EE NS ee

Е

Е =

= =

Ae Зи ле.

was

в

о

$ ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 38 (7004)

р РЕВ Я

Сырьевая независимость CCCP

Обладая огромными природными богат-
етвами, наша страна всего десять лет на-
зад добывала лишь небольшое количество
полезных ископаемых. По добыче важней-
тих видов минерального сырья Советский
Союз далеко отставал от передовых капи-.
талистических стран.

Сейчас положение резко изменилось.
Руководимая большевистской партией, со-
ветским правительством, наша страна в 0б-
ласти снабжения минеральным сырьем
достигла большей незавясямости, нежели
любая другая страна в мире.

По лобыче нефти СССР прочно занял
второе место в мире. По хобыче угля —
четвертое место, добывая больше угля, чем
Франция, Япония и Польша, вместе взя-
THe.

По лобыче железной руды СССР занял
второе место в мире. Десять лет назад мы
стояли на восьмом месте.

Выплавку. чугуна мы можем теперь раз-
зивать в любых размерах на собственной
руле. Между тем английская выплавка чу-
гуна только наполовину обеспечена соб-
ственной рулой, а Германия не может
покрыть более чем 20 проц. потребности
собственной рудой. Не лучше положение
в Японии.

По добыче марганцевой руды СССР стоит
на первом месте в мире. Советский марга-
неп ввозят и США, и Германия. и Фран-
ЛИЯ.

Для производства качественных сталей
нужны хром. вольфрам, ванадий.

Добыча хромита в СССР равна почти
мировой добычи. Ни одна из крупных ка-
питалистических стран, за исключением
Японии, не имеет собственных источников
хрома.

Залежи вольфрама сконцентрированы в
Восточной Азии. Все крупные капиталиети“
ческие страны почти. целиком зависят от
импорта. СССР за поелелние 2—3 гола на-
‘столько развил добычу вольфрамовых руд,
что покрывает уже половину своей потреб-
ности. Вскоре покроет ее целиком.

Начиная с 1936 г. прекращен импорт
феррованадия, ибо мы научились извлекать
ванадий из уральских титано-магнетитов.

10 лет назад из цветных металлов мы
добывали только медь. Теперь мы хобы-
ваем медь, свинец, цинк, алюминий, ни-
кель, сурьму, магний, олово, ртуть, кал-
мий, неё считая золота и серебра. Her
другой страны в иитре, которая располага-
ла бы таким разнообразнем собственных
пветных металлов.

Для химйческой промышленности все бо-
лее важную роль играет сырье, содержа-
щее фосфор, серу. фтор, бор, барий, ка-
лий ит. д. Блестящее выполнение планов
лвух социалистических пятилеток выхвину-
ло нашу страну на одно из первых мест в
мире по добыче этих видов сырья. На
Кольском полуострове хобывается апатито-
вая руда, богатая фосфорной кислотой, в
Соликамске-—калийные соли. Добыча сер-
ного колчелана и прочего серного сырья
выросла за 10 лет в 10 раз, добыча плави-
вового шпата для фтористых соединений—
В 15 раз, лобыча барита — в 11 раз.

Независима наша страна и в отношении
керамического сырья. Магнезит и каолин
мы вывозим в другие страны.

Советский Союз стал крупнейшим экс-
портером асбеста.

10 лет назад у нас не было добычи гра-
фита. С тех пор построены рудники и
фабрики для сложного обогащения графи-
товой рулы. Создана целая промышлен-
ность. Нелавно еще приходилось импорти-
ровать елюлу,— теперь СССР один из круп-
нейших ее производителей. Добыча обога-
шенной елюлы выросла в 18 раз.

Веего шесть лет назад на конферен-
ции работников промышленности товарищ
Сталин говорил, что у нас есть больше
природных богатств, чем в любой другой
стране. «У нас имеется в стране все, кроме
разве каучука. Но через гол—ява и каучук
мы будем иметь в своем распоряжении».

У нас теперь есть свой каучук.

Г. ЛАУЭР.

ПАТРИОТЫ СВОЕГО ГОРОДА

(От специального корреспондента «Правды»)

Темная деревянная лестница ведет в ра-
бочий кабенет анженера Макарьева, олно-.
TO из старейших жителей Костромы. В .ма-
ленькой ярко освещенной комнатке стоит
пианино, солидный домовитый сундук И
стол. И все это завалено бумагами и кни-
тами.

Через русскую литературу: прошел груст-
ный и немного емепиюй образ прованця-
ального мечтателя, вылумывающего где-то.
в темном. заброшенном уголке страны столь
же хорошие, еёбль и неосуществимые. пла-
ны. Bor и Макарьев был таким фантазером.
Востромич — он хотел славы для своего
торода. Он верил в богатство земли, в силу
людей. Проекты рождалась и гаели в его
толове. Год за голом спокойно и грустно
TIPOXOIHAa RW3HB, i

Так было. пока не началась строительная
эпоха. Горожане вдруг стали прислупги-
ваться в страстным речам Макарьева, Че-
ловека, который когда-то тщетно обивал
пороги губернских канцелярий. теперь прни-
тласила. чтобы обсудить его проекты. Вок-
зал находился на правом берегу Волга.
Весной в ледохол река отрезала Кострому
ст железной дороги. Город замирал” Ма-
карьев экономически обосновал идею строи-
тельства нового железнолорожного моста.

И моет построила, Городу открылась ши-
рокая лорога в мир. Инженер принял уча-
стие в работах по созданию электраческой
станция. Он разработал проект хревесно-
костричного комбината: чтобы из отходов

льна делать бумагу и шелк. Завод не по-
строен, но это —— реальное дело если ве
сеголняптнего, то завтрашнего дня. Так ра-
ботает этот человек. Кострома, его лю-
бимый город, растет, изменяется на глазах.
И Макарьев чувствует, что есть его доля
в этом созидательном процессе.

С. В. Ильюшин — главный конструктор авиационного завода им. Менжинского
(Москва), награжденный орденом Ленина за выдающиеся заслуги в области

“конструирования самолетов.

СЕМ В 13,25 ТОННЫ СТАЛИ

МАРИУПОЛЬ, 7 февраля. Обращение ра-
бочих завода «Серн и молот» вызвало но-
вый производственный под’ем среди стале-
варов завода им. Ильича. 6 февраля стаха-
новцы второго мартеновского цеха пока-
зали пример прекрасной работы. Это был
день высоких с‘емов стали. Делегат Чрез-

В Ярославле мы встретили другого фан-  ‘вычайного С‘езда Советов Укранны opie-

тазера — Кузнецова. Он заведует отлелом
природы местного музея. 14 лет назал
Кузнепов начал работу. Он получил

грошовый бюджет и печальные музейные
комнаты, в которых пахло тлением. Ву-
петь экспонаты было не на что. Кузнепов
взял ружье и пошел их добывать. Он 0б0-
шел весь край: болота, леса. озера, реки.
Он выслеживал медведя и охотился на л0-
сей, барсуков, редких пушных зверьков и
перелетных птип. Он выпрашивал на Вол-
гострое геологические пробы тючв и с по-
мощью рыбаков собирал коллекцию. рый.
Так рое отлел музея. Все большое богат-
етво. собранное сейчае в нех, лело рук
Еузненова. Он сам набивал чучела, сам
оборудовал аквариумы и руководил экекур-
cHAME..

Вокруг музея собралась хорошая школь-
ная мололежь — юные^ натуралисты и
юные охотники.

Сильно изменилея образ провинциально-
го мечтателя в нашей стране.
А. ШАРОВ.

Кострома. -

РЕКОРДЫ МАШИНИСТОВ

ПЯТИГОРСК. 7 февраля: (Корр. «Прав-
ды»). Призыв московеках и тульеких же-
лезнодорожников стахановской работой лик-
вилировать последетвия вредительства ва-
ходит лывой отклик на Северо-Кавказской

дороге. Kia
В.ответ на обращение работников дороги
ИУ. Дзержинского мапиинист депо ИМ.

Вирова тов. Шевченко 5 февраля поста-

РЕ ИСТ ИЕ ЕЕ te

Цель, поставленная перед журналом
«Социалистическая реконструкция и нау-
ва» (еокращенно-——«Сорена») нри его орга-
низации, была ясна. Он должен был воз-
главить борьбу передовых слоев научно-
технических работников за новую техни-
KY, за выполнение планов сталинских пя-
тилеток, стать проводником  маркеизма-
ленинизма в кругах технической интелли-
тенции.

В руках своего редактора Н. Бухарина
журнал не выполнил этих задач. На про-
тяжении пяти се лишним лет своего суше-
ствования журнал «Сорена» састематиче-
-еки уквлонялся от какого-либо участия в
решении важнейших задач, стоявших пе-
ред страной.

Эта позипия редакции с наибольшей яр-
костью, пожалуй, обнаружилась в послед-
нее время, в условиях раепвета стаханов-
ского дражения. В течение лолгого времени
релакция отлельгвалась общими бессодержа-
тельными передовыми на эту тему, не ла-
вая по существу ничего конкретного, Лишь
в № 6 она улосужилась поместить спе-
пиальную статью ЁВрасовского, посвящен-
ную проблеме технических норм. 0 харак-
тере передовых лает прелставление, напри-
мер. статья «Нормы стахановекого произ-
водства», помещенная в. .№ 2.

Эпиграф к переловой гласит: «В нау-
ках... и искусствах, как в рудниках, вее
должно шуметь новыми работами и даль-
нейшим продвижением вперед» экон,
«Новый органон»). Никакого «пролвиже-
ния вперед» в статье нет, но зато шу-
му — хоть отбавляй.

Нисколько не лучше статья Красовско-
го. Вот как автор формулирует суть. дела:
«В трех основных формах идет могучий
бродильный процесс в современной инже-
нераи. Это— крутая ломка принципиальных
методологических установок старой нау-
Ки— ее «гносеологии» предельчества, тех-
нического детерминизма, ‘отрицающего по-
лезность и обязательность творческого вме-
шательства технических кадров в техноло-
тический процесс; её статистического 0б’-

a ae ee

вил новый рекорд скорости продвижения
поездов. Он провел поезд между станцияма
Минеральные Воды-—Прохлалная за 1 чае
59 минут при норме в 2 час. 45 минут.

ЛЕНИНГРАД. 7 февраля. (ТАСС). Маши-
нист депо Дне тов. Кукушкан 4 февраля
на паровозе «ФД» добился технической
скорости 64,5 километра в час при норме
В 42 ЕМ.

Журнал «Социалистическая
реконструкция и наука»
1931 — 1936 гг:
~~

ективизма и бесстрастной  созерцательно-
сти, облаченной в сложные математические
уборы. Это— пересмотр и шлифовка всех
частных измерителей и коэффициентов от-
дельных технических  дисцмялин... Это,
наконеп,— растущая связь технических
норм с формами экономического стимули-
рования...» (стр. 53—54).

Вмеето ясной постановки вопроса о тех-
нических нормах автор занимается несу-
светной болтовней. Он обнаруживает ко-
рень зла в какой-то особой  порочности
«установок старой науки», открывает спе-
пизльную  «гносеологию»  предельчеетва,
ссылается на «технический детерминизм»,
пагромождая всевозможную = словесную
ЧУШЬ.

Товари Сталин говорил: «Теперь все
ругают лействующие технические нормы.
Но они вель не е неба упали. И дело тут
вевсе не в том. что эти технические нормы
были составлены в свое время, как нормы
заниженные. Дело прежде всего в том, что
теперь, когла эти нормы стали уже уста-
ревшими, пытаются отетаивать их, как
нормы современные».

А редакция рецензируемого журнала пре-
педносыт читателю нудные и заумные, &
по существу вредные и враждебные стаха-
новекому движению изыскания по историч
«гносеологии»  предельчества, начивая с
эпохи... раснвета мануфактур.

Чрезвычайное радушие и гостеприимство
журнал проявляет по отношению ко всем
враждебным марксизму течениям в области
теоретического естествознания. Редакция
усиленно привлекала внимание титателей
в определенной трактовке вопрогов теории
относительности, квантовой механики, уче-
ния 0б электричестве и т. д.

Что дело здесь идет именно 0б опреде-
ленной трактовке, видно из того, что за все

ноносец-сталевар Шашкин сварил плавку

Предание суду виновников аварии
на шахте «Шахтантрацита» —

В январе с. г. на шахте № 13 Богу-
раево-Горняцкого  рулоуправления
«Шахтантрацит» произошла авария, 1п0-
влекшая за собой человеческие жертвы.
`Заслунав локлал Правительственной №0-
миссии, образованной для
этого’ дела. Совет ‘Народных Комиссаров
Союза ССР ноетановил отлать под сул за

ПРАВДА.

треста

расследования

преступное отношение к соблюдению пра-.

вил технической” экенлоатапии при снуске

и погеме людей в шахте слелующих ра-

ботников пахты № 13, являющихся нетл-  ордонию махты № 13 в полный парялок
средственными виновниками катастрофы” в отношении техники безопаспости. (ТАСС).

ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРОЦКИСТСКОГО
ВРЕДИТЕЛЬСТВА. —

ЛЕНИНГРАД. 7 февраля. (ТАСС). Рабо-
чие и инженеры Невекого химачеекого за-
воля велут энергичную борьбу за скорей-
шую чиквилацию последствий врелитель-
ства. бовершюнного троцкистекими ‹ банди-
тауи. Пра проектировании завода вредите-
ли резко уменьшили его производственные
возможности. Рабочие и инженеры, переле-
лав печи «Ведлже» и башни Гловера, изго-
товленные из плохого материала. я пере-
конструировав башни Гей-Люссака, намного
превыеили запробктированную производи-

И > ОЗОНЕ НЕЕ ee Е ВАПЕНВА

премя своего существования журнал не
поместил ни одной марксистской статьи по
какому-либо из вопросов теоретического
сстествознания. Зато редакция охотно при-
служивала идеализму, печатая статьи раз-
ных поклонников буржуазной идеалистиче-
ской молы. ;

Так, в № 2 за 1932 г. проф. Я. Френ-
кель проповедует «отказ от старого детер-
министического описания» физических яв-
лений.

В №9—10 за 1932 год проф. Я. Штиль-
рейн, отвергая за «устарелостью» материа-
листическое учение Фарадея о силовых ли:
ниях, защищает абсолютную ‘пустоту про-
странства.

С махистских, идеалистических позиций
напалает в „№ 3 за 1934 год проф. В. Фок
на акал. В. Ф. Миткевича и проф. А. К. Ти-
мирязева.

В № 1 за 1935 год М. П. Бронштейн
0б’являет материалистическое. положение 0
том, что «ничто не возникает, из ничего»,
«философией буржуазии» и выступает про-
тив закона сохранения и превращения
энергии, относительно которого Энгельс. пи-
вал, что это— абсолютный закон природы:

К этого же рода выступлениям относят-
ся статьи Физика-идеалиста Гамова, }

Не напечатав пи одной марксистской
статьи, отражающей поворот широких слоев
советских ученых к философии марксизма-
ленинизма, поворот, нашедший свое  отра-
жение во. множестве статей и выступлений
на страницах других журналов, газет
ит п, руководство журнала’ «Социалисти-
ческая реконструкция и наука» печатало
статьи ныне разоблаченного. контрреволю-
пионера-троцкиста С. Васильева, попа
П. Флоренского и т. п.

0 П. Флоренеком стоит рассказать под-
робнее. Это—не просто поп, а один из
столпов православия. Вот сочные назва-
ния некоторых из его многочисленных
сочинений; «№ почести вышнего звания
(черты характера архимандрита Cepa-
пиона)», «Общечеловеческие корни идеа-
лазма», «Comb земли, т. е. сказание

SRR EA

a [и х
ыы. а -—-——_—-—--

ЕЕ г ЕЕ А

Фото Н. Кулешова.

весом в 110 тонн за 7 часов 25 минут.
Он снял < квадратного метра пода печи
13,25 тонны стали. Высокого с‘ема доби-
лись тов. Тюляков — 12,81 тонны, Макар
Мазай — 10,18 тонны и другие. Bee
11 сталеваров, работавшие. 6 февраля, пе-
рекрыли мощность своих печей. Средний
сем был выше 8 тонн стали. _ (ТАСС).

заведующего шахтой Постоялкина А. .,
глазного инженера шахты — Макаренов
ФВ. машиниста пол`ема Золотарева П. Н.,
машиниста пол’ема Зенцова Д. С. и по-
мощника механика шахты Катургу А. В.
Прокуратуре Союза ССР предложено за-
вончить следствие по ‘этому лелу в крат-
чайший срок.
Наркомтяжирому поручено срочно 06у-
пествить все. прелложенные - Правитель-
ственной Комиссией” мероприятия по при-

тельность. Завол вырабатывает сейчае за
сутки 400 тонн каслоты против’ запроек-
тированных 300 тонн и_ 1.400 тонн су-
перфосфата вместо 600 тонн, .

В феврале—апрёле заканчивается строи-
тельство двух домов по’40 комнат в каж-
лом. Это ослабит жилищный кризис. искус-
етвенно созданный врелителями. При по-
стройке завола не было сооружено ни одно-
го желого лома. если не считать нескольких
бараков временного типа. ^

Е ИН en ЕЕ

о жизни старца Гефеиманского скита
иеромонаха Аввы Исидора», «Croan u
утверждение истины», «Служба Софии —
премудрости божией» ит. 1. ит. п. в т0м
же стиле. Сей мракобее не прекратил по-
лобных «изысканий» и после Великой про-
летарской революции. Он успел еще опу-
бликовать такие «труды», как «Троице-
Сергиева лавра в России» (1919 г.), «Хра-
мовое действо. как синтез искусств»
(1923 г.), «Небесные знамения» (1922 r.),
«Земной путь богоматери» (1922 г.). Тут
Il. Флоренский, однако, почуял, что под
«столпом и утверждением истины» почва
подрыта, и перешел на «научную» дея-
тельность, избрав специальностью область
электричества. Мог ли редактор журнала,
лакействующего пред илдеализмом, найти
более желанного сотрудника для своего
журнала? т

Таков идейный облик журнала. Он  це-
ликом‘ соответствует позащаи Бухалина в
корне враждебной марксизму-ленинизму.

Линия журнала отражена и в программ-
ной статье Н. Бухарина «Теория и практи-
ка с точка зрения диалектического мате-
риализма», помещенной в № 1 журнала за
1931 г. Сююи представления 0б историче-
ском процессе Н. Бухарин так подытоживал
в этой статье: «Таким образом практика
материального труда есть ‘основная движу-
Want сила всего процесса в целом, практека
классовой борьбы есть критически-ревозю-
ционная практика общественного преобра-
зования («критика оружием», которая
сменяет ‹оружие критики»), практика
научного познания есть продолженная в
особых формах практика материального
труда (естествознание), управления и клас-
совой борьбы (общественные науки)».

Рассматривая в качестве основной дви-
жущей силы всего исторического процес-
са практику материального труда, Н. Бу-
харин под эту практику подводит в каче-
стве ее продолжения и естествознание и 0б-
щественные науки. При этом он связывает
с классовой борьбой лишь  общеетвенные
AYRE.

При таком понимании естествознания
пауки вообще Н. Бухарин антимарксистеки
определяет и соотношение теории и прак-
тики. «Теория и практика суть, — пишет
Н. Бухарин в своей статье, — деятельность
общественного человека. Если рассматри-
вать теорию не как застывшие «системы»,

ве ЕЕ ИЕ ens ial

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Дискредитация
низовых кадров

Газета «Сталинец» — Дрегельский район, Ленинградской области.

Редакция дрегельской районной газеты
«Сталинец» проведала о недостойном пове-
дении колхознины Ирины Роговой. Из до-
стоверных источников газета узнала, что
Рогова

«на общих собраниях колхоза «Боль-

пюй бор» каждый раз ругает предсе-

дателя колхоза разными словами, вро-
де «обормот» и тому подобное».

Спору net, поступок  нетактичный,
невежливый. Можно было его не огла-
шать в печатая, & иным путем раз’яснить
Роговой, что она нарушает правила социа-
листическох общежития. Но. редакция
вздумала всемерно обыграть этот факти
посвятила ему корявую заметку под заго-
ловком... «Обормотиха». Прозой дело не
ограничилось. Редакционный поэт, о поже-
лавший остатьея в неизвестности, посвятил
Ирине бездарный стишок и обругал ее
обидной, бранной кличкой.

Рогова поплатилась за свой поступок.
Между тем не ее вина, а беда в том, что
она восприняла дурной тон местной редак-
ЦИ.

0 руководителях колхозов хрегельская
газета пишет много. Но почти всегда пло-
хо, мрачно’ и бранчливо. Предселатели кол-
хозов «Память Кирова», «Путь к новой
жизни», «Память Ленина», «Ивановское»,
«Красный маяк», «Красный путь»; «Иро-
летарий» и «Заречье» получили со странин
газеты такие аттестации:

«Ничего не делает».

«Бездействует».

«Очковтиратель, только болтает».

«Большую часть времени ‘° отсижи-
вается лома».

«Может быть, что и делает, но толь-
ко не в колхозе».

«Больше. заботится о гулянке, чем о
работе».

«Сам не работает и мешает другим».

0 прелеелателях колхозов «Звонец», «Но-
зинка». «Жалово», «Бережок». «Пионер»,
«Ломославль». «Имени Ленина». «Смычка»
я «Начало» газета в разное время пасала:

«Срывает план лесозаготовок».
«Саботирует работу в лесу».
«Саботирует лесозаготовки».
«Тверлолобость и упрямство. срывают
выполнение плана лесозаготовок».
«Дезорганизует колхозников».

Десять председателей со страниц газеты
выглялят неисправимыми алкоголиками.
Трудно найти в газете светлый образ,
‘приветливую строку, теплое, не порочащее
слово. Правла, мелькнули как-то и положи-
тельные заметки. Газета празывала:
«Равняйтесь по колхозу «Кустарь».
«Равняйтесь по «Трудовику».

Но вскоре после опубликования эгих
хралебных заметок газета как ни в чем
He бывало сообщает, что председатель кол-
хоза «Трудовик»

«пьянствует непрерывно... Ходят. слухи,

что даже” растратил колхозные деньги».

«Ходят слухи», а редакция их подхва-
тывает-и печатает, не затрудняя ‘себя даже
элементарной проверкой.

Прелеедателя колхоза «Красная звезха»
газета рекоменловала, как сознательного,
хорошего работника «по мобилизацим ле-
нежных средетв». Через несколько дней 0

нем же была напечатана разоблачительная
заметка с. недвусмысленным заголовком:
«Нужна ревизия».

С помощью газеты руководители колхо-
30B стали самыми популярными люльми в
районе. Их имена не сходят с газетного
листа. Их знает и стар и млад. Но печаль-
ная слава сопровождает их. Большевист-
скую самокритику газета, превратила в ору-
дие травли наших кадров. Лрегельские жур-
налисты затаскали и истренали такие хо-
рошие сюва, как «бригадир» и «председа-
тель». Слишком уж часто слова эти по-
являются в сочетании с руганью и угроза-
ми

Перехлестывает и тогульская газета «За
ленинекую перестройку», в Западно-Сибяр-
ском крае. 19 декабря Тогульский райие-
полком и райком ВКП(б) постановили:

«...за игнорирование указаний райкома
и райисполкома... председателя Марты-
новского сельпо Ардышева с работы
снять с понижением в должности».

Ардышев допустил ошибку, не справился
с порученным делом. Его’ покритиковали
п решили дать ему работу масштабом по-
меньше. Однако, никто не ‘сказал, что он
престунник или враг народа, что он поте-
рянный для общества человек. Никто, кро-
ме местной газеты. Комментируя постано-
вление районных организаций, газета гово-
рит 0б Ардышеве в самых оскорбительных
выражениях и клеймит его и саботажни-
ROM, и выродком.

Было бы неправильно думать, что сель-
советы и колхозы в Дрегельском и Тогуль-
ском районах возглавляются непогренгимы-
ми людьми, у которых весе идет гладко.
Напротив, можно с уверенностью сказать,
что они нуждаются в критике. Но зауша-
тельский тон, взятый названными газетами,
не имеет ничего общего с большевястской
самокрятикой. Нельзя охаять, развенчать,
об’явить негодным руководителя большого
коллектива, крупного и сложного хозяйства
за случайный, порой даже мелкий промах.
Ке приходится уже говорить о том, что такая
практика огульной дискредитации работни-
ков ведет к потере бдительности в борьбе
« действительными врагами народа—троц-
кистскими бандитами, шпионами, вредите-
лями, диверсантами.

Леловая и справедливая критика, пусть
п резкая, учат людей, помогает им преодо-
левать ошибки. Беспредметная, заушатель-
ская критика, злобная ругань — все это
дезорганизует работников, приводит к за-
стою в росте кадров.

Сталинская Конституция поднимает ло-
стоинство советского гражданина на небы-
валую высоту. Колоссально возрастает от-
вететвенность журналиста за каждое слово
`о советском человеке, написанное для пе-
чати. А Каширин и ему подобные релакто-
ры полагают, что можно печатать нетнюове-
ренные слухи, безнаказанно шельмовать и
дискрелитировать низовых работнаков.

Ни один честный советский гражданин,
буль то руководитель колхоза, сельсовета
или рядовой труженик, не потерпит, чтобы
его беспричинно и безвинно поносиля в га-
зете. Пусть тогда близорукие редакторы
пеняют на себя.

ОБМЕН ОБЛИГАЦИЙ

По ланным Главного управления госу-
ларственных трудовых сберегательных касс
и государственного кредита на 1, февраля
обменяли облигации прежних массовых
займов на облигапии займа Второй пати-
летки (выпуск 4-го года) 34.029.964 че-
ловека на общую сумму в 12.008.616 ты-
яч рублей.

Обмен облигаций на предприятиях и в
учреждениях будет закончен 1

а практику— не как готовые продукты, т. е.
не как «мертвый», застывший в вещах
трул, a in actu, To перед нами будут два
вида трудовой активности, раздвоение тру-
ла на трул умственный и физический, «лу-
ховный» и «материальный», теоретическое
познание и практическое действие. Теория
есть аккумулированная и конденсирован-
ная практика, поскольку она обобщает
практику материального труда, является
качественно особым и специфическим про-
лолжением материального труда; она сама
есть качественно особая теоретическая
практика, поскольку она деятельна (cp.,
напр., эксперимент), практика, обработан-
ная мышлением. С лругой стороны, прак-
тическая активность использует теорию, и
постольку сама практика — теоретична».
(Стр. 9). й
Вместо конкретного марксистского ана-
лиза того. что’ такое теория и ‘практика,
Вухарин угощает своих читателей голым
‘«сопиологизированием», общими рассужде-
НИЯМИ 0 ТМ, Что теория и практика суть
«деятельность», «активность» и т. п.
Неверный подход к определению взаимо-
отношения теорни и практики у Бухарина
был вскрыт ‘еще Лениным в его заметках
на «Экономику переходного периода» Бу-
харина. «Автор не ставит  диалентичесни
отношения теории к практике», — писал
Ленин. -
Ставя теорию на одну доску ¢ практи-
кой, Бухарин отрицает марксистекое поло-
жение, что практика богаче теории, что
практика предшествует теории, что теория
вырастает из практики и является вто-
ричной, производной от практической дея-
тельности человека. Вместо того, чтобы
видеть, что теория отражает вне и неза-
висимо от нае существующую действитель-
ность, Бухарин трактует теорию как «вид
трудовой активности», как «аккумулиро-
ванную и конденсированную практику».
Не удивительно поэтому, что Бухарин в
рёшении вопроса об отношении теории и
практики по существу оказывается в сою-
зе с илеалистами против материализма. Так,

по вопросу о бытии внешнего мира Бу-
и! хария numer: «Вопрос © бытии внешнего
  мира категорически излишен, ибо ответ уже

палипо, ибо внешний мир «лан» так же,
как «лана» сама практика» (стр. 11).

Все эти и другие подобные же высказы-
вания идут вразрез с матермализмом и
смыкаются с богдановщиной.

сле этого срока обмен можно будет произ-
водить только ‘в сберегательных кассах.

Первый тираж займа Второй пятилетки
(выпуск 4-го года) состоится ‘по оконча-
нии расчетов по коллективной подписке на
заем.

Не успевшие обменять свои облигации
10 тиража не смогут принять в нём уча-
стия. С 1 сентября не обмененные обли-
гации прежних массовых займов утратят
свою силу. ;

SS So a Se a, ee ВА

Таким образом, раболепие журнала пред
буржуазной ученостью, антимарксистское
пресмыкательство пред идеализмом, прене-
брежение к новым кадрам из рабочих и
крестьян, неумение и нежелание провести
в жизнь указания партии о стахатовском
движении — все это имеет свою теорети-
ческую основу в воззрениях его редакто-
pa— Н. Бухарина. *

Не удивительно поэтому, что и те жен-
ные кадры, которые принимали участие в
«Социалистической реконструкция и нау-
ке»,—ряд видных академиков, инженеров
и научных работников, — не могли быть
использованы в должной форме.

То, что делалось Н. Бухариным на стра-
ницах журнала, есть лишь малая и завуа-
лированная. часть общей буржуазной идео-
логии правых. Истоки этой программы в
области идеологии можно проследить в ряде
более ранних выступлений Н. Бухарина.

Превознося буржуазию и ее культуру,
Бухарин о культурной роли рабочего класса
писал буквально следующее: «Только
в области общественных наук оп (проле-
тариат. — А. М.), в липе Маркса и Энгель-
са и свонх учеников, дал контуры того
нового, что несет с собой пролетариат. А
в других областях? В других областях
ничего».

Бухарин, таким образом, отрицал исто-
рическое значение работ основоположников
марксизма-ленинизма для всей обптирной
области естествознания a техники. Вели-
кий русский народ он рассматривал как
«широкозадую бабу, которая раньше даль-
ше своей околипы ничего не знала». Не
случайно поэтому сей «теоретик» совсем
недавно клеветнически обзывал русский
народ «нацией Обломовых».

Неверие. в силы рабочего класса и всего
парода, переоценка роли буржуазной ин-
теллигенции и преклонение перед буржуаз-
ной культурой — вот основные мотивы
бухаринских воззрений в области науки и
культуры. Эти мотивы на основе общей
программы «правых» о поддержке кулака и
реставрации капиталистических отношений
превранались в программу поддержки и
реставрации буржуазной идеологии.

Именно эта программа и лежала в основе
деятельности Бухарина в качестве редакто-
ра журнала «Социалистическая  рекон-
струкпия и наука».

А. МАКСИМОВ.