Иеждународное обозрение

_ Тегеран — Ялта — Берлин — таковы
важнейшие вехи на пути исторического о-
трудничества трёх великих держав-—СССР,
США и Великобритании в их борьбе против
гитлеровской Германии. Этот путь пройден
в сравнительно короткий промежуток Bpe-
мени. Крымекую конференцию отделяли от
Тегерана около 15 месяцев, а Берлинская
конференция собралась через 5 месяцев пос-
ле Ялты. Но этот ерок оказался достаточным
для того, чтобы три великие державы вы-
полнили свою историческую миссию: они
разгромили самого сильного ‘и коварного
врата свободолюбивого человечества — гиг-
леровскую Германию.

Если гитлеровекое ‘империалистическое
государство, поработивиее почти всю Ев-
Топу, начавшее поход за утверждение сво-
его господства над миром, повержено в прах,
то это потому, что Тегеран — Ялта укре-
пили связи между тремя великими держа-
вами, расширили рамки их сотрудничества
и взаимопонимания.

Берлинская конференция ярко осветила
пройденный путь борьбы и побед. Тем боль-
шее значение приобретают принятые ею те-
шения и намеченные ею перспективы даль-
нейшей совместной работы. Успешное за-
вершение Берлинской конференции наносит
жестокий удар по тем профессиональным
«плакальшикам» и «пессимиетам», выска-
вывания которых являются результатом не
столько слабости нервов, сколько, подчас,
продуктом сбзнательной провокации.

«Можно ли будет ожидать прочного мира
после этой конференции?» — патетически
вопрошала так недавно ‘шведокая  газега
«Аурбетарен». И зловеще каркала: «дать
мира от этой конференции нельзя..: Дело
мира строится на песке». «В отношении
этой конференции, — вторил ей шведский
же журнал «Фрихет», — лучше не питать
никаких иллюзий. Действительную работу
по восстановлению мира должны выполнить
другие силы»... Emé более провокационны-
ми были выступления феакционной печати
Херста, Мак-Кормика, Ялчина и ему подоб-
ных гангстеров пера. Не скрывали своих
надежд. на провал конференции и. многие
японские газеты. Так, газета «Асахи» пи-
сала: «Мало вероятно, что конференция
приведёт к чему-либо иному, помимо по-
верхностных соглашений».

Английский обозреватель Либерейтор пи-
сал в дни работы Берлинской конференции:
«Германия — это пробный камень для
большой тройки». Сейчас Либерейтор имеет
полную возможность убедиться в том, что
если Берлин был испытанием для вотруд-
ничества «большой тройки», то это исны-
тание она выдержала в успехом. Решения
Берлинской конференции закрепляют вели-
кую победу союзников над Германией, наме-
чат план совместных действий, осущеет-
вление которого сможет избавить человече-
ство от рецидива германского империализма.

В одном из предыдущих обозрений мы от-
мечали уже стремление некоторых обозре-
валелей сравнивать нынешний повлевоен-
ный период с периодом Парижской мирной
конференции 1919 года. Этим обозревате-
лям деятельность версальских «миротвор-
цев» представлялась «истиной в последней
инстанции». Итоги Берлинской конферен-
ции уже показывают, что не будут повто-
penn ошибки Версаля. Великие державы
продемонстрировали CBO твёрдую волю
избавить человечество от «повторения прой-
денного», добитьея того, чтобы «Термания
никогда ‘больше не угрожала своим соседям
или сохранению мира во всем мире».

тической обстановки

ства между двумя стародавними стремления-
ми — порядком и свободой?». «Таймс» при-
ходит к заключению, что «окончательный
ответ на это ещё не дан ни на Востоке, ни
на Западе».

существенным недостатком, что оно не от-

ся в Европе. В действительности, для зна-
уительного количества европейских госу-
дарств,

мократический поряхок на основе свободы

свободой для народа? Подобного рода про-

ла «Найнтине Сенчюри энд Афтер» извест-

Берлинская конференция не только на-
метила пути для разрешения германской
проблемы, но и подошла волотную к во-
просам мирного урегулирования. Берлинекие
решения определяют основные принципы
послевоенного устройства Европы. Так ва-
вкладываются основы прочного и справедли-
вого мира. .

& +

Недавно лондонская «Таймс» выступила
со статьёй, посвящённой политическому
положению в Европе. По мнению газеты,
одна из важных проблем европейской поли-
заключается в том:
«стоит ли Европа перед лицом соперниче-

Рассуждение «Тайме» отличается тем

вечает конкретной обстановке, сложившей-

освобождённых от гитлеровекого
господства, вопрос идёт не о том, чтобы
противопоставить порядок требованиям сво-
боды, а о том, чтобы создать подлинный де-

народов. В самом деле, о каком «порядке»
может итти речь, еели он «соперничает» со

тивопоставление уже само по себе пару-
шает элементарные принципы демократии.
Оно особенно неприемлемо на нынешнем
этапе европейского развития, когда боль-
шинство государств, только что освобождён-
ных от титлеровского «нового порядка»,
переживает период становления демократи-
ческих порядков.

Разумеется, не всех устраивает этот
процесс. Так, редактор английского журна-

ный профашист Войт договорился до того,
что в европейских странах, порабощённых
гитлеровцами, «германская оккупация име-
ла не разлагающее влияние, а скорее об-
ратное». Однако народы Европы не соби-
раются жить и действовать по рецептам
этого проходимца. Наоборот, ликвидируя
все последствия немецко-фалтистской окку-
пации, они твёрдо идут по пути подлинного
демократического развития.

Из ряда государств, в которых после
их освобождения ‘от гитлеровского тибта
устанавливается настоящий порядок на ос-
нове демократических свобод, можно взять
для примера Болгарию. Это будет тем более
оправдано, что 26 августа в Болгарии прои-
зайдут выборы депутатов в Народное Co-
брание. Внервые в истории страны состо-
ятся подлинно свободные демократические
выборы. В них будут участвовать все граж-
хане, достигшие 19 лет. Впервые предоста-
влены избирательные права женщинам, во-
еннослужащим.

Политическое руководство государством
осуществляет «Отечественный фронт»,
представляющий собой союз демократиче-
ских сил народа. Он включает Болгарскую
рабочую партию, Земледельческий народный
(0103, народный союз «Звено», социал-демо-
кратическую партию. Таким образом, этот
демократический блок об’единяет широчай-
шие слои рабочего класса, крестьянства и
интеллигенции. Народ всё крепче‘и крепче
сплачивается вокруг «Отечественного
фронта», поддерживает его политическую
платформу.

Нужно либо не знать того, что происхо-

испанской печати.
редавало
ви На

хит в Болгарии, либо совершенно  созна-
тельно и тенденциозно искажать болгар-
скую действительность для ‘того, чтобы

притти в выводам, е которыми выступает
стамбульский корреспондент лондонской
«Таймс». Он, оказывается, недоволен тем,
что «Отечественный фронг» — этот боевой
е010з болгарской демократия — имеет столь
огромное влияние на жизнь страны. Он
недоволен тем, что четыре партии, соста-
вляющие этот союз, будут играть на выбо-
рах решающую роль.

Трудно понять, чего же хочет этот «на-
блюдатель» из Стамбула? Не-того ли, что-
бы в Болгарии решающую роль играли
рекоторые отщепенцы, нарушающие основ-

пые законы и требования демократии? Не

того ли, чтобы вместо подлинной консоли-

дации народных сил и твёрдого демократи-

ческого порядка в Болгарии возникло TO

самое «соперничество между порядком и
свободой». :

Болгарский народ не знает и не хочет

знать подобной альтернативы. Впервые в
своей истории он соединил порядок и свобо-
ду в единый принции своего политического

существования. Всякий честный и убеж-

денный демократ должен всем сердцем при-
вететвовать

это ‘достижение болгарского

народа,
р к#*

ПРАВДА

Среди откликов печати различных стран
на результаты парламентских выборов в
Англии особое место занимает позиция
«В Испании, — пе-
американское радио, — откли-
результаты английских  выбо-
ров резко отличаются от откликов в дру-
гих странах». Это «своеобразие» позиции
франкистской печати выразилось раньше
веего в том, что она полностью растерялась
н не емогла скрыть своего крайнего недо-
вольства. Затем она совершила поворот на
180 градусов, и Мадрид огласилея слад-
кими серенадами, посвященными победи-
телям на английских выборах, «Счаетлив
английский народ— умильно распевала
франёистская газета «АБЦ»,— который 09-
ладает такой умеренной и рассудительной
экстремистской партией, как лейбориет-
ская».

Жалкую растерянность франкистов 0б’яс-
нили некоторые английские газеты. Как ука-
зывает «Обсервер», Франко, выдвигая свой
план восстановления в Испании монархии с

целью сохранить свой фашистский режим,

рассчитывал на некоторые элементы кон-
сервативной партии. Он потерпел круше-
нле. Он у разбйтого корыта.

Никакие маневры не спасут гитлеров-
ского приспешника — Франко. Берлинская
конференция трёх держав дала исчерпыва-
ющую характеристику и оценку фашиет-
скому режиму в Испании. Правительство
Франко было создано при прямой поддержке
гитлеровцев и итальянских фатииетов; оно
типично фашистское по характеру всей
его деятельности; на протяжении всей
войны оно помогало государствам-атресео-.
рам в политическом, экономическом и воен-
ном отношениях, Берлинская конференция
яено и твёрдо: заявила, что правительства
трёх великих держав «не будут поддёржи-
вать просьбу о принятии в члены (0б’еди-
ненных наций.— 06.), заявленную тепе-
решним иснанеким правительством».

«Совершенно очевидно, — пишет англий-
ская газета «Дейли телеграф энд Морнинг
поет», — что до тех пор, пока Испания не
сменит своего правительства, она будет от-

верженной».
‚ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

С’езд польских военнослужащих в Англии

ВАРШАВА, 4 авгузта. (ТАСС). Как со-
общает агентство Польпресс, в ‘Лондоне
28 июля состоялся ©’езд военнослужащих
польских воинских частей, формировавших-
ся в Англии. С’езд принял резолюцию про-
теста против происков польской реакцион-
ной эмиграции в частях польской армии за
границей и призвал солдат и офицеров этих
частей подчиниться законному польскому
Правительству Национального Единства и
вернуться на родину.

«Сезд бывших участников войны, состо-] в поношенные немецкие мундиры — вели-

ОБЗОР ПЕЧАТИ

Республиканские, краевые и рях област-
ных тазет вновь начали выходить на че-
тырёх полосах. Это открыло перед ними
возможность расширить свою тематику и
географию, полнее и ярче, чем до сих пор,
освещать жизнь своей Теспублики, края,
области, обетоятельнее знакомить читателя
с событиями, происходящими в нашей стра-
не и за её рубежами. Иными словами, сей-
час есть все об’ективные данные для то-
то, чтобы газета была содержательной, ич-
тересной, чтобы тасширялея её авторский
актив, чтобы на её страницах систематиче-
ски находили место такие газетные жанры,
как очерк и фельетон, чтобы внелтне газета
была оформлена продуманно и со вкусом.

Многие наши газеты уже показывают нз
практике, как надо эти большие возможно-
сти претворять в действительность. В ка-
честве примера разберём воскресные номера
(от 29 июля 1945 года) двух республикан-
ских газет («Заря Востока» — орган Цент-
рального и Тбилиеекого комитетов № (б)
Грузии, «Казахстанская правда» — орган

Центрального и Алма-Атинекого комитетов’

КП(б) Казахстана) и одной краевой газеты
(«Тихоокеанская звезда» — орган Хабаров-
ского крайкома ВВП(б).

oR

Юсновные достоинства воскресного номе-
ра «Зари Востока» —его тематическое, гео-
графическое и жанровое разнообразие, хоро-
ший литературный язык, яркое внешнее
оформление.

Передовая статья ‘номерь озатлавлена:
«Диециилина и требовательность в партий-
ной работе». На ряле примеров, взятых из
практики работы местных партийных орга-
низаций, газета показывает, что «там, где
дисциплина стоит на должной высоте, где
коммунисты выступают, как сплоченный,
дружный, боеспособный коллектив, там на-
лицо и уелехи в хозяйственной и политиче-
ской работе». Анализируя работу партийных
оттанизаций тбилисской табачной фабрики
и завода, тде директором тов. Саладзе, га-
вета делает правильный вывод:

«Рост авторитета и влияния партийной
  организации — прямой результат того,
чето в самые трудные и напряжённые дни

явших в польских вооруженных силах на
территории Великобритании, — говорится в
принятой с’ездом резолюции, — с глубочай-
шим возмущением клеймит проводимые
польской реакционной эмиграцией антина-
родную пропаганду и репрессии в отноше-
нии польских солдат ‘и офицеров, желающих
возвратиться на родину. Заключение поль-
ских солдат в особые лагери, срывание с
них военных знаков различия и формы, пе-
реодевание их в штатские лохмотья и даже

Ценный опыт

коммуниеты проявили себя людьми креп-
кой дисциплины, не ототупающими пе-
Тед трудностями, людьми, Y которых за

словом ‘немедленно

действие».

Содержательной подборкой, связанной по
теме с передовой, представлен в номере от-
дел партийной жизни. Этой подборке пред-
послано краткое введение. Приведём его до-
словно:

«За время войны значительно обога-
тился опыт организаторской работы пар-
тийных организаций. Но задачи мирного
развития страны пред’являют новые тре-
бования в смыеле улучшения методов ру-
ководящей работы. Этой теме посвящены
публикуемые сегодня материалы».

Далее напечатаны две статьи работников
райкомов партии, в которых поставлены та-
кие важные вопросы  организационно-па?-
тийной работы, как проверка исполнения
решений, помошь молодым партийным ра-
ботникам, воспитание партийного и хозяй-
ственного актива, выросшего на предприя-
тиях и в учреждениях в годы Отечествен-
ной войны. Статьи написаны хорошо, со
знанием дела, раскрывают ценный опыт 0р-
ганизационно-партийной работы и бесспот-
но прочтутся партийным активом © поль-
ой.

В номере напечатана обстоятельная п
квалифицированная статья ‘06 экономиче-
ском разоружении Германии. Это `— ответ
на вопрос читателя. Последнее обстоятель-
ство следует 0с0бо подчеркнуть. Такое не-
посредственное общение с читателем, отве-
ты на возникающие у ‘него вопросы, пред-
ставляет живую и весьма ценную форму
пропагандистской работы газеты.

Большим достоинством номера является
обилие союзной и республиканской инфор-
мации. Это — бесспорный и крупный плюе
«Зари Востока». Следует отметить, что не-
которые наши республиканские, краевые и
областные газеты не имеют достаточного
вкуса к информации, уделяют ей на своих
страницах незаслуженно малое место. Та-
кая недооценка информации ничем He
оправдана. Она искусственно обедняет со-
держание газет, приводит к замалчиванию

следует конкретное

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское итоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТЛЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-16-68; П — Л 3-35-49. т
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем - Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства ok 3-38-73; Dreamers, — ры р а он gr Coa } ово ge
J — JI 3-30-86

(813187.

чайший позор. Клеймя эту позорную дея-
тельность польской реакции, с’езд обра-
щается к Правительству Национального
Единства с призывом принять меры для за-
ититы честных польских солдат’ от репрес-
cH. C’e3q полностью присоединяется к
обращению группы польских офицеров, воз-
главляемых майором ‘Зачкевичем, призы-
вающему солдат, лётчиков и моряков поль-
ских вооружённых сил за границей Bep-
нуться на родину».

многих фактов, представляющих широкий
общественный интерес, задерживает  рае-
пространение передового опыта и инициа-
тнвы. № чести «Зари Востока» надо ска-
зать, что этот недостаток ей не свойстве-
нен, и разбираемый номер в этом смысле
является типичным.

Информация расположена в газете на
всех полосах, и она дает читателю доста-
точно яркое представление о жизни респуб-
лики и всей нашей Родины. Так, на первой
полосе напечатана содержательная и хоро-
шо иллюстрированная информационная под-

леграфу от корреспондентов «Зари Во-
стока»). Из этой подборки читатель. узнаёт
много интересного и нового. Готовится к
выпуску на экран киноочерк о Клухореком
районе, славящемся своими природными бо-
гатствами и горноклиматическими курор-
тами. Весело отдыхают летом дети зеста-
фонских металлургов: В Гагринском совхозе
им. Берия построена телефонная станция.
Известная ‘стахановка чайных плантаций
колхозница Д. Хурцидзе поставила новый
рекорд — собрала 390 килограммов чайного
листа, выполнив норму на 2.300 процентов,
В этом году МТО Грузии получают 150 но-
вых тракторов, в том числе марки недавно
вступившего в строй Алтайского трактор-
ного завода. В Башкичетском районе нынче
организуется электромолотьба. На rope
Казбеги, на высоте 4.500 метров над уров-
нем моря, открылся летний тренировочный
сбор лыжников...

На третьей полосе напечатан обзор «На-
ша могучая Родина». Он рассказывает чи-
тателю о таких выдающихся событиях в
жизни страны, как награждение Кировско-
го завода пятым орденом, строительство
Днепропетровского автомобильного завода и
всесоюзный смотр хоров и вокалистов, ор-
ганизованный ВЦСПС. Этот обзор не пре-
тендует на то, что принято называть очер-
ком: он очень просто, почти хроникально
сообщает трудящимся Грузии о’ том, как
живет, добивается новых и новых успехов
в мирном строительстве наша могучая Ро-
хина. Велико воспитательное значение та-
ких материалов -—— они культивируют в лю-
дях благородное чуветво советского патрио-
тизма, укрепляют дружбу. народов, помо-
гают лучше’ узнать родную страну, её бо-

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Сообщение Союзной
‚Контрольной Комиссии
в Финляндии
Исходя из изменений общей обстановки,

в связи с окончанием военных действий   конгресса,
против Германии, СВК в Финляндии нашла   тариях подчеркивают,

резможным пересмотреть некоторые усло-
вия режима перемирия,

соглашением 0 перемирии, в сторону их лиров

смягчения. у
В соответствии с этим в конце июля СКА

сочла возможным отменить’ ограничения   лам палаты представителей Блум заявил,
в отношении прав передвижения Финских   что решения конференции должны привести
военных и торговых судов. С№К отменила   к желаемым результатам.

также ограничения в отношении прав полё-
тов финских самолётов внутри страны. Та-
ким образом, Финляндия получает право
свободного передвижения военных и торго-
вых судов, а также право беспрепятетвен-
ных полётов финских самолётов в пределах
территории Финляндии. СКК сочла возмож-

ным передать в фаспоряжение Финского   нию газеты, одним из самых важных пунктов
командования аэродромы в Котка и Турку,   решения конференции является заявление о
каковые до сих пор находились в распоря-   том, что доступ в организацию Об’единен-

жении союзного (советского) главнокоман-
дования.

Кроме того, СВК разрешила для пред-
ставителей 0б’единённых наций и ней-
тральных стран в Финляндии открытую

телеграфную, почтовую, а также телефон- цими целью положить конец фашистской

ную связь.
hts akc
Заявление лидера греческой
либеральной партии Софулиса

АФИНЫ, 4 августа. (ТАСС). 2 августа по-   склонялись к фашизму, а после войны на-
сле совещания руководителей либеральной деются на возрождение крупных герман-
партии Софулис сделал заявление, в котором   ских монополий, поддерживавших Гитлера».

потребовал образования национального `по-

литического правительства, Софулис КОН-   испытанием для единства союзников в деле

установленные   вляют собой важный шаг на пути к урегу-

345 г. № 185 (5.5.)

5 АВГУСТА

Отклики иностранной печати на сообщение —

о Берлинской Конференции Трёх Держав

НЬЮО-МОРК, 3 августа. (ТАСС). Члены   вой истории, — сказал OH,— когда столь
печать и радио’ в своих коммен-   многое было бы сделано в отношении уре-
что решения Бёрлин-   гулирования будущих международных про-
ской. Конференции Трёх Держав предста- блем, как было сделано за 19 дней на кон-
ференции в Потсдаме». Как заявил радно-
комментатор Уолш, берлинское сообщение
свидетельствует о’том, что участники пере»
говоров «достигли поразительного едино-
душия по весьма трудным вопросам».

Опубликованный агентством Ассошиэйтед
Пресс краткий обзор провинциальных ком-
ментариев ‘свидетельствует о том, что огром-
ное большинство газет, выходящих в других
городах страны, присоединяется к нью-
йоркским и вашингтонским газетам, при-
ветствуя результаты Берлинской конферен-
ции.

Лишь отдельные газеты, например, «Дис:
петч» (выходит в Колумбусе, штат Огайо) и
 4Глоб демократ» (выходит в Сен Лун),
выражают ведовольство ‘результатами кои»
ференции, `
‚ Газета «Нью-Йорк уорлд телеграмм»,
одобряя решения Берлинской конференции,
касающиеся разоружения Германии и лик-
видации её военно-промышленной мощи, в то
же время высказывает ‘резкое недовольство
решениями по территдриальным вопросам,

анию неотложных проблем, в частно-
сти проблемы Германии.

По сообщению газеты «Нью-Йорк таймс»,
председатель комиссии по иностранным де-

Газета «ПМ» помещает передовую ста-
тью, в которой заявляет: «Потсдамская кон-
ференция должна взволновать воображение
и удовлетворить совесть человечества». Га-
зета одобряет условия, пред’явленные Гер-
мании, в частности положения, предусматри*
вающие лишение Германии военного потен-
циала, и положения о репарациях. По мне-

ных наций для фашистской Испании прегра-
ждается, Это, пишет газета, порождает на-
дежду на то, что корни фашизма будут по-
всюду уничтожены. Газета выражает надеж-
ду, что крупные державы, дополнят эту де’

кларацию экономическими санкциями, имею- ж жж

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Лондон-
ские газеты в редакционных статьях и 0630-
рах комментируют решения Берлинской
Конференции Трёх Держав.

«Таймс» пишет в редакционной статье:
«Результаты усиленных трудов  конферен,
ции трёх в Потсдаме даютса миру в весьма
пространном и очень важном документе,
Они будут изучены с большим интересом,
т6м более, что ‘секретность, в которой по
необходимости велись Перегозоры, ‘была

тирании в Испании. Газета считает решения,
касающиеся Германии, также сильным уда-
ром по фашизму. Эти решения, говорится в
статье, «означают полное поражение тех
финансово-промышленных кругов Соединен-
ных Штатов и Англии, которые до войны

Отметив, что вопрос о Германии явился

статировал «отсутствие. в Греции безопасно-   установления прочного мира, газета в заклю-
сти, фактическое отсутствие государства И   чение пишет: «Потсдам свидетельствует о
всесилие вооруженных банд». «Было бы ве-   том, что до сих пор «Большая тройка» вы-
личайшим несчастьем, — сказал он, — если
бы в Греции сохранилось т нынешнее только что принятую политику и сохраняя
aha eat igseene ыы ив единство, продемонстрированное в Берлине,
И eect aurea торяжаться внут” мир может надеяться контролировать Гер-
ренней безопасностью страны и ее честью   манию достаточно долго для того, чтобы в

за границей». Он подчеркнул, что создание ней возникло новое поколение, и для того,
правительства, способного покончить с про-

изволом, является неотложной национальной
необходимостью.

полной до самого конца. Исключительно де-
тально разработаны‘ положения, предусма-
тривающие полное унччтожение национал-
социализма и милитаризма, у’ которого он
был на службе. Под верховной властью
Контрольного Совета союзникоз  экономи-
ческая и политическая жизнь Германии бу-
дет развиваться по новому пути».

Газета пишет далее, что «весьма ценной
гарантией единства политики является ре-
шение о создании Совета министров‘ иност-

держивала испытания, Лишь продолжая

чтобы уничтожить старые германские BBICO-
комерие, косность и агрессию, которые два-

После этого заявления политические кру-
ги ожидают отставки правительства Вулга-
риса в любой момент, ибо’ стало ясно, что
правительство опирается только на под-
держку крайне правых.

Массовая забастовка протеста
против приговора антифашистам
в Триесте

БЕЛГРАД, 3 августа. (ТАСС). 1 августа   ложить конец неуверенности и непонима-
в Триесте состоялась массовая забастовка   нию, задерживавшим урегулирование дел в

протеста против решения военного суда со-
юзников, приговорившего директора газеты
«Иль лавораторе» и бывшего заместителя
коменданта югославской армии в Триесте
майора Якшетича к полутора годам тюрем-

жды так дорого обошлись миру».
_ Газета‘ «Джорнэл оф коммерс» пишет, что
осуществление берлинских решений даст
возможность возродить европейскую эконо-
мику быстрее, чем это ожидали ранее, учи-
тывая тот хаос и ‘замешательство, которые
создала в Европе германская оккупация.
Газета «Уолл стрит джорнэл» привет-
ствует создание Совета министров иностран-
ных дел как мероприятие, обецщающее «по-

ранных дел Англии, США, Россин, Франции
и Китая». , т {
Высказав мнение, что решения конферен-
ции коснулись не всех вопросов, газета за*
являет, что потедамский план «дает конст-
руктивную программу в области широкого
круга вопросов и еще раз демонстрирует
единство цели, если не всегда единство ме-
тода трёх главных союзников. Ещё раз
подчеркивается, что прочный мир может
быль обеспечен только пугем постоянного
сотрудничества и взаимопонимания».
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» в
редакционной статье иишег: «На Потсдам-
ской конференции был рассмотрен весьма
широкий круг вопросов, причем рассмотрен

Европе».

Внешнеполитический обозреватель агент-
ства Ассошиэйтед Пресс Маккензи  заяв-
ляет, что самым важным является тот факт,
что три основные державы смогли достиг-

нсго заключения за ношение оружия. Вме- нуть соглашения на самой
сте. © Якшетичем к тюремному заключению трудной конференции.
приговорены два других антифашиста.

славское телеграфное агентство указывает,
что все трое осужденных известны
активные борцы протиз
Якшетич участвовал в ‘войне в Испании на мощи. Подчеркнув,
стороне республиканцев, затем был брошен! в отношении Германнч
фашистами в тюрьму. После
Италии он активно боролся в рядах народ-
цо-освободительной армии Югославии.

США ПРЕКРАТИЛИ ПОСТАВКИ

борка «Нам сообщают» (по телефону и те-.

на основе руководящего принципа — реши-
деликатной и  мости предотвратить новую войну. Необхо-
димо всё же сделать предупреждение. Всё
Заявив, что Берлинская конференция на-   зависит от того, каким образом соглашения
метила основы эффективного. мира, газета будут реализованы и претворены в жизнь.
«Вашингтон пост» особенно . приветствует   Иеобходимо, чтобы был сохранен тот дух
как   решения, касающиеся разоружения Герма-   доверия и товарищества, который сделал
Майор   нии и лишения её прежней промышленной   возможным заключение этих соглашений.
чго единство союзников   Эта конферениия не была мирной хонфе-
является ‘основой   ренцией. Но Потсдам является определён-
капитуляции эффективного мира, газета заканчивает свою   ным шагом на мути к европейскому ма»,
статью заявлением о том, что «союзники   Дипломатический обозреватель — тазема
установили общую политику в осуществле- «Дейли телеграф энд Морнннг пост» зая»-
нии. задачи лишения Германии eé мощи.   ляет, что соэбщение о конференции «яв-
Единство в мире должно поддерживаться   ляется историческим документом, в котором
сротив тех, кто заинтересозан в нарушении   заложены основы мирного соглашения».
И АРГЕНТИНУ oe ; Г ai «Ныос кроникл» считает отрадным преду-
ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Вашинг-  Вашингтонская газета «Ивнинг стар» за-   преждение генералу Франко о том, что ере-
тонский корреспондент агентства Рейтер   являет, что берлинское сообщение было са-   ди Об’единенных наций мег места для фа-
передает, что, как официально об’явлено,   мым удовлетворительным информационным шистской Испании, Та же газета, отметив
США временно прекратили экспорт ‘угля В  заявлением, которое когда-либо исходило   в редакционной статье, что решения Бер-
нейтральные страны и Аргентину, от конференции трёх держав. Сообщение, Аня конференции определяют судьбу
составленное в: ясных и сильных выраже-   Германии и предусматривают создание ме-
о See трёх провинций Италии ниях, пишет газета, свидетельствует о том,   ханизма для мириого устройства, в то же
дение итальянской администрации что победители в войне знают, куда опи  время не считает вполне удовлетворитель-
РИМ, 3 августа. (ТАСС). Верховный   идут, «Хотя на многие вопросы еще нет   ным решение вопроса о репарациях и отме
комиссар Союзной комиссии адмирал Стоун   ответов,— пишет газета,— всё же ясно, что   чает, что в сообщении не говорится ничего
заявил, что с 4 августа провинции Эмилия,   лидеры союзников сделали большой шаг   о голландцах, бельгийцах и норвежцах,
Апуания, Лукка и община Анкона переходят   вперед на пути к осуществлению ялтинских «Европа, — пишет газета «Цейли экс-
в ведение итальянской администрации. принципов... Англия, Советский Союз и  пресс», — сделала первый шаг в сторону
Соединенные Штаты в конечном счете при-   длительного мира. Эта великая историче
B ОВК НАЗНАЧЕНИЯ шли K соглашению. относительво общей по-  ская победа сотрудничества знаменательна
ИИСКОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ литики прн разрешении задач, связанных с   своими положительными достижениями в
ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). ‘Агентство   построением справедливого и’ прочного   максимально трудных условиях. Так много
Рейтер передает, что Артур Гендерсон   мира». ’ было достигнуто в такой короткий срок
назначен заместителем министра по делам  Типичным для многих комментариев по   что участники конференции имеют празо на
Индии и Бирмы. Граф Листоуэл назначен   радио является заявление журналиста Хар-   Слагодарность народов, которые они пред
министром почт и телеграфа. ша: «Трудно найти другой случай в миро-   ставляют».

Сообщая о забастовке в Триесте, юго-

фашизма.

УГЛЯ
В НЕЙТРАЛЬНЫЕ СТРАНЫ

талства, славные дела трудящихся других   комбайнера Джарылкаеынова, убравшего за   ва © Колымы и Чукотки, Интересна подбо»
братских советских республик. лень сцепом двух комбайнов 52 гектара,   ка «По нашему краю»,— достаточно 1
Интересна и` содержательна третья ин-   критическая стагья члена коллегии Нар-   сто назвать заголовки заметок, чтобы
формационная подборка, занимающая ‘зна-   комзема Казахстана тов. Майлибаева о не-   увидеть разнообразие тематики информ
чительную часть четвёртой полосы. Она на-   достатках в организации уборочных работ   ции: «Собрание участников Отечестве
зывается коротко — «Тбилиси». Под этой   в южных областях республики, заметка о   войны в селе Троицком», «В пионерских
выразительной рубрикой стоит подзаголе-   соревновании транспортных бригад и дру-   лагере Райчихинока», «Интересные нахо
вок: городская хроника. Здесь сообщается   гие. Большой познавательный и практиче-   ки», «Подеобное хозяйство ma меете тай
о расширении автобусного движения, об от-   ский интерес представляет статья акаде-   ги», «Лекция о книге А. Отепанова «Лоу
крытии образцового магазина «Мать и ди-   мика Завадовского о многоплодии овец —   Артур» и другие. Отвечая на вопросы чи
тя», о новостях спорта и о многом другом,   проблеме, имеющей исключительно важ-  тателей, редакция помещает обстоятельную
что бесспорно интересует жителей столицы   ое значение для славящегоея высокораз- A
Грузии. витым животноводством сельского хозяй-   того, в номере напечатаны фельетон, удау*
Из других, наяболее удачных  материа-   ства Казахстана. Строительству первенца,   ные стихи, обобщенная информация о 1
лов следует отметить статью директора нефтеперерабатывалющей промышленности   мощи промышленных предприятий Кр
Тбилисского станкостооительного завода,   Казахстана посвящен очерк «В, прикаепий-   колхозам в строительстве. электростанций
рецензию на. спектакль. Тбилисского театра   ской степи». Двумя . солержательными   и другие материалы
оперы и балета им. Пализшвили — оперу   статьями партийных работников предетав- Г жж
«Дареджан цбиерм», статью доктора сель-   лен отдел партийной жизни: одна ‹ статья Есть, разумеется, в воскресных помех
скохозяйственных наук Бахталае о первых   рассказывает 0б опыте рабэты колхозной   «Зари Востока» «Казахстанской правды» Я
селекционных сортах -трузинеквого чая, пре-   парторганизации в дии уборки урожая, «Тихоокеанской` звезды». м ВВС: est:
прасные стихи народного лоэта Грузии   вторая — о работе с книгой, о том, как   статки. Так. значительно слабее дру
Г. Табидзе. партийная организация прививает комму-   материалов фельетон ии
Bee эти материалы делалот номер инте-   вистам любовь к книге, вкус к художе-   зрителя» — в 2a
ресным, разнообразным по тематике и жан-   ственной литературе. вен, а местами просто малограмотен, межд
зам, придают ему глубокую содержатель- В номере много союзной и республикан- народный обзор И а напечатавиый
ость. ской информации, стихотворение, . посвя- . rin Wien
Be Ee щенное воинам-победителям, фельетон, рас-
Столь же разнообразен и воскресный   сказ, очерк о Болгарил. Последний напеча-
номер «Казахстанской правды». В нём на-   тан (и это наиболее ценно) по просьбе
печатаны материалы из 14 областей, а 1РУпцы агататоров ллмаатинских заводов.
всего в республике 16 областей; таким 0б- *,®
разом, жизнь Казахской республики нацшита Культурно оформлен, выделяется  удач-
в газете разностороннее отражение. ROW вбёреткой, выразительными иллюстра-
Содержательна передовая статья «Про-   ЦИЯми воскресный номер «Тихоокеанской
верка исполнения — закон партийного ру-   ?Везды».
ководства». Разнообразны и поучительны   Хорошо сделана подборка — «Комбайне-
материалы © развйртызании на предирия-   Ры выходят на соревнование». В ней об-
тиях Казахстана социалистического сорев-   стоятелыно рассказывается об опыте пере-
нования в честь Победы. В них говорится   довых МТС и комбайнеров, о том, как под-
@ новых успехах карагандинских угольщи-   хвачен в крае призыв саратовцев. Партий-
ков, гурьевоких нефтяников, ленгеровеких   но-организационной работе сельских рай-
шахтеров. Особенно хочется отметить кор-   комов посвящена статья заведующего
респонденцию о горном комбайне Макарова.   орпинструктороким = отделом крайкома
Рабочие шахты № 31 треста  «Киров-   ВКШ(б) тов. Мальцева. Удачен фотоснимок
уголь», освзивающие эту новую для нашей   лучитих стахановцев ПШетропавловской-на-
угольной промышленности машину, в с0-   Камчатке судоверфи — с развернутой под-
ревновании в честь Победы. добились вы-   шихью, расоказывающей о их самоотвер-
лающегося рекорда: 3% две смены они до-   женном труде. УКиво описывает соревнова-
были 287 тонн угля, перевышолнив суточ-   ние амурских металлургов корреспонденция
ное задание более чем втрое. «Идёт амурская сталь». Яркое представле-
Хорошо сделана подборка об уборке уро- ние о героическом труде горняков Запо-
жая. Здесь-— заметка, о рекордной выработке  лярья дают очерки тт. Болдырева и Миляе-

лишнее увлечение иллюстрациями. №1
целом — номера безепорно хорошие, с04*
жательные, интересные,

горьян), «Казахстанская правда» (09
тор К. Нефедов) и «Тихоокеанская 3883
(рехаклор А. Гребнев) показывают. нагят
ный пример заботы 06 интересах читатех.
Они отличаются высоким уровнем публ
куемых статей и корреспонденций как!

инствам, разнообразием тематики и Жи,
обилием разносторонней информации, п
роким привлечением авторского акти,
Вах положительный cant следует om
тить, что, в отличие от некоторых хруте
газет, они избегают громоздких статей т
материалов, обедняющих содержание г
ты.

У «Зари Востока»,  «Казахеталояйй
правды» и «Тихоокеанской звемы» и?

каноким, краевым и облостным газетах.
—Ш—Ш—Ш—=Пы»ыФ»>»»»—.———“

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ennoro — JL 3-10-85; Экономического - =
3-39-00. Экспедиция — Д 3-34-12.

к Изд. № 507.

статью «К положению в Испалиии». Кум

«Злоключения ки”
«Заре Востока». прими”

в «Казахстанской правде». Имеет место

Газеты «Заря Востока» (редактор В, Ге

ve \
=

деи
  и,
(pith
phon!
noubl
se
Че
бел
ор
О)

j set
т
pon 8
(т.
Bab
(aro
permit
ert,
ТОГО
yen
pias
  crord
youth
papal
qu

м
ЗО
Сел
Coa

wiry
о
ТИ

}
é Л
URE
ШИ
KOM
Werk
ШУК
иром
В
Ballo
11380)
труд!
Klay
РОЙ.
Holl
Kas
RODIN
nad
(Троя
време
ра
ит: }
СТ
В ПО
tou
ly my
За)
TAYE
МИ 1
Ini
fora

Ром

содержанию, так и по литературных до

чему поучиться многим нашим реслуб

=—-—

НЫЕ
pit,
TN ey
К
Mi
ИИ
м $
lino
МЫ
Upon

Wor)

‘The

BN

бу

м в