‘ПРА

B

BLA

13 WIONA 1945 r., Ne 166 (9937)

кк

Совнаркоме СССР к ЦЕ ВАШ)

Об уборке урожая и заготовках.

сельскохозяйственных продук

(Продолжение. Начало. см. на 1-Й стр.),

ками, способными на деле обеспечить бес-
перебойную приемку и сохрапность госу-
дарственных запзеов хлеба и других сель-
скохозяйственных продуктов.

6. Установить обязательное участие на

уборочных работах всего прожявающего в
колхозах и на территории совх зов трудо-
способного населения — колхозников И
членов их семей, а также другого трудо-
способного населения из неволхозников,
не занятого на 0зботе в промышленности
и на транспорте, как взрослых, так, и под-
роетков в возрасте от 14 лет и старше.
‚ Установить на период уборки урожая
1945 г. обязательный выход на работу
всех трудоспособных взрослых колхозни-
ков от 14 лет и старше, независимо от вы-
работки ими минимума трудодней.

7. В целях обеспечения активного ‘Учз-
стия в уборочных работах Кэчхозний и
работниц совхозов, имеющих детей, и эко-
номии рабочего времени работников, занял:
тых на уборке урожая, обязать правления
колхозов и директоров совхозов организо-
вать на период уборки урожая и прове-
дения заготовок — детские ясли, сады и
площадки, а также обеспечить уход за
детьми на дому, об’единяя их для этого
в группы и поручая уход за детьми опыт-
ным пожилым  колхозницам с оплатой их
труда за счет колхоза.

8. Предложить колхозам установить, что
за отказ от выполнения уборочных работ
по неуважительным причинам взрослые

‚ трудоспособные колхозники, по решению
правления колхоза, подвергаются, в соот-
ветствии со статьей 17 Устава сельскохо-
зяйственной артели, штрафу трудоднями ий
линаютея права на получение натураль-
ных авансов.

9. Обязать  Совнаркомы республик,
крайнсполкомы, облизсполкомы и райлепол-
комы заранее установить дополнительную
потребность колхозов и совхозов в рабочей
еле на период уборки урожая и привлечь
па уборочные работы трудозпособное наее-
ление городов и сельских местностей в
соответствии с Постановленяем CHR CCCP
и ЦК ВКП(б) от 19 июля 1944 г, «05
уборке урожая и заготовках сельскохозяй-
ственных/ продуктов».

10. Установить для трудаспособного на-
селения, привлеченного в порядке мобили-
зации на уборочные работы, обязательные
задания по выработке: 40--50 трудодней
в колхоз и 60—60 дневных норм
в совхозах, по выполнении которых при-
влеченные на работы по их желанию 0сво-
бождаются от мобилизации.

11. Сохранить на 1945 год порядок
оплаты привлеченного на ггльскохозяйст-
венные работы трудоспособного населения
городов и сельских местностей, а именно—
впредь до окончательного расчета с при-
влеченными на работы, правление колхоза
выдает им аване на каждый выработанный
трудодень в размере одного килограмма
зерна с заменой, по договоренности, 5-ю
килограммами картофеля или другими сель-
скохозяйственными продуктами.

12. Обязать Наркомторг СССР обеспе-
чить привлеченных на работу в МТС и cos-
хозы инженеров, механиков и квалифициро-
ванных рабочих хлебом и другими продукта-
ми по нормам, установленным для промыш-
ленных рабочих в сельских местностях. (0-
хранить за ними на время участия на убо-
рочных работах продовольственные карточки
по месту жительства их семей.

13. Установить, что за привлечентымя
на сельскохозяйственные работы в 1945 то-
ду квалифицированными рабочими сохра-
няется зарплата по месту их работы в раз-
мере 50 проц. среднего месячного заработка
за последние 3 месяца.

14. Обеспечить ‘организацию работ во
всех колхозах и совхозах на уборке урожзя
и вывозке продуктов на ‘государственные
заготовительные пункты на основе широко-
го применения инхивидуальной и мелкогруи-
повой (звеньевой) сдельщины. В связи с
этим рекомендовать колхозам применять в
бригадах и звеньях на ручных работах по
косовице, вязке, укладке и возке снопов,
на подгребании колосьев индивидуальные
или групповые задания с выделением в поле
определенного участка, а на зерносчистке,
вывозке зерна и других работах — индиви-
дуальные и групповые задания, рассчитан-
ные па определенный 06`ем работ.

15. Установить для колхозников, рабо-
чих и служащих, из’явивших желание рабо-
тать на своих коровах, нормы выработки в
размере одной трети от норм, принятых кол-
X030M ИЛИ COBX030M для таких же работ Ha
конной тяге, при сохранении тех же сдель-
ных расценок. Колхозникам, работающим
на уберочных работах в колхозах на своих
коровах, за выполненную работу начислять
трудодни в двойном размере, а рабочим и
служащим, работающим на уборочных рабо-
тах на своих коровах в совхозах, оплату
производить в двойном размере против рас-
ценок, установленных для тех же работ на
конной тяге.

Обеспечивать коров колхозников, рабочих
и служащих во вее дни работы в обществен-
ном хозяйстве олинаковым кормлением с ко-
ровами, участвующими на работах из обще-
ственного стада;

16. Сохранить следующий порядок опла-
ты колхозников, рабочих и служащих за ра-

боту по вывозке хлеба государству на своих
воровах:

а) начислять колхознику, рабочему и
служащему, перевозящему зерно на своей
корове, за каждый центнеро-километр 0,30
трудодня; -

6) выдавать дополнительно в порядке
поошрения за каждый центнеро-километр до
135 граммев зерна 3a счет 15 процентов, от-
числений, выделяемых для авансирования
колхозников и на внутрихозяйственные
нужды, а за вывезенное зерно сверх устз-
новленной месячной нормы выдавать зерно в
двойном размере.

В совхозах оплачивать работу по вывоз-
ке зерна государству на коровах рабочих и
служащих в двойном размере против оплаты
тех же работ на конной тяге, а также выда-
вать дополнительно в целях поошрения зер-
но в размерах и порядке, установленных на-
стоящим пунктом для колхозников, вывозя-
щих зерно на своих коровах.

17. Установить на время уборки и до
Рыполнения плана заготовок отчисления
зерна, подсолнечника, картофеля и овощей
для выдачи колхозникам и на внутрихо-
зяйственные нужды в размерах: по зер-
ну — 15 процентов, рису — 10` прецен-
тов, подеолнечнику — 5 процентов, по
картофелю и овощам — 15 процентов от
фактически сданного на гобударетвенные
заготовительные пункты количества про-
дукции этих культур. :

Организовать строгий контроль за CO-
блюдением установленных норм отчислений
продуктов для выдачи авансов и на вну-
трихозяйственные нужды колхозов, пресе-
кая всякие факты нарушения их в 6710-
рону завышения, и привлекать виновных в
стветственности, как 38 разбазаривание
хлеба.

Предложить правлениям колхозов произ-
водить отпуск зерна, подсолнечника, кар-
тофеля и овощей из фонда авансирования
строго по выработанным колхозниками тру-
додням. я

18. Сохранить оплату машинистов, ра-
ботающих на льно-коноплеуборочных ма-
шинах, молотилках по обмолоту и вытира-
нию семян клевера и люцерны и льно-ко-
ноплетрепальных машинах в МТС в трудо-
1нях з& выполнение существующих норм
в размерах заработка работающих с ними
трактористов на этих работах и раепро-
странить на них порядок начисления тру-
тодней и расчетов, а также гарантийный
минимум как денежной, так и натураль-
ной оплаты, установленной для трактори-
стов МТС.

19. Разрешить правлениям колхозов вы-

привлекая к ‘этой работе. наряду с Bspoc-
лым населением. школьников;

6) приступить к обмолоту урожая не
позднее 5 дней после начала Косовицы п
не допускать запаздываняя с оазвертыра-
нием массового обмолота. Организовать
круглосуточную работу зсех сложных и
конных молотилок МТС, колхозов и ©0вхо-
зов. При недостатке в колхозах рабочей
силы для одновременного проведения MO-
лотьбы и скирдования, предложить колху-
зам после того, как хлеб подсохнет. грово-
дить немедленное скирдование всего скэ-
пенного хлеба, заканчивая скирдование
не позднее чем па 10-й день иссле окон-
чания косовицы.

в) установить обязательную приемку от
колхоз?иков и рабочих совхозов убранных
участков” в колхозах — бригадиром поле-
водческой бригады, а в совхозах — управ-
ляющим отделением в течение дня, предее-
дателем колхоза и директором совхоза в пя-
тилневный срок. При приемке обращать
060б0е знимание нз качество уборки, не дэ-
пуская оставления колосьев на поле и не-
медля принимая меры по устранению обна-
руженных недостатков;

т) при допущении  комбайнером потерь
урожая из-за высокого среза и плохой pery-
лировки комбайна разрешить директорам
МТС и совхозов снижать До 30 процентов
оплату комбайнеря за недоброкачественно
убранный участок;

Л) обеспечить немедленное просушива-
ние всего влажного зерна, поступающего от
комбайнов и молотилок, на токах и Ha Cy-
шилках, не допуская разрыва между 0бмэ-
лотом н очисткой зерна, а также сотревалтия
ето в кучах;

е) организовать охрану зерна на корню,
скошенного и сложенного в копны и скир-
ды, а также. на токах;

1. Совнарком СССР и ЦВ ВАП(б) обращают
внимание всех партийных, советеких, заго-
товительных и земельных органов, МТС,
совхозов и колхозов на то, что в период пе-
рехода на мирное строительство и ликвида-
ции последствий войны в народном хозяйет-
ве дело обеспечения страны продовольстви’
ем, сырьём и, в первую очередь, хлебом яв-
ляется одной из самых важных хозяйствен-
но-политических задач, от успешного разре-
шения которой зависит быстрейшее восста-
новление промышленности, транспорта, го-
родов и сёл, разрушенных немецкими за-
хватчиками, всемерное улучшение матери-

IV.
По заготовкам зерновых и масличных культур.

=) установить учет полученного урожая
на всах стадиях ero уборки. Производить
обязательное взвешизание хлеба у молотн-
лок, от комбайнов и при приемке его в амба-
ры. Возчикам хлеба с токов в амбары и
есыпные пункты выписывать накладную 6
указалием фамилии возчика, обозначением
точного количества направленного хлеба с
наименованием сорта и культуры.

4. Обязать председателей райисполкомов
и секретарей райкомов партии обеспечить
контроль за сохранностью хлеба в полз,
нз токах, при молотьбе и перевозках. Обес-
печить подбор весовщиков, кладовщиков,
сторожей, об’ездчиков и ‘старших обозных
по вывозке хлеба.

5. Организовать тщательное наблюдение
за созреванием и своевременной уборкой
масличных культур и в особенности быстро
всыпающихея (горчицы, рыжика. клеще-
вины, периллы и кунжута) во избежание
потерь урожая на корню этих ценных тех-
нических культур.

6. Обеспечить уборку масличных куль-
тур в колхозах и совхозах в самые ежатые
сроки: подеолнечника не более как в 8—
10 рабочих дней в каждом колхозе и сов-
хозе, первую резку кистей клещевины в те-
чение двух дней, уборку сои и льна-кудря-
ша в 5—6 дней, уборку горчицы, рыжика,
периллы, ляллеманции в течение
дней в каждом колхозе и comxose.

7. Обеспечить до 1 августа с. г. подго-
товку специальных сушщилок и помещений
для сушки поздно созревающих культур
(клещевины, сои, арахиса и подсолнечни-
ка), выделив для постройки новых. суши-
лок необходимое количество строительных
материалов, организовав своевременную
подработку и сушку урожая этих культур.

культуры и картофель засчитываются в
счёт обязательных поставок и натуроплаты
в те виды поставок, которые указаны в на-
кладных колхозов, причём в уплату налур-
оплаты должно засчитываться не ниже той
доли, которая соответствует натуроплате
по государственному плану“затотовок, уста-
новланному для данного района.
Предупредить директоров МТС 06 ax
ответственности перед государством за пра-
вильность начиелелия натуроплаты за ра-
боты МТС, вручение счетов  колхозам в
установленные сроки и сдачу зерна и дру-
тих культур колхозами по врученным сче-

жая льна-долгунца не позднее 15 сентября

никам, занятым на выборке поскони, 300/о
от выбранного количества для распределения
по трудодням, выработанным на уборке пос-
кони. Выдачу поскони производить немед-
ленно после её выборки.

ремонт существующих помещений для суш-

хоз был полностью обеспечен сушилками для
осенне-зимней первичной обработки льна и
конопли,

льна и конопли,
выполняющих и перевыполняющим нормы
выработки по первичной обработке и подеор-
тировке льна и конопли, дополнительную
оплату продовольственным зерном и деньга-
ми сверх начисляемых им трудодней в сле-
дующих размерах:

ного и сданного государству волокна льна
и конопли выплачивать колхозникам до

компартяй и Совнаркомы Узбекской, Турк-
менской, Таджикокой, Киргизской, Вазах-
ской, Азербайджанской и Армянской ССР:   ные нормы выработки в количестве от 2

TOB B 1945...roly

2 килограммов зерна и до 2 рублей деньга-
МИ,

6) за каждые 100 килограммов подеор-
тпрованной, просушенной и сданной Ha 3a-
воды трееты льна и конопли — до 1 вило-
трамма зерна и до 1 рубля деньгами;

в) за всё волокно и тресту льна и ко-
нопли, сданные государству сверх плана в
порядке госзакупок, дополнительно выпла-
чивать колхозникам, занятым на первичной
обработке этих культур, 40 процентов от
пояученных колхозом премий-надбавок.

Указанные натуральные и денежные
выплаты производить немедленно после
сдачи государству выработанной продукции
льна и конопли.

7. Обязать Наркомзаг и Наркомтек-
стиль СССР обеспечить все заготовитель-
вые пункты образнами стандартов (этало-
нов) промышленных сортов соломки, тресты
и волокна льна-долгунца и конопли и озна-
комить с ними льносеющие и коноплесею-
щие колхозы.

8. Предложить партийным, советским и
заготовительным органам районов, сеющих
лен и коноплю, организовать своевремен-
ную сдачу государству волокна и семян
льна и конопли, обестечив безусловное вы-
полнение государственного плана заготовок
продукции этих культур каждым районом
и колхозом в установленный законом срок.

ченную коноплю обязательно сортировать
по качеству и расстилать или замачивать
вслед за обмолотом, не дожидаясь окончания
обмолота (очеса) всего урожая,

3. Закончить раестил и мочку веего уро-

и мочку конопли не позднее 1 октября.
4. Разрешить колхозам выдавать K01X03-

5. Обеспечить во всех льносеющих и ко-
ноплесеющих колхозах постройку новых и

Ки льна и конопли 6 тем, чтобы каждый кол-

6. Разрешить колхозам, имеющим посевы
установить колхозникам,

а) за каждые 10 килограммов выработан-

По уборке и заготовкам хлопка

1. Обязать Наркомтекетиль CCCP, TR, 3. В целях повышения производитель-
ности труда сборщиков хлопка-сырца ре-
комендовать колхозам устанавливать сезон-

a) не позднее 15 сентября 1945 года  ло 3 тонн на каждого трудоспособного кол-

закончить вывозку остатков хлопка-сырца   хозника, а 38 хлюпок-сырец, собранный

урожаев пришлых лет с затотовительных   сверх этой нормы, начиюлять трудодни в
пунктов на хлопкоочистительные заводы и  полуторном размере.
закончить вею подтотовку помещений в  4. В целях своевременного под’ёма зяби
приёму сырца нового урожая; в районах поливного хлопководотва пред-
6) к 1 сентября 1945 года обеспечить   ложить колхозам, совхозам He позднее
вое заготовительные ПУНКТЫ стандартны- 20 ноября убирать гуза-пало в поля при
ми образцами (эталонами) промыптленных   наличии единичных нераскрывиихся коро-
сортов хлопка-сырца и ознакомить 6 НИМИ   бочек с последующей очисткой их, полно-
соорщиков хлопка, путем проведения крат-  грю закончить сбор хлопка-сырца К
косрочных вуроов, у и 25 ноября и очистку полей от стеблей с
в) организовать бесперебойную пряёмкУ   окончанием к 1 декабря.
хлопка-сырца, не допускать задержи К0л-   Зазончить ремонт всех гузоуборочных
хозных ар на заготпунктах, манин к 1 ноября и обеспечить среднюю

г) Е 1 сентября 1945 года обеспечить zs
>  выработку за сезон на каждую малшину не
38803 в хлОпвОСсеющие районы для отовари-   ецее 100-120 сна,

вания хлопка зерна, промышленных това-
5. Для повышения заинтересованноетл

ров, масла, чая, линтера и жмыха по рес-  * ре
публикам в соответствии с планами кон-  Колхозников в увеличении сбора урожал
отборного хлопка-сырпа и улучшения ка-

давать колхозникам, работающим на кол-
хозном тягле, каждую пятую часть от ©0-
бтанной и свезенной на усадьбу или за-
скирлованной соломы после  комбайновой
уборки, Колхозникам, работающим на своих
коровах на возке и сжирдовании соломы
после уборки комбайнами, выдавать каж-

ального благосостояния народа и дальней-
шее укрепление могущества нашей Родины.

Совнарком СССР и ЦВ ВЕП(б) обязывают
партийные, советские, заготовительные и
земельные органы организоваль заготовку
хлеба и других сельскохозяйственных пфо-
дуктов из урожая 1945 года таким образом,

трактации хлопка и организовать беепере-
бойную продажу этих товаров колхозам
против еланного хлопка-сырца, не допуская
образования задолженности.

2. Во избежание потерь, ухудшения ка-
чества и затягивания уборкя урожая хлоп-
ка-сырца приступать к сорт его сразу же
16 мере открытия коробочек, обеспечив раз-

там, & районных уполномоченных Hap-
комата затотовок — об их ответетвенности
за, полчое взыскание натуроплаты наравне
с выполнением плана по обязательным по-
ставкам.

6. Установить, что сдача зерновых,
подсолнечника и других культур колхоза-

‚натурой тракториетам совхозов и раз’езд-

дую третью часть отвезенной с поля или
заскирдованной соломы.

20. Сохранить на 1945 год действовав-
щей в 1944 году порядок выдачи премий

лым участковым механикам МТС, обеспе-
чившим выполнение установленного плана
коубайновой уборки при хорошем ее каче-
стве, т. е. установить, что раз’ездные
участковые механики МТС, обеспечившие
выполнение установленного плана комбай-
яовой уборки при хорошем ее качестве, по-
лучают от МТС натуральную премию зер-
ном в размере 10 пудов не позднее 15 дней
по окончании уборки, а тракториеты COBXO-
зов и селекционных станций получают, по-
уимо денежной оплаты, натуральную пре-
мпю зерном в размере, установленном для
соеместно работающих е ними комбайнеров.

21. Обязать местные партийные, совет-
слие и земельные органы добиться во всех
колхозах правильного учета труда на убо-
ричных работах и раздельного учета уро-
жая по бригадам и звеньям, обеспечивато-
Щего получение колхозниками и трактори-
стами МТС дополнительной оплаты труда
за повышение урожайности сельекохозяй-
стьенных культур. а в совхозах — выдачу
рабочим установленной натуральной опла-
ТЫ.

Добиться также раздельного учета уро-
жая сахарной свеклы, хлопчатника, мас-
личных культур, кок-сагыза, табака, ма-
хорки и других пропашных и технических
культур с участков, на которых отдельные
члены звеньев проводили полевой уход и
уборку урожая, и обеспечить выдачу каж-
дому колхознику дополнительной оплаты
труда за перевыполнение установленного
ему плана урожайности закрепленных 3a
ним культур.

22. Запретить без разрешения Совнар-
кома СССР: и ЦК ВКП(б) до конца уборки
урожая И сдачи сельскохозяйственных
продуктов государству мобилизацию из
колхозов, совхозов и МТС рабочей силы,
живого тягла и транспортных средств на
какие-либо другие цели, не связанные с
уборкой урожая и вывозкой государству
сельекохозяйственных продуктов,

23. Для обеспечения тщательного и пра-
вильного учета урожая провести до 30 ию-
ля с. г. в каждом районе инструктивное
совещание бухгалтеров и счетоводов по
вопросам учета работ на уборке и учета
урожая в колхозах, бригадах и звеньях.

пт.

По уборке зерновых

1. В целях своевременного проведения
уборки урожая без потерь не допускать
опаздывания с развертыванием уборочных
работ, сразу же включать в уборку уро-
жая жатки, лобогрейки, еноповязалки,
проводить уборку урожая косами, серпами,
своевременно включать в уборочные рабо-
ты все комбайны, ведя уборку урожая од-
новременно всеми средствами.

2. Установить. что уборка урожая зер-
новых культур должна быть закончена не
более чем за 18—20 рабочих дней. Разре-
шить колхозам производить уборку хлебов
простыми машинами и вручную, независи-

и масличных культур

созрел, а комбайн не доставлен в колхоз
пли простаивает по неисправно“тя.

3. Совнарком СССР и ЦК ВКЛ! 6) требу-
ЮТ от веех советеких, партийных и земель-
ных органов областей, краев я республик.
МТС. колхозов и совхозов органиговать по-
вседневную борьбу св потерями, строжай-
шую охрану урожая на корню. при уборке,
молотьбе, перевозках и хранении.

В этих пелях:

а) организовать велед за косовицей хле-
бев простыми машинами и вручазю немед-
ленную вязку ечопов и силадывьние их в

мо от того, что данный массиз был выте:   копит, бабци и врезтит. а также органи-

лен для комбайновой уборки, если урожай

жать тщательный сбор колосьев, широко

чтобы план заготовок всех видев сельскохо-
зяйственных продуктов был, безусловно,
выполнен по каждому району, колхозу и
совхозу в сроки, установленные законом.

2. Обязать обкомы, крайкомы партии ий
ЦК компартий союзных ‘республик, облис-
полкомы, крайисполкомы и совнаркомы рее-
публик оказать необходимую помощь упол.
номоченным Наркомзага и заготовительным
органам в их работе по быстрейшему вруче-
нию колхозам обязательств по поставкам
государству сельскохозяйственных продук-
тов и отнесению колхозов к разрядам уро-
жайности, предоставляя временно в их рас-
поряжение необходимое количество прове-
ренных работников и пресекая при этом вся-
кие антигосударетвенные попытки, направ-
ленные к занижению урожайности колхозов
й тем самым искусственному снижению раз-
меров натуроплаты.

3. Обязать Наркомзаг обеспечить свое-
временное, но не позднее, чем через 15 дней
после начала уборки, вручение директорам
МТС извещений 0б отнесении колхозог к
разрядам урожайности, а директорам МТо—
обеспечить вручение счетов колхозам за ра-
боту МТС не позднее 5-дневного срока но по-
лучении извещений от уполнаркомзага по
отнесению колхозов к разрядам урожайно-
сти, а за косьбу, комбайновую уборку, мо-
лотьбу, зерноочистку и возку хлеба — не
позднее 1 дней со дня выполнения работ.

4. Обязать Наркомзаг, Наркомзем ССОР,
Наркомеовхозов (СССР, Наркомпищепром
СССР, Наркоммясомолиром СССР, облиснал-
комы, крайисполкомы, совнаркомы реелуб-
лик, обкомы, крайкомы партии и ЦА ком-
партий союзных республик, райнснолкомы
ий райкомы партии:

а) организовать с первого дня уборка
урожая вывозку зерна и масличных культур
на государственные заготовительные пунк-
ты, для чего выделить необходимое количе-
ство живого тягла и автомалин, запретив
отвлечение их на какие бы то ни было дру-
гие работы 10 выполнения каждым совхозом,
колхозом плана заготовок:

0) обеспечить сдачу колхозами,
зами и крестьянскими хозяйствами с госу-
даретву вполне доброкачественного зерна,
риса, подсолнечника и других масличных
культур. организовав тщательную очистку
зерна, особенно поступающего из-под ком-
байнов, а также своевременную просупту
сырого и влажного зерна.

5. Установить, что из первых партий
зерна, масличных культур и картофеля,
сдаваемых колхозами ‘и совхозами государ-
ству, в первую очередь поталнаютея полу-
ченные колхозами и совхозами от государ-
ства ссуды, & также задолженность колхо-
зов за прошлые годы по обязательным по-
ставкам и натуроплате за работы МТС.

совхо-

ми по обязательным поставкам и натур-
‘оплате за работы МТС (кроме молотьбы), a
также обязательные иоставюи колхозника-
ми и единоличными хозяйствами должны
производиться по культурам в точном со-
ответотвии ев врученными обязательствами
и счетами за работы МТС.

Такие культуры, как пшеница, рис, б0-
бовые, гречиха, просо и рожь сдаются в
размерах, установленных врученными обя-
зательствами по поставкам и счетам за
работы МТС для каждой из этих культур.
По другим зерновым культурам разрешает-
ся замена сдачи их любыми зерновыми
культурами по выбору сдатчика. По мас-
личным культурам разрешается замена од-
них масличных культур другими в соответ-
ствии с установленными эквивалентами за-
мены.

7. Для оказания помощи колхозам и
совхозам по вывозу сельскохозяйственных
продуктов государетву разрешить облие-
полкомам, крайиенолкомам и совнаркомам
республик:

а) мобилизовать на период заготовок до
50/0 действующего автотранепорта всех
предприятий, учреждений и организаций,
находящихея наз территории области, края,
республики, независимо от их ведомотвен-
ной подчинённоети и характера выполняе-
мых работ е установлением на каждую мо-
бллизованную автомашину обязательного
залания по вывозу зерна и других сельско-
хозяйственных продуктов на государствен-
ные заготовительные пункты. исходя из
06’6ма вывоза в 4.000 тонно-километров для
полуторатонной автомашины.
  Предложить руководителям предприятий,
учреждений и отганязаций, из которых
производится мобилизация автомашин, по
указанию облисполкомов, крайисполкомов и
совнаркомов республик, доставить мобили-
зузмые автомашины к месту работы не
позднее. чем за 5 дней до начала уборка
youmaa;

0) установить обязательные задания по
вырозке сельокохозяйственных продуктов
государетву для предприятий и учрежде-
ний, имеющих лошадей, в размере 50-тов-
но-километров на каждую рабочую лошадь.

8. Обязать Наркомзаг, Центросоюз и
Наркомторг СССР до начала хлебозаготовок
организовать и оборудовать при линейных
пунктах Заготзерно постоялые дворы и
чайные для хлебоедатчиков.

9. Игзхоля из того, что расхищение зер-
ка п другой колхозно-еовхозной продукции
язляеётся тягчайшим  поеступлением, Сов-
нарком CCCP и ЦК ВКП(б) обязывают су-
дебные органы сурово карать расхитителей
хлеба и других сельекохозяйственных про-
дуктов колхозов и с0вх0з0в, вплоть 10 при-
менения закона от 7 августа 1932 года «(06

После этого сдаваемые  колхозами на   охране общественной (социалистической)
заготовительные пункты зерно, масличные   собственности»,
У.

По уборке и заготовкам льна и конопли

1. Использовать на уборке льна-долгунца
и конопли все имеющиеся в МТС, совхозах и
колхозах льнотеребилки и коноплеубороч-
ные машины, для чего установить по каждой
МТС и колхозу план машинной и ручной
уборки льна и конопли, отобрав для машин-
ной уборки участки с наиболее выравнен-
ным стеблестоем. При уборке льна и коноп-

ли производить подеортировку стебля по ка-
честву.

2. 0Обмолот льна и конопли производить
немедленно после просушки снопов, не до-
жидаясь уборки всего урожая льна и коноп-
ли, и закончить обмолот не позднее как че-
рез 10 дней после уборки.

Обуолоченный (очесанный) лен и обмоло-

смешивания сортов, а также потерь во вре-
мя сбора, хранения и перевозок. Закончить
повсеместно сбор хлопка не позднее 25 но-
ября. 5

yecTBa сбора рекомендовать правлениям
колхозов раепределять ереди колхозников-
сборщиков дополнительное количество тка-
ней, получаемых колхозом за сдачу’ отбор-
ного хлопка-сырца, в строгом соответствии
в количеством отборного хлопка-сырца, с0-
бранного каждым членом колхоза в отдель-

дельный сбор ето по сортам, не допуская ности.

6. Закончить к 1 октября ремонт и вос-
становление всех имеющихся в колхозах
хлопковых сушилок и обеспечить их необхо-
димым количеством топлива,

УП.
По уборке и заготовкам сахарной свеклы

1. Совнарком ССОР и ЦК ВВП(б) обра-
щают внимание земельных, советеких п
партийных органов, колхозов, МТО и совхо-
зов на большое значение в текущем году
своевременной и без потерь уборки урожая
сахарной свеклы.

0бязать облизполкомы, крайиеполкомы и
совнаркомы республик свеклосеющих рай-
онов установить сроки начала копки сахад-
ной свеклы по отдельным районам и-колхо-

по Украинской и Молдавской ССР
по Курской и Воронежской областям .

по Узбекской, Казахской и Киргизской ССР
по Грузинской, Армянской ССР и Краснодарскому краю

по Литовской и Латвийской ССР

зам в зависимости от состояния свеклы и <
тем, чтобы к началу пуска сахарных за-
водов имелось не менее пятидневного запа-
ва свеклы на территории заводов и свекло-
заготовительных пунктов, а затем была бы
обеспечена бесперебойная загрузка caxap-
ных заводов свеклой.

2. Обеспечить следующие сроки окопча-
ния копки и возки сахарной свеклы:

по Алтайскому и Красноярскому краям, Новосибирской

области, Бурят-Монгольской и Башкирской АССР
по приречным районам Алтайского и Красноярского краев

по остальным свеклосеющим районам

3. Обязаль Наркомзем CCCP, Hapxom-
пищенром CCCP, партийные и созетекие
организации. свеклосеющих районов:

а) обеспечить к 20 августа ремонт имею-
щегося в МТС, колхозах и совхозах инвен-
таря, необходимого для копки овевлы (евек-
лопод’ёмников, лап, мерниц, копачей и дру-
гого инвентаря). а также изготовление мат
для укрытия свеклы в кагатах;

0) за 5 дней до начала возки свеклы за-
кончить ремонт старых и изготовление но-
вых повозок, тракторных тележек, ремонт
автомашин, а также тракторов, выделяе-
мых на возку свеклы;

в) закончить не позднее 10 августа ре-
монт гужевых дорог, исправление мостов,
& также под’ездов к свеклозаготовительных
пунктам:

г) закрепить для копки и вывозки свек-
лы необходимое количество колхозников,
живого тягла и автомашин, не допуская от-
влечения их на другие работы до оконча-

ния копки и вывозки всей свеклы;

д) обратить `060б0е внимание на пра-
вилЬное кагатирование сахарной свеклы,
как важнейшей меры, обеспечивающей на-
дежное хранение её до вывозки на заводы.
Возложить ответетвенность за хранение ви-
харной свеклы в полевых кагатах, до окон-
чания едачи её прибиным пунктам сахар-

ных заводов, на председателей колхозов и
дирэкторов совхозов;

е) в целях борьбы © потерями и хище-
aus сахарной свеклы обеспечить строгий
учёт, путём обмера мерницами Boel нако-
панной свеюты в колхозах по звеньям;

ж) организовать круглосуточную охрапу
свекловичных плантаций я не допускать
выпаса скота на свеклянищах до полного
окончания вывозки свеклы.

4. В целях поошрения быстрейшего про-
ведения койки сахарной свеклы, а также
укладки ввоклы в кататы, рокоменловать
колхозам из сахара, поечитаюгогоеяе кол
хозам за сданную по контразтации и на».

Коика. Возка,
1.X1 1.ХИ
20.Х 1.ХИ
15.1 15.X11
10.X1 30.X1
20.Х 1.1
10.X 10.X1
1.X 20.X
20.Х 20.XI

туроплате сахарную свеклу, выделять 20
40 траммов на каждый центнер выкопан-
ной и очищенной свеклы и по 20 праммоз
на каждый центнер свеклы, уложенной в
кагаты, для распределения по трудодням
среди колхозников, занятых на уборке са-
харной свеклы. Остальной сахар, получае-
MBI колхозом за еданную свеклу, раепре-
деляется по трудодням, включая и трудодни,
выработанные на уборке сахарной свеклы
и укладке её в кагаты в установленном по-
рядке.

‚ Выдачу сахара колхозникам, занятым на
уборке сахарной свеклы, производить ка-
ждую декаду, для чего сахарным заводам
отпускать колхозам авансом по 60 праммов
сахара за каждый сдэнный центинер свеклы,
начиная со 2-й декады работы сахарного
завода. Окончательный расчёт по сахару в
колхозами сахарлые заводы должны произ
водить после сдачи воей свеклы.

5. При доставке колхозами некондицион-
ной свеклы производить по требованию за-
готпункта OTCOPTUPOSKY силами KIAAXO3IB
всей некондиционной свеклы, а при новы-
полнении этого уменьшать выдачу сахар
по партяям неконуициосиой свеклы па одну
треть против установленной нормы.

6. Обязать Натжомтииценрюм СССР:

a) обеспечить к 20 августа подготовку
свеклозаготовительных пунктов к шрибике
п хранению сахарной свеклы, приведение в
порядок под’ездов в приёмочным пунктами и
укомилектование кадрами  (кагатчикалми,

браковщиками, весозщикалий):

6) организоваль ежедскално на всех сах-
заводах выдачу полагающегося сахара воз-
чикам, поферам, грузчикам (ши автомалии-
нах), предоедателям, бригадирам евеклэеею-
а за т сахарной свеклы
8 соотзететвии с Постановлением ОВНА
COCP or 13.1V.1945 г. «0 плане контрак-
тации сахарной свеклы в колхозах на
1945 pars.

. Зашретять колхозам расходование  ®