даны ait В 2.“

=.

Vee ke me

pl

),

a

[8
пе

- хозах Казахетана.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

иже ЧЕ ЕВЕ ВЕ пт. тез а СНК = зидж ные еше.)

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и MH ВКП(б).

Е ЕРЕСИ

№ 160 (9930 Пятница, 6 июля 1945 г.

Хороший урожай
надо хорошо убрать!

Наступаст самая желанная пора в жизни
советокото хлебороба — жатва урожая. На
юге страны она уже началась. В полном
разгаре уборочная страда в Узбекистане,
Туркменин и Таджикистане, в Азербайджа-
не, Грузии и Армения. Ширитея фронт убо-

‚очных работ в Краснодароком и Ставро-
юльгком краях, в Крыму и во многих кол-
Началась косовийа ‘в
южных районах Украины. Цветут и нали-
BAWMA полновесным зерном посевы на по-
лях Юг-Востока. Запада и Центра страны.
Деревня находится  нажануне массовой,
уборки хлебов.

Советская страна уже может гордиться
резльными результатами своего мирного
труда: на ее полях повсеместно зреет хоро-
ий урожай. Советский народ может с чув-
ством признательности говорить © своих
хлеборобах: их доблестный труд снова не-
сет богатые плоды. Колхозное крестьянетво
может заявить, что в дни мира оно выпол-
няет. свой долг перед Родиной с таким же
достоинством, как выполняло ет в дни
ВОЙНЫ.

Трулно переоценить значение хостигну-
того успеха в борьбе за высокий урожай
нынелтнего года. С ним советские люда
справедливо связывалот будущее своей стра-
ны, свое личное бухущее. Но вредно было
бы и обольшаться достигнутым. Вредню по-
тому, что впереди самый сложный и самый
ответственный этал борьбы за урожай. Впе-
реди — уборочная страха, решающая в ко-
нечном счете судьбы урожая.

Хориний урожай наде хорошю убрать!—
BOT чем сейчае должен жнть, вот о чем
сейчас должен думать, вот чего сейчас лол-
жен лобиваться каждый колхозник, ком-
байнер и агроном, каждый местный партий-
ный и советский руководитель. Благород-
ная тревога за судьбу урожая лолжна руко-
водить сейчас делами и мыслями каждого,
кому Родина доверила важнейшее патриоти-
ческое дело — снабжение стразы и Врас-
ной Армии продовольствием, а промышлен-
ности — сырьем. .

Мало сказать, что подготовка к уборке
Урожая в нынешнем году во многих рай-
нах проходит лучше, чем в прошлые годы.
В этом сказываются возроспие возможно-
сти воциалистического землелелия, вышед-

пего из испытаний войны еще более силь-

ным и окрелшим. В этом проявляется. по-   НЫХ местными руководителями.

в уборочную страду, еще и еще раз учит:
хочешь провести уборку во-время и без по-
терь, подготовься к ней по-хозяйеки, за-
благовременню отремонтируй уборочные ма-
шины, обеспечь их безотказную работу.
Слов нет, нелегка эта задача, и, чтобы ее
релтить, благими пожеланиями не отде-
лаешься. Чтобы хорошо и во-время ремоюн-
тировать малины, требуются запасные ча-
сти, нужна правильная организация ре-
монтных работ, необходим строгий контроль
за качеством ‹ ремонта. Чтобы полностью
использовать уже отремонтированные ма-
пгины, требуются калры опытных водите-
лей. Но трудности не могут пугать руково-
дителя, умеющего преодолевать их. Не мо-
жет быть недостатка в. запасных частях,
если партийные организации установят
контроль за их изготовлением на промыш-
ленных предприятиях. Ремонтные мастер-
ские не подвелут ни с графиком, ни с каче-
ством ремонта, если местные партийные ра-
ботники помогут им правильно организо-
вать дело, будут руководить ими не вообще,
а доходить до каждого ремонтного рабочего.
Комбайновые агрегаты не будут знать про-
стоев, если партийные организации свое-
временно позаботятся о подборе водителей
и обслуживающих работников и обеспечат
их техническое и хозяйственное обслужи-
вание. 06 этих элементарных истинах за-
были руководители некоторых южных райо-
вов, вступивших в уборку неподготовлен-
ными. Их горький опыт мало чему научил
и руководителей ряда других районов, на-
холящихся накануне уборки.

рючных работ в Ростовской области. Хлеба
на ее полях созревают дружно, убирать их
ирихется охновременно на больших масси-
вах. В таких условиях не могут бездей-
ствовать ни олин комбайн, HM одна л0бо-
грейка, ни олна коса. Но в области и по-
ныне не отремонтировано около половины
комбайнового парка. Есть МТС, гле ло сих
пор не составлены дефектные ведомости на
машины, а Натальевекая МТО не имеет да-
же графика ремонта. Не лучше обетоит дело
в ремонтом конных машин. В Глубокин-
ском районе, например, из 173 лобогреек
и жаток готово только 100. Что же касает-
ся кос и серпоов, то их очень часто в обла-
сти не принимают в расчет. В результате
неорганизованности и самотека, допущен-
область

звнцение уровня партийного и советском  ИЛет к уборке с большим грузом: нелолелок. uc HT
руководства сельеким хозяйством бульшии-   Которые неизбелуно” создадут лополнитель-  Катитяльно-восстановительного ремонта.

ства районов, достигнутое в трудные дви   ЧЫ@ трудности в проведении уборочных рз-

войны. В этом находит св выражение
рост организованности колхозных масс.

Нет нужды приводить примеры, свиде-
тельствующие 0б узпешной подготовке к
уборке. Их—тысячи. Но наступило. врёмя,
когда нельзя удовлетворятьея отдельными
хорошими примерами, как бы многочиелен-
ны они ни были. До массовой уборки оста-
лись считанные дни. Сейчас ни олип район,
НИ один колхоз не может отетавать в под-
тотовке к уборочным работам. Не может,
так как хорошо убирать урожай обязаны
не только передовые, а все колхозы, совхо-
зы, МТС. Забыть об этом — значит нару-
ить главное условие успеха уборки.

В Ставропольском крае многие МТС и
колхозы заблаговоеменно подготовились к
уборочной страде. Но за передовыми колхо-
зами местные руководители не видели
отстающих. Теперь, когда в крае наступи-
ла пора массовой уборки, оказалось, что
значительная часть МТС, колхозов и совхо-
зов к ней не готова. В Степновском райо-
не, например, из 33 комбайнов подготов-
лены пока только 15, в Буденновском райо-
не из 106. машин-— всего лишь 36. He по-
заботялизь в крае и о своевременной под-
тотовке конных машин и уборочного инвен-
таря. В результате даже в тех колхозах,
тде комбайны не фаботают. на полях не
BHJHO HH ЖАТОЕ. НИ-КоС и серпов.— ux
подготовка и поныне не закончена. `Затяж-
ка убопочных работ и неизбежные  поте-
ри — такова цена, которой приходится
платить за недальнозвидность и организа-
торокую безрукость неготорых местных ру-
ководителей.

Завершить в ближайшие лни ремонт ком-
байнов и других машин, обеспечить их кат-
рами волителей — самая важная и га\ая
неотложная задача подготовки к уборке. Нэ

нельзя забывать, что даже отремонтирэван-
ные п обеспеченные водителями машизы

будут простаивать. если местные организа-:

ции не позаботятся об их бесперебойной рз-
боте. В Днепропетровской области многие
МТС досрочно закончили ремонт комбайнов,
а вот 06 организации передвижных ремонт-
ных мастерских и своевременном завозе го-
рючего не проявили хозяйской заботы. №
сожалению, такого рода примеры не еди-
НИЧНЫ. ;
Оставшиеся до массовой уборки дни долж
ны быть наполнены кропотливой организа-
торской работой партийных и советежих ру-
ководителей, неутомимым трудом колхозни-
ков, работников МТС и совхозов. Все силы,
все средства нашего сельского хозяйства
сейчас надо привести в состояние полной
готовности к уборке. Нредвидение. расчет
H порядок — вот что требуется сейчас от
каждого партийного и советского работника,
возглавляющего подготовку к уборке.
Наша страна идет навстречу жалве пер-
вого послевоенного урожая. Недалек день,
когда он мошным потоком устремится в
государственные и колхозные закрома. Ра-
ДИ этого колхозники и колхозницы, не ща-
дя сил, трудились в дни сева и ухода за 00-
севами. Ради этого партийные и советские
оргапизадии должны обеспечить быстрей-
шее завершение подготовки к уборке и 05-

Опыт южных районов, уже вступивших  разцовое ее проведение.

Беседа И. В. Сталина с

5 июля Председатель

Совета

Маршалом Чойбалсаном

Народных Комиссаров СССР

И. В. Сталин имел беседу с Премьер-Министром Монгольской Народной

Республики Маршалом Чойбалсаном.

На беседе присутствовали Народный Комиссар Иностранных Дел
СССР В. М: Молотов и Посланник СССР в МНРИ. А. Иванов.

О присвоении воинских званий офицерскому
составу и генералам Красной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам воинские звания; установленные
Постановлением Государственного Комитета Обороны от 4 февраля 1943 года.

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕИТЕНАНТА ЮСТИЦИИ

Афанасьеву Николаю Порфирьевичу
Вавилову Афанасию Петровичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАИОРА ЮСТИЦИИ
Хохлову Николаю Ивановичу.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР’ И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР

Москва, Кремль. 5 июля 1945 года.

Я. ЧАДАЕВ.

Прямое: ж.-д. сообщение Москва—Кенигсберг
Вчера, 5 июля, с Белорусского вокзала   Минск и Вильнюс. Поезда будут ходить из   Фабрик, цехов, агрегатов, новые блатоуст-
этправился первый пассажирский поезд Мо-  Москвы в Кенигсберг через день.

еква—Кенигоберг. Он проследует через

(ТАСС).

Несколько дней осталось до начала убо-

<СЕ-Е`<РТЕКЕНЬЯ Е

Беседа И. В. Сталина с Маршалом Чойбал-

саном (1 стр.).

Письмо товарищу Сталину от выпускников
средних школ гор. Москвы (2 стр.).

Постановление Совета Народных Комисса-
ров Союза ССР’ о присвоении воинских званий
офицерскому составу и генералам Красной Ар-

мии (1 стр.).
Указы
СССР {2 стр.).

_Кузнецкие металлурги перед решением но-

Президиума Верховного Совета

(1 стр.).

ству (3 стр.).

{3 стр...

вых задач. Беседа с директором ` Кузнецкого (3 стр.).
металлургического комбината тов. Белан
(2 стр.). брук (4 стр.).

Е О ЕЕ

Металлурги выступают в новый трудовой поход

Широко развернём соревнование в честь нашей Победы

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Н. Карасев.— Лег-
комысленное отношение к партийному хозяй-

Кукрыниксы.—В Германии. Путевые заметки
Ю. Лукин.—«Чайка» в театре им. Моссовета

ФЕЛЬЕТОН: Г. Рыклин.— Афинский Маль-

Ee ee oe ene enc cate one ened oa at eatin кои текие НЫ

HOMEPE:

М. И. Калинин.— Крупный шаг в переходе
на мирное положение (2 стр.).

Подготовка к встрече демобилизованных

А. Уваров. —Гитлеровский агент -генерал
Франко (4 стр.).
Положение в Бельгии (4 стр.):

Парламентские выборы в Англии начались

(4 стр.).

тельства

Признание Временного Польского Прави-

Национального Единства Англией,

США и Китаем (4 стр.).
Заявление Белого Дома (4 стр.).

Подготовка монархического мятежа в Гре-

ции (4 стр.).

Заседание финского сейма (4 стр.):

Собранис смены сталеваров мартеновского цеха №   московского завода «Серп и молот» слушает обращение работников

Магнитогорского и Кузневкого металлургических комбинатов о развертывании

Зачитывает обращение начальник цеха А. А. Лебедьхез.

Магнитогорцы выполнят

свои обязательства с честью

Сообщение директора
Магнитогорского комбината
имени Сталина тов. НОСОВА

Вчера в «Правде» было опубликовано об-
ращение металлуюгов Матнитогорокотго п
Кузнецкого комбинатов о развертывании со-
ревнования в честь нашей победы.

Директор Магнитогорского металлуртиче-
ского комбината имени Сталина Г.И. Но-
сов сообщает:

— Магнитогорцы энергично взялись за
выполнение своих обязательств. В дни тор-
жества всего советекого нарюда, когда вели-
кому полководцу, Иосифу Виссарионовичу
Сталину было присвоено звание Генерали“-
симуса Советокого Союза, матнитогорцы
одержали крупные производственные побе-
лы. Введена в строй восъымая кокосовая ба-
тарея. 29 июня получен чугун в первой
доменной печи,  ветупившей в строй после

Выполняя указания товарища Сталина,
коллектив металлургов из месяца в меся\
увеличивает выпуск металла. По сравнению
с 1940 годом производство чугуна возросло
на 40 процентов. Одновременно © повыште-
нием производства, улучшением качества
металла была освоена выплавка многочис-
ленных марок стали, проката высоколеги-
рованных сортов.

Наряду © ростом производства металла
совершенетвустся оборудование. За послед-
ние 14 месяцев на капитально-воестано-
вительный ремонт было отпущено 35 мил-
лионов рублей. Во время этого ремонта из-
готовлено и уложено 4.600 тонн оборуло-
вания, 1.100 тонн металтичееких KOH-
струкций, 17 тысяч тонн огнеупора. В ре-
зультате в июне значительно увеличено
производегво металла по сравнению в по-
следними месяцами военного времени.

Металлурги Матнитогорского комбината,
сумевшие за годы войны не только увели-
чить производство металла. но и усовер-
шенетвовать оборудование, внедрить в по-
изводетво новейпгую технику, дадут столь-
ко металла, сколько потребует от них
страна.

‚Строить быстрее
и лучше!

Призыв работников
«Магнитостроя»

Коллектив ордена Ленина треста «Маг-
нитострой» обратился с призывом ко веем
работникам строительных организаций чер-
ной металлургии, Наркомата по строитель-
ству и Наркомата внутренних дел принять
участие во Всесоюзном соревновании в
честь нашей победы.

За годы Отечественной войны коллектив
«Магнитостроя» построил десятки новых
об’ектов, в том числе крупнейшие в Союзе.
ив Европе доменные печи, кокеовые бата-
реи, прокатные станы, мартеновокие печи,
воздуходувную станцию, несколько новых
заводов, десятки тысяч квадратных метров
жилой площади.

Коллектив орденоносного «Мапнитостроя
в ответ на обращение металлургов Магнито-
горска и Кузненка берет на себя следую-
щие обязательства;

толовой план
работ закончить к 20 декабря 1945 г.;

построить в 1945 году 69 тысяч квад-
ратных метров жилой площади, в том числе
500 олноквартирных индивидуальных до-
мов; построить новую больницу; :

повысить произволительность труда по
сравнению с 1944 голом не менее чем на
10 процентов за счет лучшей механизации
работ и лучшей организации труда;

снизить себестоимость строительства не
меньше чем на 3 процента.

В обращении говорится:

«Мы торячо призываем строителей еще
ярче разжечь победные огни социалистиче-
ского соревнования, работать с еще боль-
шим творческим энтузиазмом для того,
чтобы в 1945 году наша Родина получила
от аюмии строителей сотни новых заводов,

роенные дома и коммунальные предприя-
тия».

сорезвования в

честь нашей победы.
Фото Е. Сатнивкова. (ТАСС).

Дадим 8 тысяч тонн стали сверх плана
Беседа с секретарем парткома завода «Серп и молот» тов. ЧЕРНЯЕВЫМ.

Коллектив дважды орденоносного завода
«Сери и молот» на восемь дней раньше
срока закончил выполнение плана первого
полугодия по всему металлургическому ци-
клу. Сверх плана дано 3 тысячи тонн ста-
ли, 3 тысячи тонн проката. Подтянулись
все цехи завода. Можно с уверенностью за-
явить — У нас сейчас нет отстающих це-
хов.

Жарко шло соревнование в июне между
сталеварами первого и второго мартенов-
ских цехов. Первенство завоевали стале-
вары первого мартеновского. Лучшие из них
дали много высококачественного металла
сверх месячного задания: Овчинников —
285 тонн, Старостин — 227 тонн, Бала-
кирев — 123 тонны.

Обращение работникев Магнитогорского и
Кузнецкого металлургических комбинатов с
большим воодушевлением принято коллек-
тивом «Серпа и молота». Во всех цехах co-
стоялись митинги, на которых обсуждались
новые обязательства коллектива налиего. за-
вода.

Воохуневленные ‚победой над гитлеров-
ской Германией. глубоко преданные люби-
MOMY вождю и полководцу товарищу
Сталину, работники завода «Серп и молот»

Обращение работников дважды  орлено-
носных Магнитогорского металлургического
комбината им. Сталина и Кузнецкого ме-
таллургического комбината им. Сталина
напкто птирокий отклик среди всех метал-
лургов нашей Родины.

_ Шифокая волна социалистичеового  го-
ревнованяя вновь охватила металлургов,
воторые в честь Нобелы берут на себя но-

строительно-монтажных

вые и новые повышенные обязалельетва по

досрочному выполнению и перевыполнению

плана 1945 года.
Коллективы работников заводов берут на

себя следующие соцчалистические  обяза-
тельства:
Ново-Тагильский металлургический завод

1. Закончить доерочно выполнение пла-
на 1945 года по чугуну, стали и прокату
и увеличить по соавнению с прошлым то-
дом выплавку чугуна на 142 тыс. тонн,
стали — на 103 тыс. тонн и выпуск про-
ката — на 22 тыс. тонн,

2. Снизить себестоимость выпускаемой
продукции на 10 проц. против 1944 года.

3. Добиться ‘’ дальнейшего улучшения
бытовых условий рабочих и служащих и
построить своими силами 50 индивидуаяь-
ных домов для рабочих завода. Образцово
провести уборку урожая в подсобных хо-
зяйствах и полностью. обеспечить  обще-

ственное питание: металлургов овощами и.

картофелем.

Завод «Электросталь»

Досрочно выполнить годовой план по
всему метатлургическому циклу и дать
‘сверх плана 1.000 тонн качественной и вы-
‘сококачественной стали и 1.500 тонн про-
ката. :

Снизить себестоимость продукции в срав-
нении с планом на 5 процентов.

приложат еще больше усилий, чтобы за-
крепить историческую победу Красной Ар-
мии на фронтах новыми достижениями в
мирном . социалистическом строительстве.
Включаясь во Всесоюзное. социалистическое
соревнование металлургов за досрочное вы-
полнение годового плана, Halll коллектив
единодушно принял на себя следующие
обязательетва:

досрочно выполнить план 1945 тода и

увеличить, по сравнению с прошлым го-
‘дом, выпуск стали по мартеновским печам
на 8 тысяч тонн, ‘выпуек проката — на
5 тысяч тонн, выпуск калиброванного ме-
талла на 3 тысячи тонн;

своевременно и полностью выполнять все
заказы промышленности и транспорта и да-
вать металл высокого качества;

добиться дальнейшего улучшения быто-
вых условий рабочих, инженерно-техниче-

ских работников и служащих;

образцово и в срок провести убооку уро-
жая в подобных хозяйствах и инливилу-
альных огородах.

Итоги первых дней июля показывают,
что наш коллектив с; честью справится co
взятыми на себя новыми обязательствами.

Социалистические обязательства
участников соревнования

Добиться улучшения бытовых условий
рабочих и служащих завода, успенено про-
вести уборку урожая в подсобном хозяй-
стве и значительно улучшить обществен-
ное питание работников завода.

Косогорсний завод

Закончить досрочно выполнение годово-
го плана по чугуну к 1 декабря 1945 года.

(экономить за год 20 тысяч тонн кокса.

Годовой план выпуска пемента  закон-
чить в 20 декабря.

Снизить себестоимость продукини  про-
тив плана на 1 процент.

Повысить производительность труда на
10 процентов против плана.

Перевыполнить план по жилищному
строительству. Обеспечить  индивидуаль-
ных застройщиков необхолимыми стройма-
териалами. Благоустроить территорию за-
водекого поселка. Провести уборку урожая
в сжатые сроки, полностью обеспечить
общественное питание овощами и картефе-
лем.

Горьковский металлургический’ завод

Дать в 1945 г. сверх плана 500 тонн
хартеновокой стали и 500 тонн проката.

рабочих и служащих завода; улучшить
общественное питание, успешно провести
уборку урожая.

Красносулинский- завод

Красносулинцы взяли на бя обяза-
тельство: досрочно заверить годовую про-
грамму по выпуску стали к 5 декабря, а по
выпуску проката — к 15 декабря и вы-
Дать сверх годового плана 5 тысяч тонн
BEICOKOCOPTHOH ‘стали и полторы тысячи
тонн проката. Коллектив завода дал елово
в этом году восстановить и сдать в экс-
плоатацию @щё две мартеновские печи и
один прокатиый стал.

Нефтяное оборудование ‘марки «ЗИС»

Артиллерийский завод им. Сталина наряду

‚с выпуском орудий и освоением более мощ-
‘ных пушек энергичными темпами развер-

тывает производстве оборудования для неф-
таной промышленности. В специальном цехе
нефтяного маптиностроения начат выпуск
долотьев и элеваторов. Конструкторы завода
их усовершенствовали, они носят марку за-
вода — «dC».

На, заводе создано специальное конструк-
торское бюро по нефтяному мапгиностроению

и учреждена должность заместителя: главно-

го инженера по этой ограсли производства.

Конструкторское бюро займется проекти-
рованием усовершенствованных агрегатов
для бурения и добычи нефти. В частности,
решено сконструировать новый насос для
турбинного вращательного бурения cKBa-
жин. Будет также разработан набос новой
конструкции для эксплоатации нефтяных
скважин.

Новое конструкторское бюро на артиллерийском заводе

В нефтяное мапгиностроение работники
завода переносят опыт пушечного произвол-
ства. Конструкция агрегатов пересмотрена
и приспособлена к поточной системе. 0бра-
ботка деталей организуется на выеокопройз-
водительных агрегатных станках. Эти стан-
ки конструирует и строит сам завод.

Испытания долотьев и элеваторов марки
«ЗИС» показали их отличное качество. Пер-
вые партии бурового оборулования были от-
правлены на промысла в Краснокамск. Вме-
сте с ними тула выехала бригада’ инжене-
ров-инспекторов. В их задачу входит наблю-
дение за поведением оборудования, выпу-
щенного заводом, при работе на промыслах,
выяснение недостатков и положительных
качеств агрегатов и т. д.

Артиллерийский завод им. Сталина будет
выпускать значительное количество разно-.
образного оборудования для нефтяников.

Подготовка
к встрече

демобилизованных
ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). К

встрече демобилизованных воинов. Ленин-
град готовится, как к большому празднику.
Воинские платформы ленинградских вок-
залов украшены флагами, привететвенными
лозунгами, портретами руководителей пар-
тии и правительства. Во всех районах для
встречи ленинградцев, возвращающихся из
рядов Красной Армии, выделены делегации.
Они встретят демобилизованных с букетами
цветов и подарками.

Готовясь к возвращению воинов-победи-
телей, ленинградцы старались предусмо-
треть каждую мелочь и организовать дело
так, чтобы вчерашний фронтовик смог < ми-
нимальной затратой времени перейти на по-
ложение мирного гражданина.

Вот какие мероприятия проведены, на-
пример, во Фрунзенском районе города.
Здесь состоялись слециальные совещания
директоров предприятий, учреждений и
учебных заведений, семинары агитаторов,
работников справочных столов и людей,
выделенных предприятиями для обслужива-
ния демобилизованных. Выполнение реше-

ний об организации встречи было взято под
повседневный контроль.

Для многих воинов-ленинградцев жилая
площадь сохранена. Но среди возвращаю-
щихся, несомненно, будут люди, чьи жилища
разрушены‘ вражескими бомбежками и ар-
тиллерийским обстрелом. Для них органи-
зованы районное общежитие на 300 человек,
общежития при предприятиях на 200 чело-
век и, кроме того, в 50 домовых хозяйствах
оборудованы небольшие общежития в общей
сложности еще на 200 мест. Все эти поме-
щения обставлены мебелью, украшены за-
ботливыми руками домохозяек. Районные
организации выделили в восстановленных
домах и из резервного фонда 150 комнат
для демобилизованных. Кроме того, только
за последнюю декаду работники домовых
хозяйств района по собственной инициативе
отремонтировали для  возврашающихся
фронтовиков более 75 комнат и квартир.

В Доме культуры работников хлебопекар-
ной промышленности организован районный
пункт по приему демобилизованных. В про-
сторных, хорошо обставленных комнатах
Дома культуры демобилизованные в тече-
ние одного—двух часов смогут выполнить
все формальности, необходимые для пере-
хода на положение мирного гражданина.
Здесь же демобилизованные получат сведе-
ния о спросе на рабочую силу. Будут рабо-
тать столы справок по юридическим и жи-
лищным вопросам,
ству и по реэвакуации семей. Кроме того,
на пункте будут постоянно цежурить де-
путаты районного совета. После нескольких
дней отдыха демобилизованный будет при-
нят на воинский учет и получит временное
удостоверение; паспорт и продовольствен-
ную карточку первой категории сроком на
один месяц.

В Красногвардейском районе ‘на пункте
организуется отдел районного бюро по уче-
ту и распределению рабочей силы. Сотруд-
ники этого бюро расскажут демобилизован-
ным о том, какие предприятия имеются в
районе, что они производят и куда лучше
пойти работать по той или иной слециаль-
ности.

Во всех районах города приняты меры для
обеспечения демобилизованных питанием и
предметами первой необходимости; выделе-
ны десятки столовых, промышленных и про-
дуктовых магазинов, а также магазины
строиматериалов, необходимых для ремонта
квартир.

Многие ленинградцы, возврашающиеся из
армии, не были в родном городе в течение
нескольких лет. Чтобы дать им возможность
ознакомиться с историей борьбы и труда
ленинграддев в годы Отечественной вой-
ны, будут проводиться лекции, доклады И
экскурсии на выставку «Героическая обо-
рона Ленинграда».

На ленинградоких вокзалах ‘организованы
агитпункты для обслуживания д :
ванных, следующих транзитом через Ленин-
град в другие районы страны.

Прибытие первых эшелонов демобилизо:
ванных ожидается в ближайшие дни.

& * +

ОРЕЛ, 5. (По телефону). Орлозцы roro~
зятся к встрече демобилизованных воинов,
На вокзале для них созданы медицинские
пункты, справочная и юридическая кон-
сультация, открываются ларьки и буфеты.
Бесперобойно будут работать две бани и
два санпропускника. В гостинице заброни-
ровэны места для воинов, у которых нет
в городе родных. Сотни строителей грабо-
тают на восстановлении и ремонте квартир
для семей военнослужащих. :

Большая работа проводится по трудо-
устройству демобилизованных. Взяты Ha
учет все вакантные должности на предприя-
тиях и в учреждениях.

Областная филармония и коллективы ху-
дожественной самодеятельности - готовят
опециальную программу для обслуживания
славных защитников Родины.

Мероприятия профсоюзов

Оргбюро профсоюза рабочих и служащих

ТС и земельных органов Центра предло-
жило рабочкомам взять пол особое наблю-
дение семьи демобилизованных в освобо-
жденных от немецкой оккупации районах,
помочь в ремонте и восстановлении домов.
Отдельные колхозы по своей инициативе
уже приступили к этой работе, выделили
необходимые транспортные средства, мате-
рналы, рабочую силу.

Профорганизации, обслуживающие рабо-
чих сельского хозяйства, принимают меры,
чтобы почин передовых колхозов получил
широкое распространение.

Желающие смогут переквалифицировать-
ся на специальных курсах, сменить работу
тракториста на другую профессию, стать
бригадирами, звеньевымн, счетоводами. Всем
фронтовикам будет предоставлена возмож-
ность устбоиться в родном колхозе.

ЦК профсоюза рабочих черной металлур-
гни проводит сейчас на предприятиях учет
рабочих и специалистов, ушедших на фронт
и демобилизуемых из Красной Армии. За-
водокие комитеты совместно с администра-
цией намечают меры для лучшего устрой-
ства бывших фронтовиков, выдвижения их
на более квалифицированную работу. Ну-
ждающиеся получат по возвращении на за-
вод путевки в дома отдыха, санатории, за-
водские профилактории, Дети демобилизуе-
мых натравляются в пионерские лагери об-
шего и санаторного типа.

по трудовому устрой- °