Иеждународное обозрение

Зарубежная печать продолжает ожив-
зенно обсуждать выработанный на конфе-
ренции в Сан-Франциско Устав 0б’единен-
ных наций. В комментариях газет преоб-
падает положительная оценка результатов
работ конференция и сдержанно-оптими-
стическое  етношение кБ перопективам
практического применения Устава новой
международной организации. Большинство
обозревателей 06000 выделяет два момен-
та: 1) мозом и сердцем новой междуна-
родной организации является Совет безо-
пасноети; главная ответственность за ©0-
хранение мира между народами лежит на
великих державах, представляющих боль-
шинство населения мира и располагающих
наиболее широкими возможностями для
предотвращения агрессии; 2) сотрудниче-
ство великих держав слелало возможным
созыв и успепеное завершение конферен-
ции; OT этого сотрудничества зависит
жизненность и дееспособность вновь 60-
зланной организации, что ни в какой мере
не умаляет того ценного вклада в общее
дело всех миролюбизых народов, который
могут и должны внести малые. и средние
державы.

При всей положительной оценке резуль-
татов работ конференции в Сан-Франциско
наиболее серьезные обозреватели указы-
вают, что одно существование Устава
еще He обеспечивает эффективной дея-
тельности организации и что Устав лишь
в том случае сможет быть действенным ору-
дием мира, если 0б’единенные нации, и в
первую очередь великие державы, будут
продолжать укреплять сотрудничество, ло-
стигнутое в войне против гитлеровской Гер-
мании. Очень многие газеты при этом под-
черкивают ту большую положительную
роль, которую сыграл Советский Союз в
обеспечении успеха конференции, проявив
исключительную волю к сотрудничеству и
взаимопониманию с другими участниками
конференции.

Поскольку основным стержнем большин-
ства откликов и комментариев является во-
просо сотрудничестве великих держав, мно-
THe обозреватели переходят к обсуждению
перспектив сотрудничества между отдель-
ными участниками конференции, в частно-
ети между СССР и США, между СССР и
Англией. Так, например, американская га-
зета «П. М.», указывая, что враги мира
безопасности не сложили оружия, предви-
пит. что попытки американских изоляцио-
нистов и реакционеров подорвать безопас-
ность не ограничатся борьбой вокруг рати-
фикации устава сенатом и будут также
направлены против «международного и 069-
бенно советско-американского <отрудниче-
ства».

Если полвести итог различным высказы-
ваниям и комментариям по поводу Устава
(06`единенных наций, можно притти к выво-
ду. что передовая часть мирового общест-
венного мнения считает результаты работ
конференции в Сан-Франциеко большим и
важным шагом на пути к организации мира
и послевоенного сотрудничества между ми-
ролюбивыми народами. Этого не хотят ви-
деть лишь заклятые враги мира и безопае-
ности и те, кто делает ставку не на мир и
международное сотрудничество, а на рознь
и распри между народами, в первую очередь
между великими державами. В жилком и
малопочтенном хоре не довольных исходом
Бонференции в Сан-Франциеко слышен гэ-
лос турецкой газеты «Улус», которой явно
не по луше успешное развитие международ-
ного сотрудничества. Газета упорно не хо-
чет верить в возможность этого сотрудниче-
ства. Факты против нее. И газета всячески
изворачивается, виляет, чтобы оправдать
свой скептицизм. С одной стороны. она He
может не признаться, что «в результате
проявленной доброй воли некоторые пробле-
мы были почти разрешены», но, с другой
стороны, она должна сознаться, что «ни од-
на из них все же не приняла твердой и мир-
ной формы». :

Эта словесная эквилибристика нужна га-
зете «Улус» для того, чтобы притти к ©ле-
лующему, совершенно неожиланному, выво-
ду: «Нужно ли подчеркивать, что настоя-
щий период выжидания будет, возможно,
более опасным, чем период войны, потому
что если война преследует определенные
цели, то ожидание представляет собой лишь
неопределенность».

Таким образом, по мнению «Улус», мир...
опаснее войны. Вот до чего можно догово-
риться, когда отсутствует искреннее стрем-
ление к миру. Откровенность турецкой га-
зеты — явный результат провалов ее на-
дежд на срыв конференции в Сан-Францие-
ко. Надо думать, что точно так же сорвутся
ее’ расчеты на срыв сотрудничества великих
держав и миролюбивых народов в дальней-
шем.

+ * *

В жизни дружественной нам новой де-
мократической Польши наступил новый
этап. Успешный исход происходивших B
Москве совещаний, в которых участвовали

представители Временного польекого пра--

вительства и другие польские демократиче-
ские деятели как из самой Польши, так и
из-за границы, уже ознаменован практиче-
ским результатом. На основе соглашения,
достигнутого между участниками  совеща-
ний, сформировано Временное Правительст-

во Национального Единства. Оно образова-
но на базе Временного правительства В
полном соответствии с решениями Крым-
ской конференции.

Образование Временного Правительства
Национального Единства означает даль-
нейшее сплочение и об`единение демократи-
ческих сил Польши, начало которым было
положено всей предыдущей деятельностью
Временного польского правительства. Тот
факт, что стало возможным об’единение
польского народа и сплочение всех ето де-
мократических сил, свидетельствует о том,

что Временное польское правительство шло
по верному пути, выражая в своей поли-
‘тике подлинную волю польского народа,
который решительно порвал .е прошлым, с
гибельной политикой игры между Западом
и Востоком, которую проводили пилсудчики
и их последыши, и взял твердый куре на
укрепление дружбы и союзных отношении
с СССР, а также сотрудничества со всеми
миролюбивыми народами.

Сейчас нет никаких препон к призна-
нию нового польского правительства Ве-
ликобританией и США в соответствии ©
решениями Крымской конференции, kak
нет никакого оправдания для дальнейшего
признания «правительства» Арнишевского.

«Правительство» Арцишевского — поли-
тический труп. А между тем некоторые за-
рубежные обозреватели заняты сейчае 0б-
суждением дальнейшей судьбы фашистской
банды Рачкевича—Арцишевского. Они с
серьезным видом говорят о «позиции», за-
нятой этими отшененцами, от которых от-
вернулась их родина еще задолго до 0бразо-
вания нового польского правительства.

Можно было бы пренебречь и «позици-
ей» банкротов из реакционной польской
эмиграции и заодно комментариями их до-
бровольных адвокатов, если бы не одно 06-
стоятельство. «Позиция», занятая кликой
Рачкевича-——Арцишевского, не ограничи-
вается публикацией наполненных трескучи-
ми фразами «документов», она дополняется
террористическими актами ее атентуры в
Польше. На сей раз террор направлен, в
основном, против деятелей «Стронниитво
людове». Так, по сообщению газеты «Глос
люду», жертвами бандитских отрядов «На-
роловы вилы збройне» явились в последние
дни деятели «Стронництво людове» Ян
Сняле, Птасинский, 72-летний Ян Бухта,
Коможицкий и другие.

Можно не сомневаться, что польский на-
род не позволит разбойничать у себя в етра-
не фашистским бандам, действующим по за-
ланиям польской эмигрантской редкиионной
клики. За преступную деятельность этих
банд несут полную ответственность Рачке-
вич, Арцишевский, Соснковский, Бур, Ан-
дерс и иже с ними. Вот 06 этом не мешало
бы подумать тем, кто занят вопросом о
дальнейшей судьбе польского эмигрантеко-
го самозванного «правительства».

x & *

Рейсы бельгийских политических деяте-
лей между Брюсселем и Зальцбургом, где
находится.бельгийский король Леопольд, не
прекращаются: В’Зальцбурге происходят не-
прерывные совещания. Тема этих совеща-
ний — вопрос ’о том, возвращаться Лео-
польду в Бельгию или нет. Дело в том, что
решение короля вернуться в Бельгию, не-
смотря на многочисленные требования о его
отречении, вызвало подлинный кризис в
стране. Народные массы резко протестуют
против возвращения короля, который еком-
прометировал ‘себя сотрудничеством с нем-
цами. довоенная политика которого приве-
ла в изоляции Бельгии. Кроме того, бель-
гийский народ считает, что возвращение
короля Леопольда повлечет за собой уси-
ление реакции в стране.

0 том, какое напряженное положение со-
здалось в Бельгии, можно судить по тому,
что правительство Ван Акера вручило прия-
цу-регенту Шарлю заявление об отставке,
указав, что оно не может нести ответствен-
ность за положение в стране в случае воз-
вращения короля Леопольда. Социалистиче-
сгзя и коммунистическая партии приняли
решение об об’явлении всеобщей забастовки
в случае возвращения короля. В связи с этим
возникает вопрос” почему государственные
деятели Бельгии носятся с Леопольдом, ках, с
писаной торбой? Кто стоит за новым леги-
тимизмом в Бельгии, и не получают ли по-
лозрительные бельгийские легитимисты под-
держку извне? Кто они, эти новые бельгий-
ские и не бельгийские легитимисты, которые
хотят во что бы то ни стало втащить вопреки
воле бельгийского народа на бельгийский
престол обанкротившегося Леопольда?

События в Бельгии законно привлекают
внимание всего мирового общественного
мнения. В этих событнях отражаются те
слвиги, которые произошли в Европе. Ны-
нешняя Европа резко отличается от довоен-
ной. Народы, познавшие весь ужас фаптист-
ского гнета, не хотят возврата к прошлому
и настороженно следят за происками реак-
ции. Народы хотят итти по пути подлин-
ного демократического развития, хотят на-
всегда покончить с фашизмом. Й они чутко
реагируют на всякую попытку повернуть
историю вспять. В этом — основная при-
чина кризиса, переживаемого Бельгией.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Обращение триестских и словенских профсоюзов
к профсоюзам СССР, Англии, Америки, Югославии,
Италии и Франции

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер из Триеста, рабочие
организации Триеста и Словенского При-
морья, территория которых занята англий-
скими и американскими войсками, обрати-
лись к профсоюзам Англии, Америки, Юго-
славии, СССР, Италия и Франции с пись-
мом, в котором они протестуют против
враждебного отношения англо-американских
властей к профсоюзам. Рабочие заявляют,
что собственность профсоюзов конфискует-

ся и что произведены аресты рабочих-
антифашистов, принимавших участие в
демонстрациях. В письме также говорится,
что орган профсоюза печатников — газета
«Юнита операйа» закрыта. Протест был
послан после однодневной всеобщей заба-
зтовки в Триесте 25 июня, когда союзные
военные власта произвели аресты лиц по
обвинению в том, что они прибегали к за-
пугизанию и угрозам.

Назначение Бирнса государственным
секретарем США

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
дал американский передатчик в Англии,
сегодня поздно вечером в Вашингтоне
было об’явлено, что президент Трумэн на-
значил бывшего руководителя бюро по
мобилизации военных ресурсов Джеймса
Бирнса государственным секретарем США.
2 ‘июля решение президента Трумэна
о назначенаи Джеймса Бирнса будет на-
правлено в сенат на утверждение.

РЕС РЕДАКЦИИ
= Д 3-36-82; Иностранного —Д

Г813157. ,

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Jlexusr
3-37-50; Писем — Д. 3-15-69;

Панама разорвала отношения

с франкистской Испанией
НЬЮ-ИОРК, 30 июня. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Ассошиэйтед Пресс из Па-
намы, в соответствии с решением Конститу-
ционной Ассамблеи кебинет министров Па-
намы поручил исполняющему обязанности
министра иностранных дел Панамы передать
правительству Франко решение правитель-
ства Панамы o разоыве дипломатических

отношений с фашистской Испанией,

адское шоссе,

Возвращение в Прагу из Москвы
чехословацких государственных
деятелей

e

ПРАГА, 30 июня. (ТАСС). Как передает
пражское радио, сегодня в Прагу возвра-
тился из Москвы председатель совета ми-
настров Зденеь Фирлингер. Вместе с ним
прибыли вице-премьер-министр Я. Урсини,
министр обороны генерал_ Л. Свобода, ми-
нистр внешней торговли Г. Рипка, министр
здравоохранения А. Прохазка,  минастр
просвенения Неедлы и статс-секретарь
министерства иностранных дел В. Клемен-
тис.

В Прагу прибыл также посол СССР в
Чехословакии В. А. Зорин.

Прибывших встречали заместитель пред>
седателя совета министров Готвальд, ми-
нистр внутренних дел Носек, министр ин-
формации Копещкий, министр земледелия
Дюриш и другие.

От’езд в Варшаву
Станислава Грабского

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что бывший председатель
польского Национального Совета в Лон-
доне Станислав Грабский вылетел самолё-
том из Лондона в Варшаву, чтобы занять
пост заместителя председателя президиума
Крайовой Рады Народэвой.

Подписание Хэллом устева
Об ’единенных наций

ВАШИНГТОН, 30 июня. (ТАСС). Вчера
в государственном департаменте  состоя-
лась церемония подписания бывшим госу-
дарственным секретарем Хэллом устава
Об’единённых наций. Хэлл был членом
американской делегации на конференции в
Сан-Франциско, но не смог присутствовать
из-за. болезни.

На с’езде французской
компартии

ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). На вечернем
заседании с’езда французской компартии 28
пюня после доклада Дюкло выступил пред-
седатель Национального совета сопротивле-
ния Луи Сайян. «Мы хорошо знаем, — ска-
зал он, — что осуществлению программы
Национального совета сопротивления меша-
ют происки, напразленные к раз’единению
народа».

Сайян отметил огромную роль француз-
ской компартии в борьбе за освобожденне
Франции.

Выступивший на с’езде один из руководите-
лей Всеобщей Конфедерации Труда (ВКТ)—
Гастон Моямуссо заявил, что он < горечью
обращается к с’езду с просьбой не воз-
обновлять его мандата, как члена центрально-
го комитета компартии, так как это противо-
речит уставу Всеобщей Конфедерации Труда.
«В момент достижения профсоюзного един-
ства, — сказал Монмуссо, — мы  боролизь
против запрещения коммунистам-активистам
быть одновременно руководителем об’еди-
ненной ВКТ и членом центрального комите-
та партии. Мы не выиграли это дело, и мы
подчинились». Участники с’езда устроили
Гастону Монмуссо, бессменному члену цент-
рального комитета французской компартии
в течение последних 20 лет, овацию.

29 июня с’езд компартии заслушал доклад
Вальдека Роше о французском сельском хо-
зяйстве, после чего начались прения.

Конгресс румынского
Земледельческого фронта

БУХАРЕСТ, 29 июня. (ТАСС). 27 июня
закончился первый продолжавшийся‘ не-
сколько дней конгресс румынской крестьян-
ской демократической ортанизащии — Зем-
ледельческий фрозт. Конгресс утвердил по-
литическую программу Земледельческого
фронта и одобрил политику правительства,
получившего прочную поддержку крестьян-
ства.

С большой речью на конгрессе выступил
премьер-министр д-р Петре Гроза.

Конгресс обсудил среди ряда других до-
клад об организационной структуре Земле-
дельческого фронта. Докладчик по этому
вопросу указал, что в 53 уездах насчиты-
вается 877 тысяч членов организаций, из ко-
торых 42.400 женщин и 2.040 представителей
нетеллигенции, С большим докладом о ре-
зультатах проведения аграоной реформы вы-
ступил министр земледелия Зарони.

27 июня на заседании конгресса, помимо
делегглов < мест, выступили ¢ привет-
ствиями представители рабочих профсоюзов.
Конгресе обсудил и принял устав Земле-
дельческого фронта, предложенный  гене-
ральным секретарём Беля. Конгресс избрал
центральный и.исполяительный комитеты и
центральное политическое бюро. Председа-
телем Земледельческого фронта избран д-р
Петре Гроза; вице-председателями — Заро-
ни, Аджиу, Раля, Гельмеджану; генераль-
ным секретарем — Мирон Беля.

Конгресс послал телеграмму королю Ми-
хаю.

Продолжительными аплодисментами при-
велслвовали делегаты предложение послать
телеграмму И. В. Сталану.

Демонстрация советских
кинофильмов в Бухаресте

БУХАРЕСТ, 30 июня. (ТАСС). Здесь со-
стоялея просмотр советских кинофильмов.
организовавный заместителем председателя

оюзной” Контрольной Комиссии (СКК) в
Румынии генерал-полковником Сусайковым.
На просмотре присутствовали представитель
короля маршал двора Нежель, члены ру-
мынского правительства во главе с премьер-
министром П. Гроза, представители Англии
и США в СКК и многочисленные предста-
вители науки и искусства, торговых и про-
мышленный кругов Румынии.

Гостям были показаны документальный
фильм «Взятие Берлина», «Нашествие» по
пьесе Леонова и фильм о. первомайском
параде в Москве 1945 года. Фильмы произ-
вели сильное впечатление на зрителей.

Изменения в составе
правительства Сербии

БЕЛГРАД, 30 июня. (ТАСС). Президиум
Народной скупшины Сербии принял отстав-
ку манистра торговли и снабжения Сербии
Воя Лекович. Министром торговли и снаб-
жения Сербии назначен Милентий Попович,
бывший до сих пор мйнистром внутренних
дел Сербии. Ман внутренних дел
Сербии назначен Момчило Маркович —
член президиума Народной скупщины Сер-

Onn.

Президиум Народной скупщины Сербии
своим указом упразднил суды нацйональ-
ной чести на территории всей Сербни.
Функции этих судов переданы народным
окружным судам.

Новые назначения в американской армим

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. {ТАСС). Как со-
общает агентство Ассошиэйтед Пресс, вэ-
енное министерство США об’явилю о назна-
чении генерала Деверса командующим сухо-
путными силами американской армии вместо
генерала Стилуэлл, который назначен
командующим американской 10-й армией на
острове Окинава.

Местной сети — Д 3-15-47; Литературы м искусства — Д 3-38-73; Военвого —

Отклики в США на заключение советско-
чехословацкого договора о Закарпатской `

Украине

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня. (ТАСС). Газеты
«Нью-Йорк таймс» и «Нью-Иорк геральд
трибюн> поместили сегодня на видном ме-
сте на перзой странице сообщения о заклю-
чении советско-чехословащкого договора о
Закарпатской Украине.

Как сообщил лондонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс, официальные
представители Чехословацкой республики в
Лондоне подчеркнули отсутствие какого бы
то ни было спора между Советским Союзом
и Чехословакией в этом вопросе и отмети-
ли, что подавляющее большинство населе-
ния Закарпатской Украины требовало при-

Отповедь польской демократической организации
в Мексике проискам польских реакционеров

МЕКСИКО, 30 июня. (ТАСС). Правитель-
ственный орган «Эль насьональ» опублико-
вал ва-днях декларацию «Демократическо-
го союза имени Тадеуша Костюшко», в ко-
торой выражается протест против провокз-
ционной деятельности так называемого
«посланника» польского эмигрантского
«правительства» некоего Мердингера. Поль-
ские и мексиканские антифашисты, члены
Демократического союза, в своей декларации
заявляют:

«Некоторые польские элементы, находя-
щиеся в Мексике, во главе < представите-
лем пресловутого «лондонского польского
правительства» развернули кампанию с
целью дискредитировать, обесчестить
оклеветать польский народ, нанося тем <4-
мым вред жизненным интересам Польши и
вводя в заблуждение общественное мнение
Мексики. Этим они защищают свои соб-
ственные интересы, связанные с существо-
ванием полуфашиетской Польши, в кото-
рой рабочий и крестьянин не имели бы ни
политических, ни экономических прав и ко-
торая приняла бы участие в антисоветской
коалиции. Все опубликованные сообщения
Мердингера и его сообщников лживы и тен-
денциозны и служат интересам врагов
Польши». i

В декларации говорится, что польскме
реакционеры проводят в Мексике открытую
пропаганду с целью спровоцировать третью

и.

соединения к России ещё до перзой миро-
вой войны. :

Лондонекий корреспондент агентства
Юнайтед Пресс пишет, что территория, ко-
торая включается в состав УССР, по сущ?-
ству является. украинской территорией. Кор-
респондент  призодвт заявление 102.
Молотова об узах, связывающих народы
Закарпатской Украины и Украичы. Коррес-
пондент упомянул также о благодарности,
зысказанной тов. Молотовым в связи с дру-
жественным актом Чехословакии,  показав-
шим пример братского решения проблемы,
затрагивающей интересы двух соседних сла-
ззлнских народов.

мировую войну и, злоупотребляя мексикан-
ским гостеприимством, воспитывают поль-
ских детей в колонии Санга-Роса {штат Гуа-
нахуато) в фашистском духе.

«Процесс в Москве достаточно показал
пагубную деятельность  Арцишевского,
Соснковского и других. Граф Бур-Комароз-
ский, человек, который имеет на своей со-
вести тысячи загубленных польских жизней,
открыто признал, что он был в контакте с
немецкими оккупантами, предложизшими
ему «действовать сообща» против Совет-
ского Союза».

Польско-мексиканский демократический
союз приветствует создание польского пра-
вительства национального единства, «кото-
рое представляет собой лучшее доказатель-
ство того, что Ялтинские соглашения осу-
ществлены» и что утверждения Мердингера
о том, будто большинство польского народа
находится в «состоянии мятежа», есть не
что иное, как «золотые сны» чичовникоз
«лондонского польского правительства».
«Создание правительства национального
единства, — говорится в декларации, — <
энтузиазмом приветствуется всеми польски-
ми патриотами, ибо это кладет конец длн-
тельному и тяжелому периоду борьбы поль-
ского народа за свои основные права и от»
крывает ему дорогу к мирному и плодо-
творному сотрудничеству со всеми другими
свободолюбивыми народами».

Перед парламентскими выборами в Англии

Выступление Моррисона

дает агентство Рейтер, бывший министр
внутренних дел Герберт Моррисон в своем
выступлении по радио вечером 29 июня, ка-
cach предвыборной пропаганды KOHCep-
вативной партии, заявил, что она представ-
ляет собой серию «трюков». «Почему чело-
век, руководивший нацией в 1940 г.,—заявил
Моррисон,— обращается сейчас < вами, как
со стадом глупых овец? Это—оскорбление
вашего разума».

Моррисон отнес к числу таких «трюков»
провозглашение исполкома лейбористской
партии и главным образом его председате-
ля профессора Ласки Центральным органом
власти в делах лейбористской партии, раз-
говоры по поводу гестапо, якобы угрожаю-
щей Англии в случае прихода к власти лей-
бористов, призывы .к ликвидации контроля
над экономикой, утверждения, что возвра-
шение Черчилля к власти необходимо для
защиты английских интересов в междуна-
родных отношениях:

Заявив, что выборы не должны быть «вы-
ражением благодарности» Англии её воен-
ному лидеру, Моррисон. сказал: «Смотрите
`вперед, а не назад!»

Цо словам Моррисона, на карту поставле-
на в сущности судьба Англии: будет ли она
великой нацией или малой, будет ли она
лидером или будет плестись в хвосте, пой-
дет ли она вперед или будет жить памятью
о своём прошлом величии. «Речь идет 0
том,— сказал ‘он,— будем ли мы зарабаты-
вать достаточно, чтобы жить хорошо или
жить бедно, получим ли мы хорошие, деше-
вые жилища или убогие и дорогие; будем

ЛОНДОН, 30 июня. (ТАСС). Английский
журнал «Трибюн» поместил статью Граи-
коса о положении в Грецин.

Касаясь соглашения в Варкизе, автор
заявляет, что условия перемирия не соблю-
паются. С тех пор, как партизаны сложили
оружве и передали его местной админист-
рации, по всей стране постепенно устанав-
ливается фашистский режим, опирающийся
на свирепый террор.

Монархисты, бывшие чиновники Метакса-
са и коллаборационисты {т. е. лица, сотруд-
ничавиие с немецкими оккупантами), снаб-
женные в избытке современным  вооруже-
нием (большей частью из Америки), под
прикрытием вновь созданной греческой ар-
мии, именуемой национальной гвардией,
терроризируют города и деревни, преследуя
сторонников ЭАМ и совершая акты насилия
над темн, кто не вывесил на своем доме
портрета короля.

Террор фашистов в

БЕЛГРАД, 30 июня. (ТАСС). Агентство
ТАНЮГ сообщает, что в Битоль {Югосла-
BHA) прибывают многочисленные группы
беженцев из Греческой Македонии. Старые
й молодые, мужчины и женщины, голые
и босые, они бегут от террора греческих
менархистов, бросая свои дома и имущество
на произвол судьбы. Только в одном Ко-
стурском районе Греческой Македонии пол-
ностью или частично разграблено 91 маке-
донское село, из которых в район Битоля
перебежало около тысячи человек. Бежен-
цы рассказывают, что издевательства гре-
ческих монархистов и фашистов над маке-
донским населением можно сравнить лишь
с ужасами средневековой инквизиции.

Беженка Найна Анданова из села Четн-

Английский журнал о положении в Греции

ли мы в состоянии платить за социальное
обеспечение, за изобилие хорошей пищи, за
образование, за здравоохранение, за искус-
ство, спорт и отдых или через несколько лет
нам придется стать лицом к лицу с тем, что
мы не сможем позволить себе того, чего
мы желаем? На протяжении ряда лет круп-
ные производящие отрасли нашей промыш-
ленности катились вниз и сейчас находятся
в опасном беспорядке. Будут ли они приве-

1945 г. № 156 (9927)

aS ee =

1. ИЮЛЯ

Be

Вечер встречи парижских
женщин с советской
женской делегацией

ПАРИЖ, 30 июня. (ТАСС). Союз фран-
цузских женщин организовал 28 июня во
дворце Шайо вечер встречи парижанок ©
советской женской делегацией, вернувшейся
из поездки по городам Франции. На вечер
собралось свыше 3 тыс. человек.

Советские женщины были встречены со-
бравшимися исключительно тепло. От именч
Союза французских женшин их приветство-
вала председательница союза Коттон. С от-
ветным словом выступила т. Попова, встре-
ценная оващиями присутствующих.

«Сегодня совершенно очевидно, — сказала
т. Попова,— что женщины-патриотки, знаю-
щие, за что они борются, являются. большой
решающей силой, когда они организованы и
об’единены. Вот почему я хочу © глубоким
удовлетворением подчеркнуть, что сейчас,
когда решаются вопросы мира; француэскиз
женщины стремятся об’единить все свои си-
лы для укрепления мира. Мы посетили мно-
гие французские города и видели, что на-
родные массы исполнены воли к единенню
своих сил. Народ горит желанием работать
для возрождения великой демократической
Франции, единой и сильной, выступающей в
защиту интересов мира между народами.
Мы, женщины, знаем, что существует един-
ственное средство предотвращения войны
союз народов демократических стран, борю-
щихся против поджигателей войны, протиз
агентов фашизма, за длительный мир во
всем мире. Мы твердо уверены в том, что
наша встреча здесь, в Париже, с женщина-
ми Франции так же, как и с представитель-
ницами женшин Англии, Бельгии, Испании,
Югославии и Италии, которые так теплз
приняли предложение создать международ-
ный женский конгресс, —что эта встреча бу-
дет способствовать усилению борьбы за ©ча-
стливое будущее человечества». р

Присутствовавшие долго аплодировали
заключительным словам т. Поповой. Затем
выступила советская делегатка т. Ежова.

«Женщины Советского Союза, — сказала
она — знают и чтут славных французских
патриоток, павших смертью храбрых в боях
с немецкими захватчиками; Берту Альбрехт,
Даниэль Казанова, Свету Фейс, Розу Блан,
Сюзанн Константен. Вечная слава героиням
Франции! Огромный опыт борьбы и работы
свободолюбивых женщин, который они при-
обрели в войне с германским фашизмом,
найдёт себе самое широкое и неограниченное
применение в строительстве послевоенного
мира. Создание инициативного комитета по
созыву международного женского конгресса
даст возможность демократическим женщя-
вам об’единиться в борьбе против сил реах-
ции и бороться за лучшее будущее своих
детей».

Советская писательница Амна Караваева
передела привет французским женщинам от
советских писателей.

Народная артистка т. Александровская
спела собравшимся несколько арий из опер
и народных песен СССР. Выступление Але-
ксандровской имело огромный успех.

После этого участники вечера просмотре-
ли новейшие советские документальные
фильмы. С напряжённым вниманием смотре-
ли зрители кинохронику взятия Берлина,
часто прерывая тишину восторженными ап-
лодисментами.

де

дены в порядок или же будет допущено су-

ществование застойного консерватизма, Ко- Прием иностранных ученых
торым крупный капитал обесчестил имя бри- в ВОКС’е

танской предприимчивости? Выборы ре- “i

шат, сможет ли великий национальный Вчера, 30 июня, во Всесоюзном Обществе

план вынграть мир так же, как он выиграл
войну, или же спекулянты, бароны-пираты с
Флит-стрит (центр английской печати), мед-
лительные лидеры капитала, монополий и
картелей будут попрежнему комфортабельно
восседать на наших шеях в течение ещё од-
вого периода национального упадка».

По словам Моррисона, угольная промыш-
ленность является «раковой опухолью» на
сердце Англии. Говоря об «огромной нераз-
берихе с электричеством», Моррисон зая-
вил, что при национализации этих отраслей
промышленности держатели акций должны
быть компенсированы после «честных пере-
говоров и обсуждения».

«Политика лейбористской партии,—сказал
Моррисон,— совершенно не угрожает закон-
ным капиталовложениям, она угрожает им
не больше, чем домовладельцу или владель-
цу предприятия небольших и средних разме-
ров, человеку инициативы, который действи-
тельно работает для себя и для нации».

В Афинах и некоторых провинщиальных
городех помещения ЭАМ и коммунистиче-
ской партии ожигаются или разрушаются на
глазах у полиции. Республиканцы и офице-
ры ЭЛАС исключаются из новой греческой
армии. Сторонники ЭАМ и ЭЛАС система-
тически удаляются из армии по «состоянию
здорозья». Рядовой состав национальной
гвардия вербуется почти исключительно
среди профашислеких организаций и охран-
ных батальонов.

В течение нескольких месяцев нынеш-
нее греческое правительство. Вулгариса, го-
ворится в статье, довело страну до ката-
<трофического положения. На жалобы гре-
ческих граждан должностные лица обычно
отвечают: «Англичане против этого, англи-

чане не разрешают этого». В статье отме-
деятельность в
Греции фактичежи прекратилась и что мо-
нополисты систематически саботируют все

чается, что промышленная

попытки ликвидировать застой.

Греческой Македонии

рок, разрушенного вооруженными бандамя
преческих фашистов, рассказала:

«Придя в наше село, фашисты вофзались
в дома. Они грабили и насиловали женщин.
Мне приказали привести к ним мою дочь.
Я сказала, что ее нет в селе. Тогда фаши-
сты звереки избили меня, сломали мне
руку. После этого я убежала в чём была, и
через 7 дней прабыла в свободную феде-
ральную Македонию».

По всей Македонии производится сбор
добровольных пожертвований деньгами я
продуктами в пользу беженцев из Грече-
ской Македонии. Из города Струмица сооб-
шают, что там беженцы размещаются в спе-
пиально подготовленных бараках, откуда
они затем распределяются по югославским
сёлам и городам.

Война на Тихом океане

лондон, 30 июня. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, штаб об’единённого
командования вооружёнными силами ‹<оюз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что на острове Лусон (Филиппи-
ны) американские войска продолжали про-
двигаться в доличе Кагаян. На острове

Борнео (Голландская Индия) австралийские   шили налёт на

войска заняли пункт Бюфорт.
Самолёты ‹оюзников подвергли бомбар-

ВАШИНГТОН, 30 июня. (ТАСС). Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
американские войска, не встретив  сопро-
тивления японцев, заняли остров Куме, в
50 милях к западу от острова Окинава.

29 ионя америкалокие бомбардировщики,
базирующиеся на остров Окинава, coBep-

гавань а тров
Хонсю). ыы

ВАШИНГТОН, 30 июня. (ТАСС). Военное

дировке Баликпантч (остров Борнео). Аме-  министерство США сообщает, что ночью

риканская авиация совершила налёты на  28 июня
японские об’екты на острове Формоза, в  «Летающая крепость»,

американские бомбардировщики
базирующиеся на

Индо-Квтае, Кантоне, Шанхае и на острове   Марианские острова, совершили налёт на

Хайнань. \

улица «Правды» д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; П
Д 3-37.63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдед ет 3-30-85. a ae

_ Типография газеты «Правда» имени Сталина,

город Фукуяма (остров Хонсю).

Культурной связи с заграницей (ВОЕС) был
устроен прием в честь иностранных ученых,
прибывших на юбилейную сессию Академия
Наук СССР. Присутствовали все иностран-
ные гости, Народный Комиссар зхравоохра-
нения СССР Г. А. Митерев, заместитель На-
родного Комиссара Иностранных Дел CCCP
М М. Литвинов, члены Мрезихиума Акаде-
wun Наук, академики, сотрудники НВИД я
ВОКС. представители печати,

Председатель ВОЖС тов. В. С. Кеменов 96-
ратился к собравшимся с приветственной
речью, в которой отметил растущее содруже-
ство культурных сил демократических стран
п выразил увереняость в дальнейшем укфеп-
лении международного сотрудничества пе-
редовой науки.

Для гостей был дан концерт, в котороя
приняли участие Эмиль Гилельс, Галина Ба-
ринова, 1. Русланова, Г. Виноградов и С. 06-
разцов. (ТАСС).

=a

Футбольный матч
на первенство СССР
ЦДКА — «Торпедо» —1:0

Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся футбольный матч Ha розыгрыши
первенства СССР. Встретились две москов-
ские команды мастеров — ЦДКА и <«Тор-
педо».

Несмотря на дождь, около 45 тысяч моск-
вичей присутствовали на этой игре. Мат
проходил в хорошем темпе, несмотря на
скользкий грунт. Команда ЦДКА во всех
линиях показала четкую и слаженную игру,
Особенно хоропю играла, как всегда, линия
нападения. На 27-й минуте молодой игрок
команды ЦДКА Бобров красивым ударом
забил мяч в ворота «Торпедо».

Второй тайм прошел несколько ровнее, а
в самом конце игры нападало уже «Торпе
до». Однако их линия нападения играла не-
слаженно и вяло. Итог матча—1 : 0 в пользу,
футболистов ЦДКА.

Таким образом, команда ЦДКА набрала
14 очков, т .е. столько же, сколько москов-
ское «Динамо». «Торпедо», имея 13 очков,
занимает сейчас третье место.

Сегодня на московском стадионе «Дина-
мо» играют «Зенит» (Ленинград) и «Спар-
так» (Москва).

етики синяки яичке ит

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ie > ар. 7

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР —
утро — Сказка © царе Салтане, веч. — Щел-
кунчик.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — утро —
На всякого мудреца довольно простоты, веч. —
Инженер Сергеев.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. ОрдыЕ-
ка, 69) — утро — Стакан воды, sex, — Bes Bi
ны виноватые,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро—Сивяй
птица, веч. — Царь Федор Иоаннович,

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Вишневый са
веч. — Глубокая разведка.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
Ночь ошибок. Начало в 7 час. 30 мии. вет.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовеких, 10)—утро—ФСлуга двух
господ, веч. — Последний день.

московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР

(Мал. Бронная, 2) — Суламифь. Начало в 7 48%

О мин. вечера.

Toc. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар 23) — утро — Раскинуло‘ь
море широко. веч. — Скупой.

„ МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНОКОГО
КОМСОМОЛА (в помещ. Драмат. театра парка
ЦДКА) — утро — Валенсианская вдова, веч.-—
er MOCKOBG!

К К. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)-
утро—Сыновья трёх рек, веч. Хх Собака на сене.

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени мос.
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — утро — Не все коту
масленица, веч. — Встреча в темноте.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ (в по».
ЦДКЖ,_ Комсомольск. плошт., 1/131). — Дорой
в Нью-Йорк. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Е
недоставке газет сообтать по renehoay 13-3412.

Изд. № 376. =?

чи,