От выпускников средних школ гор. Москвы

Москва, Кремль

Товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Е Вам, великому учителю и вождю (9-
ветского народа. се горячим приветом люб-
ви и благодарности обращаемся мы, вы-
пускники средних школ столицы.

Десять лет назад пришли мы в школу
восъмилетними малышами. Все эти годы
школа была нашим вторым домом. Светлые
воспоминания о школьных годах, о наших
учителях мы сохраним на всю жизнь.

Нам выпало счастье учиться в десяти-
летие, которое навсегда войдет в историю
нашей Советской Родины.

Мы росли вместе с Москвой. На наших
тлазах ширились ее улицы, этажи новых
прекрасных зданий подымались K MOCKOB-
скому небу. И котда из старых тесных
школ мы переходили учиться в светлые
высокие здания новостроек, мы знали— это
Вы, дорогой товарищ Сталин, позаботи-
лись 0 Hac.

Когда летом мы уезжали в морю, в Ар-
тек, когда подымались флаги в сотнях пио-
нереких лагерей Подмосковья. мы знали—
это Вы по-отечески заботитесь о нае.

Наше детство, наша юность были самы-
ми радостными, самыми счастливыми в
мире.

Но вот началась война...

Фашистские убийцы вероломно напаля
на нашу страну. хотели завладеть совет-
ской землей, поработить наш народ, от-
нять У нас еветлую и радостную юность.

Первые годы войны были последними го-
дами нашего отрочества.

Страдания народа, бедствия. нависшие
над нашей страной. быстро сделали нас
варослыми, укрепили волю, еще более зака-
лили нашу ненависть к врату, проверили и
сделали в тысячу крат сильней любовь к
Родине! Мы еще горячее полюбили Москву—
столицу нашей прекрасной советской от-
ЧИЗНЫ.

Страна пылала войной, но мы имели воз-
можноеть учиться и знали, что в эти суро-
вые годы нам нужно учиться лучше, чем ко-
тда бы то ни было.

И все, что мы изучали в школе, о чем го-
ворили нам учителя, звучало с особой зна-
чительностью.

Котда мы изучали в школе историю, это
было живым и убедительным налюминанием
о доблестном прошлом наптего народа, о его
новой славе, пришедшей после Великой Ок-
тябрьской Социалистической Революции.

Кузнецкие металлурги перед решением

Беседа с директором Кузнецкого металлургического комбината имени Сталина тов. БЕЛАН

Кузнецкле металлурги совместно с маг-
нитогорцами выступили перед лицом всей
советской общественности с обращением в
металлургам Советокого Союза, призвав их
пгирокю развернуть социалистическое ©9-
ревнование в честь победы над гитлеров-
ской Германией. 1

Кузнечане обязались досрочно выполнить
годовой план и даль сверх плана 20 тысяч
тонн чугуна, 65 тысяч тонн стали, 50 ты-
сяч тонн проката, добиться оверхплановых
накоплений в размере 15 миллионов руб-
лей, осуществить ряд мер с целью дальней-
шего улучшения бытовых условий рабочих
и служаштих комбината.

Обязательства серьезные, и к выполне-
нию их мы уже приступили.

За время войны наш коллектив накопил
богатый опыт. Мы научились варить слож-
ные сорта стали в болыших мартеновских
печах, лэстигли рекордного коэфициента
использования полезного об’ема ломенных
печей. Освоив технологию выплавки около
семидесяти новых марок стали, нат кол-
лектив обеспечивал нужды военного произ-
водетва необходимыми сортами металла. Ba
успешное выполнение заданий правитель-
ства комбинат награжден орденом Ленина и
орденом Трудового Красного Знамени. Сот-
ни работников комонната удостоены высо-
ких правительственных наград.

Мирный пержюд развития выдвинул пе-
ред нами новые задачи. Значительно ме-
няется сортамент выплавляемого нами ме-
талла. Мы уже получаем заказы на рядовой
металл, на прокат сложных профилей, на
выпуск рельсов для московского трамвая
и т. п. Нам предстоит многое сделать для
снижения себестоимости продукции, для
закрепления кадров рабочих, особенно тех,
кто пришел на комбинат во время войны,
для дальнейшего улучшения их бытового
устройства.

Переход на так называемые «мирные»
сорта металла сопряжен с соответетвую-
щей подготовкой кадров. Мы заняты в на-
стоящее время подбором и укомплектова-
нием рабочих бригад, особенно в прокат-
ных цехах, обучаем их мастерству прока-
та сложных профилей, налаживаем пра-
вольные и отделочные машины. Инженер-
но-технические кадры заняты осущеетв-
лением этой задачи, успешное разрешение
которой поможет нам без особых промел-
лений перейти к массовому выпуску гра-
жданских профилей металла.

Все годы войны мы работали с исклю-
чительным напряжением. старались пре-
дельно использовать все имеющиеея у нае
мощности оборудования. Оборудование a
металлургические агрегаты работали с
большой нагрузкой. Наше внимание cocpe-
доточивалось на том, чтобы  постоянно под-
держивать оборудование в рабочем состоя-
нии. Это была нелегкая задача, и тем не

ай

Когда мы занимались геотрафией, мы еще
больше стали гордиться необ’ятными про-
сторами Советской страны, богатствами ее
земли, ее славными городами и селами, над
которыми в воем победоноеном наступлении
Красная Армия снова водружала знамена
Свободы и Славы!

Мы всегда твердо верили в силу своего на-
рода, народа-вэина, народа-богатыря. Мы
твердо верили в пророческиз елова, сказан-
ные Вами осенью 1941 года, в день 24 го-
овщины Великой Октябрьекой Соцналисти-
ческой Революции, «Наше дело правое, —
обеда будет за нами!»

По Вашему призыву, с Вашим именем на
устах шли в бой воины Красной Армии, 8
труженики тыла неустанно ковали оружие
победы. Ваше светлое имя, Ваши великие
елова вдохновляли нас на отличную учебу,
на активное участие в великой борьбе со-
ветекого народа против немецких захватчи-
KOB.

9 мая 1945 года Вы, товарищ Сталин,
в простом, но величественном слове к ео-
ветскому народу возвестили мир об оконча-
тельной победе Советекого Союза и его со-
юзников над гитлеровской Германией.

Под Вашим тениальным руководством со-
ветекий народ стал народом-победителем.

Радостная победа застала нас в дни; ког-
да кончалаеь школьная пора нашей жизни.

Мы сходим © последней ступени школь-
ной лестницы, перед нами уже открыта
дверь в новую для нас жизнь, которая зовет
нае стать трудолюбивыми, умелыми и куль-
турными работниками великой советской
державы.

Перед нами жизнь, полная труда и твот-
ческих дерзаний.

Мы знаем, что каждый из нас найдет ме-
сто в этой жизни, каждый найдет достой-
ное применение своим знаниям и 010с5б-
HOCTAM.

Работы впереди — край непочатый!

Немало усилий потребуется от народа,
чтобы восстановить все, что разрушила вой-
на, чтобы поднять еще выше зоенно-эко-
ноуическую мощь нашей советской держа-
ВЫ.

Мы клянемся Вам, дорогой Иосиф Вис-
сарионович, что отдадим всю свою молодую

Принято на торжественном собрании выпускников средних школ гор. Москвы
4 июля 1945 г. (присутствовало 2.100 человек).

новых задач

менее мы ‘ее осуществили. Не снижая тем-
пов производетвенной работы комбината,
мы беремея теперь за серьезный ремонт
и приведение в образцовый порядок веего
палиего оборудования и металлургических
агрегатов. Дело это серьезное, и чем успеш-
нее мы его разрешим, тем легче будет нам
справиться со своими социалистическим
обязательствами.

Нужно признать, что во время войны
экономическим показателям производства
не уделялось достаточного внимания. Нет
сомнений, наши люди стремились к эко-
комии топлива, горючего, электроэнергии,
сырья и различных вспомогательных ма-
териалов. Забота 0б экономии епособетво-
вала сохранению и более рациональному
использованию значительных  материаль-
ных и сырьевых ресурсов. Однако доста-
точного контроля за этим не было, точно
так же, как не было определенной системы
поошрения за экономию, за снижение ce-
бестоимости. Тенерь крайне необходимо
ввести определенную систему поощрения за
низкую себестоимость, за выполнение .пла-
на по накоплениям. Мы решили добиться
такого положения, при котором нам извеет-
па была бы ориентировочная  себестой-
уость, например, тонны чугуна за истек-
шие сутки или неделю. В такой системе
заложен огромный источник снижения се-
бестоимости,

Работа любого металлургического пред-
приятия в значительной степени зависит
от наличия запасов сырья. Война принес-
Ла. определенные трудноети в создании за-
пасов сырья. Транспорт работал напря-
женно, были большие воинские перевозки
и проч. Теперь, по окончании войны, мож-
но и нужно создать значительно большие
запасы сырья. Когда сырьевые запасы ло-
статочны, инженерно-технические кадры
получают возможность правильно строить
свою работу, в полном 0б’еме заниматься
технологией. Малейшее нарушение снаб-
жения сырьем или топливом отвлекает
командный состав завода и цехов от тех-
ники, превращает многих командиров про-
изволетва в снабженцев, толкачей и т. п.

Предстоящая зима настойчиво напоми-
нает о необходимости усилить завоз сырья
на наш комбинат. Мы хотим работать куль-
турно и уверенно. Чем надежнее и обильнее
будут наши сырьевые запасы, тем больше
возможностей для выполнения и перевы-
полнения социалистических обязательств.

Советские патриоты самоотверженно тру-
дились в годы войны, переносили немале
трудностей и лишений. И если во время
войны мы старались облегчить житейские
трудности наших ‘работников ‘и членов их
семей, делали многое для улучшения их
бытового обслуживания, то теперь, после
войны, забота о бытовом устройстве работ-

Уборка урожая и сдача хлеба государству

КРАСНОДАР, 5. (ТАСС). Во многих рай-
онах Кубани началась уборка озимого ячме-
ня. Колхозы Ново-Титаровского, Патковеко-
го, Белореченекого, Курганинежюго районое
Убрали первые сотни гектаров.

Приступили к уборке колхозы Адыгей-
ской автономной области. Колхозы Гиагин-
ского района отправили на элеватор первый
0603 < хлебом нового „Пожая.

АЛМА-АТА, 5. (ТАСС). Установившаяся
на юге жаркая погода благоприятствует бы-
строму созреванию хлебов. В Ильичевоком,
Кзыл-Кумеком, Кировском и Пахта-Араль-
ском районах, Южно-Казахотаноко! обла-

<ти, развернулись массовая уборка, обмолот
и сдача хлеба государству. Кюлхозы «Энбек-
ши» Кировского и «Жана-Жол» Ильичев-
окого районов первыми в республике вы-
полнили план хлебосдачи.

АШХАБАД, 5. (ТАСС). Колхозы имени
Сталина «Дайхан», «Караган» № 1, имени
Андреева и «Захмет», Бахарденского района,
первыми в республике закончщли уборку.

Всего в Туркмении убрано около 30 ты-
сяч гектаров. Урожай значительно выше,
чем в прошлом году. В одном из основных
зерновых районов — Кировском урожай
превышает прошлогодний в два раза.

ПРА

энергию, все накопленные знания вели-
кому делу Ленина Сталина.

С неутомимой жаждой познания, с же-
ланием вое раскрыть пойдем. мы. по жиз-
ненным путям, ясным и светлым, как день
нашей великой победы.

Тому из нас, кто будет географом, хоте-”
лось бы быть похожим на Пржевальского,
тому, кто мечтает стать врачом, — на Пи-
рогова, химиком — на Менделеева, буду-
щим поэтам хочется походить на Маяков-
скоге, писателям — на Горького.

Но кем бы ни стал каждый из нас, какую
бы профессию ни избрали мы, все мы без
счастья отчизны не мыслим собетвенного
счастья и все наши силы, способности, зна-
ния отдадим для дальнейшего процветания
Родины. В этом для нас всегла будет высо-
ким образцом Ваша жизнь, Ваш труд, до-
рогой Иосиф Виссарионович, борьба за сча-
стье советского народа!

Сегодня мы получаем аттестаты зрело-
сти, которые засвидетельствуют накоплен-
ные нами знания и способность проделжать
порогу в науку, в труд, в жизнь.

Этим мы обязаны самой передовой в мире.
советской школе,  ленинеко-сталинскому
комсомолу и большевистской партии.

Они выпестовали нас, научили ценить
науку, уважаль труд, воспитали в духе
преданности нашей советской Родине.

И в этот самый радостный из радостных,
самый счастливый из счастливейших дней
наллей жизни мы © гордостью говорим:

«Нас вырастил Сталин—на верность на-
роду, на труд и на подвиги нас вдохновил».

Спасибо Вам, Июсиф Виссарионович, за
наше радостное дететво, за светлое отроче-
ство, счастливую юность, за еще более пре-
красное будущее, которое ждет нах!

Горячо, от всей души поздравляем Вас,
Иосиф Виесарионович, с награждением  вто-
рым орденом «Победа», присвоением Вам
звания Героя Советского Союза и высшего
воинского звания — Генералиееимуеа (9-
ветского Союза и желаем Вам хорошего здо-
ровья и долгих, долгих лет. жизни на еча-
стье советекого народа!

Самые лучшие, самые заветные наши
мечты, самые блестящие надежды соединя-
ются для нае в одном слове — Сталин!

На весь мир нам хочется провезгла-
сить — великому Сталину слава!

ников комбината должна возрасти. Обще-
известно, что нельзя решить проблему
устойчивости кадров без серьезного улуч-
шения жилищно-бытовых условий для них.

Мы начали строительство нового жилищ-
ного городка с хорошими двух- и трехэтаж-
ными каменными теплофицированными до-
мами. Содействуем развертыванию индиви-
дуального жилищного строительства. До
конца года мы сдадим в эксплоатацию
20 тысяч квадратных метров жилой пло-
щади. Цифра значительная. Но она мала по
сравнению с потребностями.

Индивилуальное жилищное строительство
пока развернулось слабо. Мы намерены
расширить состав. строительных бригад, ко-
торые помогали бы индивидуальным за-
стройщикам. Увеличиваем отпуск строи-
тельных материалов, расширяем заготовку
леса, производство кирпича, кровли и др.

Сталинск — город металлургов. Многие
бытовые учреждения, попгивочные и ре-
монтные мастерские, существовавшие до
войны, были в годы войны в значительной
мере свернуты, переключены на нужды ар-
мии. Война кончилась. Необходимо занять-
ся серьезным улучшением бытового обелу-
живания металлургов и всего городекого
населения. Нужно создать широкую сеть
обувных, швейных, ремонтных мастерских,
парикмахерских, бань. привести в порядок
торговые помещения, организовать колхоз-
чую торговлю.

Оталинск — крупнейший центр метал-
лургической промышленности Здесь, кроме
Кузнецкого комбината, имеются ферросплав-
ный завод, алюминиевый завод и ряд дру-
гих предприятий. Было бы неплохо, если
бы торгующие организации наладили завоз
в город Сталинек тех видов. продоволь-
ственных продуктов п фруктов, которые
имеются в изобилии в тругих областях.

Нужно, несомненно, принимать меры к
созданию своих, местных, достаточно мощ-
ных фруктовых садов, подсобных хозяйетв.
Это верно, и мы от этого не отказываемея—
укрепляем наши подсобные хозяйства, рас-
ширяем площади под фруктовые сады п
ягодники. Но почему бы, например, не на-
ладить завоз в наш город арбузов, дынь,
яблок, тем более, что в Кузбасс постоянно
направляется огромное количество порюж-
няка для погрузки угля. Здесь нужны пред-
приимчивость, гибкость и инициатива, нуж-
на горячая забота об улучшении быта ме-
таллургов. Торгующим организациям есть
где проявить свою инициативу, нало только
отрешиться от KOCHOCTH и непеворотливо-
сти.

Коллектив кузнецких металлургов горит
желанием с честью выполнить взятые на
себя обязательства. Он полон уверенности
в своих силах и творческих возможноетях
H сделает все необходимое для того; чтобы
еще выше поднять экономическую и воен-
ную мощь своей Родины. т

Аэрофотос’емка
в помощь геологам

ОШ, 5. (ТАСС). Сюда прибыла юредне-
азиатская группа аэрофотоэкюпедиции Ко-
митета по делам геологии при Совнаркоме
СССР. Задачей экспедиции является фото-
<ёмка месторождений полезных  ископае-
мых в пределах горного обрамления Ферган-
ской долины — районов Узгенского камен-
ноугольного бассейна и других месторо-

ждений, “tte

Будут применены новейшие виды азро-
с’ёмочной техники. Это поможет геологам
ускорить поисково-разведочные работы в
труднодоступных горных районах; за корот-
кий срок и < исключительной точностью
обследовать обширную территорию.

BRA

Крупный шаг в переходе

Советский народ восторженно вотретил
известие © ‘безоговорочной капитуляции
Германии. И ето радость обусловлена не
только тем, ‘что закончилась ‘одна из наи-
более трудных и кровопролитных войн, ко-
торые когда-либо приходилось вести наро-
дам налней страны, но тут говорило и чув-
ство гордости народа, его сознание того,
что в этой борьбе наглядно выявилась мощь
нашего тосударетва, способность нафода по-
беждать все трудности. В процессе’ войны
получили применение в защите государства
большие научные достижения советских
ученых и изобретателей, ярко проявилась
военная доблесть нашей ` Красной Аруии,
искусство ее руководства, умение бороться
и побеждать.

Дорого стоила нам эта победа. Теперь да-
же за рубежом каждый, кто честно расцени-
зает события, видит, что советский народ
и его Красная Армия вынесли из своих
плечах основную тяжесть борьбы против
немцев, против той мертельной опаености
для свободы и цивилизащии, которую они
представляли собой. И это не пройдет да-
ром, это принесет свои плоды.

В связи с победоносным окончанием вой-
ны и переходом Советекого Союза нз мир-
ное положение перед народами нашей стра-
ны встали новые задачи — в кратчайшие
сроки организованно и планомерно восетз-
новить и двинуть полным ходом. хозяйство
и культуру в районах, бывших под немец-
кой оккупацией, поднять благосостояние и
культуру всего нашего народа.

Советский Союз спокойно и уверенно
вступает в период мирного развития. Вер-
ховный Совет СССР принял на своей ХИ
сессии Закон «0 демобилизации с<таригих
возрастов личного состава Действующей
Армии». . Это — конкретное выражение
окончания войны и, с другой стороны,
это — закладка первого камня в фунда-
мент всеобщего мира. Советская мирная
политика подкрепляется действенными мир-
ными мероприятиями.

Этим Законом Верховный Совет СССР
выразил безграничную любовь, признатель-
ность и заботу благодарной социалистиче-

ской Родины о своих сынах-воинах. За-
кон определил демобилизацию тринадцати

старших возрастов личного состава Дейзт-
вующей Армии, предусмотрев максимально
организованное ее проведение.
Совершенно справедливо начальник Ге-
нерального Штаба Красной Армии тов.
Антонов указывал, что очередность в демо-
билизации вызываетея необходимостью ор-
ганизованного проведения ее. И, действи-
тельно, проведение демобилизации являет-

ooo
М. И. КАЛИНИН
Фххо

ся одной из труднейших и сложнейших за-
дач, стоящих перет военным командовани-
ем. Основное здесь в том, что необходи-
мо провести демобилизацию таким образом,
чтобы сохранить боеспособность всех ча-
стей и подразделений армии.

И на все наши органы власти и учреж-
дения, на все предприятия и организаций
возлагаются этим Законом большие и от-
ветственные обязанности — от них потре-
буется напряженная работа. Полный успех
этого дела в большой степени будет зави-
сеть от организованности и дисциплиниро-
ванности как самих демобилизуемых, так и
тех учреждений и организаций, которые
будут заниматься их устройством.

Закон, от первой до последней статьи
выявляет заботу государства о демобилизо-
ванных, заботу, вполне ими заслуженную.

Статья 3-я Закона, предусматривающая
перевозку демобилизуемых до места их жи-
тельства за счет государства, пред’являет
большие требования к железнодорожному
транспорту, который должен быть соответ-
ствующим образом подготовлен для того,
чтобы демобилизованные могли без задерж-
ки двигаться к местам своего жительства.
Эта задача Наркоматом путей сообщения
должна быть выполнена так, чтобы при пе-
ревозке демобилизованных было сохранено
нормальное железнодорожное движение.

Большой и трудной задачей является
обеспечение демобилизованных питанием в
пути, что тоже, согласно 4-й статьи Зако-
на, производится за счет государства. По-
HATHO, что потребуетея немало труда и ор-
ганизационных усилий от людей, на кото-
рых это будет возложено. Но наши возмюж-
ности позволяют твердо рассчитываль, что
это дело будет проведено в полном соответ-
ствии с требованиями Закона.

Сталья 5-я Закона предписывает обеспе-
чить демобилизуемых полной экипировкой,
а, соглаено статье 6-й, им будет выдано
значительное денежное вознаграждение. По-
следнее особенно хоропю тем, что, daaro-
даря полной обеспеченности в пути, демо-
билизуемые имеют возможность привезти
эти средства домой, а это, конечно, в боль-
шой мере поможет им на первых порах в
устройстве у себя дома.

Исключительное политическое и эконо-
мическое значение имеет статья 7-я Зако-
на. Она дает каждому демобилизуемому в03-

на жилищное строительство. Ясно,

мирное положение

можность быстро найти свое место во вее-
народном процессе мирного созидательного
труда. Она обязывает местные органы вла-
сти в месячный срок устроить. демобилизо-
ванных на работу «с учетом приобретенного
ими опыта и специальности в Красной Ар-
мии, но не ниже выполнявшейся ими рабо-
ты ло ухода в армию», что, конечно, соот-
ветствующимх ебразом отразится и на их
зарплате. ;

Пожалуй, такая статья является един-
ственной в мировом законодательстве, да это
и не удивительно, ибо она по плечу лишь
законодалельству социалистическото госу-
даретва.

Ответственная задача возложена. Законом
на местные органы власти по обеспечению
лемобилизуемых жилой площадью и топли-
вом. Думаетея, что местные органы власти
должны уже сейчас, не дожидаяеь прибы-
тия демобилизованных, подготовиться К это-
му, очень нелегкому для них, делу.

Можно с уверенностью сказать, что как
местные исполкомы;, так и правления кол-
X030B примут все меры в тому, чтобы вы-
полнить статью 8-ю Закона, обязывающую
их помочь демобилизованным из армии кре-
стьянам в устройстве на работе и обзаведе-
нии хозяйством, тем более, что сами кол-
хозы нуждаются в притоке мужской рабо-
чей силы.

Правительство стремится к максимально
быстрому хозяйственному устройству деме-
билизованных, возвращающихся в районы
бывшей немецкой оккупации, и поэтому
ст.ст. 9-я и 10-я Закона обязывают мест-
ные органы власти бесплатно отводить де-
мобилизованным лесосеки для заготовки
строительного малериала и давать им ссулы
что
местным органам власти придется сделать
немалые усилия для практического претво-
рения в жизнь этих требований Закона.

Принятый ХПИ сессией Верховного Сове-
ta CCCP Saxon «O демобилизации старших
Армии» не только непосредственно обеспе-
чивает демобилизованных теми или иными
благами, но и дает политическую линию,
указывает местным органам власти и пра-
влениям колхозов на их обязанность всеми
силами и средствами помочь демобилизо-
ванным как можно скорее устроиться дома
и включиться в мирное строительство. Не
сомневаюсь, что возвратившиеся из армии
боевые товарищи, прошедиеие жесткую шко-
лу войны-и военного труда, явятся суще-
ственным фактором в дальнейшем развитии
налтей промышленности и сельского хозяй-
ства. я

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении работников завода № 16
Наркомата авиационной промышленности

За образцовое выполнение заданий Пра-
вительства по производству моторов награ-
дить работников завода № 16 Наркомата
Авиационной промышленности:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Кобызева Сергея Александровича —
начальника цеха.

2. Линева Алексея Давыдовича—кузнеца,

3. Лукина Макара Михайловича — дирек-
тора завода.

4. Месяцева Бориса Николаевича — глав-
ного инженера.

5. Пантелеймонова Михаила Семеновича—
начальника цеха.

6. Симкина Льва Калмановича — началь-
ника цеха.

7. Струкова Василия Семеновича — мас-
тера.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
, 1 СТЕПЕНИ

Григорьяна Гамлета Мкртычевича.

За образцовое выполнение заданий прави-
тельства по производству моторов награ-
дить работников ордена Ленина завода № 19
Наркомата авиационной промышленности:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Августова Михаила Александровича —
начальника цеха.

2. Андрюкова Павла Алексеевича — стар-
шего мастера.

3 Валединского Анатолия Ивановича —
начальника цеха.

4. Земскова Архипа Петровича — шли-

фовщика.

5. Карнова Михаила Яковлевича — кон-
структора.

6. Петропавловского Михаила Иванови-
ча — управляющего стройтрестом.

7. Смирнова Александра Дмитриевича —
главного механика.

8. Швецова Аркадия Дмитриевича — глав-
ного конструктора.

0 награждении работников

зительства по произзодству боевых самоле-
тов наградить работников завода № 292 Нар-
комата авиационной” промышленности:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Бойцова Василия Васильевича—глав-
ного инженера завода.

2. Комарова Валентина Изанозича — на-
чальника цеха.

3 Левина Израиля Соломонозача — дя-
ректора завода.

4. Маркелова Михаила Николаевича —
слесаря. >

5. Попкова Виктора Владимировича — на-
чальника цеха.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Краснокутского Бориса Изановича—лет-
чика-испытателя.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Арсона Льза Давидовича — началь-
ника конструкторского отдела.

2. Белова Николая Ивановича — дирек-
тора завода № 167.

3. Бернадского Ивана Фомича — началь-
внка цеха,

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2 СТЕПЕНИ

1. Белозерова Николая Кирилловича—ме-
ханика ЭРО.

2. Быконь Александра Петровича — лет-
чика.

3. Козлова Илью Ивановича — начальника

4. Лукашевича Валентина Григорьевича —
мастера ЭРО.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ

1. Антонова Егора Ивановича — маляра.

2. Бирюкова Николая Ивановича — заме-
стителя директора.

3. Блинова Петра Леонтьевича — началь-
ника цеха.

4. Будникова Николая Антоновича — на-
чальника цеха.

5. Бухонова Василия Ивановича— слесаря.

(Продолжение следует).

0 награждении работников ордена Ленина завода № 19
Наркомата авиационной промышленности -

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ

1. Солдатова Анатолия Григорьевича —
директора завода.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
2 СТЕПЕНИ

1. Абуро-Руденко Василия Максимови-
ча — старшего механика.

2. Крылова Александра
начальника ЭРО.

3. Самойленко Ивана Прохоровича — на-
чальника смены.

4. Симакова Виктора Васильевича — лет-
чика-испытателя.

5. Фукалова Николая Андреевича — борт-
механика.

6. Шляпина Фаика
ханика.

Михайловича —

Габидуловича — ме-

(Продолжение следует).

завода № 297 Наркомата

авиационной промышленности

4. Голдобина Иваза Парфенозича — дю-
рельщика.

5. Егорова Петра Алексеевича — токаря.

6. Ефремову Матрену Игнатьевну — кле-
пальщицу.

7. Корабельщикова Ефима
столяра.

8. Латаева Сергея Степановича — слесаря.

9: Марчевского Георгия Васильевича —
начальника производства.

10. Мирошниченко Николая Яковлевича—
главного технолога.

Петровича —

11. Михайлова Владиелава Владимиро-
вича.

12. Олвтеняна Татула Сергеевича — на-
чальника цеха.

13. Петрова Михаила Васильевича — на-

чальника цеха.

14. Пивоварова Григория Натановича —
быв. главчого инженера завода.

15. Портнова Анатолия Семеновича — за-
местнтеля начальника производства.

16. Силоренко Ирину Ивановну — прес-
<овщицу.

17. Титова Ивана Алэксандровича — за-
местителя директора заводз.

18. Уланова Николая Павловича. — заме-
стителя начальника цеха.

(Продолжение следует),

Указ Президиума
Верховного Совета.СССР

0 награждении работников
завода № 82 Наркомата
авиационной промьшлемиости

тельства по производютву боевых самолетов
наградить работников завода № 82 Народ-
ного Комиссариата авиационной промышлен-

ности:
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
1. Агуреева Алексея Васильевича — ди:
ректора завода.
2. Архипенко Кузьму Васильевича — на-
чальника производства.
3. Кривцова Александра Аверьяновича —
секретаря ГК ВКП(б).
4. Слепченко Бориса Андреевича — на-
чальника цеха.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Бережного Валентина Васильевича —
начальника цеха.

2. Гимпеля Евгения Никифоровича— лет.
чика-испытателя.

3. Джапаридзе Виктора Арчаловича—на-
чальника ОТК.

4. Добровольского Юрия Антоновича =
летчика-испытателя.

(Продолжение следует).

Указ Президиума
Верховного Совета СССР

0 награждении работников
ордена Ленина завода № 18
Наркомата авиационной
премышленности

За образцовое выполнение заданий пра-
вительства по производству боевых caMo-
летов наградить работников ордена Ленина
завода № 18 Народного комиссарната
авиациончой промьпнленности:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Белянского Александра Александрови-
ча — директора завода.

2. Ельшина Митрофана Алексеевича—на-
чальника цеха. )

3. Ефремова Леонида
орга ЦК ВКП(б).

4. Извекова Гаврила Федотовича— токаря.

5. Маковецкого Андрея Тимофеевича —
нэчальника ЛИС’а.

6. Милехина Тимофея Евстафьевича — ка-
менщика.

7. Мухина Николая
чальника цеха.

8. Рагозина Василия
capa,

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
1 СТЕПЕНИ
. Бобина М; ; — *
и итрофана Кузьмича борт

2. Боброва Якова Григорьеву os hee
чальника ОЭР. ene =

3. Годенко ма Л
Абраз ъвовича — Tame
инженера, к
4. Еленевича Бориса Петровича—началь-
ника производства.
5. Капустника Евг
саря ОЭР.

6. Коротких Степана Тихоновича — заме-
стителя секретаря парткома
и 5
7. Лаврякова Александ Анисимо
нисимовича. —
моториста ЛИС’а. м

8. Манеткина Т, има к т -
механика ЛИС’а. fon НЕ И

9. Рудева` Виктора П ve :
ника техбюро. АА наналь

Николаевича—парт-

Васильевича — на-

Ивановича — сле-

ения Андреевича—сле-

(Продолжение следует):