Вручение высших английских орденов маршалам
Советского Союза Жукову и Рокоссовскому
и генералам Соколовскому и Малинину

БЕРЛИН, 12 июля. (ТАСС). Сегодня у
колонн Бранденбургских ворот в Берлине
состоялась церемония вручения высших анг-
лийских орденов маршалам Советского Сою-
за Г. К. Жукову и К. К. Рокоссовскому, ге-
нералу армии В. Д. Соколовскому и генерал-
полковнику М. С. Малиницу.

С западной стороны Бранденбургских во-
рот выстроились для встречи советских мар-
шалов и генералов английские войска. По
правую и левую сторону от ворот стоят 24
английских танка. Вдоль Шарлоттенбургско-
го шоссе расположились легкие броневики и
их экипажи. Во всю ширину пюссе выст-
роен почетный караул гренадерской гвардии
короля Великобритании. На высоких флаг-
штоках развеваются государственные фла-
ги Великобритании и Советского Союза.

У Бранденбургских ворот собираются co-
юзные коменданты «Большюго Берлина»: ге-
нерал-полковник Горбатов, генерал-майор
английской армви Лайн, генерал-майор аме-
риканской армии Паркс, генерал француз-
ской армии де Бошен, английские, советские
и американские генералы и офицеры, пред-
ставители советской и иностранной прессы,
кинооператоры.

На стрелках часов—15.55. К Бранденбург-
ским воротам с запада под’езжает в сояро-
вождении военного эскорта фельдмаршал
Монтгомери. Он принимает рапорт почетно-
го караула и проходит для встречи советских
маршалов и генералов под свод ворот.

Ровно в 16 часов к восточной стороне
Бранденбургских ворот под’езжают марша-
лы Советского Союза Жуков и Рокоссов-
ский, генералы Соколовский и Малинин я
‚сопровождающие их лица. Маршалы Жукоз
и Рокоссовский и фельдмаршал Монтгомери
обмениваются рукопожатиями и приветству-
ют друг друга, как добрые энакомые. *“.

Фельдмаршал Монтгомери приглашает
маршалов Жукова и Рокоссовского и гене-
ралов Соколовского и Малинина принять
рапорт почетного караула. Греми? оркестр.
Начальник караула рапортует маршалу Жу-
кову о построении подразделений королев-
ской гвардии. Маршал Жуков < маршалом
Рокоссовским и генералами Соколовеким и
Малининым в сопровождении фельдмарша-

Митинг «Союза культуры демократического обновления Германии»

БЕРЛИН, 12 июля. (ТАСС). Созданная
здесь организация «Союз культуры демо-
кратического обновления Германии» («Куль-
турбунд фюр демократише эрнейерунг Дейч-
ландс»), ставящая своей целью искорене-
ние пережитков фашизма во всех областях
науки и жизни, на-днях устроила в берлин-
ском доме радиомитинт, собравший огром-
ную аудиторию. На митинге присутствоваля
представители немецкой интеллигенции,
члены берлинской магистратуры, представи-
тели политических организаций, представи-
тели советских военных властей. Бурго-
мистр Берлина д-р Вернер приветствовал
присутствующих. На митинге выступили
Бернгард Келлерман, член Академии наук
профессор» д-р Ширмер, известный актер
Пауль Вегенер, писатель И. Бехер и другие.

На митинге был зачитан манифест «Сою-
за культуры демократического обновления
Германии», в котором говорится, что «Союз
культуры демократического ‹ обновления
Германии» стремится «создать новую духов-
ную жизнь, Нацизм уничтожил культурные
ценности Германии, связанные с такими име-
нами, как Гете, Шиллер, Лессинг, с имена-
ми многих философов, художников и уче
ных. Немецкая культура стала орудием пре-
ступной войны, затеянной Гитлером. Прав-
ду заменили ложью и обманом нацистской
пропаганды. Честных поборвиков  празды
подвергаля репрессиям, ссылали или убива-
ли. Представители культурного мира Гер-
мании Томас Манн, Генрих Манн, Альберт
Эйнштейн, Арнольд Цвейг, Анна Зегерс и
многие другие были вынуждены на протя-
жений 12 лет фаботать в изгнании, вдаля
OT родины.

Духовная нищета, подавленность и запу-
стение свидетельствуют о зреде гитлеров-
ской системы. Результатом 12-летнего гос-
подства нашистов была всеобщая катастро-

23 июля начнется суд
над Петэном

ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС). Как сообщает   дает агентство Ассошиэйтед Пресс из Ме-
агентство Франс Пресс, генеральный проку-   ксико, министр иностранных дел Мексики
рор Морнэ решил начать суд чад Петэном   Падилья об’явил на пресс-конференции, что

23 июля этого года

1. Опять в Париже

Четвертый ча” утра. Только что прошел
дождь. На коричневом песке — зеркальца
луж, в которых отражается розовеющее небо.
Изуурудные лужайки аэродрома сверкают
свежейшей чистотой. Прохладно, тихо. Де-
CATh женщин идут к самолету. Он стоит,
распахнув крылья, как огромная поелуш-
нал птица. И вот зеленые лужайки уже
бегут рядом € нами, и родная моековекая
земля словно отклизается на упругое по-
стукивание шасси. И вот миг — и мы
отделяемея от земли, и Москва, огромная,
тихая Москва раннего часа уже раскину-
лась под нами. Серебристая лента Москвы-
реки уже вьетея среди лугов и перелееков.
Они кажутея удивительно курчавыми и
ласковыми, как и весь этот подмосковный
пейзаж. Наверно, каждый, поднявшись B
небо и видя е высоты родную русскую зем-
лю, особенно остро чувствует свою бли-
зость к ней, уже не физичеекую, а духов-
пую, неповторимую. Думаешь о том, как
трудно всегда нам, советеким людям, отры-
ваться от нашей милой земли — и только
Ражные дела заставляют нас иногда разлу-
чаться с ней. А впереди, на заладе, нас
лействятельно ожидает важное дело: Cows
французеких женщия открывает в Париже
свой первый национальный конгресс, и мы
летим во Францаю как делегатки от жен-
щин Советекого Союза.

Вот он, своболный Париж!.. Знакомая
красота его — зеленые массивы бульваров
и парков — все ярче развертывается пе-
ред глазами. И вот мы коснулись француз-
ской земли. Выходим из самолета и сразу
попадаем в шумный п теплый круг руко-
пожатлй, улыбок, вооклицаний. На миг чу-
десные ароматные букеты, передаваемые
нам, закрывают OT HAC солние, зеленые лу-
жайки аэродрома. Уже команхуют фотогра-
фы, благодарят, опять командуют. Садимея
в машины, гле тесно от цветов, едем.

Окуъины © HX узенькими уличками,
сквериками, скромными рабочими кафе, со
веом своим пейзажем, напоминающим о
Франсуа Коппе и Мопассане, празда, по-
страдаля, есть разбитыю дома. Но в пентре

ла Монтгомери после принятия рапорта об-
ходят фронт почетного караула и возвраща-
ются к Бранденбургоким воротам, около ко-
торых украшенный английским и советским
флагами стоит столик, на котором лежат
зысшие английские ордена.

Начинается торжественная церемония вру-
чения орденов. Фельдмаршал Монтгомери
обращается к маршалу Советского Союза
Жукову со словами:

«По приказу Его Величества короля _Ве-
лнкобританий я имею честь вручить вам, Жу-
кову, маршалу Советского Союза, Большей
крест рыцарского ордена Бани».

Фельдмаршал подходит к маршалу Жуко-
ву и через его правое плечо торжественн>
кладет ему на грудь широкую малиновус
ленту < орденом Бани. Маршал Жуков пр’
сит фельдмаршала передать королю Велч-
кобритании блатодарность за столь BbICO-
кую награду:

Обращаясь от имени короля Великобрм-
тании к маршалу Советского Союза Рокос-
совскому, фельдмаршал Монтгомери, вручая
нагрглу, кладет на его грудь малинозую
ленту с Рыцарским командорским крестом
ордена Бани. Маршал Рокоссовский благо-
дарит фельдмаршала за полученную нагрл-
ду. Затем фельдмаршал Монггомери вручает
генералам Соколовскому и Малинину Ры-
царские командорские ордена Британской
империи. Генералы выражают свою благо-
дарность. ®

Церемония вручения орденов окончена.
Фельдмаршал Монтгомери, маршалы Жуков
и Рокоссовский и генералы Соколовский и
Малинин, сопровождаемые английскими,
американскими, советскими и французски-
ми генералами и офицерами, направляются к
трибуне. Английский почетный караул пе-
рестраивается для торжественного марша.

Звуки оркестра возвещают о начале тор-
жественного марша.

После парада маршалы Жуков и Рокос-
совский и генералы Соколовский и Мали-
нин прощаются с фельдмаршалом Монтго-
мери и отбывают в расположение штаба
группы советских оккупационных войск в
Германии.

фа. Эта национальная катастрофа распро-
странилась и на немецкую культуру».

В манифесте отмечается, что немецкая.
интеллигенция не выдержала исторического
испытания в тот момент, когда следовало
предотвратить войну или возможно скорее
её закончить, и далее говорится:

«Задачей «Союза культуры демократиче-
ского обновления Германии» является 0б’-
здинение всех честных немцев — мужчин и
женшин—для духовного и культурного об-
новления Германии. Надо об’единить луч-
ших немцев всех сословий и профессий для
того, чтобы создать немецкое движение об-
новления, которое бы уничтожиле пережит-
ки фашизма во всех областях науки и жиз-
ни. Война окончена. Однако идеологическач
борьба < нацизмом и реакцией продол-
жается.

Мы требуем, чтобы виновники войны бы-
ли привлечены к отзетствениости и получи-
ли суровый приговор».

С болышой речью выступял на митинге
немецкий писатель Иоганнес Бехер. Он за-
явил, что германский народ оказался слиш-
ком слабым для того, чтобы использовать
предоставленную ему историей возможность
избежать войны или, по крайней мере, свое-
временно её закончить. «Эта политико-мо-
ральная историческая слабость делает всех
нас ответственными за военные преступле-
ния Гитлера».

Далее Бехер предупреждает своих слу-
шателей, что попытки некоторых лиц, ко-
торые охотно отказываются теперь от Гит-
лера и пытаются, однако, об’яснять причи-
ны поражения Германии военными ошибка-
ми, техническими недостатками и т. д., яв-
ляются совершенно несостоягельными. Не-
обходимо, сказал он, подвергнуть уничто-
жающей критике всю гитлеровскую ©и-
стему.

Отставка министра иностранных дел
: ; Мексики Падилья

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Как пере-

ся вышел в отставку,

Письма
из Франции

вое цело. На бульварах тоже никаких по-
вреждений, мосты целы, столица Франции,
на первый взгляд, не пострадала от войны.
Но если вы хотите увидеть в обоазе Пари-
жа униженную, оскорбленную врагом ето-
лицу, то вот она! Вам укажут десятки мест,
где подлая фашистевая лапа нанесла оскор-
ление самым святым чувствам француз-
ского народа. Немцы сняли бронзовые па-
мятники и бросили их в свою кровавую
плавку. Так были уничтожены памятники
Вольтеру, Виктору Гюго, Доде и др. Прослав-
ленные фонтаны на площади Согласия, в са-
дах Лувра высохли. В Париже нехватает уг-
ля, нехватает электроэнергии-—немцы раз-
рушили городское хозяйство. Стройные и
могучие кони, что прежле словно. мчались
среди бурляших струй звонкой, играющей
воды, боги, богипи и фигуры народных
героев, которые прежде так гордо и живо
отражались в торжественной водной  гла-
ди,— все, все сейчас напоминает застыв-
ших после побоища мертвецов.

`Десять лет назал я видела пестрые, не-
скончаемые вереницы машин на Елиеей-
ских полях, и, право, требовалось немалое
шоферское искусство, чтобы высвободить
мапгину из тогдаптней сверкающей  разно-
цветными лаками и рычашей мешанины
«фиатов», «бьюиков» и «ситроенов». Те-
перь никакого искусства от шофера не тре-
буется. «Пустоты» на Елисейских полях
совершенно сродни высохшим фонтанам и
мертвенно-оголенным камням. откуда ко-
щунственно сброшены памятники героям и
любимцам французского народа, — все’это
безгласная симфония всенародного униже-
ния, скорби, ненависти и гнева.

Недалеко от площади Согласия, на одном
из стандартных столичных домов, Ha
скромной белой вывеске ярко синеют

крупные буквы: «Ошюп 4$ femmes fran-

са1зез» («Союз французеких женщин»). Мы

поднимаемся на второй этаж и попадаем

вновь в круг приветливых женских лиц.
— Q, nos amies sovietiques! *)

*) О, наши советские друзья!

АДРЕС РЕДАКЦИИ А Москва, 40. Ленинградское поссе, улица «Правды»,

К вопросу о Танжере

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере-
деёт парижекий корреспондент агентства”
Рейтер, вечером 10 июля английское мини-
стерство иностранных дел передало фран-
цузскому министру иностранных дел Бидо
ноту, в которой предлагается отложить кон-
ференцию по вопросу о Танжере до тех пор,
иска английское правительство не. рассмот-
рит вопрос об участии Советского Союза
в этой конференции.

11 воля французское министерство  ино-
странных дел ответило, что оно  предпочло
бы созвать немедленно конференцию экс-

пертов < тем, чтобы провести подготовку к
восстановлению положения, существовавше-
го дю вмешательства генерала Франко, и что
сено согласно на участие советских предста-
вителей на конференции. В ноте указывает-
ся также, что если статус-кво, сушествовав-
пий в отношении Танжера до войны, должен
претерлеть изменения, TO должва быть со-
звана более расширенная конференция с
участием всех держав, подписевших Алже-
сирасский договор в 1906 году.

Os

Политический, кризис в Бельгии

БРЮССЕЛЬ, 12 июля. (ТАСС). Ретент
Бельгии принц Шарль вместе с председате-
лями палаты депутатов и сената вылетают в
Зальцбург (Австрия), где находится король
Леопольд. В Зальцбурге уже пребывают в
течение четырех дней премьер-министр Ван

Акер и министр юстиции. Председатели па-

латы и сената обычно привлекаются при
решении вопроса об образовании королем
нового правительства либо другого вопроса
высшей государственной важности. В связи
с этам газеты «Дерньер эр» и «Пепль» вы-
зказывают предположение, что оформляется
акт отречения короля.

ИЕ,

Деятельность
Демократического союза

народа Финляндии С
ХЕЛЬСИНКИ, 12 июля. (ТАСС). Газета
«Вапаа сана» опубликовала интервью секре-
таря Демократического союза народа Фин-
ляндии Ирье Энне, который заявил, что
в настоящее время союз имеет 607 местных
организаций, насчитывающих свыше 40 тысяч
членов. В числе этих организаций — свыше
50 социал-демократических организаций,

примкнувших к Демократическому союзу.
При исполкоме союза создан ряд отделов:
культурно-просветительный, крестьянский,
шведский, отдел по работе муниципалитетов
и др. Создан также комитет по подготовке
к коммунальным выборам. По заявлению
Энне, на этих выборах в ряде общин Демо-
кратическому союзу обеспечено явное боль-
шинство. В связи с этим необходимо подго-
товить около 5 тысяч коммунальных работ-
ников, для чего созданы специальные курсы.

eyes

Вступление Чифли на пост
премьер-министра Австралии

СИДНЕЙ, 12 июля. (ТАСС). 12 июля лей-
бористская фракция парламента абсолют-
ным большинством толосов избрала Чифли
лидером фракции. Заместителем лидера лей-
бористской фракции федерального паряз-
мента избран Форд.

Согласно существующему в лейборист-
ской партии правилу, Чифли автоматически
становится премьер-министром Австралим,
ибо абсолютное большинство мест в парла-
менте принадлежит  лейбористам,. После
смерти Кертэна обязанности премьер-ми-
нистра временно исполнял Форд.

— oO

Вручение тов; Лифановым
верительных грамот
генерал-губернатору Австралии

СИДНЕЙ, 12 июля. (ТАСС). 12 июля
посланник СССР в Австралии тов. Лифанов
вручил в Канберре  генерал-губернатооу
герцогу Глостерскому письмо об отозвании
своего предшественника и свои веритель-
ные грамоты.

ео

Г-жа Трумэн — почетный
председатель: комитета
«Книги для России»

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). По сооб-
щению из Канзас-Сити (штат Миссури),
председатель общества по сбору английской
классической литературы для посылки в
Советский Союз сообщил, что супруга
президента г-жа Трумэн приняла поет по-
четного председателя комитета.

В шумной путанице приветствий нас
обнимают, целуют, разглядывают < тем экс-
пансивным интересом и любопытством, ко-
торые так свойственны французам. «Львя-
ная доля» всех этих дружеских излияний
достается намей Кате Рябовой. Молодая де-
вушка, до войны студентка Московского
университета, Катя Рябова в дни Великой
Отечественной войны обратилась в штурма-
Ha бомбардировочной авиации. Двадцати-
трехлетняя девушка, черноглазая, еще дет-
еки-круглолицая, привлекает к себе всеоб-
щее внимание, — еще бы: на груди ее сия-
ет Золотая Звезда Героя Советского Союза.
Ках некое чудо, вее разглядывают легкую
фигурку Кати. расспраливают, как назы-
валотся ее ордена.

— А! Это орден Ленина! Этот Красного
Знамени —— видела, знаю... —— Смотрите,
Красная Звезда тоже красивый орден!.. А

этот орден Отечественной войны? Медаль
3a оборону Кавказа?.. 0, какая храбрая, чу-
цесная и такая молоденькая!.. Спросите,
спросите ее, сосчитала ли она, сколько фа-
шистов разбомбила она?

Катя, улыбаясь, отвечает, что сосчитать
эте очень трудно: ев машина громила целые
соединения, живую силу и технику врага.
Это сообщение вызывает бурю восторга. Катя
краснеет, лицо ее пылает.

— Не смущайтесь,— ласково говорит
Кате председательница Союза французеких
женщин мадам Воттон, пожилая дама в боль-
шой черной шляпе грибом, какие сейчае но-
CAT B Париже. — В вашем лице мы видим
Красную Армию и её славу!.

СОмугловатые щеки мадам Коттон слегка
зарумяниваютея, а в запавших ее глазах
вспыхивает тот же огонек упорства и дерз-
кой восторженности, что и во взглядах моло-
дых женщин. Она снимает шляпу и хулой
узенькой рукой приглаживает седые волосы,
Особенно ярко в ее облике чуветвуетея та
сила всенародного сопротивления врагу, ко-
торая подняла к деятельности на благо
Франции честных людей всех возрастов, всех
профессий и слоев общества. Уже в коротких
выступлениях в этом небольшом зальце, во-
круг стола с пышными букетами краенобар-
хатных роз, очень яено прозвучала еще одна

общая у всех нота: стремление к единству.
А как поработали женщины Франции для
этого единства, мы увидели на другой день

Г813167.

Заявление польского

ВАРШАВА, 12 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт варшавское радио, польский генерал
Юлиус Руммель, зашитник Варшавы в 1939
году, после: освобождения ‘из немецкого ла-
геря для военнопленных сделал следующее
заявлечие представителям печати:

Ещё во время моего пребывания в лёгере
военнопленных я твёрдо решил посвятить
себя долу восстановления нашей ролины,
вступившей на путь прочного союза с вели-
кими державами. Отдаю себя в распоряже-
ние польского правительства, которое стре-
мится сделать Польшу достойной занять ме-
сто среди народов Об’единённых наций,
Глубоко уверен в том, что незевисимость
Польши гарантирована её союзом < велики-

Протест против помощи польским фашистам во Франции

ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС). Газета «Юма
ните» пишет:

«В некоторых правительственных кругах
намереваются допустить на нашу террито-
оию после ликвидации «правительства»
тюльских фашистов в Лондоне некоторое
число нежелательных элементов. Эта оперз-
ция будет осуществлена под предлогом воз-
вращения во Францию поляков, которые про-
живали здесь до войны и которые служили

генерала Руммеля

ми демократическими державами — Совет-
ским Союзом, США и Великобританией, Ешё
в 1939 году я считал необходимым вступле-
sue Красной Армии на территорию Польши
с тем, чтобы оказать сопротивление немец-
кому нашествию. Наш союз ¢ Советским
Союзом дает Польше гарантию против опас-
ности немецкой агрессии. Благодаря поль-
ско-созетскому союзу нам возвращены ста-
рые исконно польские западные земли. И мы
приобрели широкяй выход. к морю. Этот
союз будет способствовать благосостоянию
и расцвету нашей родины. Верю, что моему
поимеру последуют все поляки, находивиние-
ся в немецких лагерях для военнопленных,

под командованием Андерса. Эти лондон-
ские фашисты будут снабжены фальшивыми
паспортами и смогут таким образом продол-
жать на нашей земле свою антидемократи”
ческую деятельность. Не произойдет ли что-
забудь еще более серьезное? Не намеревл-
ются ли в конце концов распростражить раз-
личные льготы на некоторых предателей в
преступников, которые никогда He имели
ничего общего с Польшей».

Фашистский митинг в Афинах

АФИНЫ, 10 нюля. (ТАСС). 8 июля в
Афинах состоялся митинг так называемой
«Национальной молодёжи», на котором
присутствовали организатор охранных ба-
тальонов Гонатас, Зербас, Кулумбакис, епи-
скоп вооруженных сил Греции Пантелеймон
а члены фашистских и монархических орга
низаций «Х», «Пеан», «Эдес», «Триена» и
др. Все речи были насыщены ненавистью
к Советскому Союзу, Югославии, Албании
и Болгарии. Восхвалялся фашистский ре-
жим Метаксаса.

Один из ораторов—Пагулатос заявил:
«Мы требуем, чтобы греческие и союзные
войска немедленно заняли Северный Эпир.
Если союзники не захотят, мы сделаем это
сами... Монархические организации не наме-
рены сдавать оружие, ибо настал час гово-
рить языком пороха’ с внешними и внутрен-
ними врагами».

С трибуны ий с мест во время выступле-
ний раздавались крики: «Смерть Тито,
смерть коммунистам и болгарам!  Даешь
Софию, Москву, Белград и Тирану! Унич-
тожим красный фашизм от Эпира до Моск-
вы! Смерть Захариадису! Перевешать ком-

Второе заседание Генеральных штатов

французского

ПАРИЖ, 12 июля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что вчера на втором
заседании Генеральных итатов французско-
го возрождения происходили прения по во-
пресу о защите свободы и демократии.

Доклад по этому вопросу сделал Альбер
Байе. Он отметил, что в большинстве нака-
303 населения выражается сожаление по по-
воду медленного ведения чистки. Петэна
еще не судят. Лаваль еще не выдан Испани-
ей. Бьют по второстепенным фигурам, а не
по главарям. Далее, говорит Байе, в наказах
отмечаются покушения на свободу, которую
необходимо обрести возможно скорее.
Основное требование составителей наказов—
осуществление прав человека в той форме,
з какой они были определены во время фран-
цузской револющин. Оратор сравнивает трес-
ты с прежними феодалами. Во имя француз-
ского возрождения составители наказа еди-
нодушно требуют созыва единого суверен-
ного учредительного собрания. Далее Байе,
касаясь выраженных в наказах пожеланий
в стношении адманистративной реформы, от-
мечает требование, чтобы сыны народа, а не
только буржуа, имели доступ на высокие
государственные посты. Составители нака-
зов требуют также с ния полного со-
гласия со всеми свободными странами
во имя окончательного искоренения нацизма
и расизма.

В заключение Байе говорит, что, несмотря
на политические расхождения, выявившиеся
теперь между многими представителями ор-
ганизащий сопротивления и генералом де

` Назначение Стратмейера

даёт агентство Рейтер, штаб’ командующе-
го американскими войсками в Китае генера-
ла Ведемейера сообщил, что бывший комач-
дующий американскими военно-воздушными

на большой женской манифестации на арене
древнеримской Лютеции.

Живопиенейшее зрелище представляла
собой арена Лютеции в тот знойный золотой
полдень!.. Ореди бурно фазросшейся зеле-
ни, окаймляющей арену, искрието пестре-
ют скопления ярких красок платьев, зон-
тиков, шляп. Мальчишки, усевшись нз де-
ревьях, свиетят и перекликаются, как пти-
пы. Неумолчный говор словно рассекает воз-
дух воеклицаниями и смехом. В партеое
знакомятея друг с другом женщины и де-
вушки в костюмах франпузокой провинции.
делегатки Шервого Национального Конгрес-
са, бретонки в оригинальных белых чепцах.
напоминающих белые кружевные фонали-
ки; южанки из Ниццы в кокетливых соло-
менных шляпках © крошечной тульей и
цветами, в бархатных корсажах и нарял-
ных передниках; гасконки в темных сто-
гих платьях и шляпах, похожих на зонтя-
ки; пышные уборы эльзасок из широчай-
ших черных лент (знак традиционного на-
ционального траура е 1870 г.) проплывают
над толпой, как диковинные и печальные
цветы; нормандки и прованеальки в рас-
шитых яркими шелками платьях, повязках
и шалях. На вее это сверканье красок смот-
DAT два гигантских плаката со стены тря-
буны: светловолосая голова Берты Альб-
рехт, обезтлавленной немцами, и чернокуд-
рая красавица Даниэлль Казанова, заму-
ченная немцами в лагере смерти. 06 этих
и еще многих дорогих для француженок-
демократок именах погибших героинь фрап-
цузского народа мы узнали еще накануне.
Сейчас их называют вновь,

— Даниэлль Казанова!..

Й скорбный хор женеких голосов отве-
чает:

— Умерла за Францию...

— Берта Альбрехт!..— называют е три-
бузы, — и вновь екорбно хор отвечает:

— Умерла за Францит...

Все больше и больше имен — Иветта
Фойе, Симона Жаффрай, Ман Политцер, Ро-
за Блан... И каждый фаз хор отвечает: —
Умерла за Францию...

Над ареной Лютеции стоит. нерушимая,
как ее древние камни, тишина, все замерло,
как в Некрополе, — свято чтит трудовой
народ Франции память своих мучеников. Но
вот ораторы говорят о «великой историчс-

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; Справочное бюро — Д 3-15-68; П в -35-492:
-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного = 1 3-47-63, р С ое abcenon nk 3.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

телей трех держаз с требованием быстрей-

мунистов!  Долой Варкизу, да здравствуют
король и Вулгарис!».

Митинг транслировался афичским радио
Минисгр пропаганды Закинриног, отвечая!
на вопрос корреспондента ТАСС, подтвер-
дил, что это сборище было устроено с раз-
решения правительства, но, по словам За-
кинфиноса, в заранзе написанных и пока-
занных ему предварительно речах «не было
ничего предосудительного».

Заявление «Греко-американского совета»
в США

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Прогрес-
сувный «Греко-американский совет» <ооб-
щил представителям печати о том, что он
обратился к профсоюзам и другим организа-
WHAM с просьбой немедленно направить те-
леграмму участникам совещания руководи-

шего осуществления решений Крымской
конференции применительно к Грешии.

Заявляя, что активность фашистов в Гре-
twa подвергает опасности мир в Европе, со-
вет настаивает на образовании греческого
правительства, представляющего все демо-
кратические элементы страны.

возрождения

Голлем, они не забывают позиции последне-
го в 1940 году.

Выступивший после ряда ораторов Жак
Дюкло выразил сожаление по поводу тото,
что правительство мало считается < мнени-
ем Консультативной ассамблеи. Величие
Франции, сказал он, неразрывно связано
с демократией. Франция будет другом вели-
ких демократай — Великобритании, CCCP a
США. Франко и Салазар не найдут друзей
во Франции. : 7

Д’Астье, выступая в прениях, потребовал,
чтобы Генеральные штаты формально упол-
номочили Национальный совет сопротивле-
ния следить за проведением в жизнь поже-
ланий, выраженных в наказах. Это предло-
жение было принято. Национальному совету
сопротивления предложено созвать  Гене-
ральные штаты в случае, если республика
окажется в опасности.

В заключение Байе зачитал текст резолю-
ции, которая принимается единогласно. В
резолюции сжато сформулированы пожела-
ния, выраженные в наказах. Они состоят в
требовании серьезной частки, борьбы против
стяжателей и пособников немцев; возвраще-
ния к нравам свободы; уважения прав чело-
века; свободы государства и государствен-
ных школ от влияния церкви; упразднения
трестов; социальных реформ на благо тру-
дящихся и распространения этих реформ на
колониальные территории и протектораты;
избрания суверенного учредительного собра-
ния; перестройки и обновления старого
управленческого аппарата.

силами в Ичдии и Бирме генерал-лейтенаят
Стратмейер в ближайшее время прибудет в
Чунцин для того, чтобы принять командо-
вание американскими  военно-воздушными
силами в Китае.

ской роли Советекого Союза», о богатыо-
ских подвигах Красной Армии, о славном
труде напетго народа, — и арена Лютеции
опять кипит жизнью. Свежле, звонкие го-
лоса многих тысяч женщин (& их большин-
ство на манифеотации) увлеченно кричат
здравицу Советекому Союзу, премят руко-
плескания... Мы видим и ту горячо огознан-
ную любовь к нашей Родине, которой оду-
шевлены нрежде всего женщины. Невозмож-
но сосчитать, сколько раз подходили к нам
молодые, пожилые женщины и совсем юные
девушки, крепко жали руки, сколько раз
целовали нашу Кало Рябову...

— 0, мы любим Советский Союз, Крае-
ную Армию, любим ваш народ!

свете Советекий Союз!..

Фотограф вдруг. подвел к Кате Рябовой
девочку-подростка.

— Шожалуйста, скажите вашей героине,
что я пропгу ее оказать высокую честь...
сняться с моей дочерью!

On отходит в сторону гордый, ечастли-
вый, Седая француженка целует нае всех,
одаряет чудесными черно-краеными, розовы-
ми и белыми розами: «Скажите там, у ce-
бя, что мы любим зас».

Ла, я узнаю тебя, жизнелюбивый, сме-
Ini, романтический народ Франции! Фа-
шистокие изверги замучили, убили многих
сынов твоих, разорили, ограбили твои горо-
да м деревни, песякли зеркальные струи
твоих прекраеных фонтанов, но не иссякла
живая душа народа. Вот она смотрит на нас
из глубоких, исстрадавигихея, но полных
веры глаз твоих женщин!.. Женщина
Франции, мать, жена и лочь убитых, заму-
ченных, пропавших без вести, женщина
принявшая на евоя плечи безмерную тя-
жесть пационального унижения, горя и
потерь, хочет влиять на развитие исто-
рии. «Мы хотим защищать наших детей и
нашу семью! Мы хотим возрождения Фран-
цин!» — разносятея над ареной древней
Тютеции требовательно-гордые слова, п в
них, как в чистом зерне, заключена та жа-
жтущая действия сила, которая созвала
Первый Национальный Конгресе француз-
ских демократических женщин.

Анна КАРАВАЕВА,

Париж,

д 3-33-88
Д 3-30-85 и д

— 0, как мы страдали, как мучили нас
немцы!.. Какое счастье знать, что есть на

%

, Ne 166 (£937)

1945 г

Er ТЫ 1

Прибытие в СССР Чрезвычайного
Посланника и Полномочного
Министра Сирин
г-на Фаиз Эль-Хури

12 июля в Москву прибыл Чрезвычай-
ный Посланник п Полномочный Министр
Сирии в СССР г-н Фаиз Эль-Хури.

На Центральном аэродроме г-на Фаиз Эль-
Хуря встречал Заместитель Заведующем
Протокольным Отделом НЕЙД СССР Г. И.

Фомин.

Прибытие английской
профсоюзной делегации
в Москву

Вчера, 12 июля, в Москву прибыла по
приглинению Центрального комитета проф-
союза рабочих черной металлургии делега-
ция профсоюза рабочих железоделательной
и сталелитейной. промышленности Англии,
Делегаиию возглевляет заместитель  гене-
ральнюго секретаря а железодела-
тельной и стелелитеяной промышленности
Линкольн Эванс. В ее составе члены испол-
кома — рабочие < производства Х. Дэвей,
И. Роберте и Дж. Б. Линч, районные руко-
водители профсоюза Х. Дуглас, Т. Михен и
Иж. Уильямс.

На аэродроме гостей встречали председа-
тель ЦК. профсоюза рабочих черной метал-
лургии М. Е. Евстратов, заведующий меж-
дународным отделом ВЦСПС М. И. Кузне-
цов, заместитель народного комиссара чер
ной металлургии А. Г. Шереметьев, ответ-
ственные работники ВЦСПС, представители
советской прессы. (ТАСС).

ЕВ ЗЕ

Пребывание советской
профсоюзной делегации в Иране
ТЕГЕРАН, 12 июля. (ТАСС). 9 июля де*

легация советских профсоюзов была причя-
та министром промышленности и торговли
Гольшаяном. В тот же день делегация посе-

тила цементный и глипериновый заводы в
предместьях Тегерана. Рабочие цементного
завода встретили советских делегатов бур
вой овацией. После обмена приветствиямя
рабочие завода причяли обращение к герои-
ческим рабочим цементных заводов гор. Но-
вороссийска, защищавитим рука об руку ©
Красной Армией родной город.

10 июля в летнем парке советского по-

сольства близ Тегерана состоялся прием в
зесть советской профсоюзной делегации, на
котором присутствовали посол СССР в Ирл-
не т. Максимов, члены центрального совета
профсоюзов Ирана,

депутаты иранского
меджлиса, общественные и политические
деятели, журналисты и др.

ыы

Деятель национал-царанистской
партим осуждает политику Маниу

БУХАРЕСТ, 12 июля. (ТАСС). Газеты
опубликовали вчера адресованное Манну
открытое письмо председателя общества
румынских писателей и бывшего директора
вациочальных театров Виктога Ефтимиу, в
котором он заявляет о своем выходе из иа-
ционал-царанистской партии, в которой он
состоял более 25 лет.

«Я считал эту партию,—пишет Ефтимну—
самой сильной организацией нашего време!
ни, призванной создать новое лицо страны
и вызвать в стране новый под’ем». Указав,
зто партия располагала «жизыми силами н
оптимистической программой», Ефтимиу пн:
шет, что. «разочарования пришли с приходом

партии к власти, и они рослн с каждым го4
дом».

Несмотря на протесты депутатов нацно-
нал-царанистов, пишет автор, искренне
желавших решительных перемен, на мими-
зтероких скамьях восседали помещики-реак-
ционеры типа Вайда-Войводы, А. Влада и
т. п. «Из-за отсутствия крелкого  руковод-
ства национал-цараниетская партия в наз
стоящее время вступила’ в период застоя;
который может оказаться для неё гибель-
ным».

Вместо того, чтобы не оставлять ‘ни на
минуту своего поста, особенню в эти дни Be-
ликих и решающих достижений, руковод-
ство национал-царанистокой партии предпо-
читает оставаться в двусмысленном поло*
жении, состоя в беспрерывной олиюзищии «
занимая отрицательную позицию по отноше-
зию к новому курсу страны. Новая Румы-
ava создается сейчас без, них Мне нечего
искать среди людей, не знающих чего они
хотят, заканчивает своё заявление Ефти-
миу.

Арест банды легионеров
в Румынии

БУХАРЕСТ, 12 июля. (ТАСС). По соб:
щению газеты «Скынтейя», органы полиции
арестовали в Араде банду. легионеров (py-
мынских фашистов). занимавшуюся снебжее
нием фальшивымн документами гитлеровцез
и легионеров. Арестованы пять легионеров
в/) главе с участником легиоверского вооста-
ния 1941 года Каланич. Ареоты” предолжа:

ются,
—о—-

События в Хамадане

ТЕГЕРАН, 10 июля. (ТАСС), Как с59б-
щают из Хамадана, 7 июля из окрестных
деревень в Хамадан прибыло несколько 1ы*
сяч крестьян для того, чтобы заявить про“
тест против злоупотреблений и притеснении
со стороны начальника полиции, начальни“
ка жандармерии и прокурора. Совместно ‹
хамаданскими рабочими прибывшие проз?
ли на площади митинг, на котором были #3*

браны 5 делегатов для вручения протест «

властям. Во время вручения делегатами про-
теста они были арестованы. Известие об аре-
сте делегатов вызвало волнения среди н<#-
ления. На площади снова состоялся MATT
протеста против арестоз. Власти направали
для разгона митинга войска и полицию, ко*
торая открыла огонь из винтовок, в резуль
тате чего было убито и ранено шесть ч-
ловек. Митинг был разсгчан. Арестозато

свыше 70 участников митинга,
SRS SS SR RT Se течки re ere A печени

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Вольш. Срдыяе

ка, 69) — спект. Фронтовото филиала Малоо
театра — Не в свон сави не садись. Нач8ло
в 7 чае. 30 мин. вечера.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последвие
дни (Пушкин). Начало в 7 час. 30 mun. Bet
ФИЛИАЛ МХАТ — Глубокая разведка. Нача-
ло в 7 час. 30 мин, вечера. ,
‚ ГОС. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовеких. 10) — Гроза, Начало
в 7 чае. 30 мин. вечера,
и ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
Копилка. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
 Мал. Бронная, 2) — Суламифь, Начало Bp 7
30 мин. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. 0.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Цыганскяй барон. Начало В
7 чае. 30 мин. вечера.

ГОО. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) — Раскивулось №076

широко. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

ь MOCKOBCK. ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО

КОМСОМОЛА (Драматич. театр пгрка ЦЛКА)-

Живой труп. Начало в 8 час. вечера.
МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул, Герцена, 19)-

Лисички. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

$ Сельско
3-39.00. See — Л 3-10-85; экономического —

ция — Д 3-34. 12.

Изд. № 434. ==

=