WO
К
Bet}
Ih

TH

i
ry
Te
rid
Un

Bp

xn
зат
МИ

Цен
о

и
ДИ
al
pull

perl

бл
Bel

—

Bs
us!
iii
TOs

in8

[list
at!

7 ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 37 (7003)

x3

НАКАНУНЕ АПГЛО-ГЕРМАНСКИХ
 ПЕРЕГОВОРОВ

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

п  ЧОНДОН, 6 февраля. Сведения из вполне
‚авторитетных источников ` подтверждают,
„что вернувшийся на-днях из Берлина в
„Мондон германский посол в Лондоне Риб-
бентроп привез с собой ннетрукцию о на-
‚Чаде, официальных переговоров с англий-
ским правительством но вопросу о коло-
„ниях. Так как министр иностранных дел
`Илен. в отпуску, то Риббентрон будет. ве-
“сти переговоры 6 лордом Галифаквом (ко-
_торый относится благожелательно в требо-
‘ваниям Германии). Переговоры, как сооб-
щают, начнутся в ближайшие дни.
» Германское правительство понимает, что
‘требование о немедленном возвращении ко-
лоний вызвало бы слишком бурную реак-
пцию в руководящих консервативных кру-
‘тах и могло бы сорвать: всю игру. Поэтому
Риббентропу даны инструкции действовать
‚осторожно: и постепенно.

Риббентроп прежде всего официально по-
этбтавит перед английским правительством
 вопрос о германских колониях. На: данном

этапе Германия требует от Англии принци-
пнального признания ее колониальных
‚.Прав, а также принципиального согласия
_на обсуждение. вопроса о колониях. После
“Tord, как будет достигнуто соответетвую-
mee соглашение, начнутся переговоры по.
конкретным вопросам.
Германская сторона учитывает необхо-
„‘димость «приучить общественное мнение
“Англии» к самому факту постановки вопро-
са о колониях. Вместе с тем такая осто-
`Брожная тактика должна облегчить пози-
“O WM TeX членов английской правительства,
“ROTOPHe склоняются в известной сделке с
”Терманней при условин получения от нее
` гарантий относительно английской безопас-
 дости.

Сообщают, что попутно и в связи с пе-
птреговорами о колониях будет также затро-
„нут вопрос об отношении Германии к воз-
„можному ее участию в новом локарнском
«и договоре. Как известно, терманское прави-

тельство до сих пор не ‘ответило на анг-  ,

‚ лийскую ноту от 18 ноября 1936 года,
т которая касалась условий заключения: но-
гового локарнского соглашения. Во время бе-
сседы между Риббентропом и Иденом 19 де-
кабря прошлого года германский’ посол за-
явил, что Германия не может принять уча-
‚‹стие’в новом локарнском договоре по двум
’з причинам: во-первых, потому, что этот до-
ч  говор мыслится, как часть общеевропейско-
-=т6 соглашения с участием СССР, во-вто-
рых, германское правительство рассматри-
„вает. франко-советский пакт, как несовме-
з стимый и противоречащий «духу локарн-
}. ского соглашения».
+ Риббентроп тогда же заявил, что, по
мнению германского правительства, фран-
з, Ко-советский пакт должен быть изменен и
, «приноровлен» к пожеланиям Германии. В
частности должен быть установлен принцип
„ агрессин и определена та международная
организация, которая будет облечена пра-
_ вом решать — кто является агресеором.
“ Иными словами, это означает такое изме-
’ нение франко-советского пакта, при кото-
‘’’ром стороны, подписавшие пакт, не имели
бы права привести его в действие в слу-
„ Зав, ‘если бы. подверглись  неспровоцито-
„ ванной агрессии. i
. [Риббентроп уполномочен сейчас заявить,

ЛЖИВЫЕ

.- < ГЕРМАНСКИХ ГАЗЕТ

Германские фашисты явно взбешены тем,
что тронкистские агенты Гестапо разобла-
‚ чены и обезврежены советским народом.
„ Не имея возможности опровергнуть хотя бы
один факт, установленный. судом, они в
бепеной злобе пытаются отвлечь внимание
общественности сенсационной ложью.
В. течение последней, недели германские
^ тазеты и радиостанции не переставали
повторять самые идиотские измышления 0
”Т Советском Союзе. Так, например, «Ангриф»
сообщает о «тяжелых уличных беспоряд-
  ках» в Москве, о «столкновениях между
“ милицией и студентами», во время кото-
рых было убито 15 и ранено 40 человек
ит. д. ит. л. Варшавские газеты и лон-
Донская «Дейли мейль» перепечатывают
`этот геббельсовекий бред, демонстрируя тем
” самым перед всем миром, что и они пи-
“ таются из зловонной кормушки фашистских
` лжепов.

мА
oH
&

fey

ПАРИЖ, 6 февраля. Сегодня — третья
.. Годовщина памятной даты 6 февраля 1934
. Года. Три года назад французский фашизм
предпринял развернутое наступление с
целью захватить власть и расправиться с
демократическими свободами. В обстановке
всеобщего возбуждения, вызванного скан-
дальным делом афериста Стависского, фа-
- шисты пытались нанести удар республике.
о После ряда отдельных демонстраций в раз-
личных районах Парижа фашисты стянули
в день возобновления парламентской сес-
спи — 6 февраля-—все свой силы на пло-
- щадь Согласия, напротив палаты депутатов.
Фашистские молодчики хотели разогнать
парламент, — дело шло о попытке государ-
ственного переворота. `Фашистская вылазка
была подавлена.

Но выступление фашистов было вос-
принято рабочими массами Парижа как
„. боевой сигнал. Через три дня, 9 февраля,
- состоялась грандиозная, невиданная раньше
антифашистская демонстрация, которая не
оставляла места сомнениям, на чьей сто-
роне подавляющее большинство населения
Парижа и всей Франции.

Фашизм был отброшен назад, и февраль-
ские лни 1934 года послужили исходным
моментом ‘лля широкого антифашистского
наступления, которое продолжается до сих
пор и которое, несомненно, достигло зна-
чительных успехов.

Одним из важнейших итогов истекших
трех лет является укрепление единства ан-
тифашистских сил во Франции. Первым
шагом было сближение между коммуниста-
ми и социалистами. Совместное участие по
одну сторону баррикад B февральских

wr

что до тех пор, пока английское прави-
тельство не даст ответа по этим вопросам,
германское правительстве воздержитея от
ответа на английскую ноту.

Судя по этой информации, достоверность
которой нё вызывает никаких сомнений,
Германия ‘предпринимает широкий дипло-
матический маневр с вполне ясной
целью— вывести Англию из игры, поскольку
речь идет об общеевропейских проблемах.

Как относятся английские политические
круги к этому маневру? Здесь во всяком
случае готовы вести переговоры, хотя в
самом кабинете нет единства мнений о том,
до каких пределов итти на уступки гер-
манским требованиям. Характерно в связи
с этим ‘заявление «Таймс» в передовой от
1 февраля:

«После откровенной речи Идена и от-
вета Гитлера было бы неплохо, если бы
наступил перерыв в обмене открытыми
заявлениями. Хотя парламент, несомнен-
но, имеет право— и это является его
долгом бдительно следить за иностран-
ной политикой, было бы, быть может,
возможно найти некоторые методы пе-
реговоров. более экономные и обещающие
больший успех, чем недельные и двух-
недельные прения по’ внешнеполитиче-
скому вопросу».

Предложение внолне ясное — вести не-
гласные дипломатические переговоры с Гер-
манией.

«Дейли телеграф», выражающая мнение
довольно широких кругов консервативной
партни, также не возражает принципиаль-
но против начала переговоров, хотя обусло-
вливает это обоюдными уступками.

«Германия должна понять, — пишет
«Дейли телеграф» от 4 февраля, что
многое должно предшествовать расемо-
трению ее требования о возвращении ко-
лоний, поскольку это неизбежно влечет
за собой отказ от мандатов, находящих-
ся в руках других держав. Пока Европе
не булет дано заверение относительно
мира на континенте, предпосылкой че-

TO является возвращение Германии в

круг дружественных наций, невозможно

с надеждой на успех поднимать вопрос

0 колониях».

То, что Германия адресуется прежде все-
го к Англии, имеет свой смысл. Именно
Англия владеет почти всеми бывшими гер-
манокими колониями. И многие из них, на-
пример, Танганайку, она будет защищать
с оружием в руках. Таковы недвусмыслен-
ные настроения виднейших представителей
консервативной партии.

Что касается судеб локарнското согла-
шения и франко-советского пакта, то Гер-
мания добивается, чтобы Англия оказала
соответствующее давление на Францию и

понудила последнюю согласитьея в том или.

ином виде на пересмотр решения «трой-
ственной конференции» (Англия. Франция
и Бельгия), состоявшейся в Лондоне в
июле 1936 гола. Франция лолжна, кроме
ТОРО, согласиться на изменение франко-со-
ветского пакта в лухе германских пожела-
ний, т. е. на фактическое ето аннулирование.

В Лондоне предстоящим англо-герман-
ским переговорам. прилают исключительно

большое : значение.
И. ЕРМАШЕВ.

ВЫХОДКИ

Геббельс и его шайка внесли ‘методы
прямого бандитизма во все области обще-
ственной жизни и прежде всего в печать.
Иначе, чем бандитизмом, нельзя назвать
лживые выходки германских газет. Но кто
поверит их сумасшедшим измышленаям о
«беспорядках» в Москве? Ведь помимо про-
фессионального лжеца Юста, чьи сообщения
помогают Геббельсу варить антисоветскую
похлебку, в Москве имеется немало пред-
ставителей иностранной печати, которые
не состоят на жалованье Гесталю и сохра-
нили совесть. Недаром английское официоз-
ное агентство «Рейтер» уже поспешило вы-
смеять дикие антисоветские измышления
Берлина, ссылаясь на свидетельство про-
живающих в Москве иностранцев.

Германская правительственная печать и
берлинские радиостанции выставляют себя
на посмениище всему миру.

` Годовщина фашистской
вылазки во Франции

(По телефону от парижского корреспондента «Правды»)

событиях привело к установлению тесного
контакта обеих партий в основных полити-
ческих кампаниях. В 1936 году было
осуществлено профсоюзное единетво: сли-
лись реформистские и унитарные профсо-
юзы, создана 0б’единенная генеральная
конфедерация труда. 0 том, какое значе-
ние имело это слияние дяя французского
рабочего класса, можно судить хотя бы
по тому факту, что число членов проф-
союзов в обеих организациях, равнявшееся
ло 0б’единения 700—800 тые., дошло сей-
yac -30 5 млн и продолжает расти.
Вслед за осуществлением - профсоюзного
единства был поставлен вопрос о единстве
политическом, о создании единой револю-
пионной партии рабочего класеа. Послед-
нее официальное сообщение согласитель-
вого комитета коммунистов и социалистов,
опубликованное 3 февраля, указывает, что
переговоры по этому вопросу продолжа-
ются.

Сплочение французского рабочего клас-
са, решительное его ‘выступление против
фашизма привело к тому, что доверие к
антифатистскому фронту возросло в самых
разнообразных слоях французских труля-
щихся: крестьяне, ремесленники. мелкие
торговцы со все большей готовностью ста-
ли поддерживать антифатистские лозунги.
С другой стороны, крупнейшая партия
мелкой и средней буржуазии города и де-
рёвни — партия радикалов — решила, пре-
одолевая колебания ‘некоторых элементов,
присоединиться к антифашистскому ла-
герю.

В 1935 году, к празднику Французской
революции 14 июля, оформился народный

_ Арест японских

агентов в Тяньцзине

БЕЙПИН, 6 февраля. (ТАСС). 30 янва-
ря в. Тяньизине полицией были арестованы
3 ‘человека, являющнеся якобы стулен-
тамн, ‘у которых захвачёна коммунистиче-
ская литература. Арестованные признались
теперь в том, что они ничего общего не
имеют с коммунистами и что они были на-
няты японцами для того, чтобы
странять «коммунистическую литературу».
изданную самими японцами. Им было так-
же поручено заниматься шинонажем. вы-
ясняя военную и политическую обстановку
в стране, Как сообщают, имена лвух аре-
стованных— Гб Сю-шань и Ян Ю-ань.

—©—

_ НОВЫЙ ПРОЕКТ
УВЕЛИЧЕНИЯ НАЛОГОВ

8 ЯПОНИИ

ТОКИО, 5 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Домей Цусин, новый ми-
нистр финансов Юки решил целиком пере-
смотреть проект его предшественника Баба
о налоговых реформах.

По словам газет, Юки преднолагает вне-
сти в парламент новый проект, предусма-
тривающий введение ряда новых налогов,
а также повышение старых.

ТОКИО, 6 февраля. (ТАСС). По sake

%

щению газеты «Асахи», министр финан-

сов Юки, отвечая на вопросы предетави-
телей партии Сякай Тайсюто, посетивших

его 5 февраля, заявил о необходимости со--

ставить новый план увеличения налогов с
тем, чтобы избежать повышения некоторых
налогов, к которым, по’его мнению, при-
надлежит в первую очередь налог на ‘соб-

ственность,
Е

ПОЛИТИКА ГРАБЕЖА
И ЭКСПЛОАТАЦИИ КИТАЯ

ШАНХАЙ, 5 февраля. (ТАСС). Газета
«Либао» посвятала статью политике ново-
TO японского правительства в отношений
Китая. «Говорят, — пишет газета, — что
глава нового японского кабинета улучшит
политику по отношению к Китаю. В дей-
ствительноети надежды на это — не что
иное, как пустые мечты».

Внешняя политика Японии, пишет далее
газета, «нахотится под абсолютным KOH-
тролем японекой армии, и хотя глава но-
BONO кабинета намечает усилить контроль
над армией, это’будет для него совершен-
но невозможным».

В заключение газета пишет:

«Так называемое — японо-китайское
экономическое. сотрудничество, если оно
будет осуществлено, будет означать раз-
витие японского грабежа и экеплоата-
ции Китая».

НИ ти

фронт: единство действий коммунистов, со-

циалистов и радикалов в борьбе против
фашизма. Партии народного фронта высту-
пили согласованно на выборах 1936 года
и одержали блестящую победу. У власти.
стало правительство Леона Блюма, в кото-
ром решающую роль играют социалисты и
которое поддерживают партии народного
фронта.

Фашизм пытался перейти в новое на-
ступление против народного фронта. В этих
махинациях участвовали биржа, реакцион-
ные газеты, а также троцкистские аген-
ты фашизма. Олин из задуманных манев-
ров состоял в том, чтобы оторвать радика-
лов от народного фронта. Было приложено
много усилий, чтобы запугать радикалов
слухами о каком-то таинственном  «ком-
мунистическом заговоре» и т. п. Радикалы,
однако, ‘не дали ‘себя обмануть. Устами
Эррио они заявили на демонстрации на-
родного фронта в Лионе 24 января о сво-
ей полной поддержке правительства Блюма.
В появившейся на-днях интересной книж-
ке «Час якобиниев» радикальный депутат
Артамбо дает резкую отповедь фашистам.
Он пишет:

«Настоящие республиканцы ne боят-
ся народного действия. Они знают, что

нарол, с которым они слились воедино В

великих демонстрациях 1935 и 1936 гг.,

не злонамерен и не туп. Радикалы не
могут игнорировать того факта, что вне
} массового движения нет спасения pec-
{/ публики».

С другой стороны, делались попытки
спровоцировать беспорядки, которые проти-
вопоставили бы правительство рабочим
массам й создали бы благоприятную обста-
новку для фашистского выступления. Под-
лую роль в этих попытках играли троц-
кистские провокаторы. Но сознательность и
организованность французского рабочего
класса велики. Провокация не удалась.

Фашистские элементы возлагали также
некоторые надежды на то, что компартия

распро-.

ВОЕННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

Забастовка рабочих автопромышленности в СЩА. На, снимке: пикет бастую-
щих рабочих у завода Флидвуда в Детройте (штат. Мичиган). Надпись на
плакате: «Сегодня Дженерал Моторс, а завтра Форд!»

Митинг солидарности
в Мадриде
Выступление тов..Тореза

МАДРИД, 6 февраля. (Спец. корр. ТАСС).
В связи с прибытием в Мадрид генераль-
ного. секретаря - французской — компартии
Мориса Тореза мадридский областной ко-
митет испанской. комнартин организовал
большюй ‘матинг в кило’ «Саламанка». Ми-
тинг открыл секретарь мадридского обла-
стного` комитета компартии Франсиско Ан-
тон. Присутствующие на митинге, ‹ стоя,
приветствовали Тореза возгласами: «Да
здравствует народный фронт и хемократи-
ческая Франция!» и пением «Марсельезы»
ий «Интернационала».

Торез указал в своей речи, что Мадрих
становится Верденом мировой демократии.
Те, кто называют себя «националистами»,
не представляют Испанию, заявил Торез,
потому что нельзя защищать Испанию си-
лами марокканцев, «Иностранного легиона»,
наемных войск и с помощью солдат Гит-
лера и Муссолини. \

«Испанский народ.— сказал Торез.—
‚это вы-— рабочие, крестьяне, интеллиген-
ты, дружинники, бойцы, солдаты народ-
ной армии. Ваша победа обеспечена, по-  :
‚Тому что вы об‘`единены духом народно-
го фронта».

я
ПОБЕДА БАСТУЮЩИХ

. МОРЯКОВ В США

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (Соб. корр.
«Правды»). Продолжавшаяся 98 дней заба-
стовка 40’тыс. моряков в портах тихо-
океанского побережья закончилась победой
бастовавших. Заработная плата увелачена,
введен 8-часовой рабочий день, улучшены
кекоторые условия труда. ‘

Судовладельцы признали также за mpod-
союзами право контроля над наймом и
увольнением.

potas at

_В ФИНЛЯНДИИ

ТЕЛЬСИНГФОРС, 5 февраля. (ТАСО).
Гавета «Гельсингин  саномат» сообщает,
 TO отлел печати финлянтежого военного ве-
хомства разрабатывает вопрос о подготовке
работников печати и рекламы для исполь-
зования их в разведывательных частях
армии в случае войны. Генеральный штаб
организует для этой пели особые курсы,
программа которых утверждена главно-
командующим армией.

Первые занятия начнутся 21 февраля.
Слушатели примут участие в предстоящих

больших маневрах в районе

(близ восточной границы Финляндии).
куреы будут зачислены B
разведывательной части армии...

(Союзфото).

может пойти на разрыв народного фронта
вследствие своих разногласий с социали-
стами и радикалами в вопросе помощи
Испанской республике. Но эти надежды
сказались совершенно  неосновательными.
Состоявшаяся в 20-х числах января кон-
ференция компартии (инициатора создания
народного фронта) подтвердила твердую ре-
шамость коммунистов поддерживаль един-
ство антифашистоких сил и выставила л0-
зунг: «Все для народного фронта, все через
народный фронт». Конференция выявила
рост компартии, которая увеличилась с
81 тые. (январь 1936 г.) до 284 тыс. че-
ловек (январь 1937 г.).

Происходившие 2 февраля в палате депу-
татов преная по вопросу о национальной
обороне показали, что коммунисты оказы-
вают поддержку. правительству Блюма. Итак,
несмотря на трудные моменты и неблаго-
приятные факторы. несмотря на враждеб-
ную интригу, единство антифашистских сил
во Франции укрепилось.

Французскому фашизму, наоборот, не
удалось создать прочный блок; он пыталея
это сделать, выставляя лозунг «националь-
ного фронта» в противоположность / нарол-
ному фронту. Но среди партий и групп,
которые в той или иной, форме поддержи-
вали идею «национального фронта», ско-
ро обнаружились колебания и разногласия.
Главную роль в этом сыграли вопровы
внешней политики.

После ремилитаризации Рейнской зоны
1 марта 1936 года угроза германского на-
падения на Францию стала совершенно на-
глялной как JIA широких масс, так и для
професспональных политиков. Во весь рост
стала проблема защиты мира, проблема с0-
злания и укрепления таких внешнеполи-
тических связей, которые могли бы обеспе-
чить безопасность Франции. Партии народ-
ного фронта, и прежде всего компартия, от-
стаивают эти насущные, жизненные инте-

ресы Франции. Борьба против фашизма o3-

начает также борьбу против войны.
Антяфашистские силы Франции показали,

ЗАРУБЕЖНЫЕ ОТКЛИКИ НА ПРОЦЕСС

АНТИСОВЕТСКОГО ТРОЦКИСТСКОГО ЩЕНТРА

ИЗГНАТЬ ТРОЦКИСТОВ ИЗ РАБОЧЕГО
 ДВИЖЕНИЯ

18-тысячный митинг в Нью-Йорке

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). В од-
ном из крупнейших помещений Нью-Йор-
ка «Мэдисон Сквер Гарден» — состоялся
организованный коммунистической парти-
ей массовый митинг, на котором присут-
ствовало 18 тыс. человек. Участники ми-
тинга заклеймили троцкизм и обязались
сделать: все для изгнания троцкистов из
американского рабочего движения.

Митинг решил отправить товарищу
Сталину приветственную телеграмму, одо-
брить приговор Военной коллегии Верхов-
НоРо сула СССР по делу антисоветекого
троцкистекого центра и выразить соболез-
навание жертвам троцкистских вредитель-
ских актов.

«Мы,-— указывается в  резолюции.—
осуждаем действия троцкиетов, которые
в качестве открытых агентов Гитлера и
Муссолини пытаются расколоть  народ-

ve

ный фронт в Испании. Мы заявляем,
что лишь путем изгнания троцкистов из
рабочего движения можно об`единить’на-
родные массы в борьбе против фашиз-
ма, за демократию и мир»,

Генеральный секретарь ЦЕ коммунисти-
ческой партии США Браудер, выступивитий
на митинге с докладом, говорил о гнусной
роли троцкистов в ‘провокации войны.
Троцкизм, сказал Браудер, является аген-
том фашизма и стремится нанебти первый
улар Советскому Союзу, чтобы ослабить
весь мировой фронт борьбы против войны
и фашизма и нанести ущерб антивоенным
и антифашистским силам в каждой стра-
не, включая Соединенные Штаты.

Участники митинга устраивали длитель-
вые овации щи каждом упоминании

‚имени товарища Сталина.

СОТРУДНИЧЕСТВО ТРОЦКИСТОВ И т ЕСТАП
ДОКАЗАНО

ПАРИЖ, 6 февраля. (Соб. корр. «Прав-
ды»).  «Эвр» помещает сегодня статью
«Интриги гитлеровской Германии в СОСР»,
подписанную инициалами А. П. и говоря-
щую о шпионской ‘и вредительекой хея-
тельности Гестапо в Советеком Союзе.

«В своих бесчисленных речах, —пи-
шет «Эвр»,— Гитлер, Геббельс и другие
руководители Ш империи не перестают
обвинять Москву во вмешательстве во
внутренние дела Германни и в пропа-
ганде мятежных идей во всем мире. Гер-
манские фашисты меньше, чем кто бы
то ни было, имеют право делать подоб-
ные упреки по ‘адресу СССР, потому что
они сами являются худшего типа интер-
венционистами. Процесс троцкистов в
Москве показал это е исчерпывающей
ясностью. Большинство обвиняемых сде-
лало на этот счет сенсационные разобла-
чения. В многочисленных актах врёди-
тельства и террора, совершонных в те-
чение последних лет на советских пред-

МАДРИД, 6 февраля, (Cnen.

«ПОУМ», вызывает ¢ каждым днем все
большее возмущение всех искренних
антифашистов, независимо от их партийной
принадлежности.

Организации народного фронта мадрид-
ского рабочего района Чамартин де ла Ро-
са обратились к правительству с требова-
нием положить решительный конец измен-
ническим деяниям «ПОУМ», об’явить эту
«партию» вне закона, прекратить выход
ее печати, конфисковать ве радиостанции
и, наконец, предать суду народного три-
бунала ее руководителей.

ЖЕНЕВА, 5 февраля. (ТАСС). Комму-
нистическая ‘газета «Лютт» поместила
статью генерального секретаря компартии
Швейцарии Эмбер-Дро, посвященную  про-
цессу антисоветского троцкистского центра.

Эмбер-Дро подчеркивает, что программа

троцкистских предателей сводилась к ре-

ставрации капитализма в СССР. Эта про-
грамма, указывает автор статьи, целиком
вытекала из капитулянтской теории о не-
возможности построения социализма в од-
ной стране. Эмбер-Дро заявляет, что фа-

щистекая Германия, которой служили троп-

_ НОВЫЙ ГЕРМАНСКИЙ
КРЕЙСЕР

БЕРЛИН, 6 февраля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). ‘Сегодня в Гамбурге `в  присутствии
командующего германским военно-морским
флотом генерал-адмирала Редера спущен на
воду тяжелый крейсер «Адмирал Гиппер».

А. Климов.

что ‘они являются «национальными» в луч-
шем, правильном смысле этого слова, т.е.
защищают интересы французского’ трудо-
вого народа.

Французский фаптизм, несмотря на де-
магогические фразы, ’разоблачил себя как
противник национальных интересов Фран-
ции. И де ля Рок, и Дорио, и другие фа-
шистские группы заняли позицию пособ-
ничества германскому фашизму и изоля-
ции Франции. Достаточно указать, на-
пример, на кампанию, которую они повели,
когда обнаружилось военное проникновение
Германии в Испанское Марокко.

Несмотря на тб; что сведения 0б этом.

проникновении пришли из авторитетных
источников, французские фашисты пустили
в ход версию, будто германские фашистские
овечки мирно щиплют травку на прусских
полях, а «клевещет на них Москва»... Эта
совершенно нелепая выходка только поста-
вила в смешное` положение ее авторов.

В стеле. правых парламентских партий,
находящихся в оппозиции правительству
Блюма, намечается некоторое размежевание.
Для тех, кто еще не настолько. ослеплен,
чтобы не замечать грозной внешней опас-
ности, становится ясным, что ‘игра’ е фа-
шистским зверем опасна. Не лишено, на-
пример, интереса, что в финансовых пре-
ниях 5 февраля Поль Рейно в отличие от
Фернан-Лорана отметил, что он не доби-
вается смещения правительства Леона
Блюма.

Французские антифаптисты с полным о6-
нованием отмечают 6 февраля как день
своей побелы. Орган левых республиканцев
«Люмьер» сегодня пишет:

«Республиканцы имеют право © гор-
`достью подводить итог укреплению на-
родных сил за последние 3 года».

Завтра рабочие Парижа выйдут на пло-
щадь Республики, чтобы возложить венки
в память своих товарищей, погибших в
борьбе с фашистами в февральские дни

1934 roxa.
Me H. MAMOPCKHM.

приятиях, работающих на оборону, было
установлено прямое сотрудничество Ге-
стапо и германских шпионов с тропки-
стами. Из показаний германского инже-
нера Штейна видно, что большинство
его соотечественников получило приказ
вредить советской промышленности, ‘пор-

тить импортированные из Германии в

Советский Союз машины».

Отмечая. акты вмешательства Германии
в дела СССР, «Эвр» в качестве примера
такого. вмешательства приводит беседу Ра-
дека с германским военным. атташе на
приеме в Москве.

«Подобный заговор, — пишет. газета, —
германского дипломата против внешней
политики советского правительства, раз-
ве это не неслыханное вмешательство во
внутренние дела этой страны? Что ска-
зал бы Гитлер, если бы советский воен-
ный атташе в Берлине конспирировал
бы таким же образом против фашист-
ского режима?» Н. Майорский.

ИСПАНСКИЕ РАБОЧИЕ ТРЕБУЮТ РОСПУСКА
ТРОЦКИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

корр.  .
  ТАСС). Предательская работа испанских
троцкистов, об’единившихся под вывеской’

Документ этот подписан следующими
организациями: партией «Республиканской
левой» и юношеской организацией. этой
партии, партией левых радикал-социали-
стов, партней «Республиканский союз»,
социалистической партией, коммунистиче-
‚ской партией, Федерацией об’единенной
социалистической молодежи, Всеобщим ра-
бочим союзом п анархо-синдикалистской
«Национальной конфедерацией труда».

Комментируя эти выступления, «Мундо
0бреро» подчеркивает, что’ искоренение
троцкистской измены не есть дело каких-
либо определенных организаций, но ‹всех
антифалтистов, проливающих свою кровь

Тради победы и счастья народа».

ПРОГРАММА  ТРОЦКИСТОВ — РЕСТАВРАЦИЯ
  КАПИТАЛИЗМА и,

висты своей террористической. и шпионской
деятельностью, применяет в отношении
те же методы, которыми она ста-
рается повсюду подорвать демократию и
подготовить войну. в
Эмбер-Дро призывает к борьбе. против
троцкистских элементов, которые орудуют
ив Швейцарии, пытаясь внести разложе-
ние всюду, где рабочие стремятся к един-
ству в борьбе за мир, за народный фронт,
за сотрудничество с СССР и с другими го-
сударствами, заинтересованными в 0б6епе-
чении мира. :

СТРОИТЕЛЬСТВО ДИРИЖАБЛЕЙ
В. ГЕРМАНИИ

По сообщению выходящей в Дюссельдор-
фе ‘тазеты «Лейче бергверксцейтунг», rep-
манское общество «Цеппелин-Редерей» в:
Фридрихсгафене начнет постройку еще од-
ного! дирижабля «ЛЦ-131»; как только за-
кончится постройка дирижабля «ЛЦ-130»,
который будет готов в середине этого года.

Газета ‘сообщает также, что в самолет-
но-дирижабельной гавани в районе Рейн—
‚ Майна ‘(около города Франкфурта-на-Май-
не) булет начата в ближайшее время по-
стройка второго эллинга.

Д-р Эккенер, возглавляющий ‘наблюда-
тельный совет общества «Цеппелин-Реде-
рей», выехал в США ‘лля переговоров об
‘организации германо-американского обще-
ства, создаваемого ‘для освоения и регуляр-
‘ного обслуживания рейсов дирижаблей че=
рез Северную Атлантику. (ТАСС).

—— =

«ТАЙМС» О ПОДЕМЕ

КУЛЬТУРЫ В СССР

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). «Таймс»
поместила пространную статью специаль-
/ного корреспондента, возвратившегося из
поездки в СССР. Корреспондент отмечает,
что в СССР происходит бурный рост‘куль-
туры, и подчеркивает, что развитие техни-
ческой квалификации и индивидуальных
способностей в Советском Союзе всячески
поотшряется, : ;

На того, кто путешествует по Советско-
му Союзу, пишет корреспондент, большое
впечатление производит прежле всего новая
энергия народов СССР.

«Таймс» иллюстрирует
снимками из жизни СССР.

a
ПЕРЕСЫЛКА
ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕННЫХ

ИЗ ДАНЦИГА В ГЕРМАНИЮ

ВАРШАВА, 5 февраля. (ТАСС). По’ сооб-
щению агевтства Пресс, в течение нослед=
них недель данцигские ‘власти вывезли
многих политзаключенных из Данцига в
Германию, где они заключены в тюрьму

«Благодаря высылке многих политзавклю-
ченных из Данцига в Германию, — пишее
агентство Пресс,— данцигские тюрьмы сно=
ва примут новых арестантов. Население
вольного города ожидает новой BOTH THT
леровского  террора‘и арестов среди оппозиз
ЦИИ». ;

статью © doro-