками, восторгался ими и печатал их в
безмерном количестве. Он забыл о боль-
певистекой самокритике, о бдительности
и не видел всего того, что происходило -за
сводками. вр

Газета стояла в стороне от партийной
жизни, не была связана с массами, фор-
мально, нечутко относилась к сигналам,
проходила мимо крупнейших опгибок_ Гор-
комов и крайкома. Не мудрено, что «Мо-
лот» превратился в заурядный хозяйствен-
ный вестник.

Ошибку эту повторяет  донецкая
областная газета. В октябре пленум Донец-
кого обкома предложил газете усилить осве-
щение опыта и практики партайной работы.
Но редакция и до сих пор не перестроилась.

Три месяца назад мы в специальном об-
зоре ‘указывали, что «Социалистический
Донбасс» — неполноценная газета. Сигнал
этот не пошел впрок. Сегодня характери-
стика эта уже устарела. А Донецкий обком
терпит курс газеты, не замечая, очевидно,
что она потеряла лицо боевого большевиет-
ского органа печати.

ЛАГЕРЬ В ТАИГЕ

корреспондента «Правды»)

очищали их от ветвей и, натягивая плащи,
строили палатки,

С любовью строили бойцы свой зимний
таежный латерь.

Вечером майор об’явил:

— Лучше всех расположилось подразде-
ление, которым командует Хакимов.

Среди сопок в тайге началась боевая
ЖИЗНЬ: В утра—под’ем, затем фазиче-
екая зарядка. туалет, завтрак и обычные
восемь часов занятий; вечером — беседы,
читка газет, заготовка дров на ночь.

5 суток люди жили в тайге, ходили на
лыжах по скатам в 40—50 градусов, учи-
лись стрелять с деревьев, е гор, овладевали
искусством движения ночью. ‘

В сложных зимних условиях Toxpasie-

ления, которыми командуют Хакимов и
Проскуряков, выполнили стрельбы на
«отлично».

В зимних, лагерях бойцы крепко сдружи-
лись с тайгой. Еще более родным и близ-
ким стал для каждого бойца Дальне-Во-

сточный украй.
Г. ВЫПРЯЖКИН.

Особая Краснознаменная
Дальне-восточная армия.

ЗА БРАТА.

Противник раз. в десять превосходил
своей численностью наших пограничников.

Завязалея неравный рукопашный бой.
У Панченко вместо штыка на винтовке
была мортирка для метания гранат. Окру-
женный налетчиками, он отбивалея при-
кладом и мортиркой, насмерть поражая
населавших противников. Получив  не-
сколько штыковых ран, Панченко приело-
нился к стенке окопа и продолжал при-
кладом крошить врагов. Окровавленный,
обессилевший терой был зарублен япон-
ским офипером.

Дорого поплатились за кровь Макенма
японские налетчики. У ног Панченко - ле-
жало несколько сраженных им врагов.
Векоре подоспевшие пограничняки стреми-
тельным контрударом очистиля советевую
территорию от врага.

Память о славном Ёерое-комсомольне по-
тграничнике Максиме Панченко сохранят
все бойцы Ханкайского погранотряда.

ф. ВИНОГРАДОВ.

Дэвиса тов. А, П. Розенгольшем

комиссар обороны маршал Советского Сою-
за тов. №. Е. Ворошилов, наролный комис-
сар пищевой промышленности CCCP тов.
А. И. Микоян и ряд других руководящих
советских работников. (ТАСС).