ЦЕХОВ

МОСКОВСКИЙ ЗАВОД. «ШАРИКОПОДШИПНИК» им. Л. М. КАГАНОВИЧА

Несколько месяцев назад  руководетво
партийной организацаей большюго шлифо-
вального цеха московского завода «Шари-
кополшинник» им. 1. М. Кагановича „было
сосредоточено в руках одного партийного
организатора. Все’ вопросы партийной, по-
литической жизва в Цехе приходилось ре-
шать олному человеку, и только отдельные
вопросы, как исключение, выносились на
общиё партийные собрания.

Особенно серьезные недостатки были
в масеово-воспитательной работе, в пропа-
танде и агитации. Эти недостатки застави-
ли заводской партком обсудить вопрос ©
создании цехового партийного комитета.
“Сразу же после избрания цехового парткома»
перед организацией открылось большое
поле деятельности. Кружки, работа агита-
торов, партийные собрания —— Bce эти уча-
стки партийной работы оказались довольно
запущенными. В особенности запустил
парторг проверку исполнения, Собрания
коммунистов выносили решения, но HHKTO
не проверял. как проводятся эти решения
в жизнь. Многие  вопроеы поднимались
два-три раза, но дальше папки протоко-
лов никуда не шли.

Поэтому основное внимание партком стал
‘уделять проверке исполнения. Очередное
заседание парткома, на котором мы при-
сутствовали, было посвящено проверке ре-
шения общего собрания о партийной учебе.
Пронатандиет Top.  Бахрак сообщает
план изучения советской Конституции
в кружке. Одновременно ^ отчитываются
слушатели кружка мастер Емелькин И
электромонтер Павлин.  Емелькин подробно
раесказывает, почему он плохо учится.
Ссылается на занятость производственной
работой; на семейные причины: прахо-
длится большоё внимание уделять детям.
Но если этот`же Емелькин раньше в разго-
ворах е парторгом ‘отделывалея поверхно-
стным ответом, то сейчас он’ довольно серь-
езно переживает свой вызов на заседание
парткома.

Партком в цехе — это коллективное
партийное руководство. Шесть месяцев, Ео-
торые работает молодой партком, —неболь-
шой срок, чтобы подводить итоги. Ho oc-
новной итог налицо, Воспитание вомму-
нистов ‘сейчас поставлено глубже и опера-
тивнее. Серьезнее организована пропатан-
да. Количество кружков сети партийной
пропаганды почти удвоилось: Партком си-
стематически слушает на своих заседаниях
сообщения коммунистов о том, как они
учатся, как занимаются самообразованием.
(ейчае в цехе 87 агитаторов — это почти
вдвое больше того количества, которое су-
ществовало до избрания парткома. Агита-
лор -— самый частый посетитель парткома.
После каждой беседы он приносит севре-
тарю парткома «карточку срочного учета
работы агитатора с вопросами рабочих».

- Партком изучает настроения рабочих.
Члены парткома распределены по. отделе-
ниям п ведут политическую работу в мас-
сах. И все же цеховой партком еще плохо
связан. с большим. рабочим коллективом
цеха. В цехе 3.300 рабочих. Разные воз-
расты-—старики ‘и молодежь. Разные люди.
Много деревенских людей из калининских,
калужских, курских колхозов. Еоть и с1а-
орые московские рабочие — их немного.
Подавляющее большинство работающих —
женшины, Только в этом году на работу
в пех приняты 1.052 домашних хозяйки.

Политически воспитывать эту массу,
изучать ее настроения, запросве—большая,

—.

сложная работа. Партийный организатор
Ананьев не справлялся © ней. Пока не
справляется и цеховой партийный комитет.
Партком особенно плохо знает отсталые
группы рабочих. Для иллюстрации — одна
случайная беседа. Первый раз в цеховом
парткоме собралась группа беспартийных
рабочих. Собрали людей ве в связи © оче-
редной кампанией. Нет, секретарь парткома
решил побеседовать с группой рабочих по
душам, о делах семейных, жилищных, 0
культуре в цехе, об отношениях между
ЛЮДЬМИ.

Раньше, чем начать беседу, была прове-
дена небольшая устная анкета:

— Ито, товарищи, первый раз в парт-
коме, поднимите руку.

Руки подняли все.

— Ито ло сих пор не знал; где находит-
ся партком?

Руки подняла половина’ присутствую-
щих. :

— Ито первый раз увадел секретаря
парткома?

Руки поднимает треть собравшихся.

Началась бесела. Беседа, которая удовле-
творила рабочих и дала много поучительных
уроков и секретарю парткома. Зыл поднят,
например, такой вопрое, Работница Попова
ночует в цехе и неделями не выходит с за-
Bona, Секретарь парткома через несколько
лней после беседы помог ей устроиться
в общежитии.

У работнины Потановой — четверо де-
тей. Муж пьет; Потапова з тяжелом поло-
жении. Во время беседы в парткоме было
предложено: помочь работнице послать
мужа на’ лечение; До этой беседы никто
не поговорил с ‘Потаповой, никто не помог
советом. Мимо таких вопросов проходили и
атитаторы, и прикрепленные в отделениям
члены парткома. №

Если значительная часть рабочих до сих
пор не знает адреса цехового парткома, то
это потому, что nex — большой, почти за-
вод, а цеховой партком не сумел еще
глубоко связать партийную организацию
с беспартийными рабочими.

Но есть и более серьезные причины.
Работают в цехе в большинстве женщины,
А в партийной организации из 114 ком-
мунистов — только 6 женщин. Три года не
было приема в партию. За эти годы народ
рос, люди выдвигались. Рядовые рабочие и
беспартийные коммунисты становилась ма-
стерами, начальникамм отделений, админи-
страторами. В цехе выросла группа новой
рабочей интеллигенции. 94 из 114 ком-
мунистов. — это инженерно-технический
персонал. Такой состав организации отра-
зилея и на составе парткома. Члены парт-
кома — это начальники отделений, инже-
неры, помощники начальника цеха.

В цехе есть группа сочувствующих в
32 человека — в ней только 6 женщин!
Есть в цехе замечательные  работнипы,
знатные ‘люди завода. Есть Кузнецова,
дающая 300 процентов нормы. Есть смаз-
yuna Сорокина — стахановка, насчитываю-
шая 26 лет производетвенного стажа. Ста-
хановки — Мамаева, Климова, Андреева и
другие. Эти люди близки партии. Они м0-
тут быть прекрасной связью между пар-
тайной организацией и еще значительной
прослойкой отсталых рабочих, недавно при-
шедигих в цех. Но эту связь партком еще

не использовал, как не использовал и

другие испытанные методы воспитания

рабочегх. ;
Л. БОРИСОВ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПАРТИИНОГО АКТИВА

ОДЕССА, 6 февраля. (Норр. «Правды»).
Рольше 500 человек приняло участие в
теоретической конференции партийного ак-
тива Одессы. Обсуждалась тема «Ленин и
Сталин 0б Украине». Было сделано 7 до-
кладов, которые читали секретари парт-
KOMOB, пропагандисты, парторги и директо-
ра заводов. Все они получили необходимую
консультацию и’ большую методическую
помошь. Г

Подготовка Японии к «большой войне»

Япония тщательно м последовательно
тотовитея к «большой войне» на матери-
ке. Японо-германскай военный союз. за-
ключение которого подтверждает вся миро-
вая, печать. является новым ярким свиде-
тельством широких агрессивных планов
японского империализма. Подготовка «боль-
той войны» ведется в резко нарастающих
темпах. Промышленность Японии в. течение
последних четырех лет продолжает пережи-
тать нездоровую полосу военно-инфляцион-
ного «распвета».

Военная промышленность Япония раз-
вита весьма высоко:  судостроательные
верфи, арсеналы, авиационные и танко-
вые заволы, заводы по проазводетву взрыв-
чатых вешеств и предметов военного снз-
ряжения переоборудованы по последнему
слову техники. И все же даже эта военная
промьниленность может лишь частично по-
крыть огромные потребности Японии во
время войны. Совершенно очевидно, что во
время войны вся металлообрабатывающая и
машиностроительная отрасли японской
промышленности должны будут переклю-
читься исключительно на обслуживание
военных нужд (в значительной мере это
осуществлено уже в настоящее время).

В течение последних трех лет в Яшо-
ии 060б0е внимание было обращено на
развитие новых отраслей промышленноста,
имеющих исключительно важное военное
значение, а именно: авиационной, танко-
вой. химической, орудийно-пулеметной,
аптомобильной, тракторной и искусствен-
ного шелка. Годовая  произволственная
мошноеть заводов и фабрик этах отраслей
промышленности в 1987 г. будет выра-
жаться примерно в 1.600—1.700 тан-
ков, 3—3,5 тыс, самолетов, 10—12
тыс. моторов, 1.500 бронеавтомобилей,
10—12 тыс. автомобилей, 10 тыс. ору-
дий, 150 тыс. пулеметов и 1.000 тражто-
ров. Конечно, такое развагтие военной apo-
мвтиленностя достаточно для проведения
моторизации и технической реконструкции
армии мирного времени и создания моби-
лизационных замасов вооружения и тех-

Секретарь парткома завода «Фрегатор»
тов. Выщик свою речь посвятил роли
Щорса в организации борьбы за освобож-
дение Украины.

Партийный актив получил на теорети-
ческой конференции исключительно бога-
тый фактический материал о прошлом и
настоящем Украины; который не собран
в учебных пособиях.

М. МАКСИМОВ

нических средетв на первый период ВОЙНЫ...
Но этот уровень оснащения военной техни-
кой весьма и весьма недостаточен для
ведения «большой войны» и особенно за-
тяжной. e

Вообще военную силу всякой страны
можно определить двумя основными факто-
рами: экономической мощностью и проч-
ностью социального строя.

В экономическом отношения Япония —
страна слабая. Прежле всего она бедна
стратегическим сырьем  (рула, хлопок,
нефть, цветные металлы) и вынуждена
ввозить его из-за гранипы. Это обстоятель-
ство чревато опасными последствиями.
Иными словами, исход войны, которую
предпримет Япония, в большой мере будет
‘зависеть от «чужой лоброй воли» (в дан-
ном случае от иностранных импортеров).
Не помогут, конечно, и те крупные резер-
вы сырья, которые Япония накапливает в
настоящее время, ибо трудно создать их в
нужном количестве, хотя бы потому, что
у Японии нехватит на это средств. Сле-
довательно. для того, чтобы Япония могла
вести «большую войну», ей нужна чья-то
помощь, и притом весьма солидная.

Японо-германское «соглашение» (факти-
чески договор о военном союзе), заключен-
вое 25 ноября 1936 г., предусматривает
именно такого рода помощь. Еще задолго
ло оформления этого военного союза Гер-
мания вплотную приступила к оказанию
Японии военно-технической помощи. Гер-
манские военные эксперты и специалисты
модернизуют и расширяют все отрасли
японской военной промышленноста, глав-
ным образом — химическую. машиноетрой-
тельную. авто-бронетанковую, авиационную
и металлургическую. Германия передала
японским военным концернам ряд секрет-
ных патентов, реализация которых позволит
значительно увеличить уровень производ-

ства химической, металлургической и
авиационной промышленности Японии.
Планы германских специалистов уже

начинают, осуществляться. Но металлурги-
ческая база Японии, —металлургия-——основ-

отт ИСТ рае a ee ПИ КСЕ

ОЙ ПАРТИЙНЫЙ   «ПТИ БОЛЬШЕВИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОМИТЕТ _ on

ЗАКАВКАЗЬЯ

Выставка. материалов и

ТБИЛИСИ, 6. февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня в. Тбилиси открылась вы-
ставка материалов и документов «Ё исто-
рии большевистских организаций Закавка-
зья и Грузии», созданная Тбилисеким фи-
лиалом института . Маркса -— Энгельса —
Ленина при ПВ. ВКП(б).

На выставке предоставлены диаграммы,
фотоснимки, макеты, фотокопии листовок и
прокламаций, брошюры и репродукции кар-
тин, знакомящие посетителей с историей

революционного движения в Грузии и За-  .
`кавказье, с зарождением и борьбой боль-

тевистских организаций, с ‘жизнью и ра-
ботой в: Закавказье товарища Сталина,
В шести больших залах последователь-
не. расположены интереснейнтие документы,
иллюстрирующие зарождение и оформле-

И ГРУЗИИ

документов в Тбилиси.

ние ленинско-искровских социал-демокра-
тических организаций Грузии. и Закавка-
зья, революционную деятельность Сталина
в Батуми, Чиатуре, Тбилиси, Баку и дру-
гих городах Закавказья; 1905—1907 го-
ды: период реёкций; годы нового nox ema
революционного движения; период импе-

‘риалистической войны: Февральскую’ рево-

люпию и, наконец, Октябрьскую социа-
листическую революцию в Грузии и Закав-
казье. Pah

В последнем зале собран обширный ма-
териал, показывающий социалистическое
строительство в Грузии. Отдельная комната
посвящёна 50-летию тов. Серго Орджони-
guise. Вводный отдел знакомит посетителя
с предшественниками марксизма.

А. ПОНЕВЕЖСНИЙ.

ДОКЛАД ПРОПАГАНДИСТА
НА БЮРО КРАЙКОМА

ПЯТИГОРСК, 6 февраля: (Корр. «Прав-
ды»). Налднях. бюро Северо-Вавказского
крайкома детально обсудило работу вечер-
ней партийной школы в станице Незлоб-
ной, Георгиевского района. Доклад делал
руководитель школы пропагандист Собо-
лев. <

Крайком отметил много серьезных He-
достатков. История партии изучается книж-
но, без необходимой политической остроты.
Пропагандист Соболев неряшливо готовится
к занятиям и потому допускает грубый
ошибки. Например, на одном из занятий
оп дал путаную, сходную в меньшевист-
ской, трактовку характера движущих сил
революции 1905 года. Слушатели. школы
плохо усвоили программу, не разбираются
в существе вопросов.

Крайком принял решение, которое должно
сфаль основой для исправления ошибок
в партийных школах края.

Стахановцы-железнодорожники — строители
(слева направо):

тажного треста. Первый ряд

Г. И. Оливсок — кровельщик. Второй ряд:
низации, В. Т. Матвеенко — мастер. Стоят: И.

Кирпичев — парторг.

ной показатель мощи современного rocy-
дарства,— несмотря на весьма высокие
темпы развертывания за последние годы,
останется «ахиллесовой пятой» японского
империализма еще на целый ряд лет. Су-

дя По планам развертывания черной ме-

таллургии на ближайшие 2—3 года и
строящимся доменным печам, Япония  к
концу 1938 года сможет увеличить про-
дукцию чугуна на 2,2—2,5 млн тонн, то-
есть удвоить ее по сравнению с 1935 го-
дом. Таким образом, даже после выполне-
ния реконструкции своей промышленности
по  терманским планам Япония будет
крайне отсталым в черной металлургии го-
сударством.

Попутно. следует отметить, чт  стои-
мость годовой продукции наролнотго хозяй-
ства Японии на олну душу населения со-
ставляет около 220 иен. Это в 10 раз
меньше. чем в США и во многих других
странах мира. Следовательно,  Яповию

нельзя отнести к числу богатых и даже  .

средне-богатых страя. 7

Финансовая система Японии находится
уже несколько лет в состоянии крайнего
перенапряжения и значительной лезорга-
низажии. Золотой запае уменьшялел 10
сравнению с 1927 г. почти в три раза и
не превышает: в настоящее время 450—
500 миллионов золотых иен. Государствен-
ные бюджеты последних ‘лет  сволятея ©
большими дефицитами (до 800 млн иен
в год). Государственный долг Японии
(внешний и внутренний) достигает гигант-
ской суммы в 12 миллиардов иен.

Военные расходы постоянно возрастают:
в 1933 г—-820 млн иен, в 1935 г. —
1.022 млн, в 1936 г.— до 1.059 млн ив
1937 г. — более 1.500 ‘млн иен. Военные
расходы Японии составляют сейчас ‘около
60 процентов всего государственного .бюд-
жета, а если учесть еще и секретные фон-
ды, то значительно больше.

Сельское хозяйство Японии продолжает
деградировать. Стоимость валовой“ продук-
ции: сельского хозяйства перед мировым
экономическим кризисом 1929 г. оценива-

НЕГРАМОТНЫЕ
ПРОПАГАНДИСТЫ

СМОЛЕНСК, 6 февраля. (Норр. «Прав-
ды»). Отдел партийной пропаганлы, аги-
тации и печати Западного обкома проверил
пропагандистов в Брянском районе. Оказа-
лось” что Брянский райком пе заботился о
полборе кадров и руководителями школ
партийного просвещения утверждал зача-
стую людей неподготовленных.

Руководитель кружка истории партии
Миронкин не читает даже газет, Когда его
спросили, что он знает о Пражской кон-
ференции, то он ничего сказать не смог.
такого человека райком утвердил рувоводи-
телем кружка история партии.

Политически  неграмотными оказались и
другие пропагандисты (Зайцев, Воробьев,
Бельфин). Они не знают крупнейших собы-
тий в жизни партии.

15 пропагандистов отстранены от работы.

о А ел

Сталинского  строительно-мон-
Е. 3. Сидоренко — штукатур,,
Н. Б. Еленский — начальник меха-
И. Макагон — слесарь, В. Д.
Фото М. Озерского-

АВТОРИТЕТ

КОММУНИС

7 ФЕВРАЛЯ 1937 Г., Ne 37 (7003)

ee

СЕЛЬСКОГО
ТА

БОРЗЕНСКИЙ РАЙОН, ЧЕРНИГОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Голос беспартийного служит pecbMa важ-
ным мерилом для определения качеств
коммуниста. На чем коммунист строит свой
авторитет в массах — На администри-
ровании, Ha потакании отсталым. на-
строениям или на глубоком идейном обще-
нии и подлиниом политическом руковод-
стве? Эти вопросы сейчас стоят особенно
остро. так как в недалеком будущем выбо-
ры по новой Конституция.

Перед нами два сельских коммуниста —
тт. Иваней и Селиванов. Но какая большая
разница между ними!

жх*

Тов. Иванею приходилось работать в ce-
лах Борзенского района, Черниговской  0б-
пасти, председателем колхоза, руководить
сельским советом. Дважды посылали его
на курсы парторгов, пропагандистов.

Сейчас тов. Иваней работает в селе
Холмах заместителем председателя правле-
ния колхоза «Новая семья». В Холмах он
единственный коммунист.

В горячих спорах по текущим хозяй-
ственным вопросам, когда правленцы не
соглашаются с доводами заместителя пред-
седателя, тов. Иваней обычно напоминает,
что он представляет в колхозе «глаза и
уши партии».

Эти доводы часто помотают. Авторитет
коммунистической партии в глазах колхоз-
ников чрезвычайно велик.

На любом собрании. по любому поводу
Иваней обязательно выступает. Говорит
длинные, скучные речи, похожие на MHO-
гие десятки его предыдущих выступлений.
Лица колхозников в это время расилыва-
ются в снисходительно добродушную улыб-
ку. «Балагур» — так зовут между собою
Иванея многие колхозные активисты.

В Холмах есть немало передовых колхоз-
ников — стахановцев, бригадиров, звенье-
вых, бойких и пытливых комсомольцев,
12 советских учителей, колхозный агроном.
(Сила, с которой можно творить большие
дела. Есть в колхозе клуб. Но он в боль-
шинстве случаев используется лишь как
место лля колхозных собраний и занятий
агротехнических кружков. Учителя охотно
читали бы лекции, проводили бы беседы
с колхозниками. Но o них Иваней не
подумал.

Мы беседовали с0 многими колхозными
активистами. Кого из руководителей села
больше всех уважают. колхозники, к кому
обращаются за советами по общественным,
политическим и личным делам? Из. не-
скольких десятков людей только один В
числе других назвал фамилию Иванея. За
советами, за раз’яснением неясных вопро-
сов чаше всего идут к директору школы.

Обижаются на, Иванея комсомольцы.
Если он и заглянет иногда на собрание,
то повторит сказанное уже не раз — и В
этом BCH помошь!

Иваней может назвать десятки. лю-
лей, активно’ выступающих на собра-
ниях, знает, у кого больше всего трудо-
дней, кто берет на себя стахановские обя-
зательства. Но как они живут, что у кого
болит — это Иванею неизвестно. В глу-
бину жизни колхозника он не вникает.

Беспартийные колхозные активисты рас-
сказывают о провокационных  вылазках
эсерствовавших в прошлом элементов; от-
крытых выступлений не бывает, а так,
при случае, на собрании. в групповой бе-
седе бросят ехидный вопросик, злопыха-
тельскую реплику. Колхозники осадят, и
этим дело кончается. Иванею полагалось

бы знать о таких фактах. Но, в сожале-
нию, он не любопытен.

* *

Недалеко от Холмов есть село Николаев-
ка. Здесь 4 года бессменно работает пред-
седателем сельского. совета коммунист (es
ливанов. В прошлом в Николаевке 3a roy
менялось По нескольку председателей,
Чего только они не вытворяли: семействен-
ность. кумовство, незаконные налоги, ад-
министрирование. В колхозах царила бес-
хозяйственность, вольготно жилось лоды-
рям. Селиванов очистил село от врагов, на-
вел большевиетский порядок в колхозах.

Селиванов ‘умеет беречь высокий авто-
ритет партии, рекомендовавшей его изби-
рателям, дорожит доверием крестьян. Еже-
лневно десятки людей приходят к нему по
самым разнообразным делам. Колхозница
Рябота не. получила всех причитающихся
ей в колхозе ло трудодням продуктов, Нуж-
no пойти к Селиванову, он разберется и
поможет. Молодой парень хочет учиться,
‘тругой не понял чего-нибудь в газете, третий
слышал. антисоветские разговоры церковяи-
ка Вадая.—все идут: к председателю сель-
ского совета. Селиванов не любит потакать
нарушителям: советской дисциплины. Вече-
ром он с`тобой в колхозном клубе и Ha
биллиарде играет и 0 газетных новостях
потолкует. Но дойдет дело ло закона —
Селиванов ‘потребует беспрекословного его
соблюдения. Есть в колхозе немало людей,
с которыми Селиванову приходилось не раз
серьезно ссориться по деловым вопросам,
Но и они уважают своего предеедателя.

Справедливый, рассудительный челове,
Есть что записать себе в актив коммуни-
сту Селиванову. В селе построили хороший
клуб. Сейчас тут работают лраматический
и хоровой кружки, организован струнный
оркестр, колхозники учатся агрограмоте,
бывают в клубе беседы на политические
темы. Для молодежи устроена xXopollar
спортивная площадка, строится Колхозный
тир. Для колхозниц построила родильный
дом. для учителей—два жилых дома. Пио-

`в селе хорошие. Есть группа актива, с ко-
торой предеедатель сельсовета регуляро
работает, опирается на нее.

Находится у Селиванова время п для
чтения: он читает тазеты, к политзанятиях
готовится по произведениям Ленина п
Сталина. Сам руководит семинаром 19
изучению советской Конституции, ведет
политическую работу © допризывниками.
Не пожалуются на него ‘и комсомольцы —
в помощи, в полезном совете никогда He
откажет.

Перед прошлыми выборами сельсовета
пытались было забрать Селиванова на ра-
боту в район. Колхозники запротестовали,
потребовали возвращения своего председа-
теля обратно в Николаевку.

Не пугает Селиванова тайное голосова-
ние. Но, перечитывая доклад товарища
Сталина, новую Конетитуцию, над многих
задумался председатель совета коммунист
Селиванов. Не все еще сделано. Сейчас Ce-

ной парикмахерской, ищет толковых бесед-
чиков по антирелигиозным вопросам, лу-
мает об оживлении работы ‘колхозных Race
взаимопомощи. Есть над чем поработать
коммунисту в деревне.

ки. Чтобы быть хорошим руководителем,
нужно расти быстрее, глубже изучать лю-
дей, их жизнь, запросы.
Авторитет коммуниста создается конкрет-
ными делами.
. АН. КРАШАНЫЦЯ.

ЦЕХОВЫЕ ПАРТИЙНЫЕ СОБРАНИЯ ПЛОХО ОРГАНИЗОВАНЫ

ГОРЬКИЙ, 6 февраля. (Норр. «Правды»).
Горьковский  горком изучил материалы
цеховых партийных собраний в пятидеся-
ти первичных организациях.

Выяснилось, что в значительной части
организаций чаще всего созывают обще-
заводские, а не пеховые собрания. Так, на
швейной фабрике им. Жданова цеховых

собраний не было почти год. В лесном от-

деле завода «Красное Сормово» за полгола
было только два цеховых. собрания.

Цеховые собрания часто созываются bes
предварительной подготовки. Повестку лия
определяют для них общезаводские партко-
мы. Цеховые организации своей инициати-
вы не проявляют. Это приводит ‘к оказение
ванию ‘собраний.

лась в 4.5 миллиарда, а к концу 1935 г.
упала до 3.2 миллиарда иен. Резко ‚ухухл-
шившееся за послелние 6 лет качеств
удобрения земли приводит в повторяющим-
ся из гола в год сильным неурожаям. Из
деревни, вследствие все более увеличиваю-
щегося разрыва между ценами Ha сель-
екохозяйственные продукты в-на необходи-
уые деревне промышленные товары, вы-
качиваютея последние средства.

Японское крестьянство доведено до по-
следней грани нищеты м отчаяния; оно сто-
нет под тройным ягом: помещика, забира-
ющего ло 60 проп. урожая,  ‘госуларства,
берущего невероятно высокие налоги и по-
вышающего их из года’ в гол, и монопо-
листического капитала, выжихающего по-
следние соки из крестьянства путем устано-
вления высоких пен на промышленные то-
вары и крайне низких — Ha сельскохозяй-
ственные продукты.

Буквально нет ни одной японской газе-
ты, которая на разные лады не обсуждала
бы «крестьянской проблемы». Особенное
внимание улеляет этой проблеме генераль-
ный штаб. И не удивительно: ведь 70 проц.
состава японекой арфима комплектуетея из

крестьян! Трагическое положение кресть-

янства—самюе уязвимое место  японекого
империализма. !

Японским командованием разработан
план дальнейшего развертывания  воору-
женных сил Японии. Выполненые этого
плана раесчатано на 5—6 лет, начиная с
1936 г. Несмотря на крайне тяжелое фя-
нансовое положение страны, японская во-
енщина потребовала на реализацию этого
плана 3 миллиарда иен, что практически
означает повышение бюджета военного ми-
нистерства на 500—600. миллионов иен в
гот в течение предусмотренных планом
лет. Общие контуры плана развертывания
армии, насколько можно судить по дан-
пым японской прессы, представляются в
следующем виде:

1. Развертывание 8 новых пехотных
дивизай и усиление огневых средств пе-
хоты м конницы (пулеметов, орудий, авто-
матических винтовок и средств противовоз-
душной и противохимаческой обороны).

2. Дальнейшее увеличение  военно-воз-
душных сил в самой Японии и на Азиат-
ском материке и перевооружение всей ави-
alma новой материальной частью (введе-
ние новых и более мощных типов само-
летов),

3. Увеличение м усиление полевой тя-
желой артиллерия путем формирования но-
вых частей и перевооружения новой ма-
териальной частью, вооружение артилле-
рии новым типом полевой пушки.

4. Дальнейшее развертывание  броне-
танковых и мотомеханизарованных частей
ий соединений.

5. Развертывание

связи: введение новой техники в Этих
родах войск и моторизация их.

Выполнение всей намеченной программы
увеличения и военно-технического перево-
оружения сухопутной армии означает рез-
коб усиление ее как в количественном, так
и в качественном отношении. Такое раз-
вертывание армии не вызывается вовсе
требованиями обороны; для обороны Япо-

ний хватило бы с избытком и полови-

ны той армии, которая имеется в на-
стоящее время. Такое ‘крупное  развер-
тывание армии нужно Японии для напа-
дения и для осуществления нэзых захва-
тов на Азиатском материке. Выполнение
плана будет означать увеличение япон-
екой армии более чем на 50 проц... з 05-
пая численность армии превысит 500 thre.
человек (в настоящее время по официаль-
ным ‘данным — 840 тыс.). Уже присту-
плено к реализации этого военного плана:
ведетея подготовительная работа по форми-
рованию 4-х новых дивизий, инженерные,
обозные и воздухоплавательный _ батальо-
ны и дивизионы тяжелой и конной артил-
лерии переформировываются в полки, фор-
мируются новые артиллерийские части
ит. д. т

Развертывание армии требует больших
кадров командного состава, и притом самых
разнообразных квалификаций, в связи с
технической реконструкцией и модерниза-
цией армии. Bee военные школы Японии
в настоящее время коренным образом пе-
рестраиваются: значительно расширяются
пехотные, артиллерийские и кавалерийские
училища и кола связи, тде увеличен
прием и организуютёя новые отделения и
классы; реорганизуются ‘автомобильная и
инженерная школы; формируется новая
бронетанковая школа, развертывается и
одновременно. реорганизуется Академия ге-
нерального штаба. Все это указывает на
широкий размах подготовки командных

инженерно-техниче-.
ских и химических войск, обозов и войск.

кадров. Однако проблему командных кадров
удастся разрешить ие раньше, ичем через
три. года, в течение которых будет остро
ощущаться ‘недостаток специалистов по (-
временной военной технике.

Намеченное и уже’ осуществляемое грал-
пиозное развертывание японекой армии, ко:
торое потребует очень больших средств
(значительно больше официально 0б`явлен
ной суммы в три милляарда иен), создыт
еще более напряженное финансовое 192
женае в стране и потребует еще ббльшах
жертв со стороны населения. Увеличение
армии сопровождается ростом новых затрух»
нений для японского ампериализма.

Социальная база японекого империзлиз-
ма сильно подорвана и расшатана. Крайне
обнищание трудящихся масс и Bee уху
шающееся положение их, обострение клас-
совых протаворечай и усиление реакция
свидетельствуют 0 большой внутренней
слабости господствующего строя. Совершен-
но очевидно, что при всеобщей moons
ции классовые противоречия скажут
чрезвычайно сильно и в’ армии.

Слабость
большие и справедливые опасения у умней
ших  прелставителей японского империа-
лизма, которые пытаются играть роль сдер-
живающего начала в противовес необуздан-
пым авантюристеким устремлениям опреде
ленных элементов японской  военщины:
Однако, приход к власти нового правитель
ства Во главе с генералом Хаяси свиде-
тельствует о том, что на данном этапе Oops
бы в правящем лагере Японии верх 046“
жали агрессивные круги. Кабинет генерала
Хаяси означает еще более форсированнум
подготовку к войне.

Недальновидная ‹ часть японской 806“
шины кричит на весь мир, что «война—
это прогресс» и что война на материке ORI
жется непродолжительной и будет прёдета-
влять собой цепь быстрых побелоноеных
сражений. Говорить так-— значит не пони“
мать вовсе характера современной войны.
Современная война на Азиатеком материке
будет затяжной и грандиозной по своему
масштабу. Она вовлечет в свой круговорот
миллионы людей, ‘она потребует таких

усилий и ‘такого напряжения, которые

на военно-техническую и иную помощь

фашистской Германии.

i

mee

Hep этим летом были в лагерях. Дори

~

Растет колхозное село, растут колхозни- ,

социального тыла вызывай

едва ли окажутся под силу японскому ин
периализму, даже если он будет опиратьей

—

1 6

]

и
ne ae
wl 6
om
gb 6
ие
ye 1

tft gol

gil 1
и
К si?
goat
ite
Aa
pit J
gp
рН
yp
ante
ae

(jena
yore
‚твари
и
ЗВ

no
yy

М
уаз
gate.
зигер
nme

Mat

—

ор
(pisoe
pone
ОК
ПРОЗЕ
МТ
}
т
прива
On ne
ны
у
фильм
ИО.
фильм
тя
Copert

ливанов работает над организацией колхоз ри.

ИВ
ДИТ
ить,
ЧО
И
nent

Ci
(ah)
ae
Sanat
[5ло
May
‘anol
ву
МИ (
[poe
м.
won
DB
pour

у
=