БЕРЛИН, 11 июля. (ТАСС). Сегодня
здесь состоялось первое заседание межсо-
юзной военной комендатуры «Большого

Берлина». В заседании приняли участие со-
ветский военный комендант генерал-полков-
ник Горбатов, американский военный комен
дант генерал-майор Паркс, английский воен-
ный комендант генерал-майо») Лайн и пред-
ставитель французского комзндования гене-
рал де-Бошен. На заседании также присут-
ствовал генерал армни Соколовский. Пред:
седательствовал генерал-полковник Горба-
тов.

На заседании обсуждались вопросы орга-

Предстоящая сессия Крайовой Рады Народовой

ВАРШАВА, 11 июля. (ТАСС). По сообще-
нию секретариата Президиума Крайовой
Рады Народовой, 21—23 июля состоится УШ
сессия Крайовой Рады Народовой. Сессия
рассмотрит следующие вопросы: включение
новых депутатов в Крайову Раду Народову;

ву
утверждение рентения Президиума Крайовой визационные вопросы рад народовых и дру-
создания   гие.

Рады Народовой в отношении

К сформированию Польского Правительства Национального Единства

НЬЮ-ИОРК, 11 июля. (ТАСС). Чилий-
ская газеа «Эль Сигло», выходящая в
Сант-Яго, опубликовала заявление 50 вид-
зых аргентинских и уругвайских деятелей,
приветствующих создание Правительства
Национального Единства в Польше и про-
тестующих против нападок польских реак-
ционеров в Лойдоне и в других местах на
демократическую Польшу. В заявлении при-
ветствуется сотрудничество новой Польши
«с ее великим другом — Советским Союзом

Митинг польских патриотов в Брюсселе

БРЮССЕЛЬ, 11 июля. (ТАСС). Союз
польских патриотов в Бельгии организовал
8 июля в Брюсселе митинг в честь нового
Польского Правительства Национального
Единства. На митинге присутствовали пред-
ставители бельгийского общества «Друзей
новой Полыши», а также других организа-
ций.

Секретарь брюссельской организации ком.

Первое заседание межсоюзной военной
комендатуры «Большого Берлина»

низации работы межеоюзной военной комен-
патуры и ее местонахождения и была уста-
новлена очередность выполнения обязанно-
стей главного военного коменданта «Боль-
шого Берлина». Одновременно на заседания
комендатуры обсуждались практические во-
просы управления городом, снабжения на-
селения продовольствием и организации
коммунального хозяйства.

Союзные военные коменданты Берлина
единогласно согласились оставить в силе
для всех зон оккупации’ Берлина режим,
ранее установленный советским командова-
нием,

Правительства Национального Единства;
программное заявление Правительства На-
ционального Единства; ратификация между-
народных договоров; утверждение декретов
Временного Правительства Польши; орга-

и другими  миролюбивыми народами».

В числе лиц, подписавших этот документ,
находятся: релактор аргентинской газеты
«Ла Насьон» (выходящей в Буэнос-Айресе)
Хулио Нобле, бывший губернатор Буэнос-
Айреса, лидер консервативной партии Po-
дольфо Морено, депутаты Сантандер и Гон-
салес Ирамаин, секретарь Конфедерации
трудящихся Уругвая Родригес, профессор
университета в Монтевидео Петимуньос и
другие.

демократы требуют, чтобы бельгийское пра-
вительство признало немедленно польское
правительство, лишало бы польских реак-
ционеров доступа к бельгийскому радио в
разрешило бы, наконец, издавать журнал
союза польских патриотов.

Участники митинга приняли приветствен-
ную телеграмму на имя президента Б. Бе-

партии Фонтейн заявил, что все бельгийские   рута.

Арест в Палестине польского полковника Подвысоцкого

ВАРШАВА, 11 июля. (ТАСС). Иеруса-
лимский корреспондент агентства Поль-
пресс сообщает, что на-днях в беседе с ним
польский полковник Тадеуш Подвысоцкий,
бывший командир 65-го пехотного полка, а
в начале польско-германской войны — ко-
мендант Виленской крепости, заявил: «Как
поляк, я хочу вернуться и вернусь на родя-
ну. Я глубоко верю в развитие Польши, как
истинно. демократического государства под
руководством Правительства Национального
Единства. Когда немцы приближались к
Москве, я попросил генерала Ачдерса раз-

Ликвидация миссии польского эмигрантского «правительства»
в Стокгольме

СТОКГОЛЬМ, 11 июля. (ТАСС). Швед-
ские.газэты сообщили вчера, что после при-
знания шведским правительством Польского

Правительства Национального Единства в  дирована.

Заявление Ломбардо Толедано

МЕКСИКО, 8 июля. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Председатель Конфедерации
трудящихся Латинской Америки Ломбардс
Толедано в своем заявлении подчеркнул
огромное значение будущего всемирного
©’езда профсоюзов, который состоится 8
Париже. «С’езд в Париже, — сказал он,—
будет иметь большее значение, чем Лон-
донская конференция, состоявшаяся в фев-
рале 1945 г., не только потому, что на
с‘езде. будут присутствовать делегаты всех
стран мира, но и потому, что на нем офор:
мится Всемирная профсоюзная федерация.
Последняя явится самой важной в историй
народной организацией, ибо она будет пред-
ставлять свыше 60 миллионов трудящихся».

Для того, чтобы увязать эту. конференцию
< особыми интересами трудящихся Латин-
ской Америки, сказал далее Ломбардо То-
ледано, будет созван чрезвычайный с’езд

СУРЕН

решить мне выехать в Москву. Андерс не
ответил на мою просьбу, а генерал Окулиц-
кий осыпал меня упреками. Лишь впослед-
ствии я понял мотивы всего этого».

Полковник Подвысоцкий вошел в состав
Комитета Помощи Варшаве и подписал воз-
звание к польской эмиграции, призываюшее
поляков возврашаться в Польшу.

Вслед за тем иерусалимский корреспон-
дент Польпресс сообщил, что полковник
Подвысоцкий арестован так называемыми
«польскими военными властями» в Пале-
стине.

Варшаве миссия польского  эмигрантского

«правительства» в Стокгольме будет ликви-

Конфедерации трудящихся Латинской Аме:
рики, который изучит соглашения, достиг-
нутые на Всемирной профсоюзной конферен-
ции, и решит, в какой форме они должны
ссуществляться в Латинской Америке, что-
бы способствовать укреплению новой орга-
низации, Оба с’езда намечено провести одно-
временно в Париже. Делегация Мексики
еще не выделена.

Затем Толедано сообщил, что во время
третьей конференции профсоюзов американ-
ских стран, которая состоится в первом
квартале 1946 г., будут обсуждаться 4 важ-
ные темы: во-первых, контроль над ценами
и заработной платой; во-вторых, основная
база индустриализации Латинской Америки;
в-третьих, условия жизни трудящихся масс
Американского континента; в-четвертых,
проблема эмиграции и имми-рации. Конфе-
ренция будет созвана в Мексико.

К поездке Трумэна
в Европу

НЬЮ-ЙОРК, 11 июля, (ТАСС). По coo6-
щению корреспондента агентства Азеоши-
эйтед Пресс, находящегося на крейсере, на
котором президент Трумэн’ направляется в
Европу, в числе лиц, сопровождающих пре-
зидента, находятся государственный секре-
тарь-США Бирнс, адмирал флота Леги, се-
кретарь Белого Дома по вопросам печати
Росс, директор управления государственно-
го департамента по европейским делам
Матьюс, эксперт по делам России государ-
ственного департамента Болен и представи-
тель государственного департамента Koon.

К группе лиц, сопровождающих Трумэна,
в Европе присоединятся бывший посол США
в Советском Союзе Дэвис и представители
военного министерства, морского министер-
ства и государственного департамента. Как
указывают, начальник штаба американской
армии генерал Маршалл и главнокомандую-
щий американским флотом адмирал флота
Кинг, а, возможно, также командующий во-
енво-воздушными силами американской ар-
мии генерал Арнольд также примут уча-
стие в конференции лидеров‘ трех держав.

—о-

Приём в Кракове в честь
командования
4-го Украинского фронта

ВАРШАВА, 11 июля. (ТАСС). Городская
Реда Народюва Кракова устроила прием в
честь командующего 4-м Украинским фрон-
том генерала армии Еременко, а также дру-
гих генералов этого фронта. На приеме, ко-
торый прошел в обстановке исключительной
сердечности, кроме представителей  поль-
сквх властей, поисутствовали общественные
деятели, представители науки, искусства,
советские, польские, американские и ан-
глийские журналисты. Отвечая на привет-
ствия по адресу Советского Союза, Красной
Армии, Генералиссимуса Сталина и поль-
ско-советской дружбы, генерал Еременко
провозгласил тост в честь свободной, демо-
кратиче“кой и независимой Польши.

О

Выступление маршала Тито на с ’езде
балканской антифашистской
молодежи

БЕЛГРАД, 11 июля. (ТАСС). Как пере-
дает югославское радио, вчера маршал Юго-
славии Иосил Бооз-Тито посетил первый
с’езд балканской антифашистской молоде-
жи.

Обращаясь к целегатам, Тито сказал, что
молодежь балканских стран внесла большой

вклад в — национально-освободительную
борьбу. :
«Сегодня, — продолжал Тито, — когда

закончитась война в Европе, война, которая
стоила жертв каждому народу в отдельно-
сти и от которой в особенности страдали
люди на Балканах, становится особенно
ясно, что молодежь должна приложить все
свои силы в каждой стране в отдельности
и в целом на Балканах к тому, чтобы нико-
гда не повторилась трагедия, происшедиая
в 1941 году. Молодежь должна тесно со-
труднизать между. собой, углублять и укреп-
лять брателво и единство народов Балкан.
Она должка, что особенно важно, вести
беспощадную борьбу против реакции,
являющейся главным наследием фашизма.
Молодежь должча быть сеятелем братства
и единства между народами. Она должна
препятствовать распространению  шовиниз-
ма, ненависти одного народа к другому, она
должна ‘помешать силам реакции ocy-
ц(ествлять свои планы новой катастрофы,
нового кровопролития».

SO

Ватикан отлучил от церкви
бразильского епископа Дуарте
ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Как перз-
дает агентство Рейтер, представители вагя
канских властей сообщили о том, что бра-
зильский епископ Карлос Дуарте Коста от-
лучен от церкви «за ересь и выступление за
создание национальной бразильской  перква

с отменой латинских обрядов».

Как ранее сообщалось, Дуарте неодно-
кратно выступал. против профашистской по-
литики Ватикана.

На огромном поле стадиона Анеф-— сотни
разноцветных знамен Румынии, Советекого
Союза, Соединенных Шталов Америки и
Великобритании. Яркие полотнища транс-
парантов украшены лозунгами: «Да здрав-
ствует демократическая Румыния!», «Да
здравствует  национально-демократический
фронт!». «Да здравствует «Фронт плуга-
рей!»

Под знаменами, под транспарантами
цветут распитые безрукавки, широкие
шелковые пояса. длинные белые рубахи.
Море голов, счастливые липа мужчин п
женщин. Это трилцать тысяч крестьян Ру-
мынии прибыли в Бухарест на открытие
первом конгресса своей  организапии
«Фронт плугарей». Еели
транспортные возможности,
сто, двести тысяч.
жество хотелось каждому члену организа-
ции, а их в Румынии больше миллиона.
Никогла еще в истории страны креетьян-
ское движение не имело такого размаха.

На трибуне президиума—эмблема «Фрон-
та плугарей»: серп и колос. над трибуной—
портреты Генералиесимуеа Сталина. короля
Михая, Петре Гроза. В прочной дружбе
с великим Советским Союзом «Фронт плу-
тарей» видит залог процветания демокра-
тической Румыния. Упоминания оратора-
ми Красной Армии, освободившей Румынию
от гитлеровского порабощения. вызывают
бурю овапий. дрожат трибуны от гГуко-
плесканий. ураганом проносится над ста-
дионом громовое «ура». Румынский нарол
отлично понимает, что своей свободой Ру-
мыния обязана Красной Армии, советскому
народу.

Конгрессе  шривететвуют
партий н организаций  напионально-демо-
Братического фронта, представители кре-
стьянетва Болгарии, Венгрии. Все они вы-
ражают надежду на дальнейшее сплочение
демократических сил Румынии. ибо только
в единстве спасение румынского народа.
Лозунги етинства пользуются у крестьян
большой популярностью. Еще недавно за-
битые. темные, запуганные реакционерами.
они теперь. получив землю, почуветварали
свою силу. поняли. где ложь и гле правда.
Так называемые «исторические» партии —
либеральная Братнану и напионал-пара-
вистекая Маниу — на протяжении зесят-
ков лет обманывали крестьянегво темаго-
тическими лозунгами. В моменты выборов в
парламент они декларировали нео)ходи-

бы
прибыло бы

представители

позволили

Попасть на это тор-

Па всерумынском конгрессе «Фронта плугарей»

oo 9

(Письмо из Бухареста)
20°

мость разрешения аграрной проблемы, а как

только пробирались к власти. сейчае же
забывали о своих обещаниях.

Иногда крестьяне пыталиеь сами, помя-
мо этих партий и вопреки им, разрешить
аграрную проблему, поднимали восетания
п захватывали помещичью землю силой.
Но в отвег в деревню посылались войека,
безжалостно расстреливавшие восставиеих.
В 1907 году, например, было убито свыше
11 тыеяч ‚крестьян. Зимой текущего года
«исторические» партии снова пытались
утопить крестьянское движение в крови. В
феврале. когда крестьянские комитеты ири-
ступили: к разделу помешичьей земли. ира-
вительство палача Радееку послало по де-
ревням карательные экепедиции, начались
расстрелы и аресты. Крестьянетво и страну
снае тогла румынекий пролетариат, епло-
тивпвий вокруг себя все истинно-демокра-
тические, прогрессивные силы варола. ре-
акция получила отпор и была вынуждена
отступить. В власти пришло правительство
вационально-демократической  концевтра-
ции во главе с энергичным демократом, ли-
дером «Фронта плугарей» Петре Грозз.

В Советеком Союзе мало еще знают
этого крупнейшего деятеля. Всесторенне
‘образованный. крупный банкир, домовладе-
лец и помещик, Петре Гроза до 1927 года
был неоднократно министром, играл в по-
литической жизни страны видную роль, &
потом вдруг подал в отставку и исчез
< политического горизонта. Постепенно о
нем забыли. Друзьям было известно лишь,
что Гроза продолжает вести деловые опера-
ции и читает литературу, мало подходящую
для капиталиста.

В 1933 году в городок Лев в Трачгиль-
вании— центр уезда Хунидора — с’ехалось
около 5 тысяч передовых крестьян.
Они захватили здание городского театра
и открыли в нем свой первый уезд-
ный в’езд. Срели делегатов были также ли-
беральные помещики и капиталисты. но,
видя, 4TO с’езд принимает боевой ха-
рактер. они сбежали с первого же заее-
дания. Петре Гроза жил в этом городе.
On не был делегатом. его накто не пригла-
Wad Ha с’езд, но он проник туда е черного

хода. Вак крупного помещика и бывшего
миниетра его встретили недоверчиво, не-
дружелюбно.

— Ты был мивиетром и ничего не сде-
лал для народа, —- сказал ему один делегат-
крестьянин. — зачем же ты пришел сюла?

Петре Гроза попросил слова. Ему не да-
ти, но он говврил и его поняли. Он сказал
крестьянам простые слова:

— Не верьте нацяонал-цараниетам п
зибералам, оня никогда не дадут вам зем-
ли, создавайте свою организацию и рас-
считывайте только вз свои силы.

Тогда было положено начал» «Фронта
плугарей». Гроза стал его личером. Либэ-
ралы и национал-царанисты первое время
смотрели на него, как на чудака. а потом
испугались и об`явили «Фронт плугарей»
вне закона. Гроза не отступил, он пере-
строил свою организацию на подпольный
лад и в то же время использовал все ле-
гальные возможности. Будучи владельцем
одного из крупных банков Румынии, он
скупал имения разорившихея бояр и по де-
шевым ценам распродавал их крестьянам.

Либералы и национал-цараниеты, все это
время стоявише у власти, неоднократно
пыталиеь запрятать Грозу в тюрьму, #89
безуспешно: слишком большим влизниех

пользовалея он в деловых кругах. Но To,

что не удалось сделать либералам и пара-
нистам, слелал ставленник Гитлера \нто-
неску: в 1943 году Грозу схватили жан-
дармы и бросили в одну из самых сграш-
ных тюрем Румынии — Мармезон.

1944 год — год блистательных побед
Красной Армии. Не только в Румынии рас-
пахнулись двери политических тюрем. Вы-
шаи из поднолья и развернули  деятель-
ность все антифапиетекие организации. В
Румынии был создан напионально-темокра-
тический фронт. Креетьянекая организация
заняла свое место в общественной жизни
страны.

И вот теперь впервые в истории Румы-
нии крестьяне как стободные, полнозрав-
ные граждане с’ехалясь на свой первый
всерумынский конгресс, Делегатов— 1.160,
на открытие конгрэсеа прибыло сколо
30 тысяч. С исключительным потьмом,
громовыми овациями выражали Учаесвики
езда свои приветствия в честь Краеной

Митинг «Об’единенного движения возрождения» в Париже

ПАРИЖ, 11 июля. (ТАСС). 9 июля вечь-
ром в зале Мютюалите состоялся митинг,
созванный Национальным инициативным ко-
митетом «Об’единённого движения возрож-
дения» (МЮР). Присутствовало почти 2 ты-
сячи человек. :

Многие ораторы говорили © присоединз-
нии их организаций к МЮР, В частности,
об этом заявили представители Националь-
нюй организации военнопленных и выслан-
ных, Всеобщей конфедерации труда, комму-
нистической партии, организации сопротив-
ления «Фрон насьональ», а также некоторых
групп партии радикалов и народно-респуб-
ликанского движения.

Христианский демократ Макс Андрэ скл-
зал, что часть организации народно-респуб-
ликанского движения поддерживает МЮР.
Андрэ подчёркивал необходимость единства,
«полного и ясного единства», против кото-
рого выступают лишь «консервативные си
лы». Андрэ требовал избрания «единой и
вполне суверенной . Ассамблеи».

Представитель коммунистической партии
в Национальном Совете сопротивления
Огюст Жилло заявил, что коммунистическая
партия безоговорочно поддерживает МЮР
Жилло подчеркнул необходимость созыва
суверенного Учредительного собрания, ибо,
сказал он, «народ не является ни времен-
ным, ни консультативным. он суверенен». Вы:
ступая против одного из основателей «Де-
‘мократизеского и социалистического союзз
сопоотивления» Френэ, Жилло напомнил

присутствуюнтим об его связях с предате-
лем Пюше и полчеркнул, что коммуниети-
ческая паотия и организация сопротивле-
ния «Фрон насьональ» не могут участво-

вать в этом союзе. Далее Жилло отметил,
что враги сплочения организаций сопротиз-
ления упрекают коммунистическую партию
в уступчивости. «Но ведь это выражение
стремления к  единству!», — воскликнул
Жилло. «Единства можно достигнуть взаим-
ными уступками, и именно мы хотим един-

ства», — сказал в заключение Жилло.

Выступивший затем представитель партии
радикалов Кейзер заявил, что многие радя-
калы поддерживают МЮР. «Нужно, — ска-
зал сн, — продолжать борьбу против пятой
колонны, которая становится на ноги, и про-
тив гитлеризма, который надеется поднять
голову. а чтобы бороться, нужно быть еля-
ными, Если бы мы оставались вне МЮР, мы
изменили бы нашей борьбе», — сказал в за-
ключение Кейзер.

Выступивший с речью Эммануэль д’Астье
заявил, что некоторые элементы, стоящие у
власти, боятся народа. Д’Астье отметил, что
разобшённость, царящая в организациях ©о-
противления, позволила главе временного
правительства четыре раза отказать в тече-
ние июня и в начале июля в приёме пред-
ставителей Национального Совета сопротив-
ления, которые хотели сообщить главе пра-
вительства о решениях, принятых Советом
по вопросу о суверенном Учрелительном со-
брании, i

Д’Астье привел пример, характеризующий
народобоязнь, присущую некотосым пред.
ставителям властей. В Алжире многие лица,
которые сейчас находятся у власти, созе-
товали «не вооружать города, а вооружать
только деревни». «Это, — сказал д’Астье, —
боязнь народа. Именно эта. боязнь побуж-
дает некоторых ответственных деятелей ра-
зобщать народ». Коснувшись вопроса о кон-
ституции, д’Астье заявил, что «правитель-
ство защищает конституцию 1875 года не
из любви к этой конституции, а в надежде
разобщить народ». «Для народа силами на-
рода», — сказал в заключение оратор, при-
зывая оргачизации сопротивления об’еди-
наться вокруг МЮР. а

Матильда Пери сообщила, что союз фрач-
цузских женщин присоединяется к МЮР.

Секретарь «Фрон насьональ» Пьер Вил-
лон произнёс заключительную речь, кото-
рая была покрыта продолжительными апло-
дисментами.

К законопроекту о выборах во французское Учредительное собранче

ПАРИЖ, 10 июля. (ТАСС). Лишь немно-
гие газеты получили возможность ознако-
миться подробно с содержанием принятого
9 июля советом министроз проекта закона о
выборах в национальное Учредительное со-
брание. Газета «Фигаро» поместила сообще-
ние о существе этого законопроекта. В
статье говорится, что законопроект состоит
из шести статей, причем первая говорит о вы-
борах национального‘ Учредительного собра-
ния. Способ голосования еще не определен.
Он булет установлен на одзом из ближай-
ших заседаний совета министров. Выборы
состоятся 14 октября этого года, после вы-
боров в Генеральные советы, которые будут
происходить 23 и 30 сентября. Учредитель-
вое собрание изберет главу Временного пра-
вительства, который назначит своих мини-
зтров и образует правительство. Это прави-
тельство будет действовать в соответствии с
принципом алжирских указов, т. е. минист-
сы будут ответственны лишь перед главой
правительства. Каковы же функции этого
Учредительного собрания? Основная его за-
лача — отредактировать в согласии с пра
внтельством проект конституции, которая
Будет предложена народу. Наконец, Учре
дительное собрание будет также призвано
высказаться по всем вопросам, относящимся

к изменению экономической или социальной
структуры страны. Согласно правительст-
венному законопроекту. Учредительное со-
брание просуществует 7 месяцев, начиная с
первого заседания. Проект конституции, ко-
горый оно разработает, явится предметом
народного референдума. Если народ отверг-
нет этот проект, будет избрано новое со-
брание.

Правительственный законопроект от 9 ию-
ля, продолжает газета, будет прежде всего
обсужден Консультативной ассамблеей, ко:
торая в согласии с нынешним правительст-
вом может его изменить. Как только окон-
чательный текст будет разработан, он бу-
дет предложен народу для голосования. Ре.
ферендум по законопроекту состоится 14 ок-
тября одновременно с всеобщими выборами
Таким образом, в тот день, когда избира-
тель будет голосозать за своего депутата,
он должен будет одновременно ответить на
вопрос, является ли он CTODOHHHKOM илн
противником правительственного законопро-
экта от 9 июля. Если закодопроект полу-
чит одобрение большинства избирателей, то
собрание, которое они изберут, явится учре-
дительным собранием. Если народ отклонит
законопроект, то это будет означать воз-
зрат к институтам 1875 года.

Законопроект об обеспечении безработных в США

НЬЮ-ЙОРК, 11 июля. (ТАСС). Предсе-
датель бюджетной комиссии палаты пред-
ставителей США Доутон 9 июля внес в пз-
лату законопроект, который содержит вы-
двинутые недавно Трумэном предложения
относительно расширения и улучшения си-
стемы обеспечения безработных, в ТОМ чис-
ле увеличения пособий безработным.

В послании конгрессу от 23 мая Трумэн
подчеркнул возможность увеличения безра-
ботицы во время перехода к экономике мир-
вого времени и требовал улучшения системы
обеспечения безработных. Многие влиятель-
ные демократические ллены конгресса встре-
тили предложение Трумэна без энтузиазма.
1 В настоящее время уже большое число ра-
бочих военной промышленности осталось
без работы. Однако до сих пор увеличивав-
шееся использование рабочей салы вне воен-
най промышленности, а также сезонное уве-
личение использования рабочей силы в сель-
ском хозяйстве компенсировали сокращение
рабочей силы в военной премышленности. Как

Армий-освободительницы, в честь ee ге-
ниального полководца Иосифа Сталина, в
честь напионально-демократического фронта.

Мы побывали в леревнях уезда Ильфов.

Нищета и божество. патриархальный
быт — вот что ветретили мы там. Скры-
тые в кустах зелени белые глинобитные
домики внешне пмеют привлекательный
вид. Особенно бросается в глаза приятная
голубая раскраска окон и тверей. Но wo-
дойдите поближе, и вы увидите, что возле
дома нет никаких хозяйственных построек,
лаже двора подчас нет. Зайдите в дом, и вы
увидите неровные голые стены, кое-как
эколоченные нары или топчаны вмеето
кроватей, деревянную посуду, жалкое
тряпье из хологизы. Подавляющее боль-
шинетво крезтьян и крестьянок — моло-
дых, пожилых. стариков и старух —е
апреля по ноябрь хотит босиком. одевается
во все домотканное. Подростки и юноши ле-
том ходят в высоких бараньих шапках и
тоже; конечно, босиком.

В Европе крепостное право — история.
В Румынии оно существовало фактически
дэ августа прошлого года. Крестьянин,
имевший один — два гектара своей земли.
шел с поклоном вк помещику п получал
3—4 гектара на кабальных_ условиях ие-
польщины, 3—4 гектара засевал себе и
столько же помещику, причем помещик
даже для своей половины не давал ни се-
MAH, ни инвенгаря, ни тягла, Он лавал
лишь землю и осенью получал от креетья-
нина чистоганом половину дохода. Но и
‚этого мало, За каждый гектар полученной
У помещика для обработки земли крестья-
HHA был обязан отработать в имении леме-
щика два дня барпеины.

Ясно, что при таких средневековых
условиях эксплоатации подавляющая масса
крестьян при всем стараний не могла вы-
биться из ужасающей нужды: доходов хва-
тало лишь на то, чтобы не умереть е го-
лолу. Вот некоторые данные о деревне На-
на, волости Будешти. Здесь 786 дворов,
3.005 человек населения. Вее вместе имели
до реформы этого года 215 тысячи гекта-
ров ‘земли, по 3 с небольшим гектара на
хозяйство в среднем. Причем большичетво
имело лишь по одному—полтора гектара. А
три местных помещика Пауль. Фринцееку
и Сфетеску имели 527 гектаров. Все трое
целиком сдавали землю крестьянам на ус-
ловиях испольщины и упомянутой выше
барщины. :

указывает управление мобилизации трудовых
резервов, в мае число рабочих в военной
промышленности снизилось на 265 тыс. че-
ловек, в том числе на 107 тыс. человек в
авнациочной промышленности и на 64 тыс.—

12 ИЮЛЯ 1945 г, № 165 (9936)

Е ЕТИМ НЕЕ ЕЕ

Бесчинства греческих ]
монархистов на Ионических

островах и

АФИНЫ, 11 июля. (ТАСС). Бывший гул
бернатор греческого острова Закинф (вхо-
дит в группу Ионических островов) Феоф?-
нопулос, назначенный на этот пост прави-
тельством Пластираса, опубликовал в газете
«Неос дромос» открытое письмо, в котором
он обвиняет греческого министра внутрен-
них дел Цацоса в том, что он смещает с го-
сударственных постов всех, кто отказывает-
ся преследовать противников Монархии.

В письме говорится, что на острове суще-
ствовал полный порядок, но местная монар-
хическая организация стала натравливать
одну часть населения на другую, а «нацио-
нальная гвардия начала производить обла-
вы, аресты и избиения, самовольно сменила
начальника тюрьмы и запретила прокурору
посещать заключенных».

«Я, — пишет далее Феофанопулос, — вме-
шался и освободил незаконно арестованных,
которые были сильно избиты. Я поехал в
Афины, но Цацос, который смещает всех
губернаторов, отказывающихся преследовать
сторонников республики, меня не принял,
Вернувшись на остров, я нашел, что поло-
жение ешё более ухудшилось. Я посетил
тюрьмы совместно с английскими офицера-
ми, которые были крайне возмущены звер-
ским обращением национальных гвардейцев
с заключенными. После этого меня обвини-
ли в «предательстве» и в республиканской
пропаганде. В Афины была отправлена де-
легация во главе с сотрудничавшим © окку-
пантами некиим Кандакитисом, который с
помощью интриг ад’ютанта короля добился
моей отставки. На следующий же после пе-
редачи мною дел известному предателю
Кацакулиасу день мой дом был окружён
солдатами, вооружёнными пулемётами. Сол-
даты произвели обыск. Положение на острэ-
ве стало совершенно невыносимым. Новый
губернатор вооружает королевских молод-
чиков, которые устраивают погромы, из-
биения граждан и заключенных и оскорблл-
ют девушек. То же самое, если не хуже,
происходит и на острове Кефаллиния, где
царит подлинный фашистский режим. Я 05-
виняю в создавшемся положении министра

енутренних дел Цацоса».

Автор письма называет имена старших ач-
глайских офицеров, которые могут подтвер-
дить каждое его слово. Автор при этом под-

чёркивает, что он всегда боролся против
левых’ и «вина» его состоит только в том,
что он отказался применять в этой борьбе
чисто фашистские методы.

Греческая газета о положении
в Греции
АФИНЫ, 11 июля. (ТАСС). Газета‘ грече-
ской кресльянской партии «Неос дромос»
опубликозала передовую статью, в которой
говорится: «Наша страна находится на краю
пропасти. На глазах у правительства и при
его попустительстве готовится фашистский
переворот. Возможно, что благодаря свое-
временному разоблачению планов  заговор-
шиков и твёрдой решимости  демократиче-
ских сил хладнокровно встретить всякую
попытку переворота опасность  ‘предотвра-
щена, но это только на сегодня... Внешне-
политическое положение нашей страны не
только ухудшилось, но можно было бы
сказать, что, мы зашли в тупик. Вся иност-
ранная печать на Ble лады ругает прави-
тельство Вулгариса, а вместе с ним, к со-
жалению, осуждает и Грецию».
азета отмечеет, что такое положение
Греции является следствием того, что её
внутренний режим служит продолжением
режима, устачозленного немцами. «При ны-

‘в мае использование рабочей силы в сель-

в судостроительной промышленности. Этому   Нешнем правительстве, — пишет газета, —

предшествовало сокращение числа рабочих   Не только не будут удовлетворены наики на-

на военных предприятиях на 200 тыс. чело-   циональяые требовапия, но мы рискуем даже
век в апреле, но так как, по сообщению   быть наказанныма. Характеристика Закин-
управления мобилизащии трудовых резервов, финоса (греческий министр пропаганды) как
поджигателя войлы, данмая «\\раздой»,
ском хозяйстве увеличилось на 200 тыс. и  относится не только к нему. И за эту поще-

всзросло также число рабочих в строитель-
ной промышленности и ряде обслуживаю-
ших отраслей, общее число безрабэтаых в
мае даже несколько сократилось (с 770 тыс.
в апреле до 730 тыс. в мае). Тем не менее
даже наиболее оптимистически настроенные
правительственные эксперты предвидят зна:
чительное увеличение безработицы в бли-
жайшие месяцы по мере того, как военное
пгоизводство будет продолжать сокра-
щаться.

Деревня большая. В ней два кабака и
вуестительная красивая церковь. Но нет
ни клуба, ни библиотеки-читальни. Достать
книгу здесь невозможно. Большая часть
населения неграмотна, остальная — ма-
лограмотна. Веть большие семьи, где нет ни
отного грамотного человека. Крестьяне на
оон срелетва выстроили школу, но боль-
тиинетво детей не посещает ее из-за отеут-
ствия обуви, одежды, книг. тетрадей, ка-
рандангей. ,

Деревня Нана — не худшая в Румынии.
Наоборот, нам говорили, что это съедняя
по состоятельности плеревня. Гоеть, стало
быть. значительно худшие. Выступая на
конгрессе «Фронта плугарей», Гроз» го-
ворил:

— Общая задача нашей организаций
сводится к тому, чтобы полнять благоео-
стояние крестьячетва. Крестьянин должен
отличаться от того животного. которое та-
щит плуг. Телерь козегьянин иолучил зеу-
лю, за которую боролся многие стодетия.
Теперь он избавлен от кабальной изноль-
щины. Но этого мало. Мы не хотим. ттобы
наши крестьяне, на протяжении зеков
бывшие рабами помещиков. стали теперь
рабами земли. Мы хотим сделать труд
крестьянина культурным и выеокопроизво-
дительным.. Мы хотим дать ему тракторы
й другие сельскохозяйственные машины.
Конечная цель «Фронта плугарей»— лик-
видация разницы межлу городом и хэрев-
ней. Это не близкая цель, но при помощи
пролетариата мы ее достигнем,

Конгреес прошел на высоком идейчо-по-
литическом уровне, под знаком сплочения
всего крестьянства Румынии вокруг «Фрон-
та плугарей», под знаком укрепления 60-
юза крестьянства с рабочим классом. Кре-
стьяне теперь хорошо поняли, что без
помощи пролетариата они бы никогда не
получили землю и в дальнейшем без этой
помощи не смогут добиться существачных
результатов. Вее выступления на конгрее-
ce (Грозы, Мирона Беля. Аджпу. Ваезлия
Лука, Станчюс Стояна, Стере; Филеру и
др.) были проникнуты одной мыслью:
окончательно OCBOOOINTH крестьянство от
пут феодализма, покончить е дезорганиза-
пионной работой «историчеёких» партий.
Конгресе единодушно одобрил политяче-
скую линию и деятельность своего Цент-
рального Комитета и избрал руководящие

органы.
М. ШКЕРИН.

чину платит вся Грещия... Правительство,
попашее в результаге всей этой критики
в затруднительное положение, издало за-
кон об общественной безопасности. Мы при-
ветствовали бы этот закон, если бы он дей-
ствительно проводился в жизнь. Но может
ли министр внутренних дел, первый покро-
витель хитосов (члены фашистской органи-
зации «Х»), призести в исполнение этот
закон? Демократические лидеры не имеют
больше права ограничиваться полумерами:
Они должны действовать энергично и сфоф-
мировать политическое правительство, кото-
рое обеспечило бы наши национальные
интересы, восстановило бы порядок и вы-
вело бы страну из пропасти, в которую она

Tome Ja».
я
Чемпионы СССР по боксу

Вчера на москозском стадионе «Динамо»
закончились соревнования на первенство
CCCP по. боксу.

Почетное звание чемпиона страны сохра-
нили за собой Сегалович (наилегчайший
вес), Авдеев `(легчайший вес) и Щербаков
(полусредний вес). Пушкин, перешедший в
легкий вес, оказался первым и в. этой весо-
вой категории. Новых чемпионов дали со-
ревнования боксеров полулегкого и полу-
тяжелого весов` победителями вышли Кия-
зев (Красная Армия) и тбилисец Гуду-
шаури. Следует отметить, что реше-
ние судейской коллегии о присуждении
прошлогоднему чемпиону Огуренкову поб?-
ды над Кааристе (средний вес) прозвучало
весьма неубедительно, и многочисленные
зрители бурно протестовали’ против ‘этого
  решения. В тяжелом весе первенство завое-
вал абсолютный чемпион СССР 1944 года
москвич Королев.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЕЕ SS

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ! КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
ШКОЛЫ при СНК СССР.
В КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА! С0ЮЗОоВ
состоятся публичные лекции:
13/УП — академика Б. Д. Грекова:
ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО
ГОСУДАРСТВА.
17[УП — члена-корреспондента АН СССР
Н. Н. Баранского:
США.
20/VII — доктора исторических наук
Е. М. Жукова (спец. корресп. «Извёстий»):
КОНФЕРЕНЦИЯ В САН-ФРАНЦИСКО,
i В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ
(Большая аудитория Политехническ. музея).
12/УП — члена-корреспондента АН СОСР
Р. С. Левиной:
АГРАРНЫЕ РЕФОРМЫ В ВЕНГРИИ
‚И РУМЫНИИ.
19/УП — профессора Н. А. Рубакина:
ФРАНЦИЯ И ФРАНЦУЗЫ.
20/УП — доктора биологических наук
И. К. Авохина:
МОЗГ И ЕГО РАБОТА.
  В КРУГЛОМ ЗАЛЕ ДОМА СОЮЗОВ:
16/УП — профессора В. И. Светлова:
ВЕЛИКИЕ OCHOBONMONO)KHMKM
ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛИЗМА

(к 100-летию марксистской теории).

Начало лекций в 8 часов вечера. Билеты
продаются в кассе Лекциончого зала Лек:
пионного бюро (проезд Политехнического
музея, под’езд № 9), в кассе Колонного зала
Дома гоюзов (Пушкинская ул., mom Ne 1,
под’езд № 3) и во всех отделениях Цент-

ральной театральной кассы,

АДРЕС РЕДАКЦИИ п ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 94, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; Справочное бюро — Д 3-15-68: П a к —Д 3-35-42:
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — д 3.37.63, ин we eet; brine aa

7813186.

‘

Типография газеты «Пра

вла» имени Сталина,

Пропагаяды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственног
:об’явлений — Д 3-30-85 и Л 3-39-00. Экспедиция —

© — Д 3-10-85; Экономического —

Д 3-34-12. ay
Visa. Ne 433, =