го ИР

ВОСПИТЫВАТЬ
КАДРЫ АГИТАТОРОВ

+ Задача агитатора — правдиво и понятно
рассказать рабочему и колхознику о боль-
ших и малых событиях в нашей стране
и за границей. Агитатор обязан уметь дать
правильный ответ на любой вопрос трудя-
щегося. Для этого он должен сам обладать
определенным уровнем знаний, быть в кур-
се политических событий.

Неграмотность беседчика неизбежно при-
водит к путанице и наносит большой вред
массово - раз‘яснительной работе. Подбор
агитаторов — серьезный участок партиай-
ной работы. Каждый коммунист, которому
поручается агитация. должен быть утвер-
IRICH заводским или районным партийным
комитетом.

Но правильным ‘полбором докладчиков,
чтецов, беседчиков еще не исчерпывается
руководство агитапией.

Каждый день принобит новые и новые
события. Требования рабочих и колхозни-
вов повышаютея вместе с ростом их куль-
турного и политического уровня. Отсюда
лено, что должна расти и квалификация
людей, которые несут слово партии в мас-
сы.

Формы подготовки агитаторов, руковод-
ства их работой выработаны партийной
практикол. Агитколлектив и краткосрочные
курсы вполне оправлали себя. Все дело
в том, чтобы правильно их организовать.

Чем лолжен заниматьея агитколлектив;
четко определено в постановлении ЦК
ВКП(б) о состоянии политической агя-
тации на Балахнинском комбинате. В
нем указано прежде всего на необходи-
мость регулярно проволить занятия агит-
коллективов, помогать агитаторам  гото-
виться к докладам и беселам, совершен-
ствовать методы и формы своей работы.
Кроме того, ЦК предлагает @братить особое
внимание на общеобразевательную  подго-
товку агитаторов.

В большинстве случаев агитаторов соби-
рают время от времени AAA того, чтобы
проинетруктировать их по какому-нибуль
очередному кампанейскому вопросу. В не-
которых сельских районах Челябинской
области довольствуются лишь тем, что
перед 1 мая, перед октябрьскими праздне-
ствами или еще.по какому-нибуль торжест-
венному поводу собирают партийный актив,
в том числе и агитаторов. Этим и ограни-
чиваетея все руководство агитаторами.

Партия требует от коммуниста беседчи-
ка и чтепа чуткого реагирования на запро-
сы рабочих и’ колхозников. ответа на все
животрепещущие вопросы. . Агитколлектив
для того и существует, чтобы „помочь аги-
татору овлалеть этим искусством. Cam
агитколлектив должен быть гибким. Между
тем некоторые партийные работники, пови-
IMMOMY, решили. что плановость занятий
атитколлектива исключает возможность
разбирать на нем вопросы, которые планом
не предусмотрены.

Послелнее время рабочие и колхозни-
ки. естественно, интересуются больше всего
советской Конституцией и испанскими co-
бытиями. Горячо обсуждают трудящиеся
уроки процесса нал антисоветским троп-
кистеким центром. Эти вопросы требуют
особенно серьезной полготовки агитаторов.
повседневного руководства ими. Этого, олна-
ко. не учитывают многие организация.

Секретарь Брусовского райкома ВКП(б),
Калининской области. собрал районных
агитаторов. сказал им, сколько вечеров на-
до занять на раз‘яснение колхозникам 10-
клала товапиша Сталина а советской Кон-
ститупии. На этом , инструктаж был окон-
чен. п секретарь предложил локлалчикам
ехать в колхозы. Никаких указаний. ника-
кой помоши в изучении этих важнейших
докумептов агитаторы He получили. He
удивительно, что. в результате многие из

7 7

них He сумели удовлетворительно ответить

на вопросы колхозников, правильно раз’яе-
нить Сталинскую Конетитупию,

Иначе подошел к этому делу партком
фабрики им. Калинина в Москве. Агита-
торам были прочитаны лекции 0 бур-

жуазных конституциях, о фашистском ре-

жеаме в Германии и Италии. Агитколлектив
фабрики снабдил. своих слушателей мате-
риалами о росте нашего хозяйства и т. д.

Задача повышения квалификации бесед-
чиков и чтецов не может быть успешво
решена, если они не получат в агиткол-
лективе более или менее фундаментальных
знаний, Речь идет о том, чтобы помочь
агитатору овладеть основами ленинизма,
пзучить экономику, географию СССР и
важнейших капиталистических стран.

Неправильно поступают те секретари
партийных комитетов, которые, ссылаясь
на свою  затруженность,
руководство агитколлективом второстепен-
ным работникам. Секретари должны сами
руководить агитколлективом. Кроме того,
необходимо привлекать квалифицированных
консультантов по тому или иному вопросу,
педагогов для преподавания общеобразова-
тельных предметов.

Секретарь парткома завода № 95, Мо-
сковской области, убедился в том, что ему
самому надо руководить агитколлективом,
после того как побывал в цехе на бесе-
дах. Услышав, как неумело, путанно неко-
торые коммунисты раз’ясняют рабочим
международные события, секретарь парт-
кома тов. Черных взялся за повышение
квалификации беселчиков. Он собирает их

регулярно 2 раза в месяц в парткоме. Он

частенько бывает на беседах, помогает
коммунистам ответить на трудный вопрое.
Беседчики и чтецы сами идут с0 всеми
неясными тля них вопросами в партком.
Они знают, что Черных, не отмахнетея. а
толково об’яснит, посоветует, укажет. что
надо ‘прочитать.

Партийные ‹ организации Московской п
Ленинградской областей и Белоруссии име-
ют уже значительный опыт в проведении
краткосрочных курсов агитаторов. В 33
районах Московской области прошлым ле-
том были организованы 10-дневные курсы,
на которых занималось больше пяти тысяч
человек. Программа была рассчитана на
80 часов и. включала слелующие вопросы:
советская Конституция, международное по-
ложение, стахановское лвижение и задачи
массовой политической агитации, практика
и организалия ‘агитационной работы на
предприятиях и в колхозах и, наконеп,
основные понятия по географии. Курсанты
побывали в музеях и на выставках, они
научились пользоваться наглядными 10со-
биями.

Курсы сыграли немалую роль в повыше-
нии квалификапии низовых агитаторов.
Они способствовали улучшению руководства
агитапией в районах. Вернувшись домой.
коммунисты стали настойчиво требовать
от партийных организаций регулярного
созыва агитколлективов, более квалифипи-
реванной помощи, более глубокого изуче-
ния кажлого вопроса. Этот опыт нало птироко
распространить. и в других партийных
организациях. Возможность организовать
краткосрочные курсы имеется на кажлом
крупном предприятии, в любой сельской
районной партийной организации.

Агитапия приобретлет сейчас, в связи
с новой Конституцией, огромное значение.
Качество ее прежле всего булет опреде-
ляться уровнем агитаторов. Поэтому одной
из серьезных задач партийных организапий
является подготовка и воспитание квали-
фипированных кадров докладчиков. бесед-
чиков, чтецов и прежде’ всего организация
полнокровной работы агитколлективов.

«ПОЧЕТНЫЕ ДЕПУТАТЫ

(По телефону от челябинского корреспондента «Правды»)

Месяца четыре назад депутаты Челябин-

ского горсовета’ отчитывались перел изби-
рателями. Делали отчет и на цинковом за-
воде. И досталось же депутатам за невы-
полнение наказа избирателей!

Вот уже три года обсуждается вопрос
6 том, чтобы довести трамвайную линию
10 завола. Насыпь сделали, шпалы класть
начали. Потом работники трамвайного тре-
ста собрали шпалы и увезли их куда-то.

А освещение? От поселка ло трамвайной
остановки вет ни олного фонаря.

Но, пожалуй, самое больное место рабо-
чей окраины города Челябинска — это тор-
говля. На несколько тысяч рабочих цин-
кового завола и Титанстроя только три
хлебных ларька, в поселке «Кирсарай»
один ларек на 10.000 жителей. Рабочие
часами простаивают в очередях.

Было за что критиковать горсовет и де-
путатов. Рабочие циякового завода поста-
новили отозвать за бездеятельность депу-
татов Пугачева. Билибина, Зараменского.
Но тов. Кондрашев остался депутатом.

Кондрашев явился на цинковый завод
в 1934 году. Это было в тот день, когда
его избирали в горсовет. С тех пор его
здесь не видели. Только в октябре 1936
года руководителю депутатской группы за-
вода удалось услышать голое этого това-
puma: cy

— Говорите. отчетная кампания? Or-
читываться не смогу — очень занят.

Второй раз тот же голос снова пробасил
в телефон:

— Пленум совета? Что это вы время
такое неудачное выбираете?! Не смогу, за-
НЯтТ.

Чем занят депутат Кондрашев — этого
пе знает даже секретарь партийного коми-
тета цинкового завода тов. Рубцов. Обра-
тимея в горсовет. Здесь есть личное дело
депутата Кондрашева. Заведующий оргот-
лелом горсовета тов. Ушков может точно
сказать: é

— Кондрашев — один из самых пассив-
ных депутатов. Ничего в горсовете не хе-
лает. Даже на пленумах не бывает.

Оказывается. Конлрашев как раз тот де-
путат, который мог бы дать избирателям
исчерпывающий ответ о сульбах злополуч-
пой трамвайной линии: он — заместитель
директора Челябинского трамвайного треста.

Почему же ^этого человека, попираю-
щего советскую демократию, игнорирующе-
го своих избирателей, терпят в составе Че-
лябинского горсовета? Почему горсовет не
поставит перед избирателями вопрос об от-
зыве Кондрашева?

Заведующий  орготделом горсовета тов.
Ушков мнется:

ума Челябинского горсовета.
выяснилось, что «введенный» год назад в
состав презилиума горсовета секретарь Че-
лябинского горкома ВКП(б) тов. Степанов

— Вилите ли... таких товарищей, как
Конлрашев, у нас, по совести говоря, не-

мало, и все- руководящие товарищи. Не-’

улобно как-то...

Действительно «неудобно»! Как, напри-
мер, быть с заведующим областным земель-
ным отделом тов. Ануфриевым, как быть
с начальником областной милиции Марки-
чевым, председателем Ленинского райсо-
вета Гонибесовым и вторым секретарем Че-

лябинского горпарткома Бирнбаумом? Ведь

они ло сих пор никак не удосужатея даже
получить в горсовете свои депутатские
мандаты.

Можно ‘перечислить еще добрый десяток
ответственных работников областных и го-
родеких организаций, безответственно отно-

сящихся к советской лемократии, к совет-
ской Конституции.
отделом местной промышленности Киселев,
его
областным
Кочнев. к
Ланде, начальник отдела коммунального хо-
зяйства Макаров, председатель облпотреб-
союза
облисполкома Шумилишский, заведующий
советеко - торговым отделом обкома ВКП(б)
тов.

Это — управляющий

заместитель Корольков, заведующий
отделом внутренней торговли
секретарь областного исполкома

Ратнер. заместитель председателя

. Самонов. м
Эти депутаты оторвались от своих из-

бирателей, от своих депутатских групи,
большинство из них является в горсовет
(и то не всегда) в качестве почетных го-
стей на торжественные пленумы. Это де-

путаты, которых в Челябинске принято

«вволить» в состав членов горсовета, так
сказать, по занимаемой должности.

Мы просмотрели список членов президи-
Неожиданно

в списках депутатов совета не числится.

On был «избран» в президиум, как секре-
тарь горкома.

‚ Секретарь Челябинского обкома BRII(6)

тов. Рындин, будучи однажды с председа-
телем горсовета Михалевским на Челябин-

ском тракторном заводе, спросил рабочих:
_— Этого товарища знаете?

Ответ был отрицательный,

Тов. Михалевскому пришлось краснеть.
Дело происходило как раз в том цехе, ра-
бочие которого дали депутатские полномо-
чия тов. Михалевекому.

Выводов из этой короткой, но поучи-
тельной беседы, к сожалению, не сделали
ви Челябинский обком ВКП(б), ни Челя-

вет, s
бинский горсо AL AMES.

перепоручают

®

en rer

HEEB AS

Ea ee Ie РУЗ ЕЕЗЧЕТИЫ

Западный Памир. Пограничная застава лейтенанта Рукосуева. На снимке:
бойцы-пограничники спускаются гуськом по крутой тропе вдоль реки`Пяндж.

ото А. Шайхета.

et чм А —,

ДЕНЬ КОЛХОЗНОГО ПАРТОРГА

КУРСК, 8 февраля. (Корр. «Правды»).
Поучительно посмотреть, как  распреде-
ляетея день колхозного  парторга. Вот
парторг колхоза «Серп и молот», Валуй-
ского района, Курской области; тов. Попов.
Кроме основной работы, он заведует
начальной партийной школой a кол-
хозным домом культуры. По утвержден-
ному в районе плану тов. Попов
обязан ежемесячно проводить два партий-
ных собрания. три занятия в начальной
партийной школе, два общеколхозных со-
брания и ежедневно работать в колхозном
доме культуры Кроме того. он должен при=
сутетвовать в течение месяпа на трех за-
седаниях праваеная колхоза. на трех засе-

ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ
УСТАВА ПАРТИИ

ВИННИЦА, 8 февраля: (Kopp, «Mpas-
fbi»). Bb ряде’ районных партийных органи-
заций Винницкой области грубо нарушают

устав партии. Из сорока членов Шепетов-.

ского райкома 23 кооптированы, а 13
8 членов бюро только один избран в с0-
став райкома на районной конференции.
Шепетовекий райком 3 гола не отчитывал-
ся перед партийной организапией.

В Летичевеком районе из 16 членов рай-
кома №П(б)У 12 кооптировавы. За весь
прошлый год в районе было только 5 рай-
онных партийных собраний, актив собирал-
ея только 2 раза, пленум-—4 раза. На всех
этих пленумах и собраниях обеуждались
‘главным образом хозяйственные вопросы.
Райком в Летичеве подменяет собою и рай-
онный исполком. и земельный отдел. А
партийной и массово-политической работой
НИКТО Не занимается.

«МОЛЧАЛЬНИКОВ» БОЛЬШЕ НЕТ

ЛЕНИНГРАД, 8 февраля. (ТАСС): Год
назад в партийной группе тов. Евстафьева
(38-й пех завола «Большевик») было не-
сколько «молчальников». На партийных
собраниях они сидели где-либо в уголке,
никакой партийной работы не вели. К та-
ким товарищам можно было отнести Брон-
зова. Макошина, Федорова М. и пругих.

Проверка и обмен партийных документов
веколыхнули партийную групау. Сейчас
она одна из лучших на заволе. В группе
среди 17 членов и кандидатов ВКП(б) нет
ни одного находящегося в стороне от пар-
тайной жизнй. Возьмем хотя бы тов.
Бронзова. Руководитель политкружка, в ко-
тором он занимается, дает ему такую. ха-
рактеристику:

Артистка Харьковского театра русской дра-
мы Ксения Суковская, работающая над
ролью Долорес Ибаррури в пьесе А. Афя-
ногенова «Салют, Испания!», послала Доло-
рее Ибаррури письмо. Вчера тов. Суков-
ская получила из Мадрида ответ. Долорес
Ибаррури пишет ей:

«Дорогая Ёсени Передо мной лежит
твое письмо, полное чувства взволнованно-
сти, письмо, которое, пройдя через руки
всех моих товарищей, глубоко тронуло их
любовью, в нем заключенной, к нашему
народу. Народу, столь благородному, столь
отважному и героическому, столь достой-
ному, быть любимым.

Ты хочешь знать 0б0 мне, какая я, что
я думаю, ты хочешь, чтобы я полностью
открыла тебе.мое cepane? Ты хочешь про-
никнуть в самую глубь моих мыслей и
чувств?

Ты легко. это можешь сделать: вокруг
тебя, рядом © тобой живут женщины, у
которых я научилась, как нужно работать
и бороться.. °

Ежедневно ты видишь величественный
героизм советских женщин, которые сперва
сражались за революцию на фронтах граж-
данской войны, & затем, прелерпевая все
виды лишений, воодушевляемые _ неугаси-
мым огнем нашего идеала, создали мир, 0
котором мы мечтали, — мир социализма.

Я коммунистка-активистка с 1920 года,
а ДО того в течение 2-x лет была активным
членом социалистической партии. Мне
41 год.

Теперь ты понимаешь, почему я могу
работать без устали, почему могу жить для
других, отдавая им все мое время и всю
мою жизнь?

Мой дух закалилея за годы преследова-

‘товарищ” шахтера, я

даниях презилиума сельсовета и на двух
его пленумах.

Дел, словом, немало. Надо умело распре-
делить. скромный бюджет времени, чтобы
везде был глаз парторга. чтобы в нужную
минуту помочь сельским кадрам живым
партийным руководством, разумным сове-
том и организованными мероприятиями.

Но парторгам не дают работать, их си-
слематически вызывают в районный центр.
Парторга Попова только за. первую поло-
виву января вызывали в район шесть раз:
на совещание пропагандистов. на совеща-
ние парторгов. на занятие районной пар-
тийной школы, на семинар парторгов, по
заланию райкома и на собрание районного
партактива. ;

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
РАСПУЩЕННОСТЬ

ХАРЬКОВ, 8 февраля. (ТАСС). Некото-
рые партийные организации горола не с-
блюлают требовавай устава ВКП(б) при
оформлении принимаемых в партию. Так,
парторганизация «Теплосети» (Краснозавол-
ский район) приняла в члены ВЁП(б) тов.
Вореншталта ‘без заверенных райкомом ре-
воменлаций. Элна из цеховых партайных
организаций завода имени Коминтерна пере-
вела в члены партии Ковалева и Горгуля,
у которых поручители не имели пятилет-
него партийного стажа.

Некоторые партийные руководители пе-
реловеряют техническим работникам офор-
мление материалов о приеме в партию. На
Харьковском электромеханическом заводе,
например, документы о приеме в партию
подписывал технический работник.

— Несмотря на то, что тов. Бронзов
пропустил несколько занятий, он путем
выполнения индивидуальных заданий
сумел наверстать пропущенное. Тов. Брон-
зов заметно вырос, стал активно участво-
вать в общеполитической жизни цеха и ре-
агировать на вопросы, поднимаемые рабо-
чими. Он выступает на рабочих п пар-
тийных собраниях и ведет агитационную
работу:

В группе вырое крепкий актив из пяти
товарищей, которые используются для аги-
тапии и на других участках цеха.

Хорошо полготовляются партийные co-
брания. За 3—4 дня каждый коммунист
знает повестку. предстоящего собрания и
заранее ‘к нему готовится.

Bee члены группы — стахановпы.

ний, борьбы,
и тюрьмы.

толода
Жена .и

испытала весь ужас
дней, проведенных
без хлеба, зим— без
топлива. Мои дети
умирали, потому что
не было денег на по-
BRYURY лекарств...
Говорят, что я ора-
тор, воспламеняющий
массы. Не знаю, вер-

HO ли 310... Знаю
только, что моими
устами  изливаются

скорбь и горе много-
тысячных масс угне-
тенных,  доведенных
10 истощения, лишен-
ных всякой радости,
бесправных людей.

Мой голос — это
крик возмущения на-
рода, который не хо-
чет быть рабом. На- .
рода, который до глубины души преиспол-
нен желания, стремления и тяги к сво-
боде, культуре, ‘прогрессу, к хорошей ра-
достной жизни,

В моем голосе звучит плач матерей,
стенания женщин, порабощенных, уни-
женных, презираемых. Эти женщины не
знают ни смеха, ни наслаждения. Им ве-
ломы только холод, страдания и скорбь.

Ксения! Ты идеализировала и облагоро-
дила меня. Я этого не заслужила. Что зна-
чат все мои заслуги, чего стоят все мой
труды, все мои старания в борьбе (вель
всем этим я обязана партии!) в сравнения
с Болоссальным напряжением сил народа,

ПЕТЬ ЕЕ ГРИ

‚восстановлением замечательного

Чтобы найти доскинекую десятилетку,
не нужно расспрашивать прохожих. Со
всех сторон, через поля, перелески, овра-
ги, сбегаютея к фруктовому саду тро-
ПИНКИ.

По этим тропинкам четыре раза в CyT-
ки проходят 650 человек. Первая смена
выходит из колхозов на рассвете, вторая
возвращаетея ночью. Есть старшеклассни-
KH, покрывающие ежедневно по 15—18
километров. Й это в осеннюю распутицу,
в морозы, в февральекие метели. Как ве-
лико стремленае советской деревни к КУлЬ-
туре, если такие путешествия школьники
совершают десять лет подряд! i

Доскинская школа стала  десятилетвой
недавно. Через полгода она даст первыя
выпуск людей с законченным средним
образованием. В` 1937 году их будет не-
много — 16 детей колхозников и рабочих
Окского затона. Следующие выпуски будут
значительней: в младших классах учатся.
по 40—50 человек.

Но чем ближе к выпуску, тем озабочен-
ней становятся педагоги сельской леся-
тилетки.

Формально здесь все в порядке. В ше-
стом классе рассказывают о Спартаке, о
Марке Крассе, в старших классах разби-
рают Добролюбова и Белинского, изучают
процессе выветривания горных пород, пе-
ресказывают по-немецки биографию
Ленина. Все это соответствует учебникам
и программам. Но стоит прислушаться
внимательней, —и ощущается досадное дре-
безжанье школьной машины.

Ученики старших классов, которые че-
рез пару лет получат диплом, еще пи-
шут:  «обизательно», «папи», «мами»,
девятикласеник справляется с логарифми-
ческой таблицей, но теряется. когда дело
доходит До устного счета или лробей.

И не удивительно. Сельская школа,
скоропалительно превращенная в десяти-
летку, не располагает ни кадрами, ни
оборудованием, необходимым для полной

средней школы.
Директор этой школы — выдвиженец,
окончивиий ФЗУ, а из 19 педагогов

TOABRO трое имеют высшее образовапие.
Холодно, неприглялно. абстрактно вы-
глядит здесь наука. Старые географиче-
ские карты изношены ло дыр, ботаниче-
ские таблипы служат уже четверть сто-
летия, грязные колбы и несколько скля-
нок с какими-то порошками отдаленно на-
поминают химический кабинет. :
Химия для школьников существует
только в виде формул. Никто из учеников
не видел в этом году, как горит в касло-
роде металл, как возникают кристаллы,
никто не знакомил наглядно школьников

РУССКОГО

В бывшем Донском монастыре (Москва),
где разместилея музей Всесоюзной ака-
демийи архитектуры, производится интерез-
ная” работа. Плотники,`столяры-красноде-
ревны, живописцы, архитекторы; заняты
намятника
архитектурного искусства — модели Крем-
левского дворца. сделанной знаменитым
русеким зодчим В. И. Баженовым.

Модель. выполненная в 1/48 натураль-
вой величины проектировавтиегеся дворца,
имеет около 42 метров в плину 6 мет.
ров в ширину и OKOTO двух метров
в высоту. Этой модели свыше полутораста
лет. Лошла она ло нас в разрушенном ви-
де. В музей ее доставили погруженную на-
валом на пять грузовиков.

Реставрационными работами руководит
архитектор Н. А. Пустоханов. По кусочкам
собираются монументальные колоннады,
башни, обелиски. Модель представляет боль-
шую архитектурную ценность.

В январе нынешнего года Наркомзем
СССР провел совещание по семеноводству
и агротехнике люперны. Нарком землеле-
лия тов. М. А. Чернов издал по материа-
лам этого совещания специальный приказ
06 организации семеноводства люцерны.

Селекционные станции получили на
этот год оперативные задания по произ-
водству элиты и первой репродукции луч-
ших, стойких и урожайных сортов люцер-
ны. Утвержден также план закладки се-
менных рассалников по районам.

Письмо Долорес Ибаррури

ХАРЬКОВ, 8 февраля. (Корр. «Правды»).

который = вписывает
новые странипы в
свою историю, кото-
рый жертвует самой
лучшей частью своей
молодежи, всем луч-
шим, что у него
есть из людей!

Вы крепко люби-
те меня. Я глубоко
признательна вам за
вашу любовь, кото-
рая обязывает ‘меня
каждый день прила-
гать новые усилия к
работе. Я хочу быть
достойной вашей
братской любви, ува-
жения, которое вы
мне выказываете. Я
горжуеь вашей при-
вязанностью.

Но знаешь an,
еще более удовлетво-
рена я ненавистью,
которую питают ко мне наши враги. Эта
ненависть свидетельствует о том, что я
хорошо защищаю интересы своего класса.

Ты, конечно, знаешь, как я люблю свою
партию, нашу партию, славную коммуни-
стическую партию, которая у вас, во гла-
ве с товарищем Сталиным, — теперь 6o-
лее чем когда-либо любимым всеми на-
ми, — строит социализм, а у пас все бо-
лее и более становится путеводителем и
руководителем масс, борющихся за свобол-
пую и счастливую Испанию.

Раньше для большинства испанцев Co-
ветский Союз был легендарной страной. за-
терянной где-то там вдалеке, в степях,

Ss ee ee Pri a

CEJIbCKAA —
ДЕСЯТИЛЕТКА

9 ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 39 (7005)

Е к нЕт

со свойствами фосфора, хлора, щелочей,
кислот...

Особенно ощутимо ‘отставание сельской
десятилетки, когда знакомишься со школь-
ной библиотекой. Половину фондов до-
скинской школы, составляют книги Еа-
чального училища. Здесь можно найти
Аксакова, Тургенева, Достоевского, но
тщетно школьник будет спрашивать про-
изведения Золя, Гюго, Флобера, Вальза-
ка. Драйзера, Лондона, Марка Твэна, Ро-
мэн Роллана, Шоу, Маяковского. ,

Из 36 учеников старших классов толь-
ко лвое читали «Фауста». Никто не чи-
тал Гейне. я

Посчастливилось в лоскинской школе
только Пушкину. Его книги никогда не’
бывают на полках. стихи переписывают-
ся и запоминаются независимо от школь-
ных программ, его драматические пронз-
ведения ставит школьный кружок.

В популярности с пушкинскима  про-`
изведениями может соперничать в сель-.
ской десятилетке только книга Остров-
ского. Корчагин — любимый герой всех
тикОЛЬнНиКовВ.

Есть вещи, не предусмотренные в про-
траммах,-но тем не менее необходимые для
человека со средним образованием.

Можно ли считать нормальным, 910 в
20 километрах от Горького ученики стар-
ших классов не имеют представления
о Репине, Сурикове, Айвазовеком, не зна-
ют, To такой Леонардо-да-Винчи, Ми-
кель-Анджело, над чем работал „акаде-
мик Павлов? А ведь это так. Вультурный
горизонт школьника ограничен програм-
мой. Все, что за ее пределами, мало тре-

‚вежит Наркомпрос.

` Сельская десятилетка требует неизме-
римо больше внимания, чем уделялось ей
до сих пор. Многое, в чем сельские
школьники отстают от горожан, можно
возместить книгами, наглядными пособия-
ми. диапозитивами, кинокартинами, пла-
стинками, уакетами, репродукциями.
°Прошло время, когда конюх, овладев-
ший алгеброй, или доярка, читающая
«Евгения Онегина», вызывали общее уди-
вление. Полное среднее образование, поду-
ченное в деревне, становится обыденным
явлением.

Дети колхозников приходят в свою
школу издалека, занимаются упорно. С
полным основанием они могут сказать
Наркомпросу:

— Мы брали на занятиях все, что
могли взять, но кончили среднюю... очень

среднюю школу.
С. ДИКОВСКИЙ.
Доскино,
Горьковская область.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ЗОДЧЕГО

Как известно, проекту В. И. Баженова,
над которым оч работал несколько лет, не
суждено было осуществиться. В строптель-
ству дворца было уже приступлено, когда’
Екатерина П вдруг отменила постройку.

12 марта советская общественность от-
мечает 200-летие со дня рождения В. И.
Баженова, сыгравшего крупную роль в
развитни ‘русской архитектуры. Баженов
строил Каменноостровский дворен в Ленин-
граде и ряд других зданий.

По решению Всесоюзного комитета по
делам искусств при Совнаркоме СССР,
200-летие со дня рождения В. И. Баже-
нова отмечается рядом мероприятий. Шод-
готовляется выставка проектов Баженова и
материалов, относящихся к его сооруже.
ниям. В открытию выставки предполагается

закончить реставрацию части модели Врем-
левского дворца.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕНОВОДСТВА ЛЮЦЕРНЫ

Колхозы обязаны заложить при весен-
нем севе люперны небольшие семенные
участки, чтобы обеспечить себя семенами
и выполнить план обязательной сдачи се-
мян государству. Размер семенного участ-
ка устанавливается колхозом из такого рас-
чета, чтобы урожаем семян с 1 га 3a-
сеять не менее 15 гектаров.

По поручению наркома Главное зерновое
управление Наркомзема утвердило разрабо-
танные совещанием агротехнические указа-
ния по культавированию люцерны. (ТАСС).

засыпанных снегом, или среди необозри-
мых лесов, до которой почти невозможно
было добраться. Теперь же в каждом серл-
це есть место, отведенное для вас — ма-
тери учат своих детей любить вашу веля-
кую родину, а имя Сталина произносится
с любовью и благоговением. Теперь мы
чувствуем себя так близко от вас, Что вам
ничто разделяющие нас народы, горы я
моря. Мы чувствуем вас такими близкими,
мы знаем сладость общения. солидарности,
теплоту братских отношений, чувствуем
ваш интерес к вам и борьбе, которую мы
ведем.

Слова нашего Сталина 0 том, «что
освобождение Испании от гнета фашиет-
ских реакпионеров не есть частное дело
пспанцев, а— общее дело всего передового
и прогрессивного человечества» ,-—запечат-
лелись в сердцах всех испанских антифа-
шистов, и никто и ничто не сможет изгла-
дить эту печать глубокой признательностя
нашего народа к любимому вождю мпро-
вого пролетариата. _

Хочешь, я скажу тебе один секрет: ты
сотворила чуло, заставивши меня написать
такое длинное письмо, увлекши меня чуз-
ством симпатия к тебе. Вообще я не лю-
блю писать. Олнако эти строки написаны
мною с любовью, с такой же любовью, с
какой я обращалась к бойпам народной
милиции, к нашему народу.

Благодарю, Ксения! Благодарю за волне-
ние, которое ты заставила меня  пере-
жить!.. Шлю тебе крепкий поцелуй. Очень
крепкий. Такой крепкий, как моя вола
победить врага. Я хочу, чтобы ты его пе-
редала всем товарищам по работе и всему
советскому народу, который воодушевляйг
нас и поддерживает в нашей борьбе.

Привет всем! ДОЛОРЕС ИБАРРУРИ».