:

EPs

Признание Временного Польского Правительства

Национального Единства

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что английское министер-
ство иностранных дел опубликовало сего-
дня следующее заявление:

«Правительство Его Величества в Соеди-
ненном Королевстве получило от премьер-
министра недазно созданного Польского
Временного Правительства Национального
Единства. ь Варшаве официальное уведом-
ление о том, что 28 июня было создано
правительство и что оно полностью  при-
знало решения Крымокой конференции по
польскому вопросу. В уведомлении содер-
жится просьба об установлении диплома-
тических отношений с правительством Его
Величества и об обмене представителями в
ранге послов;
‚ Правятельство Его. Величества  привет-
ствует - создание Польского Временного
Правительства Национального Единства,
как важный шаг в выполнении решений, со-
держащихся в Декларации о Польше, при-
HATOH на Крымской конференции.

В полном согласии < правительством Со-
единенаых Штатоз правительство Его Вели-
чества сообщило Осубка-Меравскому о
признании Польского Временного Прави-
тельства Национального Единства и инфор-
мировало его о своем согласии установить
с этим правительством дипломатические
отвошения.

Заявление

ВАШИНГТОН, 5 июля. (ТАСС). 5 вюля
Белый дом опубликовал следующее заявле-
ние президента Трумэна: «С большим удов-
летворением я заявляю о ТОМ, что, начиная
с полудня 5 июля по восточному военному
времени, правительство Соединенных Шта-
тов установило дипломатические отноше-
ния со вновь сформированным Польским
Временным Правительством Национального
Единства, созданным в настоящее время в
Варшаве. Создание этого правительства яз-
ляется важным положительным шагом на
пути к осуществлению решений относитель-
но Польши, принятых в Ялте и подписан-

Англией, США и Китаем

Признавая Польское Правительство, Пра-
вительство Его Величества напоминает, что
Крымские решения о Польше предусматри-
вают, что Польское Временное Правитель-
этво Национального Единства должно при:
нять обязательство провести свободные и
ничем не воспрепятствованные выборы как
можно скорее, на’основе всеобщего  изби-
рательного права при тайном голосовании.
В этих выборах все антинацистские и демо-
кратические партии должны иметь право
принимать участие и выставлять кандида-
тов.

Ожидается, что о назначении английского
посла в Варшаву будет сообщено в скором
времени. До‘его назначения предполагается
послать в Варшаву возможно скорее почтен-
ного Роберта Хэнки в качестве поверенного
в делах». ,

ВАШИНГТОН, 5 июля. (ТАСС). Прези-
дент Трумэн сообщил, что правительство
Соединенных Штатов признало Польское
Временное ’Празительство Национального
Единства. Как указал Трумэн, послом в
Польше назначен Артур Блисс Лэйн, и он,

по возможности, в ближайшее рремя вы-
едет в Варшаву.
ЧУНЦИН, 5 июля. (ТАСС). Правитель-

ство Китайской республики признало Поль-
ское Временное Правительство Националь-
ного Единства;

Белого дома

ных 11 февраля 1945 года. Новое Польское
Временное Правительство Национального
Единства в письменном сообщении инфоз-
мировало меня о том, что оно полностью
признает решения Крымской конференция
по польскому ‘вопросу. Таким образом, новое
правительство подтвердило свое намерение
выполнить решение Крымской кояференции
относительно проведения выборов. Мисгер
Артур Блисс Лэйн, которого я избрал в ка-
честве посла Соединенных Штатов в Поль-
ше, проследует в Варшаву по возможности
скорее вместе со штатом своих сотрудна-
ков».

Вступление американских и английских войск в Берлин

БЕРЛИН, 5 июля. (ТАСС). Как известно
район «Большого Берлина», занятый совет-
схими войсками после ожесточенных боев,
ныне подлежит, по соглашению между пра-
вительствами СССР, Англии, Соединенных
ПИатов Америки и Франции, разделу. на
зоны союзной оккупации.

Вчера с утра, в соответствии с указан-
ным соглашением, части американской ар-
мии, возглавляемые генерал-майором Паркс,
начали вступление в западный район Бер-
лина. Одновременно начали вхождение на
территорию «Большого Берлина» части ан-
глийской армии, возглавляемые генерал-
майором. Лайн. 7

4 июля днем на территории американско
зоны оккупации состоялась торжественная
Ц>ремония,  посзященная национальному

празднику США — Дню независимости. На
казарменном плацу в берлинском районе
Штеглиц выстроились подразделения аме-
риканских войск, а также ‘приглашенное на
праздник ‘подразделение советских войск.
На празднестве присутствовали представи-
тель созетского командования, заместитель
военного коменданта Берлина генерал-майор
Баринов и французский генерал Бушен: По-
сле церемонии ‘торжественного поднятия
америкачокого флага был произведен празд-
ничный салют — 48 залпов (по числу шта-
тов СТА). ``“

Вступление войск союзников на террито-
рию «Большого Берлина» проходит в стро-
гом порядке. Советское командование ока-
зывает вступающим союзным войскам вся-
ческое содействие.

Прекращение вещания польского
эмигрантского «правительства»
по лондонскому радио

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Лондонское
фадио передало сегодня сообщение пюль-
<кого эмигрантского «правительства» о том,
зто его вещание. по лондонскому радио пре-
крещается с 5 июля.

—O—

Лживая пропаганда агентов клики
Арцишевского среди поляков
в Германии $

ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). Газета. «Се
сугр» поместила сообщение своего коррес-
пондента в Германии Ролланда об интригах
=гентов клики Арцишевского.

Ролланд сообщает, что польское ‘эми-
Грантское правительство отправило своих
эмнссаров в Веймар, где находится значи-
тельное число поляков; эти польские’ офи
церы «в английской военной форме» рас-
пространяют среди поляков пропаганду,
призывая их не возврещаться в Полыну
Поезд с поляками ожидает в Веймаре неиз-
вестно чего, и они не знают правды о Поль-
ше. «Онн не знают ничего, — пишет Рол-
ланд. — Они не знают, что в Польше есть
свободное правительство, что крупные по-
местья разделены среди крестьян. Этого им
не говорят офицеры». Но агенты лондон-
ской клики, продолжает Ролланд, распро-
стреняют различныз аятисоветские измы-
шления.

Парламентские выборы

в Англии начались

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Обозреватель
агентства Рейтер сообщает о том, что сего-
дня в Англии начались парламентские вы-
боры. По словам обозревателя, голосование
утром 5 июля проходило настолько мед-
лентю и настолько отсутствовала обычная в
день выборов избирательная лихорадка, что
американцы, находящиеся в Англии, не мог-
ли поверить, что они являются свидетелями
столь важных всеобщих выборов,

Конференция губернатороз штатов
одобрила устав Об единенных наций

НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Ассошиэйтед Пресс, кон-
ференция губернаторов штатов единодушно
одобрила устав Об’единенных наций и по-
требовала, чтобы сенат срочно его ратифи-
цировал.

Трумэн принял отставку Moprentay

ЛОНДОН, 5-июля. (ТАСС). Как coo6-
шает агентство Рейтер из Ванингтона, ве-
yepom 5 июля президент США Трумэн за-
явил о том, что он принял отставку минист-
ра финансов Моргентау.

Гибель двух японских адмиралов
ЛОНДОН, Б июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, вчера токийское ра-
дио сообщило о гибели во время военных
действий японских вице-адмирала Гензо
Сато и контр-адмирала Цутоми Ватанабе.

Гитлеровский агент генерал Франко

Демократы во всем мире недоумевают:
какие таинственные силы затягивают
устранение от власти Франко? Всем памят-
но, как в июле 1941 года главарь испан-
ских фашистов хвастливо заявил: «Теперь
ось превратилась в треугольник, включаю-
щий Германию, Италию и Испанию... Евро-
пейский конфликт начался в Испании, и без
сотрудничества националистской . (то-есть
фалангистской. — А. У.) Испании ни Гер-
мания, ни Италия не добились бы тепереш-
него триумфа». Общественное мнение демо-
кратических стран не может понять, поче-
му ло сих пор терпят существование на
Пиренейском полуострове последнего угла
бывшего фашистского «треугольника».

Фалангистский режим так же, как и по-
тодившие его фашистские режимы в Гер-
мании и Италии, представляет собой систе-
му организованного бандитизма, террора и
жесточайшей эксплоатации народных масс.
В области внешней политики фашизм во-
площает собой агрессию, пиратские дейст-
вия и войну против миролюбивых народов.
Недаром фалангистский режим в течение
взей европейской войны безоговорочно слу-
жил интересам фашистской Германии, а по-
сле ве капитуляции превратил Испанию в
убежище для преступников войны.

Может возникнуть вопрос: быть может,
внутри самой Испания имеются серьезные
силы, поддерживающие фалангистский ре-
жим? Но ведь почти безоружный испанский
народ вел больше тридцати месяцев беспри-
мерную борьбу против Франко и его гер-
мано-итальянских покровителей, показывая
высокие образцы самоотверженноети и ге-
роизма. Испанский народ не отрекся от сво-
их антифашистских, демократических убе-
ждений. Этот народ сейчас еще больше не-
навидит фалангистский режим, навязанный
ему Гитлером и Муссолини, чем в 1936—
1939 гг. Вплоть до сегодняшнего дня
Франко не переставал осуществлять крова-
вый террор против народных масс Испа-
ний. Не меньете полумиллиона. испанцев по-
габло в результате этого террора; один мил-
лион защитников ‘республики подвергся
зверским пыткам и издевательствам в за-
стенках и концентрационных лагерях Ис-
пании. `

Еще сейчас, шесть лет спустя после

окончания войны в Испании, во франкиест-
ских тюрьмах, застенках, концентрацион-
ных лагерях и трудовых батальонах томит-
ся до 400 тысяч человек. Ежедневно Фран-
к” расстреливает десятки патриотов. В го-
рах Испании продолжают героическую борь-
бу тысячи партизан. Нет, Франко не мо-
жет питать. ин тени надежды на поддержку
народных масс Испании!

Даже некоторые явные резкционеры,
поддерживавшие Франко в прошлом, теперь
от него отвернулись. Они покидают его,
боясь себя окончательно скомпрометировать
дальнейшим участием в преступной дея-
тельности фалангистекого режима.

Аналогичные симптомы наблюдаются и в
испанской армии. Некоторые военные поки-
нули армию добровольно, другие вынужде-
ны были уступить свое место оголтелым
фоптистам, откровенным гитлеровцам, поль-
зующимея абсолютным доверием Франко. В
важнейшем 1-м военном округе, куда вхо-
дит центральный район Испании вместе с
Мадридом, известный генерал переведен в
резерв и заменен Муньос Грандесом, бывшим
начальником «Голубой дивизии», внесенным
в списки военных преступников за зверства,
учиненные им в районе Новгорода.

Именно отсутствием сколько-нибудь ши-
рокой поддержки среди населения Испании
нужно об’яснить всевозможные новейшие
уловки Франко, в частности его флирт с
монархистами.

Некоторые иностранные газеты утверж-
дают, что наибольшим препятствием к вос-
становлению республики в Испании являют-
ся разногласия между отдельными эми-
грантекими Труппами. Нет сомнения, что
единство в рядах испанской эмиграции 0б-
легчило бы осуществление политического
преобразования Непании‘и что в наетоя-
щий момент это единство становитея на-
стоятельной необходимостью. Но разногла-
сия среди испанской эмиграции — отнюдь
не основная причина того, что до сих пор
не удалось восстановить республиканский
строй в Испании.

Силы, поддерживающие Франко. следует
искать вне пределов Испании. Их надо
искать в тех кругах, которые в 1936 —
1939 г.г. помогли Франко захватить власть
и поставили его во главе испанского фа-

АДРЕС РЕДАКЦИИ ла Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды»,

F81316t.

6-82; Иностранного — Д.3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73;

ПРАВДА

ЕЕ Е ЕЕ Е ОИ ВЕ ЕЕ ЕЕ НИЕ ЕЕ ЕЕ И RR a GR Ee GR ag RS ON ЕРЕСИ На ВВС и

Заседание финского сейма

Ответ премьер-министра Паасикиви на запрос депутатов сейма

ХЕЛЬСИНКИ, 5 июля. (ТАСС). Вчера
премьер-министр Пазсикиви зачитал ответ
правительства на запрое группы депутатов
сейма относительно виновников войны,

<Вполне естественно, — заявил Паасики-
ви, — что после такого национального не-
счастья, каким были для ‘нас наши войны,
граждане желают получить достоверные
сведения о тех факторах, которые вызвали
этн войны, особенно последнюю. При на-
ших условиях это является вполие пюнят-
ным, хотя бы потому, что многие самые
важные принятые до войны и во время вой-
ны полатические ‘решения выносились столв
тайно, что лишь очень немногие люди были
о них осведомлены, и еше до сих пор не
имеется ясного представления о многих ©о-
бытиях, определивши® нашу политику.

‚Нет токже оснований удивляться TOMY,
что многие нащи граждане, выступавшие
против войны и действовавшие в соответ-
ствии со своими убеждениями, справедли-
веть которых после окончания войны не
была достаточно оценена, требуют теперь

привлечения к ответственности виновников
ошибочной политики. Правительство разде-
ляет мнение сделавших запрос о том, что
события, вовлекшие Финляндию в войну
созместно < Германией, а также и все дру-
гие, связанные с этим вопросы следует вы-
яснить как можно скорее. Правительство
полагал», что созданный 5 февраля 1945
года предыдущим правительством комитет
под председательством д-ра Хориборга смог
бы на основании собранных им материалов
высказать свое мнение о том, в какой мере
действия лиц, под руководством которых
страна приняла участие в. войне и вела по-
следнюю, являются наказуемыми по сущест-
вующим праву и законам. К сожалению, рз-
бста комитета потребовала болыше времени,
чем предполагали, и у нас еще нет оконча-
тельных выводов этого комитета. Однако
правительство готово, не откладывая, выяс-
нить уголовно-юридическую сторону вопро-
сов, связанных с началом войны и её затя-
гиванием».

«Правительство полагает, — сказал далее
Паасикиви, — что некоторые мероприятия
тогдашнего правительства не соответствова-
ли предписаниям государственной формы
правления. Такого рода мероприятием мож-
но прежде всего считать то письменное обе-
щание, которое было дано 26 июня 1944
года по предложению большинства Госу-
дарственного Совета и без ведома сейма тог-
дашним президентом Ристо Рюти рейхс-
канцлеру Германии Гитлеру через министра
иностранных дел фон Риббентропа. Рютя
обещал, что он заключит мир с Советским
Союзом только с согласия Германии и не до:
пустит того, чтобы назначенное им прави-
тельство Финляндии или кто-нибудь другой
начали бы без согласования с правительст-
вом Германской империи вести переговоры о
перемирии и мире или иные переговоры,
преследующие эти пели. Следует также вы-
яснить, давала ли Финляндия Германии, как
это со стороны кажется вероятным, ещё дэ
22 июня 1941 года, т. е. до нападения на
Советский Союз, обещания о совместном
воеоном выступлении в случае возникнове-
ния войны, как уверял в. этом рейхсканцлер
Германия в своей речи о начале войны, и
еще раз подтвердил в речи от 9 ноября 1941
года. Этот вопрос требует тшательного и
основательного расследования, так как за-
клюъение соглашения о военном сотрулни-
честве без ведома сейма является тем нака-
зузмым дейстзием, последствия которого
дл? нашей страны были столь пагубными.

Таким образом, правительство ставит сво-
ей целью завермимть без дальнейших отла-
гательств расследование политики, привед-
шей к войне Физланлии совместно с Герма-
иней, и привлечь выявленных виновников к
законной ответственности за свои дей-
ствия».

Отметив, что нозое положение, в котором
оказалась Финляндия после окончания вой-
ны, требует ‘изменений в общих условиях
жизни страны, Паасникиви сказал:

«В политической и экономической обла-
стях такие изменения уже проведены. Одна-
ко дополянтельно к этому необходимо про-
вести смену лиц на руководящих ’обще-
ственных ностак». Напомниз ©  заязлении
правительства сейму от 31 янверя 1945 г.,
что лица, занимамние в последние годы
руководящие политические посты или ока-
зывавшие значительное влияние на полити-
ку, призедшую к несчастному результату,
должны отойти от политической деятельно-

шистского государства. Франко и фаланга
захватили в Испании власть не только при
помощи германских и итальянских штыков,
но и при содействии всей международной
реакции в лице всевозможных «умиротво-
рителей».

Потеряв старого хозяина — Гитлера,
Франко предлагает ныне свои услуги меж-
дународной реакции и профашистским кфу-

гам всех стран, обещая попрежнему бо-.

роться с демократией. Международная реак-
ция и, в частности, Ватикан заинтересо-
ваны в сохранении фашистского плацдарма
и очага на Пиренейском полуострове. Та-
кова роль, которую реакция предназначает
режиму Франко; немудрено, что онз заинте-
ресована в его сохранении.

Нечего и говорить, что сохранение фран-
ЕнСтской Испании полностью соответствует
и планам немецких империалистов, меч-
тающих о реванше. Гитлеровцы имели до-
статочно времени, чтобы превратить Иепа-
нию в свою базу. Из 5 тысяч анонимных
торгово-промьиилённых компаний, зареги-
стрированных в Испании в 1944 году, око-
ло ноловины находится нод прямым или

косвенным немецким контролем.  Швей-
царская газета «Трибюн де Женев»
недавно писала: «Более чем вероятно,

что после краха oca Пиренейский по-
луостров превратится в арену борьбы  ме-
жду англо-саксонекими интересами и не-
мецкими. трестами. В этих боях, где за тор-
говыми интересами кроется дух реванша,
германские капиталы, без сомнения, будут
вначале иметь преимущество. Из 5 тысяч
существующих в Испании обществ 1 ты-
сяча находится под безусловным контролем
немецкого капитала, а во главе других
2 тысяч стоят немецкие директора».

Под немецким контролем находятся важ-
нейшие отрасли испанской промышленно:
сти: химическая, электротехническая, ко-
рабельные верфи, сталелитейные и чугуно-
литейные заводы, предприятия по производ-
ству синтетической нефти и другие. При
поверхностном наблюдении ни директора,
ни инженеры этих предприятий не пока-
жутся иностранцами: в последние месяцы
Франко поспешил предоставить испанское
гражданство по меньшей мере 30 тысячам
немцев. Так были замаскированы гитлеров-
ские кадры и немецкие капиталы.

Цосле поражения Германии тайные гит-
лоровекие организации облюбовали фалан-

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —- Д 3-35. 49:
Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

сти, Паасикиви сказал, что новое полити-
ческое положение требует смены руководи-
елей и в других областях жизни.

«Наше присоединение к новому мировому
порядку, — продолжал он. — будет невоз-
можно без укрепления взаимных, основан-
ных на доверии отношений с Советским Со-
юзом. Это присоединение. будет более труд-
ным, если нашу политическую жизнь будут
и в дальнейшем осложнять лица, игравшие
решающую роль в ориентации на Германию
и выступавшие как у себя на родине, так и
за границей в качестве представителей тес-
ного сотрудничества‘ с различными герман-
скими кругами, сотрудничества, в котором
не только проявлялось враждебное отноше-
ние к СССР и его союзникам, но и сочув-
ствие к нацистской Германии, к её, стремле-
ниям и методам действий. Подобные лица
не могут пользоваться доверием как у себя
на родине, так и за границей Такое требо-
вание является столь нормальным, что пра-
вительство полагало, что означенные лица
поймут это и сделают соответствующие вы-
воды. Но, к сожалению, этого не произошло

Правительство с ‘удовлетворением поль-
зуется данным случаем, чтобы заявить, что

оно будет решительно осуществлять меро-
приятия для проведения необходимой смены
лиц. Имеются лица, которые не сознают са-
ми, что их прежняя, основанная на непра-
вильном понимании бесспорных фактов дея-
тельность тормозит и затрудняет работу при
новых, существенно изменившихся услови-
ях. Эти лица должны использовать свои спо-
собности к труду в иных формах, чем до
сих пор.

Правительство надеется, что. та поддерж-
ка, которую сейм, как можно полагать, ока-
жет единодушно своим авторитетом прави-
тельству, поможет последнему осуществить
его цели. В то же время правительство
пользуется данным случаем, чтобы выразить
серьезное и обязывающее пожелание отно-
сительно лиц, поддерживавших определен-
ным образом в годы войны ошибочную воен-
но-политическую. ориентацию и содейство-
вавигих этой ориентации. Поскольку такие
лица действительно занимают в настоящее
время руководящие посты в государствен-
ной администрации, в высших учебных за-
ведениях, а также в некоторых других част-
ных предприятиях, которые вследствие сво-
их внешнеполитических связей или по дру-
гим причинам накладывают отпечаток на
нашу общественную. жизнь, правительство
желает, чтобы все эти лица доброзольно
оставили свои посты.

Паасикиви далее заявил: «На основании
псстепенного создания у нас ‘в стране. бо-
лее спокойной обстановки  безрассудные
элементы сделали такой вывод, что послед-
ствяя проигранной войны ограничиваются
для нас лишь формальзым выполнением
условий перемирия. а иногда даже и мень-
шим, и что интересы страны якобы требуют,
чтобы мы воздержались от установления
хороших отношений с Советским Союзом
Подобные заблуждения, напоминающие нч
чем не обоснованные мечтания периода вой-
ны, поонгряются, повидимому, тем обетоя-
тельством, что лица, которые проводили
прежде нацистскую лолитику более открыто
и содействовали германской ориентацим.
сохранили свои руководящие посты в обще-
ственных учреждениях и частных пред-
приятиях. Обеспечение безопасности наше-
го общества требует, чтобы эти лица, даль-
нейшее пребывание которых на своих по-
стах может создать у общественности лож-
ное представление относительно  обяза-
тельств, выдвигаемых новым положением
нашей страны, оставили эти посты».

В заключение премьер-министр заявил:

«Правительство считает, что вопрос об
ответственности за войну, как и вообще во-
прос о проведении политической чистки, ко-
торые подлежат совместному рассмотрению
правительства и сейма, должны быть раз-
решены как можно скорее. Этого требует

внешнеполитическое положение страны. Но.

это необходимо также для постижения по-
литического спокойствия внутри страны, так
как до тех пор, пока этот вопрос не раз-
решен, он будет оставаться основной зада-
чей в нашей политической жизни, затрудняя
самым вредным образом оздоровление на-
них внутренних условий. Цель правитель-
ства при обсуждении вышеуказанного дела
состоит в том, чтобы как можно скорее лик-
видировать это’ наследие войны и устранить
его’ из круга практической политической
деятельности».

гистскую Испанию, как один из своих глав-
ных притонов. Французская газета «Либе-
расъон» сообщает: «За несколько месяцев
до капитуляции Германии гестапо взяло в
свои руки тайную полицию Испании для
того, чтобы создать там мошную организа-
цию. Эта организация должна будет бороть-
ся против мира и единства в рядах побе-

дивших стран и тем самым подготовлять’

фашистский реванш». Газета указывает,
что филиал этой организации, занимающий-
ся подрывной работой во Франции, возгла-
вляется немецким полковником и двумя
французами: бывшим вишийским консулом
‚Эрикуром и командиром дарлановской ми-
лиции Бонике. Гитлеровская организация в
Испании имеет в своем распоряжении шесть
школ для подготовки пшионов и саботажни-
ков; школы находятся в Фигуэрасе, Бада-
‚лоне, Мадриде, Аликанте, Хероне и Барсе-
лоне.

Фалантисты и их покровители отлично
понимают, что нынешние условия требуют
изменения старых методов борьбы и в пер-
вую очерель — ловкой маскировки. Еще в
ноябре прошлого года Франко заявил кор-
респонденту Юнайтед. Пресс, что совре-
менное испанское государство не имеет ни-
чего общего с фашизмом или нацизмом, что
оне не связано тайным союзом © держа-
вами оси и не видит препятствий к уста-
новлению сотрудничества с союзными дер-
жавами, включая и Советский Союз. Это
не помешало испанскому наместнику Гит-
лера в том же месяце выступить се предло-
жением создать «западный блок» со вклю-
чением Германии «лая того, чтобы поме-
шать экспансии большевизма в Европе»,

В апреле франкиетекий министр ино-
странных дел Лекерика заявил корресноч-
денту «Ньюе унк»:

— Вакой нам интерес помогать немцам!
Что касается пустяковых разговоров и же-
стов, то они не имеют някакого значения.

Конечно, для сеньора Лекерика «Голубая

дивизия» на Восточном фронте, танжерская
провокация, снабжение Гитлера рабочей ен-
лой и сырьем, пиона в пользу Германии,
предоставление тайных баз немецким под-
водным лодкам и самолетам — все это «не
имеет значения». Но для 0б’единенных на-
ций — это далеко не пустяки.
Испания о стала притоном для пе-
ступников всех стран — от Лаваля до Дег-
peas. Она становится организующим цент-

ФЕЛЬЕТОН

Древняя Греция славилась своими воина-
ми и полкэводнами. Но среди ратных людей
той далекой эпохи вы не найдете человека
под именем Закинфиное. у

Наши самые  тшательные поиски He 06-
наружили Закинфиноса и среди воинов #9-
временной Греции, среди тех патриотов, ко-
торые с оружием в руках боролись за. не-
зависимость Греции, против немецких 3a-
хватчиков.

Итак, военная история Греции благопо-
лучно обошлась без Закинфиноеа. И только
сейчас, в июле 1945 года, в стране сильну
запахло Закинфиносом. a

И только’ сейчае, когда в Европе нет вой-
ны, этот новоявленный вояка возомнил ге-
бя Мальбруком и собрался в поход.

Афинский Мальбрук, грозно поводя оча-
ми, угрожающе машет кулаками и бряцает
оружием, В качестве министра печати я
пропаганды Мальбрук-Закинфинос произво-

дит эти военные упражнения не на’ поле
брани, а на преее-конференциях, удивляя я
пугая своей храбростью и удалью  подве-
Домственных ему журналиетов.

Афинский Мальбрук в нохэт собралея —
и на Болгарию, и нз Албанию. И, хотя ру-
ки У него коротки, но аппетит у него боль-
шой. Он зарится и на болгарские, и на ал-
банские земли.

На последней пресс-конференции сей ло-
блестный вояка самым категорическим об-
разом заявил 0 своем твердом решении
«включить» в греческое государство Севез-

6 ИЮЛЯ 1945 г., i: 160° (393%) *

== a fs ee
SENSE a a ae ae as en ee ee SE Saye ee 1

Афинский Мальбрук

ный Эпир (Южную Албанию). Кроме того,
он, Закинфиное, намерен «изменить север-
ные границы»,

Полдела сделано: он уже решил. Но за-
хочет ли Албания «включаться» под власть
Закинфиносов?

Мало надеясь на свое красноречие, афин-
ский Мальбрук обещает Албании, что зн
ее будет «уговаривать» пушками и снаря-
дами и что ежели она не пожелает «вклю-
чаться», то он готов «применить военные
мероприятия».

Так маленький человек. в Афинах играет
роль большого провокатора войны.

Закинфинос, нимало не краснея, прики-
лывается «демократом» и уверяет, что те-
перепенее греческое правительство «следует
искренне. демократическим методам».

Что подразумевает под этим треческий «ми-
нистр»? Тюрьмы, нереполненные антифа-
шистами и патриотами, разгул фашистской
реакции или гонения на славянские мень-
шинства в Греции?

Й вот, пытаясь распространить эти свон
«демократические методы» за пределы Гре-

ции, Зажинфинос угрожает своим соседям.

военным походом.

Старая французская песенка о незалдач-
ливом Мальбруке, надеемся, переведена и на
греческий язык. И мы думаем, что греки
знают о том; как Мальбрук в поход собрался
п как это дело плачевно гончилось.

Г. РЫКЛИН.

Подг отовка монархического шятезжа в Г реции

АФИНЫ, 5 июля. (ТАСС). Газета «Ризо-
спастие» сообщает, что «тайные» военные
союзы и другие монархические организации
готовяг вооружённый мятож и массовое
истребление демократоз. По слозам газеты,
началом мятежа должна послужить инеце-
нировка «нарушения порядка левыми 9.1e-
ментами», после чего произойдёт массовый
арест демократов по спискам, которые уже
составлены.

`Как сообщают газеты, греческие армия и
флот приведены в боезую готовность.
Командиры частей получили приказы с ука-
занием сигнала о выступлении и порядка
взаимодействия.

В демократических кругах ожидают вы-
ступления монархистов в любой момент. Ли-
хорадочное вооружение монархических
организаций, повышенная активность и уси-
ление террора показывают, что эти опасе-
ния че лишены оснований. Правительство
категорически опровергает как сведения о
пелготовке пэреворота, так и об экстренных
мергх властей, Однако близкая к прави-
тельственным кругам газела «Элефтериа»
писала 3 июля, что войска действительно
приведены в боевую готовность, но. якобы
пля того, чтобы дать отпор «всякой попыт-
ке переворота, от кого бы она им исходи-

а». Газета «Элучиекон эма» утверждает, что
эти меры напразлены протиз «коммунистов-
эамовцев».

спастис» сообщает, что. министр внутренних
дел Цацос принял руководителя монархи-
ческо-фашистской организации «Х» полков-
ника Гриваса и посоветовал ему сохранить
«спокойствие и умеренность». Несмотря на

оружием.
хитосами составляют в предместьях списки

этот дружеский совет, террористическая
деятельность хитосов (члены организации
«Х») за последние дни резко усилилась.
Сегодня ночью в Пирее и в пригородах
Афин хитосы производали облавы, массо-

вые аресты и избнения. Полиция продол-

жает оказывать содействие  монархическо-
фантистским организациям и снабжать их
«Органы порядка» совместно с

«нежелательных элементов».
По словам газеты, в некоторых воинских

частях солдаты, подозреваемые в. республи-
канских взглядах, обезоружены и изолиро-
ваны. Полковник Маниадакис дал своим

подчиненным инструкцию не ‘арестовывать
коммунистов, а убивать их на месте,
Положение в провинции ещё более обо-
стренное. Там открыто и’ безнаказанно дей-
ствуют так называемые королевские баталь-
оны — вооруженные банды террористов,
истребляющие демократических граждан.

Только что получена телеграмма с остро-
ва Корфу, что хитосы разгромили там ре-
дакции и типографии эамовских (ЭАМ —
национально-демократический фронт) и рес-
публиканских газет. Политбюро компартии
опубликовало специальное заявление, в ко-
тором подчеркивает, что’ правительству и
английским военным властям известно о
подготовке массовой резни и переворота и
что при желании они могли бы покончить
с заговором в 24 часа. Циркулируют также
слухи о том, что греческое правительство
намерено позволить монархистам обезгла-
вить демократический лагерь, а затем пода-
вить движение.

Прием в советском гпссольстве

в Польше с честь польских ученых
ВАРШАВА, 5 июля. (ТАСС). 2 июля в со-
ветском посольстве в Польше состоялся
прием в честь польских ученых, вернузвших-
ся © юбилейной сессии Академии наук
СССР. На приеме присутствовали министр
иностранных дел Ржимовекий, министр про-
свещения Выцщех, ректор Краковского уни-
верситета МЛер-Сплавинский, генеральный
секретарь Краковской Академии наук про-
фессор  Ковальский, ректор горной академии
Гетель, профессора Варшавского универеи-
тета Хрыневецкий, Котарбинский, началь-
ник политического департамента министер-
ства иностранных дел Ольшевский. Поль-
ские ученые выступили на приеме с речами,
в которых выразили свое восхищение
огромным прогрессом советской науки, осо-
бенно в дни войны с гитлеровской Герма-
нией, и высоким уровнем научной работы
в СССР,

POM разношерстных фашистских банд, но-
могая им оружием и деньгами. Франкист-
ская внешняя политика стремится внести
рознь в лагерь великих союзных держав.
Как указывает мадридский корреспондент
«Ньюс уик», фалангистские лидеры строят
свои расчеты на «перспективах» военного
толкновения между СССР и англо-саксон-
скими странами. 0 «неизбежности» такого
столкновения они толкуют всем англича-
нам и американцам, согласным их выелу-
шивать.

Франкистская Испания пыталась спеку-
лировать на деловых разногласиях, про-
явивигихся на конференции в Сан-Франци-
ско. В конце мая франкистский министр
юстиции Аунос опубликовал в барселон-
ской газете «Вангуардиа» статью, в которой
противопоставлял международной организа-
ции 0б’единенных ‘наций’ проект «Кон-
тинентального блока европейских стран» с
участием Англии, Франции, Испании, Пор-
тугалии, скандинавских стран, Италии н
всех прочих государств, принадлежащих к
«христианской цивилизации»: само собой
разумеется, что в этот блок не предполага-
лось включать Советский Союз.

Опыт показал, что подобные проекты ие-
панских фашистов ностроены на песке.
Тучший ответ на них дала конференция в
Сэн-Франциско, закрывшая перед франки-
стской Испанией двери в межтународную
организацию 0б’единенных наций.

Известно также, что комиссия внешних
спошений Французской консультативной
ссамблеи вынесла резолюцию, призываю-
щую французское правительство порвать
дипломатические отношения с франкиет-
ской Испанией и обратиться ко всем демо-
кратическим странам с предложением co-
виестного выступления для устранения ре-
жима Франко. Эта инициатива получила
одобрение общественности демократических
стран.

Пора положить конец отвратительному

фалантистскому режиму в Испании! Ненан-
ский народ должен получить возможность
восстановить демократическую республику
и принять участие в международной орга-
низации 06‘единенных наций. Интересы ев-
ропейского мира и’ безопасности народов
требуют скорейшей ликвидации фашистско-
го очага на Пиренейском полуострове.

Положение в Бельгии

БРЮССЕЛЬ, 5 июля. (ТАСС). Вчера
здесь распространились слухи о том, что
король предлагает нынешнему кабинету Ван
Акера остаться У власти м подготовить воз-
можно скорей перевыборы парламента, в
ожидании чего он, король, будет оставаться
в Зальцбурге и обязуется подчиниться ре-
шению избирателей.

Вчера весь день премьер-министр созе-
щался с лидерами политических партий.

Касаясь ‘приведенных ‘слухов, газета
«Дерньер эр» пишет: «Все эти проволочки
уже слишком затянулись. Они делают Бель-
гию посмешищем перед всем миром. Есть
только один практически честный выход:
отречение короля. Правительство’ и парла-
мент не могут больше допускать нынешние
смешные маневры, рассчитанные на затяж-
ку».

Газета «Сите нувель» пишет, что отерочка
решения вопроса об отречении короля до
выборов невозможна. Подобная процедура
была бы катастрофической для страны, ко-
торая нуждается в правительстве. Как бы
король ни колебался, заязляет газета, надо
кончать всё дело на этой’ же неделе.

==

Подготовка к созыву «Генеральных

штатов французского возрождения»

ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). Национальный
совет сопротивления образовал 10 комис-
сии для изучения «наказов», выработанных
на собраниях населения. при избрании _дел>-
гатов в «Генеральные штаты французского
возрождения», созываемые в Париже 10 ию.
ля. «Наказы», поступившие из всех депар-
таментов Франции, составляют в общей
сложности не менее 15.000 страниц, текста,
Предварительное ознакомление с знаказз-
ми» показало, что подавляющее большин
ство населения Франции высказывается за
°пзыв полноправной законодательной учрг-
дительной ассамблеи.

—о_-

Война на Тихом океане

лондон, 5 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, штаб. об’единённого
командования вооружёнными силами союз
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что все Филиппинские острова
освобождены и что кампанию на 5тих остро-
вах можно считать полностью законченной.

На Филиппинах действовало 17 американ-
ских дивизий против 23 японских. Амери-
канские потери: на Филиппинах составляют
54 тысячи человек убитыми, ранеными и про-
павшими без вести. Из 450 тыс. японских
солдат и офицеров на Филиппинах осталось,
по данным штаба, 30’тыс. человек,

ааа пин анна инине нана
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ея

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ТОСУДАРОТВЕННЫЙ OPE я А
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ВЕ РИ
ума. Начало в 7 час. 30 мин. воче а.
в  CON ee ТЕАТРА (Волыш. Ордын:
у — Евгения $ x
Beene, рапде. Начало’ в 7 ac, 3)».
ХАТ ССОР им. ГОРЬКОГО — 3 a
(Пушкин). Начало’ в 7 ао ине ы
ФИЛИАЛ МХАТ Глубокая разведка. Начало
B 7 час. 30 мин. вечера.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ--
День рождения. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
MOCKOBCKHE ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(Мал, Бронная, 2) — Капризная невеста. Начало
в а aa мин, вечера.

. МОСКОВСКИЙ МУЗ, ТЕ {. С,
CTAHHCIIABOKOLPO x Bmx eRe aA!
ЛАНЧЕНКО— Цыганский барон. Начало в 7 час,

О мин. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

Я ОТСЕВ

А. (Тверской бтльвар, 23) — Раскинулось море ши.
УВАРОВ. роко. Начало в час. 30 мин. Saxony: r
Пропагапды — д 3-33-88; Ссльскохозяйственного —

явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00. Экс

педиция — Д 3-34-1

д = O08: экономического —_—

° Изд. № 428.