ИНМЕНЕРЫ-КОМОАУНИСТЫ

НА ПЛЕНУМЕ

КИРОВСКОГО ОБКОМА ВКП(б)

КИРОВ. 7 февраля. (Нодр. «Правды»).

И БОЛЬШЕВИСТСКАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ

Роль инженеров-коммуниетов ‘на произ-
водстве исключительно велика и ответ-
ственна. Прежде всего каждый инженер-
коммунист обязан в совершенстве владеть
техникой своего производства. В то же
время он должен уметь сочетать свой про-
изводственные задачи с активным и повсе-
дневным участием в партийной, общест-
венной жизни.

Уроки вредительской и диверсионной
работы подлых изменников родины —
троцкистов с особой остротой ставят пе-
ред командным составом нашей промы-
шленности, и в первую очередь перед
его коммунистической частью, вопрос
о бдительности, об умении распознавать
врага в области техники и науки. Процесе
троцкистских предателей и шононов пока-
зал, что в отдельных звеньях нашей про-
мышленности и транспорта им удалось
нанести некоторый ущерб. В этом немалая
доля вины лежит на наших инженерах-
коммунистах, бдительность которых была
притунлена, ослаблена. Враг распояеывал-
ся, гадил, врелил,. укрываясвь за спиной
тех, кто, развесив уши, слепо доверял
людям.

Ряд фактов из жизни заводов г. За-
порожья — крупнейшего нового  про-
мышленного центра страны — сигнализи-
рует о некотором неблагополучии на этом
участке. В Запорожье сейчас работает не-
сколько тысяч инженеров, из них около
нятисот—члены и кандидаты партии. От“
ряд большой. К сожалению, многие инже-
неры-коммунисты оказались не на высоте
положения, не проявили необходимой бди-
тельности в своей работе.

Практика показала, что там, где инже-
неры-коммунисты старались  замкнуться,
уйти от активного участия в партийной
и общественной жизни, от совместной ра-
боты с0 веем коллективом смены, цеха,
завода, — там ослабевала бдительность,
зажималась самокритика, нарупалась здо-
ровая производственная жизнь. Вот не-
сколько примеров. Недавно в связи © под-
ведением итогов 1936 года партийные
организации предложили — заместителю
тлавного инженера «Днепроэнерго» тов.
Вавилаину (коммунисту) сделать на произ-
водственной конференции доклад об итогах
года и о стахановском движении. Вавилин
ответил отказом, заявив, что он инженер
«узкой специальности» и такой доклад сде-
лать не в состоянии. Вместо Вавилина ©
докладом выступил беспартийный анженер.
Отказ Вавилина от доклада не случаен. Этот
факт показывает, что Вавилин очень да-
лек от стахановского движения.

В цехе ферросилиция завода. ферроепла-
BOB до недавнего времени ^` начальником
цеха был инженер-коммунист  Вилин.
Больше всего он боялся самокритики и
творческой технической мысли. Цех и его
новое оборудование недостаточно освоены:
В пехе было много серьезных недостатков.
Инженеры, мастера, рабочие-стахановцы
вносили ценные! рационализаторские пред-
ложения, ибо болели за недостатки цеха,
стремились улучшить его. работу. Но Ви-
лин всячески затирал эти предложения,
душил самокритику.

На производственной конференции дн 34-
явил: «Мы и без изобретателей план емо-
жем выполнить». Между тем в цехе непо-

ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ ПУНКТ  УСТАВА

В 51-м пункте устава партии сказано:

«В первичных партийных комитетах,
об’единяющих не более 100 членов партии,
партийная работа ведется, как правило,
‘неосвобожденными от работы на производ-
стве. работниками».

Это требование устава партийные орга-
низации часто нарушают.

На стеклозаводе «Ёраеное пламя», Ива-
новской области, партийная организация
состоит из 17 коммунистов, а секретарь

парткома является освобожденным работни-

РИТЬ бхительность, ими покрываются, за-

ладки продолжали расти. Серьезная авария
на одной из печей «Мигге», происшедшая
больше года назад, не была обсуждена ни
инженерами, ни ‘рабочими цеха; Причины
ее были скрыты от коллектива цеха. В ре-
зультате несколько месяцев назад на этой
же печи повторилась авария. Чем больше
росли’ в цехе неполадки, тем сильнее пы-
тался Вилин отгородить себя от самокрити-
RG, oT коллектива пеха. Сейчас Вилин снят
с работы в цехе и исключен из партии.

Цех зажил здоровой производственной
Жизнью.
Расхлябанность,  безответетвенность И

прямое вредительство часто прячутся 3a
ширмой текущих неполадок, мелких дефек-
тов, производственных ошибок. Серьезная
техническая проверка и изучение ряда «не-
поладок», проистедитих недавно, показали,
что они организованы грязной вредитель-
ской рувой. Между тем некоторые инже-
неры-коммунисты все свои усилия напра-
влнли Е тому, чтобы покрывать эти «нено-
ладки». Нередко Jame серьезные аварии,
которые должны были заставить инжене-
ров-коммунистов  обеспокоитьея,  удесяте-

числяютея в рядовые «неполадки». Дела-
лось это по разным причинам. Иногла—
из-за технической неграмотности, Иной
раз—из-за ложного стыда (назови это ава-
рией, пострадает «честь мундира»). Серьез-
ные аварии не привлекали пгирового обще-
ственного внимания, причин их не изуча-
ли, уроков из аварий не извлекали. А этим
часто пользовались враги.

Такое поведение отдельных коммунистов-
инженеров приводит к тому, что они теряют
свое: большевистское лицо, заражаются
отсталыми, чуждыми настроениями. В де-
кабре прошлого года в том же Запорожье
Ha газосмесительной станции произошла
звария. Начальние цеха инженер Михайлец
был привлечен к ответственности. Его вину
установили экспертиза, свидетели, да и сам
0H признал себя виновным. Несмотря на
это, диспетчер газосмесятельной станции
коммунист Рюмшин организовал коллектив-
ное заявление группы работников цеха в
прокуратуру с просьбой о смягчении нака-
зания Михайлену. Коммунист в роли хода-
тая за преступника!

Мы привели несколько наиболее ярких
фактов потерд бдительности инженерами-
коммунистами. А ведь инженеры-коммуни-
сты бесспорно являются передовой, актив-
ной и политически подготовленной частью
организации. Видимо, в Запорожье вообще
большевистская бдительность не на высоте,
Этот вывод невольно напрашивается и по
отношению в Запорожекому горкому &П(б)У
(секретарь — тов. В. Струц) и к партий-
ным организациям «Залюрожстали», алю-
миниевого завода,’ «Днепроэнерго», завода
им, Баранова.

Только удесятерив большевистскую бли-
тельность, организуя массы, блестяще ов-
ладев техникой производства, инженеры-
коммунисты Запорожья оправдают огромное
доверме партии, поручившей им освоение
новых заводов, построенных и строящихся
Ha базе дешевой энергии Днепрогэса им.

Ленина.
я С. ЯНТАРОВ.

г. Запорожье.

вом и оплачивается за ечет завода, То же
и в партайной организации завода «Тепло-
прибор» (Ленинград), насчитывающей 27
коммунистов. - } 5

Такие же нарушения устава допущены в
Управаяении московского, жилищного треста.
Здесь только 84 коммуниста, & в парткоме
было два освобожденных  партработника.
Управляющий Мосжилтрестом незаконно
выплачивал им зарплату, несмотря на
указание Московского горкома партии.

Пять дней заседал пленум обкома BRII(6).
Секретарь обкома тов. Столяр выступил
6 докладом об улучшении партийного руко-
водетва, под’еме партийной работы и повы-
шении революционной бдительности. В своем
‘докладе тов. Столяр отметил отставание
ортанизационно-правтического руководства
от политических залач, указал, что многие
райкомы партии больше занямаются хозяй-
ственной работой, чем политическим руко-
BOACTBOM Macc.

По локлалу развернулись оживленные
прения. Выступавшие правели немало фак-
тов потери революционной бдительности,
резко критиковали недостатки партийной
работы.

Бисеровский райком представил в облает-
ной комитет партии отчет о своей работе за
1936 год. В этом отчете райком подробно
рассказал о свомх хозяйственных успехах,
но умолчал о партийной работе. Это не по-
мешало авторам отчета хвастливо заявить,

что будто бы «произведена перестройка пар-
тийной работы». А в чем эта перестройка
ззключается, как она проведена, ваковы
гезультаты — ни слова,

Приволилось на пленуме немало. фактов
парушения ‘внутрипартийной демократии.
Вятеко-Полянский, Фаленский я Слободской
райкомы свыше 2 лет не отчитывались в
своей работе перед партийными. организа-
ЦИЯМИ.

Были приведены Факты грубейшего за-
кима самокритики. Вятско-полянская рай-
онная газета раскритаковала председателя
райиеполкома Патрушева. Как воспринял
критику Патрушев? Он поставил перед рай-
комом воНрое о привлечении редакции га-
зеты к ответетвенности. Мотивировал это
так: «Районная газета — мой орган, кри-
тиковать меня она не смеет». Райком не со-
гласилея с Патрушевым. Тогда он через пре-
зиднум райисполкома вынес решение: «Пору-
чить районному прокурору привлечь работ-
ников газеты к судебной ответственности».

‚ ЗАПУСТИЛИ УЧЕТ

КОММУНИСТОВ

ЛЕНИНГРАД, 7 февраля. (Норр. «Йрав-
ды»). Володарский райком вскрыл в раде
первичных организаций грубые наруптония
инструкции ПВ ВКП(б) об учете комму-
нистов.

Переходя из одного района в другой, не-
которые коммунисты не являются в евою
первичную организацию, чтобы оформить
открепительный талон. Несмотря на это,
на новом месте их принимают на учет.

B иных организациях коммунисты, не
состоящие на учете, допускаются нз пар-
тийные собрания, платят членские взносы,
получают партийные задания.

ПОДМЕНЯЮТ

ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ

ВОРОНЕЖ, 7 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). Состоялось. совещание заместителей
директоров  МТО по политической части.
Секретарь. областного комитета ВКП(б) тов.
Ярыгин сделал доклад 0б итогах обмена
партийных документов:

Состав’ совещания, тема доклада —— все
прелвещало, что основное внимание будет.
уделено партийной жизни. Однако о пар-
тийных вопросах почти все товарищи гово-
рили вскользь, отделываясь  двумя—тре-
мя общими фразами. Большинетво выступ-
лений было посвящено хозяйственным: воп-
росам. Казалось, что идет совещание не
партийных работников, а хозяйственников.

3 ФЕВРАЛЯ` 1937 Г., №

38 (7004)

КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА
РАИКОМА ПАРТИИ

Танкисты-отличники боевой и политической подготовки из подразделения
майора А. И. Клопова (Московский военный округ). В первом ряду (слева на-
право): старший механик-водитель А. Н. Серов, командир танка Н. Н. Харчев-
ников. Во втором ряду: командиры танков М. И. Игнатоз, А. Ф. Маклыгин,

Н. Ф. Хромышев и В. Г. Миронов.

ИЕ Е Ме ША т ПИ ee

Фото С. Корщунова.

ap ke ee ES

.B. W3AKOB

ермания требует колоний о

В ближайшем будущем предстоят англо-
германские переговоры о колониальных тре-
бованиях «Третьей имперни». Английское
официозное агентство Рейтер сообщает, что
терманский посол в Лондоне  Риббентрон
привез с собой из Берлина предложения 0
подготовке к возвращению Германии ее
бывших колоний, отошедших после войны
х Англии и другим странам в качестве под-
мандатных территорий.

Новая миссия Риббентропа ‘отнюдь не
является неожеданной. В своей последней
речи в рейхстаге 30 января Гитлер за-
явил, что требования колоний «будут
возбуждаться вновь и вновь», пока Герма-
HHA не добъетея их осушествления.

Некоторые нвисправимые оптимисты В
Лонлоне высказывают робкую надежду, что
колониальные требования Германии можно
не принимать ‘всерьез. Они рассчитывают
на то, что Гитлер откажется от этих тре-
бований в обмен за соответствующие «ком-
пенсации», скажем, в Восточной Европе.
Конечно, германские фашиеты никогда ни
от каких «компенсаций» не отказываются,
Но было бы очень наивно, полагать, что
требования колоний являются для них сей-
чае не более, чем разменной монетой в. ди-
пломатических переговорах. Реальность
этих требований подтверждается фактами
из повседневной ‘практики фашистской Гер-
мании.

В Германии наших дней развернулась
широчайшая колониальная пропаганда. По
всей стране проводится бесчисленное коли-
чество митингов и собраний, посвященных
колониальным требованиям. В учебных за-
ведениях молодежь воспитывается в духе
колониальных вожлеленай. В высших учеб-
ных заведениях создана 341 специальная
кафедра по «колониальным наукам»; поми-
мо этом, имеется 9 специальных институ-
тов, предназначенных для подготовки
кадров «по колониальным вопросам».

Можно себе представить, какой режим
расового превосходства. установили бы
фашистские «теоретики» ‘для «неполноцен-
ных» туземцев в подвластных им колониях.

В конце прошлого ‘столетия в Германии
состоялся суд над колониальным чиновни-

‘мании — баварский наместник

вом Карлом Петерсом, обвинявшимся в том,
что в его методы управления входило
сожжение деревень, истребление мужеского
населения, порка женщин и детей и т. п.;
суд признал Петерса виновным по всем
статьям. Современная Термания возвела
убийцу и насильника Петерса на пьедестал:
она причислила его клику «великих коло-
низаторов». ‘Немало поклонников Карла
Петерса проходит сейчас полный курс ко-
лониального администрирования в учебных
заведениях и различных организациях
фашистской Германии;

Недавно был создан «Всегерманекий ко-
лониальный 6в0юз», ‘об’единивший  различ-
ные общества по колониальным вопросам:
Во главе новой организации поставлена
одна из виднейших фигур фашистской Гер-
генерал
фон-Эпи.

Ведомство Рудольфа, Гесса, ведущее под-
рывную работу за рубежом, всячески аЕти-
визирует свою деятельность среди немец-
кого населения бывших германских коло-
ний. Лля примера достаточно сослаться на
бесцеремонные действия агентов Гесса в
Юго-Западной Африке. гдё проживают 12,
тысяч немецких колонистов. Не столь давно
в Юго-Вападную Африку Гессом был послан

bn ‘ ;

Камерун центральная. и восточная часть
Камерун — западная часть

Танганайка

Руанда-Урунди

Юго-Западная Африка

Того (западная часть)

Того (восточная чаеть) :

Новая Гвинея” (включая архипелаг Бисмарка)

Camoa:

Каролинские, Марианские и Маршальские 0-ва

*) Цифровые данные взяты из сталие тического рника Лиги
Annuaire statistique de la Société des Nations, 1935—36, Сепёуе, 1936,

в качестве главного «вождя» некий доктор
Бреннер е целой оравой младших «вождей»
и соответствующими денежными суммами.
Векоре фашистская активность, сопровож-
лавшаяся актами грубого насилия, приняла
такие размеры, что местные английские
власти были вынуждены погрузить етар-
ших и младших фашистских «вождей» на
пароход и отправить их туда, откуда они
прабыли.

Весьма показательно, что подготовка’ гер-
манского фашизма к колониальным захва-
там нашла свое отражение и на бирже —
этом барометре капиталистического мира.
В Германии наблюдается за последнее вре-
мя сильнейшее повышение курсов акций
всех колониальных обществ и предприя-
TMH, в: первую очередь связанных с быв-
шими колониями. ‘

Язык фактов свидетельствует о том, что
колониальные требования германекого импе-
риализма являются не блефом, а реаль-
ностью.

Германский фашизм выдвигает в первую
очерель требование возвращения Германии
ее бывших колониальных владений —
нынешних подмандатных территорий. Речь
идет главным образом 0 следующих вла-

дениях *):
Плошадь м
dees ea: ее о Мас
430 2.300 Франция
89 729 Англия
969 4,988 Англия
55 3.500 Бельгия
‚835 267 Южно-
Африканский
воюз (англ.
доминион)
34 328 Англия
52 762 Франция
236 670 Австралия
(англ. доминион)
2:9 52 — Новая Зелан-
дия (англ. доминион)
2,1 70 Япония

обо

наций

Пушкинские ‘дни празднуютея вбем. нз-
родом в тородах и колхозах нашей страны;
Интересно рассказать о политической и
культурной жизни коджхозов Пушкинского
‚района, Калининской области, где располо-
жен в селе Михайловском пушкинский за-
поведник. .

В зимнем плане культурно-поаитических
мероприятий райкома партии основное вни-
мание уделено массовой агитации в колхозе,
агротехнической учебе и культурной работе.

За осенние и зимние месяцы во всех
198 колхозах района проведено уже пять
политлней: о фашистекой троцкиетеко-зн-
новьевской банде, об испанских событиях,
о ХХ тодовщине” Великой пролетарской
революции, о докладе товарища Сталина
о проекте Конституции СССР и итогах Вое-
союзного С’езда Советов.

Колхозники проявляют колоссальный ин-
терес к политдням, задают много вопросов

Помимо районного агитколлевлива, в
каждом сельсовете имеется свой коллектив
колхозных чтецов и агитаторов, состоящий
яз коммунистов, комсомольцев и грамотных
активных колхозников. Как правило, кол-
хозные чтецы должны читать 2—3 раза в
неделю, но большинство из них проводит
читку ежедневно. Беспартийная колхоз-
пица Нина Кулашкина, из колхоза «Врас-
ный слет», прочитала колхозникам доклад
товарища Сталина на Всесоюзном С’езде
Советов, речи товарищей Молотова. Хри-
пина, Орлова, речь секретаря обкома тов.
Михайлова на областном слете стаханов-
пев.

Болхозник Чупров, из колхоза «Броне-
вик», тоже беспартийный, систематически
читает колхозникам сообщения © борьбе
героического испанского народа, прочитал
Сталинскую Конституцию, роман Н. Остров-
ского «Как закалялась сталь». В дни про-
цесса антисоветского тропкистекого центра
все чтепы систематически читали колхоз-
никам судебные отчеты.

Районная газета «Пушкинский колхоз-
ник» ежедневно печатает указания «Что
читать колхозным чтецам». Райком, обсуж-
дая отчеты колхозных чтецов, оказывает
им помошь — снабжает словарями, тетра-
дями и географичеекими картами. Сейчас
райком готовится к районному совещанию
агитаторов.

В пентре культурной работы райкома —
ликвидация неграмотности и’ малограмотно-

сти, клубы, избы-читальни И красные
утолки в колхозах, колхозная самодеятель-
пость и 06060 — подготовка к 100-летию
со дня смерти А. С. Пушкина.

В районе работает 80 школ для нетра-
мотных и малограмотных, учится 1.720 че-
ловек. Школами руководят учителя и
культармейцы,

Большую инициативу проявляют сами
колхозники. В колхозе «Восход» еще в
ноябре был разработан на зиму специаль-
ный план культурно-масеовой работы, Этот
план был одобрен пленумом райкома. Кол-
x03 построил клуб, состоящий из зала на
200 человек и 4 комнат. Одна комната
отведена специально для детей, колхозники
просмотрели у себя в клубе чакие кино-
картины как «Цирк», «Мы из Броншиад-
та». «Лубровский».

В колхозах силами сельской интелли-‘

генции не реже раза в месяц устраива-
ются литературные дни (так называемые
«литературные среды») и литературные
конференции. 462 таких литературных дня
в районе были посвящены Пушкину,
183 — Горькому, 160 — Некрасову. Роман
Н. Островского «Как закалялась сталь»
читалея и обсуждался в 197 колхозах.

В районе работают 30 литературных
кружков по изучению классической и со-
временной литературы, во многих колхозах
имеются лрамкружки. Как правило, произве-
дения длочитываются до конца. Колхозники
говорят: «Нало уж  дочитать, интересно».
Люди засиживаются до утра, слунтая луч-
шие произведения классиков и современ-
вых писателей.

В Пушкинском районе имеются букваль-
но тысячи колхозников, которые наизусть
читают стихи Пушкина.

Недавно в поселке Пушкинские Горы ©-
стоялась районная пушкинская конферек-
ция молодежи, где молодые колхозники вы-
стунали с докладами о творчестве поэта.
Будут также проведены у нас литератур-
ная конференция районного партийного ак-
тива и кинофестиваль картин на пушкин-
ские темы.

‚В 100-летию с0 дня смерти А. С. Пуп-
кина районные организации и колхозники
с огромным интересом готовят массовый
карнавал героев пушкинских произведений.

В. БОЕВ,.

секретарь Пушкинского райкома.
Калининская область.

НАРУШАЮТ ПАРТИИНУЮ ДЕМОКРАТИЮ

В крупнейшем на Северном Кавказе Ок-
тябрьском районе города Грозного годичный
срок полномочий многих парткомов давно
истек, но они продолжают свою работу,
не помышляя о перевыборах.

Месяп назад ‘райком, правда, принял
решение провести отчеты и перевыборы
парткомов. Но, приняв правильное реше-
ние, райком в жизнь его не проводит. По-
чему? Оказываетея, нет санкции Чечено-
Ингушекого обкома партии.

0 том, как райком соблюдает принципы
внутрипартийной демократии, говорит та*
кой случай.

Раньше на каждом промысле существо-
вала своя первичная организация. Райком
почему-то решил слить воедино четыре пар-
тийные организации и образовать один
промысловый партком.

Недавно райком собрал общее собрание
коммунистов. Секретарь райкома тов. Вли-
мович проинформировал товарищей о пред-
стоящей реорганизации. Прений не было.
Лишь два—три человека прокричали с ме-
ста: «Правильно», после чего принято бы-
ло сухое, лаконическое, лишенное смысла,
решение: «Информацию 0 перестройке
партработы принять и одобрить, приступить
5 практической работе».

Тут же, не мешкая, избрали пайтвом,
Разобраться в кандидатурах коммунистам
времени не дали, голосование проходило
механически. Собрание закрылось, ни сло-
ва не было сказано о ликвидированных
парткомах. Как же с ними быть? Ведь их
когда-то избрали, они работали, почему
же они не отчитываются перед своими ор-
танизациями?

Секретарем нового парткома выбран тов,
Чинкин.

Что говорят о нем коммунисты? Брига-
дир бригады № 2 тов. Светличный с00б-
щил нам, что коммунисты недовольны из-
бранием Чинкина. Он был до того севре-
TapeM парткома второго промысла, где
вскрыто сейчас очковтирательство.

Светличный заявил, что при голосова-
нии кандидатуры Чинкина на партийном
собрании он воздержался. Почему же он
своих сомнений не сказал собранию?

— Я обучен, — ответил Оветличный—
меня уже раз так оборвали в райкоме, что
рад не был. Больше рентил ‘не’`выступать,

Парторг бригады Захаров подтвердил,
что члены партии возмущены избранием
Чинкина, но на собрании молчали, так как
им сказано было, что Чинкина рекомен-

Л. ПЕРЕВОЗНКИН.

ЕЕ РЕН

дует райком.

Приведенная таблица показывает, : что
державой, наиболее заинтересованной в
судьбе бывших  терманских колоний,
является Англия. Известные английские
круга, привыкиюе смотреть в рот. Гитлеру
п заранее соглашаться co всеми его
домогательствами; предлагают ‘решить во-
прое полюбовно и вернуть Германии ee
довоенные колониальные владения. Они
исходят при этом из того, что подобный ход
удовлетворит германские колониальные прн-
тязания и «успоколт» воинственный -фа-
шизм. Под влиянием этих кругов англий-
ское правительство даже выразило готов-
ность обсудить воров 6. «перераепределе-
нии колониального сырья».

Лондонские ходатаи по делам Гитлера
упускают из раду, что колониальные при-
тязания Германии вовсе не ограничиваются
ее, бывшими ‘владениями. 06 этом свиде-
тельетвует хотя бы та аргументация, которую
выдвигают фашисты в обоснование своих
притязаний, Аргументы Берлина в пользу
передела колоний сводятся к следующему:

1. Германия является «неимущей» (по
словам Шахта) и «нищей» (по словам. Геб-
бельса), Колонии нужны ей в качестве
источника сырья.

2. Германия. перенаселена. Колонии нуж-
ны ей в качестве территорий для эмиграции
избыточного населения.

3. Обладание колониями является для
Германии «вопросом. чести».

Что означают эти аргументы? -

Возвращение Германии ее бывших коло-
начальных владений никак не в состоянии
удовлетворить ее. потребностей в сырье.
В этом отношении заслуживает, внимания
печатный доклад, опубликованный недавно
английским Королевским институтом 00
международным вопросам. Приведенные в
докладе пифры показывают, что бывшие
германские волоним занимают назначитель-
ное место в добыче промышленного сырья.
В них совершенно отсутствуют. нефть, кау-
чук, железная руда, марганцевая руда,
медь, бокситы, никель, олово, серебро, по-
чти отсутствуют золото и каменный уголь.

внеафриканеких бывших владениях
Германии добывается лишь 5,6 проц. миро-
вой добычи фосфатов, 5 проц. мировой до-
бычи копры, 1,3 проц. оливкового масла,
0,5 проц. золота, 0,2 проц. шелка, 0,2
проц. пеньки, 0,1 проц. кунжута. В афри-
канских подмандатных владениях добывает-
ся 5,1 проц. мировой добычи пальмового
масла, 1,1 проц. кунжута, 0,9 проц. зем-
ляных орехов, 0,6 ‘проц. копры, 0,1 проц:
хлопка, 0,1 проц. шерсти.

Нечего и говорить, что подобные ресурсы
отнюдь не в состоянии удовлетворить по-
требности современной Германии в промыш-
ленном сырье. «Третья империя» нуждается
не столько в пальмовом масле и ‘в земляных
орехах, сколько в нефти, каучуке, метал-
лах, золоте, серебре. Естественно ‹ ноэтому,
что, вернув себе. свои бывшие владения,
терманский империализм неминуемо поста-
вит вопрос о лальнейшем, более «справед-
ливом» переделе колоний. Это ясно для
авторов доклада Королевского института по
международным вопросам, которые в ре-
зультате своего исследования приходят к
многозначительному выводу: «Проблему по-
лучения сырья никоим образом нельзя
разрешить путем передачи территорий, если
только ‘не передавать целые‘ континенты».

Быть может, господа Лотианы и другие
горячие сторонники германского фапгизма
в Англыи поднимут свой голосе в пользу
передачи германскому фалтизму Австралии
или. Индии?

Что касается аргумента о необходимости
колоний для переселения «избыточного на-
селения», то он не отличается орагиналь-
ностью. Этот’ аргумент выдвигали и‘ япон-
ские генералы, присваивая Манчжурию, и
итальянские захватчики, завоевывая Абис-
синию,— не говоря уже о более отдален-
ных исторических аналогиях. В применении
к бывшим германским колониям этот аргу-
мент представляется особенно.. беспочвен-
ным, Цифры официальной статистики пока-
зывают, что во всех германских колониях
проживало до войны лишь 20.000 немцев,
из коих ^12.300: человек обитало в Юго-
Заладной Африке. Значит, эти территории

себя никак не оправдали в качестве поля

для эмиграции.

Остается третий аргумент—довод о том,
что облалание колониями является «вопро-
сом чести». Спорить е германскими фаши-
стами 0 «чести» — дело бееплодное. Но
кто поручится, что Гитлер не об’явит зав-
тра «вопросом чести» для себя господство
нал Европейским континентом?

Бывшие владения Германии неспособны
удовлетворить колониальные аппетиты rep-
манского империализма. Сами фашисты не
оставляют. на этот’ счет никаких недомол-
вок. Так, в пособии для учебных заведений,
изданном д-ром Тертоленом в 1936 тоду в
Берлине под заглавием: «Распределение ко-
лониальных сырьевых территорий», написа-
но черным по белому: «Когда молодая Герман-
ская империя протянула руку за колония-
ми, Болониальный мир был в основном уже
поделен. Поэтому она должна была доволь-

‘етвоваться территориальными отбросами».

Захочет ли современная Германия доволь-
ствоваться «территориальными отбросами»?
Скажем заранее: нет. Эти территории нух-
вы фашизму в первую очерель как опорные
стратегические базы для дальнейшей коло-
ниальной энспансии, для новых земельных
захватов во всех частях света,

События последних недель это полностью
подтверждают. Происки фаптистеких интер-
вентов в Испанском Марокко воскресили
времена Агадирского инцидента. Одновре-
менно международная печать все настойчи-
вее приводит сообщения о секретном гер-
мано-португальском соглашении насчет фак-
тической передачи терманскому капиталу
португальской колонии Анголы. Заключение
германо-японского военного договора поро-
дило упорные слухи о том, что одно из
‚условий этого договора предусматривает
раздел между его участниками Голландской
Индонезии. Как известно, ни Марокко, ни
Ангола, ни Индонезия не являются бывши-
ми терманскими владениями.

Колониальные планы фашистской Герма-
нии угрожают в первую очередь интересам
Англии —- могущественнейшей в мире ко-
тониальной державы. Руководители «Треть-
еи империи» ставят тут все точки над i.

В одной из своих последних речей Геринг
теворил:

«На плонхади в один квадратный кало-

метр в Германии живут 136 человек,
в Англии — 137 человек. Англия обла-
дает третьей частью мира в виде коло-
ний, а мы не имеем ничего. Если бы мы
владели долей этих колоний, тогда нам
тоже не прашлось бы говорить о нехват-
ке сырья и продовольствия»,

Намек Геринга достаточно ясен.

Немудрено, что в связи с колониальнымя
притязаниями Германии растет тревога в
Англии. В ‚печати, на публичных собра-!
ниях, в парламентеких кругах все громче
раздаютел голоса против пересмотра коло-
ниального «статус кво» (положения вещей),
По адресу правительства высказываются
упреки в недостаточной твердости. Bee
большее количество английских деятелей
склоняется в точке зрения Брюса Локкар-
та, сформулированной им словами: «Что мы
имеем, то мы удержим».

Разгорается новый тур борьбы за обла-
дание колониями. Колониальные притяза-
ния «Третьей империи» неизбежно вызо-
зут в ближайший период резное обострение
англо-германских протизоречий. Хотят этого
господа Лотианы. или нет, но это — факт,
от которого никому не удастся уйти.