Восстановление и строительство
гидроэлектрических станций

По запасам водной энергии Советский (9-
юз занимает первое место в мире. Гидро-
энергетические ресурсы определяются при-
мерно в 280 миллионов киловатт средней
тодовой мощности, что составляет 35 про-
центов мировых запасов водной энергии.
Несмотря на тажие колоссальные запасы
водной энергии, они совершенно не исполь-
зовывались в дореволюционной, царской
России.

Между тем электроэнергия, получаемая
от гидростанций, в три-пять раз дешевле,
чем от тепловых. Кроме того, тидроэнергиа
экономит значительное количество угля,
нефти или другого топлива, освобождает
транспорт от перевозок, ето, сплошь и рядом
на значительные расстояния.

Только после Великой Октябрьской социа-
листической революции в нашей стране на-
чалось строительство гилростанций. Их ро-
ждение было определено ленинеким планом
ТОЭЛРО и получило свое дальнейшее раз-
витие в сталинских пятилетках.

Первенец нашего гидроэлектростроитель-
ства — Вслховская ГЭС им. Ленина, coopy-
женная два десятилетия тому назад, явилась
своего рода пробой сил молодого советского
государства в новом и сложном деле строи-
тельства гидроэлектростанций. Волхов был
первой школой для советских гилротехников.
Велед за этим мы осуществили строитель-
ство Днепровской и Свирской гидростанций.
Здесь уже выковались основные кадры на-
ших гидротехников.

В РСФСР, кроме Волховской и Свирской,
построены Рыбинская, Угличекая, Ивань-
ковская, Нивская, Туломекая и другие ги-
дростанции. Кроме того, гидроэлектрострол-
тельство широко развернулось в союзных
республиках. В Грузии сооружены Риюнская,
Земо-Авчальская, Алжарис-Цхальская ГЭС и
другие; в Армении — Дзорагэсская, Вана-
кирская и другие; в Таджикистане — Bap-
зобская; в Казахстане — каскад Ализатин-
ских гидростанций; в Киргизии — ши-
ловская ГЭС; в Узбекистане — каскад Чир-
чикских и Бозсеуйских гидростанций. И. на-
конец, Днепрогас на Украине — одна из
величайших станций в мире. В гидроэлек-
тростроительстве, как и в индустриализации
страны, нашла яркое проявление ленинеко-
сталинская национальная политика.

Немецко-фашистские захватчики разори-
ли в оккупированных районах все гидро-
электростанции. Варвареки взорван Днепро-
Tac, разрушены Баксанская и Гизельдон-
ская ГЭС — на Северном Кавказе, Кегум-
ская — в Риге. Финские захватчики вывез-
ли все, что могли, со Свирекой ГЭС, а ма-
шины подорвали; нанесен ущерб станциям
Энсо и Роухиала — на Карельском пере-
шейке.

Восстановление разрушенных гидроэлек-
тростанций начиналось немедленно после
очищения того или иного района от врага.
Коллектив строителей и монтажников треста
«Свирьетрой», которому был поручен пуск
Волховской ГЭС, под бомбежжкой врата, в тя-
желых условиях фронта е честью выполнил
задание партии и правительства — обеспе-
чил электроэнергией город Ленина. Волхов-
ская ГЭС уже в 1942 г., еще задолго до
ликвидации блокалы, начала давать энергию
Тенинграду по кабелям, проложенным по
дну Лаложекого озера, и уже скоро год, как
она работает на полную мощность.

Обеспечение возрождающейся и быстро
растущей промышленности Ленинграда элек-
троэнергией — одна из важнейших задал
советских энергетиков. Велед за Волховской
гидростанцией уже на половинную мощность
Е работать стотысячная Роухиальская

Недавно Ленинград получил ток п от дру-
гой ‘такой же станции, расположенной на
той же реке Вуокси, — Энсогэс. В текущем
году Свирекая гидростанция даст Ленинграду
электроэнергии на половину своей мощности.

На Северном Кавказе воестановлены и ра-
ботают Баксанская и Гизельдонская гидро-
станции.

Значительные разрушения нанесены Ke-

TYMCKOM гидроэлектростанции, расположен-

ной в районе г. Риги на реке Западная Дви-.
на. Над восстановлением станции усиленно.
габотают наши энергетики. На помощь брат-_

ской республике пришли ленинградцы, кото-
рые восстанавливают часть оборудования.
Срок пуска первой турбины — декабрь
1945 г., но коллектив строителей и монтаж-
ников решил пустить машину к ХХУШ го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции.

Крупнейшие восстановительные работы
ведутся на Днепрогаее. Сплоченный кол-
лектив днепростроевиев прилагает все уси-
лия для того, чтобы первые машины начали
работать в будущем году.

Важнейшая задача советоких тидроэнерге-
тиков — в кратчайший срок восетановить
разрушенные немецкими варварами гилро-
станции до их довоенной мощности. Наряду
е этим продолжается строительство новых
станций. В Узбекской республике при ак-
тивном участии населения во время войны
трестом «Чирчикстрой» построен ряд гидро-
электростанций: Ак-Тепинская, две Акка-
Bakckux, Саларекая и Нижне-Бозсуйская.
Сооружаетея крупная Фархадская ГЭС, мош-
ность которой. превышающая сто тысяч ки-
ловатт, будет введена в 1946 году.

Еще ХУШ с’езд партии признал необхо-
димым усилить строительство гидростанций.
Широко развернувшееся перед войной строи-
тельство было свернуто в годы жестокой
борьбы, когда огромные ресурсы были @ро-
шены на фронт.

Сейчас вновь пачинают оживать работы
в Закавказье — на Храмской, Сухумской и
Севанской гидростанциях; в Заполярье —
Нива-третья, на Алтае — на реке Иртыш
и в других местах.

Сооружение крупнейшей  тгидростанции
на р. Каме, у города Молотова, позволит ко-
ренным образом разрешить проблему обесле-
чения Урала электроэнергией. Камекая ГЭС
не только будет экономить в год до двух
миллионов тонн угля, но, главное, зна-
чительно повысит надёжность работы всей
уральской энергетической системы.

С будущего года перед Наркоматом элек-
тростанций встает задача начать ряд новых
крупных строек в центральной части СССР,
в Ленинградской области, в Армении и дру-
гих местах мощностью 100 тысяч киловатт
и более каждая.

Слабым местом нашего гидростроительства,
до сих пор были длительные сроки сооруже-
ния станций. Но это не вытекает из при-
роды этих строек, а зависит единственно от
соответствующей материальной и людской
базы. Применяя мощную механизацию, мож-
но в короткие сроки вынолнить огромные 0б”-
емы работ, которыми характерно гидроэлек-
тростроительство. Оснащение строек меха-
низмами и материалами — сейчас главное.

Многочисленные кадры, выкованные на
крупных  гидростанциях — Днепровской,
Свирской, Волгострой, — рассеялись по всей
стране. Грандиозная программа грядущего
строительства требует их скорейшего воз-
врата, создания сильных строительных орга-
низаций. Это позволит вести ряд троек од-
новременно и при помощи механизации осу-
ществлять их в короткие сроки.

Социзлистический строй открыл перед на-
шей страной неограниченные возможности
для использования гидроэнергетических ре-
сурсов. После нашей великой победы в войне
мы беремся за сооружение новых гидро-
станций, и это открывает новые замечатель-
ные перспективы роста военной, экономи-
ческой и культурной мощи нашей Родины.

Д. ЮРИНОВ.
Начальник Главгидроэнергостроя
Наркомата электростанций СССР.

‚ Забота о здоровье

рабочей молодёжи

Инициатива работников Кировского района Москвы

В нынешнем году 250 тысяч молодых
рабочих, по решению ХИ пленума ВЦСПС,
проведут свой отпуск в санаториях и до-
мах отдыха. Ортанизуются специальные
дома отдыха для подростков. Такие дома
открывают Центральный комитет профеою-

за хлопчатобумажной  промышленноетя
Московской н Ленинградекой областей,

Центральный комитет профсоюза рабочих
‚ автомобильной промышленности и Jp.

ВЦСПС также имеет свои дома отдыха и
санатории, предназначенные для юношей н
цевушек: Шиловский, имени Сакко и Ван-
цетти, Шарташский, Моховые Горы и др.

Понятно, что не Bre молодые рабочие
oMOTYT получить путевки. Но есть другие
возможности для организащипи летнего от
дыха подростков. Эти возможности и ре-
шил использовать  Кировекий райком
BRI(5) гор. Москвы.

Райком создал сиециальную комиссию,
в которую вошли представители комеомо-
ла, органов здравоохранения, а Также рял
директоров предприятий. Комиссия выра-
ботала подробный план мероприятий, Ko
торые должны содействовать оздоровлению
трута молодежи, работающей на фабриках
п заводах района. 0с0б0е внимание уделено
организации летнего отдыха подростков
Для этого решено создать летние ‘лагери
ри ряде полеобных хозяйств предприятий
района, а также несколько профилакториев
и домов оттыха.

Фабрика «Парижская Коммуна» отпра-
вила в село Домодедово, Московской области,

30 человек, которые проведут здесь свой
отпуск. Велед за тем сюда приедет новая
партия отдыхающих. Завод внутрипитифо-
вальных станков оборудовал в евоем под-
собном хозяйстве палаточный латерь на
100 человек. 1-я Образцовая типография
посылает в свое подсобное хозяйство 80
нодростков.

Силами производотвенных ‘коллективов
Вировокого района будет  изтотовлено
3 тыс. трусиков и маек и около 2 тысяч
Пар тапочек для молодежи, которая едет в
тома отдыха. Райком комоомола выделил
физкульгурников, а также комсомольских
активиетов, которые будут проводить сре-
ти оттыхающих воспитательную работу.

Помимо  профилакторнев, создаваемых
при некоторых фабриках и заводах, в ме-
течке Аляухове, Звенигородекого района,
открываетея туберкулезный санаторий на
40 мест. 10 постоянных мест в терапевти-
ческой больнице района выделено специ-
ально для подростков, нуждающихся в ле-
чении.

Решением райкома ВКП(б) на предприя-
тиях района организуются постоянно дей-
ствующие комиссии по оздоровлению тру-
да рабочей молодежи. .Комиесни эти, co-
стоящие из председателей фабзавкомов,
представителей партийных, комеомольеких,
хозяйственных и медициноких организа-
ций, будут принимать все необходимые ме-
ры. связанные с дальнейшим улучшением
условий труда и быта подростков.

Знатная молодёжная бригада станкостроителей

Выдающегося успеха достигла молодеж-
ная бригада слесарей-сборщиков т. Шаш-
кова на московском заводе внутришлифо-
вальных станков. В 1942 году бригада соби-
рала по 6 станков в месяц. А сейчас, при
прежнем числе слесарей, она монтирует еж»-
месячно по 60 станков—в десять раз боль-
ше.

За время Отечественной войны бригада
т. Шашкова выпустила 1,000 станков. На
протяжении долгого времени она занимает
первое место в соревновании молодежных
бригад станкостроителей промышленности.
Своего успеха бригада т. Шашкова дости-
гает благодаря усовершенствованию методов
эборки станков и упрощению монтажа OT-
дельных узлов. Весь процесс монтажа раз-
бит на определенные операции. За каждым

сборщиком закреплено несколько операций

Участники бригады повысили свою квали-
фикацщию, хорошо изучили конструкцию и
методы сборки станков. Каждый слесарь
способен заменить любого товарища, умеет
выполнять любую работу в бригаде.

За выдающиеся успехи по увеличению вы-
пуска станков бригаде т. Шашкова приказом
наркома станкостроения т. А. Ефремова при-
своено звание «Знатная молодежная бригада
заводов Наркомата  станкостроения», a
т. Шашкову — звание «Знатный бригадир».
Директорам и главным инженерам станко-
строительных заводов предложено широко
распространить на производстве высокопро-
изводительные методы работы бригады
т. Шашкова.

Тбилиси. На проспекте Руставели.
Фото П. Луценко. (ТАСС).

Со всех концов
страны

Ленинград в воскресенье

ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). Сего-
дня в Ленинграде — ясный, солнечный день.
С утра тысячи ленинградцев выехали в сады
и парки, пригородные места отдыха и на ста-
дионы.

В полдень в Центральном парке культуры
и отдыха имени Кирова началось массовое
гулянье. На площадках и эстрадах парка
выступали лучшие коллективы художествен-
ной самодеятельности. Мастера ленинград-
ских театров дали для участников праздни-
ка большой концерт.

Состоялось также несколько спортивных
соревнований, в том числе гражиционный
пятнадцатикилометровый пробег на приз
общества «Спартак» по маршруту Удель-
ная— Ленинград, велокросс на дистанцию в
30 километров и футбольные матчи.

День культурного отдыха
раненых бойцов и офицеров

МАХАЧКАЛА, 1. (Корр. «Правды»). Се-
годня здесь был организован день культур-
ного отдыха инвалидов Отечественной вой-
ны и раненых бойцов и офицеров.

В городском саду состоялись большое гу-
лянье, массовые игры, танцы. Лучшими арти-
стическими силами Дагестана был дан кон-
церт. Концерты были устроены также в гос-
питалях.

Пловучий пионерский лагерь

ХАБАРОВСК, 1. (Корр. «Правды»). Ты-
‘сячи детей фронтовиков отдохнут летом в
пионерских лагерях, санаториях и на курор-
тах. Вокруг Хабаровска, Биробиджана,
Александровска-на-Сахалине, Николаевска-
на-Амуре и других городов края открыты
десятки пионерских лагерей, расположенных
в живописных долинах, на берегах озер н
рек. Кроме того, дети фронтовиков получа-
ют бесплатные путевки на курорт «Аннен-
ские воды» и другие курорты и санатории
края.

На-днях из Хабаровска отилыьл пароход
«Колумб», переоборудованный в пловучий
пионерский лагерь. Этот пароход примеча
телен тем, что 13 лет назад на нем прибы-
ли в Хабаровский край первые строителя
Комсомольска. Сейчас этот пароход пода-
рен детям для путешествия по Амуру из
Хабаровска до Комсомольска.

Поселок «Победа»

СТАЛИНО, 1. (Коррг «Правды»). Окон-
чив смену, сотни рабочих Рутченковского
коксохимического завода имени Кирова
ежедневно трудятся по дза часа на строи-
тельстве рабочих жилищ.

В полутора километрах от завода, близ
парка и фруктовых садов, скоро возникнет
рабочий поселок «Победа», названный так
в ознаменование победоносного окончания
войны против гитлеровской Германии, В по-
селке намечается построить 54 двухквар-
тирных дома, жители которых будут поль-
зоваться всеми коммунальными удобствами.

Производство строительных материалов
налажено на самом коксохимическом заво-
де. Для сооружения стен изготовляются
из котельных шлаков  шлакобетонитовые
камни. Деревообделочный комбинат завода
даст деревянные конструкции.

Строительство домов первой очереди
предполагается закончить ко второй годов-
щине освобождения Донбасга, т. е. к сен-
тябрю этого года. °

В адрес Донбасса

КИРОВ, 1. (Корр. «Правды»). С первых
дней освобождения Донбасса трудящиеся
Кировской области помогают горнякам вос-
станавливать Всесоюзную кочегарку. В про-
шлом году шахтам и предприятиям Донбас-
са было отправлено на несколько миллионов
рублей крепежного леса, строительных ма-
териалов, станков, инструмента.

Коллективы предприятий и лесорубы об-
ласти взяли шефство над трестом «Орджо-
никидзеуголь». Сейчас на заводах и фабри-
ках выделяется промышленное оборудова-
ние, готовятся инструмент, мебель, предме-
ты первой необходимости. В городе Кирове
выделено оборудования и материалов на
700 тысяч рублей. Агрегатный завод по-
сылает мостовой кран, бетономешалку, за-
вод имени 1 Мая — токарные и сверлиль-
ные станки, завод «Красный инструменталь-
щик» — на 10 тысяч рублей точных мери-
тельных инструментов, рабочие Омутнин-
ского завода готовят свыше 2 тысяч желез-
ных лопат и т. д.

В адрес Донбасса кировские лесорубы уже
отправили два эшелона леса. Комсомольцы
области заготовляют на воскресниках лес
в подарок Донбассу.

Сорок тысяч сталинградцев
на воскреснике

СТАЛИНГРАД, 1. (ТАСС). 40 тысяч
сталинградцев выпила сегодня на воскрес-
ник. Они работали на восстановлении водо-
проводов, ремонте железнодорожного пути,
очищали от мусора а щебня привокзальную
площадь, набережную.

Строители ремонтировали квартиры семей
защитников Родины. Многим семьям воен-
вослужащих были завезены дрова,

Новый отряд кораблестроителей

НИКОЛАЕВ, 1. (Корр. «Правды»). Ни-
колаевский кораблестроительный институт
выпустил новый отряд инженеров. Из 51
студента, защищавших дипломные проекты,
оценку «отлично» получили 23 человека, хо-
рошую — 18. Часть выпускников награжде-
на значком «Отличних социалистического
соревнювания Наркомсудпрома».

1.

Сидоровы, Петушковы, Савельев, Зайцев,
Цветков, Гороховы... Уроженцы села Воло-
менское под Москвой. Отородники, садоводы,
пчеловоды и рыбаки, скотники, бригадиры,
мастера высоких ‘урожаев, артельные совет-
ские люди. Ныне — воины Красной Армии,
рядовые ее, сержанты, офицеры...

Где вы сейчас?

Находитесь ли вы в гарнизонах по горо-
дам и весям родной страны? Или занесла
вас воинская судьба за далекие Вартатевие
горы? На Балканах ли вы, в славянских
землях или «в равнине, гле Эльба шумит»?
Далеко шагнули ныне русские крестьяне,
одетые в серые шинели, и стоят они сейчас
в Варшаве, и в Праге, и в Вене, и хмурый
немецкий город Берлин слышит их артель-
ную русскую пееню, и там, где растут де-
ревья и цветы, неведомые селу Воломенско-
му, несут свою почетную вахту советские
ВОИНЫ...

Но где бы ни находился этот воин, хоть
бы всю вселенную проехал он, — нет, надо
полагать, милее и краше тех мест, где он
редился, рос, где дом свой, семья и друзья,
где дедовекие мотилы, где все свое — приро-
да, язык, нравы, обычаи. И, надо думать,
па чужбине вепоминают Сидоровы и Савель-
евы о селе Коломенском, и тоска по Родине,
это большое, особенно свойственное русоко-
му человеку чувство, по вечерам сжимает
соллатекое сердце.

Слов нат, хороши балканские пейзажи,
есть интересные виды за немепкой рекой
Одер, прекрасны памятники Вены и праж-
ские парки удовлетворят любой вкус, но Ce-
ло Коломенское на Москве-реке — что мо-
жет быть приятнее и милее его урожен-
цам. Мечтает за рубежом воин о солнечном
поллне, когда он, миноваз cal с вековыми
липами, выйдет на высокий, отлогий берег
родной реки и замрет эт открывшегоея его
очам очарования. Еще в <таринных рукопи-
сях прославляется его родное село — «ме-
сто зело весело и хорошо видети поля далэ-
че и видеть вся Москва, монастыри, на Mo-
окву реку, под самым двором текущую...» Wi
‘вспомнит он, как на школьной скамье слу-
Wal рассказы седого учителя о далеком
прошлом, и легенда о рождении в Коломен-
ском Петра Первого вопомнится ему в сума-
роковских стихах: «Российской Вифлеем.
ВКоломенско село, которое Петра на свет
произвело».

Чувство любви к Родине начинается с
привязанности к меету своего рождения. Си-
доровы и Савельевы скоро будут у себя до-
ма...

И здесь, в Коломенском, думают, мечтают
о дне возвращения воинов на Родину. К это-
му дню готовятся здесь. Этому дню было
посвящено заседание исполкома Ёоломен-
кого сельсовета. Оно обеуждало историче-
зкое решение сессии Верховного Совета
CCCP о демобилизации старших возрастов
личного состава Действующей армии. Kpo-
ме членов исполкома, были на заседании
сельские активисты, работники земли, тру-
женики тыла. В годы войны Воломенокое
ирошумело по округе небывалыми урожзя-
ми. Коломенское проявляло свой почин во
многих патриотических делах. Здесь собра-
ли один миллион рублей на отроительетву
танков и второй миллион-—на постройку ca-
Moreton. Таварищ Сталин своей телеграммой
благодарил колхозников и колхозниц села
Аоломенекого за их заботу о воздушных си-
лах Красной Аруии. Здесь в военное время
каждая женщина работала за ушедшего в
армию мужа и сына, и 12-летний парнишка
сделал то, что по силам 35-летнему мужчи-
не. Здесь усыновляли воинов, утративших
родной дом и потерявших всех своих близ-
ких. Коломенекое — русское, московское се-
ло. Как солнце в малой капле вол, отражает
это село всю Россию.

То, что происходило в военные гмды в
Коломенском, происходило на всей вели-
кой Руси. И то, о чем ныне, в мирное вре-
мя, думают и говорят в Коломенском, — то-
же глубоко русское. В заботе о демобиля-
зованных раскрываетея народное русокое
сердце.

2s

Председатель исполкома Коломенского
сельсовета Анна Чимина пришла, к руковод-
ству властью на селе в военный год. Орден
й мелаль «За оборону Москвы» характери-
зуют ее деятельность в селе. Она открывает
заседание исполкома.

Анна Чимина привыклз вести заседаная
й собрания. Но она сегодня взвоянована —
повестка-то какая! Она говорит:

— Bee мы велушали по радио и читали

в.пазетах — не один, много раз — закон о’

демобилизации старигих возрастов личного
состава Действующей армии. Мы знаем, как
обрадовал закон наших людей.

Вее мы знаем. как работали наши люди в
военные тоды. Хорошо работали. Была в
этой работе великая любовь к своему
отечеству, к советокой воле, к колхозной
земле. Была в ней лютая ненависть к вра-
гу-захватчику, стальная решимость раз-
бить ненавиетный фалтизм. Отеюда была нз-
Ша старательная работа, отсюда шла инл-
циатива небывалая. Это факт, что наше хо-
зяйетво, наши поля при всех трудностях п
недостатках военного времени давали в два
раза больше, чем до войны. В два раза, то-
варищи! Колхоз «Огородный гигант» за пэ-
следние три довоенных года дал 70.760
центнеров продуклеии. И все тогда говорили,
что это очень хорошо. И действительно хо-
рошю, ведь в доколхозные времена таких
урожаев не было. Но вот за три военных го-
4 колхоз собрал с0 своей площади почти
130.000 центнеров продукдии и; кроме то-

2 ИЮЛЯ 1945 г., 78 157 (9928)

треелькти  БЕЗ ь КАРЛЕ < eee Sa

сот, о которых мечтает Halll неутомимый
опытник, сидящий в этом зале, Петр Кара-
сев. (Аплодисменты).

Товарищ Попов заверил сессию: трудя-
щиеся Москвы и Московской области образ-
пово ветретят героев Отечественной войны,
с еще большей энерглей будут в мирно
время развивать все отрасли промылиленно-
ети и сельского хозяйства, укреплять воея-
ную мощь Родины. Уже с нынешнего дня
мы должны готовиться в встрече воинов-
победителей, к точному вылюлнению закона
о демобилизации старших возрастов. Дело
это первостепенной важности. На заседании
пополкома мы заслушаем доклад председа-
теля правления колхоза «Огородный ги-

гант» товарища Архипова о том, что п как
думает сделать правление для ТОГО, Чтобы
хостойно ветретить воинов-победителей...

Седина в голове задолго до срока говорит
‹ трудностях, которые пришлось пережить
ъожаку коломенских колхозников. Владимир
Зиновьевич Архипов руководил в военные
годы всей жизнью большюто и сложного кол-
хоза.

Вларимир Архипов. В основном мы про-
думали мероприятия, связанные в демоби-
лизацпией. Мы должны добиться, непременно
добъемея того, чтобы каждый демобилизо-
ванный получил от нас все, в чем он ну-
ждается. Демобилизованный будет поставлен
в такие условия, что сможет рабогать в род-
ном колхозе во вею силу свою и со всей кол-
хозной радостью. Я перечислю конкретные
мероприятия, но раньше хочу сказать о не-
которых перспективах в развитии колхоза.
Тем более это связано с вопросами демоби-

лизации и вообще се переходом на мирную
стройку.

За время войны мы раскрыли в нашем
хозяйстве новые резервы. Они сказались во
всем: в земле, в каждом метре, в каждом
сантиметре поля, в тягле, т. е. в использэ-
вании налией тягловой силы, в удобрениях,
в семенном деле и так далее. 0 наттих лю-
дях тоже можно сказать, что они открыли
В Cede новые силы, изумительное мастет-
ство, проявили неиссякаемую русскую емет-
вл. Наша районная партийная организажия
учила нае, как руководить этим патриоти-
ческим движением, как улучшить органи-
запию труда, совершенствовать индивиду-
альную сдельщину, чтобы каждая колхоз-
ница, каждый колхозник были поставлены
з такле условия, когда они могли бы про-
явить себя во весь рост. Оттого-то мы и ви-
хим, что каждая колхознииа работает 33
‘троих. В войну мы давали государству в
два раза больше продуктов, чем в мирные
годы, и вместе с тем значительно улучши-
лось материальное положение колхозников
Йз войны налиа артель вышла крешкой, как
никогда. Денежные наши доходы выросли в
три раза.

Раскрывая резервы в своем хозяйстве, мы
увидели, что производственным напеим воз-
можностям прямо-таки нет ‘ни конца, ни
края... Мы стали уплотнять посевы и прн
соблюлении строгой агротехники @няли ®
каждого гектара тройной урожай. Мы заня-
лись разведением рассады — наш колхоз
снабжает ею многие районы области—и до-
бились в этом деле разительных успехов:
выращиваем до 20—25 миллионов корней
В го. :

Но почерпали ли мы наши возможности?
Her, товарипки, ‘возможностям этим не вид-
но ни конца, ни края. Была бы земля,
были бы люди, а новых всяких дел, гро-
малных разных задач — по горло! Нало
лишь совершенствовать работу, итти вперед
и вперед к сталинским урожаям, к сталил-
ckuM вершинам. Вот -мы сейчас составляем
план дальнейшего развития колхоза, Плаз
всесторонний,  вееоб’емлющий. Мы будем
осуществлять его вместе © воинами-победи-
телями. Мы осуществим этот новый план на
радость своей артели, на благо стране.

Я думаю, товарищи, что это — основное,
тлавное, чем мы должны ответить на ието-
рический закон о демобилизации: новым ро-
стом, новым развитием ‘артельного хозяй-
ства, всех отраслей его.

По моим расчетам, во второй половине
сорок пятого года к нам возвратятся из
армии более тридцати человек. Вот они:
бриталир Букин Дмитрий Сергеевич, заве-
дующий конным двором Горохов Елисей Ан-
дреевич, еще двое Гороховых, четверо Си-
доровых, Цветковых два (зачитывает спи-
сок). Вее это — народ, жадный к работе,
очень любящий колхозное хозяйство, кол-
хозную землю... Мы помним их письма $
фронта, жаркий интерес к налим тыловым
делам... E

Закон обязывает нас,—и эта обязанность
близка нам, родна и сладка — чтобы мы
встретили победителей заботой и лаской.
Прежде всего надо позаботиться о жильз,
0б избах. Мы изучаем это дело. У одних на-
до поправить потолки, у других — печи, у
третьих—дворы и так далее. Тут мы учтем
все до малости. Некоторым еемьям придетея
поставить новые избы, конечно, се хоропгимн
дрорами. Евдокии Калугиной мы построи-
ли избу. Непременно и побыетрее надо по-
строить избу Анне Прокофьевне Зайцевой.
Тут нам потребуется некоторое содействие
CO стороны районных организаций, которое

мы, надеюеь, получим...

Бойцы вернутся во второй половине го-
да, и, ясное дело, они не смогут вырабо-
тать нужного количества трудолней. Нам
необходимо создать специальный фонд при
кассе колхозной взаимопомощи, выделить

по, вырастил десятки миллионов корней вея-
кой овощной рассады. За три довоенных го-
да колхоз поставил государству 35.399
центнеров овощей и картофеля. За три во-
анных года он дал государству 76.990 цент-
неров продукции.

И вот сейчас мы слушаем закон о демоби-
лизашии. Подумайте только, что он нам дает.
В колхоз вливается золотая сила, возвра-
щаютея наши воины-победители. Уж те-
перь-то, товарищи, мы заработаем, как ни-
когда, и достигнем, думаю, тех высот... ну,
как бы сказать... тех прямо еказочных вы- /

продукты для демобилизованных.

Теперь 0 тойливе. Обычно мы вопомина-
ем о топливе с некоторым опозданием, так
как все лето заняты полевыми работами.
Теперь, когда речь идет о демобилизовал-
ных, 9 снабжении их топливом, придетея
заняться этим делом немедленно, в июле
месяце. Мы возбуждаем ходатайство об от-
воде нам лесного участка. Наш комсомол
посылает туда две молодежные бригады.

В некоторых личных хозяйствах демобл-
лизуемых бойцов нет коров, свиней. Вбз-
вратившись домой, воин, кроме прочего, най-

Большой лень в селе Коломенском

Крестьяне села Коломенского обсуждают Закон о демобилизации
старших возрастов личного состава Действующей армии

дет в своем дворе артельный подарон: тел»
ну и поросенка. На началах патриотической
добровольности мы контрактуем специально
тля демобилизованных телят и поросят. Ра-
бота эта уже начата и, безусловно, пройдет
успепено. Опять-таки по предложению Ha-
гих колхозников создается кормовой фонд
для скотины демобилизованных.

Что еще? Встреча демобилизованных бой-
цев, Она должна быть“ торжественной, ра-
достной. Ну, уж тут наверняка все будет
отлично. Русекий народ сумеет ветретить
своих герое, отстоявших вольную, митую
Родину, по-русски, встретить с хлебом-
солью. Эта встреча уже само собой разу-
меется, товарищи! (Шумные аплодисменты).

Анна Чимина. Слово просит инвалид 0то-
чоственной войны товариш Юдин.

Григорий Юдин. Я был мобилизован в нз-
чале августа сорок первого года. Спустя ме-
сяц дрался на переднем крае пед городом
Смоленском. Были там жестокие бои, мы
медленно отступали, и тактика наша была
тажая, чтобы перемолоть врага, чтобы вы-
дохея он, кровью изошел в Днепр. Мы от-
ступали, но чувствовали, что это дело вре-
менное, что другая пора придет..Я командо-
вал взводом. Не перечислить, сколько боев
выдержал взвод. Были бои у деревни Булы-
чево, бои на реке Утгре, бои на разных вы-
сотах, в разных населенных пунктах...

С Калининокого фронта я был перебрэ-
шен на Второй Прибалтийский, и там в од-
ном из боев меня силыно ранило, я исте-
кал кровью, лежал без сознания. Меня спас-
ли наши доноры. оживила их кровь. Но
совсем оправиться я уже не мог. Приехал
в село Коломенское, в родной колхоз, Kak
вилите, инвалидом. Ехал с тяжелым чуз-
ством — инвалид ведь. Но колхоз, правле-
ние, активисты — все люди окружили меня
лаской, они заботились 060 мне, как о род-

HOM...

Юлин прерывает речь, он волнуется, но

знаками показывает, что еще будет гово-
рить. Тишина в зале. Внимание — в лА-
цах, в позах.

— Как о родном сыне. Й теперь, когда
я слышал речь товарища Чиминой и тоза-
рища Архипова, я думал: действительно го-
сударетво... товарищ Сталин... колхоз род-

ней иногда кровной семьи. Я хочу привет-
ствовать за эти забиты, за эту любовь пар-
тию, товарища Сталина... (Аплодисменты).

Анна Чимина. Слово имеет депутат сель-
ского совета товарищ Шавочкин.

Федор Шавочкин. Как вы знаете, я тоже
участник, Отечественной войны. Ко мне, как
и в товарищу Юдину, отнеслиеь с больним
вниманием, во всем помогли мне. Мояюно не
сомневаться, что все, о чем здесь докладывал
Владимир Зиновьевич, будет выполнено. Но
сеобенно я хочу подчеркнуть слова залието
предселателя о том, что сейчас мы должны
с еще большей энергией развивать свое хо-
зяйство, увеличивать урожаи!

Затем слово взял счетовод колхоза Нино-
лай Молочнев. Он вышел к столу с бумагой
р руке, расправил бумагу на столе, протер
очки, кашлянул два раза и вдруг отаожил
й очки, и бумату. Обычно спокойный и м>-

тодичный, счетовод Молочков явно не владел
собой.

— Вы знаете, что я всегда говорю язы-
ком цифр, — сказал он. Но сегодня хочетея
не статистику выкладывать, & о чувстве
говорить. Мы, товарищи, готовимея ветре-

тить солдата! Защитник Родины-— первое ли-
цо в советском государстве. И ему—первый
почет от всех нас, и забота о нем, обо всех
нуждах, 000 всякой мелочи должна быть
проявлена. Тут говорили ораторы: ремонт
килиш. контрактация скота, специальные
продовольетвенные фонды, кормовые тоже,
затотовка топлива. Надо все предуемотреть,
вее учесть. Все эти мероприятия надо пе-
ревести нз язык цифр. 9т9 моя специаль-
ность. Я предлагаю свои услуги для этого
дела. Пусть сельский совет распоряжается
мной, как счетной единицей...

Анна Чимина предоставила слово колхоз
нице Нсении Васильевне Петушковой.

— Муж и сын у меня на военной стуж-
бе. Сын еще задержится, а мужа, по
закону, жду домой. Мы, красноармейки,
не имели обиды на свой колхоз. Думаю, и де-
мобплизованным не на что будет обижаться.
Не такое наше Коломенское село, чтобы оно
не дало всему району, & может, и всему
Советскому Союзу пример, ках надо ветре-
чать защитников Родины! (Шумные апло-
дисменты).

После Петушковой говорила секретарь
комеомольекой организации колхоза Дуся
Посошнова. У нее на груди рядом с комсо-
мольским значком медаль «За оборону Мо-
сквы». Она говорит, что не все вернутся до-
мой, что есть в селе вдовы и сироты. Ocoboe
внимание—им. Дальше Дуся Посошкова го-
ворит о том, как готовятся к встрече бой-
пов комсомол и клуб.

3.

_Сидоровы, Петушковы, Савельевы, Цвет-
ков, Зайцев — коломенцы, земляки, други,
где вы сейчас, в эти ралостные дни русоко-
го московекого лета?..

Каково, кстати, лето там, за Карпатекими
горами, на Балканах, в неметчине? Ras
прошла посевная на опаленной войной зем-
ле братьев-елавян? Что там такое ‘растет
на участках немецких бюргеров, как они
обходятея ныне без даровых рук батраков
с Украины и Белоруссии?

У нас здесь, под Москвой, с посевами
зело обетоит хоропю, а порою и отлично
даже. На переломе весны на лето прошли
обильные солнечные дожди, и сейчас из зем-
ли, возделанной золотыми руками ваших ма-
перей, жен и сестер, щедрб’ прет вее—пше-
ница, картофель, горох, огурец. Будет что
убирать осенью, когда вы вернетесь под ми-
лый кров.

Долина Москвы-реки. Луга, залитые све-
том, огороды, поля. Под теплым июньским
ветерком шумят на высоком берегу тополя и
липы.

Добро пожаловать us Родину, друзья!

И. РЯБОВ.

A. KOJIOCOB.
Село Коломенское,
Ленинского района, Московской области.