Rs

ma
зем
АЙ
АМ,
‚60:
(Кое
Alor,
Гого,
Wie
  Po

быть
овал,
хо

ПРАВД

С ЕТО ЕЕК

Орзанизуем Всесоюзное социалистическое соревнование
за досрочное выполнение плана хлебозазютовок!

em

Слово кубанских хлеборобов

Кубанские казаки и казачки, как и Bee
советекие люди, трудятся в нынешнем го-
ду с небывалым воодушевлением. Славнзя
победа, одержанная советским народом и его
героической Красной Атиией над фашист-
ской Германией, умножает их силы, вдох-
новляет на самоотверженную работу. Все
мысли, все чаяния колхозников, фаботни-
ков МТС и совхозов Кубани направлены к
тому, чтобы на фронте труда быть достой-
ными доблестных советских воинов, чтобы
в честью выполнить указания вождя наро-
дов, гениального полководца Kpacwoit Ap-
мии товарища Сталина -—— быстрее зале-
чить раны, нанесённыю нашей стране вой-
ной. В короткий срок полностью воестано-
вить народное хозяйство края, разрушен-
ное немецкими оккупантами, сделать род-
ную Кубань снова цветущей и обильной —
вот чем живут сейчас трудящиеся Кубани.
Весной нынешнего года по призыву колхоз-
ников и колхозниц кубанской сельхозарте-
ли имени Красных партизан в колхозах и
совхозах края широко развернулось еоциа-
листическое соревнование за высокий уро-
жай. Казаки и казачки, не жалея сил, тру-
дились над тем, чтобы больше и лучше по-
свять яровых хлебов, во-время и хорошо
прополоть посевы.

© ранней весны на колхозных и COBX03-
ных полях разгорелось социалистическое
соревнование тракторных и полеводческих
бригад за проведение сева в короткие сро-
ки, за получение стопудового урожая,

МТС края на 1 августа выполнили го-
ROBO план тракторных работ на 68 про-
центов — значительно больше, чем в яю-
бом довоенном году. Средняя выработка на
трактор по краю составила 276 гектаров.
План весеннего сева по зерновым культу-
рам был перевыполнен.

Честный труд колхозников и колхозниц,
работников МТО и совхозов принёс богатые
плоды. В нынешнем году поля Кубани уро-
дили урожай, достойный славного года Побе-
ды. Например, инициаторы Всесоюзного ео-
циалистического соревнования за высокий
урожай — колхозники и колхозницы хель-
хозартели имени Красных партизан, Брю-
ховецкого района, вырастили в среднем 126
пудов зерна с гектара, & на отдельных мас-
сивах — по 200 пудов. 100-пудовые уро-
жаи колосовых получают со своих полей
голхозы и совхозы Выселковского, Граждан-

oo 40
П. СЕЛЕЗНЕВ

Секретарь Краснодарского крайкома
BKM(6)

o°o 90

хлеба. Поэтому в уборку были включены
одновременно все средства — и комбайны,
и жатки, и ручные косы. Только на ручной
косовице в крае занято 60 тысяч человек.
Подавляющее большинство колхозников и
волхозниц, убирающих хлеб вручную, изо
дня в день перевыполняет нормы выработки
в полтора—два раза.

Образцы самоотверженного труда пока-
зывают многие комбайнеры. На 1 августа
комбайнами МТС в крае убрано на 115 ты-
слч гектаров больше, чем на это же число
в прошлом году.

Но скосить хлеб — это ещё далеко не
всё. Скошенный хлеб — еще не убранный
хлеб. Его надо быстро и хорошо обмолотить,
во-время сдать государству. В нынешнем
году Кубань должна дать стране 64 мил-
лиона пудов хлеба — значительно больше,
чем в прошлом году. Колхозники и колхоз-
ницы, работники МТС и совхозов Кубани
понимают, что чем скорее колхозы и сов-
хозы справятся с обмолотом и хлебосдачей,
тем богаче, полновеснее будет колхозный
трудодень. Это значит, что наряду с завер-
шением косовицы колосовых надо полным
ходом вести обмолот всеми средствами. В

связи с этим мы обмолот всемерно форси-
руем. Работают паровые молотилки, широко
применяются конные катки. Обмолот про-
изводится полные сутки. На вывоз хлеба
государству поставлены все транспортные
средства колхозов и совхозов. Одних коров
индивидуального пользования занято на пе-
ревозке зерна свыше 47 тысяч,

0 том, как проходят хлебозатотовки на

Кубани, свидетельствуют такие данные: за
первые пятнадцать дней 17 районов края
выполнили годовой план хлебозаготовок на
25 процентов и выше, а Армавирский рай-
он — на 50 процентов и Выселковский —
на 40 процентов. Июльское задание пере-
выполнено в крае почти в полтора раза.
Кубань уже дала государству свыше 10
миллионов пудов зерна.

Хлебозаготовки в этом году идут более

организованно, чем в прошлом, и можно с

ского, Кореновского, Ново-Титаровского и   уверенностью сказать, что Кубань успешно
многих других районов. справится с этой большой и почётной зада-
Теперь на Кубани страдная пора — са-   Чей. Порукой тому — развернувшееся в
мое горячее время уборочных работ. Чтобы колхозах и совхозах социалистическое со-
то-время и без потерь убрать урожай, вы-   8ВНОВание за досричное выполнение госу-
полнить обязательства по хлебоедаче, каза- дарственного плана хлебозаготовок. На со-
ки дружно и организованно вышли на поля ра, ОА таыих о овен ВЮ вон
о От Оно Но ЫЬ а колхозникам, работникам совхозов и МТС
- о развёртывании Всесоюзного социалисти-

блюдалось раскачки и выжидания. Все ко-   ческого. соревнования, кубанские хлеборобы
сы и серпы, простые уборочные машины, а   обязались выполнить план к 25 октября.
также комбайны своевременно были пущены Приняв на себя такое обязательство,
в ход. С первых дней косовицы молотьба и   колхозники Кубани трудятся сейчас на
‘дача хлеба государству идут возрастающи-   уборке и хлебозаготовках с ещё большей
ми темпами. Люди борются за сжатые сроки   энергией. Днем и ночью не прекращается

уборки, 3a досрочное выполнение государ-
ственного плана хлебозаготовок. В резуль-
Тате сотни колхозов и десятки совхозов уже

закончили косовицу колосовых хлебов. На-

много быстрее прошлых лет завершили эту
работу Выселковский, Армавирский, Ва-
рениковский, Ивановский и Крымекий рай-
оны. В ближайшие дни с косовицей спра-
вятся все районы Кубани. Известно, что
хлеба в этом году созрели позже, чем в
прошлом, на 10—15 дней, и все колосовые
культуры поспели почти одновременно. Это
ставило перед

работа на полях. В колхозах Выселковского
района занято на хлебовывозе полторы ты-
сячи подвод. Ими ежедневно вывозится
около 500 тонн зерна. В колхозе «Парти-
зан Октября», Белоглинекого района, на
вывозке хлеба занято 50 коровьих упряжек.
Колхозница Евдокия ОЧЛысунова 3a пять
дней вывезла на своей корове 150 пудов
зерна. 70-летний колхозник Григорий Ни-
колаевич Топорков за такой же срок пете-
вёз на своей корове 180 пудов.
Значительно больше, чем в прошлом го-
В отличие от

Фридрих Энгельс-—теоретик

революционного марксизма

Прошло пятьдесят лет со дня смерти од-
ного мз основоположников маркоизма, ор-
танизатора и вождя пролетариата — Фрид-
риха Энгельса.

Энгельс был верным другом и соратни-
ком Карла Маркса. Совместно, в тесном ‹о-
дружестве, свершили они гигантекий, по-
истине исполинский труд создания теорий
научного социализма, вместе организовали
«Союз коммунистов», [ Интернационал, ру-
ководили борьбой рабочего класса Европы
и Америки.

Огромно значение научной и революци-
онной деятельности Маркса и Энгельса для
практической борьбы рабочего класса, для
всей истории науки. «Для того, чтобы по-
нять, что сделал Фридрих Энгельс для про-
летариата, надо ясно усвоить себе значе-
ние учения и деятельности Маркса в разви-
тии современного рабочего движения», —
писал Ленин.

Передовые идеи научного социализма, над
созданием и обоснованием которых труди-
лись Марке и Энгельс, доказали свою
жизненность, получили дальнейшее бле-
стящее развитие в работах Ленина и
Сталина и нашли практическое осуществле-
ние в замечательной деятельности партии
большевиков.

Рабочее движение до сороковых годов
ХГХ столетия не имело еще научно обосно-
ванной программы борьбы. Изучая противо-
речия капитализма, Маркс и Энгельс вста-
ли перед задачей об’яснить причины клас-
совой оксплоатации, найти правильные пу-
ти к устранению общественного неравенст-
ва, созданию социализтического общества.

Решая эти жгучие, актуальные вопросы,
вожди пролетариата детально изучили су-
ществовавшие в то время теории идеологов
капиталистического и докапиталистического
общества. Однако ни одна из теорий прошло-
то ни в области философии, ни в области
политэкономии, ни в какой-либо другой об-
ласти общественного знания не давала, ха и
ие могла дать, в силу своей классовой огра-
ниченности, научного об’яснения законов
развития мира.

Создавая свое учение, Маркс и Энгельс
пользовались всеми богатствами миро-
вой культуры, не оставив без внимания ни
одной из теорий, ранее созданных, все под-
вергли пересмотру и критике и, опираясь на

огромный фактический материал, разрабо-
тали свою теорию — марксизм.

Еще до Маркса и Энгельса существовало
материалистическое понимание природы.
Но в облаети понимания истории человече-
ства безраздельно господствовал идеализм.
Маркс и Энгельс разработали материалисти-
ческое понимание истории, распространили
материализм на об’яснение и истолкование
явлений общественной жизни. Пользуясь
знанием законов диалектики, идеологи
пролетариата получили возможность не
только правильно об’яенить прошлую ието-
рию, но и раскрыть законы развития на-
стоящего и пути перехода к будущему бе:-
классовому обществу.

Марке и Энгельс впервые в истории пра-
Вильно поняли роль рабочего класса и по-
казали, что только пролетариат способен
уничтожить господство  эксплоататоров,
установить свою диктатуру. Марксизм учит,
что пролетарская революция и диктатура
пролетариата исторически неизбежны. Про-
летариат, взяв власть в свои руки, получает
возможность построить новое, бесклассовое
общество, привлечь на ©вою сторону широ-
кие массы трудящихся и, руководя ими, ор-
ганизовать победу социализма.

Идеи научного социализма выковывалиеь
в напряженной борьбе против различных
реакционных школ и течений, господэтво-
вавших в ХХ столетии.

Так, Марке и Энгельс подвергли уничто-
жающей критике реакдионные обществен-
но-политические взгляды немецкого фило-
софа-илеалиста Гегеля. Осповоположники
марксизма, отброкив идеалистическую си-
стему Гегеля, разработали, в противопо-
ложность его идезлистической диалектике,
обращенной исключительно к прошлому,
материалистическую диалектику, обращен-
ную не только к прошлому, но и к наетоя-
цему и будущему.

Марке и Энгельс создали научную тео-
рию политической экономии, раскрыли дей-
ствительные законы развития производ-
ства, открыли закон прибавочной стоимо-
сти, доказали неизбежность гибели капита-
лизма. Энгельсу, в частности, принадлежит
огромная доля труда над вторым и третьим
томами величайшего произведения Маркса—
«Капитал».

Созданный Маткоом и Энтельсом диалек-

прошлого года уборка урожая в совхозах
производитея главным образом комбайнами.
Многие комбайнеры <овхозов также показы-
вают образцы высокой производительности
труда. Например, в Тихорецком зерносовхо-
зе все 25 комбайнов вдвое перевыполняют
норму выработки. № 1 звгуста совхозы края
выполнили июльское задание по вывозке
хлеба на 180 процентов.

Сейчас во всех колхозах края произво-
дится выдача натуральных авансов на тру-
додни. Мы строго ‘следим за тем. чтобы по-
становление ОНК ОССР и ЦЕ ВКП(б) о вы-
даче натуральных авансов неуклонно вы-
полнялось. Теперь колхозники воочию ви-
дят, какие богатые плоды принёс. им чеет-
ный труд на полях. В колхозе имени Крас-
ных партизан, Брюховецкого района, выдз-
но по одному килограмму зерна на трудо-
день, выработанный в первом полугодии.
Столько же выдано в колхозах имени Ва-
ропкилова, «Украина», Крыловекого района,
«Электросила», Выселковекого района, и
многих других. Средняя колхозная семья
получила таким образом авансом 40—50—
60 пудов хлеба.

Успеху уборочных и хлебозаготовитель-
ных работ во многом содействует широко
развернутая массово-политическая работа
среди колхозников, комбайнеров и тракто-
ристов. 16 тыкяч атитаторов несут в Mac-
сы колхозников пламенное большевистекое
слово. В полеводческих и тракторных
бригадах, у комбайнов и молотилок, на
токах и заготовительных пунктах — вею-
ду агитаторы регулярно проводят читки га-
зет, раз’ясняют постановление CHK CCCP
й ЦК ВКП(б) об уборке урожая и затготов-
ках сельскохозяйственных продуктов, co-
общение о Берлинской Конференции Трёх
Держав, выпускают стенные газеты, «Boe-
вые листки», организуют массовое социа-
листическое соревнование, популяризируют
опыт передовиков сельского хозяйства.

Колхозников, занятых на уборке, обслу-
живают 71 кинопередвижка, 12 концертных
бригад, 2 колхозно-совхозных театра. ‘В
колхозы отправлено 1.200 библиотечек
массовой литературы.

Убирая урожай, выполняя первую запо-
ведь перед государством, хлеборобы Кубани
стремятся во-время и хорошо подготовить-
ся к новому важному периоду сельскохо-
зяйственных работ — озимому севу. Это
большая и сложная работа. Известно, что
сеять озимые нужно в лучшие агротехни-
ческие сроки и посеять не более чем в 20—
25 дней. Поэтому в колхозах и совхозах
края наряду с уборочными работами ши-
роким фронтом развернулась пахота под
озимые, подготовка к севу семян, инвен-
таря. Нам предстоит посеять этой осенью

около 1 миллиона: гектаров озимой пшени-\

цы, что превышает план прошлого года.
С этой задачей мы также справимся. И это
будет крупным вкладом в дело полного воз-
рождения основной зерновой культуры Ку-
бани — озимой пшеницы.

Мы понимаем, что обязательства, прини-
маемые колхозами, МТС и совхозами, боль-
шие. Чтобы с честью выполнить их, от
партийных и советских организаций, всех
колхозников и колхозниц, работников МТС
п совхозов потребуются огромные усилия.
Но мы можем твёрдо сказать, что эти обя-
зательства будут выполнены. Ручательством
тому — горячая любовь кубанских хлебо-
робов к своей Родине, их готовность сде-
лать всё возможное во имя счастья и бла-

тический материализм, развитый дальше
Лениным и Сталиным, стал мировоззрением
марксистско-ленинской партии. 0собенно-
стью марксизма, как научной теории, яв-
ляется то, что он, марксизм, всегда нахо-
дится в процессе развития, опираетея на
достижения всех наук, обобщает новый
опыт общественного раззития.

«Маркс и Энгельс самым решительным
образом отстаивали философский материа-
лизм и неоднократно раз’яеняли глубокую
ошибочность всяких уклонений от этой oc-
новы. Наиболее ясно и подробно изложены
их вагляды в сочинениях Энгельса: «Люд-
виг Фейербах» и «Опровержение Дюринга»,
которые — подобно «Коммунистическому
Манифесту» — являются настольной кни-
гой всякого сознательного рабочего» (Ленин,
Соч., т. ХУ, стр. 350).

Материатистическая диалектика Маркса
п Энгельса, отражая особенности проле-
тарского мировоззрения, дает возможность
правильно понять не только законы разви-
тия прошлой человеческой истории, но так-
же законы развития настоящего и пути пе-
рехода к будущему, социалистическому об-
ществу. Говоря о диалектическом материа-
лизме, товарищ Сталин замечает: «Мар-
ксизм не есть только теория социализма,
это есть цельное мировоззрение, философ-
ская система, из которой логически выте-
кает пролетарский социализм Маркса».

Создавая свою теорию в ‘условиях домо-
нополистического капитализма, Марке и
Энгельс опирались на известные в то время

данные наук © природе, об обществе, на’

уже накопленный опыт рабочего движения.

За полетолетие, прошедшее со дня емер-
ти Энгельса, свершились ‘такие всемирно-
исторические события, как Великая Ox-
тябрьокая революция в России, лавшая
победу пролетариату; установление совет
ской власти — высшей формы демократии.
открывшей ‘новую страницу в истории. В
советской стране, под руководством боль-“
шевистской партии, победил социализм,. на-
ша Родина стала могучей индустриально-
колхозной державой. Социалистическое го-
сударство, выдёржавшее тяжелейшие испы-
тания в борьбе против гитлеровской Герма-
нии, показало свою жизненность и силу,
выйдя из этой войны победителем. Эти исто-
рические события —— блестящее подтверж-
дение правильности и мудрости марксизма.
Они дали новый огромный материал для
дальнейшего развития и углубления Map-
ксистской теории.

Ленин и Сталин в новых исторических
условиях конкретизировали и развили

Краснодарский край. Комбайнер Курчанской МТС, Павловского района, И. М. Усачев, работая на комбайне «Сталинец», вдвое
перевыполняет дневную норму. На снимке: комбайн И. М. Усачева на полях колхоза «Кубанец». Фото п. Кальницкого. (ТАСС):

Отчет колхозников сельхозартелн нони Краеных партизан

Наш колхоз имени Красных партизан,
Брюховецкого района, Краснодарского края,
весной нынешнего гола обратилея ко воем
полхозникам и колхозницам Советского (о-
юза с призывом организовать Всесоюзное
социалистическое соревнование за высо-
кий урожай 1945 года. Тодда мы взяли на
себя обязательство:

Полностью восстановить посевную пло-
щадь колхоза. :

Получить в 1945 году урожай зернювых
культур по 120 пудов. с гектара.

Мы делали вое, чтобы выполнить эт
обязалельство. Казжлый колхозник, каждая
колхозница нашего колхоза — от подростка
до седого казака— работали с напряжением
всех своих сил. Сев мы провели семенами
самых высоких кондиций на высоком атро-
техническом уровне.

Вполне подтотовленными вотретили мы
уборку урожая. Вееми средотзами убирал-
ся У нас хлеб: комбайнами, жатками, руч-
ными косами. Ве наши колхозники — и
комбайнеры, и косари на конных жатках,
и кобари ручными косами намного пере-
выполнихи нормы, работали с одной мыс-
лью: выполнить Chon обязательства — в
сжатые сроки, без потерь убрать урожай
Победы, полностью и досрочно расочитать-
ся © государством. Работали мы так, что
не стыхно нам перед возвралцалюнтимиеся ¢
фронты нашими эземляками, 4

Теперь у нас большой праздник. 25 ию-
ля мы закончили. , уборку колосовых, a
30 июля выполнили годовой план поста-
вок хлеба государству. Собрались мы в

правлении колхоза, обсудили итоги своей
работы, итоги зыполнения ‹обязалельств,
взятых весной, и решили: отчитаться перед
матерью-Родиной, рассказать ей, как мы
выполнили свое обязательство.

Полностью восстановили мы посевную
площадь колхоза, увеличив госев против
пропктого года на 199 гектаров, а против
довоенного времени на 30 с лишним гек-
таров. Из общей тьлощадя посева колосозых
1.287 гектаров мы убрали комбайнами 523
гектара, причем с каждого гектара полу-
чен урожай в 126 пудов. Семенные участ-
ки У нае дали еще более высокую урожай-
ность: с 56 гектаров получен урожай по
180 пудов е гектара, а © 48 гектаров —
no 200 пудов. Уборку хлебов комбайнами
на площащи 523 гектара мы закончили в
13 дней, уборку конными жатками на пло-
щади 617 гектаров — в 14 дней и уборку
ручными косами на площади 147 гекта-
рюв —в 10 дней.

Мы выполнили первую заповедь — вы-
зезли на заготовительный пункт 60 тысяч
пудов чиетосортного зерна, из них 30 ты-
сяч пудов пиеницы. Вывоз. хлеба государ-
ству продолжается. Пусть напг хлеб идет
ча восстановление налпих фабрик и заво-
лов, наших сел и тородов, разрушенных
немецко-фалииетокими варварами;  пуеть
налт хлеб идет на дальнейшее процветание
налей советекой державы. № 15 августа
мы полностью выголним свой годовой ила
по поставкам государетву мяса, молока и
других сельскохозяйственных продуктов.
695 центнеров хлеба мы выделили для
аваноирования трудодней. .

Мы никогда не забывали о семьях фронз
товиков. Большим вниманием и. заботой
были они окружены. А сейчас мы готовима
ся и к встрече самих фронтовиков — наз
ших  воинов-победителей,  воинов-героев;
Пишут нам наши  казаки-кавалеристы,
казаки-пластуны, что ‘скоро они приедут в
свой родной колхоз, что воевали они хороз
шо. Хорошо мы их и встретим! Для них мы
выделили специальный продовольственный
п денежный фонд’ 300 пудов хлеба, 500
литров молока, 50 килограммов меду;
10 тысяч деньгами. i

Мы выполнили свои обязательства, но
He успокаиваемся Ha достипнутом. Мы обя-
зуемея еше выше поднять урожайность
налтих. полей. Мы уже сейчас. тщательно
готовимся к осеннему севу, решили посеять
700 тектаров озимой пшеницы. Для этого
производим под ‘твосбев озимых глубокую
опалу, пары держим в чистом виде, пол=
ностью засыпали в семенной фонд 8.400
нудов озимой пшеницы.

ф. МАМОНТОВ, председатель колхо-
за, Ф. КАМЕНЕВ, агроном колхоза,
С. РУДЕНКО, бухгалтер колхоза.

А. ЖИДЧЕНКО, Г. БЫЧКОВ, И. ЛЕ-
ВЕНКО, А. ШЕВЧЕННО, А. ЛЕВЕН-
КО, И. ЧИСТА, члены правления
ислхоза.

„А. КОЛОДЬКО, М. КРАСНИЦКИЙ,
бригадиры.

А. БАБАНИНА, Д. ЛАНЦЕВА, Л. ТЕ-
РЕЩЕНКО, А. ЛЕВАДА, А. ЛЕВЕН-
КО, звеньевые.

Самоотверженный труд комбайнеров

Д. Бутко — комбайнер Лавловской МТС,
Павловского района, за 14 дней убрал в
колхозе «Прогресс» комбайном «Сталинец»
510 тектаров колосовых.

марксизм, а в ряде вопросов исправили
отдельные положения марксизма, устарев-
щие и в силу этого. ставшие неправильны-
уп. Так, Энгельс говорил о том, что победа
социализма в одной, отдельно взятой, стра-
не невозможна. Это положение Энгельса
было правильным для эпохи домонополи-
стического ‘капитализма. В условиях новой
эпохи, эпохи империализма, Ленин открыл
закон неравномерности развития капита-
лизма и, исходя из этого, научно обосновал
возможность победы социализма  перво-
начально в одной, отдельно взятой,
стране. Товарищ ‘Сталин, продолжая раз-
вивать далее учение Ленина, раскрыл кон-
кретные пути и формы перехода к ‹оциа-
лизму. Под руководством партии. Ленина—
Сталина наша страна осуществила построе-
ние социалистического общества, полностью
доказав на практике правильность идей
ленинизиа.

Если бы Ленин и Сталин  придержива-
лиеь «буквы» марксизма, они бы не могли
дать партии больневиков ‘нлейного оружия
в борьбе за социализм, & без этой передовой
идеи, воодушевившей народные массы, мы
не могли бы организовать строительство .©0-
циализма в нашей стране. Нетрудно пред=
ставить, каковы были бы практические по-
следствия в том случае, если бы Ленин и
Сталин придерживались не сути, а буквы
марксизма. «Партия блуждала бы в потем-
ках, пролетарская революция лишилась бы
руководства, марксистокая теория начала
бы хиреть», -— отвечает на этот вопрос
«Краткий курс истории ВКП(б)».

Марке и Энгельс в свое время училя,
что с победой сопиализма исчезнет необхо-
димость в государстве, отомрет тосударетво.
Олнако Энгельс, товоря об отмирании госу-
дарства, не учитывал того факта, что
ссциализм победит сначала в одной
стране, что строительство социализма
будет проходить в обстановке капита-
листического окружения. Поскольку в дей-
ствительности социализм уже победил в на-
‘пей стране, при одновременном сохранении
капитализма в других странах, государство
не только не может. отмереть, а, наоборот,
нуждаются в дальнейшем укреплении и раз-
витии. Естественно, что товарищ Crain
заменил положение Энгельса об отмирании
государства при социализме учением 0 необ-
ходимости дальнейшего укрепления coBer-
ского государства не только при социализ-
ме, но даже при коммунизме, если сохра-
HATCA K тому времени капиталистическое
окружение, причем «формы нашего тосу-
дарства вновь будут изменены, сообразно

Pe i et Se ee eS re ee В

А. Карпенко-—комбайнер этой же MTC—
за 14 дней убрал в колхозе «Комсомолец»

И. Боровик — комбайнер совхоза имени
Сталина Наркомпищенрома —— за 15 дней

комбайном «Сталинец» 460 гектаров ко-   комбайном «Коммунар» убрал 480 гектаров

лосовых.

© изменением внутренней и ‘внешней обета-
новки» (Сталин).

Следовательно, маркесистекая теория, —
и в этом одна из ее важнейших особенно-
стей, — веегда находитея в процессе разви-
тия, непрерывно оботалцаетея новым опы-
том и поэтому блестяще выдерживает ие-
пытание временем. Ленину и Сталину, боль-
евикам пришлось на протяжении десяти-
летий вести напряженную борьбу против
всех и всяческих оппортуниетических из-
вращений марксизма. Творческий мар-
ксизм стал мировоззрением нашей партии.
Партия большевиков потому и привела на-
реды СССР к величайшим победам, что она
научилась смотреть на марксистекую тео-
рию, как на руководство к действию, на-
училась двигать вперзд ‘науку об обществе,
обогащая ее новым опытом.

Жизненность и сила маркеистской тео-
рии состоит в том, что она всегда связана
с новейшими достижениями наук, всегда
учитывает практический опыт масс и не
боится пересмотреть отдельные устаревшие
положения в связи с новыми данными, ¢
новыми формами общественных отношений.
Ленинизм представляет собой учение, в ко-
тором марксистские идеи получили свое
дальнейшее развитие и обоснование.

Ленин, исходя из ‘учения Маркса н
Энгельса о капитализме, дополнил это уче-
ние теорией империализма, раскрыл зако-
номерности этой эпохи, вооружил знанизм
этих закономерноетей партию большевиков.
Тенин и Сталин, исходя из идей научного
коммунизма, развили эти идеи, обосновали
возможность победы социализма в одной
стране, создали учение о партии, о совет-
ской власти, о союзниках рабочего класса,
о путях и формах осуществления социа-
лизма, разработали учение по национально-
му вопросу. Под руководством Ленина и
Сталина идеи ленинизма . претворены в
Жизнь.

Стоя на позициях философокого миро-
воззрения, созданного Марксом и Энтельсом,
Ленин и Сталин обогатили научную диа-
лектику, раскрыв закономерности . новой
эпохи и тем самым конкретизировав рево-
люционный метод Маркса.

В трудах товарища Сталина ‘учение
Маркса—Энгельса— Ленина получает в
паши дни свое дальнейшее развитие.
Товарищ Сталин раскрыл закономерно-
сти новой эпохи и показал пути и
средства борьбы народов против самой
злейшей реакции — немецкого фашиз-
ма. В трудах товарища Сталина нар.
коиетские идеи, получив св дальнейшее

колосовых,

развитие, обогатились новыми данными;
новым опытом борьбы передовых обще»
ственных сил. Победа советского народа в
Реликой Отечественной войне против гер-
манского империализма еще раз доказала
правоту марксистеко-ленинских идей, их
великую жизненную силу.

«Можно сказать без преувеличения, —
товорится в «Кратком курсе истории
ВЕ)», — что после смерти Энгельса вез
личайший теоретик Фенин, &  поеле
Ленина — Сталин ши другие ученики
Леннна — были единственными марксиета=
ми, которые двигали вперед маркеистекую
теорию и обогатили ее новым опытом в но=
вых условиях классовой борьбы пролета-
риата»,

Великий соратник Маркса— Энгельс оста
вил богатейшее литературное наследство.
Такие произведения ©. Энгельеа, Kak
«Анти-Дюринг», «Людвиг Фейербах»,
«Дналектика природы», «Положение рабо-
чего класса в Англии» и другие, вошли в
бесвмертный фонт клагсической марксист=
ской литературы. Изучая его труды,
росли и закалялись поколения  боль=
шевиков. Трудно найти отрасль науки
H общественной жизни, которой бы
пе коснулся в своих произведениях Энгельс,

Он пристально следил за всей политической,
экономической п культурной жизнью ‘своего
времени. В его книгах и по сей день марз
ксисты черпают ценнейшие высказывания
по вопросам военной теории, литературы»
искусства.

Много писал Энгельс о России, о рус2ком
народе, Как и Марке, Энгельс высоко ценил
труды и деятельность великих русских де“
мократов-революционеров Чернылтевекого,
Добролюбова и лругих передовых предста“
вителей науки и революционного движения
России.

«Марке и Энгельс, оба знавитие русский
язык и читавшие русские книги, живо ин
тересовались Россией, с сочувствием слез
дли за русским революционным движе“
нием и поддерживали еноления с руссклии
революционерами» (Ленин, (0ч., т, Ш
стр. 415).

Отмечая 50 лет со дня смерти Энтельса,
мы отдаем должное той титанической рабоч
те, которая выполнена верным соратником
Маркса Фридрихом Энгельсом, создазшим
совместно с ним великое творческое уче-
ние научного социализма. Идеи марксизма;
получившие дальнейшее развитие в работах
Ленина и Сталина, осуществлены в стране
победившего социализма,

Л. КУЗЬМИН, -