И»
it

Ou
IR

Heo
тра
p0-
H+

‘i

ых
He

crn
Rad

ЯМ
(0B
Ka-
op
mt

и <

па

ae

$4

р

X

‚10
yu
)
yaa
68°
gate
ре:
ди,
‚КАН
{ 10°

у 8

Rar
oral
ЛЬ,
ого
ру?
pris

(nou
о 34
ВБ
xan
ous

ву
oun?
ito В
ни 1
кам,

(ах
, BOs
алии
seen
onal!
ch

pee
‹ 18

о oe

13 ИЮЛЯ 1945 г., № 166 (9937)

РАВДА

В Совнаркоме СССР и ПЕ ВКП)

Об уборке урожая и заготовках
сельскохозяйственных продуктов

по прямому назначению сахара, получен-
ного тля выдачи колхозчикам, работающим
Ha свебле.

8. Для поощрения колхозников, рабочих
п служащих, предоставляющих своих коров
нА Вывозку сахарной свеклы, разрешить

\ ПТ.
По уборке и заготовкам картофеля и овощей

1. Закончить уборку картофеля и 0в9-
щей 10 наступления осенних заморозков,
оргачизовав одновременно с уборкой вывоз-
KY на заготовительные пунхты для сдачи
дартофеля и овощей гоеударству После
уборки картофеля проводить боронование
убрачных участков и, как правило, после-
лующую перепашку ¢ подборкой клубней.

2. 0беспечить ежедневную уборку выпа-
хачного за день картофеля п собранных
овощей, просушку их, перевозку в храни-
лища или складывание во гременные бур-
ты, хорошо защищённые от лождей и замо-
розков.

3. Шиоохо применять выбоерочную срез-
ву стеблей овощных семенников по мере их
созревания и досушку их под навесами и
в сараях, не допуская потери семян пря
перевозках и досушке.

4. Обязаль Наркомзаг засчитываль семе-

`новодческим колхозам все озощные семена,

сдавземые заготовителям в порядке конт-

IX.
По уборке и заготовкам табаков и махорки

1. Не допускать перезревания растений
махорки и листьев табака, производя убор-
Ку их в состоянии нормальной техни-
ческой зрелости, & уборку листьев табака,
кроме того, строго по ярусам ломки.

2. Сушку табака и махорки производить
в специальных сушильных помещениях, а
при недостатке их — в приспособленных
для этой цели хозяйственных постройках и
в простейших сушильных сооружениях, ор-
ганизовав одновременно с проведением убор-
ви и сушки вывоз и сдачу государству
Табаков и махорки.

Закончить ремонт сушилок и приепособ-
ление хозяйственных построек для сушки
махорки и табака не позднее 1 августа.

3. Установить следующие сроки окон-
чания уборки табака и махорки:

а) табака — по Казахской ССР, Брян-
ской, Сталинградской и Воронежекой обла-
стям — He позднее 20 сентября; по Узбек-

xX.

1. Установить, что. копка корней кок-
сагыза на двухлетних посевах должна про-
изводитьея повсеместно велед за оконча-
цием плодоношения и полното сбора семян,

& расчётом завершения всех работ по копке   тельной перепалкой убравных участков и

корней, очистки их от земли, ботвы и воз-
ки на заготовительные пункты для сдачи
государству не позднее 15 августа.

Жопку корней кок-сагыза на однолетних
посевах закончить неё познее 10 октября,
за поключением районов Украинской и
Белорусской ССР, где копку закончить К
20 октября, а вывозку корней на загото-
вительные пункты для сдачи государству
закончить повсеместно не позлнее 1 нд-
ября.

2. В целях недопущения лотерь при
уборке:

a) подкапывание корней  кок-сзгыла

в 1945 голу

сахарным заводам езерх сахаюя, отпускае-
мого колхозам по контрактационным догово-
рам, продавать по установленной льготной
цене сахар колхозникам, рабочим и служа-
щим в количестве 300 граммов за каждый
TOMO -WINTEOMETD,

рактационых договоров, в счёт обязатель-
ных поставок государетву всех овощных
культур и картофеля, допуская замену од-
них овощных культур семенами лрутих, не
одноимённых культур. Засчитывать семе-
HOBOINCCRHM колхозам все семена кормовых
корнегтлодов ‘и бахчевых культур, сдавае-
мые заготовителям в порядке контракта-
ционных договоров, в счёт обязательных
поставок картофеля и сена государству.

Установить, что замена овощей, карто-
феля и сена семенами овощгых, бахчевых
пультур и кормовых корнеплолов произво-
дится по действующему эквиваленту за-
мены.

5. Обязать Наркомзаг засчитывать, по
действующему эквиваленту, сдаваемые се-
меноводческими  колхозами на склады
«Сортсемовощь» семена овощных— бобовых
культур в выполнение обязательных T0-
ставок государству зерновых культур.

ской, Киргизской, Таджикской, Туркмен-
ской, Армянской, Украинской, Молдавской

вии пред’явлония заготовительным органам
епразюи птасзого апронома райзю о засылке
семян трав в семенные фонды в размерах,
обоспечивающих потребность колхоза или
врестьянюкото хозяйства в семенах трав на
посев. у р

5. В целях большей заинтересованности
комбайзеров в. прозодении работ по Уберие
и обмолоту семенников трав засчитывать
сомбайтлерам, пи начислении натуратыной
премия зерном за убранную площадь зерню-
вых культур, кажлый убразтный гектар се-
менников трав за 3 гектара зерновых куль-

тур.
хи.
По уборке урожая

1. Совнарком СОСР. и ЦК ВАП(б) отмеча-
ют, что, несмотря на неоднократные преду-.
преждения местных партийных, советских
Я земетьных органов, до сих пор доло обес-
печения колхозов р совхозов собственными
семонами, выралщенными на семенных
участках, остаетея  ноупорядоченным во
многих районах, колхозах и совхозах. Неко-
торые колхозы ‘и. совхозы своевременно не
заботятся о выралщивании семян, а руково-
дители партиных. советских и земельных
органов становятея на явно неправильный
иждивенческий путь, стремясь покрыть не-
Досталок семян 5 колхозах и сювхозах за
очёт государетва,.

Совнарком СССР и ЦК ВАП(б) обязывают
местные партийные, советские и земельные
органы, колхозы и совхогы провести 3a
20 дней до начала уборки урожая проверкх

(СР и Краснодарскому краю — не позднее
1 октября, по Азербайджанской, Грузин-
«кой ССР, Крымской области и Дагестан-
ской АССР не позднее 10 октября;

6) махорки — по Казахской ССР, Ал-
тайскому, Краснояоскому и Хабаповекому
краям, Вологодской, Иркутской, Remepos-
ской, Курганской, Молотозекой. Вовосийир-
ской, Свердловской, Томской, Тюменской и
Читинской областям, Удмуртской и Бурят-
Монгольской ACCP — не позднее 1 сентя-
Opa, & по всем остальным районам — He
козднее 20 сентября. .

4. Обязать Наркомтекстиль СССР и Нар-
комзем СОСР своевременно завезти в райо-
ны, сеющие табак и махорку, необходимое
количество шпагата для низки и сушки тз-
баков и махорки.

`По уборке и заготовкам кок-сагыза

производить наз глубину не менее 22—
25 eM;

6) проводить после полкопшки тицатель-
ную выборку корней из почвы се обяза-

дополнительной подборкой всех выпаханных
корней кок-сагыза:

3. 0язать Наркомрезиниром не позднее
25 июля закончить подготовку заготовя-
тельных пунктов и необходимого оборудо-
вания для бесперебойной приёмки сдавае-
мой колхозами государству продукции кок-
сагыза.

4. Запретить использование колхозня-
коз. занятых в каучуководческих бригадах
и звеньях в периол проведения ухода, сбора
семян и копки корней каучучоносов, на
других работах.

XI.
По уборке и заготовкам семян многолетних трав

1. Совнарком СССР и ЦЕ ВЕШ(б) обра-
щают внимание земельных, советских и
партийных оргачизаций, колхо-юв. МТС н
совхозов на особое значение своевременной
уборки  семенников многолетних трав.
полного сбора и сохранения всего урожзя
семян многолетних трав для развития тра-
восеяния и освоения правильных севообо-
ротов. В этих целях в период начала со-
зревания многолетних трав оэганизовать
силами агрономов райзо .и МТО проверку
фактического состояния и выделение се-
менников клевера, люцерны, тимофеевки,
житняка и других трав и установить Ka-
лендарные сроки уборки семенников 10
каждому колхозу, совхозу и Участку 2
тем. чтобы косовица их была проведена
не более чем в 5 дней, а обмолот и выти-
рание — в течение не более 20 дней с
начала косовицы. Обеспечить выделение
в каждом колхозе семенных участков мно-
голетних трав в строгом соответствии °
‘установленным государственным планом 1
установить контроль за уходом за гемен-
никами трав, не допуская скашивания
их на сено.

2. Нредложить правлениям колхозов и
директорам совхозов, в целях предотвраще-
ния осыпания семян многолетних трав к м0-
менту их созревания, обеспечить достаточ-
ным количеством рабочей силы уборку се-
менников в установленные сроки. Обесле-
чить бригалы и звенья на уборке семенни-
ков необходимыми приспособлениями—меш-
ками, брезентом, полотнами для предохране-
пия семян от потерь при уборке и перевоз-
ках.

3. Обязать Наркомзаг засчитывать сда-
ваемые колхозами государству семена трав в
счёт обязательных поставок зерна государ-
ству и натуроплаты за работы МТС по сле-
дующим эквивалентам:

а) 1 центнер проданных семян: клевера,
люцерны, житняка, тимофеевки, ежи сбор-
ной, райграса, лисохвоста, овсяницы крас-
ной и других лугопастбищных трав за
5 центнеров зерновых культур;

6) 1 центнер проданных семян: пырея
американского, овсяницы луговой и серадел-
лы за 3 центнера зерновых культур;

в) 1 центнер проданных семян: вики,
эспарцета, суданской травы, могафа и аф-
риканского проса за 2 центнера зерновых
культур, $

Г) 1 центнер проданных семян: мятлика
Лугового, полевицы белой, клевера шведско-
го и клевера белого за 6 центнеров зерно-
вых культур.

Колхозы, продающие государетву семена
клевера, люцерны, житняка, тимофеевки,
эспарцета и вики после выполнения плана
обязательных поставок зерновых культур,
возврата семссуды, засыпки семфонлов и
уплаты за работы МТО, имеют право полу-
чить с пунктов Заготзерно семена зерновых
культур по установленному выше эквива-
ленту. Семена зерновых культур отгпуска-
ются колхозам за наличный расчёт по заго-
товительным ценам, с начислением 2 руб-
лей за пентнер в покрытие расхолов Загот-
зерно.

Обязать местные партийные и советские
организации птироко раз’яснить правлениям
колхозов, колхозникам и крестьянским хо-
зяйствам установленный настоящим Песта-
новлением порядок поощрения за выполне-
ние и перевыполнение планов продажи се-
мян многолетних и однолетних трав госу-
ларству.

4. Устанювить, что зачёт или. выдача
зерна произволился колхозам и крестьян-
ским хозяйствам за семена трав при усло-

в натуре отвода семенных участков и орга-
низовать своозремечную их уборку и 06\0-
дот. Обеспечить по каждому колхозу приём-
ку засыпанных семян кладовшщиком о о0со-
бому ал, в котором доллиню быть указано
ROTTS и качество семян по юультурам
и сортам.

2. Запретить колхозам и совхозам: расхо-
лование урожая с семенных участков до
полной засъшем семенных фондов на какио

бы то ни было другие цели, кроме семен-

ных. Вичовных в использовании урожая с
семенных учаетков не по насчаченито при-
влекать к уголовной ответственности.

3. Допустить, © утверждения, в каждом
отдельном случае” райиснолкомом, выделе-
ние семенных участков в размерах, уста-
новленных законом, из наиболее урожайных
посевов в тех колхозах и совхозах, где на
семенных участках. из-за стихийных бед-
отвий получен низкий урожай, не обеспе-
чиралотий потребность колхоза, совхоза в
семенах. Такая замена может производить-
ся не позднее; чем“за 10 ‘дней до начала

на семенных участках.

уборки соответотвуолтих культур.

4. Установить, что после полной засыш-
пя семенных фондов с семенных участков
излишнее зерно с семенных участков долж-
во быть использовано колхозами и совхоза-
ми для выполнения свежх обязательетв пе-
фет государством, а после выполнения этих
обязательств может быть использовано для
пругих нужд.

5. Обязать председателей колхозов веб
сортовое зерно, собранное с апробированных
вортовых посевов, подлежащее сдаче госу-
зарству, сопровождать на затотпункты cop-
товыми удостовереннями. Е

6. Выдавать за каждые 40 фунтов cop-
товых семян, сданных райсемхозами госсорт-
фонду сверх обязательных поставок и на-
туроплаты, 55 фунтов рядового продоволь-
ственного зерна е ближайптих к райсемхозу
складов Заготзерно.

7. Обязать директоров МТС обеспечить
первоочерёдное обслуживание уборки уро-
жая в райсемхозах, выделив для этой цели
и закрепив за ними лучшие тражторы, ком-
байны и наиболее опытных тракториетов и
комбайнеров, а также организовать очистку
зерна в райсемхозах имеющимися в МТС
зерноочиетительными машинами, обеспечив
эти машины горючим и смазочным матери-
алом.

8. Обязать Совнаркомы республик, о5л-
исполкомы, крайиополкомы обеспечить за-
гозпуякты  Говсортфонла и Гоестрахфонда
недостающей складской ёмкостью для заго-
товок и хранения сортовых семян, а также
оказать Госсортфонту и Госстрахфонду необ-
ходимую помощь в строительстве и ремонте
складов местными стройматериалами и ра-
бечей силой.

*# * &

Сознаюком СССР п ЦЕ ВЕП(б) считают,
что сейчас нет более важной хозяйственно-
политической задачи для всех партийных,
советокчх, заготовительных организаций,
LIA сельских коммузиетов, комеомольцев,
колхозников, колхоэнии, работников МТС и
совхозов и специалиетов сельского  хозяй-
ства, как своевременная и тщательная под-
тотовка и проведение уборки урожая 063
потерь, выполнение каждым районом, кол-
лозэм и совхозом своих обязательств по сда-
че сельскохозяйст?енных продуктов  госу-
дарству.

Предложить обкомам, юрайкомалм партии
и ПК компартий союзных республик органт-
заваль обсуждение настоящего Постановле-
ция на партийных, комсомольских  собра-
впях в сельской местности, общих собра-
пиях колхознилов, рабочих, специалиетов
и служащих совхозов и МТС, с принятием
соответствующих решений по уходу за Wo-
севами, подготовке, успепвному проведенитю
уборки урожая и заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов.

Колхозы Московской

области выполнили

государственный план под’ема паров

На 10 яюля кояхозы Московской области
выполнили государственный план вспашки
паров. Задание по погему паров машинно-

Латвия выполнила

РИГА, 12. (ТАСС). Крестьяне Латвийской
СОР выполнили план под`ема чистых паров.
Широкая помощь МТС и государственных
гоняо-прокатных пунктов дала возможность
поаностью вепахать незанятые пары и но-

трахторными станциями области  перевы-
цолнето.
(ТАСС).

план под’бма пароз

вым крестьянам, наделенным землей после
изгнания немцев.

Трактористы трех МТС — Лубанекой,
Межютнинской и Смилтенской полностью
выполнийи годовой план тракторных работ.

Фрукты

нового урожая

ЛЕНИНАБАД, 12. (Корр. «Правды»). Сады
Ленинабадской: области славятся’ во всей
Средней Азии своими абрикосами, персиками,
гранатами, инжиром. Сейчас на рынках по-
явились в большом количестве фрукты но-
вого урожая. С каждым днем усиливается
подвоз урюка, алычи, яблок. Поступили
в продажу персики и виноград, ранних сор-
тов дыни, помидоры. Цены на фрукты и
овощи значительно ниже прошлогодних.

12 июля в Берлине, у Бранденбургских ворот,
Маршалу Советского Союза Г, К.

К. К. Рокоссовскому и рыцарские командорские ордена Британской империи генералу армии В.

полковнику М. С. Малинину. На снимке: момент вручения наград.

‚ Домой, на родиын

Фельдмаршал Монтгомери вручил Большой Крест рыцарского ордена Бани
Жукову, Рыцарский командорский крест ордена Бани Маршалу Советского Союза

иВ. Д. Соколовскому и генерал-
Фото Ф. Кислова и Е. Халдея. (ГАОС),
4 ab

y!

Эшелон демобилизованных идёт из Берлина!

Давтю може прюм канонады. Зарастают
травой воронюи ‘и бруетверы на полях срз-
жений. В городах и селах, в кишлаках и
аулах ждут возьращения победителей.
«Идем вас, родные, яеноокие наши соколы,
Домой», — пишут бойцам и офицерам из
родных краев. После принятия ХИ сессией
Верховного Совета Р Закона о демоби-
лизащии старпких возрастов личного cocTa -
ва Лействующей Армии такие пиевма ета-
ли приходить сотнями в воинские части и
полразделентия.

Й вот фронтовики — герои ‘битвы за
Берлин, доблестные воины 1-го Белорусекю-
го фронта едут домой. С вокзала небольшого
немецкого городка Фюретенвальде, находя-
щегося в нескольких десятках километров
от Берлина, отправилея на восток первый
зутелон с демобилизованными.

Никогда не забыть им этого погожего,
ясного дня. Колоннами, повзводно, твердо
печатая птаг, двигались бойцы к вокзалу,
где их ужо ждал заранее подготовленный
состав. Скатки через плечо,  ранцы,
фляжки и позвякивающие котелки; гим-
настерки у воех вымыты и разглажены, ca-
ноги начишены до зркого блеска. Так же
празднично выглядят  демобтлизуемые 13
армии дезуттюи -— телефониетки, ражиеткат,
саниталюм. № карманам их  гамнастерок
TipHKOTOTH цветы. Влереди — оркестр, и
над колоннами плывет таздольная русская
песня. На груди демобилизованных  свер-
кают ойдена и медали, твардейские значки,
прасные и золотые називюл,  сридетель-
ствующие о ранениях.

Накануне все демобилизованные были
собраны в запасном полку. Они пропили
там сашиталиный осмотр, отдохнули, полу-
чили” денежное содоожание и  продоволь-
ствие на дорогу, подарки, обмундирование.

В полку всем демобилизованным была
торжественно вручела грамота с блатодар-
ностью Главнокомандующего советскими
сккхпационнымм войсками в Германии
Маршала Советекого Союза Жукова. Перед
выходом на вокзал в полку состоялея ко-
роткий митинг. Команиию полка оказал в

своем выступлении:

— Вы прекрасно послужили Родине, то-
papain! Вы пролили в отне сражений через
всю Германию, вы штурмом взяли Берлин.
Теперь; после победы, Родина возвращает

(От военного корреспондента «Правды»)

вас домой, к вашим семьям, к женам и де-
тям. Трудитесь, работайте на, заводах и фа-
бриках, на широких и привотьных колхоз-
ных полях так же хорошо, как воевали...

По березовой аллее, украптенной плажа-
тами и портретами товарища Оталина, мимо
почетного караула с музыкой и песнями
демобилизованные прошли в поезду и вы-
строились на перроне. Веши их уже были
привезены на машинах и погружены в эше-
лон. На вагонах ярко рдели кумачовые по-
лотнища с самыми различными надписями.

На одном из них большими бельми буква-.

ми было налисаню: «Мы из Берлина».

На стенах вагонов — венки из еловых
веток и полевых цветов, портреты товарища
Сталина и маршалов  Советокого Союза.
Паровоз почти сплошь обтянут кумачом. На
передней площадке, вверху, большой порт-
рет товарища Сталина и лозунг: «Наше де-
ло правое — мы победили».

Перед вагонами стояли герои Берлина,
победители, боевая биография которых мо-
жет стать благодарным материалом для з4-
мечательной книги. Вот санинетруктор
стрелковой фоты Иосиф Артемъевич Реше-
тов. До войны он был директором неполной
средней школы в селе Воскресенка, Кеме-
ровской области. С немцами он воевал
еще в первую мировую войну. На фронтах
Отечественной войны Решетов — с первых
‚ дней. Он участвовал в десятках сражений,
воевал в Восточной Пруссии. Решетов вынес
с поля боя 84 раненых с оружием и награж-
ден орденами Красного Знамени и Красной
Звезды.

Вот стоят рядом еще два кемеровца —
младший сержант Авкеентий Драник и уса-
TH повозочный,  полвозчик  боепритаеов
Иван Мигнаев из-под Прокопьевска. Драник
воевал. под Ленинградом, в  Прибал-
тике, в Восточной Пруссии, Мигнаев — в
Заполярье, потом под Харьковом, в Бело-
руссии и в Германии. Их боевые пути co-
единились в битве за Берлин. Там и ветре-
тились земтяки. Оба они награждены, оба—
бывалые солдаты. :

У вагона № 10 демобилизованные стол-
пились вокруг артиллериета — Ивана Гри-
горьевича Барсукова. Он рассказывает:

— Я сам сибиряк, чалдонами нае про-
зывали раньше. Так вот этот самый чал-

дон, ваш покорный слуга то-есть, по Бер-
лина дошел. Мое орудие подбило в Берлине
четыре немецких танка, 2 самоходных ору-
дия и разгромило три дзота. А теперь, ребя-
та, домой пора! Раз правительство приказы-
вает, значит, надо навалиться на работу.
что будешь делать дома-то? —
спралнивают у Барсукова.

— Пушки, братцы мои, отливать буду.

Я ведь урожденный спепиаляет по этой ча- ^

сти...

В одном из вагонов едет в cede домой,
под Горький, Герой Ооветокого Союза стар-
шина Федор Тимофеевич Блохин. Он рабо-
тал до войны заведующим торготделом рай-
потребсоюза. Как только грянула война,
Блохин ‘ушел на фронт. Он бил немцев под

Калинином, в Белоруссии, в Прибалтике и.

Восточной Пруссии. Войну закончил од
Штеттином. Сейчас Федор Тимофеевич сте-
пгит домой, ® жене и двум своим детиникам.

— Хочу увидеть их, обнять, прила-
скаль. Как соскучился! Я уже написал им,
что еду домой. Небось, ждут не дождутся...

На перроне появляются генерал-лейте-”

нанты Телегин и Галаджев. Они обходят
эшелон и тепло прощаются с от’езжающими.

Затем  генерал-лейтенант ‘Телегин обра-.

щается к демобилизованным © речью. Он

блалодарит воинов-победителей за великий ^

ралный путь, за храбрость и мужество, за
тот вклад, который они внесли в дело победы.

— Вы прошли славный путь до Берлина.
Ваша грудь украшена орденами и медалями.
Разрешите передать вам от Военного Совета,
и от маршала Жукова великое спасибо. Тру-
дитесь и дальше, не поклалая рук, на бтало
нашей Родины. Счастливый путь вам, б0е-
вые друзья. Привет нашей Родине!..

‚ Паровоз дает протяжный гудок, и moe:
тихо трогаетея с места. Стоя в дверях ва-
TOHOB, демобилизованные бойцы малпут ру-
ками. Нах эттелоном грезит громкое «ура».

— Прощайте, боевые товарищи! — вря-
чат из вагонов.

— Ла здравствует
Сталин!

Поезд все больше и больше ускоряет ход.
Через несколько минут он исчез в осле-
пительном блеске июльского солнечного

ДНЯ.
Я. МАКАРЕНКО.

Генералиссимус

гор. Фюрстенвальде
под Берлином.

Вручение орденов СССР газетам
«Комсомольская Правда» и «Пионерская Правда»

Председатель Президиума Верховного (о-
seta COCP тов. М. И. Калинин вручил ордена
СССР газетам «Комсомольская Правда» и
«Пионерекая Правда».

Орден Отечественной войны 1 степени
через представителей Б. (0. Буркова, С. Il.
Любимова, А. А. Сурова, Г. А. Жукова, В. И.
Коротеева, 3. А. Абрамову, Н. Н. Прабыло-
ву, С. И. Попова, 0. И. Опарина и М. М.
Глазову вручаетея газете «Комсомольская
Правда», награждённой за большую и пло-
дотворную работу по воспитанию советекой
Уюлолежи в духе беззаветного служения на-
ей Родине, за аклизную мобилизацию со-
ветекой молодежи на борьбу против немецких
захватчиков.

Орден Трудового Красного Знамени через
представителей В. Г. Губарева, И. А. Анд-
реева, Н. В. Отуденецкого, Н. Д. Тихомирову,
Т. А Печеоникову, В. В. Успенокую, А. И.
Вакурову, Ф. Ф. Дьяконова, М. Ф. Логинову,
Н. А. Алольф, Л. М. Смехова, М. М. Виногра-
дову, К. 0. Соколову, Н. Н. Глушкову, А. 1.
Вознесенского, (. Й. Васина, В. И. Никитину
и В. А. Ларину вручается газете «Пионер-
ская Правда», награжденной за многолет-
ню, плодотворную работу по воспитанию и
обучению детей, за успешную ортанизацию
пионеров и школьников на участие в по-
сильном труде для Родины.

При вручении орденов газетам присутет-
вовали секретарь ЦК ВЛКСМ 0. П. Миша-
кова и заместитель заведующего Отделом
пропаганды и агитации ЦЕ ВЛИХОМ М. И.
Котов.

Ответственный редактор тазеты «Комсо-
мольская Правда» Б. С. Бурков, обращаясь
кт М. И. Калинину, от имени работников,
юнкоров и читателей благодарит правитель-
ство, партию и товарища Сталина за выюо-
кую награду.

«Наша молодежь; говорит он,— поль-

] зуется исключительным тёплым и отеческим

вниманием Советского Правительства, боль-
шевистекой партии и товарища Сталина.
Юноши и девушки за эту заботу и внимание
платят самоотверженным служением Роди-
не. За Родину, за большевистскую партию,
за товарища Сталина, налиа молодёжь смела
идёт в бой с вратом, она, героически трудит-
ся на фабриках и заводах.

Награждение «Комеомольской Правды»
есть награждение всего комсомола, всей co-
ветекой молодёжи.

Мы заверяем Вас, Михаил Иванович, и в
Вашем лице все Советское Правительство,
Центральный Комитет нашей партии, что
мы оправдаем высокое доверие советского
народа»..

Выступивший от имени газеты «Пионер-
ская Правда» ответственный редактор В. Г.
Губзрев, обращаясь к Михаилу Ивановичу,
говорит:

— Дорогой Михаил Иванович, я выражу
чувства и мысли всего коллектива, если
скажу, что этот день останется в памяти
каждого из нас, как самое яркое событие в
нашей жизни. Можно много сказаль слов,
Михаил Иванович, о том, что мы испытыва-
ем в этот момент.

Мы приложим все силы, отдадим все на-
ши знания для того, чтобы налшу газету сде-
лаль ещё лучше, чтобы наша газета, вости-
тывала таких людей, о которых писал в
своем письме товарищ Сталин, людей выео-
кокультурных, преданных патриотов нашей
замечательной, прекрасной Отчизны.

Тов. М. И. Калинин поздравил редакщсю
«Комсомольской Правды» и вместе с ней
весь комсомол, а также редакцию «Пионер-
ской Правды», пионеров и ребят, читаю-
щих «Пионерокую Правду», © высокими
правительственными ‘наградами.

— Разрешите мне поздравить «Коме-
мольскую  Шравду»,— товорит он,—во-

первых, с тем, что она видела на практике
плоды своей работы, — на полях сражений,
на фабриках и заводах, в колхозах и сов-
х0зах, — в огромном патриотизме, в безза-
ветной преданности нашей молодёжи своей
Родине, социалистическому государству,
его Правительству и вождю народа това-
рищу Сталину, которые постоянно, а в 960-
бенноети в трулных обстоятельствах, веег-
да поддерживали советскую молодёжь; во-
вторых, с тем, что она оказала значитель-
ную помощь в руководетве комсомола, 2
сго воздействии на вею советскую молодежь
Я завоевала огромный авторитет не только
среди молодёжи, но и среди всего населе-
вия Советокого Союза.

Огромную работу провела и газета «Пио-
нерокая Правда». Значение этой работы со-
стоит, во-первых, в том, чтобы люди, так

сказать, с первых шагов жизни, уже в пе- .

риод отрочества, незаметно приучатись к
чтению газет, к общественной жизни, что-
бы их сознание‘ росло не скачками, как
это прежде было, когда человек ло 40 лет
мог быть несознательным и в 40 лет, пол
воздействием партяйных работников или
же по случайным причинам,‘ вдруг mpoape-
вал, а чтобы у наших пионеров это созна-
вие росло постепенно и неуклонно; во-вто-
рых, чтобы расширялея их умственный
кругозор и, вместе © тем, чтобы росло
стремление к активной жизни, чтобы из
них не получились потом люди, которые
уже в молодые годы. как бы пресыщены
жизнью и как бы ничего не видят впере-
ди, а чтобы у них непрерывию росла ак-
Тивность, жажда жизни, жажда деятельно-
ети. Вот «Пионерская Правда» эту работу
и должна выполнять.

В заключение тов. М. И. Калинин зтоже-
лал работникам газет ‘успеха в этой труд-
ной и очень почётной» и нужной работе.