po

ль
pa

‚ пам тетради и выставил свои нормы. Они

ee   ПРАВДА

Заметки о нормах выработки
и учете труда в колхозах

В шкафу на нижней полке среди пухлых
бумажных подшивок завалялась тощая уче-
ническая тетрадь. На полинязшей ее 05-
ложке нацарапано мелким кривым ‘Почер-
ком: «Нормы выработки и расценки труда
в колхозе. Утверждены в 19... году».

Судя по толетому слою пыли, покрываю-
щеху эту тетрадь, в шкаф давно уже ни-
кто не заглялывал. Последний раз тетрадь
извлекалась на свет божий два года назад,
когда утверждалея производственно-финан-
совый план артели на 1943 год. 06 этом
в протоколе заседания правления артели
отмечено: «Утвердить старые нормы выра-
ботки, се некоторыми исправлениями».

Из протокола не видно, кто именно вно-
сил эти «некоторые исправления». Но вне-
сено их немало. Писарь, видимо, попался
лихой. Сначала он исправил цифры синими
чернилами, потом перечеркнул и написал
черными, затем еще раз перечеркнул и еще
раз исправил. Четырежды исправлял и че-
тырежды перечеркивал.

Потом ещё кто-то прошелся по страни-

выведены жирным химическим карандашом.
И теперь каждому виду работ соответству-
ют три-четыре совершенно различных
нормы. Общее собрание эти нормы не утвер-
ждало. колхозники о них понятия не име-
т, & тем не менее счетоводы пользуются
ими.
И получаетея вот что. Квалифицирован-
ному сеяльщику начисляют столько же,
сколько записывают водовозу. У машиниста
сложной молотилки и погоныша на конных
траблях квалификация далеко не одинако-

членов артели (следует перечень 9 колхоз-
ников).

ний ‘исключить перечисленных выше кол-
хозников из членов артели».

правление колхоза исключило. из артели
несколько
вление не потрудилось даже разобрал®е-
ся
А между тем среди исключенных оказалось
большинство таких колхозников, которые
много лет подряд честно трудились на бла-
го артели: Ульяна Лорохова, Надежда Гре-
бенникова,

Ворошилова, бывший участник Всесоюзной

Занченко. У них в трудовых книжках было
затисано п 500—600 трудодней.

‚ В первый год колхозники не роптали —
они думали, что счетевод просто-напросто
сделал описку. А когда сие повторилось и
в следующем году; то стали под разными
предлогами уходить из полеводческих бригад
на хозяйственные работы. Правление обя-
замо было насторожиться и сделать выводы
из этого факта. Но — увы! Председатель
колхоза по-своему расценил этот факт,

— Живем мы на бойком месте, при
станции, всяк и норовит подыскать cede
работу полегче.

Тех, кто уходил из полеводческих бригад,
начали совсем исключать из колхоза.
протоколе от 13 декабря 1944 года запи-
сано:

«Слушали: 06 исключении из. колхоза

Постановили: согласно подачных заявле-

В 1943 году с такой жо мотизировкой

человек колхозников. IIpa-

a
Заключительный концерт смотра художественной самодеятельности г. Москвы
в Большом театре. На снимке: русская пляска в исполнении хореографического

с каждым из них в отдельности.

коллектива Дома пионеров Кировского района. Фото. М. ‚Озерского.

Анна Манзина, Фома Пузик.
Не удивительно поэтому, что колхоз им.

Москва готовится к встрече

сельскохозяйственной выставки, стал од-
ним из отетающих в районе. Т%удовая
дисциплина упала, обработка пашни ухух-
пгилась, и в конечном счете урожайность
полей снизилась вдвое и втрое. В прошлом

вая, но «зарабатывают» они поровну. Да
что погоны Бригадному повару записы-
вают в трудовую книжку больше, чем па-
харям и вязальщицам снопов. Опытный
скирдоправ и тот, кто посвистывает на ло-

‘демобилизованных ВОИНОВ

Беседа с секретарем МГК ВКП(б) И. М. СОКОЛОВЫМ

Москва готовится к торжественной встре-
че демобилизованных воинов-побелителей.

тоду, например, колхоз намолотил всего по   В ближайшие дни к московским вокзалам

шадей, оплачиваются совершенно одинаково.

В результале таких «расценок» осноз-
ные хлеборобы, поставленные на решающие
участки, получают меньше, чем колхозни-
хи, занятые на подсобных работах. Hanpa-
мер, колхозницы Мария Соколенкова, Пра-
сковья Тризна, Вера Барилова, Анна Ми-
наева, Надежда Шелокова слывут за луч-
ших стахановов полеводетва. Весной они
пашут, боронят, сеют. Летом очищают по-
севы от сорняков, затотовляют корма для
скота, косят хлеб, скирдуют, молотят. Зи-
мой подвозят корма к Фермам, сортируют
семенное: зерно, преводят снегозадержание.
Но каждая из них в прошлом году вырабо-
тала не больше 300 трудодней. Это
влвое ‘меньше, чем начислено сторожу Алек-
сею Сопруну. водовозам Дмитрию Лукину и
Александру Фадееву, уборщице Марии Ma-
монтовой, кладовиику Ивану Трокунову,
кухаркам Татьяне Вербуновой ия Марии

Уборка урожая и сдача хлеба государству
КРАСНОДАР, 7. (ТАСС). Колхозы Кубани   крае скошен ‘хлеб на. площади, превышаю-

приступили в поставкам государству хлебз
пового урожая. Сельхозартель имени Ёржи-
жановского, Ново-Титаровекого района, сда-
ла на пункт Заготзерна 216 центнеров зер-
на, колхоз имени Кировз — 24 пентнерз.
Первые обозы с хлебом отправили на эле-
заторы колхозы «За Родину», «Завет Ильи-
ча», «Красный партизан», имени Буден-
ного.

Началихь поставки хлеба нового урожая
в артелях Марьяноюого, Ладожского, Пла-
стуновокого, Пашковского и многих дру-
тих южных районов Кубани.

* *# =
ЗАПОРОЖЬЕ, 7. (ТАСС). В южных рай-
онах облаюти — Акимовеком и Приазов-

ском началась выборочная косовица ячме-
ня и озимой пшеницы. Убраны первые
50 гектаров. В ближайшие дни начнетсл
массовая Уборка.

х+ф =
СТАВРОПОЛЬ, 7. (ТАСС). К массовой

косовице хлебов приступили ‘почти все
прикумекие и степные районы. Начинают

San Е ЕЕ ee Seed

4 пентнера зерна с тектара. Не рассчитал-
ся с государством,
колхозникам, а пришла весна-—колхоз обра-
тился к госуларству за помощью.

выше случилось с одним

Е ЕЕ ТЕ

задолжал соседям и

Было бы полбеды, если бы ‘описанное
колхозом. А то
ведь много таких колхозов. Много потому,
что нормированию и учету труда в здеш-
них колхозах не уделяется должного вни-
мания. Правда, Омский областной земель-
ный отдел пыталея было разработать но-
вые нормы и расценки и как будто разра-
ботал уже, но колхозы так и не увидели
их. Они застряли где-то в канцелярии.

И пользуются колхозные счетоводы ста-
рыми, давно отжившими нормами. А иные
и старых-то не имеют.

Л. ФЕДОСЕНКО.
Исиль-Кульский район,
Омской области.

*

щей 10 тысяч гектаров.

Успешно ‘развернула комбайновую уб0р-
ку Труховая МТО: Комбайны работают здезь’
с высокой производительностью. На агре-
гатах установлены добавочные бавм © го-
рючим и водой для заправки на ходу.

Десятки пунктов Заготзерна приступили
к прибике хлеба нового. урожая. Колхозы
Степновсвого района поставили государству
уже свыше 30 тысяч пудов зерна,

* * @

СТАЛИНГРАД, 7. (ТАСС). Колхозы обла-
сти начали выборочную уборку ячменя.
Первыми вышли в поле все 17 колхозов
Краснослободекого района.

Уборку начали также колхозы Котельни-
ковского, Кагановичекого, Ворошиловеког
и других районов.

+ *

АЛМА-АТА, 7. (ТАСС). Колхозы Алма-
Атинской области приступили к уборке яч-
меня. Урожай повсеместно высокий. Мно-
гие сельхозартели Илийского и Алма-Атин-
ского районов намолачивают по 15 центне-
ров с гектара. На заготпункты поступили

выборочную уборку колхозы Приюубанья. В! первые тонны зерна нового урожая.

LT a ee

«Обыкновенный человек»

Комедия Леонида Леонова в Московском театре драмы

Новая пьеса Леонова начинается ¢ Toro,
зто в квартире известного оперного певца
Ладыгина вешают на стену огромную кар-
тину в тяжелой раме. Картина куплена за
болыние деньги, до революции была соб-
ственностью миллионера Рябушинского и
принадлежит кисти известного художника.

Висит на стене эта картина, закутанная
в холст, и решительно никто не интересуется
зю. Никому даже в голову не приходит са-
мое простое и естественное: посмотреть на
нее. Все к ней равнодушны. И только пол
самый конец пьесы, когда картина обруши-
лась, выясняется, что это и не произведение
известного художника, и не сокровище, а
грубая подделка, совершенная дрянь.

Ясно, что закутанная картина не просто
декоративная деталь в комедии. Это—некий
символ. Через всю комедию точно так же про-
ходит под покровом Кира, невеста Алексея
Ладыгина, племянника певца. Алексей (ар-
тист Е. Самойлов) — кандидат на Сталин-
скую премию, талантливейший научный ра-
ботник, изучающий поведение обезьяны Ро-
зы. Он так увлечен своей работой, что из-
за обезьяны не видит, не может рассмотреть
свою невесту. У него даже нет времени ска-
зать.ей, что он ее любит. К тому же, как раз
вакануне дня, когда решается вопрос о пре-

‚ мии, замечательная обезьяна издыхает, так
что ему уж окончательно не до невесты.

Кира, конечно, этим очень задета. Но так
как она вся с головы до ног как бы завер-
нута в покрывало, то неизвестно, любит ли
она своего жениха. Ведет себя она так, что
внушает подозрение всем в доме — и нарол-
нму артисту, и его жене Вере, и горничной.
Похоже на то, что она затевает интрижку
< певцом. Говорит она все время загадочно,
полусловами, очень замкцута в себе.

Выясняется попутно, что и прошлое у нее
не совсем ясное, У нее есть мать, пресквер-
пая особа, по имени Констанция Львовна.
Кира была еше девчонкой, когда мамаша
Констанция выдала ее за богатого урода. Ки-
ра от него сбежала. Она хочет вырваться из
той мещанской среды, которая уцелела в <о-
ветском окружении, она рвется «к людям»,
то есть к советской общественности. Но об
этом она говорит только под конец, а вна-
чале она дает повод Вере думать, что любит
не столько Алексея, сколько премию Але-
ксея, его славу, его будущее положение из-
вестного ученого. Она мечтает о «необыкно-
венном».

Вера решает, что надо проверить Киру.
Пля этого она выписывает Констанцию —
мать Киры и свою тетку. Расчет у нее та-
кой: почтенная мамаша откроет глаза обоим
Ладыгиным на непонятную дочку. Брак бу-
дет расстроен. Алексею не такая жена
нужна.

Констанция приезжает. Это — женщина
ужасная, двуногий пережиток капитализма
в самом отталкивающем виде. Она немед-
ленно затевает маневр с нелью разбить ©бла-
жение Киры с Алексеем, премия которого
ненадежна, и сам он по своим взглядам не-
надежен, потому что наукой интересуется,
г деньгами — нисколько. Выгоднее развести
народного артиста с его женой и женить на
Кире, потому что Ладыгин-старший как раз
очень любит деньги, увлекается своей сла-
вой, своим положением, очень легкомыслеи.

Маневр Констанции пресекается маневром
Веры. Кира под перекрестными интригами
попадает в мучительное положение. Она уз-
нает, что ее «проверяют», и вся ее гордость
становится на дыбы. Ее возмущают грязные
интриги матери, но она не решается их разоб-
дачить. :

Е ea ee eed

подойдут первые поезда е демобилизован-
ными.

Председатель’ Московской торолской ко-
миссии по организации приема и узтрой-
ства на работу демобилизованных из Дей-
ствующей Красной Армии, секретарь МГК
ВКП(б) тов. И. М. Соколов рассказал кор-
респонденту ТАСС о том, как москвичи го-
товятся к этому радостному событню.

‚ — Трудящиеся столицы встретятея на-
днях с овеянными боевой славой воинами-
москвичами, возвращающимиея к своиу
семьям, к мирному труду.

Созданные во всех районах Москвы. спе-
циальные комиссии развернули большую
подготовительную работу в приему демоби-
лизованных. В уютно обставленных поме-
щениях, которые оборудуются для прибы-
вающих, будет производиться вылача пас-
портов и других документов. Здесь каждый
демобилизованный сможет получить ответ
на все интересующие его вопросы. № пх ye-
лугам открываются столовые, пошивочные
мастерские, парикмахерские, фотоателье.

Многое делается для бытового устройству
защитников Родины. Депутаты Московского
я районных советов обследуют положение,
семей военнослужащих. В Советском рай-
оне они побывали в 1.800 квартирах. По
их предложениям начат ремонт нескольких
сот квартир демобилизованных. За это по-
четное дело взялись коллективы преитрия-
тий и учреждений района. В Бауичноком

ЛЕНИНАБАД, 7. (Корр. «Правды»). В
беседе с вашим корреспондентом председа-
тель колхоза имени Сталина, Ленинабадско-
го района, Таджикской ССР, депутат Вер-
ховного Совета СССР Пулат Фобокалонов
сказал:

— Принятый ХИ сессией Верховного
Совета (Союза ССР закон о демобилизации
старших возрастов личного состава Дей-
ствующей армии восторженно встречен
нашей сельхозартелью. Любовью и заботой
решили мы окружить защитников Родины,
возвращающихея после победы домой.. Кол-
хоз выделил для них две тысячи килограм-
мов пшеницы, такое же количество сухих

билась в Алексея и могла бы сорвать устрой-
ство семейного. счастья.

Отсюда мозаль. Проверка необходима, —
это доказано’ ‘историей *злополучной карти-
ны. Но проверять людей нельзя механиче-
скими средствами. Нужна подлинная чут-
кость, прямота, смелость, чтобы узнать че-
ловека, заглянуть в его душу, вызвать до-
зерие к себе: Сложен бывает человек. Надо
понять его сложность. Надо иной раз по-
мочь человеку понять самого себя. В коме-
лии Леонова действуют, кроме тети’ Кон-
станции, хорошие советские люди. Но все
они не могли помочь Кире и загсняли эту
девушку в тупик,—кто своим равнодуши-
ем, кто своим недоверием. `А надо было так
подойти к ней, как это сделал прямой, сме-
лый, чуткий-к людям человек. Гут ничего
нарочито’ придуманного нет. Это--явление,
встречающееся в нашей жизни. Поэтому ко-
медия Леонова и не превращается в драму.
Ее «счастливый конец» оправдан нашей дей-
ствительностью.

Комедия „Леонова сложна. Она кажется
иногда излишне усложненной. Ее большое
литературное достоинство в том, что дей-
ствуют в ней живые люди,—не новые в на-
шей драматургии, но и не стандартные. Гово-
рят они простым и не обедненным языком.
Есть в комедии теплота, человечность. На-
писана пьеса до войны, но нам нетрудно
перенести всех действующих лиц в обстанов-

Все запутывается. К тому же Алексей,   ку нынешних дней.

получив премию, решает ее отдать на покуп-
ку новой обезьяны, а Кира, узнав об этом,
че верит, убеждена, что это выдумка для
того, чтобы ее проверить. Происходит ката-
строфа, Кира уходит с разбитым сердцем,
глубоко оскорбленная. Выясняется, что она
любит Алексея крепкой, чистой. любовью, но
сама устроила маневр флирта с дядей Але-
ксея, чтобы вызвать в своем рассеянном же-
нихе ревность...

Здесь, в последнюю ‘минуту, и является
обыкновенный человек, очень простой и 3a-
душевный большевик, умеющий чутко подой-
ти к людям. Оказывается, не нужны нч-
какие сложные маневры и нарочитые, оскор-
бительные по своей форме «проверки». Надо
поговорить с человеком по душам, а для
этого надо самому быть человеком простым,

- Наиболее интересен, пожалуй, в пьесе об-
раз певца Ладыгина. ПТирокая это русская
натура, вышел он из Народа, любит свой на-
род, предан советской власти... Но нехватает
ему подлинной советской культуры. Есть
смешная и жалкая отсталость в его хвастоз-
стве своей славой, есть обидная слабость в
его погоне за высокими гонорарами, в его
невежественном коллекционировании без-
вкусной дряни. Прощается ему это за талант,
за верную службу советскому искусству, но
надо бы поскорее Ладыгину и ему подобным
отделываться от этого дурного стиля жизни.

Комедия хорошо поставлена и для боль-
шинства ролей нашла талантливых исполни-
телей. Надо в первую очередь назвать за-
служенную артистку РСФСР Ю. Глизер в

принципиальным, честным и смелым. Этот   роли тети Констанции. Игра ее продумана до
человек — друг молодости певца Ладыгина,   мельчайших деталей, исполнена истинного
крупный ученый. Он все раз’ясняет, налажи-   комизма и вместе с тем дает сильный, зна-

вает жизнь, вносит организующее начало. Он
пс натуре своей подлинный большевик-орга-
низатор, умеющий разбираться в людях. Оя
удаляет из семьи Ладыгиных тетю Констан-
цию и расставляет всех по местам,—в том
ччеле и свою

чительный образ. Констанщия в изображении
Глизер не просто смешна, а и страшна. Что
из.того, что оча ничтожна? Микроб тоже ни-
чтожен. А такая тетя Констанция, пробрав-

собственную дочь, совсем   пись в советскую семью, может причинить

юную девушку, которая скоропостижно влю- \ много вреда.

‘

‘районе рабочие и служащие решили при-
вести в порядок 647 квартир. Окодо cra
комнат уже отремонтировано. Искозкомы
столицы оборудуют также общежития для
временного размешения бывших фронтови-
ков.

Все демобилизованные москвичи будут
обеспечены работой. Каждый воин сможет
выбрать себе по. желанию любое интере-
сующее его дело. В ‘районные комиссий
поступают многочисленные заявки пред-
приятий и учреждений с просьбой напра-
вить ‘к ним на работу демобилизованных.
Первый эшелон прибудет в Москву с вон-
нами, штурмовавшими Берлин.

Московские железнодорожники заканчи-
вают сейчас подготовку вокзалов к приему
поездов. На Белорусском вокзале оборудует-
ся специальная платформа. В день. прибы-
тия первых эшелонов здесь. состоится боль-
шой митинг — встреча участников Отече-
ственной войны с трудящимися Москвы.
Вокзал празднично оформляется. Депо
им. Ильича выделило лучшие паровозы, ко-
торые поведут составы с демобилизованны-
ми, отправляющимися на другие станции.

На Ярославском и Ленинградском вокза-
дах отводятся несколько залов для отдыха,
где будут. устраиваться, концерты, лекция,
доклады и т. д. Защитники Родины емогут
здесь переночевать, получить питание.

Москва взволнованно ожидает возвралще-
ния своих доблестных сынов. Их приезд
будет большим радостным праздниксм для
всех москвичей.

В колхозах Ленинабадской области

фруктов, мном подарков. Каждый демоби-
‘лизованный получит  костюм,. рубашку,
тюбетейку, национальный платок-пояе. Те
семьи фронтовиков, которые но имели в
личном пользовании скота, ве намей по-
мощью его приобретут, & также произведут
ремонт и побелку кибиток.

Мы встретим дорогих воинов Ha маптинах
с букетами цветов, выращенных в наем
саду. В колхозном клубе готовится  боль-
mee торжество. Здесь будет открыта вы-
ставка, рассказывающая о работе, проде-
ланной артелью 3a годы Отечественной
войны.

ЕЕ ЕЕ СНЕ

Привлекателен артист В. Любимов в роли
певца Ладыгина. Он передает и размах, при-
сущий большому артисту, и обаяние его та-
ланта. Понятно становится, почему окру-
жающие любят Ладыгина, несмотря на его
обидные слабости. Человек он все же хо-
рошвий, сердечный. Только избалован он уз-
пехом, попорчен недостатком культуры.

Роль Киры-—вамая сложная в пьесе. Вер-
ный своему замыслу, автор не пожелал 06-
легчить исполнительнице раскрытие этого
спрятанного под. покрывалом образа. Способ-
ная комедийная актриса К. Пугачева очень
хорошо передала все его внешние черты. Ки-
ра красива, симпатична, умна: Она в меру ко-
кетлиза. Зритель расположен ‘к ней. Но онз
все же непонятна, и сложность ее душевных
переживаний не вполне доходит до зрителя.
Бледноваты поэтому краски в, той сцене, где
драматизм в словах, в поведении Киры до-
стигает высшей степени. Хотелось бы боль-
шей силы, чтобы почувствовалась трагедия в
жизни этой хорошей женщины, которая и са-
ма не могла себя раскрыть и помощи от дру-
гих не получила...

Трогательно играет артистка А. Терехина
роль наивной девочки-подростка, впервые по-
любившей. Не новый это образ в ‘русской ли-
тературе — юной девушки, которую нераз-
деленная любовь делает взрослой женщи*
ной, но образ вечно привлекательный. Много
в нем поэтической прелести, и советский ва-
риант тургеневских девушек — не просто ко-
пии, а законное возвращение советских пи-
сателей и поэтов к большим и жизненным
явлениям и образам.

Трудна и ответственна роль Свеколкина,
друга Ладыгиных. Слащавость и штамп под-
стерегают ‘тут автора и актера, как опасные
ловушки. (Леонов проявил большую сдер-
жаниость, заслужённый артист РСФСР
М. Штраух — столь же выраженное чувство
художественной меры. Но образ все же вы-
шел обесцвеченным. Мы видим и слышим
на сцене очень симпатичного, простого че-
ловека. Он говорит мало и умно. Но нам на-
до на веру принять его большую внутреннюю
силу, его необыкновенный талант организа-
тора человеческих отношений. Чувствуется
недорисованность, недосказанность в инте-
ресно задуманном образе.

Не все ровно и гладко в пьесе Леонова,
Есть в ней и слабые места, есть и шеро-
ховатые. Есть местами нарочитость в поло-
жениях и словах. Но это живая, по-настоя-
щему литературная пьеса, проникнута она
хорошей теплотой, будит она мысли большие
и важные — о советской морали, о чуткостя
к людям, о принциниальности в борьбе со
всем старым, отжившим.

Д. ЗАСЛАВСКИИ.

Таланты-с

Неоднократно 3a годы войны видели мы
на столичных сценах показы самодеятель-
ного искусства нашего народа. Вначале мы
ожидали их с некоторым беспокойством:
развивается ли народное творчество, не
остановилось ли оно в своем росте в такое
напряженное ‘военное время? Но советский
народ остался и здесь верен себе: его сила,
многообразные дарования, целеустремлен-
ность и неиссякаемый оптимизм помогли ему
блестяще соединить плодотворный труд ¢
творчеством — песней, музыкой, пляской.
С каждым показом мы всё более и более
убеждались, что народное искусство про-
должает крепнуть, расцветать.

Еще недавно столичный зритель познако-

мился с лучшими образцами самодеятельного

искусства колхозной деревни. Вчера на сце-
не Болышого театра, в заключительном кон-
церте смотра художественной самодеятель-
ности столицы, было показано творчество
рабочих и служащих московских учрежде-
ний и вредприятий; выступали также пио-
неры и совсем маленькие ребята. Заключи-
тельный концерт как бы подвел итог.тому,
что сделано в области самодеятельного
искусства москвичами за годы войны. Вме-
сте с тем он явился первым широким пока-
зом народных талантов в исторические дни
нашей великой победы.

Почти 3 тысячи лучших исполнителей,
отобранных из 70 тысяч человек, выступав-
ших на предварительных смотрах, проде-
монстрировали свое мастерство.

Открывается занавес. Величественно, ¢
большим чувством об’единенный хор учреж-
дений и предприятий Москвы в сопровож-
дении Большого симфонического оркестра
Всесоюзного радиокомитета под управле-
нием заслуженного артиста РСФСР В. Не-
больсина исполняет Гимн Советского Союза.
Так начинается торжественный концерт.

Словно прагоценные самоцветы, сверкают

.  миогокрасочные таланты нашего народа.

Вот на сцене в ярких сарафанах, в цве-
тистых платочках выступают три девочки —
сёстры Шмелёвы (дети работницы одного
зэвода Таганского района). Эти дети в сво-
их скромных нарядах. чем-то напомнили на
сцене полевые цветы. Подлинно народно, с
характерными интонациями ‘и особой мане-
рой передачи, присущей русской песне, они
исполняют «Калинушку». Глубокое впечат-
ление оставил хор ткачих комбината Трех-
горной мануфактуры, исполнивший русскую
песню с пляской «Калинка». Слушаешь их
песни, и кажется, что поёт душа самого
народа. А как они пляшут! В. пестрых са-
рафанах, степенные и задорные, горделиво
подбоченившись, молодые и старые ткачихи
выделывают замысловатые «коленца».
В быстром темпе движутся ноги, а корпус
словно плывет, как лебедь. Хорошо пере-
даны здесь удалое веселье и благородство
русской народной пляски. . ь

как надо любить природу, как надо
чувствовать ее, чтобы так художественно
передать свистом «Соловья» Алябьева, как
= и рабочий автозавода им. Сталина

‚ Кац,

к,

В концерте были исполнены и произве-
дения старого классического репертуара,
труднейшие арии из опер Чайковского,
Глинки, Римского-Корсакова. Отличным го-
лосовым материалом обладают К. Щетин-
кова (инженер вагоноремонтного завода
Краснопресненского района), В. Никитина
(педагог детской больницы Сокольническо-
го района), Т. Ледовская (работница завода
им. Молотова, Москворецкого района),
Е. Солдатова (контролер ОТК, автозавода
им. Сталина).

Много места в концерте уделено детско-
му творчеслву. Участник самодеятельности
Центрального дома культуры детей. желез-
нсдорожнигов Валя Снегирев музыкально,
технически уверенно исполнил на ксилофо-
не краковяк из оперы «Иван Сусанин».
Большим юмором насыщен хореографиче-
ский этюд «Рыбаки» у  Вовы и Сережи Аб-
рамовых (детский хореографический  кол-
лектив Бауманского района). Хорошо тан-
цует «Русскую пляску» коллектив Дома
пионеров Кировского района.

В программе вечера удачно показали
себя жонглеры Р. и Ю. Бендицкие (клуб
им. Горького, Фрунзенский. район). Инте-
ресен «Акробатический этюд» в исполнении
Сергея Белова — мастера артели «Пресс»
промкооперации Сокольнического района —
и маленькой его партнерши, очень способной
девочки Нины Беловой.

Студент Горпеданститута А. Хазанов
{Советский район) выразительно прочел
«Ледовое. побоище» К. Симонова. Много
чувства в исполнении В. Балашювой — мед-
сестры. поликлиники автозавода им. Сталина,
прочитавшей рассказ Е. Кононенко «Цыган-
ский мальчик». Яркое впечатление произ-
вела своим сильным низким голосом М. Ку-
динова (боец Управления пожарной охраны
УНКВД), исполнившая «Тройку». Толково
прочла басню Крылова «Ворона и курица»
пионерка Галя Высотская (Кировский район).

Центральное место в концерте принадле-
жало хорам, исполнившим русские народ-
ные песни и песни советских композиторов.
Вторым об’единенным хором рабочих авиа-
ционной промышленности и других заводов
с болышим под’емом была исполнена «Кан-
тата о Сталине» Александрова. Красочно,
псллинно народно творчество грандиозного
хора русской народной песна, об’единяю-
щего в себе болышое число заводских и фаб-
ричных коллективов столицы. Хор спея
«Широкую улицу» и «Вышли девушки вес-
ною на лужок» (муз. Захарова).

В заключение об’единенный хор рабочих
автозавода им. Сталина и других предлрия-
тий с огромным под’емом ‘исполнил песню
Новикова «Победа»,

Большую творческую помощь оказал уча-
стникам заключительного концерта художе-
ственный руководитель заслужённый дея-
тель искусств РСФСР И. Берсенев.

Заключительный концерт самодеятельно-
стя столицы вновь показал, какое множест-
во и разнообразие талантов-самородков вы-
растил а растит наш народ.

Викторина КРИГЕР.

Лиса-проныра .

Решила как-то Кенгуру
Отремонтировать . Hopy
(Хотя известно, что норы
Не может быть у «Кенгуры»
И этот случай, ей-же-ей,
Лишь плод фантазии моей!).

Вот Кенгуру. с большим трудом.
К Слону попала ‘на прием,

А Слон тот ведал с давних пор
Делами дупел, гнезд и нор.
Слон долго слушал Кенгуру:
Давно пора снести Нору,

Давно уже сравнять пора

То место, где сейчас Нора,
Теперь зима не за горой —

И нужно как-то быть с Норой!
Но вместо помощи в ответ

Слон равнодушно молвил: «Нет.
Помочь не можем вам ничем.

Раз помогать, так нужно всем:
Вот Белка тоже без дупла,

И Мышь всё с тем же здесь была,

Скворец остался без гнезда —

Он тоже залетал сюда.

Сейчас я жду к себе Бобра...

Тому — гнездо, тому — нора,

Одним — ремонт, другим — обмен.
А сколько драм, а сколько сцен!
Сейчас помочь: вам трудно мне,

Посмотрим что-нибудь — к весне»

Вот Кенгуру идет домой,
Идет и плачет: «Боже мой,
Придет зима-я на ветру

БАСНЯ

Окоченею и помру!» тах
И вдруг Лиса навстречу ей: >
«Соседка, даром слез нё лей! „
Тебе я службу сослужу — ©
Как быть, что делать’подскажу.
Я тоже много лет ждала ;
-. И у Слона не раз была,
Где тоже слышала в‘ ответ: >
Сегодня — «Нет» и завтра — «Нет»
А тут опять близка зима. «
И выход я нашла сама: г 2
Двух петухов снесла Хорьку,
‘Двух кур и утку Барсуку,
Позвала Волка на обед,
Кротам устроила банкет.
И все Кроты с того же дня
Работать стали на’ меня,
И без задержки всем, чем мог, .
Хорек любезно мне помог, „
А неприветливый Барсук   oe
Теперь мне самый Ayumiuk pyr,
Что ни скажи ему, он — «За,
А Волк на все закрыл глаза. -_*
И Слон не знает до сих пор:
Что я в одной из лучших нор»
А у него лесной народ ,
Все, знай — становится в черед...
Неповоротлив бедный Слон —
Вокруг себя не видит он.
Мой план на славу удался!

Пожалуй, здесь и басня ве,
< Сергей МИХАЛКОВ.

Демонстрация копенгагенских рабочих

КОПЕНГАГЕН, 7. июля. (ТАСС). Как уже
сообщалось, 25 июня 6 тысяч рабочих вер-
фей «Бурмейстер ог Вайн» прекратили ра-
боту и выдвинули перед датским правитель-
ством требования о введении 40-часовой` ра-
бочей недели, повышении зарплаты, об от-
пусках и т. п. Эти требования поддержи-
ваются рабочими крупнейших предприятий
Копенгагена — Свинобен, типографии, ма-
шиностроительных заводюв «Атлас» и <Ти-
тан», автомобильного завода «Дженерал
моторс» и многих других. Рабочие этих
предприятий решили организовать демонст-
рацию и пред`явить свои требования прави-
тельству ‘и рикедагу:

Несмотря на противодействия и уговоры
‘профсоюзного и  сощиал-демократического
руководства отказаться от демонстрацин,
около 100 тысяч рабочих направились 4 ию-
ля к зданию риксдага. Выдвинутые ранее
требования демонстранты дополнили требо-
ванием роспуска и перевыборов ландетинга
(верхняя палата риксдага) и предоставления
избирательного. права гражданам в возра-
сле 21 года.

Переговоры с представителями демонст-
рантов вел министр труда и социального
обеспечения Хедтофт Хансен. Ou заявил,
что требования рабочих не могут быть вы-
полнены правительством. «Правительство
имеет не обычный парламентский харак-

тер, — заявил он. — Состав его разнообра-
зен, поэтому достигнуть единства в отноше-
нии ваших требований не удастся». Хансен
сказал, что вопрос об изменении закона о
праве забастовки рассматривается специ-
алыной комиссией. Вопрос о 40-часовой ра-
Сочей неделе должны разрешить профсоюз-
ные организации при заключении трудовых
договоров. Разренюением вопроса об отпу-
сках следует заняться правительству после
выборов фолькетинга (нижняя палата рикс-
дага).

Ответ министра вызвал протесты рабочих,
однако демонстранты решили разойтись и
обсудить в своих организациях вопрос о
проведении всеобщей забастовки. Вечером
того же дня руководители демонстрации сэ-
брались на совещание и решили не об’являть
всеобщей забастовки. На совещании была
принята следующая резолюция: «Мы снова
начинаем работать ‘и будем ждать выполне-
ния правительством обещания обсудить
пред’явленные нами требования. Морякам
удалось провести требование о трехсменной
работе потому, что в правительстве имеются
люди, которые поддержали их требования.
Следовательно, мы имеем оснозания . ожи-
дать, что и наши требования будут выпол-
нены». Резолюция была подписана доверен-
ными лицами от имени 150 тысяч рабочих.

Политическая обстановка в Бельгии

`БРЮССЕЛЬ, 7 июля. (ТАСС). Совет’ ми-
нистров вынес 5 июля решение, в котором
указывается, что нельзя дальше отклады-
вать разрешение вопроса о короле. Ноэто-
му решено ‘послать делегацию к королю,
которая сообщит ему, что страна требует
ясности и что единственный конституцион-
ный способ внести эту ясность — это пуб-
личное обсуждение вопроса‘ в парламенте.

Об этом вчера сообщила газета «Пейль».
Затем было офищиальню об’явлено, что
премьер Ван Акер, манистр юстиции Дебю
де Варнаф и генеральный прокурор касса-
ционного суда Корнил вылетают завтра в
Зальцбург (Австрия) для беседы < королем.
К концу дня было опубликовано постанов-
ление бюро социалистической партии, в ко-
тором выражено’ требование о немедленном
созыве парламента; Вряд ли можно сомне-
ваться, что это требование будет поддер-
жано либералами и коммунистами. Таким
образом, король будет знать, что, если он
не уступит требованию демократического

блока об отреченич, то весь вопрос о его
поведении во время немецкой оккупации
будет сбсуждаться ‘в парламенте.

БРЮССЕЛЬ, 7 июля. (ТАСС). ` Подтвер-
дились сообщения о том, что король’ отка-
зывается отречься OT престола.и предла-
гает правительству организовать опрос. на-
селения тю, этому вопросу, обещая не воз-
вращаться в страну до проведения опросз.

Газета «Либр Бельжик» пишет, что ко-
Рэль намеревается, оставаясь за границей,
сформировать ‘правительство. Если прави-
тельство Ван Ажкера откажется принять его
предложение, то, лю словам газеты, король
его уволит и. назначит другое правитель-
ство.

ПАРИЖ, 7 июля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс в сообщении из Брюсселя `‘пе-
редает, что, как полагают в хорошо ‘инфор-
мированных кругах Брюсселя, бельгийский
парламант‘ будет созван ча будущей неделе
и вопрос о короле будет разрешен в первые
дни недели,