“08

це...
ны.

f

Р

к [62 (9933)

~ ae”

_. Слава советской
женщине-матери!

Среди многих памятных в жизни совет-   ховного Совета СССР от 8 июля 1944 года.
ского народа дат большое место занимает   Только за годы Великой Отечественной вой-
лень 8 июля. Год назад, 8 июля 1944 года,  ны многодетным матерям выплачено более

Воскресенье, 8 июля 1945 г.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

а ES SE

№ о
г) bes

Орган Центрального Комитета. и МК ВКП(б).

сесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ЦЕНА 20 КОП,

CELOnHA B HOMEPE:

Письмо товарищу Сталину от
Белорусской ССР (2 стр.).

Обед у Председателя Совета Народных Ко-
миссаров СССР И. В. Сталина в честь Премьер-

Министра Монгольской Народной
Маршала Чойбалсана (1 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета СССР

:   язи с победой над гитлеровской J
alan og ie я а БАСНЯ: Сергей Михалков.— Лиса-проныра

Германией (1 стр.).

Указы Президиума
СССР: (2 стр.)..

Верховн

Отклики на обращение магнитогорских и

кузнецких металлургов (1 стр.).

z=

Ea

Голос металлурзов

трудящихся
(3 стр.).

Республики
(3 стр.).

человек» (3 стр.).

(3 стр.).

ого Совета

(4 erp.).
` Демонстрация
(3 стр.).

Подготовка. к встрече демобилизованных

Л. Федосенко.— Заметки`о нормах выработ-
ки и учёте труда в колхозах (3 стр.).

Викторина Кригер. — Таланты - самородки

ТЕАТР: Д. Заславский. — «Обыкновенный

Обозреватель. — Международное обозрение

копенгагенских

(4 стр.).

Японская пресса об интервью Хо Ин-цина

Бандиты из «Голубой дивизии» укрываются
в Швейцарии (4 стр.).
Избрание нового состава финского государ-

ственного суда (4 стр.).

Английский и американский журналисты

о махинациях клики Арцишевского (4 стр.).

Протест Народного фронта Македонии про-

тив террора греческих монархистов в Эгейской

Македонии (4 стр.).

Американская газета о воссоединении Закар-

рабочих.

Развёртывая соревнование в честь победы, металлурги обязуются ускорить
восстановление заводов и рудников и увеличить выплавку металла

Металл урпи, KORCOBERH, огнеупорщики

Президиум Верховного Совета СССР обна- трех миллиардов рублей государственных   Заводов Донбасса и Приднепровья с и
родовал Указ «0б увеличении государствен-   пособий. За последний год, после Указа от   Интересом обсуждают обращение работников

ной помощи беременных женщинам, много-  5 июля 1944 года, число матерей, получа-
усилении   ющих тосударственное пособие по много-

детнымх и одиноким матерям,

Магнитогорского и Кузнецкого комбинатов
0 развертывании социалистического сорев-

охраны материнства и детства,’ об устано-   детности, возросло в 7 с половиной раз. За  Нования в честь нашей победы,

влении почетного звания «Мать-героиня» и  год на 11 тысяч увеличилось количество
учреждении орлена «Материнская слава» и  мест в родильных домах, почти на 28 ты-

мелали «Медаль материнства».

В этом документе воплотилась великая   открыто

сяч — количество мест в детеких яслях,
дополнительно около полутора

забота большевистской партий, советского: тысяч женских и детских консультаций.

правятельства, товарища Сталина о жен-

Свыше 200 тысяч матерей, родивших и

щине-матери, о детях, о благополучии, про-   Воспитавигих от 5 до 10 детей, награждены

цветании и укренлении советской семьи.

Слове «Мать» испокон века было святая «Медалями материнства». 1.182 советских

святых для человека. Но никогда и нигде
в мире звание матери не было поднято на
такую высоту, не было окружено таким ува-
зением и такой любовью, как в нашей
стране. Особенно сейчас, в дни великого
всенародного торжества победы нашей Ро-
дины, мы все поняли и прочувствовали, ках

заслужены н оправданы эти уважение п  Н8 патриотического подвига.

любовь. Как никогда раньше, проникновенно
звучат сейчае замечательные слова Горь-
Eore:

что насыщает нае любовью к жизни!»
«...063

ви. без Матери — нет ни поэта, ни героя!»

го   ЛЯми,—самые почетные и уважаемые жен-

«Воселавим женщину-Маль, чья любовь награждена «Медалью материнства» первой
не знает преград, чьей грудью векормлен   Стеневи Беения Степановна Покрышкина —
весь мир! Вее прекрасное в человеке — от   Мать самого знаменитого советекого ага —

лучей солнца и от молока Матери, — вот   Грозы немецких воздушных разбойников —

Солнца — не цветут цветы, без Ивановича Покрышкина. Когда известие об
любви нет счастья, без женщины нет люб-   этом дошло до ее родного города Новосибир-

за год орденами «Материнская слава» и

женщины, родившие и воспитавшие по 10 и
более детей, удостоены высокого звания
«Мать-героиня».

Матери, награжденные орденами и меда-

щины налтей страны, где материнство. вос-
питание детей подняты до уровня подлин-
Среди награж-
денных — тысячи и десятки тысяч мате-
рей доблестных воинов, бесстрашных и от-
важных защитников Родины. Так, кедавно

трижды Героя Советехого Союза Александра

ска—в течение нескольких дней в ве TOMS

Когла мы славим доблестных советских   буквально не закрывались Sepa: друзья,
войнов — спасителей Отечества. победите-   знакомые, представители общественных ор-
лей номепшко - фашистских извергов,—мы   ганизацяй приходили поздравить, пожать рых обращение Магнитогорекого и Вузнец-
помним о женщинах, давших жизнь эти   руку, пожелать здоровья и счастья, побла-   кого комбинатов было’ горячо одобрено ме-

героям, воститавигих их смелыми и предан-

годарить за то, что она вырастила и воепи-

ными, патриотами Родины. и славим мать   тала таких детей.

маршала и мать рядового бойца, мать вои-
на и мать труженика.

На эту заботу, внимание, колоссальную
помошь государства в воспитании детей сэ-

Котда-то. «внимая ужасам войны», Ве-   ветокая женщина отвечает самоотвержен-

ликий русокай поэт Некрасов писал о «62е-   ным трудом во славу Родины, с еще боль-
неутепеном горе   шим воодушевлением и проникновенностью
женщин, потерявших на поле боя СВОИХ   прививает детям самое ценное и дорогое ка-
ООТаЮТеЯ   чество — горячую преданность Отчизне.
‘матерянскими чувствами всегда, везде и В9   стремление служить ей честно и беззавет-
все времена, но никогда они не были та-   но. Беспримерные трудовые подвиги совет-
Кими возвышенными и чистыми, никогда Н®   ских женщин, которые. вместе ‹ нашей слав-

зах бедных матерей», о

сыновей. Материнские чувства

были исполнены таким глубоким и пламен-

ных ‘патриотизмом, как чувства советской

женщины. ,
Велика и незабываемз

демьянскую, Александра Матросова, я
Смирнова, комсомольнев из краснодонокой
«Молодой Гвардии» — героев #

г 3 заслуга Перед   нудл товарищ Сталин, навсегда войдут в
Родиной матерей, воспитавших 30ю Ко6мо-   историю.

ной молодежью вынесли на своих плечах
оеновную тяжесть труда на фабриках и за-
водах, в колхозах и совхозах, как полчерк:

Женщина — мать героев, женщина —
великая труженица, — окружена в совет-

TepOHHb   cro стране беспримерным вниманием и 33-

Великой Отечественной войны,— и. тех, кто   бутой. Но сегодня, отмечая первую годов-

возвращается ныне с триумфом побелите-

тие :
«Бдинетвенное утешение, что мой сын

прожил короткую, но хорошую жизаь, су- дз покончено с черетвым,

мел молчать под пытками, не предал Роди-
ну. Этим я горжусь,
меня в горе».

Так писала воинам Красной Армии про-

3 x ry MipO mony ‘Указа от 8 июля 1944 года, совет-
лей, и тех, кто овоеи герзиской омертью В©   скле люди далеки от самюуспокоенноети. от
пуя Родины стяжал себе вечное бесемер-  благодушного любования тем. что уже еде-

лано. Они открыто и прямо смютрят на не-

достатки, которых еще немало. Еще не вез-
бюрократиче-
ским, бездушным отношением к матерям и

H это поддерживает   летям. к их нуждам. не везде точно вы-

полняетея Указ, не везде иепользуютея все
возможности для всяческого усиления по-

стая русская женщина Мария Федоровна   мощи женщинам-матерям и детям. Устра-

Смирнова — мать Героя Советекого Союза
Юрия Смирнова, которого фантистекие mada-
чи распяли за то, что он осталея верен при-
Care, не выдал врагам военной*тайны.

нение этих нетостатков. самая энергичная
барьба за точное и неуклонное претворение
в жизнь каждого пункта Указа — одна из
самых важных задач всех наших партий-

Советские женщины по праву гордятся   ных, советских, профсоюзных и хозяйет-
своими. сыновьями и дочерьми — героями и ‘вэнных организаций, их прямой дояг перед
тероинями Отечественной войны, а Роди-   Родиной. Еели даже в самый трудный пе-
на гордится матерями. воспитавиими этих   рход войны ни. на один день не ослабля-

героев! }

лась помощь матерям и детям, то сейчае,

Эта любовь и гордоеть Родины вопло- ‘поеле налией победы, в условиях мирного
щаетея в заботу о матерях, о детях, о с0-   строительства. возможности в этой области
ветекой семье — заботу, ставшую общего- ‘еще. болёе - возрастают. Центральный Ко-

сударственным и общенаредным — делом.

митет партии, советекое правительство,

Сегодня, в годовщину исторического Указа лично товарищ Сталин ноказывают веем

Президиума Верховного Совета

уместно напомнить, что в 1913
на всю необ`ятную Россию было всего
9 женских и детеких  конеультаций,
& в CCCP накануне войны насчитыва-
лось около 6 тысяч консультаций. В 20 с
лишним раз возросло количество мест
в родильных домах. в 400 раз — коли-
чество мест в детских яслях. Несмотря на
трудности и лишения военного времени,
забота государства о матери и ребенке не
уменьшилась. а многократно возросла. что
нашло наиболее яркое и логически закончен-
пое выражение в Указе Президиума Вер-

м— к ee

Обед у Председателя Совета

‚ И. В. Сталина в честь Премьер-Министра
Монгольской Народной Республики Маршала Чойбалсана

7 июля Председатель Совета Народных Комиссаров СССР И. В. Сталин
дал в Кремле обед в честь Премьер-Министра Монгольской Народной Рес-

публики Маршала Чойбалсана.

На обеде присутствовали Премьер-Министр Монгольской Народной
Республики Маршал Чойбалсан, посланник Монгольской Народной Респу-
блики в СССР Д. Самбу, ректор Монгольского Университета Ширендыб,
Секретарь Миссии МНР в СССР Идамжаб и др.

С советской стороны присутствовали В. М. Молотов, Л. М. Каганович,
Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Н. А. Вознесенский, Н. А. Булганин, Народ-
ный Комиссар Государственной Безопасности СССР В. Н: Меркулов; Заме-
стители Народного Комиссара Иностранных Дел СССР А; Я. Вышинский
и С. А. Лозовский, Заместитель Народного Комиссара Внешней Торговли
СССР Ю. М. Каганович, Посланник СССР в МНР И. А. Иванов, генерал-
лейтенант И. Г. Рубин и ответственные сотрудники НКИД СССР.

Обед прошёл в тёплой, дружественной обстановке.

Завершена кладка доменной печи

АЛМАЗНАЯ (ДОНБАСС), 7. (Корр.
«Правды»). Коллектив Алмазнянского ме-
таллургического завода ознаменовал
чало` соцналистического соревнования

a>

ме-

СССР,   нашим организациям живой и влохновляю-
году   щий пример внимания к матери и ребенку.

«Прославим  женщину-Мать — неисся-
каемый источник всё побеждающей жиз-
ни!›-—призывали человечество его. великие
писатели, мыслители и гуманисты. Наша
Ролина, как никакая другая страна в ми-
ре. прославила Мать своей теплой. истин-
но сталинской заботой о ней. Пусть же ра-
eTeT и множнтея слава Матери— слава,
зоплотивнаяся в практические дела, в по-
вседневную, ставшую всенародным делом,
помощь и заботу о нуждах советских жен-
щин и советских детей!

Народных Номиссаров СССР

Таллургов в честь Победы крупным произ-
водственным успехом — завершена кладка
доменной печи № 2.

Работники восстанавливаемой южной ме-
таллургии берут на себя обязательства по
досрочному выполнению и перевыполнению
плана 1945 тода, по снижению себестои-
мости продукции и улучшению культурно-
бытовых нужд трудащихся.

Вчера редакцией «Правды» получены
обязательства от следующих заводов:

Макеевский завод им. Кирова

Досрочно выполнить план 1945 г. на
действующих агрегатах и дать сверх плана
7.500 тонн чугуна, 5.000 тонн стали и
12.500 тонн проката.

За счет дальнейшей экономии металла,
эзаектроэнергии и топлива снизить себе-
стоимость продукции на 2 процента сверх
цлана.

Ко второй годовиине освобождения Дон-
басса восстановить мартеновекую печь и
крупносертный стан.

©

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 7. (Корр. «Прав-
ды»). На заводах Днепропетровска, Лненро-
дзержинска, Кривого Рога состоялись мно-
голюдные митинги и собрания, на кото-

таллургами Ora.

На митинге в доменном цехе завода им.
Петровского выступил стахановец каталь
тов. Самовар. Он заявил:

— Немецкие варвары разрушили метал-
лургию Юга. Мы клянемся Родине возродить
былую славу металлургии Юга. Мы не толь-
ко восстановим наши предприятия, но бу-
дем давать металла больше, чем ло войны.

Бригадир комсомольско - молодежной
бригады каталей тов. Панова, механик тов.
Еривошеев и другие говорили о том, что
каждый рабочий готов выполнить любое за-
дание Родины. р

Вступая в социалистическое соревнова-
ние в честь нашей победы, доменщики
завода имени Петровекого обязались лосроч-
но выполнить годовую программу, дать госу-
дарству 21 тысячу тонн чугуна сверх пла-
на, сэкономить 5.200 тона руды, 3% тыея-
чи тонн кокса, 290 тысяч киловатт-часов
электроэнергии. Прокатчикя решили до-
срочно выполнить залание по вынуску авто-
обода, необходимого для реконструкции авто-
транстюрта Москвы.

С энтузиазмом встретили обращение
металлурги завода имени Дзержинекого.
Это соревнование будет одним из решающих
условий быстрейшего воестановления черной
металлургии Приднепровья и Кривого Ро-
та, — заявили дзержинцы.

Они обязались дать сверх годового плана
10 тысяч тонн чугуна, 8 тысяч тонн ста-
ли, 5 тысяч тонн проката; снизить себе-
стоимость продукции на 5 процентов про-
тив плана; восстановить и слать в экеплоа-
тацию доменную печь № 7, лве мощные
мартеновекие печи и бандажный стан, от-
строить новое паровозное лето: восстано-
вить и отремонтировать 8.500 квадратных
метров жилой площади, обеспечить своим
картофелем и овощами нужлы обществен-
ного питания и детских учреждений.

Коллектив Днепропетровского завода ме-
таллургического оборудования решил вы-
полнить годовую программу по восстановле-
нию цехов за одинналцать месяцев, по вы-
пуску продукции — к 20 декабря. Этот за-
вод в июне полностью восстановил цех тю-
бингов. Он успешно выполнил июньскую
программу и дал для московского метро мно-
го тюбингов сверх плана.

Коллектив завода имени Молотова взял

ревекой Германией, Президиум Верховного
новляет:.

1. Освободить ст наказания“

а) осужденных к липению свободы на
лет и к более мягким мерам наказания;

6) осужденных за самовольный ухот с предприятий воонной

промышленноети и других предиртятий, на

Hem действие Указа Президиума Верхозного  Созета

26 декабря 1941 года;
в) военнослужалщих, осужденных

других союзных республик;

г) лин, осужденных за воинекие преступления по
193-2, 193-5, 193-6, 193-7, 193-9, 193-10, 193-10a, 193-14,
193-15 и 193-16 Уголовного Кодекса РСФСР и соответствую-
щим статьям Уголовных Кодексов других союзных республик.

2. Сократить наполовину остающийся ерок наказания лицам,
осужденным к ляшению свободы на ерок свымле трех лет, кроме
осужденных за контрреволюционные преступления, хищения ео-
циалистической собственности (Закон от 7.1.1932 г.), б2яди-
тизм, фальшивомонетчество, умыпитенное убийство и разбой.

3. Снять судимость:

а) с осужденных к лишению свободы на срок не свыше одного

года и к более млгким мерам наказания;

Москва, Кремль. 7 июля 1945 года.

В ознаменование победоноеного завертания войны с гитле-

с отерочкой
приговора в порядке примечания 2 к статье 23 Уголозного Ко-
декса РОФОР и соответетвующих статей Уголовных

Енакиевский завод им. Орджоникидзе

` Досрочно выполнить годовой план на
восстановленных агрегатах.

Восстановать и пустить во втором полу-
годии 1945 г. доменную печь № 3, марте-
новскую печь № 3, среднелистовой и тон-
колистовой станы. -

Восстановить в 1945 г. сверх плана

1.000 кв. метров жилилощади, построить

заводскую поликлинику, восстановить кино-
театр металлургов, своевременне произвести
уборку урожая подсобного хозяйства и пол-
ностью обеспечить общественное питание
рабочих и служащих.

Ново-Макеевский
коксохимический завод

Старо-Енакиевский
коксохимический завод

Досрочно выполнить план по выжигу
кокса к 20 декабря и по выработке сырого
бензола — к 10 декабря 1945 года.

‚ Восстановить два многоквартирных жи-
лых дома.

Сталинский коксохимический завод

Даль сверх годового плана 9.300 тонн
кокса. .

Красногоровский огнеупорный
завод им.: Ленина

Годовой план производства закончить к
20 декабря и дать сверх плана 3.000 тонн

Выполнить досрочно годовой план, дав   динаса и 500 тонн мергеля.

сверх плана 10 тыс. тонн металлургическо-
го коква.

Снизить себестоимость продукции против
плана на 2 миллиона, рублей. .

Улучшить качество продукции и дать
сверх плана 2 процента изделий первого
сорта.

“Снизить на 3 процента расхол топлива

В 1945 году восстановить два паровых   и электроэнергии.

котла и построить. железнодорожное депо.
Восстановить 4.500 кв. метров жилило-
щади.

Ha себя следующие обязательства: досрочно
выполнить годовую производственную про-
грамму и увеличить выпуск мостов и метал-
локонструкций на 6.500 тонн: освоить и
полностью перейти на серийный выпусь
мостовых пролетов; подготовить 600 рабо-
чих.

Металлурги Днепропетровской области.
успешно завершившие первый этап восста-
новления своих предприятий, сейчас берут
на себя серьезные обязательства по нара
щиванию мощностей домен, мартенов. про-
катных станов. Они обещают Родине отдать
Bee силы на лело быстрейшего восетановле-
ния металлургии Прилнепровья, Кривого
Рога, промышленности и транспорта этого
богатейшего края руды и металла.

* * *

ВОРОШИЛОВГРАЛ, 7. (Керр. «Правры»).
Коллектив металлургического завола имени
Ворошилова подвел итоги работы ве втором
квартале. y

Выступивиие на митинге начальних ло-

Достигнуть производительности трула на
5 процентов выше плановой.
Обеспечить пуск шамотного цеха.

Возродим славу Приднепровья

менного цеха тов. Воронин, секретарь парт-
организации тов. Ерохин, мастер тов. По-
лухин, машинист тов. Степанов отмечали,
что во втором квартале цех работал лучше,
чем в первом, и дал сверх плана 1.183 тон-
ны чугуна. Однако этот успех надо почти
целиком отнести за счет передовых комсо-
мольско-молодежных бригад тт. Савченко и
Ищенко, которые дали 1.100 тонн сверх-
планового чугуна.

Вюллектив доменного цеха, единодушно
приветствуя обращение ‘работников Магни-
тогорекого и Вузнецкого металлургических
комбинатов, взял на себя обязательство—по-
гасить образовавшуюся в первом полугодии
задолженность по выплавке чугуна и дать
ко дню второй годовщины освобождения
Донбасса — 8 сентября — 2 тысячи тонн
чугуна сверх квартального плана, поднять
пронаводительность труда На 7 процентов.

Строители-монтажники, которые ведут

восстановительные работы на заволе имени
Ворошилова, ‘обязались пустить третью по
счету домну — № 1 — первого октября.

Одна из лучитих бригад горновых Сталинского металлургического завода (Дон-
басс), систематически выполняющая нормы на 130 процентов. Слева направо —

Ф. П. Глушич, Д. В. Стаханов, А. И. Бут,

6) с осужденных

Сожта СОСР поста-   СССР от 26 декабря

П. Т. Ходаков (бригадир), С. А. Гончаров.
Фото С. Нордымейна. (ТАСС).

на Президиума Верховного Совета СССР

Об амнистии в связи с победой
‘над гитлеровской Германией

по Указу Президиума Верховного Совета
1941 года;

в) с военнослужащих, указанных в пункте «в» стальи 1-й

пастоящего Указа.

4. Прекратить произволотвом весе следетвенные дела и дела,

срок нз свыше трех

которые расплостра-

CCCP ot

но расемотренные судами, о созаршенных до издания наетоя-
его Указа преступлениях. за которые в законе установлено на-
казание не свыше трех лет люшення свободы, о
уходе с предприятий военной промьгиьленности и приравненных
в НИМ. а также о вотноких прастунлениях, указанных в пункте

самовольном

«г» статьи 1-й настоящего Указа.

иополнети я

Кодексов

По делам 00 остальных преступлениях суд, ести признает’ ве-
обходимым избрать меру наказания не свыше трех лет лишения

евобэды — освобождает подсудимого от наказания; еели же Tg -

статьям

Указа.
6. Пе применять

знаст необходимым избрать меру наказания свыше тозх лет ли-
пения 0вободы — сокращает срек наказания в соответствий со
статьей 2-й настоящего Указа.

5. Снять всв невзыеканные админлетративныв штрафы и
все неприведенные в исполнение административные взыскания.
иедусомотренные статьей 4 п. «а» Указа Президиума Верхов-
ного Совета ОССР от 22 июня 1941 года «0 военном  положе-
ниих — за действия, совершенные до

издания настоящего

амниетии к лицам, чоюлнократно осужден-

НЫм за растраты, кражи, грабежи и хулиганство.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
С-крсетарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

патской Украины с Украинской ССР (4 стр.).
Черчилль — во Франции (4 стр.).

SSS EE ЗЕ И 1

Первый выпуск
суворовцев

ТАШВЕНТ, 7. (Корр. «Правды»). Сего-
дня в окружном Доме Красной Армии
Средне-Азиатекого военного округа ©6ето-
ялея первый вынуск воститанников Тали-
вентекого. суворовского училища войск
НАВЛ. Зал клуба украшен плакатами, ло-
зунгами, портретами великих русских пол-
коволцев, Марпалов Советекого Союза, про-
славленных героев Великой Отечественной
войны. На сцене установлен портрет вож-
дя народов Генералиосимуса И. В. Сталина.
Среди гостей — представители фабрик, за-
волов, партийных и советских организаций,
воинеких частей Тапкентекого гарнизона,
работники НЕВД Узбекской ССР.

— (Сегодня, —сообщил в своем докладе
начальник училиша генерал-майор Майо-
ров‚—мы выпускаем 49 воспитанников на-
шего училища, едавиетх экзамен на атте-
стат зрелости. Восемь суворовцев окончили
училище с отличием — золотой медалью.

Выпускников приветствовали предетави-
тели от ЦЕ КП(б) Узбекистана, ют препо-
уавателей училища, ЦК ЛЕСОМ Узбекистана,
Тапекентокого горкома партии, НАВД CCCP.
Всем выпускникам быти торжественно вру-
чены аттестаты зрелости. Первыми полу-
чили их удостоенные золотой медали — Ге-
оргий Горфиенко, Юрий ‘Соловьев, Рости-
слав Плюпгклян, Борис Зимин, Евгений Бата-
лин, Геннадий СОкутин, Анатолий Джинча-
ралзе и Георгий Юлов.

С ответным словом от выпускников вы-
ступил Анатолий Джиччарадае, который
сказал:

— Наш выпуск происходит в радбетные
дни, когда еоветекий народ под руковод-
ством великого Сталина, одержал блестящую
победу нат врагом. Блатодаря заботам на-
шего правительства, ролного. Сталина мы
получили в суворовском училище знания
в 0б’еме десятилетки, и теперь у каждого
из нас ееть самое плавное — цель в жизни,
определенная направленность. Придет вре-
мя, и мы будем офицерами. Полученные зна-
ния отдадим нашей матери-Родине.

С пеключительным под’емом участники
торжества поелали приветствие вождю наро-
дов товарищу Сталину.

бух

Метро в столице Украины

КИЕВ. 7 июля. (ТАСС). Ещё в прошлом
‘году, когда на фронте шли ожесточенные
бои, союзное правительство приняло реше-
ние о проведении подготовительных работ
по сооружению метрополитена в Киеве. Со-
зданное в начале этого года утравление «ЁВи-
св-метро» уже собрало геологические дан-
ные о городе, которые легли в основу про-
октировочных работ.

Трасса будущего метро булет пересекать
город в трёх направлениях и соединять
центр с отдалёнными районами. Проект
предусматривает устройство. в центре го-
рода подземных перезадочных станций.

Правительство СОСР отпустило для про-
ведения подготовительных работ необходи-
мые средства. На площади им. Калинина,
под которой будет построена одна из етан-
ций метро, уже ведутся работы по закладке

шахты.
—о-

Строительство нового
угольного разреза

КРАСНОЯРСК, 7. (ТАСС). В Краснояр-
ском крае началось строительство Ирша-
Бородинского угольного разреза, обладаю-
щего значительными запасами.

Месторождение это является частью
вновь осваиваемого Канского угольного бас-
сейна. Мощные пласты здесь залегают не-
глубоко и удобны для разработки открытым
способом.

В этом году будут построены механиче-
ские мастерские, складские помэщения, ли-
ния электропередачи и под’ездной железно-
дорожный путь. С первого октября начнут-
ся вокрытие пластоз и ‘подготовха к добыче
угля. На полную мощность разрез вступит
в строй в 1946 году.

Ирша-бородинские угли явятся ценным
местным тойлизом для быстро растущей
промышленности Красноярского края.

ом

Стапеплавильная печь,
работающая на киспороде

СВЕРДЛОВСК, 7. (ТАСС). При кафедре
газопечной теплотехники Уральского инлу-
стриального института построена’ первая в
СССР. сталеплавильная печь, работающая на
чистом кислороде. Емкость печи—200 кило-
граммов. é

Группа научных работников под руковод-
ством профессора Глинкова изучает здесь
условия применения кислорода в черной ме-
таллургия. Первые опыты дали положитель-
ные рэзультаты.

Новый технический процесс значительно
увеличивает ароизводительность мартенов-
ской печи и сокращает расход топлива. В
связи < разработанным академиком Капицей
методом массового получения кислорода ра-
ботнаки кафедры приступили к внедрению
его в промышленности. На Уралмашзаводе
начата подготовка к строительству стале-
плавильной печи емхостью в две тонны, ра-
ботающей на кислороде.

Геологические экспедиции
в райснах Азербайджана

БАКУ, 7. (Корр. «Правды»). В районах
Азербайджана работает около 20 геологи-
ческих экспедиций. В горах Ордубадского
района разведаны рудные местозождения
редких металлов. Здесь строится молибде-
новый рудник.

‘Ha  Апшшеронском полуострове геологи
ВЫЯВИЛИ огромные запасы известняковых ра-
кушек, которые будут использованы для из-
готовления цемента. На Бакинском цемент-
ном заводе в связи с применением ракушек
разработан новый технологический процесс,
проведены удазные производственные опы-
ты. Один из карьеров, отведенный под раз-

работки, даст 5—6 миллионов тонн paky-

] шек.