А зе ЛА

Rett veS BA SPS Se

=

Vee VS Orel Pe SRS BR BAT BSS

aes

—
>.
=»

Ba Saas

=

\

Yaa

Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
STR

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
№ 37 (003)   7 февраля 1937 г., воскресенье

Высптий закон
нашей жизни

Гениальный писатель земли советской
Алексей Максимович Горький, человек
большой и мудрой жизни, учил нашу мо-
лодежь воспитывать в себе высокое чув-
ство пролетарской ненависти. «Подлинный,
искренний революционер Советских Социа-
листических Республик, — писал Горький —
не может не носить в себе сознательной,
активной, героической ненависти к подло-
му врагу своему. Наше право на ненависть
Е нему достаточно хоропю обосновано и
оправдано. И так же хорошо, так же оено-
вательно оправдана ненависть наша ко
всем равнодушным, лентяям, пошлякам и
прочим уродам, которые еще живут а мель-
Бают в нашей стране, бросая на спаситель-
ную для всего мира нашу светлую, чудо-
действенную фаботу серые, грязные тени
пошлости, безразличия, равнодушия, мел-
кого жульничества, мещанского своекоры-
стия».

Ненависть к врагам народа, ненависть
к троцкистской гадине вырастает из на-
шей любви к человеку, который являетея
самым ценным капиталом в мире и во
имя которого мы творим новую цивили-
зацию, основанную на началах разума и
подлинного гуманизма. Советский народ не-
навидит все то, что уллиняет наш путь к
Еоммунизму, все, что мешает нам быстрее
двигаться вперед.

Во имя любви к родине мы очищаем на-
шу страну от бешеных псов троцкизма,
от  троцкистско-японо-германских вредите-
лей и шпионов. Своей созидательной
работой мы уничтожаем и выкорчевываем
из сознания людей остатки старых чувств
и воспитываем строй новых чувств—муже-
ство, честность, любовь к родине, беспре-
дельную преданность партия, священную
ненависть к врагам народа.

Воспитание цельного характера, полно-
TO мужества, правдивости, идейности и ре-
шимости бороться до конца за свою отчиз-
HY,—Tak0Ba почетная и ответственная роль
партии и комсомола, формирующих созна-
ние советской молодежи. Человек нашей
эпохи с дней юности должен накалиться
дисциплиной, накалиться ненавистью Е
врагам всех мастей, должен приобрести по-
питическую зоркость и быть бдительным,
памятуя, что отсутствие бдительности на
пользу только врагу.

Нантей молодежи есть у кого учиться
этим качествам. ‘Образ Ленина u Crazana,
простой и величественный образ больше-
вика волнует советское юношество. Всеми
своими поступками, всей своей работой
ыть достойными сынами партии и совет-
ского народа— вот задача задач, священ-
ная цель воспитания молодого поколения.
Волнующе звучат сталинские слова, обра-
щенные к воинам революции: «Что ка-
сается нас, членов ЦК, членов правитель-
ства, то нет у нае другой жизни, чем
жизнь для нашего великого дела, чем
жизнь для борьбы за всеобщее благосостоя-
ние народа, за радость для всех трудя-
щихся, для миллионных масс».

В этом величайшая правда революции,
ведущая черта в характере большевика,
ля которого высший закон жизни благо
народа, построение коммунизма.

Так жил и работал до конца своих дней
благородный пролетарский рыцарь Феликс
Дзержинский, не знавший ни тени сомне-
ний и страха, железной рукой подавляв-
зпий контрреволюцию. Верный сын партии,
боец передовой линии огня, человек кипу-
ней жизни, полной горения, горения и от-
раги в борьбе с трудностями. «Буржуазия
не знала более ненавистного Имени, чем
имя Дзержинского, отражавшего стальной
рукой удары врагов пролетарской револю-
нии. Гроза буржуазии — вот чем был
Феликс Дзержинский». Так охарактеризо-
зал его товарищ Сталин и таким он сам
считал себя.

С первых же дней социалистической ре-
золюции Ленин учил нашу партию всеми
силами выслеживать и вылавливать, раз-
‘облачать и карать беспощадно врагов со-
ветского строя. На Ш Всероссийском С’езде
Советов с бичующим сарказмом Ленин го-
ворил, что представлять себе социализм
так, что нам господа социалисты препод-
несут его на тарелочке, в готовеньком
плальипе, нельзя, — этого не будет. Ни
один еще вопрос классовой’ борьбы не ре-
шался в истории иначе, ‘как насилием.
Строительство социализма — дело новое,
‘невиданное в истории, которое нельзя про-

за родину.

читать в книжках. «И то обстоятельство,
что в России создалась Советская власть, —
утверждал Тенин,— показало, что богаче
всего революционным опытом является са-
ма революционная масса — когда на по-
мощь немногим десяткам партийных людей
являются миллионы, — сама практически
за горло берущая своих эксплоататоров».

От тех дней, когда Ленин произносил
эти слова, до дней, когда в Кремле подво-.
дились итоги завоеваний социализма и
утверждалась Сталинская Конституция,
прошло всего-навсего 19 лет. Какой огром-
ный путь мы прошли, какие чудесные де-
ла мы свершали! История показала всю

правоту, всю силу ленинских слов.

В жестоких классовых битвах, в боях с
врагами народа, с отечественной буржуа-
зней и иностранными интервентами завое-

зали а отстояли трудящиеся свою доро-

гую родину, свою прекрасную отчизну. За
родину!—вот высший закон нашей жизни.
Все, что делается в нашей стране, связано
с величием и благоденствием родины. Во
имя и во славу социалистического отече-
ства в годы гражданской войны шли в
бой, проливали свою кровь десятки ты-

сяч рабочих и крестьян; во имя и во сла-
ву нашей родины миллионы трудящихся
творят замечательные,
дела, укрепляя экономическую и оборон-

полные героизма

ную мощь великого Советского Союза. И

тот, кто подымает руку на социалистиче-
ское отечество, кто изменяет родине, как
это сделали троцкисты, должен быть, как
гадина, уничтожен.

Благородное и острое чувство классовой
ненависти неразрывно связано с любовью

к родине, высоким жизненным мироощу-
щением. Вся история нашей борьбы за со-

циализм полна красочных, героических
страниц, которые вписали своей кровью
лучшие сыны народа. В безвестных брат-
ских могилах на дне Сиваша, на холмах
Волочаевки, в горах Урала и в сопках
Дальнего Востока белеют кости отважных
сынов народа, умевших остро ненавидеть
врагов социализма и жизнь свою отдавших
Сколько героизма, сколько
безграничной отваги и мужества в поступ-
вах людей революции!

И этими чертами— преданностью больше-

визму, ненавистью к врагам — наделены
советские люди наших дней. В. преданно-
сти к родине и партии, воспитавшей ero
по своему образу а подобию, в ненависти
К старому миру, к фашизму черпал физиче-
ские и олуховные силы благородный и
скромный Василий Диттриевич Баранов, ра-

ненный, исколотый штыками пограничник,
обессиленное, ‘полумертвое тело которого
японо-манчжурокие бандиты унесли через
траницу в своим заставам. Сын уральского
колхозника, рядовой боец революции, он не
смалодушничал перед злобными, эверопо-
добными вратами. Сколько ни пытали ето,
сколько ни мучили его, японские палачи
ни слова не добились от него. Советский
гражданин Василий Баранов не предал сво-
ей родины. Пусть знает весь мир: ничтож-
ной шайке тропкистских мародеров, людей
без роду и племени, противостоит партия
Ленина — Сталина, весь наш великий
героический народ!

Разве не это же чувство ненависти к
врагам родины двигал комсомолкой-радист-
кой Валей Маковец, когда японские фа-
шасты пытали ее в жандармерии?! Совет-
ский пароход «Терек», шедший во Влади-
восток с грузом зерна, попал в тайфун и
был незаконно задержан в японских водах.
От Вали Маковец требоваля, чтобы она да-
ла ложные показания, изобличающие с5-
ветских моряков в шпионской работе. Ей
обещали жизнь, деньги, блестящее поло-
жение. Девушка страны Советов отвергла
все и не дала своей подписи под ложныма
показаниями, порочащими фолину. Ее бро-
сили в холодную камеру. Морили голодом.
Травили удушливыми газами. Несгибаемая
воля комсомолки победила: жандармы вы-
нуждены были отпустить ее.

Врагам страны социализма никогда не
понять этих чувств! Злоба врагов растет из
их душевной пустоты и моральной обречен-
ности. Троцкастские фашисты, эти гнусные
отребья человечества, рядятся во всевоз-
можные личины, живут двойной жизнью:
внешне маскируясь, они продают нашу ро-
дину, вредят и пакостят. Они идут против
высшего закона нашей жизни, против на-
шей родины, против социализма и должны
беспощадно уничтожаться.

В последний час

„Либеральная интеллигенция в США-—
против троцкистов

a
HbIO-HOPR, 6 февраля. (ТАСС). Либе-
ральные интеллигенты,  подлерживавиие
«американский комитет защиты Троцкого»,
сейчас бегут из этого комитета, так как
убедились, что троцкисты, прикрываясь за-
щитой «права убежища», вовлекли их в
комитет. в интересах ведущейся ими контрре-
волюционной кампании. Многие либе-
ральные деятели выступают в печати про-
тив антисоветской пропаганды этого коми-
тета.
Редактор литературного отдела «Нью-
орк геральд трибюн» Льюис Ганнет опуб-
ликовал письмо, в котором указывает, что
его имя было использовано комитетом без
разрешения.
«Комитет,— пишет Ганнет,—стал ко-
митетом пропаганды троцкизма и напа-
док на СССР. Я не верю в невиновность

троцкизма в заговорщической деятельно-
сти и не сочувствую хогматическим. вы-

падам этого неправильно названного
комитета».
Корреспондент «Балтимор сен» Поль

Уорд, об’явив о своем уходе из комитета,
заявил, что он не заинтересован в под-
лержке тропкистской кампании.
Известный артист Сэм Джейфф опубли-
ковал в журнале «Нью массес» письмо, в
Ботором указывает, что он обратился к ко-
митету с требованием прекратить исполь-
зование его имени. «Я считаю себя под-
линным другом СССР»,— пишет Джейфф.
Среди других, порвавших с комитетом, —
редактор «Нейшен» Кирчуэй, редактор
«Форчун» Чемберлейн, известный писатель
Аламик и другие. Таким образом, комитет
быстро теряет весь свой либеральный фасад.

ЦЕНА 10 КОП.

стов в Москве (1 стр.).

Зарубежные отклики на процесс антисо-
ветского троцкистского. центра (5 стр.).
Лион Фейхтвангер» советокии читателям

(3 стр,).

©

ter. (2 cTp.).
В Тбилиси открылась выставка

СТАТЬЯ: М.  Максимов — Подготовка Япо-
нии к «большой войне» (2 стр.).
Л. Борисов — Цеховой партийный коми-

документов «К истории большевистских
организаций Закавказья.и Грузии» (2 стр.).

СЕГОДНЯ в

Встреча отважных динамовцев-велосипеди-

муниста (2 стр.).

атра (3 стр.)..
К. Гофман — Лион

материалов

(4 стр.).

Я. Боярский — Репертуар советского те-

ской кинематографии (3 стр.).

Л. Перевозкин — Зимой в.колхозе (3 стр.).
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: Гр. Пев-
знер — Классики естествознания (3 стр.).

М. Нечкина — Пушкин и

НОМЕРЕ

Ан. Крашаныця— Авторитет сельского ком- Б. Мелехов — Национальная гордость Пуш-

кина (4 стр.).

Фейхтвангер о совет-

«Кубок СССР» (6 стр.).

Е. Чернявский — Пушкин и царская цен:
зура (4 стр.).

H. Mahnpcuill TP onenndes
вылазки во Франции (5 стр.).

И. Ермашев — Накануне англо-германских
переговоров (5 стр.).

фашистской

Г. Байдуков, Н. Кастанаев — Скорость
В. Макаров — Понинские самодуры (3 стр.). (6 стр.).
декабристы Начались хоккейные соревнования на

На финише велосипедного пробега вдоль границ СССР. Пограничники — участники пробега у стадиона «Динамо».

На

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСб). По со0б-
щению агентства Рейтер из Мадрида, pec-
публиканские войска успешно ‘наступают
на Толедо. Мятежники с целью отвлечь
республиканские войека от’ наступления на
Толедо начали атаку в секторе Аранжус.
Охнако республиканские войска, наступая
на Толедо, продвигаются вперед, мятежни-
ки же не добились успеха и понесли боль-
шие потери... :

МАДРИД, 6 февраля. (Спец. citi. ТАСС).
В официальном сообщении о положении на
центральном фронте говорится:

В секторе Гвадаррамы-артиллерийская
и ружейная стрельба.

В секторе Гвадалахары артиллерия мя-
тежников открыла огонь по республикан-
ским позициям в Ла Тоба, не причинив,
однако, ущерба. Республиканские батареи
заставили замолчать артиллерию мятежни-
ков. В Кастузра к республиканцам пере-
шли два солдата мятежников в полном во-
оружении.

На мадридском фронте положение без me-
ремен. Правительственные части ‘Укрепля-
ют позиции, захваченные в Западном парке.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

ВАЛЕНСИЯ, 6 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). Мятежники концентрируют круп-
ные силы в районах. Марбелья, Бурго, Ан-
текера, Алама де Гренада. В составё этих
войск имеются значительные итальянские
и германские силы. Несмотря на’ жестокие
бой в этих районах, республиканские части

оказывают героическое сопротивление и.

нередко переходят к частичным контрата-
кам. В районе Бурго они захватили у мя-
тежников 4 станковых пулемета, 200
винтовок и один танк. Республиканская
авиация. неемотря на малочисленность ee
в указанном ‘районе, действует успешно.
Вчера на рассвете корабли . мятежни-
ков-—«Альмиранте Сервера»,
и <Балеарес»— открыли артиллерийский
отонь по пвибрежному шоссе’ между Мот-

риль и Малагой. Нарушенная временно‘ те-
леграфная и телефонная связь с `Малатой.

была поздно ночью восстановлена.

Германские и итальянские военные ко-
раблн помогают мятежникам; ‘блокируя
морскую базу республиканского флота
Картахену.

Лондон; 6 февраля. (TACC). По со0б-

щению агентства Рейтер, сегодня утром:

крейсер мятежников «Альмиранте. Сервера»
обстрелял Альмерию. Республиканские са-
молеты подвергли крейсер ‘бомбардировке.

Мадридский корреспондент «Таймс» co-
общает, что на фронте Кордовы правитель-
ственные войска предприняли  наступле-
ние. Они также расширили операции в
районе Пособланко и вступили в настоящее
время на территорию, находившуюся с на-
чала гражданской войны в руках мятеж-
НИКОВ.

Корреспондент ‚подтверждает, что прави-
тельственные войска заняли Вильяфранку
(к северо-востоку от Кордовы). Республи-
канские части приблизились к ЛТопера, ко-
торая эвакуирована мятежниками.

ронтах в Испании

ар» в телеграмме из Мадрида указывает,
что на малагоком фронте после продолжав-
шегося 5 часов боя правительственные вой-
ска отбросили противника и, перейдя в
контратаку, заставили мятежников  отсту-
ПИТЬ.

части также имеют перевес над противни-
ком.

На бискайском фронте в секторе Вильяре-
аль
разрушена часть казарм мятежников, рас-

ПАРИЖ, 6 февраля. (ТАСС). «Пари cy-

В секторе Эстепона правительственные

Е ‚СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ
° БИЛЬБАО, 6 февраля. (Спец. корр. ТАСС):

огнем республиканской артиллерии
положенных в имении Ориоль. В том же
секторе подвергся артиллерийскому огню
оружейный завод Аречавалета, имеющий
для мятежников большое военное значение.

По сообщению от 5 февраля, в районе
Маркина отряд республиканцев атаковал
конвой мятежников, сопровождавший 0003.
В результате боя мятежники были обра-
щены в бегство и оставили на поле сра-
жения много боеприпасов. В районе Амур-
рио-Ордунья батареи республиканцев ус-
пешио обстреливали позиции мятежников:
На участке Эйбар происходила артиллерий-
ская перестрелка. Республиканская артил-
лерия разрушила окопы мятежников, рас-
положенные на высотах Крус ‘де Appare.
5 февраля на сторону. республиканцев. пе-
репели 3 солдата из отрядов «рекетес» (кар-

листы), 2 солдата из «Испанской фалан-.

ги» (полувоенная фашистская   организа-
ция), один сержант и 3 солдата регуляр-
ной армии мятежников, а также несколь-
ко мирных жителей. 6 февраля на сторо-
Ay pecnyOimkannes перешло 5 солдат.

На астурийском ponte B секторе Гра-
до — перестрелка. Город Овиедо: находится
под огнем республиканской ‘артиллерии.
Снарядами разрушен до. основания дом
астурийского ‘банка, который мятежники

превратили в сильно укрепленный: пункт.
«Канариас». РР YEO YH

Разрушены также уличные баррикады, по-
строенные мятежниками.

Продолжается ‘массовое бегство граждан-
екого населения из Овиедо. Ночью на сто-
рону реснубликанцев перебегают целые се-

мейства. _ ый

У побережья Астурии появились нират-
ские ‘военные корабли. мятежников «9Эс-

панья», «Веласко» и два вооруженных
транспортных судна. Один из мятежных
судов обстрелял фабрику Орнао, принадле-
жащую бельгийскому обществу, однако ни
один из снарядов не попал в фабрику.

ДЕЙСТВИЯ
. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
АВИАЦИИ -

ВАЛЕНСИЯ, 5 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Фабра передает, что, согласно 00б-
щению испанекого министерства морского
флота и авиации, эскадрилья правитель-
ственных двухмоторных самолетов бомбар-
дировала вокзал в городе Ронда (провин-
ция Малага).

Правительетвенная авиация бомбардиро-
вала также вокзал и аэродром в Каламоче,
на фронте Теруэля.

Заявление английского юриста

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Англий-.

ский юрист Дэдлей Колларл, присутство-
вавший на процессе антисоветского троп-
кистского центра, поместил в журналах
«Экономист» и «Нью стэйтемен энд нэй-
шен» статьи, ‘в которых указывает на не-
правильность сообщений, появившихся в
этих журналах по поводу процесса.
Коллард пишет, что искаженные сообще-
ния о процессе, появившиеся в английской
печати, легко могли ввести в заблуждение
тех, кто других сообщений не читал. Он
указывает, что, по его убеждению и убеж-
дению многих иностранных корреспонден-

доказательствами и признаниями. Коллард
указывает также, что осужденные не были
старыми большевиками. Поскольку народы
СССР сплотились вокруг Сталина, троцки-
стам было бесполезно обращаться к мас-
сам, и поэтому троцкисты прибегли к тер-
рору.

Коллард подчеркивает, что английское
общественное мнение должно быть пра-
вильно информировано ‘о процессе антисо-
ветского троцкистского пентра для того,
чтобы оно могло понять, какими методами
Германия и Япония  подготовляют войну

тов, виновность подсудимых подтверждена“! против“ СССР.

пограничники-динамовцы Украины — на-
чали в Киеве велосипедный пробег ‘вдоль
траниц СССР.

Фото М. Бернимейна.

Секретарю ЦК ВКП(б) товарищу СТАЛИНУ

Председателю Совнаркома СССР товарищу МОЛОТОВУ

Народному комиссару обороны маршалу

Советского Союза товарищу ВОРОШИЛОВУ

Народному комиссару внутренних дел СССРЬ
Генеральному комиссару государственной безопасности

товарищу ЕЖОВУ

РАПОРТ

15 февраля 1936 года в ознаменование
15-й годовщины пограничной охраны мы-—

Нашим командованием перед нами была
поставлена задача: установить новый ми-
ровой рекорд дальности пробега на вело-
сипедах.

Сегодня эта задача выполнена: мы дваж-
ды ‘пересекли Советский Союз с запада на
восток и с востока на запад. За 268 хо-
довых дней нами покрыто 30.872 кило-
метра.

Мы шли сквозь метели, бураны, через
обледенелые горные перевалы, неосвоенную
тайгу, по безводным пескам Кара-Кум, по
великой сибирской магистрали, упорно про-
двигаясь к своей ‘цели, воодушевляемые
огромными успехами  социалистического
строительства во всех уголках нашей необ’-
ятной страны. Нас вдохновляли огненные
слова Сталинской Конституции, свидетеля-
ми и участниками радостного обсуждения
которой мы неоднократно являлись: -

В нашей. памяти запечатлелись. незайбьЕ-
ваемые встречи. с знатными людьми нах
пей родины:
Узбекястана, маршалом. Советского Союза
тов. Влюхером.- легендарными .
Сталинского маршрута—Чкаловым, Байду-
ковым, Беляковым, мужественными. стра-

бочими города Ленина и далекого Владиво-
стока, трудящимися всех пройденных нами

городов.

Отважная пятерка пограничников-дина-
мовцев, совершившая беспримерный вело-
сипедный пробег вдоль границ Советского
Союза, вчера утром отправилась в послед-
ний этан своего путешествия: Крекшино—
Москва. До столицы оставалось всего лишь
около 40 километров.

Далеко позади лежали пройденные про-
странства громадной страны. Преодолены
стихии природы, не один раз препятство-
вавшие смельчакам двигаться к намечен-
ной цели. Пройдены горные хребты, степи,
пустыни, леса, болота. Пересечены десятки
рек, озер и стремительных потоков.

...Вот и Москва. В радостной улыбке свет-
леют обветренные лица мужественных
велосипедистов. Перед их взорами раски-
нулась величественная панорама столицы.

Москвичи тепло встречают погранични-
ков. Пешеходы останавливаются на троту-
арах, машут динамовцам платками и шап-
ками.

Стройной цепочкой проезжают погранич“
ники по широким магистралям города.
Тлядя на свежие, дышащие энергией и
здоровьем лица динамовцев, трудно пред-
ставить, что эти люди возвращаются сей-
час из годового путешествия по рубежам
Советского Союза, что эти люди заверша-
ют путь без малого в тридцать одну, ты-
сячу километров.

Красноармейцы, командиры частей по-
граничной и внутренней охраны НЕВД,
трудящиеся столицы. собравшись у ворот
стадиона, сердечно приветствуют героиче-
ских участников пробега. Здесь же — же-
ны и дети велосипедистов, приехавшие в
Москву, чтобы встретить своих доблестных
агужей и отцов.

орденоноспами-хлопководами ;

героями“

жами лальневосточных рубежей погранич-.
 никами Краснознаменной погранохраны, `ра-.

колхозов, аулов, новостроек и цветущих.

В столицу Советской Социалистической
Украины мы прибыли к моменту XIV Чрез-
вычайного (С’езда Советов, собравшегося

для утверждения новой Вонститунии УССР:

Вместе с делегатами С’езда мы горячо’ при-
ветствовали принятие новой Конституции
Советской Украины.

Прибыв в Москву—в сердце советской
страны.-—мы бесконечно рады и счастливы
рапортовать нашей партии и  правитель-
CTBY о выполнении полученного нами за-
дания.

Мы заверяем партию. и правительство,
что готовы к дальнейшей, еще более само-
отверженной борьбе за неприкосновенность
наших рубежей. Мы еще выше поднимем
революционную бдительность ‘на своем бо-
евом посту.

Да здравствует нап любимый товарищ
Сталин! 2

Да здравствует глава правительства
первого в мире государства рабочих и кре-
сльян—товарий Молотов!

Да здравствует вождь могущественной и
несокрушимой _Красной  Армии— маршал
Советекого Союза товарищ Ворошилов!

Да здравствует боевой руководитель ар-
мии  бойцов-наркомвнудельцев народный
комиссар внутренних дел Союза cCP—Te-
неральный комиссар государственной безо-
пасности товаринг Ежов!

Командор велопробега Людмирский.
Политрук пробега лейтенант Шубин.
Участники: Старший лейтенант Радевич.

_ Командир взвода Морев.
Младший командир взвода Тимофеев.

6 февраля 1937 года
г. `Мосёва.

и
ПРИБЫЛИ В МОСКВУ

Встреча у стадиона’ «Динамо»

Четко, по-военному, командор пробега
тов. Людмирский рапортует заместителю
начальника Главного управления погранич-
ной и внутренней охраны Наркомвнудела
CCCP корпусному комиссару тов. Рошалю:

— Товарищ корпусный комиссар. Коман-
да пограничников-длинамовцев Наркомвну-
деда Украины в составе товарищей Люд-
мирского, Шубина, Радевича, Морева и
Тимофеева совершила велосипедный про-
бег вдоль rpanun Советского Союза, по-
крыв 30.872 километра. Команда здорова
и готова к выполнению дальнейшего лю-
бого залания партин и правительства.

Митинг. Бесстрашную пятерку погра-
ничников поздравляют с успешным выпол-
нением трудной задачи: корпусный комис-
сар тов. Рошаль, заместитель. председателя
Всесоюзного комитета по делам физической
культуры и спорта при Совнаркоме CCCP
тов. Кальпус,  представатели московских
физкультурников и Центрального совета
«Динамо». 4

Отвечая на приветствия, командор вело-
пробега заявляет:

— Нас лвигала вперед любовь к своей
прекрасной социалистической родине. пре-
данность партии Ленина— Сталина. Нас
двигало вперед желание показать, что мо-
жет сделать советский человек, на что спо-
собен боеп-пограничник.

...С этой верой в победу пять отважных
советских пограничников прошли по окра-
инам родной земли. Своим беспримерным.
походом они еше раз показали всему ми-
ру, какие замечательные храбрецы стоят
Ha страже советских рубежей.