3 НЮЛЯ 1345 г. № 162 (9933

Международное обозрение

Зременное Польское Правительство На-
циональното Единства получило признание
всех великих держав.

Общественное мнение Англии и Америки
с удовлетворением встретило сообщение 0
признании обеими державами Польского
Правительства Национального Елинетва.
Лондонская газета «Тайме» пишет в пере-
довой статье, что этот акт кладет конец
«положению, чреватому трениями, подозре-
ниями и разлражением». Английское атент-
ство Рейтер отмечает, что ныне разрешен-
ный польский вопросе «являлея постоян-
ной угрозой единству 0б’единенных наций
в войне и потенциальным средетвом про-
паганды врагов 0б’единенных наций».

То же агентство отмечает, что признание
Польского Правительства Национального
Единства автоматичееки влечет за’ 6060й
прекращение признания лондонекого «пра-
вительства» Арцишевского.

Английское правительство создало Bpe-

менный комитет для наблюдения за сверты-
ванием аппарата «правительства» Арци-
шевского. (0 размерах этого алшарата дает
предетавление заметка  дипломалического
корреспондента «Таймс»: последний под-
считал, что Англия затратила на все виды
субсилий лондонским полякам огромную
сумму — 120 миллионов фунтов стерлин-
тов. Немудрено, что клика польских эми-
грантов крайне неохотно расстается е ан-
глийсокими субоидиями.
о Эта клика продолжает цепляться 3a
фикцию  самозванного «правительства».
Прибывиеий в Варшаву секретарь союза
польских моряков в Англии А. Кюлюдзей со-
общил корреспонденту агентства Польпресе
о фантастических планах Рачкевича и Ap-
пишевокого. Шо свидетельству Кюлодзея,
эти авантюристы «обосновывают» возмож-
ность дальнейшего существования своего
самозванном «правительства» ссылкой на
пример... Норвегии! Указывая, что Норве-
гия с ее 25 миллионами человек населения
имеет свое правительство, они заявляют,
что 2 миллиона польских эмигрантов так
же вправе сохранить самостоятельное «пра-
вительство». Таков дикий план преступ-
ной банды Рачкевича и Арцишевекого, сви-
детельствующий о том, что они не намере-
ны отказаться от подрывной работы.

* + &

Есть такие силы, которых укрепление ев-
ропейского мира явно не устраивает. Вея-
кий успех дела мира с. удивительной законо-
мерностью сопровождается новым взрывом
подрывной пропаганды, направленной против
единства великих союзников. Нечлю подоб-
ное мы видели во время войны в Европе.
Тогда центром такой подрывной активно-
сти неизменно было германское министер-
ство пропаганды. Теперь здание этого ми-
нистерства лежит в развалинах, но приви-
дение Геббельса то и дело появляется за
редакторекими столами и у микрофонов в
разных странах:

Американский журнал «Католик уорлд»,
известный своими пшрофашиетекими вы-
ступлениями, открыто призывает к войне
против Советского Союза. Вероятно, приви-
ление Геббельса стоит за плечами редакто-
ра «Католик уорлд» и водит его пером. Но
только ли мертвый Геббельс водит его пе-
ром?

Советекая общественность задает вопрос:
как могло случиться, что в Америке сего-
дняшнего лня выходят газеты и журналы,
проповедующие антисоветский крестовый
поход? Некоторые нални американские
друзья об’являют такие вопросы наив-
ными и отвечают на них разговорами 00
антгло-сажеонекой свободе печати. Свобода—
свободой. Но ведь американцы не предо-
ставляют ганготерам свободу убивать лю-
дей. Так почеуу же они предоставляют га-
зетным гантетерам своболу провоцировать
третью мировую войну?

Наряду © барабанным боем и трубными
звуками, призывающими к крестовому по-
ходу против СССР, мы слышим  отврати-
тельную какофонию антисоветской клеве-
ты. В этой какофонии можно различить все
мыслимые гаммы, — совсем как в класси-
ческом изображении Jona Базиля из «Се-
вильского цырюльника»: сначала легкий
говор бежит и оставляет за собой ядовитый
след. Чей-нибудь фот его приютит и © лоз-
костью сунет в ваше ухо. Зло сделано. За-
тем вдруг клевета поднимается, свистит,
раздувается у вас на глазах, кружитсл,
сверкает‘и гремит.

Этим классическим руководотвом по юле-
вете пользуются, как видно, хулители Co-
вотского Союза. Олин из них, некий Сай-
мон Смит, засевий в лондонском журнале
«Уорлд ревью», шопотом сует в ухо чита-
теля теорийку о несовместимости  интере-
сов Англии и США, с одной стороны, и
CCOP — в другой. Па страницах американ-
`ского журнала «Коммонуэле» клевета под-
нимается, свистит, раздувается: журнал
заявляет, что Советский Союз готовит вее-
му миру будущее, похожее на «ночной
кошмар». Но вот клевета кружится, евер-
кает и гремит: нью-йоркская газета «Дей-
ли ныюс» предвилит нападение Красной
Армии на Аляску и на Алеутские острова!

Даже дети в Америке понимают, что
только с помощью целого воздлупиного фло-
та таветных уток могут появиться советекие
десанты на Аляске и ма Алеутеких остро-
зах. Но что до этого юлеветнику из «Дейли
нью»? Клевета пущена в ход, и его дело
сделано.

Остаетея выяснить, к какой категории
злетисоветекой клеветы следует отнести
радиопередачу от 1 июля на тему «о роли
малых наций», проведенную под. маркой
государственного департамента ОША. Уча-
сотник этой передачи, небезызвестный кон-
грессмэн Оконокий  таспространял по ра-
дио откровенную антисоветекутю пропаган-
ду и заявил, что «Польша не обладает в на-
стояпкий момент свободой и незавиеи-
молью». f

Несколькими днями позднее Соединенные
Штаты Америки об’явили о признании то-
го самого правительства, которое мистер
Оконокий, выступая в радиопередаме госу-
даретвенного департамента, не соизволил
признать свободным и незавноимым. Bos-
никает вопрбе: несут ли ответственность
сотрудники государственного департамента
СТА за организованную ими 1 июля радио-
передачу? Или, быть может, они тоже сво-
бодны болтать и делать, что кому забтато-
рахеудитея?

Уместную  отповедь организаторам и
участникам антисоветской кампании дает
американская военная газета, «Старе энд
стрейпе», издаваемая в Европе. Газета
отмечает, что «те, кто в крикливых заго-
ловках интерпретирует каждое советское
действие, как дьявольское и воинственное,
И те, которые заявляют, что эта «враждеб-
ность ведет к войне», играют непоеред-
ственно на-руку поджигателям войны». Га=
зета, с силой заявляет: «Американокие сол-
даты, которых постигла бы трагедия любой
войны, не имеют никакой вражды к России.
Наюборот, они восхищалотся советскими вой-
сками и уважают их, так как они выпол-
нили такую великую роль в деле победы
над Германией. Мы были товарищами по
оружию. Американская и русская кровь
вместе с кровью других надюдов была про-
лита для того, чтобы добиться мира в
ропе. Люди, которые могут сражатьея вме-
сте, могут и планировать вместе. Иван и
Джо могут сотрулничать. Наши дипломаты
могут сотрудничать. Мы не потерпим сму-
тьянов, которые ‘пытаются разделить нас
при помощи пюдозрительности и нетерпи-
мости».

Хорошо сказано!

* *х

Есть такой уголок земного шара, где ан-
тисоветская кампания перещеголяла все,
доселе известное. Речь идет об Анкаре.

Впереди антисоветских клеветников в
Турции шествует, конечно, все тот же ганг-
стер печати Ялчин. Про него даже нельзя
повторить поговорки, которая была сложена
06 одном из политических деятелей прошло-
го века: «Он мало говорит, но всегда лжет».
Ялчин говорит много, болтливо, надоедли=
BO, но всегла лжет.

Особенный гнев Ялчина вызвало замеча-
ние «Правды» о том, что великие союзные
державы, выигравшие войну в Европе, бе-
рут на себя ныне ответственность за сохра-
нение мира и безопасности. «В ним никто
не обращался и не предоставлял полномочий
для того. чтобы они защищали мир и 6ез-
опасность». — надрывается Ялчин. Вели-
ким союзным державам остается только из-
виниться перед Ялчиным за то, что они дей-
ствуют без его разрешения и его полномо-
ЧИЙ.

Or Ялчина не отстают его коллеги: Са-
дак, Асым Ус. Зия-Эбуззия и другие. Так,
Зия-Эбуззия разнузданно врет, будто Совет-
ский Союз собирается... нарушить систему
коммуникаций между Инлией, Аравийским
полуостровом и Египтом!

Вся эта дикая свистопляска побуждает
трезвого журналиста Сертель задать вопрос
на страницах турецкой газеты «Тан»:

— Умер ли Геббельс или он находится
в Турции?

Фашистетвующие крикуны в Турции
явно позабыли старую турецкую пословицу:
прежде чем войти, подумай о выходе. Ду-
мают ли они о последотвиях своих беспта-
балиных  разглагольствований, приносящих
несомненный вред Турции?

жх =

На наших глазах закладывается фунда-
мент прочного мира в Европе. Это приводит
в естественное и понятное озлобление все
силы фалпистокой реакции. Совершенно за-
кономерно, что они изливают свою злобу в
первую очередь на Советекий Союз; сы-
гравший решающую роль в войне прогив
гитлеровской Германии, a ныне ветавитий
на стражу мира в Европе.

Явные и тайные фашисты и резкционе-
ры боятея и ненавидят Советский Союз. Но
народы демократических стран видят в нем
освободителя от фаптистевого ига; они видят
ту великую роль, которую он ныне играет
в строительстве европейского мира.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Американская газета
о воссоединении Закарпатской
Украмны с Украинской ССР

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). Американ-
ская газета «Реджистер» (выходит в. Де-
Мойне, штат Айова) в передовой статье,
озаглавленной «Чехи охотно отдали Закар-
патскую Украину», пишет, что история За-
карпатской Украины подтверждает мудрость
чехословацкого. правительства, уступившего
желанию населения Закарпатской Украины
воссоединиться < Советской Украиной. В
историческом обзоре газета подчеркивает,
что включение Закарпатской Украины в со-
став Чехословакии после прошлой войны
было основано на решении эмигрантов из
Закарпатской Украины, находившихся в
США, а не на желании населения этого

района.
—O—

Бандиты из «Голубой дивизии»
укрываются в Швейцарии `

НЬЮ-ИОРК, 7 июля. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» пишет: «Участники брига-
ды им. Линкольна, сражавшиеся против
Франко ‘в Испании, узнали конфиденциаль-
но, но из вполне надежных источников, что
испанская «Голубая дивизия» находилась в
городе Удине (Италия), как часть герман-
ской армии, валоть до конца европейской
войны. После разгрома’ Германии она укры-
лась в Швейцарии».

АДРЕС РЕДАКЦИИ = Pes See Bar Москва, 40.

Г813163. .

Избрание нового состава
финского государственного суда

ХЕЛЬСИНКИ, 7 июля. (ТАСС). По со-
общению финского радио, вчера выборщики
сейма избрали новых членов и кандидатов
в члены государственного суда. В новый
состав. государственного суда в качестве
зленов вошли: муниципальный советник
А, Асикайнен, редактор К. Хакала, уездный
судья А. Ахмаваара, министр Ю. Лейно,
профессор Линдман, городской голова
О. Рейникайнен. Кандидатами в члены суда
избраны: вице-судья Л. Рииконен, министр
Хело, кандидат юридических наук Э. Пекка-
ла, мунищилальный советник А. Турья, го-
родекой голова Э. Рюдман и вице-судья
М. Лайтсаари. Новый состав суда избран на
три года.

Сегодня в 10 ч. утра состоялось корот-
кое пленарное заседание сейма, на котором
было заслушано сообщение об итогах вы-
боров членов государственного суда, после
чего сейм был распущен на летние кани-

кулы.
Paes

Заявление
норвежского правительства
СТОКГОЛЬМ, 7 июля. (ТАСС). Как пе-
редает шведское радио, норвежское прави-
тельство официально заявило, что Норвегия
находится в состоянии войны с Японией с
7 декабря 1941 г.

Ленинградское шоссе, улица «Правдью, д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАК
-38-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д. 3-15-68; Местной сети на 3-15-47; Литературы и искусетва —

Черчилль —во Франции

ЛОНДОН, 7 июля. {ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер, английское м
ство информации сообщило во второй поло-
вине дня 7 июля, что премьер-министр
Уинстон Черчилль выехал из Англия в Юж-
яую Францию, чтобы отдохнуть несколько
дней перед конференцией «Большой трой-
ки».

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Как переда-
эт агентство Рейтер из Парижа, премьер-
министр Уинстон Черчилль в сопровожде-
нии г-жи. Черчилль 7. июля прибыл на само-
лете ‘в Бордо на пути в Андай (на юге

‚ Франции).
Е

Отклики в Румынии
на награждение короля Михая

орденом «Победа»
БУХАРЕСТ, 7. июля. (ТАСС). Как пере-
дает румынское радио, все бухарестские га-
зеты с особым удовлетворением отмечают.
н публикуют на видном месте текст Указа
Президиума ВерХовного Совета СССР о на-
граждении Михая 1, короля Румынии, орде-

-

Английский и американский журналисты

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Газета «Ньюс
кроникл» поместила статью Стефана Лита-
уэра, который пишет: «Министр торговли и
судоходства отныне не призназаемого лон-
донского польского правительства Ян. Ква-
пинский отдал приказ всем польским торго-
вым судам, находящимся в контролируемых
COBCTCKUMH властями водах, направиться в
порты, контролируемые англичанами, Приказ
является попькой лишить законное поль-
ское правительство возможности использо-
вать эти суда и весьма характерен с точки
зрения метода, при помощи которого нача-
лась ликвидация польского эмигрантского
правительства. Подлежащее ликвидации
„мущество’ является законной  соботвен-
ностью польского государства и в связи с
признанием  правительслва национального
единства должно быть передано новой адми-
нистрации. Ничего подобного, повидимому,
не собираются делать. „Ликвидащионная ко-
миссия избрана ликвидируемым правитель-
ством. Чиновники, выделенные в эту комис-
‘сию, известны своей непримиримой позици-

ном «Победа».

Канада признгла Польское.
Правительство Национального
Единства
ОТТАВА, 7 июля. (ТАСС). Канадекое

эй. Комиссия, возглавляемая графом Рачич-
ским, будет получать жалозанье в англий-
ском казначействе, и предполагается, что
она будет работать в тесном сотрудничестве
с труппой английских чиновников, которым
должны быть переданы ликвидируемые фон-
ды. Для ликвидации‘`министерства иностран-
ных дел выделен Крачкевич, бывший сек-

правительство решило признать Польское
Правительство Национального Единства.
Об’являя об этом, премьер-министр Канады
Маккензи Кинг указал, что Польское Вре-
меннсе Правительство Нащионального
Единства создано в соответствии © реше-
нием Крымской конференции и его созда-
нию предшествовали совещания,  состояв-
шиеся между польскимил лидерами, а также
между ними и комиссией союзников в Мо-
скве. «В результате этих совещаний, — ска-
зал Кинг, — было создано реортанизован-
ное Польское Временное Правительство
Национального Единства, и оно было. при-
знано тремя великими державами, участво-
вавшими.на Крымской конференции, а также
Францией».

Кинг сказал, что в настоящее время ка-
надокое правительство, желая поддержать
дружественные отношения < — народом
Полынци, решило. также ея к
признанию и надеется в должное время
обменяться дипломатическими представите-
лями с правительством Полыши.

—о-

Италия признала Польское
Правительство Национального
Единства

РИМ, 7 июля. (ТАСС). Как передает рим-
ское радио, итальянское министерство ино-
странных дел опубликозало официальное
коммюнике, в котором говорится, что Ha
своем заседании от 6 июля правительство
Италии вынесло решение признать Поль-
ское Правительство Национального Един-

ства.
—O—

Послание
Американо-славянского
конгресса Осубка-Моравскому

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля, (ТАСС). Националь-
ный комитет Американского Всеславянского
контресса передал нечати‘послание конгрес-
са премьер-министру Польши Осубка-Морав-
скому. р :

В послании говорится: «От имени миллио-
нов американцев славянского происхожде-
ния, проживающих в разных часлях Соеди-
ненных Штатов, национальный комитет Аме-
рикано-слазянского конгресса приветствует
создание Временного Празительства Нацио-
нального Единства Польши и желает новой
демократической Полыше быстрого восста-
новления и прогресса с целью достижения
процветания в великой семье славянских на-
родов, связанных союзом © Америкой и все-
ми свободолюбивыми народами». ;

«Мы приветствуем, — ‘говорится далее в
послании, — тесное сотрудничество новой
демократической Польши” с её освободите-
лем — Советским Союзом и новой Чехо-
словакией, ибо это является краеугольным
камнем мира в Восточной Европе и придает
большую моральную силу, укрепляющую
единство союзников».

Послание подписано’ ‘председателем Аме-
риканского Всеславянского конгресса
Кржицким и секретарем этой организации
Пиринским.

о

Требования
скорейшей ратификации устава
Об5 единенных наций

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). По со-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, член делега-
ции США на конференции в Сан-Францис-
ко, член палаты представителей (от штата
Нью-Джерси) республиканец Итон, высту-
пая в палате представителей, высоко оценил
конференцию в Сан-Франциско и вырабо-
танный ею устав Об’единенных наций. Итон
охарактеризовал конференцию как «самое
болышое и подающее надежды обществен-
ное событие в истории». Итон призывал се-
нат Соединенных Штатов быетро ратифи-
щировать устав.

Председатель комиссии по иностранным
целам палаты представателей Блум (демо-
крат, от штата Нью-Йорк), докладывая од-
новременно с Итоном, также призывал. к
быстрейшей ратификации устава.

Председатель сенатской ‘комиссии по ино-
странным. делам. Коннэли-(демократ;-от шта-
та Техас), входивший в состав. делегации
Соединенных Штатов на ‘конференция в
Сан-Франциско, комментируя выступления
Итона и Блума, заявил, что, как он надеет-
ся, сенатокая комиссия закончит расемот-
рение устава 14 июля и после этого добьет-
ся быстрого решения сената по этому‘ во-

просу.

Никарагуа приняла устав.
Об’единенных наций

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). Нью-Йорк-
ское радио сообщает, что. конгресс Никара-
гуа принял устав организации Об’единённых
наций, который был затем утверждён пре-

зидентом.
alps

Заявление
бразильского епископа

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Юнайтед
Поесе из Рио-де-Жанейро, бразильский
епископ Дуарте сообщил, что он отрёкся
от римско-католической церкви и намерен
создать «Бразильскую католическую апо-
стольскую церковь», в состав которой вой-
дут лица, являющиеся противниками фани-
стеках тенденций римско-католической
церкви.

Дуарте неоднократно критиковал господ:
ствующие в Ватикане’ профашистские. тен-
денции.

д

ретарь Бека. _
Ныне признанное новое польское прави-
тельство` игнорируется, и до сих пор никто

о махинациях клики Арцишевског 0

из его представителей или даже CTOPOHHH-

ков не включен в ликвидационную комис-   Лнвая

сию. Были случаи, когда ликвидационная

После тяжелой болезни умерла талант
питовокая поэтесса, орленоносец, де-
путат Верховного Совета СССР — Саломея

комибсия отклоняла услуги чиновников, так Нерис (Бучене).

как считалось, что они хотят вернуться в
Польшу. В кругах варшавского правитель-
ства болышое недоверие вызывает тот факт,
что ликвидационная комисоия считает само
собой разумеющимся, что её работа будет
продолжаться околю года. Некоторые уч-
реждения и агентства, функциочировавшие
при эмигрантоком правительстве, превраща-
ются в частные фирмы и тресты и намере-
ваются продолжать свою деятельность под
такой вывеской, Это относится к польской
‘ежедневной газете «Дзенник польски —
Дзенник жолнежа». То же самое планирует-
ся в отношении телеграфного агентства
NAT».

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает лондонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк тайме» Грусон, польское эмиг-
рантское «правительство» в Лондоне прика-
зало польским торговым судам, находящим-
ся в водах, контролируемых Советеким Со-
юзом, направиться в британские порты, на-
деясь таким образом помешать Польскому
Правительству Национального Единства ис-
пользовать эти суда.

Польское эмигрантское «правительство»
передает газеты и другие подобные учреж-
дежия частным владельцам, чтобы предотвра-
тить их передачу новому польскому прави-
тельству, у

Протест Народного фронта Македонии‘ против террора
греческих монархистов в Эгейской Македонии

БЕЛГРАД, 6 июля. (ТАСС). Центральный
комитет Народного фронта федеральной Ма-
кедонии принял резолюцию по` поводу мэ-
нархистеко-фашиетского террора в Эгейской
Македонии и направил эту резолюцию юго-
славскому правительству. ee

«Террор, начавшийся в Эгейской Македо-
нии пять месяцев тому назад, — говорится в
резолюции, — с каждым днем становится
зсё более жестоким и страшным. Вооружен-
вые банды, состоящие из греческих реакцио-
неров, бывших сотрудников немецких OKKY-
пантов, членов организации ЭДЕС и других
фашистских организаций, поддерживаемые
регулярной преческой армией и националь-
ной гвардией, проводят в Эгейской Македо-
нии неслыханный террор, превосходящий по
своей жестокости и размерам террор самых
страшных времен турецкого рабства».

Далее в резолюции указывается, что на
территории Эгейской Македонии не оста-
лось ни одного населенного пункта, в ко-
тором хотя бы несколько жителей. не стали
жертвами этого террора. Многие крестьяне
высланы, и о судьбе их ничего неизвестно.
У накеления  отбирается ‘скот; продовольст-
вие, имущество и даже детская одежда.
Крестьян сгоняют с земли, которая веками
обрабатывалась их предками. Всем общинам
разосланы приказы о запрещении македон-
ского языка. Всякий, кто пытается говорить
на родном языке, строго наказывается. Бан-
диты безнаказанно насилуют македонских
женщин и девушек и после убивают их. Ле-
са переполнены крестьянами, скрывающимися
от преследования. Тысячи беженцев про-
должают прибывать в федеральную Македо-.
нию,

.«За все эти злодеяния, — говорится в ре-
золюции, — до сих пор никто не привлечен
к ответственности. Во-всех карательных экс-
педициях против македонцев участвуют
греческие войска национальной гварлий, а в
грабежах — представители греческой граж-
данской власти... Греческое правительство не
может не знать, что делают его. администра-
гия и армия. Между тем до еих пор ничего
не предпринято для того, чтобы ‘положить
конец этим неслыханным злодеяниям».

В резолюдщии говорится, ” ито вся «Бина»
македонского населения соетоит в том, что
OHO глубоко верило и-верит в демократиче-
ские принципы, провозглашенные свобололю-
бивыми нациями, и что оно вместе с грече-
ским народом активно боролось против фа-
шистских оккупантов и их прислужников.

Центральный комитет Народного фронта
федеральной Македонии просит югославекое
правительство принять быстрые и энергич-
ные меры, «чтобы раз и навсегда положить
конец кровазому террору над’ македонским
населением Эгейзской Македонии».

В заключение в резолюции говорится:

«Мы апеллируем к нашему правительст-
ву, прося его, чтобы не попирались элемен-
тарные принципы, во имя которых свободэ-
любивые народы вступили в тяжелую борь-
бу против фашистских оккупантов. Мы про-
сим наше правительство ознакомить демо-
кратическое общественное мнение и правни-
тельства наших союзников с тем, как посту-
пают. с нашим народом, который своим уча-
стием в войне против фашизма и жертвами,
принесёнными за дело свободолюбивого че-
ловечества, заслужил лучшую судьбу».

пресса об интервью
Хо Ин-цина
ВЛАДИВОСТОК, 7 июля. (ТАСС). Япон-
ская пресса широко ‘афиширует выгодное
японцам интервью Начальника Генштаба ки-
тайских войск Хо Ин-цина в Куньмине 27
июня сего года о том, что, пока американцы
не высадятся на китайском континенте, -чун-
цинские войска не в состоянии будут изгнать
японские оккупационные силы из Китая. Хо
Ин-цин уверяет, что даже.-с помощью аме-
риканцев для изгнания японцев из Китая
потребуется много времени, ибо даже’ если
связь между Китаем и Японией будет пре-
рвана, то и в этом случае японцы в состоя-
нии будут продолжать свои военные опера-
ции на континенте, опираясь на военные ре-
сурсы Манчжоу-го.

Японская

Французский Национальный созет
сопротивления требует созыва
учредительного собрания

ПАРИЖ, 7 июля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передаёт, что Национальный
совет сопротивления, собразииеь 6 июля под
председательством Луи Сайяна, потребовал
избрания до всякого опроса населения су-
веренного учредительного и законодатель-
ного собрания еще в течение этого года.
Национальный совет сопротивления заявля-
ет о своей уверенности-в том, что этим тре
Сованием он «выражает пожелание широких
слоёв населення». Партии. и оргачизации
сопротивления, входящие в. Национальный
совет сопротивления, торжественно обязу-
ются согласовать ‘свои взгляды в рамках
Нацаонального совета сопротивления с тем,
чтобы подготовить лучшие условия работы
учредительного собрания.

КАК ЛАВАЛЯ ВЫДАВАЛИ

Рис. худ. Кукрыниксы,

Он с немецкой станции —
Или полустанка —

Не спешил во Францию,
А поехал. к Франко.

Выбрал он не близкую —
Дальнюю дорогу,
Завернул в фашистскую
Тихую берлогу.

Там друзья-приятели
Долго выдавали
Старого предателя,
Грязного Лаваля.

— Пусть Париж беснуется,
Говоря с Мадридом, —

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

и й
В А
у и, i
SANK
se
5 it BH

пи Справочное. бюро — Д 3-15-68; Партийной`жизьи —Д 3-35-42;

38-73; Военного — Д 3-37-63: Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-85 п ДЗ

м fy, aes

iy

Франко неё волнуется: з
— «Как его я выдам? :

Нужно основание

`Поискать’ в. законе!..»
А Лаваль в Испании
Дремлет на балконе.

Вволю наслаждается
Видом он испанским,
В полдень прохлаждаетёя
Содой и ‘шампанским.

Так друзья-приятели
Нынче выдавали
Старого предателя,
Грязного Лаваля...

С. МАРШАК.

Саломея Нерис родилась’ в 1905 году в
литовской крестьянохой семье. По оконча-
вии Каунасского университета она в те-
чение 8 лет работала учительницей еред-
ней школы. Рано развернулось ее поэтиче-
ское. дарование, — Саломее Нерис было 17
лет, котла в литовекой печати появилиеь
ее первые стихи. В 1927 году вышел пер-
вый сборник стихов С. Нерис — «Ранним
утром».

Тесно связанная со своим нафодом, Сало-
мея Нерис влохновенными стихами ветре-
тила вступление Литвы в семью Советских
Республик. Новый и яркий расцвет насту-
пает в ее творчестве. Слово ее звучит оиль-
ню и убедительно, сливаясь с голоеом ©9-
ветекого литовского народа. Ее «Поэма 9
Сталине» известна широким кругам чита-
телей. Одна за другой появляются ее новые
‘пени и новые книги. НИ

В годы Великой Отечественной ‘войны
поэтесса неоднократно выезжала на фронт,
выступала перед бойцами литовеких ча-
стей. Ее пламенные строки, проникнутые
любовью в советекому отечеству и нена-
ристью к немецким захватчикам, вдохнов-
ляли литовских воинов и партязан. Совет-
сков правительство отметило ее заслуги в
годы войны, наградив (С. Нерис орденом
Отечественной войны 1-й степени.

Переведенные на русский язык книги Са-
ломеи Нерис-—«Поэма о Сталине», «Сквозь
посвлет пуль», ее отдельные стихи и поэ-
мы, печатавшиеся в еборниках и журналах,
завоезали литовской поэтесе  популяр-
ность среди советеких читателей. Совеем
недавно в ЛТитве вышла ее книга стихов
«Соловей не может не неть».

Стихи Саломеи Нерис, наполненные глу-
боким и искренним чуветвом любви к жиз-
ни, к родине и народу, войдут значитель-
ным вкладом в советскую поэзию.

Ю. ПАЛЕЦКИС, Н. ТИХОНОВ,
Л. ГИРА, К. КОРСАКАС,
А. ВЕНЦЛОВА, П. СКОСЫРЕВ,
М. ЗЕНКЕВИЧ, Н. ЧЕРТОВА,
М. ЛЫНЬКОВ, М. ПЕТРОВЫХ,
П. ЦВИРКА, С. МАРШАК, Д. ПО-
ЛИКАРПОВ.

фо

Английский обозреватель
о пребывании английских
ученых в Советсхом Союзе

ЛОНДОН, 7 июля. (ТАСС). Обозрева-
тель газеты «Таймс», посетивпий вместе с
английскими учеными Советский Союз, в
статье, опубликованной этой газетой, пишет,
что во время пребывания в Советском Сою-
зе английские ученые заложили ‘основы
дружбы с советскими: учёными. «Есть все
основания думать,— пишет ‚обозреватель, —
чтс эта дружба будет прочной. Поскольку
советские ученые пользуются доверием пра-
вительства, это можег явиться знаменатель-
ным фактором в деле укрепления дружбы
между английским и советским народами»,

Описывая научно-исследовательскую  ра-

бэту советских ученых, обозреватель ука-

зывает: «Многие лаборатории в академиях
и институтах произвели на Hac большое
впечатление не только разнообразием и. вы-
соким качеством проводимой в них работы,
но также и своим оборудованием. Цекото-
рые из этах институтов, как, например, ин-
ституг академика Капицы в Москве, рас-
положены в роскошных вновь..выстроенных
домах. В институте академика Капицы глаз-
ное внимание сосредоточизается на работах
по сверхтекучеети гелия. Эти работы пред-
ставляют высэкий академический интерес.
Кроме того, в этом институте привлекают
внимание работы по получению жидкого
воздуха различными слособами, что. имеет
большое промышленное значение.
Химики-органики занимаются сейзас про-
блемами, непосредственно связанными; с. дей-
ствующими и проектируемыми отраслями
промышленности.’ В ведении’ академика 3e-
линского находятся четыре лабораторин.
В области медицины химики работают
над новыми методами лечения малярии
и общими вопросами алкалоидной , хн-
мии. Наши геологи с энтузиазмом осматри-
вали музеи и коллекции. На наших медиков
произвели большое впечатление специаль-
ные медицнияские институты, в которых ин-

тенсивная научно-исследовательская + pabo-
та сочетается с клинической практикой. Ра-
бета этах институтов стоит на гораздо бо-
лее высоком уровне, чем работа подобных
институтов в Англии».

В заключение обозреватель пишет: «Мы
вернулись в Англию с твердым убеждением,
что наши русские коллеги вполне искрей-
не стремятся к тесным и дружественным от-
нпениям. с английскими учеными».

О
Обнаружение в Бергене русских
исторических ценностей, украденных
квислингоЕвцами

ОСЛО, 7 июля. (ТАСС). Газета «Дагбла-
дет» сообщает, что ‘в Бергене (порт в’Нор-
вегии) у частных лиц найден ряд русских
исторических ценностей, выкраденных в
Ораниенбауме квислинговцами, служившими
в гитлеровской армии. Квислинговцы вместе

с немцами ‘участвовали в разграблении
дворца в Ораниенбауме.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВАУ ee

ЕТ ЕЕ

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
I на экраны кинотеатров вы пускается
НОВЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

«ПАРАД ПОБЕДЫ...
Снимали — фронтовые операторы `Пентраль-
  ной ордена Красного Знамени студий доку- 1
ментальных фильмов. Режиссеры —лауреаты
Сталинекой премии В. Беляев, И. Посель-
ский и режиссер И. Венжер. Текст — Б. Ага:
пова. Читает — Л. Хмара. Музоформление —
засл. деят. искусств Д. Блок, 0. Чернепкого,
Производство Центральной ордена Красного i
Знамени студии докуменгальных фильмов.
{1945 г.).
  :

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ож. а Е
  В ГОСУДАРСТВЕННОМ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКОМ БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ го-
с TeA . заключительный концерт ХУД):
ЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТ TH 10:
РОДА МОСКВЫ. о №
Начало в 8 часов вечера. Вход по при:
foes билетам.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 05 >
er КОРА А сзастье лучше; веч. — Bap-

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕ: 3 SIH
eh Но: ТЕАТРА (Больш. Ордын-.

Гранде.
МХАТ COOP им. ГОРЬК ея =
птица. Нач. в 12 ч. во А -

Mex лия; веч. — Три
сестры. Нач. в 7 час. 30 мин. вечера

Нвопагавдьт — Д 3-33-88:

Сельскохозяйственного — =
-39-00. Экспедиция — Д 3-34-12,

0-85; эколомяческого —

i in tS Eg Sy

Vian. Ne 430.

В степях Украины; веч,— Евгения ›