7 ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 37 (7003)

ПРА
р ая А

Советское оборудование
для заводов Ирана

ГОРЬКИЙ, 6 февраля. (Корр. «Правды»).
В соответетвии © договором, заключенным
торгпредетвом СССР в Иране, завод mu. Bo-
робъева в Горьком изготовил оборудование
для пяти новых механизированных рисо-
обрабатывающих заводов Ирана. Сейчае
это оборудование монтируется в Иране
в помощью специалистов завода им. Воро-
бъева и треста «Союзпродмашина».

В номенклатуре этого оборудования: спе-
циальные сепаралоры, шлифовальные и
полировальные  постаменты, сортировки
и др. Для каждого рисообрабатывающего
завода изготовлено 20 машин.

Помимо этого, выполнен заказ на 060-
рудование мельничного завода в городе
Вульдже (Западный Китай), для которого
отправлено 30 машин.

Вроме того, для Ирана сейчас изгото-
вляются 20 элеваторов емкостью от 500
тыс. до 4 млн пудов зерна каждый и обору-
дование для большого мельничного комби-
ната в Тегеране. Всего изготовляется 90
машин 25 наименований.

По заказу Ирана и Афганистана изго-
товляются машины для хлопкоочаститель-
ных заводов.

‘ Е

ПЕРВАЯ
ТУРБИНА

АРТЕМГРЭСА

ХАБАРОВСК, 6 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Близ Владивостока строится круп-
нейшая в Дальне-Восточном крае районная
электростанция-—=Артемгрэе, мощностью в
100 тысяч киловатт. Станция будет ‘по-
треблять в качестве ‘топлива угольную
пыль с Артемовеких копей.

Артемгрэс уже дала краю первый ток.
Пущена в пробную эксплоатадию первая
турбина мошностью в 25.000 киловалт.
Она приняла на себя нагрузку Артемовеких
н Тавричанских угольных копей, хала тов
железнодорожным станциям Угольная, Нз-
деждинская, Океанская и Вторая Речка и
ряду предприятий. Сейчас на Артемгрэсе
идет строительство второй очереди.

——-

РУДНИК НА ВЫСОТЕ

2.500 МЕТРОВ

АЛМА-АТА, 6 февраля. (Норр. «Прав-
ды»). Недавно в отрогах Бостанлыкских
тор (Южно-Казахетанская область) открыто
крупное месторождение вольфрала.
ботки его ведутся в руднике, построенном
на высоте 2.500 метров. Уже добыта и 0т-
правлена на Челябинский завод ферроспла-
вов первая партия вольфрамовой руды.

—-

180 ТОНН РУДЫ

ЗА СМЕНУ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 февраля. (Корр.
«Правды»). Стахановец шахты № 20 шах-
‚ тоуправления им. Максимова (Никополь-
’ ский марганцевый бассейн) отбойщик Бор-
_ко в последние дни добывает по 80—85
тонн марганцевой руды в смену при нор-
ме в 652 тонны.

Вчера отбойшик Борко установил небы-
валый в бассейне рекорд добычи руды-—

180 тонн.
—_—_о
ПОЧВЕННАЯ
КАРТА СССР

Почвенный институт Академии наук
CCCP составляет карту почв Советского
Союза в масштабе одной миллионной. Та-
кая карта будет иметь большое народно-
хозяйственное и научное значение.

Уже готовы 19 листов карты, охватыва-
ющих важнейшие районы европейской
части COGP. B этом году предполагается
составить еще 8—9 листов. при чем бу-
дет захвачена и .азиатекая часть Совет-
ского Союза. Для сбора материалов. ха-
рактеризующих почвы различных районов,
институт высылает экспедиции.

Вся карта будет насчитывать около 65
листов. Печатание ее отдельными листами
прелполагаетея начать в этом году.

Вместе с картой выпускается моногра-
фия «Почвы СССР» в двух томах. Первый
том, охватывающий почвы европейской
части СССР, заканчивается подготовкой к
печати. Вея эта работа осуществляется пол
руководством академика Л. И. Прасолова.

Для «Большого советского атласа мира»
институт составил мировую почвенную
карту. Для этой работы были использованы
последние ланные, опубликованные в раз-
личных странах. Советская карта, показы-
вающая географию почв всей земной по-
верхности, по богатству материалов являет-

ся елинственной В мировой литературе.
оосоиросооооноононовососососвососоосоносое
МЕТАЛЛ ЗА 4 ФЕВРАЛЯ
(в тысячах тонн)
План. Выпуск. % плана.
ЧУГУН 42,8 35,3 82,5
СТАЛЬ 52,5 44,7 85,1
ПРОКАТ 41,0 34,5 84,2

—_

УГОЛЬ ЗА 4 ФЕВРАЛЯ
(в тысячах тонн)
План. Добыто.

mo СОЮЗУ - 392,0 346,3
ПО ДОНБАССУ 237,2 209,3

—_

ВЫПУСК АВТОМАШИН
ЗА 5 ФЕВРАЛЯ

Планв ЗВыпу-
штуках шено

% плана.
88,5
88,2

%
плана

Автомашин грузовых

(ЗИС) 204 205 100,5
Автомашин грузовых ;
(ГАЗ) 235 250 106,4

5 февраля выпуска легковых автомашин
«M-1» не было. На филиале ГАЗ — Mo-
сковеком автосборочном заводе им. ВИМ —
5 февраля был выходной день.

РАБОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

5 февраля на железных дорогах Союза
погружено 80.119 вагонов — 93,2 проц,
плана, выгружено 79.756 вагонов — 91,0
проп. плана.

КЦИИ и ИЗД-ВА: Москва,
seo Tid; By er ert —Д 3-10-84:
ритика и библиогр. — Д 3-11-

порт —Д РН

Уполномоченный Главлита № В—26564.

враля. (Корр. «Правды»). В одном из авиа-
ционных соединений начались тактиче-
ские учения. В суровых зимних условиях
были произведены вылеты на полевые
зэродромы. Снежная метель застала авиа-
ционные подразделения на аэродромах в
обстановке учебных боев. Однако бойцы
и командиры блестяще справились © по-
ставленными задачами. `

тов. Бочальников, оказалась отрезанной от
штаба соелинения: все дороги были зане-
сены глубоким снегом. К аэродрому нель-
зя было добраться ни на машинах, ни на
лошадях.
дей, а пищи неё было. Вдруг над аэродро-
мом появился самолет, он сбросил мешок
с парашютом.
мешке оказались посуда,
свежий хлеб, термоса с горячим кофе и
горячие завтраки.

ганом были порваны все телефонные про-
вода. Четко работала связь только между
аэродромами.
тяжелые условия, связисты сумели обеспе-
чить бесперебойную связь.

по частям.
Максим Шамшин, которому было поручено
оградить состав сигналами со стороны Ба-
тайска, ушел на километр назад от хвоста

Paspa-

ТАКТИЧЕСКИЕ
АВИАЦИОННЫЕ

УЧЕНИЯ

КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 6 фе-

Авиационная часть, которой командует

Подходило время кормить лЮ-

В мягко приземлившемся

ложки, Вилки,

В окружающих селениях снежным ура-

Несмотря на чрезвычайно

——-

MY sRECTBO

POCTOB-na-JIOHY, 6 февраля. ° (Корр.
«Правды»). Бушевала метель. Товарный

поезд № 1156 шел из Батайска в Сальск
се грузом
Взять под’ем неподалеку от станции «Мо-
крый Батай» паровозу оказалось не под

сельскохозяйственных машин.

силу. Бригада решила продвинуть состав
Помощник поездного мастера

поезда.
Не прошло и получаса, как Шамин уви-

дел быстро приближающийся поезд, но не

со стороны Батайска, а с противоположной,
где находился состав. Шамшин понял, что

хвостовая часть поезда оторвалась и несет-

ся под уклон. Катастрофа казалась неиз-

`бежной. Шамшин находу вскочил на пло-

щадку вагона и стал тормозить, но это не
помогало, — колеса развивали все большую
скорость. Тогда, заметив на площадке же-
лезный башмак, Шамшин находу спрыгнул
с площадки и пытался подложить башмак
под колеса, но подножкой вагона его сбило
с ног. Он быстро поднялся и побежал за
вагонами. Рискуя жизнью, Шамшин удач-
не подложил под колесо башмак и, векочив
опять на площадку, окончательно затормо-
зил бег вагонов. Он спас от крушения
46 платформ.

ОТОВСЮДУ

—$— Курсы колхозного актива. По реше-
нию ЦК компартии Узбекистана в районах
республики организованы двухмесячные
курсы, на которых обучаются 6.504 предсе-
дателя колхозов, 23.276 бригадиров и
36.051 звеньевой.

—> Пушки на дне реки. На-днях во вре-
мя работ по углублению русла реки Урал
на участке Индер—Гурьев обнаружено на
дне реки девять трехдюймовых орудий.
Предполагается, что пушки были затопле-
ны белогвардейцами в 1919 году.

<> Выставка картин в Курске. Вчера в
областной картинной галлерее открылась
выставка работ курской художественной
студии. В трех отделах выставлены 503
картины и рисунки рабочих, колхозников,
инженеров, школьников, домашних хозяек,
второй год занимающихся в студии без от-
рыва от основных занятий.

~<> Дом культуры в колхозе, В селе

Дом культуры колхозной молодежи.

СКОР

Двадцать восемь лет назал французский
летчик и конструктор Луи Блерио впер-
вые пролетел от Кале до Дувра, покрыв
без посадки 35 километров. Средняя ско-
роеть составила 88 километров в час. Эта
дальность полета и его быстрота вполне
удовлетворили и летчика’ и публику.

Ныне самолеты летят. без посадки мно-
гие тысячи километров со скоростью, пре-
вышающей 200 километров в час. И это
уже никого не удовлетворяет. Скорость

лями,  характеризующими — современные
военные и транспортные воздушные ма-
шины. `

23 октября 1934 года итальянский пи-
лот Франческо Аджелло на самолете
«Маккя-Кастольди М-72» установил ми-
ровой рекорд скорости полета — 709
километров в час. Аджелло летел на
гидросамолете. Ни на одной сухопутной
машине подобной скорости развить нельзя.
Рекордная скорость полета на сухопутной
машине, показанная американским летчи-
ком Говардом Юзом. составила «всего»
567 километров в час. Дело в том, что
одновременно с летной скоростью растет
и  посадочная. На самолете «Макки-
Кастольди М-72» посалочная скорость до-
ходила до 250 километров в час. На
землю с такой скоростью опуститься
чрезвычайно трудно: для этого требуется
волоссальный и идеально ровный аэродром.

Эти результаты были достигнуты на
специальных самолетах, построенных толь-
во для достажения рекордов. Сверхмощные
моторы обладали ничтожным запасом проч-
ности и рассчитывались всего на 3—4 часа
работы. Горючего бралось в обрез лишь на
несколько минут полета (рекорд опреде-
ляется по скорости, показанной на участке
длиною в 3 километра).

Совсем иной практический смысл имеют
скоростные полеты с большим грузом на
большие дистанции. Они являются подлан-
ным показателем мощи авиации той или
иной страны.

В стремлении повысить скорость авиа-
ния ухолит от земли. Большинство скоро-
стных рекордов поставлено на высоте 4—
5 тысяч метров. На этой высоте атмо-
сферное давление приблизительно вдвое
меньше давления на уровне моря. В более

40. Ленивградское шоссе.
Иностранный —Д

участие

Еленино, близ Киров-Абада, вчера открыт

и дальность стали основными показате-.

улица clipes ass, д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИ: Сп
11-09; Информация — Д
07; Иллюстрационный — Д 3-33-85; Секретариат редакции — Д 3-15-64:

Момент игры в хоккей между командами спортивных обществ «Спартак» и «Крылья Советов». (Москва).

Фото М. Калашникова.

ХОККЕЙ

Борьба за «Кубок СССР»

Сильнейшие хоккеисты 29 городов Со-
ветского Союза вышли вчера на зеркальную
глаль катков. Началась борьба 46 команд
за «Кубок СССР».

В розыгрыше «Кубка СССР» принимают
команды различных классов
игры-—от непобедимых доселе московских
динамовцев до ‘молодых коллективов хок-
кеистов Сталинграда, Казани, Алма-Ата,
Краматорека. Поэтому розыгрыш кубка,
который как бы подытоживает хоккейный
сезон, поможет молодым спортеменам про-
винции поучиться у столичных мастеров
технике, напору, тактике, выдержке. Это
обстоятельство безусловно повышает зна-
чимость начавшихся вчера соревнований.

Первый день розыгрыша кубка прошел
оживленно. ‘

В Москве в этот день, играло 6 команл.
На катке стадиона «Локомотив» встрети-
лись два первоклассных столичных кол-
лектива: хоккеисты «Спартака» и «Крыльев
Советов». В первой половине игры спарта-
вовцы пропустили один мяч. После пере-
рыва они с новой энергией повели напа-
дение на ворота «противников» и сравня-
ли счет, а затем мячом, вбитым заслужен-
ным мастером спорта Н. Старостаным,
добились перевеса. р

упорной борьбе прошли встречи
остальных четырех московских коллекти-
вов. Команда спортклуба автозавода им.
Сталина выиграла у хоккеистов Института
физкультуры им. Сталина со счетом 2:1,
а хоккеисты общества «Сталинец» с та-
ким же результатом одержали победу нал
командой «Металлург».

Из наиболее интересных встреч на пе-
риферий нужно отметить игру одной из
лучших ленийгралеких команд—«Красной

ВОДОПРОВОДЫ

В ГОРОДАХ УКРАИНЫ

КИЕВ, 6 февраля. (Корр. «Правды»).
В Киеве, Харькове, Днепропетровске и
Одессе в этом году войдут в эксплоатацпию
новые мощные  водопроводы. Строятся
новые и расширяются существующие
водопроводы в Виннице, Николаеве,
Чернигове, Ворошиловграде, Новоград-Во-
лынске, Днепродзержинске и других городах.

ОСТЬ

разреженной — атмосфере сопротивление
воздуха движению самолета снижается.
Следовательно, мощность мотора в высо-
ких слоях воздуха может быть использо-
вана более эффективно. Практически по-
вышение потолка. полета позволяет увели-
чивать скорость лвижения на несколько
десятков километров в час: Чтобы. мощ-
ность мотора не падала на высоте, дви-
гатели снабжаются специальными  меха-
низмами.

Повышение потолка полета выгодно и
тем, что погода на большой высоте более
устойчива. Правда, летчик во время вы-
сотного рейса должен владеть искусством
слепого полета за облаками и в облаках,
знать методы астрономической ораентаров-
ки ит. д Мы считаем, что подобные ка-
чества у пилотов необходимо культивиро-
вать уже сейчас. Совсем недалеко то вре-
мя, когда в арсенале авиации появится
новый тип летательного ‘аппарата—стра-
топлан с герметической кабиной для
экинажа. На высоте 15—20 километров
этот аппарат будет мчаться с головокру-
жительной скоростью в 1.000—1.500
километров в час. Сказочная скорость,
неуязвимость с земли, независимость от
поголы сделают стратоллан грозным opy-
жием. войны и великолепным транепорт-
ным средством.

Но стратоплан —— перспектива ближай-
ших лет. А пока все конструктора мира
‘работают над повышением скорости с0-
временных самолетов. Тщательно  улуч-
шаются аэродинамические формы машин.
Большинство новых самолетов имеет уби-
рающееся шасси, все ` части самолетов
«зализываются», поверхность крыльев по-
лируется. Все это повышает скорость на
50—75 километров в час. За последнее
время большое распространение получил
винт так‘ называемого: переменного (регу-
лируемого в’ полете) шага. Благодаря воз-
можности мгновенно менять углы  лопа-
стей пропеллера, пилот может  использо-
вать сразу на взлете почти всю мощноеть
мотора и максимально использовать мош-
ность двигателя при любом режиме по-
лета.

Естественно. что советские летчики и
конструктора считают борьбу за наиболь-
My! скорость своей важной и первоочерел-
3-15-80;

Письма рабоч. и колхоз. —

Корресповдент,

о 6
3-10-80;
бюро — Д 3-

зари» в Горьком. Ленинградцы встретились
с молодыми хоккеистами горьковского об-
щества «Крылья Советов», только-что вы-
игравшими первенство своего города. «Враг-
ной заре» пришлось немало потрудиться,
чтобы вбить лва мяча и закончить игру В
евотю пользу. Способная команда архантель-
ского «Моряка» вымтграла у ивановских
«спартаковцев» шесть мячей, проиграв
лишь два. , р

Хоккеисты Центрального Дома Врасной
Армии (Москва), выезжавшие в Минск, без
0с0боо напряжения вбили в ворота мест-
ной команды «Спартака» лесять безответ-
ных мячей. Олна из лучших московских
команд—«Локомотив» играла на катке Кра-
маторска и одержала побелу над местной
командой «Авангард» со счетом 7:1. С
огромным преимуществом закончила сорев-
нование московская команда «Буревестник»,
выступавшая против саратовских линамов-
цев. Ленинградский институт физкультуры
им. Лесгафта одержал в Казани п-
белу над местной командой «Динамо». Хок-
кеисты Кировского завода (Лёнинграл) по-
бедили киевлян, ленингралекие динамов-
пы- смоленских одноклубников, а красно-
ярцы-—иркутчан.

Чемпионы СССР-—хоккеисты московского
«Динамо»— играли. вчера в Сталинграде с
местной командой «Металлург». Победили
москвичи. Они вбили пять мячей, не про-
пустив ни олпого в свои ворота.

Так закончился первый лень розыгрыша
хоккейного «Кубка СССР».

Второй круг игр будет происходить 12
февраля. Олновременно начнется розыгрыш
хоккейного «Кубка СССР» между 16 жен-
скими командами.

НОВЫЙ ВОДОПАД НА СУНЕ

ПЕТРОЗАВОДСК, 5  Фовраля. (Hopp.
«Правды»). Постройка Сунской гидроэлек-
тростанции. изменила старое русло. полно-
водной реки Суны. Перерезанная большой
плотаной выше водопада Гирвае, Суна не-
сет теперь свои воды по новому руслу. Во-
допадов Гирвас и Кивач больше нет, по-
явился новый мощный водопад, названный
рабочими «Сунастроевцем». Волы Суны,
проходящие по деривационному каналу,
проложенному через скальную выемку, с
ревом низвергаются с 9-метровой высоты.

ной задачей. Скоростные полеты требуют
большого опыта. и высокого мастерства пи-
лота и отличной материальной части. (9-
ветские самолеты уже не раз демонстриро-
вали свои выдающиеся качества. Опыт с0-
ветских пилотов также не нуждается в
особых рекомендациях. И в текущем году
мы, бесспорно, можем оспаривать немало
скоростных международных рекордов.

В таблипе международных достижений
до сих пор пустуют рубрики рекордов
скоростных полетов с грузом в две тонны
на дистанцию в 5.000 километров. и с гру-
зом в пять и десять тонн на дистанцию в
1.000, 2.000 и 5.000 километров. Это
свадетельствует об исключительных труд-
ностях подобных полетов. Сложность их
заключается прежле всего в отсутствии
належной материальной базы.

Самолет, на котором можно было бы
установить эти рекорды, по нашему мне-
нию, должен обладать следующими данны-
ми: иметь мощную группу высотных мо-
торов, убирающееся шасси, тормоза, высо-
кие аэродинамические качества, брать с
собой огромный запас горючего. Даль-
ность полета без посадки у такого само-
лета должна быть, видимо, около 6—8
тысяч километров.

Нам, близко соприкасающимея с совре-
менной скоростной авиапией, кажется, что
создание такого скоростного лальнего са-
молета—дело вполне реальное. Конструк-
торские коллективы, руководимые талант-
лИвВЫМИ инженерами (Архангельский,
Болховитинов, Ильюшин, Поликарпов),
уже создают машины подобного тина, и
советская авиация сейчас вполне готова
решить задачу лальних скоростных пер
летов.

Мы считаем, что сегодня советские пи-
лоты в состоянии установить международ-
ные рекорды скорости полета. с грузом в
тонну, две тонны и паять тонн на дистан-
циях в 1.000, 2.000 и 5.000 километров.
Самолет, на котором можно установить
эти рекорды, в ‘силах совершить и более
сложный перелет. По нашему мнению, на
нем можно слелать беспосадочный рейс из
СССР в Америку через ‘Северный полюс
при крейсерской скорости около 300 ки-
лометров` в час,

Разумеется, борьба за авиационное- пер-

венство не лолжна ограничиваться только

рекордами. скоростных полетов с коммер-
ческой нагрузкой. Бурное развитие авиа-
пионной промышленности в Советском
Союзе ставит в повестку дня организацию

Обзоры печати — Д 3-30-72; 4
ieee, д Школа

Типография газеты «Правда» имени Сталина. —

юро — Д 3-15-68: Партийный — Л 3-10-86; Сов. строительства — Д 3-11-12; Военный — 3-32-67; Сельхоз. — Д 3:10-85:

1-06; Местная сеть — Д 3-15-
ать по телефонам; 13-30-61 mee i 3-32-44,

наука и быт — Д 3-11-13: — -
Отдел об’явлений — Д 3-30-12; 0 недоставке газеты iB cpUR общ ‚

ЗИМНИЙ САД
СКАЗОК

Вчера теплый день привлек в Сокольни-
ческий парк культуры и отлыха им. Бубно-
ва много посетителей. Большим успехом
пользовался зимний сад сказок Пушкина.
Особенно были довольны дети. С интересом
рассматривали дети установленные на ал-
леях многочисленные ледяные скульптуры,
узнавая в них персонажей любимых пуш-
кинских произведений: Руслана верхом
на коне у гигантской головы закол-
дованного  витязя; рыбака, золотую
рыбку и старуху у’ разбитого корыта;
33 богатыря: ученого кота, прикованного
цепью к дубу; царевну-Лебедь и много
других.

Все аттракдионы парка брались нараю-
хват. С радостным криком дети проноси-
лись по аллеям на тройках с бубенцами.
Весело было на леляных горках, у карусе-
лей. на катке и лыжной станции. На от-
крытой эстраде был устроен концерт с уча-
стием артистов цирка. у

За день в парке побывало около 15 ты-
сяч человек.
>) у
‹ СПОРТИВНАЯ
ХРОНИКА

c= Новый всесоюзный ренорд Алешиной.
На соревнованиях по плаванию в зимнем
бассейне ленинградских профсоюзов тов.
К. Алешина проплыла вольным стилем 1.500
метров в 24 минуты 28,3 секунды, что
является новым  воесоюзным — рекордом.
(Норр. «Правды»).

„ сн Ренорд` штангиста Георгия Попова. На
соревнованиях по штанте, органезованных
киевскими  профооюзами, азвестный  ре-
ворлемен-штангист Георгий Попов, выету-
пая вне конкурса, рванул правой рукой
77 килограммов. Этот результат лучше ми-
рового ‘рекорла француза Бариля (76 ки-
лограммов). На этих же соревнованиях тя-
желовес Куценко толкнул двумя руками
154,4 килограмма, установив новый все-
союзный рекорл. (Норр. «Правды»).

с== Чемпионы Москвы по горно-лыжно-
му спорту. Вчера на Ленинских горах за-
вончилея розыгрыш команлного первен-
ства Москвы по горно-лыжному спорту
(прыжки на лыжах с трамплина, бег на
18 километров и слалом). Первенство Мо-
сквы выиграли лыжники «Спартака». Вто-
poe место заняла команда Центрального До-
ма Красной Армии. :

ряда показательных скоростных  переле-
тов. Недавно газеты сообщили о том, что
французский летчик Дорэ решил покрыть
расстояние между Парижем и. Токио
(около 16.000 километров) в 100 часов.
Как известно, вынужденная посадка и
последовавшая затем авария самолета за-
ставили Лорэ прервать перелет. Нам не-
зачем лететь из Парижа в Токио, хотя
советские самолеты и могли бы пройти
это расстояние быстрее, чем - намечал
Дорэ.

Почему бы, скажем,
Центральному аэроклубу CCCP не орга-
низовать скоростного перелета из Москвы,
допустим, в Хабаровск? Современные co-
ветские самолеты могут проделать этот
путь за 18 летных часов. На некоторых
машинах можно покрыть расстояние меж-
лу Москвой и Хабаровском со средней ско-
ростью, доходящей почти до 400 кило-
метров в час.

Было бы неплохо установить по приме-

ру некоторых европейских — аэроклубов
ежегодные возлушные гонки советских
летчиков. Территория наша достаточно

велика, чтобы можно было выбрать лю-
бую трассу для этих состязаний. Можно
лететь из Москвы на восток ло Омска или
того же Хабаровска, или на юго-восток—
к Оренбургу, Алма-Ата, или на юг—к
Ростову, Севастополю. Возможностей мно-
го. Для побелителей таких гонок слелует
установить почетные призы, а может быть,
даже и звание воздушных чемпионов
страны.

Вряд ли можно сомневаться, что подоб-
ные состязания вызвали бы всеобщий ин-
Tepec срели пилотов (и притом не толь-
ко СССР) и явились бы прекрасной де-
монстрацией могущества - советской авиа-
ции. Мы полагаем, что у будущих уЧа-
CTHHROB этих гонок. возникнет ряд смелых
и интересных проектов, а некоторые из
них, возможно, посягнут и на установле-
ние. мирового рекорда скорости кругосвет-
ного перелета, который, к слову сказать,
вовсе уж не так недосягаем. как это ка-
жется. Нам думается. что советские  лет-
чики в’ состоянии на советских самолетах
в. весьма. недалеком будущем побить и

этот рекорд.
Георгий БАЙДУКОВ.
Герой Советского Союза.

Николай КАСТАНАЕВ.
Летчик-испытатель.

ставка
организованная Всесоюзным комитетом по
делам искусств.
60 работ лучших испанских революцион-
ных художников. Авторы принадлежат к

Аэзрофлоту или.

Выставка плаката
героической Испании

В Москве, в залах «Веекохудожника»
(Кузнепкий Мост, 11), открылась вы-
плаката героической Испании,

Здесь показано свыше

различным творческим направлениям, но

всех их об’единяет единая ‘цель: борьба
против фашистской интервенции, за сво-
бодную республиканскую Испанию.

При осмотре ‘этой замечательной вы-
ставки невольно вспоминаются тероиче-
ские годы гражданской войны в Советском

Союзе, когда революционный плакат был

мощным орудием в борьбе против интер-

вентов. и. белогвардейщины.

В Испании, как в свое время у нас,
плакат играет большую агитационную и
организующую роль. Он зовет к борьбе п

победе: «Народный фронт — фронт победы
и свободы!», «Твои братья на фронте ждут
тебя для борьбы за свободу!», «Защищай-
те себя от когтей фашизма!», «Снабжение

фронта — вот боевой лозунг тыла», «Дру-
жинники, не выдавайте сведений о поло-
жении на фронтах ни товарищам, ни брз-
Tham, ни невестам!», «Все на защиту
Мадрида!», «Единое руководство обеспечит
победу!», «Для снабжения фронта поды-
майте производительность труда, ортани-
зуйте ударные бригады!», «Спасти уро-
жай — это то же самое, что выиграть бой
у врага!»

Вот плакат художника Артече. С него
глядит одухотворенное лицо девушки-бой-
ца. В высоко поднятой левой руке — вин-
товка. Указательный жест правой руки на-
правлен на зрителя. «Ты нужен мили-
ции!» — гласит подпись.

А вот сжатый кулак на фоне эскадрильи
самолетов (работа художника Рафаэля То-
на). Боевой призыв плаката: «Ветупайте
в авиацию, чтобы раздавить фашизм!»

Глубоко волнующее впечатление произ-
водит плакат неизвестного художника, из-
данный министерством пропаганды. Ha нех
изображены убитые дети— жертвы фашист-
ского варварства. Подпись: «Ёто, видя это,
не возьмет винтовку?»

Очень выразительны плакаты художни-
ков Лео («Убийцы»), Монлеон («Чтобы
раздавить фашизм, нужно единство дей-
ствия на’ всех фронтах»), Химинее («Не
пройдете!») и многие другие.

Кроме плакатов, на выставке. показана
серия небольших. многокрасочных репро-
дукций великолепных акварелей худож-
ника Джим. Тема одна: героическая борьба
испанского народа против фашизма.

Эта волнующая выставка заслуживает
всяческого внимания. Д. Зодионов.

—<———

ПРОИСШЕСТВИЯ

#: Столнновение . паровоза с грузовой
машиной. Вчера на Дмитровском  пю0ссё,
под Москвой, грузовая машина Горвнутор-
га, управляемая пофером А. П. Михайло-
вым, переезжала железнодорожное полотно
Савелозской линии. Шлагбаум был открыт,
световые предупредительные сигналы He
горели, однако при переезде пути на ма-
шину неожиданно налетел паровоз. Маши-
на разбита. Убит грузчик Сычев. Шофер
Михайлов по счастливой случайности от-
лелался ушибами.

Как выяснилось, сторож, охраняющий
переезл, в момент аварии счищал снег е
пути. Расследование продолжается.
JSSSSESSHALT AES SMAI SERVOS

АКАДЕМИЯ РККА

ИМЕНИ К. Е. ВОРОШИЛОВА
и  ОТКРЫВАЕТ ПРИЕМ
В 1937 году

НА ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ,
готовящий инжеверов-техволотов.

В АКАДЕМИЮ принимаются
лица только мужского пола, удо-
влетворяющие условиям, указан-
ным в газетах «Красная звезда»
№ 225 от 29.9.36 г., «Известия
„ЦИК ССОР и ВЦИК» и «Рабочая
Москва» от 14.12.36 г.

УСЛОВИЯ поступления в Ака-
демию и анкеты высылаются по
почте по получении почтовых
марок на 40 коп.

ПРИЕМ заявлений от невоенно-
служащих производится до31 июля
1937 года.

Начало конкурсных испытаний
1 августа 1937 г.
ЗАЯВЛЕНИЯ подаются в Ака»
демию лично по пятым дням
шестидневки: Москва, Бригадир-
ский, 13, штаб Академии, ком-
ната № 32, или по почте:
Москва, 5, по тому же адресу.
КАНДИДАТЫ прибывают для’
держания конкурсных испытаний

только но вызову Академии.

НА ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ
семьям невоеннослужащих, при-
нятых в число слушателей, обще-
житие не предоставляется,

ЗА ВСЕМИ СПРАВКАМИ обра-
щаться по вышеуказанному ад-
.ресу и по телефону Е 1-01-52.

Зам. начальника штаба Академии
полковник БОРПОВ.
Начальник Учебного отдела
полковник КРАСИЛЬНИКОВ.
SPA NA pee SOS
ИНСТИТУТ МАССОВОГО ЗАОЧНОГО
ОБУЧЕНИЯ ПАРТАКТИВА
ПРИ ЦК ВКП(б)

11 Февраля, в 18 час. 30 мин. по
московскому времени, через радио-
станцию им. Коминтерна передает
лекцию для заочников курсов кол-
хозного актива. изучающих книгу
р ee о ленинизме»,

ему: « ТАКО С
ПРОЛЕТАРИАТА». РМАТ

Автор лекции—локтор экономических ;

ваук тов. КАРПИНСКИЙ В, А.
Зам. директора Ин-та БАСИЛЬКОВА.

—-

OOO eee

—Ш^

НЕ eee epee ie eee

ЛЕКЦИИ, КОНЦЕРТЫ И ТЕАТРЫ:

БОЛЬШОЙ—Пиковая дама; OHI
$ АЛ БОЛЬ-
ОТО -— бал. Тизетная предосторожность; МА-
— Отелло — спект., перенес. с 14Л: ФИ-
ЛИАЛ МАЛОГО—16 аб.. т. 3—Слава; КАМЕР-
НЫЙ —_ Оптимистическая трагедия; ИМ. ВС.
МЕЙЕРХОЛЬДА — Свадьба Кречинского; ИМ.
‚ ВАХТАНГОВА—Много пума из ничего;
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР ИМ. К. С. СТАНИСЛАВ-
ского (в пом. т-ра им. Ленина) Евгений Оне-
rau; ГОСФИЛ—КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА COI0-
ЗОВ—Концерт, посвящен. памяти А, С. ПУШ-
ca ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АР-
- И — Васса Железнова: ПЫГАНСКИЙ «PO-
ЭН>Кармев; ТРАМ—Чудесный сплав; `РЕА-
ДИСТИЧЕСКИЙ— Отелло; ТЕАТР-СТУДИЯ П/Р.
АСИ МОНОВА—Поднятая целина; МОСК. ДРА-
ИЧЕСКИЙ (в псом. т-ра Ленсовета) сн.
bt Сатиры — Чужой ребенок; САТИРЫ — вм.
и явл. еп. «Азорские островах пойдет пьеса
ae квартал: ОПЕРЕТТЫ—Цыганская лю-
ge МУЗКОМЕДИИ— Прекрасная Елена: НА-
иного ТВОРЧЕСТВА. Спект.. назнач. на
Т — переносится на 1ЗЛТ ‘дб. и бил. с0
штамп. Э/И — действит. на ЗАТ. Завтра по-
лай спект. «Сказ льноволов и ткачей»
-й ГОСЦИРК—3-й цикл программы—Большое

eee прелетенление.

— Л. ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ — Лекция
по Истории COCP переносится на 13 февраля.

Промышленность п транс-
; _Фельетоны — Д 3-30-65;

Man, № 105.

а са +4 м а = >

в