Международная солидарность женщин—

Делегация Антифаптистекого комитета co-
ветеких женщин посетила Францию по при-
тлашению Союза французеких женщин я
приняла участие в работе 1-го Националь-
ного Конгрееса женщин Фрачции в Нариже.

Открытию Конгресса предшествовал мас-

говый митинг — народное празднество
17 июня на арене Лютеции, где собралось
до 10 тысяч парижан- и Делегаток

© мест, прелетавлявших на Вонгресее жен-
щин всей Франции.

Женщины Парижа и Ниццы, гаеконви п
эльзаски, нормандки, провансальки, бре-
тонки, женщины всех французеких про-
винций в живопиеных и своеобразных на-
пиональных костюмах, как бы символизи-
ровавших дух нарола, собрались в Париже,
чтобы организованно и твердо выразить
свою волю и решимость боротьея с реак-
цией — опорой. фапгизма п его агентами.

- На митинге убежденно п требовательне
прозвучали женекие голоса: «Мы хотим за-
щищать нашу семью, будущее наших д?-
тей! Мы хотим возрождения Франции!»

Присутствовавшие здесь иностранные де-
Terai имели прекрасную возможность при
первой ветрече с французскими женщинами
увидеть и оценить их горячее стремление к
сплоченности и единству в борьбе за 803-
рождение великой демократической Фран-
ции, за реконструкцию страны, за прочный
MHD.

Национальный  Конгреее французских
женщин открылея 18 июня и закончил
свою работу 21-го. 3.000 делетаток or
92 тепартаментов Франции представляли
1.122.000 членов Союза французских жен-
щин.

В заселаниях Конгресса участвовали де-
легации СССР, Англии, Югославии, Чехо-
словакии, Испании, Бельгии, Италии и Ви-
тая. На открытии конгресса присутствовало
более 3.000 гостей.

Союз Французеких женщин об’единяет в
своих рядах женщин, прелетавляющих са-
мые различные социальные круги, все про-
фессии, все вероисповедания и все пар-
тии. Работницы, крестьянки, служашие,
врачи, учительницы, ученые, домохозяйки,
жены префектов и мэров являются членалеи
Союза.

Руководит Союзом мадам Коттон, беспар-
тийная, срели секретарей Союза — член
католической партии Франсуаза Леклерк.
член коммунистической партии Клодина
Mumo.

Конгрессе собралея в очень важный ието-
рический момент развития Французской рес-
публики. Выступавшие на Конгрессе фран-
цузекие женщины раесказали, что во Фрав-
пии илет сейчас ожесточенная борьба меж-
ду реакционныхи силамт и битами демо-
кратии. Разоренная войной и немецкой ок-
купацией, страна стоит перед решением та-
ких вопросов, от которых зависит ее ието-
рическое будущее. Реакционные силы, про-
давшие Францию и бросививие ее под немец-
кий сапог, сохранили большое экономиче-
ское и политическое влияние. Они борются
за власть. Четыре крупных французских
банка, сотрутничавиих с немцами, продол-
жают играть руководящую роль в эконо-
мике страны, и, пользуясь этим, всячески
полдеоживают и поощряют антинаролные,
реакционные партии и оргачизапии, Про-
должающие свое существование тресты, по-
толовно запятнавииие себя предательством в
толы Виши и немецкой оккупации, являют-
ея штабом оголтелой реакции.

Почему это происходит?

На это дали ответ французекие жен-
щины, выступавшие на Конгрессе.

В освобожденной Франции движение CO-
противления и вбе поднятые на борьбу си-
лы французекого народа, естественно, долж-
ны были играть решающую роль: Перенее-
ший позор и ужас неменкой оккупации нз-
род, естественно, был озабочен тем, чтобы
построить такое государетво, которое не
могло бы стать ‘гнездом измены подобно
Третьей республике. После’ освобождения
политическая обстановка во Франции Xa-
рактеризуется необычайным ростом созна-
тельности масс, их небывалой активность.
Это проявляется повсеместно в широком
маелгтабе леятельноети передовых демокра-
тических партий и других массовых орга-
низаций.

Требование народа о немедленной чист-
ке государетвенного аппарата. о национа-
лизации банков и крупной промышгленно-
сти, о новой подлинно демократической кон-
ституции наталкивается на огромное сопро-
тивление реакции.

Борьба достигла очень серьезного натря-
жения. Борьба происходит в обстановке
отромных хозяйственных трудностей: народ
раздет и сидит на голодном пайке; нет топ-
лива, заводы работают плохо, на транспорте
развал.

Франция охвачена безработицей, особен-
по в некоторых отраслях промыпыенности,
хак, например, консервная, сахарная, шзей-
ная. .

Средняя загруженноеть рабочих, заня-
тых на текстильном производстве,—30 ча-
сов в неделю. Безработных только в те-
Ботильной промышленности — 80.000.

Во Франции женекий труд оплачиваетея
ниже мужекого на 10 проц., и предпринима-
тели, разжигая конкуренцию между муж-
ским и женским трудом, заменяют все чаще
мужчин женщинами, kak наиболее де-
щевой рабочей силой.

Как рассказали делегатки © меет, сель-
свое хозяйство Франпии находится в столь
же тяжелом состоянии. Зарнлата сельхоз-
рабочих также низка. Производство хлеба,
мяса, молочных продуктов упало по ерав-
нению с 1938 голом на 25°/o, сахара —
на 50%/о. 1.400.000 гектаров земли оста-
лись необработанными в 1945 г. Земля
истошена —— нет удобрений. Крестьяне по-
лучают низкую оплату за производимые
ими продукты, хотя отпускные цены очень
высоки: наживаются скупщики.

Снабжение населения Франции дезорта-
низовано. В стране тосподетвует «черный
рынок», — население зависит от спекулян-
тов-перекупщиков.

Советская делегация наблюдала очень
тяжелые бытовые условия французской
семьи: теснота, грязь; лохмотья, страшная
нужда обобенно в рабочих квартирах. Еще
олно обстоятельство чрезвычайно поразило
советскую делегацию — во Франции очень

АДРЕС РЕДАКЦИИ п

Г813176-.

JL 3-86-82; `Иностранного — Д 3-37-50; Писем —

Из доклада секретаря ВЦСПС тов. Н. В. ПОПОВОЙ,
сделанного 20 июля на собрании актива женщин г. Москвы
о поездке делегации советских женщин во Францию

Мало детей. Французы говорили, чго OHA
не в состоянии прокормить детей, поэтому
большинство семей вынуждено обрекать
себя на бездетность.

Конгреее принял резолюцию, пред’явля-
ющую правительству ряд требований, вы-
полнение которых являетея необходимым
условием для улучшения продовольствен-
ного положения страны.

Французекие женщины требуют: ликзи-
дацщии всех органов Випги; проведения чиет-
ки во веех учреждениях, имеющих отноше-
ние к снабжению; лучшей организации
взимания натуральных налогов се произво-
дителя: евободной продажи излилеков про-
дуктов: беспощадной борьбы е черным рын-
KOM,

Союз фоанцузеких женщин выразил на-
дежду, что органы демократической власти,
опираясь в первую очередь на испытав-
ную народную инициативу, смотут разре-
игить трудные проблемы снабжения. Только
опираясь на народ, правительство можег

успешно справиться е неотложной задачей
  восстановления разрушенной экономики.

Французские женщины с большой трево-
той говорили о том, что зима 1945 года
обещает быть очень тяжелой.

Конгресс принял ‘обращение к генералу
де Голлю. В этом обращении говорится, что
Союз французоких женщин обеспокоен про-
должительными трудностями в налажива-
нии снабжения, медленные ходом чистки
правительственного аппарата от `виший-
ских элементов, непонятной медлительно-
стью в проведении мероприятий по восета-
новлению экономики страны, дезорганизо-
ванной вишийскими предателями и немец-
кими оккупантами. В обращении указы-
вается, что Французекие женщины хотят
принять участие в восстановлении народ-
ного хозяйства Франции и прилагают все
свои усилия для установления демократии
й проведения всех мер, которые могут га-
рантировать длительный мир.

Тахова обстановка во Франции,

ew

Национальный Конгрессе женщин Фран-
ции показал, что женщины не могут оста-
ваться пассивными и равнодушными к су-
шествующему положению вещей не только
потому, что они испили полную чашу лич-
ного горя, утрату близких людей от руки
оккупантов, пережили голод, холод, болезни
й смерть своих детей, но и потому, что в
страшные. годы национального позора, под
пятой фашистеких захватчиков и лубинкой
вишийской полиции, они осознали свой долг
перед народом и встали на борьбу за осво-
бождение Франции.

Общеизвестно, что коммунисты своим ге-
роическим примером подпольной и парти-
занской борьбы с немецкими захватчиками
подняли огромные массы Французекого на-
рода и вдохновили их на яростное сопротя-
вление врагу. Женщины Франции не оста-
лись в стороне от этого всенародного лви-
жения. Еще в 1941 г. был создан Союз
французеких женщин, комитеты которого
руководились программой Комитета Нацио-
пального Сопротивления,

Первые центры женского движения были
организованы по инициативе женщин-кох-
муниеток, работавших в подпольных орга-
низациях на севере Франции. в Париже и
Ha tore — в Лионе. В 1943 г. местные
комитеты Союза французских женщин были
созданы по всей Франции. Через своих пред-
ставителей они были связаны с Комитетом
Национального Сопротивления и местными
комитетами освобождения.

Первоначально борьба женских организа-
ций проходила под лозунгами защиты до-
машнего очага и улучшения условий жизни.
Но постепенно она выросла в широкое оево-
бодительное движение против немецких
оккупантов и правительства Виши. Члены
Союза вели подпольную работу, сплачивали
женщин на борьбу с немцами, организовы-
вали демонстрации против угона француз-
ского населения в Германию.

Союз французеких женщин был един-
ственной подпольной женской организа-
цией сопротивления; в труднейших уело-
виях борьбы он закалилея и вырос в MOMI-
ное патриотическое движение. После осво-
бождения Франции Cows ‘доказало свою
спаянность с’ общенародной борьбой, при-
няв программу Комитета’ Национального
Сопротивления и поставив своей основной
задачей восстановление страны’ и бэрь-
бу с вишийскими организациями. (С0ю3
пользуетея большим авторитетом и имеет
отромное влияние на женщин, вовлекая их
все больше‘ и шире в общеетвенную и по-
литическую жизнь страны.

Ярким показателем растущей активно-
сти французеких женшич являются резуть-
таты недавних муниципальных выборов.
Как известно, женщины Франции впервые
получили празо участия в избирательной
кампании.

Одним из показателей, характеризующих
авторитет СФЖ и свидетельствующих о
политическом доверии к нему со сторозы
иироких каролных Macc, служат выборы
членов союза на руководящие посты. Толь-
ко по 23 департаментам Франции избрано
513 советников из членов СФЖ.

В муниципальный совет Парижа избра-
но 6 женщин. 11 женщин являютея чле-
нами консультативной ассамблеи.

CO3K представляет в настоящее время
сильную массовую организацию Франции.
Борьба французеких женшин © агентами
фашизма. продолжается е неослабной силой.
05 этом свидетельствует работа Конгресса.

*х *

Французоких женщин волнует вопрос:
будет или не будет существовать великая
Франция. Одним из решающих моментов
является создание сильной республиканекой
армии, поэтому на конгрессе был заслушан
специальный доклад Франсуазы Леклерк:
«Французская женщина и армия». Леклерк
заявила: «Эта война научила нае тому, что
Франция должна иметь сильную, техниче-
ски оснащенную армию, которая, не пресле-
дуя никаких агрессивных целей, была бы
способна защищать ©вою родную землю и
домалиние очаги».

Французекие женщины

сурового наказания,

«Смерть Петэну — предателю Франции и
народа! Смерть Лавалю! Смерть предате-
лим!» — раздавалось из уст всех выстунав-

ших с трибуны Конгресса

Делегатки Конгресса повимали, что на-
роды не могут быть опокойны за мир, пока
существует фашистский режим за Пиренея-
франкистской
Иопании Яранцузекие женщины выразили
в резолюции, требующей разрыва диплома-
тических отношений © Франко и его 06у-
жления, как военного преступника; призна-
правительства в
Иепании. как единственного законного пред-

ми. Свою ненависть К

ния регпубликанекого

ставителя испанекого народа.

Одним из важнейпих моментов работы
утверждение программы
действия. принятой по докладу Мишю. 0е-

Конгрееса было

новными моментами этой программы являют-

ся борьба против фашизма, консолидация
демократических сил, борьба за возрожде-

ние свободной, сильной, демократической

Франции, мероприятия по охране семьи.
Первый пункт программы союза гласит:

После военного поражения  гитлеризма

необходимо уничтожить все остатки фа-

шизма.

Второй пункт программы гласит: Война
окончена, победа вернула нам пленных и
сосланных. Наша страна должна как мож-
по. скорее восстановить демократический
режим. Это возможно лишь при существо-
вании Учредительного собрания, выбранно-
го всеобщим и прямым голосованием.

В этой республике, в соответствии с са-
мой элементарной справедливостью, женщи-
нам должны быть предоставлены права на-
равне с мужчинами.

Чтобы все усилия не оставались тщет-
ными, говорится в программе, надо уничто-
жить вее остатки вишийского духа и стро-
го наказывать всякий саботаж; надо, нако-
нец, применить программу Национального
совета сопротивления.

Консолидация сил французеких женщин
в борьбе за реконструкцию страны и уста-
новление длительного мира натила свое вы-
ражение в организационных мероприятиях,
выработанных на Конгрессе. Эти мероприя-
тия предусматривают четкое руководетво
женеким движением по всей гтране.

В Национальный Совет Союза Француз-
ских Женщин, созданный на Конгрессе,
вошли представители женщин, работающих
в промышленноети и сельском хозяйстве,
домохозяйки и представительницы: различ-
ных партий — коммунистки, социалистки,
радикалки, католички.

В Напиональный Совет входят предета-
вители Комитета Национального 0свобож-
дения, профсоюзов и Ассамблеи.

*

+ *

На Конгрессе выступали делегатки жен-
птин Туниса и Алжира. Их ветреча с фран-
пузскими женщинами в Париже явилась де-
монстрацией единетва и общих стремлений
к свободе и демократии, к общей борьбе

против фашизма и его ставленников:

По своему составу Вонгресе французских
женщин явился трибуной для выступления

демократических женщин других стран.

Общие стремления свободолюбивых жен-
щин к решительной борьбе е фанизмом и
его агентами за укрепление мпра и безопас-
ности, за реконструкцию и восетановление
демократии и национального хозяйства бы-
дя ярко выражены в речах делегатов Ан-
Италии, Витая

глии, Испании, Бельгии,
И До.

Самой многочисленной иностранной деле-
гацией была советская, состоявшая из 10
человек, второй по количеству делегатов —

английская — пять человек.

прослушан с огромным вниманием. Полное

войны вызывали У

Q

о семье, воспитании детей. Та часть докла

народ одержал
Германией, вызвала  овацию в

юза и Красной Армни.

ние на Конгрессе о создании Инициативно
го Комитета по подготовке созыва Междуна
родного Женского Конгрееса. Английская

м в который вошли следующие лица
т

Николь дю-Барри — комсомолка, Франсуа

коммунистка. От Англии. — Аллен — лейбо
ристка. Второй представитель еще не вы
делен. От Испании — Виктория Вент, Доло
рее Ибаррури. От

Or

лошевич — беспартийная.
Маркезина Гобетти

Пидтыченко М.

Председателем Инициативного Комитета
секретарем — Николь

избрана Коттон,
дю-Барри.

Перед Инициативным Комитетом постав

лена задача — связаться со странами, не
приславшими евоих делегатов на Конгресс,

по вопросу созыва Международного женско.

го конгресса и об их участии в работе Ини-

циативного Комитета.

Инициативный Комитет установил про-
трахмные принципы работы предстоящего
Международного конгресса. Кратко их мож-

но сформулировать так: уничтожение фа-
шизма и обеспечение демократии во всех

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68: Партийной ж = Ji 3-35-42; I aes :
Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; а  — д 64 Ба м ие

BHICTYMETY Ha
Конгрессе с обвинением Петэна в том, что
они являетея убийцей сотен тысяч францу-
зов, и требовали быстрого суда над ним и

Выступление советской делегации вы-
звало в зале особый интерес. Доклад был

ничем не ограниченное ‚равноправие совет-
ских женщин, их беспримерный подвиг в
тылу и на фронтах в годы Отечественной
слушателей бурное
одобрение, так же как и сообщение о совет-
свой системе здравоохранения, образования,

да, где говорилось о том, почему советекий
победу над гитлеровской
честь
товарища Сталина, народов Советского Co-

Коттон, предеедательница Комитета С01о-
за французеких женщин, внесла предложе-

бельгийская, китайская, испанская, совет-
ская, югославская и итальянская делегации
поддержали это предложение и образовали

Франции — Коттон — беспартийная,

за Леклерк-—католичка, Жанета Вермен—

Бельгии — Дю-Бро —
беспартийная. От Югославии — Ольга Ми-
Италии —
Aya — беспазтийная.
От Китая — Ли Сянь Мин. От СССР — По-
пова Н., Васильева В., Александровская J.,

большая сила
странах, подготовка счастливого будущего
для новых поколений, предоставление жен-
шинам политических, экономических. и мо-
ральных прав, участие женщин в выработ-
ке условий, обеспечивающих длительный
мир между народами.

Но от созданного Инициативного Коми-
тета потребуется большая, напряженная
работа по подготовке Международного Вон-
тресса.

# *х *

По окончании работ Конгресса члены со-
ветекой делегации побывали в Аррасе. Ва-
лансьене, Лилле, Дюнкерке, Лиможе, Тулу-
зе, Сен-Жетьене, Лионе, Марселе. Повсюду
паселение устраивало советским женщинам
восторженный прием. На митингах разда-
взлись горячие приветствия Красной Армии,
товарищу Сталину. В своих речах предста-
вители городских властей, Союза француз-
  ских женщин, рабочие, служащие просили
гередать. великую благодарность советскому
народу, спасшему Францию и европейскую
цивилизацию OT гитлеровских вандалов.

Каждый митинг собирал аудиторию в не-
сколько тысяч человек. Все речи выслуши-
вались с исключительным вниманием. (6
интересе к советской стране свидетельствует
бесчисленное множество фактов. Можно ука-
зать, например, на следующее: во время
митинга в (Сен-Дени пошел дождь. Несмотря
на это. ни один человек не покинул площа-
ди. В Сен-Жетьене в субботу предприятия не
работали. Олнако, узнав о’ приезде советской
делегации, рабочие кожевенной фабрики и
фабрики перчаток явились в цехи специаль-
на для того, чтобы продемонстрировать со-
ветским женщинам процессы производетва.
Небезынтересно указать, что, как правило,
на митинги собиралиеь отнюдь не одни
только женщины; очень часто мужчин было
гораздо больше:

Эррио, мар города Лиона, устроил в честь
делегации советских женщин обед и прием.
Выступая с большой речью на митинте, ‘ор-
танизованном Комитетом Ффранцузеких жен-
щин по случаю приезда советской делега-
ции, Эррио рассказал о TOM, как его осво-
бодила Красная Армия, и заявил: «Я старый
друг Советского Союза, и если бы меня по-
слушали, такого позора Франция бы не пе-
реживала».

В частных беседах с французекими жен-
щинами советские делегатки отвечали на
самые разнообразные вопросы, опровергая
зловредную и упорную фашистскую пропа-
ганду, которая в течение длительного вре-
мени всячески внедряла в сознание масс
плеветнически искаженное представление
о советском человеке и всей жизни Совет-
ского Союза.

_ Интерес к Советскому Союзу необычайно
BCAHK, ;

Особую любовь и тенлоту везде мы встре-
чали к товарищу Сталину. Очень много
расспрашивали нас о товарище Сталине.

На авиазаводе «Испано Суиза», ‘в. ма-
ленькой комнатке, созданной руками. рабо-
чих, которую они называют клубом, нужно
только видеть, с какой любовью. небольшой
по размеру портрет товарища Сталина уста-
вовлен на фоне знамен Советского Союза.

Мы видели многих женщин, которые
носят значки © изображением товарища
Слалина. Почти во всех семьях рабочих, где
мы были, мы видели портреты товарища
Сталина, любовно установленные на самом
видном месте, ;

Работа Конг№сса. французских женщин,
‘выступления делегалок зарубежных. стран
продемонстрировали международную соли-
дарность женщин и их готовность общими
усилиями бороться за прочный мир и 6e3-
опасность народов.

Конгреее явился важным шагом на пути
к об’единению жёншин всех свободолюби-
вых стран, — к созданию международной
женекой организации, цели и залачи кото-
рой послужат великому делу послевоенного
устройства мира и благополучию народов.

Международная солидарность женщин
свободолюбивых стран — большая сила в
деле мирного строительства жизни. Благо-
родная цель стоит перед женщинами демо-
кратических стран.

Мы должны сказать, что советские жен-
щины с той же неуклонной решимостью и
самоотверженностью, с какой они боролись
в тылу и на фронте за полный разгром гит-
леровской Германии, — будут бороться 3a
морально-политический разгром фашизма,
за прочный мир во всем мире. Советекие
женщины всегда видели в лице гитлеризма
врага всего свободолюбивого. человечества,
и они е чувством глубокой симпатии отно-
сятся к женщинам зарубежных стран, ак-
- тивно. борющимся за восстановление демо-
кратии, за свободу народа, против сил реак-
нии и остатков фашизма.

Советские женщины внесли свой. вклал
в историчеекое дело разгрома фантиетехой
Герхании и по праву заняли евое место в
рядах героев фрочта и тыла на великом
празднике Победы.

Ho если советекие женшины емотли до-
-  стойно заменить своих мужей, сыновей и
‚   братьев у станков на заводах, ‘на шахтах,
рулниках, за ‘рулем тракторов или комбай-
нов, на колхозных полях, если  советекие
конщины сумели своими руками не тотько
:   изтотовлять снаряды. но и вмеете е Крас-
ной Армией обрущтивать их на головы враз
-   гах тд этим мы обязаны великому другу
женщин Сталину. ing

Товарищ Сталин указал нам ‘ть к
счастливому будущему л повел советекий
народ и нае, женщин, по пути свободного
творческого труда. широкой общественной
ц государственной деятельноети.

Товарищи, мы так пъивыюшли к налией
действительности, поивыкли к тому, что
иначе быть не может, что часто не осознаем
всего величия налтих завоеваний, того по-
ложения, которое создано для женшин в
нашей стране заботой’ падупии, правитеть-
ства, заботой товарища Сталина.
= Спасибо надией Родине, вырастившей Hac
в дружной семье, советских народов.

Великая благодарность товарищу
  Оталину, возтитазшему Hae свободными,
равноправными, счастливыми  дочерями

своего народа.

Да злравствует наша Великая могучая
Родина!

Да здравствует наш Великий родной
товарищ: Сталин! =

_ Типография газеты «Правда» имечи Сталина. — `

БЕРЛИН, 22 июля. (ТАСС). Газета «Дас
фольк» сообщает, что на основании приказа
военного коменданта“ Берлина в. советской
оккупационной зоне созданы новые судеб-
ные органы. В каждом районе «Большого
Берлина» создан районный суд — суд пер-
всй инстанции. Над районным судом стоит
городской суд, как ‘инстанция для апелля-

ЛОНДОН, 22 нюля. «ТАСС). Федерация
греческих союзов моряков, об’единяющая
моряков греческого торгового флота, руко-
водство которой находится в Кардиффе, по-
меотила в печати обращение к Трумэну,
Черчиллю и Сталину, в котором говорится:

«Греческий народ и греческое движение
сопротивления (ЭАМ), которые находились
в авангарде борьбы. союзников с фашизмом
за победу демократии, хотя теперь и OCBO-
бождены от гитлеровского режима, однако
продолжают страдать под игом греческих
фаигистов и квислингов. В нашей стране, по-
терязшей из 8 млн. населения около   млн.
толыко убитыми, у власти находится прави-
тельство, которое греческий народ никогда
не избирал и на создание которого никогда
не давал своего согласия. Это правительство
в действительности является орудием мо-
нархистов — фашистов и квяелингов, кото-
рые стали фактическими руководителями
Греции».

Касаясь призыза лидеров ЭАМ к союзным
странам от 10 июля и меморандума Софу-
лиса, Кафандариса, Пластираса и Милоноса
or 16 июля премьер=министру Вулгарису,
авторы обращения заявляют, что 60 тысяч

солдат ЭЛАС ‘подвергаются преследованн-

Создание судебных органов в советской зоне оккупации Берлина

23 ИЮЛЯ 1945 г., № 175 (3946

ЕВЕ 12 СШ]

ИР ЕЕ ee

‚ции и жалоб. Суды действуют на основе не:
мецких законов, существовавших до 1933
года. При создании судебных органов руко-
водствуются принципом, что судьи должны
быть подлинными антифашистами, всеми си-
лами бороться < нацистским духом и ста-
раться завоевать доверие народа.

Обращение федерации греческих союзов моряков
к руководителям трех держав

ям. В течение последних четырех месяцез
убито 900 патриотов и арестовано несколь-
ко тысяч граждан-демократов. «В армии мо-
нархистско-фашистский военный союз, со-
стоящий из высших офицеров, подготовляет
путч, который имеет своей целью возвраще-
ние короля в Грецию».

В заключение в обращении ‘говорится:
«Греческий народ имеет право просить ли-
деров великих держав, собравшихся в нае
стоящее время на конференцию, помочь ему
освободиться от его тиранов, которые уже
создают опасность миру на Балканах и в
Европе. Он просит о том, чтобы и к Греции
были применены принципы Ялтинского согла-
шения—те самые принципы, за которые Гре-
ция сражалась и приносила себя в жертву
в числе первых. Он просит создать дейст-
вительно представительное правительство в
Греции, состоящее из всех демократических
элементов. Это правительство должно орга“
низовать выборы в конституционную ассам-
блею или провести плебисцит под контролем
межсоюзнической комиссии».

Обращение подписано от имени федерации
греческих союзов моряков исполняющими
обязанности секретарей Паллес и Палеоло-
гос.

Организации македонцев в США протестуют
против террора в греческой Македонии

НЬЮ-ЙОРК, 22 июля. (ТАСС), В .тече-
ние последних недель многочисленные аме-
рикано-македонские организации в Соеди-
ненных Штатах проводили массовые митин-
ги протеста против деятельности греческих
фашистов на Балканах. На митингах, вы-
двигались требования ликвидировать терро-
ристическое господство афинского прави-
тельства.

«Греко-американский совет», секретарем
которого является Манделенакие, 13 июля
просил конференцию «Большой тройки»
«добиться демократического фазрешения
греческого кризиса» и выполнить крымские
обязательства создать демократическое гре-
ческое правительство: Он настаивал на He-
медленном назначении межсоюзной комис-
сии в Грецию для наблюдения за <вобод-
ными выборзми. Он подчеркнул, что деч-
тельность фашистов в Греции может здох-
новить к дальнейшим действиям фашистов

тельного правительства,

на Балканах и подорвать мир в Европе и во
всем мире. :

Детройтское отделение «Греко-американ-
ского совета» вынесло резолюцию, в кото-
рой говорится, что греческое правитель-
ство поддерживает квислингов, что OHO 34-

ключило в тюрьмы 15 тысяч патриотов, что
экономика Греции находится в хаотическом
состоянии и население голодает. В резолю-
ции указывается, что «епасти Грецию может
только претворение в жизнь крымских рз-

шений путём создания широко представи-
которое выполнит
Варкизское соглашение, восстановит внут-
реннюю политическую и экономическую <та-
бильность, гарантирует национальные пра-
ва Греции и проведет свободный илебис-
цит и выборы».

Резолюция подписана председателем оф-
ганизации Властосом,

Кроули о требовании США к Англии

НЬЮ-ЙОРК, 20 июля. (ТАСС). Член п:-  заявили, что они не могут сделать исклю-
латы предстазителей республиканец Ро-  чение из этого правила, так как это увели-
бертсон (от штата Сазерная Дакота) опу-   чило бы английские обязательства в Египте,

бликовал письмо главы Управления по ру-
ководетву экономической деятельностью в
ивостранных государствах Кроули, в кото-
ром говорится, что США продолжают тре-
боватъ, чтобы Англия оплачивала право нро-
хода американских судов через Суэцкий ка-
нал на основании отэзтного ленд-лиза (за-
кона о передаче в аренду или взаймы), по-
скольку правительство США оплачивает
право прохода английских судов через Па-
намский канал на основании ленд-лиза.
Кроули заявил, что гпервые это требова-
ние было пред’явлено англичанам осенью
1942 года, но англичане ответили, что со-
глащение о ленд-лизе совершенно исключает
помощь, связанную с фасходами в третьей
стране, как, например, в Егилте. Они также

Обозреватель агентства Рейтер об

ЛОНДОН, 92 июля. (ТАСС). Как указы-
вает дипломатический обозреватель агент-
`ства Рейтер, английские официальные круги
заявили, что в методе взимания сборов за
проход американских судов через Суэцкий
канал не намечается никаких перемен. Это
официальное заявление сделано в ответ на
заявление главы американского Управления
по руководству экономической деятельно-
стью в иностранных государствах Кроули,
сообщившего, что правительство США сно-
ва просило английское правительство вклю-
чить эти расходы в ответную помощь на
основе ленд-лиза.

Франкистский маскарад

ЛОНДОН, 22 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер из Мадрида, вчера
там ‘было официально об’явлено, что в со-
став нового кабинета Франко входят в каче-
стве министра иностранных дел Мартин Ар-
Тахо, военного министра — Давила, мини-
стра морского флота — Регальядо, мини-
стра авиации — Гальярса, министра юсти-
ции — Раймундо Фернандес Куэста, мини-
стра промышленности и торговли — Анто-
Huo Суансес, министра общественных ра-
бот — МЛадреда, министра земледелия —
Рейн. Ушел в отставку министр без портфе-
ля Арреса. Остальные министерские ‚ посты
занимают прежние лица. , :

HbIO-HiOPK, 22 июля. (ТАСС). В сооб-
щениях американских корреспондентов из
Мадрида указывается, что после назначения
генералом Франко нескольких новых мини-
стров, фалангистский состав правительства
мало изменился. Мадридский корреспондент
Ассошиэйтед Пресс поиводит зсявление фа-
лангистской газеты «Арриба», которая’ пря-
мо заявляет, что новый кабинет увековечит
«идеал фаланги».

Мадридский корреспондент «Нью-Йорк
тайме» отмечает, что фалангисты сохранили
в правительстве одного из самых надежных
своих членов — министра труда Хирона и
много выиграли благодаря назначению Куэ-
ста министром юстиции. Куэста — бывший
посол в Италии и Бразилин и ярый против-
ник какого-либо отхода от первоначального
курса ‘фаланги.

НЬЮ-ЙОРК, 22 июля. (ТАСС). Газета
«Крисчен сайенс монитор» посвятила 19 ию-
ля маневрам Франко целую страницу, оза-
главленную; «Что скрывается за попыткой
Франко установить монархию? — Тотали-
тарный маскарад».

Автор одной из статей Мэнефи указыва-
ет, что заявление Франко о восстановлении
монархии, а, также ограниченный «закон о
правах», принятый его марионеточным пар-
ламентом на прошлой неделе, представляют
собой запоздалую отчаянную попытку Фран-
ко спасти себя и фалангу благодаря  под-

которые уже предстазляют собой  значи-
тельную проблему. После этого США по-
вторили свое предложение. Последний раз
оне было сделачо 22 мая этого года, и ан-
гличане в настоящее время рассматривают
его.

Кроули подчеркнул, что общая сумма пла
тежей за празо проходл американских су“
дов через Суэцкий канал в военное время
еоставляле до начала этого года всего около
И млн. лоллароз, в то время как англичане

израсходовали на оказание ответной помошь
по ленд-лизу сзыше 3.352 млн.
США заплатили за Антлию за право прохо-

долларов.

да ее судоз через Панамский канал около
9 млн. долларэе.

ответе Англии на требование США

В Лондоне официально указывается, что
не существует никакой аналогии с положе-
нием в районе Панамского Канала, где c6o-
ры, следуемые с Англни, включаются в по-
мощь‘ по ленд-лизу. Панамский канал кон-
тролируется Соединенными Штатами. Суэц-
кий канал контролируется компанией, ‘центр
которой находится в Париже и в которой
Англия не имеет контрольного пакета. По-
добно Соединенным Штатам, английское пра-
вительство оплачивает услуги этой компа-
нии по тоннажу, а не на основе взимания
сбора за каждое судно, проходящее через
канал.

в фашистской Испании

держке монархистами фашистского строя.

Мэнефи подчеркивает, что Франко не
пользуется никакой поддержкой народа и
удерживает власть только благодаря поли-
цейской силе. Если бы населению дали воз-
можность свободно голосовать, подавляю-
mee большинство голосовало бы против
Франко. Касаясь обзинений по адоесу Фрач-
ко в том, что он помогает нанпистскому эко-
номическому госмодству над Мепанией, Мэ-
нефи подчеркивает, что такие обвинения
полностью соответствуют действительности,
Автор указывает, что, по сообщениям аме-
риканских корреспондентов, много нацистоз
бежало в Испанию. Официальный вашинг-
тойский источник подтверждает сообщение
о том, что нацисты полностью оборудовали
современные сталелитейные и другие заво-
ды в Испании.

Коммеятатор Ленг контикует страны, ко-
торые продолжают торговать © фашист:
ской Испанией. Он призывает США прекра-
тать торговлю с гиглерозсоким помошни
ком — Франк. США, згязляет Ланг, дол:
жны порзать дипломатические отношечия $
Испанией, что безуслозю приведет к крах)
режима Фреёнко.

«Нью-Йорк геральд трибюн» заявляет,
что вторая мировая война — это. возможно,
последняя борьба против феодализма. По-
этому вряд ли Об’едмченные нашии поз3о
лят бесконечно отравлять Испанию ядом
феодализма. Рано или поздно на испенский
вопрос следует дать ответ. И этот ответ
будет против Франко.

«Нью-Иорх пост» прязывзет лидероз трех
держав порвать дипломатические отноше“
ния < Франко. Франко; пихиет газета. озна
лельно рядит слой режим в. католические
одежды, что свидетельствует о том, что 01
хочет опереться иг помощь миллионов Ка
толиков во всем мире. «Франко, — пише
газета, — отчаячно ищет выхода, но вряд
ли Сталин забыл о «Голубой дивизии» #
вряд ли на Трумэна яроизвели слишком
сильное впечатление разговоры о монархий
под эгидой фашизма».

ПОБЕДА‘ ФУТБОЛИСТОВ МОСКОВСКОГО «ДИНАМО»

Свыше 75.000 человек присутствовало
вчера на московском стадионе «Динамо», где
состоялась встреча московских футболистов
спортивного общества «Динамо» и Цен-
трального Дома Красной Армии. Каждая из
этих команд шла в нынешнем сезоне. без
поражений и имела равные шансы на’ пер-
вое место в завершающемся первом круге
соревнования на звание чемпиона CCCP —
по 8 побед и по 2 ничьих.

Матч изобиловал стремительными атака-

ьскохозяйственного —
39-00. Экспедиция — д 3.3

ми динамовцев. Большой ‘успех выпал на
долю С. Соловьева, который, играя в Напа
дении, забил 3 мяча в ворота спортсменов
Центрального Дома Красной Армин. Встреча
закончилась со счетом 4:1 в пользу кома!
ды «Динамо».

Этой победой она завоевала первое место

в завершившемся первом круге соревнова
ия.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

3-10-85: Pas
‘ee 85; Экономического ==

В

Изд. № 443.

ewes а За.

ee ee